Предметы познания (мысли). Их самый общий признак

Аватар пользователя Антон Совет
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 

ФШ.586

Повод: ФШ.585

Вчера в ходе попытки работы над 4-м вариантом моей философии просмотрел последней порцию под названием «Действительность и взаимодействие»* и решил, что нужно дать более подробное описание того, что дано в первом примечании там:

«... Наиболее общий признак у всех предметов в самом начале – это факт нашего о них мышления. Ибо то, что не попадает в этот круг, не может и предметом мысли быть. Даже если оно было, есть или будет в действительности. Именно этот объем представлений мы делим. По его отношению к тому, что есть вне наших идеальных образов».

То есть, если подходить к делу философски, то самым общим признаком всех предметов, которые представляет себе отдельный человек (именно об отдельном речь пока идет), – это есть именно тот факт, что предмет данный мыслится. Представляется им. Образ этого предмета идеальный есть в сознании человека. Независимо от того, КАК предмет образа соотносится с действительностью.

Иначе говоря, все предметы связываются в одно целое именно сознанием человека. Прежде всего. И как раз тем, что они отражаются этим, одним, сознанием. А, уж, вопросы единства объективного мыслимых вещей – это второй вопрос. Его еще нужно выяснить. В то время как единство мыслимое уже есть. Оно – факт. Наличное бытие.

И когда этот признак выделен, когда этот факт осознан, тогда, уже, можно приступать к выяснению того, КАК ЖЕ мыслимое содержание соотносится с тем, что есть вне сознания мыслящего субъекта. Выяснять факт реального существования объектов мысли. Так как идеальное их существование дано нам прежде. Мы его ощущаем непосредственно. Не зря Декарт говорил: «Cogito, ergo sum»**. Выводя собственное существование (реальное, физическое) из факта собственного мышления.

Ибо любой нормальный (психически здоровый) человек отдает себе отчет в том, что, как и когда он мыслит. И из этого может сделать вывод, что он и сам есть. Раз есть его мышление. Даже если этот субъект крутой солипсист. И сомневается в том, что внешний для него мир сущ.

Таким образом, первый вид существования, каковой с несомненностью может быть определен у предметов, есть вид идеальный. Идеальное существование предметов мысли. Существование их в форме образов в сознании человека.

____________________

* См. http://sovet14.narod.ru/SA/SA.959.htm .

** «Мыслю, следовательно, существую».