Философская аргументация в экзистенциализме

Аватар пользователя Aprior
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 

"Перед работой оговорю некоторые моменты...Данная работа писалась на конференцию под руководством моего научного руководителя, женщины, которая является специалистом в области логики и риторики...Поэтому, хочу вас ознакомить с правильным написанием статей, публикаций и т.п."

Философская аргументация – это система высказываний, суждений, которые рассматриваются каждым субъектом по-разному. Один субъект может не придавать никакого онтологического смысла, другой – как тезис, который должен быть доказан, но доказан в ином понимании. Философская аргументация, в большей степени, апеллирует к когнитивным структурам сознания, носит более трансцендентный характер, т.е. лежит за пределами опыта аудитории или слушающего субъекта, который обращён на чувственную сферу субъекта, т.е. этот субъект делится своим духовным и эмпирическим опытом. Подобный субъект должен выразить своё отношение к поставленной проблеме.

Обоснование должно носить более правдопобный характер и быть подкреплён примерами. Это означает, что оно должно носить сугубо онтологический характер как этический аспект, но не навязываемый аргумент, который показывает просто бытийность этого субъекта как ещё один, иной или несколько выходов из проблемы. В этом случаи философская аргументация как предоставление, представление своего опыта другому с целью альтернативы, если подобная ситуация произойдёт.

Также, философская аргументация носит и рациональный характер, в котором тезис доказывается логически. Итак, из вышесказанного следует, что философская аргументация есть онтологический процесс для решение каких-либо практическо-личностных проблем в отличии от логической аргументации, которая является частью философской аргументации, она носит знаково-символический процесс, иногда может уходить в метафизичность.

В первом случаи, и именно этот случаи является наиболее значимым в этой теме, философская аргументация как «я делюсь опытом», хорошо просматривается в экзистенциализме и философии жизни. В этом случаи философская аргументация выступает как неформально-логическая аргументация, где значимым становится какой-либо контекст: когнитивный, персуазивный, суггестивный, относительный, релевантный и т.п.

Экзистенциализм, в общепринятом смысле, - это философия существование, получившее распространение в 20-м столетии. Это очень мощное течение, которое возникло как ответная реакция на действия жётских реалий. Философия существования акцентировало внимание на человеке и поставила его, человека, в центр собственного бытия, т.е. это течение атнропоцентрично; и истины бытия индивида, истинны только для него, т.е. эта универсальная ветвь философии предлагает понимать экзистенцию исходя из своего личного бытия, опыта, что является более истинным, онтологическим и достоверным лишь «для-себя», т.к. это «моё-бытие» и «Я» должен исходить из сугубо личностного опыта для понимания себя и своей экзистенции. Т.о., экзистенциализм акцентирует внимание на человеке и его сугубо-личностном опыте, который является "его" и "для-него" истиной бытия и существования.

Подобная интерпретация экзистенциализма позволяет понять, что данное философское течение исходит из онтологии. Философия существования укореняет бытие человека в нём самом, также как и источник истины. Все философские произведение данного течения являют собой как образец своего бытия, или «я делюсь своим опытом». Мы может включить этот опыт в свой, поразмыслить над ним, а можем и оставить за рамками. Наш выбор – принимать или не принимать на свой счёт предоставленный опыт и их решения.

Именно такое понимание философской аргументации и экзистенциализма дают нам общие точки соприкосновения: онтологическая значимость «моего бытия», «предоставление» моего опыты «другому». Тогда, получается, что экзистенциалисты обосновывают свои «предоставления», показывают возможное, даже может быть, наилучший выход из проблемы или ситуации в «моей» жизни, а не глобального существования всего человечества.

Теперь можно привести некоторые философские аргументы, примеры, обоснования. «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства» (Камю «Миф о сизифе»). Фундаментальный вопрос, по Камю: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой?. Проблема заключается в бесконечной, а, главное, абсурдной ситуации порождаемой системой жизни. Интерпретирует систему жизни как бессмысленный труд, деятельность, которой занимаются люди на всей протяжении жизни. Он обращается к античному мифу о Сизифе, который был наказан Богами. Его наказание состояло в том, что он должен бесконечное множество раз поднимать большой булыжник с подножия горы наверх, который скатывается с горы. Т.е. его этот труд является абсурдным и наказанием. Камю видит два выхода из абсурдной ситуации. У него предоставлено два выхода. Первый – мы соглашаемся с этой системой и функционируем в её пределах; второй – если нас не устраивает, то мы может покончить жизнь самоубийством.

«Я больше не чувствую себя одиноким. Но само собой, для этого нет необходимости с кем-то встречаться» (Ж.-П. Сартр «Тошнота»). Тут Сартр постулирует о том, что одиночество – состояние независящее от окружения. Т.е. даже если человек встречается, живёт, состоит в браке, он может быть вполне одиноким. Ибо одиночество – это не круг людей составляющих твоё окружение, а состояние, которое человек испытывает независимо от каких-либо факторов. Пусть человек будет одиноким, т.е. окружение его будет очень узким, он может ощущать себя вполне хорошо. На мой взгляд, он опровергает сложившийся стереотип о том, дословно, что одиночество можно преодолеть, лишь найдя любимого человека, вторую половинку и т.п. Он пытается разбить этот миф, показав, что счастье можно достигнуть и в тотальном одиночестве.

«Когда снимают у горбатого горб его, у него отнимают и дух его» (Фр. Ницше «Так говорил Заратустра»). Здесь Ницше рассматривает горб, как уродство, порок, но он не подвергает это остракизму. Потому что дух как олицетворение его сущности. Получается, что даже если человек избавиться от своих вредных привычек, скверностей, пороков и т.д., он лишит себя сущности. Он уже не будет собой. Поэтому, человек должен всегда оставаться самим собой, совершенствоваться. Т.е. тут горб как неотъемлемая часть горбатого, ибо горбатого без горба нельзя назвать горбатым и наоборот. Человек проживший долго с этим уже не сможет жить дальше, потому что его вытянули из его зоны комфорта, отняли частицу или полностью его у него самого. (Но я никак не пойму при чём тут снимают? То ли эьа не совсем важно? То ли я не понимаю?)

«Под дурной компанией я разумею не только людей злобных и вредных: их компании следует избегать, потому что они отравляют атмосферу и угнетают. Я имею в виду также компанию «живых трупов», людей, чей дух мертв, хотя тело их живо; людей, чьи мысли и разговоры тривиальны; которые болтают вместо того, чтобы говорить, и которые изрекают мнения — штампы вместо того, чтобы думать самостоятельно» (Эр. Фромм «Искусство любить»). Фромм пытается изменить привычное понимание дурной компании, но и обыденное понимание оставляет. Он акцентирует внимание на изменения в обществе, которые уже укоренились. Люди уже стали живыми мертвецами, они действуют как какой-то механизм в большой машине. Они потеряли свои человеческие качества, они - рабы системы, управляемы, масса. Они стали слишком обыденными, повседневными, обсуждение слишком примитивных вещей, их разговоры стали носить пустословный характер. Они лишь болтают, не слушая друг друга. Они всё клеймят, мнение стало господствовать, им безразлично какие-либо разумные суждения, их предрассудки, стереотипы, вот, что случилось с обществом. Этого нужно избегать, быть более избирательном в своём круге общения, где каждый человек самостоятелен, является личностью, у которого мнение на последнем плане, они могут вести высокоинтеллектуальные беседы. Фромм призывает к самостоятельности, духовности, прислушиывания друг к другу, он видит способ в интеллектуализации общества, которое начнёт задумываться.

Комментарии

Аватар пользователя KOT

.

Аватар пользователя Aprior

ваш комментарий без всяких условностей важен, спасибо за многогранную содержательность =)

Аватар пользователя KOT

Обоснование должно носить более правдопобный характер и быть подкреплён примерами. Это означает, что оно должно носить сугубо онтологический характер как этический аспект, но не навязываемый аргумент, который показывает просто бытийность этого субъекта как ещё один, иной или несколько выходов из проблемы. В этом случаи философская аргументация как предоставление, представление своего опыта другому с целью альтернативы, если подобная ситуация произойдёт.

...м-дя.......
Солце должно светить и он должен быть не закрыт туча. Это означает, что оно должно светить сугубо в дискретном спектре как непрерывный континуум, но не навязываемый диапазон, который показывает просто бытийность этого субъекта как ещё один, иной или несколько выходов из проблемы. В этам случаи формальная мудрость как подарок, демонстрация своего опыта другому с целью альтернативы, если вообще что-то произойдёт.

Нет, меня лично "зашкалило", извините....
"риторика", наука (!!!), логика, руская езыка... - для меня слишкомъ....

Аватар пользователя Aprior

KOT пишет:


Обоснование должно носить более правдопобный характер и быть подкреплён примерами. Это означает, что оно должно носить сугубо онтологический характер как этический аспект, но не навязываемый аргумент, который показывает просто бытийность этого субъекта как ещё один, иной или несколько выходов из проблемы. В этом случаи философская аргументация как предоставление, представление своего опыта другому с целью альтернативы, если подобная ситуация произойдёт.

...м-дя.......
Солце должно светить и он должен быть не закрыт туча. Это означает, что оно должно светить сугубо в дискретном спектре как непрерывный континуум, но не навязываемый диапазон, который показывает просто бытийность этого субъекта как ещё один, иной или несколько выходов из проблемы. В этам случаи формальная мудрость как подарок, демонстрация своего опыта другому с целью альтернативы, если вообще что-то произойдёт.

Нет, меня лично "зашкалило", извините....
"риторика", наука (!!!), логика, руская езыка... - для меня слишкомъ....

 

так вы ж не понимаете...вы пытаетесь перенести человеческие качества на свойства природы...я говорю о человеке, языке...я вам писал...что вы ахинею несёте?
у природы нету опыта, которым она может поделиться...а тут именно таким человек и выступает...

Аватар пользователя KOT

что вы ахинею несёте?

Это я ахинею несу? Вот такую, например:

вы пытаетесь перенести человеческие качества на свойства природы

т.е. человек - вне природы, верно?
или эту ахинею - я(?) сочинил:

у природы нету опыта, которым она может поделиться...а тут именно таким человек и выступает...

т.е. неумение и/или нежелание слышать природу (свою, в том числе) сподвигает homo roboticus агрессивно навязывать природе (и homo sapiens - в её числе) некий устав этих homo roboticus'ов..: "а тут именно таким ЭТО и выступает"...

Луарвики уже среди нас....

Аватар пользователя Aprior

молодец...напишите работу...нобеля получитя...ага...

Аватар пользователя KOT

про ЭТО уже всё написано... Например:

– Так вот, – сказал я. – Прежде всего хотелось бы узнать, кто вы такой и как вас зовут.

– Луарвик, – сказал он быстро.

– Луарвик... А имя?

– Имя? Луарвик.

– Господин Луарвик Луарвик?

Он снова помолчал. Я боролся с неловкостью, какую всегда испытываешь, разговаривая с сильно косоглазыми людьми.

– Приблизительно да, – сказал он наконец.

– В каком смысле – приблизительно?

– Луарвик Луарвик.

– Хорошо. Допустим. Кто вы такой?

– Луарвик, – сказал он. – Я – Луарвик. – Он помолчал. – Луарвик Луарвик. Луарвик Л. Луарвик.

Он выглядел достаточно здоровым и совершенно серьезным, и это удивляло больше всего. Впрочем, я не врач.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

ДЕЛО ОБ УБИЙСТВЕ,
ИЛИ
ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА»

(Повесть с рабочим названием «В наше интересное время» была начата в январе 1969 года и закончена 19 апреля того же года.)

Это вы - бегите к Нобелям с Вашими "хочу вас ознакомить с правильным написанием статей, публикаций и т.п.", обучите и их там всех - в "Стокгольмах ихних"; мне это - без надобностей (сполна ознакомился).
Привет Вашей "профессору философских наук"! )))
Адью! ага )))

Аватар пользователя KOT

.

Аватар пользователя Aprior

KOT пишет:


мот вы вообще ничего в философии не понимаете....киньте - это не ваше дело...

мот, мот... спасибо, кину...

 

тут синтез философии, логики и психологии. возможно этики немного, самую малость...т.е. междисциплинарная работа...философию и логику я свёл к общему знаменателю, но ведь не забывайтесь, что всё выросло из философии...ибо в античности была лишь 1 философия - натурфилософия...

Аватар пользователя KOT

NO COMMENT

Аватар пользователя Виктор

тут синтез философии, логики и психологии. возможно этики немного,

Короче, винегрет... несъедобный к сожалению...

Аватар пользователя Derus

Aprior, я Вас приветствую.
(Если Вы не против, то теперь я попробую осуществить разговор).
Мне вот что не очень понятно.
1. Вы говорите: «философская аргументация как «я делюсь опытом», хорошо просматривается в экзистенциализме и философии жизни.», «Все философские произведение данного течения являют собой как образец своего бытия, или «я делюсь своим опытом».
2. И тут же Вы говорите, что «эта универсальная ветвь философии предлагает понимать экзистенцию исходя из своего личного бытия, опыта, что является более истинным, онтологическим и достоверным лишь «для-себя», т.к. это «моё-бытие» и «Я» должен исходить из сугубо личностного опыта для понимания себя и своей экзистенции. Т.о., экзистенциализм акцентирует внимание на человеке и его сугубо-личностном опыте, который является "его" и "для-него" истиной бытия и существования.»
Какой же тогда смысл «ДЕЛИТЬСЯ»?
Разве в этой «философской аргументации» нет исходного противоречия?
Ведь если исходить надо сугубо из себя, то с какого рожна вдруг появляется смысл «делиться» с Другим? Пусть Другой и исходит из себя в понимании истины бытия... зачем же ему мешать?
Или может смысл такой экзистенциальной аргументации как «я делюсь своим опытом» заключается как раз в том, о чем Ваши примеры: «принятый абсурд жизни», «совершенствование своей горбатости (глупости)», «счастье тотального одиночества» и речь «живого трупа».

С уважением. Derus

Аватар пользователя Aprior

попробуйте ответить сами...я не люблю очевидность...это осталось за скобками по 2 причинам:
1. т.к. самоочевидно
2. в конфе писать много нельзя

ЗЫ, ну вот такие и "философы" у нас, которые лишь мнят себе...вы - лишь любители....ненавижу любителей...я\ бы вас послал к логике: логика имён, логика высказываний, особенно к кругам эйлера...мот вы тогда начнёте на самом дел понимать, а не мнить о понимании...

ЗЫЫ. в этом море заблудших душ, есть кто-нибудь, чьи вопросы или комменты действительно стоят внимания...

Аватар пользователя Derus

Понято, Aprior.
Больше вопросов не имею :).

Аватар пользователя Иной

По-моему, у Вас здесь полный набор того, от чего Вы пытаетесь нас "избавить".

Аватар пользователя Aprior

Иной пишет:

По-моему, у Вас здесь полный набор того, от чего Вы пытаетесь нас "избавить".

 

а с чего вы взяли, что именно вы или подобные вам умеют писать?

Аватар пользователя Сергей Александров

Уважаемый, пока уважаемый Алекс.
У меня как то с одним человеком возник спор : уважение это то , что нужно заслужить, или уважение это то что можно потерять.
Проблема состоит в чём. Вы встречаете впервые человека и априори к нему относитесь...., например , неуважительно. И он чтобы получить/заслужить уважение должен соответственно себя вести. Или наоборот , Вы впервые встречаете человека и , априори, ему даёте определённый кредит уважения, и только, если он себя будет вести неподобающим образом он может этот кредит потерять.
Вам какая позиция ближе?
Я к чему. Похоже, что Вы, априори, считаете , что на ФШ нет подобающих философов, которые заслуживают Вашего уважения. И все должны стараться изо всех сил заслужить его.

Аватар пользователя fatalist-nigilist

не потерять - это тоже заслужить

Аватар пользователя Aprior

начну с того, что я считаю, что сейчас философов вообще нету...ибо для меня философ - это тот, кто может принести что-то новое...эдакий новатор...создать, наверное, можно...но какая бы вам идея не пришла, её уже кто-то написал до вас, примерно лет 100, хотя бы, назад...
сейчас лишь критика на критику критики...переповторения...переинтерпретация интерпретации интерпретаций и т.п....скажите мне пожалуйста, вы действительно думаете, что существуют сейчас философы? у меня есть хорошая цитата фромма. в работе приведена...не, это просто цитата...ибо фромм не философ, а экзистенциальный психотерапевт...кстати. такая ветвь в психологии тоже существовала...ответ на ваш вопрос: да. философов не существует, в частности, и на ФШ...просто есть люди более компетентные и менее компетентные...есть тот, кто хоть как-то пытается понять, а есть те, которые мнят, что поняли...и именно последние населяют нашу планету где-то 99.9%...согласитесь, цели у каждого разные, мотивы...и не всякая критика есть О...т.е. некоторые или большинство из 0.1%...критикуют просто потому, что это не соответствует его представлению. нормам и т.п...то бишь критика бессознательная...о понимании и речи не идёт...ибо осмыслять, особенно, философские тексты...нужно погрузить в массу проблем связанной с тематикой, но ещё и предшествующие...понимать так, как понимает автор и как понимал тот или иной философ или философы...в общем для понимания нужно очень много сделать...массу усилий приложить...
может я ещё не со всеми успел столкнуться...поэтому говорить, что тут нету того, кто не заслуживает внимание - глупо....как всех "узнаю", тогда можно...нет, никто мне и ничего не обязан, как и я никому и ничего не обязан...дело в том, что меня бесит "важность" критикующих, у которых нет даже желание понимать...а вот я прочёл текст и понял, теперь я покритикую - да ну? серьёзно? когда я пишу, что философская аргументация и экзистенциализм исходят из онтологии - что и является ключевым...какие могут быть вопросы касательно таких простых вещей? у меня целый обзац на общую точку соприкосновения...уточняли бы или что...а то ещё с такими наездами, как будто у меня Сократ является экзситенциализмом и говорит в веке 22...включайте когито, мать вашу...дальше, когда какй-то хер сидит и обсирает доцентов и профессоров наук, за то, что пропустили такую тему...это верх маразма...в беларусии и россии дают фундаментальное образование, т.е. учат всему...поэтому на западе так нравятся наши люди...они сведущи во всём...я ещё являюсь студентом кафедры философии культуры...уж простите, но я не от балды философией занимаюсь и тексты читаю...и учусь я хорошо...
теперь, наверное, можно понять мои возмущения...я, можно сказать, философией занимаюсь профиссионально...и когда мне говорит заместитель моей кафедры. что у меня отличная тема, специфическая...то тут уже и говорить с вами не о чем...
эта тема также тема моей курсовой работы...
я не говорю, что я лучше...но по структуре работы, когда читаешь, просто прожаешься насколько хаотичный текст...у меня структура чётко видна...всё нормально...возможно, лишь, некоторые слова нужно было пояснить, дать дефиницию...а некоторые раскрыть более подробно...тут согласен...что и буду делать в курсовой...
разве моя проблема, что люди не знают, что аргументация делится на формально-логическую и неформально-логическую...я показал вторую версия обоснования как доманинтой и лучшей над первой...
вот и всё...по сути, как бы это не противоречиво звучало, но моя цель доказать, что неформ.-лог. лучше форм-лог, и опустить вторую за бесполезностью...всё...

Аватар пользователя Сергей Александров

философ - это тот, кто может принести что-то новое...эдакий новатор...создать, наверное, можно...но какая бы вам идея не пришла, её уже кто-то написал до вас, примерно лет 100, хотя бы, назад.

Ваша априорная априорность впечатляет. А собственно из тех ли Вы кто способен отличить новое от старого? Вам дан такой дар? Пока я лично наблюдаю одно несомненное дарование у Вас - не замечать людей.

Аватар пользователя Aprior

по сути, проблем онтологических сосчитать на пальцах можно...все философы говорили об одном и том же, но по-разному...даже если я такое виденье проблемы не встречал...есть гугл...вбил ключевое слово или слова...и посмотрел кто чего там и где...всё...т.е. в наше время, т.е. информационное, проверяется всё в секунды...я про поиск...я, конечно, не так уж и много прочёл...но могу поговорить о многом...
я бы не сказал, что отличие нового от старого - дар...это как? либо ты знаешь, что кто-то и где-то это писал. или нет...это вопрос знания персоналий и их круг проблем...
как бы сказали мои любимы экзистенциалисты, (отдельно) Оскар Уайльд, Льюс Кэролл (попытка воспроизведение возможного их ответа) и т.п.:
- а что есть такого примечательного в людях, чтобы их замечать?

Аватар пользователя Виктор

Aprior,

я, можно сказать, философией занимаюсь профессионально..

Видимо, в этом и вся ваша беда... Профессионально можно заниматься историей философии, то есть наукой. Профессиональная философия, это как профессиональная любовь, которую обычно называют не любовью, а проституцией.
К Философскому знанию (пониманию!) невозможно прийти путем познания (чтения) уже известных философских текстов, например Платона, Канта и т.д., к нему можно прийти исключительно путем познания самого себя. А уже после этого можно прочитать труды великих философов и убедится, что все они писали по сути одно и то же. Только форма изложения философского знания разная, термины могут быть разными, а смысл один...

Аватар пользователя Aprior

нет...я имел ввиду, что, когда пишут по проблеме, то есть персоналии...к которым обращаешься...и в контексте темы их нужно понять...большинство берёт персоналию и конкретную тему...т.е. тут нужно понять уже персоналии...
да, безусловно, Бога я пойму лишь через свой опыт =)

Аватар пользователя Виктор

безусловно, Бога я пойму лишь через свой опыт

Вот только тогда и станете философом. Но, для этого еще необходимо научиться отказываться от рационального мышления, от логики и мыслить иррационально (чувствовать). То есть, необходимо иметь кроме опыта рационального мышления (который у вас уже есть) еще и опыт иррационального мышления. Удачи вам.

Аватар пользователя Aprior

Виктор пишет:


безусловно, Бога я пойму лишь через свой опыт

Вот только тогда и станете философом. Но, для этого еще необходимо научиться отказываться от рационального мышления, от логики и мыслить иррационально (чувствовать). То есть, необходимо иметь кроме опыта рационального мышления (который у вас уже есть) еще и опыт иррационального мышления. Удачи вам.

 

уважаемый. это был сарказм...про стать философом, увы и ах, у кого что болит и кому чего не хватает...и не понимание того, что это лишь глупые слова придуманные людьми, мало чего отражающие...
меня смразу бросает в дрожь от тех, кто говорит, что она, она, они, я, ты, вы, мы и т.п. философы...это говорит о мнимости, кажущемся...сразу видно, что человек не в теме...нам преподы с первых занятий говорили, что вы, студенты, и мы, преподы, - не философы...и уже, дословно, никому не стать...

Аватар пользователя Stay

Виктор пишет:

К Философскому знанию (пониманию!) невозможно прийти путем познания (чтения) уже известных философских текстов, например Платона, Канта и т.д., к нему можно прийти исключительно путем познания самого себя.

Как это увязать с другим вашим высказыванием?

Виктор, 15 февраля, 2013 - 09:48. Блог Александра Костенко, "Обнимаю..."

Все что можно в философии сказать уже давно сказано и зачем мне заниматься бессмысленной работой.

Аватар пользователя Виктор

Как это увязать с другим вашим высказыванием?

Спасибо, я польщен вашим, столь пристальным вниманием к моим высказываниям. :))
А увязано сказанное самым непосредственным образом: к знанию приходят путем познания самого себя и если есть писательский зуд и желание, то можно часть этого знания изложить в письменном виде, тем самым пополнив философскую библиотеку с таким же знанием. Это примерно как тысячи лет поэты и писатели пишут о любви, высказывают свое знание об этом чувстве, в меру своего таланта и каждый своими словами, и еще столько же лет писать будут. Но, из всего написанного совершенно невозможно понять, что же такое любовь, если сам никогда не любил. Написанное нужно исключительно самому писателю (философу, поэту), а для других людей эти тексты знания не приносят.

Аватар пользователя Aprior

через органы чувств я не прочувствую, что жизнь абсурдна...оппонируйте...
в чувствах мне не дан Бог...для познания его...
и т.п....
но, по сути, мы говорим о 2 формах познания Канта: априорные и апостериорные...

Аватар пользователя Виктор

через органы чувств...

У человека нет органов чувств, есть органы ощущений (глаз, ухо, нос и т.д.), которые для познания самого себя бесполезны.

Аватар пользователя Aprior

Виктор пишет:


через органы чувств...

У человека нет органов чувств, есть органы ощущений (глаз, ухо, нос и т.д.), которые для познания самого себя бесполезны.

 

ок...и чувствами я тоже не смогу познать всю абсурдность...

Аватар пользователя Виктор

Вообще-то абсурд, это отсутствие логики, а в чувствах как раз логика и отсутствует. Чувствование иногда называют иррациональным мышлением человека, которому надо учится, также как ребенок учится говорить, мыслить рационально.

P.s. На мой взгляд, множество многоточий не украшает ваш текст.:)

Аватар пользователя Aprior

Виктор пишет:

Вообще-то абсурд, это отсутствие логики, а в чувствах как раз логика и отсутствует. Чувствование иногда называют иррациональным мышлением человека, которому надо учится, также как ребенок учится говорить, мыслить рационально.

P.s. На мой взгляд, множество многоточий не украшает ваш текст.:)

 

для меня, абсурд - бессмысленность, Сизифов труд...вот и всё...а в чувствах я этого познать не могу...

Аватар пользователя Доген

Виктор пишет:

Вообще-то абсурд, это отсутствие логики, а в чувствах как раз логика и отсутствует. Чувствование иногда называют иррациональным мышлением человека, которому надо учится, также как ребенок учится говорить, мыслить рационально.

P.s. На мой взгляд, множество многоточий не украшает ваш текст.:)

 

д-в. Разрешите сказать глупость, не огорчая вас:

И в чувствах присутствует логика в том смысле, что в чувствах есть последовательность чувств, как в логике последовательность мыслей; даже когда говорят о "сомне чувств" всё равно есть их последовательность.

Учиться мышлению, а тем более чувствованию, босполезно. Раве что для "заведения" своего ума в тупик.

Надо лишь научиться "отпускать поводья".

Мышление без насилия над мышлением, ощущение без надавливания, движение не передвигая руками ноги.

Аватар пользователя Виктор

в чувствах присутствует логика в том смысле, что в чувствах есть последовательность

Говоря "в чувствах...", имелось в виду, что в каждом из чувств нет логики. Нет логики в стыде, нет логики в жалости (сопереживании), нет логики в любви и именно поэтому этим иррациональным понятиям (процессам) невозможно дать однозначное определение.

Аватар пользователя Доген

Виктор пишет:


в чувствах присутствует логика в том смысле, что в чувствах есть последовательность

Говоря "в чувствах...", имелось в виду, что в каждом из чувств нет логики. Нет логики в стыде, нет логики в жалости (сопереживании), нет логики в любви и именно поэтому этим иррациональным понятиям (процессам) невозможно дать однозначное определение.

 

д.-В. Два пишем, три в уме? И в отдельном чувстве есть логика, ибо есть последовательность!

И в конце концов - что это за логика, работающая в одних ситуациях и сачкующая в других? Тогда это не логика, а фуфло логики. д.

Аватар пользователя Иной

Aprior пишет:

Иной пишет:

По-моему, у Вас здесь полный набор того, от чего Вы пытаетесь нас "избавить".

 

а с чего вы взяли, что именно вы или подобные вам умеют писать?

 

А Вы?

Аватар пользователя Aprior

у меня всё по правилам оформления и логически структурировано...

Аватар пользователя Евгений Волков

Aprior пишет:

у меня всё по правилам оформления и логически структурировано...

 

И тем не менее ваши рассуждения крайне наивны, хоть по правилам, хоть без них. Думаю, что вам еще предстоит размышлять. Пока что Вы по молодости уровня, когда человек становится способным размышлять, не достигли.

Аватар пользователя Aprior

а доказать сможете?

да ну?

Пока что Вы по молодости уровня

ну да...только человек более высокого уровня мог построить такое глупое предложение, я про форму, если чо...

а чо мне, вам или кому-то ещё размышлять? читайте книги - уже всё написано...толку размышлять? или. хотя бы, размышляйте над прочитанным...

Аватар пользователя Сергей Александров

Резюме:
Размышлять смысла нет, потому что всё придумано.
Писать смысла нет, потому что всё написано.
Даже читать смысла нет, потому что прочитано.

Аватар пользователя Aprior

Сергей Александров пишет:

Резюме:
Размышлять смысла нет, потому что всё придумано.
Писать смысла нет, потому что всё написано.
Даже читать смысла нет, потому что прочитано.

 

ахаххаа =)
точно подмечено..читать, размышлять можно для себя и своего опыта =)
а он имел ввиду, в глобальном масштабе =)

Аватар пользователя fatalist-nigilist

зря угараете. у вас и проблемы оттого что сваливаете в одну кучу жизнь людей и жизнь осознанную людьми

Аватар пользователя Aprior

fatalist пишет:

зря угараете. у вас и проблемы оттого что сваливаете в одну кучу жизнь людей и жизнь осознанную людьми

 

не...не у меня такой проблемы нету...по сути я рисую модель...а не объясняю...ну, немного...

Аватар пользователя Евгений Волков

Aprior
не...не у меня такой проблемы нету...по сути я рисую модель...а не объясняю...ну, немного...

 

По сути, Вы только рисуетесь, не более того!

Аватар пользователя Aprior

Евгений Волков пишет:

Aprior
не...не у меня такой проблемы нету...по сути я рисую модель...а не объясняю...ну, немного...

 

По сути, Вы только рисуетесь, не более того!

 

мните, что хотите...