Андрей Андреев. Ereignis – событие, истина и бытие

Эрайгнис
Информация
Год написания: 
2019
Философский Альманах Творческие Эрайгнисы 2019
Систематизация и связи
Основания философии
Термины: 
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Мартин Хайдеггер

Всю философию очень сложного, можно даже сказать, по аналогии с Гераклитом, «темного» мыслителя Мартина Хайдеггера можно разделить на три этапа: философия человеческого бытияDasein, затем поворот-Kehre, и философия События-Ereignis. Двумя главными идеями, которые разделили творчество философа на раннего и позднего Хайдеггера, являются Dasein и Ereignis. Чтобы понять Эрайгнис (Со-бытие), сначала надо разобраться с Дазайн (вот-бытие). Для этого надо принять во внимание, что классическая философия мыслила о человеке, как о воплощенном разуме, логосе, который был образом и подобием Логоса-Бога.

Задача человека была постичь и дотянуться своим разумом до Логоса-Бога, чтобы самому стать богоподобным в своем всезнании и всемогуществе. Отсюда стремление человечества, с одной стороны, к религии, а с другой – к науке.  Хайдеггер первым обратил внимание на то, что человек – это не разум и не образ Бога, а подобие Бытия (Sein) в данной конкретной точке (Da) здесь и сейчас – Da-sein. Это автономное индивидуальное вот-бытие есть до разума, до сознания, до всякого осознанного познания. Оно есть у младенца, и даже у внутриутробного плода. Дазайн проявляет (экзистирует) себя своими потребностями («экзистенциалами») – стремление к бытию, «забота» о сохранении и умножении своего автономного бытия (само-бытия, дазайн), раскрытость к пониманию, к общению, к познанию. 

(продолжение в приложениии)