Абсолютная Истина

Аватар пользователя Пенсионер
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Диалектика
Логика
Теология
Философия религии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Исходные понятия философии:

1. Возможность

С помощью данного понятия определяется полная предметная область человеческого познания – назовём её Универсум. Универсум – множество таких и только таких элементов, которые являются возможными.

Выбор данного понятия обусловлен, во-первых, правилом дедукции, ибо за пределами Универсума нет ничего, что было бы доступно человеческому разуму и, следовательно, логическому анализу.

Во-вторых, в нашем арсенале нет других, более простых понятий, с помощью которых удалось бы объяснить содержательный смысл «возможного».

В-третьих, нет другого понятия, с помощью которого удалось бы сформировать другую, более широкую предметную область, обладающую ещё большей широтой философского обобщения (этот пункт, впрочем, принят лишь в данном контексте, и если вдруг найдётся более удобное предложение, его необходимо будет рассмотреть).

1. Существование

Понятие Существование также нельзя свести к другим, более простым понятиям, чтобы объяснить с их помощью его смысл.

Множество, элементы которого обладают свойством существования, является, в отличие от Универсума, множеством переменного содержания (одни элементы исчезают, другие появляются), однако любое сущее всегда находится целиком в пределах Универсума. Ибо возможное – это всё, что может существовать, а невозможное – всё то, что существовать не может.

1. Долженствование

Понятие долженствование охватывает собой как должные объекты или явления, так и не-должные, подобно тому, как понятие теплоты применимо как к горячим объектам, так и к холодным. Точно так же понятие истинностность включает в себя как свойство истинности, так и ложности. Это значит, что отрицание долженствования отнюдь не означает отрицание чего-то должного (горячего, истинного) с получением в итоге чего-то не-должного (холодного, ложного). Отрицание долженствования означало бы, что существуют объекты, которые не подчиняются никакому долженствованию, то есть вообще никаким законам, а этого человеческий разум допустить не в силах. Ибо ничего нельзя сказать об объектах, которые никаким законам не подчиняются, даже если эти законы нам пока неизвестны.

Абсолютная Истина:

Дòлжно быть сущим.

Данная Истина объявлена Абсолютной, поскольку не поддаётся опровержению ни средствами логического анализа, ни элементарным здравым смыслом, присущим нам от природы.

Определение. Причина – это разница между сущим и должным.

Таким образом, Абсолютная Истина выражает последнюю цель любого движения, совершаемого в Универсуме (включая деятельность живой природы).

Эта цель – существование – во-первых, не может быть заменена никакой другой целью, и, во-вторых, не может служить промежуточным звеном на пути к какой-либо ещё более отдалённой цели.

В свете принятых основоположений, версия сотворения мира живым существом – Богом – выглядит более предпочтительной, нежели происхождение мира в результате Большого взрыва.

Бог – живой, и поэтому является носителем потребностей, т.е. целевых причин Своего поведения. Потребности же без представления о должном не бывает. Стало быть, замысел Творца предполагает, очевидно, достижение вполне определённой цели.

Если же объяснять происхождение Вселенной Большим взрывом, то причиной здесь объявляется причина действующая. И если и она никакой конкретной цели не преследует, то утрачивается всякий смысл в каких бы то ни было законах, даже чисто физических, ведь суть подчинения законам – есть именно долженствование. Камень должен упасть; тяжёлые тела должны тонуть; планеты должны обращаться по вполне определённым орбитам, ведь не будь никакого долженствования, почему же они и не движутся как попало?

P.S. Для любителей цитат:

Лейбниц:

Всё возможное стремится к существованию, поскольку оно имеет основание в необходимом Существе, действительно существующем, без которого нет пути к тому, чтобы возможное достигло осуществления.

Не помню кто, кто-то из святых:

Бог создал мир к бытию, а не к небытию.

Связанные материалы Тип
истина и пол Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя ВН Лебедев плюс

Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  есть  Абсолютная Истина и Абсолют

так как оно - мироздание есть бесконечно и есть БОГ.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало и создает себя само в своей бесконечности, объединяет в себе материалистическое и метафизическое.

Бог есть единство трех ипостасей (Отца, Сына и Святого Духа  --  ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА ) : Бесконечное мироздание есть БОГ-Отец, Материалистическое  бесконечного мироздания есть БОГ-Сын, Метафизическое  бесконечного мироздания есть БОГ - Святой Дух.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало  себя само в своей бесконечности, то есть БОГ как бесконечное мироздание был, есть и будет всегда.

БОГ как БЕСКОНЕЧНОЕ МИРОЗДАНИЕ  в творении его не имеет начала, (в том числе и во времени), то есть мироздание было всегда, что значит его факта творения не было, или формально говоря оно-творение было в бесконечности временной в прошедшем, не имеющем начала.

БОГ есть Творец всего , Абсолют и Абсолютная Истина , не познаваем  ,не имеет ни начала ни конца, первопричинность, самодостаточность, вечность, всесилие, всемогущество и недостижимость, существа (Христос как БОГ-сын) или объекты ( Бесконечное мироздание), обладающие абсолютно ничем не ограниченными способностями в любой сфере деятельности.
БОГ как бесконечное мироздание всеобъемлющ, охватывает необъятное, куда входят бесконечное количество материалистических  и метафизических процессов и взаимодействий.
Этим критериям отвечает только Бог как Бесконечное Мироздание, состоящее из материалистического и метафизического, образуя Пресвятую Троицу.

 

1. В Н Лебедев. "Абсолютная истина , Абсолют. Истина." Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014    http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

2. Лебедев В.Н. "К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)". СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

6. В Н Лебедев "Философия есть учение, имеющее субъективную основу"
Свидетельство о публикации №214071500566
http://www.proza.ru/2014/07/15/566

7. В.Н. Лебедев «Некоторые принципиальные отличия Начала Новой Политэкономии. Общественная, кооперативная собственность. Философия есть учение » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4553 - 7
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d1.html

8. Лебедев В. Н. "Противоположности, противоречия. Тождество про-
тивоположностей. Абсолютная истина (абсолют), истина (междис-
циплинарный подход). Бесконечное мироздание есть Бог." – СПб. : Изд-во
Политехн. ун-та, 2014. ISBN 978-5-7422-4541-4

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d2.html

 

Аватар пользователя Пенсионер

ВН Лебедев плюс, 9 Январь, 2016 - 18:29, ссылка

Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  есть  Абсолютная Истина и Абсолют

Поскольку вы просто изложили собственные идеи, не выдвигая никаких возражений против моих утверждений, то интуиция мне подсказывает, что вы считаете вашу версию безусловно лучшей и более правильной.

Извините, но я понимаю только такие рассуждения, в которых есть хотя бы малые признаки логики.

Есть у вас исходные понятия? Нет. Значит, не может быть и определений. А если нет определений, то не может быть и аксиом. А без аксиом доказательства невозможны. Азы!

Логика, которой я стараюсь придерживаться, говорит: Абсолютная Истина не может быть выражена предложением повествовательным, т.е. описывающим некое сущее, пусть даже всё «бесконечное мироздание». Ибо сущее постоянно меняется, трансформируется, переходит из одного состояния в другое, а стало быть, и Абсолютная истина должна меняться вслед за текущими изменениями.

Но нам такая Абсолютная Истина не нужна, за которой уследить невозможно! Нам-то требуется истина постоянная, вечная, данная однажды и на все времена! В этом мнении, к слову, мы с вами едины.

Однако, заметьте, моя Абсолютная Истина выражена, в отличие от вашей, не описательным предложением, а побудительным.

Абсолютная Истина должна быть Императивом!

Только такое решение, утверждает логика, может быть правильным!

Ибо только в этом случае Абсолют не будет зависеть от текущего положения дел. Как бы ни складывались обстоятельства, Абсолютная Истина всегда нас направляет к единственной цели – бытию, и отвращает от всякого небытия.

Что касается понятия Бог, из которого вы выводите все свои умозаключения, то вы имеете в виду именно христианское Его понимание. Но есть ведь и множество других представлений, не совпадающих с вашим! Следовательно, в качестве исходного понятия, во всяком случае в такой трактовке, это понятие никак не может служить исходным. Вы не получите согласия остальных участников обсуждения.

Согласие ВСЕХ может быть получено только тогда, когда вы сформулируете истину, отрицать которую никто не в силах! Попробуйте отрицать мой Абсолют – и нич-чегошеньки у вас не выйдет! Выйдет один абсурд, чушь, бессмыслица, да и только.

А ваш абсолют не примут огромные толпы таких же здравомыслящих существ, как и вы.

Но в целом, повторяю, если учесть разговорный стиль вашего изложения, мы с вами мыслим приблизительно одинаково. Побольше логики, строгих правил, и всё встанет на свои места.

Аватар пользователя ВН Лебедев плюс

Пенсионер, 10 Январь, 2016 - 09:46, ссылка

ВН Лебедев плюс, 9 Январь, 2016 - 18:29, ссылка

Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  есть  Абсолютная Истина и Абсолют

Поскольку вы просто изложили собственные идеи, не выдвигая никаких возражений против моих утверждений, то интуиция мне подсказывает, что вы считаете вашу версию безусловно лучшей и более правильной.

Извините, но я понимаю только такие рассуждения, в которых есть хотя бы малые признаки логики.

Есть у вас исходные понятия? Нет. Значит, не может быть и определений. А если нет определений, то не может быть и аксиом. А без аксиом доказательства невозможны. Азы!

Логика, которой я стараюсь придерживаться, говорит: Абсолютная Истина не может быть выражена предложением повествовательным, т.е. описывающим некое сущее, пусть даже всё «бесконечное мироздание». Ибо сущее постоянно меняется, трансформируется, переходит из одного состояния в другое, а стало быть, и Абсолютная истина должна меняться вслед за текущими изменениями.

Но нам такая Абсолютная Истина не нужна, за которой уследить невозможно! Нам-то требуется истина постоянная, вечная, данная однажды и на все времена! В этом мнении, к слову, мы с вами едины.

====================================================

 

удивительно, но и этому мудролюбу - человеку надо доказывать  даже всем общеизвестное и даже мною повтореное  и не опровержимое - математически доказанное методом от противного...........в моей работе, вот оно :

Абсолютной Истиной (Абсолют), является та истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире.

Такой АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ (АБСОЛЮТ) является то, что МИРОЗДАНИЕ (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  БЕСКОНЕЧНО.

Всегда, за конечными границами, если они существуют, открывается новая неведомая ( в известных, если они существуют, конечных границах ) вселенная (и эта череда бесконечна) , таким очевидным математическим доказательством от противного, доказывается что мироздание бесконечно  (бесконечное мироздание не может быть не бесконечным в том числе и во времени ).

Если некто заявит , скажет, что  там, далее, за некой границей ничего нет, то  это значит что там есть нечто то, что неведомо тому кто сказал, что дам -"далее ничего нет", что также значит, что МИРОЗДАНИЕ есть БЕСКОНЕЧНО, как бесконечное количество вселенных (за границей замкнутой вселенной , всегда есть начало другого ---другой вселенной) или бесконечная вселенная.

итак:

1 ...Я изложил факт , а не идею ,  продемонстрировав строгое  математическое существование этого факта

2, Ваши утверждения насквозь субъективны и не имеют никаких доказательств,  тем более опровергающее мною  сказанное

 "Ибо сущее постоянно меняется, трансформируется, переходит из одного состояния в другое, а стало быть, и Абсолютная истина должна меняться вслед за текущими изменениями"------  это ваше утверждение неправильно в той части , что изменения  бесконечного мироздания не меняют того абсолютного факта , что мироздание при этом как было так и осталось  --бесконечным, что и является  АБсолютной истиной - Абсолютом - Абсолютной идеей

 

3. Абсолютная идея это Абсолютная  истина - АБСОЛЮТ , неизменная всегда  и выражается она только в единственном истинно навсегда объективно известном  факте ---- Мироздание Бесконечно..... так было и будет всегда

 

 

исходя из неопровержимости мною сказанного удивляет эта бесконечная тысячелетняя говорильня со стороны мудролюбов о  поиске ,якобы не найденных ими -- Абсолютной идеи , Абсолютной  истины , АБСОЛЮТа........... при том что ответ на этот вопрос  мудролюбов известен уже испокон веков

 

еще раз....

Абсолютной Истиной (Абсолют), является та истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире.

Такой АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ (АБСОЛЮТ) является то, что МИРОЗДАНИЕ (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  БЕСКОНЕЧНО.

 

 

 

1. В Н Лебедев. "Абсолютная истина , Абсолют. Истина." Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014    http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

2. Лебедев В.Н. "К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)". СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

6. В Н Лебедев "Философия есть учение, имеющее субъективную основу"
Свидетельство о публикации №214071500566
http://www.proza.ru/2014/07/15/566

7. В.Н. Лебедев «Некоторые принципиальные отличия Начала Новой Политэкономии. Общественная, кооперативная собственность. Философия есть учение » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4553 - 7
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d1.html

8. Лебедев В. Н. "Противоположности, противоречия. Тождество про-
тивоположностей. Абсолютная истина (абсолют), истина (междис-
циплинарный подход). Бесконечное мироздание есть Бог." – СПб. : Изд-во
Политехн. ун-та, 2014. ISBN 978-5-7422-4541-4

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d2.html

Аватар пользователя Пенсионер

ВН Лебедев плюс, 10 Январь, 2016 - 10:48, ссылка

Сдаюсь! Вы убедили меня, что продолжать дискуссию с вами совершенно бессмысленно и непродуктивно.

Аватар пользователя boldachev

Универсум – множество таких и только таких элементов, которые являются возможными.

А что такое "множество" и "элемент"? 

Аватар пользователя Пенсионер

boldachev, 9 Январь, 2016 - 18:29, ссылка

А что такое "множество" и "элемент"?

Ну, наконец-то, достойный оппонент! Конечно! разумеется! в первую очередь! необходимо на этот момент обращать внимание - к какому понятию сводится формулировка определения! Все остальные комментаторы ни сами не дают себе в этом отчёта, ни к другим высказываниям не предъявляют таких претензий.

Здесь я, признаться, применил эти понятия лишь потому, что они математические, а у математиков, как известно, очень строгие правила на сей счёт. То есть я полагаюсь на то, что по поводу их смыслового содержания не может возникнуть разночтений, т.е. нельзя их понять как-то не так, чтобы в результате и Универсум был истолкован двояко.

Согласен, что есть в этом некоторая натяжка, однако я всё же не стал их относить к исходным, и сделал это из тех же соображений - они довольно ясны сами по себе. Гораздо яснее, например, чем "дух", "имманентность", "экстернализм" и прочие философские "категории".

Замечу, к слову, что в своих публикациях я всё-таки отклонил Канторовскую трактовку "множества" и предложил свою собственную, более точную и исчерпывающую.

Аватар пользователя boldachev

применил эти понятия лишь потому, что они математические, а у математиков, как известно, очень строгие правила на сей счёт. То есть я полагаюсь на то, что по поводу их смыслового содержания не может возникнуть разночтений...

Так дела не делаются.

  1. Если уж вы про философию, то и используйте философские понятия, например, "одно", "многое", "целое", "объект".
  2. Полагание на очевидность и ясность содержания понятия и есть постулирование, а значит надо вводить их как исходные. Получается, что в ваших рассуждения основаны на понятиях "множество" и "элемент".
  3. Если уж вы взялись строить аксиоматическую систему, то ссылки на ясность, невозможность двоякого истолкования недопустимы. (Тем более отмечаете, что используете свое определение множества, а оно нам ведь неизвестно - вот вам и разночтения.) 
Аватар пользователя Пенсионер

boldachev, 10 Январь, 2016 - 11:53, ссылка

Так дела не делаются.

Согласен. Скоро исправлюсь, следите за появлением моей записи "Дихотомическая логика".

 

Аватар пользователя PRAV

Абсолютная Истина:

Дòлжно быть сущим.

Данная Истина объявлена Абсолютной, поскольку не поддаётся опровержению ни средствами логического анализа, ни элементарным здравым смыслом, присущим нам от природы.

Определение. Причина – это разница между сущим и должным.

Таким образом, Абсолютная Истина выражает последнюю цель любого движения, совершаемого в Универсуме (включая деятельность живой природы).

Эта цель – существование – во-первых, не может быть заменена никакой другой целью, и, во-вторых, не может служить промежуточным звеном на пути к какой-либо ещё более отдалённой цели.

В свете принятых основоположений, версия сотворения мира живым существом – Богом – выглядит более предпочтительной, нежели происхождение мира в результате Большого взрыва.

Бог – живой, и поэтому является носителем потребностей, т.е. целевых причин Своего поведения. Потребности же без представления о должном не бывает. Стало быть, замысел Творца предполагает, очевидно, достижение вполне определённой цели.

****************************************

Поскольку  Бога не представить  в образах, 
Бог в каждой сущности мироустройства…
Пространство тоже Бог   заполнил всё
до отказа его присутствие  
везде найдёшь …


 

...Палитра цвета как  образ Бога,  сравнения  лучше не
найдёшь, где  в каждом  цвете часть от  Бога  вот 
вам  и образ единого    ТВОРЕНИЯ , 

 

...а  человеку невдомёк он ищет в Боге
своё отображение и посему  
от истины  далёк… 

 

Аватар пользователя Пенсионер

PRAV, 9 Январь, 2016 - 21:32, ссылка

...а  человеку невдомёк он ищет в Боге
своё отображение и посему  
от истины  далёк…

Это правда, все мы ой как далеки от той истины, к которой стремимся.

Однако, согласитесь, одни люди всё же ближе к ней, чем другие.

Аватар пользователя Алла

Пенсионер.

Во-первых, истина - это удовольствие от обобщения. (Если Вы не испытали удовольствия от Обобщения своих размышлений, то для Вас нет и истины.)

Во-вторых, должного вне Этики НЕТ. (Вне Ваших представлений о том: Что такое хорошо?, а Что такое плохо? - и для Вас же, должного нет.)

В моем (в другом) наборе этих (хорошо и плохо), должное вполне может быть иным чем у Вас.

----------------------

Интересно получается, что каждый почему-то считает, что у других набор этих (хорошо-плохо) либо точно такой же как и у него, либо считает, что его то  набор  самый-самый "истинный". (Хи-хи.)

Аватар пользователя Галия

каждый почему-то считает, ...  что его то  набор  самый-самый "истинный". (Хи-хи.)

Ясно почему: что есть, то и жуёт (ест), то и истина.

Хотя Пенсионер писал, что "истина - это совсем не то, что жуётся, а то, что должно жевать". А должное, которого ещё нет, ещё ни хорошо, ни плохо.

Аватар пользователя Пенсионер

Алла, 10 Январь, 2016 - 09:12, ссылка

Если Вы не испытали удовольствия от Обобщения своих размышлений, то для Вас нет и истины.

Удовольствие - это чувство, которое, по справедливому замечанию Декарта, очень часто нас обманывает. Вы тоже хотите меня обмануть, чтобы я отказался от своего определения истины?

должного вне Этики НЕТ. (Вне Ваших представлений о том: Что такое хорошо?, а Что такое плохо? - и для Вас же, должного нет.)

Если нет для вас, то это не значит, что нет и для всех остальных. Я нахожу долженствование даже в законах физики. Или вы думаете, что тела падают сверху вниз только потому, что это хорошо, а не падать - плохо?

Интересно получается, что каждый почему-то считает, что у других набор этих (хорошо-плохо) либо точно такой же как и у него, либо считает, что его то  набор  самый-самый "истинный". (Хи-хи.)

На эту тему я высказался более чем определённо в записи "Сущность человеческой личности в теории потребностей". Почитайте, если вам захочется ещё посмеяться.

Аватар пользователя PRAV

PRAV, 9 Январь, 2016 - 21:32, ссылка

...а  человеку невдомёк он ищет в Боге
своё отображение и посему  
от истины  далёк…

Пенсионер, 10 Январь, 2016 - 08:47, ссылка

Это правда, все мы ой как далеки от той истины, к которой стремимся.

Однако, согласитесь, одни люди всё же ближе к ней, чем другие.

 

*****************************

Хм,  каким же боком ближе, а может быть

их колокольня (матрёшка) выше…

 

… и посему  им лучше  видно, как

ИСТИНА (Бог)  в натуре выглядит  издалека…