Адекватная философия (памяти Б. Е. Немцова)

Аватар пользователя Sargon
Систематизация и связи
Социальная философия
Философское творчество
Психология

Ахах.

Комментарии

Аватар пользователя Григорий

Погубили Немцова не пули.

Немцова погубили принятые решения, и желания которые осуществились будучи не наполненные в достаточной степени эмоциями Любви.

Аватар пользователя mitin_vm

Здравствуйте, уважаемый! Вы были, наверное, очень молоды, когда банда не "лихих", а очень плохих 90-х опустили (другими словами - поимели) Россию при огромной роли ЦРУ и МАССАДа. Мне наплевать на спецслужбы (это их работа за большие деньги)- "за державу обидно".

Стыдно, господа хорошие! Очень стыдно, когда "такие люди в стране российской есть".

А Вы - панегирик! Жаль человека Б.Немцова, но никак общественного деятеля!

Уверен, молодость пройдёт и наступит зрелость мысли, в том числе!

Аватар пользователя Sargon

Неверные воззрения порой обнаруживаются с порога. Как так? А так.

Во-первых, разве тот, кому вы так пишете, — в такой полемической тональности, — «уважаемый»? Уважаемых не стыдят. Зачем также «Вы» писать пристыжаемым, будто учитель шпанцу-подростку? В моральные игры играем? Нет, не играем. На улице, встретившись, перекинулись бы комплиментами, может быть. Здесь, где пытаемся заглянуть глубже, чем за фасад нравственного и «приличного», прагматическо-бытового, незачем экивоки. Мы не на сайте«Едросов», не в школе морали Шахиджаняна.

Тем более власть настолько не соответствует философствованию вообще, что и нынче живо вот это: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ, и вы, мундиры голубые, и ты, послушный им народ».

Второе: когда ещё апелляция к «обидам за державу» играла роль философского аргумента?

Ни в коей мере не пытаясь учить, замечу: любой отвлечённый взгляд мутнеет в гари реалий и бытовых одержимостей. Уединение, отдаление от очевидностей как возможность философского размышления есть чуть ли не обязательное условие. Это Гашек писал роман в шумных кафе, — так роман и наполнен житейским, так сказать, мусором с верхом. Может быть, и наставники МЛФ (маркс.-лен. фил.) недалёкого прошлого тоже могли философствовать в шумных сборищах. О других же мыслителях факты обратны. Чем глубже, серьёзней философ, тем больший отрыв нужен от быта. Если бы Лаоцзы, например, оставил нам нечто подобное вашему отзыву — дожила б его философия до сегодня? Вряд ли.

В-третьих: почитаемая вами «зрелость мысли» хороша при составлении завещаний, формировании бивалютных корзин, при контроле за мерой выпитого, как совет уходящей на свидание дочери. Но касаемо философии — зрелые седины Канта ни очка не дадут вперёд незрелой чернявости Ницше.

Конечно, попросил бы я вас написать в философском ключе об источнике наших споров. Но, ясно, личность Немцова для вас не значит, хотя он такой же, как мы с вами, «мыслящий тростник». Моя личность, несомненно, тоже для вас не значит, чтоб отвечать мне без морализаций.

Думаете, я в упрёк? Отнюдь. Потому что хоть здесь, относительно нас двоих, вы смогли быть достаточно «отвлечённым», пусть и от философии, как подобает философу.

Аватар пользователя kosmonaft

Неожиданно подумалось...
А не может быть так, что таким способом решили подкачать издыхающий эгрегор "либеральной оппозиции"?

Аватар пользователя Sargon

Может быть всяко (я о "подкачке").

В данном случае показалось: каждый из нас, несмотря на эгрегорность, имеет нечто подобное сущности, живой сущности, к какой есть сострадание. Проводить её в вечный путь мысленными рефлексиями - небольшой порок. Вдруг тебя самого в свой час кто-то вспомнит не за политику, не за действия, но - как живого, жившего рядом?

Сострадание тем важно, что день, два, год сострадаешь бездомным, плачущим за окном кошкам, - и вдруг удосуживаешься отнести им есть.

 

Аватар пользователя kosmonaft

Можно ли говорить о сущности как о "живой сущности" или живым может быть только существо?

Почему-то у меня Немцов  ассоциируется не с бездомной кошкой, плачущей от голода, а с дефолтом 98 года.

Интересно, а испытывал ли он сострадание к тем, по кому больнее всего ударил дефолт?

 

Аватар пользователя Евгений Волков

Почему-то у меня Немцов  ассоциируется не с бездомной кошкой, плачущей от голода, а с дефолтом 98 года.

Интересно, а испытывал ли он сострадание к тем, по кому больнее всего ударил дефолт?

И до дефолта состраданий не испытывал. А в дефолт почему-то его некоторые друзья ничего не потеряли, а лишь приобрели.

Аватар пользователя Sargon

Жива "сущность" или "существо"? Типа, общего нет самого по себе, а оно есть лишь в частном?

Думается, поскольку всё обожено  и поскольку есть мнение, что жизнь от Общего эманировала и актуализировалась в частностях, постольку, думается, "сущность" более жива, чем "сущности", - хотя бы онтологически.

У меня касательно 98-го более широкий взгляд)), включающий в причины тогдашних бедствий и нынешних власть имущих. Думается, это одно интеллектуально и душевно однозначное семейство; ссоры их друг с другом естественны, цели их одинаковы за немногим исключением. Иначе бы мы жили в кардинально другой стране.

Касательно сострадания... Скажу, я тоже в то время сострадал, но никому не помог. Разное - сострадать и помогать. Действенное сострадание есть определённый уровень духовной сострадательности, вступающей в фазу воплощения. Тем не менее сострадать духом или душой - лучше, чем никак. Всем да простится когда-нибудь...

Аватар пользователя Victor_

Наверно проще и понятней будет сказать, что как и многие в мире сём, он очень любил тело своё, а при этом ещё и решил что он может мыслить разумно, беспристрастно и социально... но люди то видели, как логика его слов не выражалась адекватно и тождественно в проявлениях тела его в мире социума людей. sad

Аватар пользователя Sargon

Проще, понятней...

"Пусть не упрекают нас в неясности, ибо о ней-то мы и радеем".

Сказано ведь не о доске, о коей можно, как знать, сказать плоско. Да ведь и то: из чего доска, как обработана, для чего предназначена, - тоже суть важное, если ты о ней, о доске, не походя.

А тут сказано о человеческом существе, - вероятно, как вы сказали, и впрямь очень любившем своё "тело", а притом ещё и решившем, по-вашему, что оно, "тело", может мыслить "разумно" и пр.

Во всём, говаривают, есть иррациональный остаток.  В живом всегда  есть некий остаток, - прото-органика, скажем, объединяющая нас всех. Думается, не порок взять и посмотреть на то, как она, - в общем, живой кусок мяса, как вы и я, - смогла оснастить себя собственной философией, каковая, философия,  есть и у домохозяек. Порой это более важно, экзистенциально, если хотите, чем бесплодные постановки и обсуждения  проблем времени и пространства на форуме, даже таком почтенном, как "ФШ".

Аватар пользователя Доген

о мертвых либо хорошо, лдибо никак.

Аватар пользователя Victor_

Однако скажем хирурги средневековья думали иначе... и это тогда было разумно. smiley

Аватар пользователя Sargon

Ну да. Я и попробовал. В конце концов и о Гитлере, и о Чингиз-хане теперь начинаются ревизии. Отвлечённо мыслящий не может отрицать, что они пытались обеспечить величие своих наций.

 

Аватар пользователя Victor_

Ваша ава лишает философию смысла - да и эх...

Аватар пользователя Доген

да бросьте вы, смысла философию может лишить только безмыслиеcheeky

Аватар пользователя Victor_

Да вы похоже любитель философии... Но ... но обретенная истина в виде ощущения (не познания) смысла жизни всё же упраздняет философию, а безмыслие... - оно кстати необходимо в случае прямого ощущения смысла жизни.

Аватар пользователя Sargon

Бессмыслие - прекрасная замена некоторых смыслов. "Остановку ума" как средство познания нельзя недооценивать. Ницше в этом ключе писал: "...В конце концов они должны делать нечто большее, чем только познавать, - они должны быть чем-то новым, означать что-то новое, представлять новые ценности! Пропасть между "знанием" и "умением", быть может, больше, а также страшнее, чем думают: возможно, что могущий в высшем смысле, т. е. творящий, должен быть незнающим, - тогда как с другой стороны научным открытиям, подобным открытиям Дарвина, пожалуй, даже способствует известная узость, сухость и рачительность, словом, нечто английское".

Это прекрасно. Многие философии начались от недовольства существовавшими философиями. Что означало, вероятно, своего рода философскую фронду вплоть до безумия. Бессмыслие означает в том числе готовую для наполнения пустотность.

Аватар пользователя Sargon

Бессмыслие - прекрасная замена некоторых смыслов. "Остановку ума" как средство познания нельзя недооценивать. Ницше в этом ключе писал: "...В конце концов они должны делать нечто большее, чем только познавать, - они должны быть чем-то новым, означать что-то новое, представлять новые ценности! Пропасть между "знанием" и "умением", быть может, больше, а также страшнее, чем думают: возможно, что могущий в высшем смысле, т. е. творящий, должен быть незнающим, - тогда как с другой стороны научным открытиям, подобным открытиям Дарвина, пожалуй, даже способствует известная узость, сухость и рачительность, словом, нечто английское".

Это прекрасно. Многие философии начались от недовольства существовавшими философиями. Что означало, вероятно, своего рода философскую фронду вплоть до безумия. Бессмыслие означает в том числе готовую для наполнения пустотность.

Аватар пользователя Sargon

Да, тело Немцов любил, своё и тех, кто сие тело обслуживал. Сказано: мы любим своё вожделение, а не объект его. Другой вопрос: любит ли своё тело Чубайс, рыженькая лошадка? Думается, любит больше, чем своё тело - Немцов любил.

Коротко, будь я интерном; выволокли б мне два тела для вивисекций: Чубайсово и Немцова, - я б к Чубайсу не пошёл. Там, кажется, стопроцентный распад. Там полное превращение скотских мировоззрений в человекоподобие. В Немцове можно таки сыскать жизнь.