Роберт Алмазович Юсупов. Мой ответ на выступление Галии

Информация
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Диалектика
Логика
Философия науки и техники
Философское творчество
Наука и техника
Другое

Мой ответ на выступление Галии

 

Некто под ником «Галия» на философском форуме «Философский штурм»  в полемике со мной в теме «Existence (существование)» выдала критику в адрес моего очередного сообщения. Сообщение (критика) Галии приведено в приложении к настоящей статье [http://philosophystorm.org/existence-sushchestvovanie]. А ниже дан мой ответ на это выступление (критику) Галии.

---------

 

 

Уважаемая Галия!

Пройдусь по тексту вашего рассуждения.

Замечания по вашему тексту от  «Галия, 30 Июнь, 2023 - 06:58»

1).  Не у каждого живого существа есть сознание.

Сознание есть только у людей.

У лошадей, собак, ослов, кошек,  обезьян сознания (как такового) нет. 

Есть примитивные зачатки сознания у высших приматов (обезьян), но это не сознание.

 

2). Сознание – это не способность «со-знавать, т.е. знать что-либо».

Сознание – это нечто большее.

Некоторые моменты, функции сознания:

Сознание – это свойство мозга человека;

Сознание – это особый вид отражение объективной реальности (ПРИРОДЫ, общества, процесса познания);

Объективная реальность (ПРИРОДА, общество, процесс познания) отображается в нашем сознании посредством идеальных образов сознания (восприятия,  представления,  …).  Идеальные образы сознания, в общем и целом, противостоят реальным объективным прообразам.  Если за идеальными образами сознания стоит в объективной реальности некий материальный прообраз, то это истинный идеальный образ.  Истинный идеальный образ – это образ, за которым стоит (есть, имеется, существует) реальный прообраз.

 

Сознание не пассивно,  оно активно и оно имеет обратную связь и может оказывать обратное воздействие на объективную реальность, изменять её в известных пределах под свои (личности, человека) потребности. Но, например, изменить законы ПРИРОДЫ сознание не может ни в каком случае.

Любой практической реальной деятельности человека предшествует постановка цели, задачи, например, сначала  в сознании человека возникает желание, цель посадить дерево. А потом это желание получает практическое осуществление.

Но не всякое желание может осуществиться. Например, желание полететь на Луну сегодня или завтра, в течение ближайшего года практически не осуществимо для всех людей планеты Земля. В этом случае пожелание нашего сознания практически, реально  не осуществимо. То есть сознание должно считаться с реальностью.  Сознание зависит от реальности. Сознание подчиняется реальности. Реальность первична, а сознание вторично. И это, этот факт имеет место в реальности.  Это глобальный факт:  «Сознание должно считаться с реальностью, сознание зависит от реальности. Сознание не существует само по себе, в некоем  вакууме, в отрыве от реальности».

И ещё мы не забываем при этом, что сознание – это свойство мозга человека.

Сознание активно и в том плане, что  оно способно порождать идеальные образы, не имеющие реальных прообразов в объективной реальности. Это такие мифические, мистические, «чисто»  идеальные  образы:  Баба Яга,  Кощей Бессмертный,  чудо-Юдо,  бог,  дьявол,  четырёхмерное пространство-время  Эйнштейна-Минковского, пространство  ПРИРОДЫ (как таковое, как некая природная сущность).  Всё это ложные идеальные образы. Ложный идеальный образ – это образ, за которым не стоит (не есть, не имеется, не существует) реальный прообраз.

Проверка того,  является ли идеальный образ истинным или ложным происходит посредством практики. Практика – единственный критерий истинности.

 

Сознание человека способно правильно и верно, адекватно отражать, окружающий нас материальный и диалектичный мир.

Основной функцией сознания человека является процесс мышления.

В частности в процессе правильного и верного, адекватного процесса мышления сознание приходит к выводу, что

«Окружающий нас материальный  мир, ПРИРОДА – это объективная реальность, существующая вне нашего сознания, вне наших ощущений, вне нашей веры, вне нашей воли и существующая независимо от нашего сознания,  наших ощущений, нашей веры, нашей воли. 

Сознание – это также и память человека.

Посредством сознания человек познаёт окружающий его материальный мир, самого себя и процесс познания нами (нашим сознанием) окружающего нас материального мира (а это ПРИРОДА, общество, процесс познания).

Но в процессе познания сознание способно допускать ошибки.   Процесс познания сложен и противоречив, зигзагообразен, не прямолинеен,  допускаются попятные движения назад,  хождение по кругу,  колебания в стороны,  шатания, сомнения,  делаются ложные умозаключения и выводы, проверка умозаключений практикой не всегда под рукой или элементарно осуществима (требуется специальное оборудование, специальные эксперименты и время).  

 

Есть несколько этапов познания.

Первый этап познания – это познание с помощью органов чувств.  У человека пять органов чувств.  Эти органы чувств неразрывно связаны с нашим материальным телом. И в основе их действия лежат объективные законы. Зрение воспринимает электромагнитные волны  определённого узкого диапазона  на шкале электромагнитных волн.  Слух воспринимает звуковые волны определённого диапазона в воздухе. Певцы, например,  обладают абсолютным слухом. Обоняние способно различить определённый спектр запахов.  У собак обоняние развито значительно лучше.  Осязание человека  способно сообщать нам степень твёрдости материальных тел,  температуру окружающего воздуха и материальных тел, степень густоты жидких тел, ну и т.д. . Все органы чувств функционируют (работают) стабильно в небольшом температурном  диапазоне  (примерно от -50°С до +50°С). За пределами этого диапазона они  не функционируют, а сам человек погибает. Органы чувств – это материальные объекты нашего организма. А сами чувства «нематериальные»  явления,  основанные и функционирующие (существующие) только на материальной базе, на основе материальных органов чувств. Отдельно наши чувства от своей материальной основы, базы не существуют и не функционируют. Чувственная «нематериальная» деятельность, чувственные «нематериальные» процессы имеют своей основой  реальные процессы, протекающие в наших органах чувств, материальных в своей основе.  Поэтому отрывать чувства от материальных носителей на идеалистическую дистанцию, высоту и рассматривать их как нечто самостоятельное, абсолютное, независимое, независимо существующее от материи, от материальной основе является ошибкой, большой ошибкой.

И с помощью органов чувств человек познаёт окружающую его объективную реальность (ПРИРОДУ, общество, процесс познания), существующую (1) вне нашего сознания, вне наших чувств,  вне нашей веры, вне нашей воли и (2) независимо от нашего сознания, наших чувств,  нашей веры, нашей воли.

И эта истина доказана всей историей развития и эволюции человеческого общества, человеческой цивилизации, всей многовековой практикой в общении человека с объективной реальностью  (ПРИРОДОЙ, обществом, процессом познания) непосредственно в процессе общественно-трудовой деятельности. И органы чувств человека изменялись сообразно с трудовой общественной деятельностью общественного человека. Только в труде и через труд, общественный труд  развивались трудовые навыки человека, речь человека и совершенствовалось  его сознание.

Вот она правда, вот она истина!

И в этом ряду истин стоят познанные истины об отсутствии бога, дьявола, прочих выдуманных мифических образов,  истины о материальности и диалектичности природы, истина о первичности материи и вторичности сознания и т. д..

А ложью будет утверждение, что наши «нематериальные» чувства порождают материальный, реальный мир, ПРИРОДУ. Это большая ложь и большой бред культивируется и спонсируется, подкармливается в определённых влиятельных группах и кругах в философской среде.

Их именуют субъективными идеалистами. К ним вплотную (впритык) примыкают мистики и эзотерики, каббалисты, и прочие сенсорики.

ЛОЖЬ – это испытанное, проверенное в веках и надёжное оружие прошлых и современных сил реакции и мракобесия. Ложь, ложные идеи, внедренные в сознание обывателей, становятся материальной силой. И ложь субъективных идеалистов, эзотериков также затребована реакционными силами и выполняет свою роль в оболванивании ложью обывателей, ориентирующихся на философов.

Оболваненными ложью массами людей становится легче манипулировать по своему усмотрению.

Оболваненных ложью массами людей становится легче контролировать. 

Оболваненными ложью массами людей становится легче управлять.

Оболваненных ложью массами людей становится легче направлять в «нужное» для сил реакции и мракобесие русло.

Оболваненные ложью, ложными целями и задачами  массы людей, а вдобавок крепко запуганные (но обуреваемые ложными чувствами мести, натравленными (имеющими целью) на уничтожение придуманных ложных врагов, но реальных людей), становятся материальной, реакционной, управляемой, контролируемой силой для любых диктаторов.

Массами людей оболваненных ложью и запуганных легче использовать реакционерам и мракобесам в войне и в борьбе, в крестовых походах, в многочисленных провокациях против сил общественного и научного прогресса,  против сил демократии, социализма,  свободы, равноправия, справедливости, гуманизма.

Партия современных  физиков, подавляющее большинство  современных физиков оболванены ложной в своей основе и глубоко анти-научной буржуазно-идеалистической философией, БИФ (разного толка). Все эти разновидности буржуазной философии (БИФ) основаны на бешенном  яростном  злобствующем анти-материализме, на отрицании материи, как сущности природы. Ложная (потому что анти-материалистическая) в своей основе и антинаучная  (потому, что ложная) БИФ  является философским стержнем современной физики вот уже на протяжении 120-130 лет. От философии материализма  физика отошла в начале XX века. В силу этого обстоятельства, этой рабской, холопской  зависимости современной физики от буржуазно-идеалистической философии (БИФ), сама  физика перестала быть наукой. Физика превратилась в ложную (=анти-материалистическую в своей основе) и, следовательно, антинаучную буржуазно-идеалистическую теорию, дисциплину о материальной и диалектичной в своей основе ПРИРОДЕ.

Получается парадокс. ПРИРОДА материальна и диалектична в своей основе, а теория современной физики (ТСФ), ставящая своей целью изучение ПРИРОДЫ, есть (является) по факту ложная, анти-материалистичная и антинаучная теория.

Но основываясь на ложном базисе, на ложном фундаменте, нельзя познать истины о ПРИРОДЕ и её фундаментальных законах в полноте и целостности.  Об этом как раз и свидетельствует современный, затяжной (более 100 лет), фундаментальный, системный кризис  в современной физике, в современном естествознании. Об этом свидетельствуют шараханья современных физиков к ложной теории относительности (ОТО) с её эзотерической ложной основой в качестве четырёхмерного пространства-время.  Эта гипотеза, предположение о существовании в природе  четырёхмерного пространства-времени не имеет никакого реального доказательства своего существования. Ложной теорией в современной физике является и теория носящая название «Стандартной Модели элементарных частиц» (СМ). В современной астрофизике ложной теорией является теория Большого Взрыва, о возникновении нашей Вселенной. Никаких реальных доказательств истинности оснований всех этих теорий, партия современных физиков и космологов предоставить не может, не в состоянии. Здесь просматривается тесная аналогия с доказательством (вернее отсутствием реального доказательства) существования бога (всевышнего) в теологии. И вместо этого доказательства религиозные деятели и авторитеты предлагают своей пастве веру, ложную веру в существование (ложного!!) бога. Но всей историей человеческой цивилизации, практической общественно-трудовой деятельностью людей, практикой взаимодействия с ПРИРОДОЙ однозначно доказано  отсутствие существование какого-либо божества (бога, всевышнего) в ПРИРОДЕ.  Но в современном обществе есть могущественные, властные силы, группы, сообщества, центры влияния и принятия решений, олигархические кланы людей, кровно и материально заинтересованные в удержании значительного количества народных масс в религиозном невежестве и лжи. Пропаганда во всех буржуазных СМИ разносит по всем каналам и всем странам эту и другие ложные воззрения, установки, констатации, положения в режиме 7/24. Тут напрямую действует закон диалектики о переходе количественных изменений в качественные. Тут прямая зависимость. Чем больше будет оболваненных буржуазно-религиозной ложью разного сорта людей, тем прочнее, устойчивее, качественнее и долговечнее будут устои  буржуазного антинародного строя.  Прямая заинтересованность буржуазных партий власти во лжи, в любой лжи, в  религиозной лжи,  во лжи буржуазно-идеалистической философии, во лжи  от партии современных физиков, во лжи от всей армии буржуазных СМИ.

Ложь – это весомое, надёжное  и действенное орудие буржуазной власти и всех реакционных сил в обществе.

Ложь религиозная и ложь философская (буржуазно-идеалистическая философия) выполняют социальный заказ буржуазии. Это очевидно. Вся история буржуазных стран свидетельствует об этом.  

Вот сколько слов мною сказано в отношении сознания и познания.

А вы, уважаемая Галия, всего только ограничились короткой  фразой: «Свойство живого существа – это его способность. Сознание – это способность живого существа со-знавать, т.е. знать что-либо».

Эта фраза не содержит ничего конструктивного и познавательного, позитивного. Так отмашка какая-то.  И путаница в двух-трёх соснах.

---------

 

3).  Уважаемая Галия!

Вы часто упоминаете про «нематериальные» процессы в своём сообщении:  

«Способности человека ощущать и осмыслять, разумеется, не материальны. Как любые другие способности, например, способности бегать, писать или общаться.

Все способности – это не-материальные процессы, в отличие от материальных результатов этих процессов.

Нематериальный процесс "писать" имеет материальный результат "написанный текст".

Нематериальный процесс "ощущать" имеет материальный результат "ощущаемый предмет/объект".

Нематериальный процесс "сознавать" имеет материальный результат "узнаваемый мир"».

---------

Только вот почему-то вы упорно молчите (в тряпочку) и нигде не упоминаете,что реально стоит за этими, так сказать (как вы говорите) «нематериалными» процессами.

У вас получается,что эти процессы как бы существуют, осуществляются сами собой,  самостийно и самостоятельно,  без всякой связи с объективной реальностью (с ПРИРОДОЙ, с обществом, с процессом познания).     

И почему эти нематериальные процессы вдруг порождают «материальные релультаты»? Вы это не объясняете.  Эзотерика полнейшая,  «верьте мне люди».  Но ясно прослеживается та линия, что все ваши объяснения сводятся к вашему же утверждению, что ««нематериальное» порождает «материальное»» в согласии и в соответствии с вашей философией субъективного идеализма,разбавленной эзотерикой.

И чем оперируют эти нематериальные процессы?  И об этом вы ни слова не говорите. Играете в молчанку.

Вы поступаете не хорошо!

Вы путаетесь в собственной лжи (эзотерической, мистической, субъективно-идеалистической).

Кстати, слово «писать» имеет несколько значений в русском языке.

---------

 

Да человек обладает множеством способностей, множеством свойств.

Кстати, само слово «человек», как понятие, категория есть нечто «нематериальное»

Кстати, само слово «человек» написанное, либо произнесённое есть нечто «материальное».

Нои сам человек своей собственной персоной есть в конечном (а может и в первичном) счёте материальное тело.

Так сказать единство и сосуществование «материального» и «нематериального».  Борьбы пока не видать.

---------

 

Пойдём дальше.

Да, свойства любого материального объекта (втом числе и человека) не есть материя, они «нематериальны», это нечто «нематериальное».

Но все свойства любого материального объекта не существуют  отдельно, порознь, самостоятельно от самого материального объекта и в этой связи, в этом отношении их следует называть материальными свойствами. Опять единство и существование противоположностей.

А у вас, Галия, получается борьба, и в этой борьбе вы абсолютно безосновательно (только в силу вашей приверженности ложному субъективно-идеалистическому, эзотерическому мировоззрению) присуждаете первенство «нематериальному» моменту в этой диалектической паре противоположностей.  Вы умышленно и преднамеренно (в силу враждебного, приобретенного по жизни отношения к материи) игнорируете «материальную» составляющую этого единства и скатываетесь к «нематериальному» объяснению явления письма (писанины, написания текста). Вы специально, преднамеренно  (в угоду и в оправдание своего ложного субъективно-идеалистического и в определённой мере эзотерического мировоззрения) не указываете материальную подоплёку, материальную составляющую процесса написания текста, предложения, слова. Это абсолютно понятно и прозрачно!  И это не хорошо!

Человек обладает способностью писать. Это хорошо. Но реальный процесс написания любого текста, слова – это материальный процесс. Это процесс основан на оперировании материальными объектами: рукой (движением руки),  ручкой,  чернилами,  листом бумаги,  клавиатурой компьютера  и пр. и пр.  При этом также используются и «нематериальные» навыки, имеющие значение при письме.

 

Называть же этот реальный материальный процесс написания текста «нематериальным»,  язык не поворачивается.  Это будет просто банальная ложь.

А результатом этого материального процесса написания текста также будет нечто «материальное» – написанный текст. 

В случае с ощущениями имеет место аналогичная ситуация.

Да, ощущения, чувства  человека – это не материя и это нечто «нематериальное». Но чувства и ощущения человека существуют не сами по себе, не самостоятельно, не безотносительно к чему-либо или к кому-либо, существуют не оторвано от человека, как материального тела, носителя соответствующих материальных органов чувств. В этой связи чувства человека можно по праву считать материальными. То есть и здесь просматривается (видно) единство и противостояние противоположностей «материальное» и «нематериальное».

Существование и функционирование «нематериальных» чувств имеет своей основой реальный материальный процесс, протекающий в материальных органах чувств материального же человека (как материального тела).  Существование и функционирование «нематериальных»  чувств не обходится без совместного существования с его материальной основой, с материальными процессами, протекающими в органах чувств человека.  И вот это основное. А вы, уважаемая Галия, это всё игнорируете, отрываете чувства от самого человека. Полная эзотерика у вас. Это нехорошо!

Ещё раз: за процессом, если можно так сказать, «нематериального чувствования» стоит реальный материальный (!!) процесс (множество взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов), имеющий место в материальных органах чувств. Но вы, уважаемая Галия, и тут не упускаете своей прибыли в оправдании использования лжи.  Это опять-таки нехорошо.

Пойдём дальше. Обычно в философской литературе говорят о процессе познания, а не о процессе «сознавания». Вот ваши слова в оригинале: «Нематериальный процесс "сознавать" имеет материальный результат "узнаваемый мир"».

 

Так вот за реальный процесс познания отвечает наше сознание.   Более точно за нашим познанием объективной реальности и её законов стоит «Процесс мышления, развертывающийся в нашем сознании».

Сознание – это нечто «нематериальное».

И сознание – это свойство высокоорганизованной материи на определённом этапе своей эволюции, своего развития.

Сознание – это свойство мозга человека. Мозг человека – это материальный носитель «нематериального» сознания.

Мозг человека реален и его свойства реальны.  Значит и сознание реально,  хотя оно и «нематериально».

Мозг человека материален и его свойства также следует называть материальными. И сознание, как свойство материального, также  следует именовать, называть материальным (материальное свойство).

Мы и в отношении сознания имеем диалектическое единство противоположностей: сознание и «материально» и «нематериально» одновременно, одномоментно,  но в разных отношениях.

Но сознание не есть материя!  Это иное качество. Сознание в этом качестве противостоит материи, «материальному».  Но являясь свойством первичного материального (мозга человека) сознание вторично  по отношению к мозгу, к материи. Материя первична, а сознание вторично.

В этом смысле сознание «нематериально».  И процессы, происходящие в сознании человека, имеют так сказать двойственный характер (я не говорю о природе вещей, чтобы не вносить лишнюю путаницу, как это специально делают некоторые известные любители, в своё  повествование). В основе этих процессов лежат реальные, материальные психические, психофизические, психофизиологические процессы, протекающие в нашем материальном мозгу.

Важнейшими функциями и процессами сознания являются (1) процесс отображения объективной реальности в нашем сознании, (2) процесс мыслительной деятельности,  (3) процессы, лежащие в основе функционирования памяти.  Всё это реальные, материальные процессы, происходящие в нашем мозгу. Но вот  оперируют эти процессы с идеальными (нематериальными) образами нашего сознания. Идеальными образами нашего сознания выступают такие идеальные объекты, как  первичные идеальные образы предметов, тел, объектов, а также явлений и процессов протекающих, имеющих место в объективной реальности. В процессе мышления, наше сознание манипулирует (в хорошем смысле этого слова) как с первичными идеальными объектами (идеальными образами), так  и с новыми порожденными вторичными, третичными и т.д. идеальными мыслительными объектами («мыслеобразами»).  К «мыслеобразам» относятся, например,  восприятия, представления, обобщения, абстракции, понятия, категории, гипотезы,  предположения,  суждения, умозаключения,  анализ, синтез, теории. И мыслительный процесс опирается на логику. По крайней мере, должен опираться на логику, чтобы прийти к правильным и верным заключениям и выводам.  

 

Есть две ступени познания.

Это чувственное познание в форме ощущений, восприятий и представлений.  

И вторая, высшая ступень познания – это теоретическое познание.

В марксистско-ленинской литературе и в литературе по диалектическому материализму эти формы познания объясняются подробно.  Поэтому мы на этой констатации двух форм познания остановимся, а за подробностями отошлём пытливого,  заинтересованного читателя к соответствующей литературе.

 

 4).  Неправомочно и неправильно, неверно утверждать, как это делаете вы, уважаемая Галия,  что природа, сознание, квант, импульс – это процессы.

Вот ваши слова: «Процессы обозначают глаголами и отглагольными существительными, вроде слов "сознание, природа, импульс, квант", которые "в тележку не положишь", как некое реальное существо. Для них есть даже научное название "номинализации" - это номинальные, фиктивные слова, не выполняющие своего прямого назначения - обозначать процессы.

А вот для обозначения материального предназначены существительные».

 

Это абсолютно неправильное понимание существа процессов.

Сознание – это свойство мозга, это «нематериальное» место или сцена, неразрывно и неразлучно связанные с материальным мозгом, где разворачиваются реальные процессы мышления.

Сознание – это не материя и это правильно.

Вот и ПРИРОДА – это не материя.   Это нечто нематериальное  в котором развертываются реальные материальные процессы.

Но ПРИРОДА – это объективная реальность, которая существует

(1) вне нашего сознания, вне наших ощущений, вне нашей воли и веры и (2) независимо от нашего сознания, наших ощущений, нашей воли и веры. И это есть абсолютная истина. 

И мы говорим,что ПРИРОДА в основе своей материальна и диалектична. И это есть абсолютная истина.

Опять двойственный характер налицо: ПРИРОДА и материальна и не материальна. Это единство и существование противоположностей одновременно.

И мы говорим, что «ПРИРОДА существует абсолютно!»  И это также абсолютная истина.  «Не материальная»  ПРИРОДА существует реально и абсолютно! Не существовать ПРИРОДА не может. Это исключено.

А вот в самой «нематериальной» ПРИРОДЕ существует  материя, представленная в трёх своих формах, ипостасях.  Это (1) материальная вакуумная пыль (МВП),  (2)  материальные NUM-объекты или натуральная единица материи (EUM),  (3) кванты материи. И это реальное существование материи в ПРИРОДЕ.

ПРИРОДА согласно «Теории Природы» представляет тройку <Сингулярность, материя, пустота>.

И существование «нематериальной ПРИРОДЫ» неотделимо от существования этой тройки.

Причём, пустота – это не материя, это отсутствие материи.

Пустота и МВП образуют вакуум.

Понятно,что вакуум – это не материя, но он включает всебя одну форму материи – МВП.

Сингулярность – это уникальная особая область ПРИРОДЫ или уникальный особый природный механизм, перерабатывающий одну форму материи (МВП) в другую форму материи (NUM или материальные NUM-объекты).

Но Сингулярность – это не материя,  это нечто «нематериальное»,  но органически неразрывно связанное с материей природы.

Есть алгоритм функционирования Сингулярности. Он открыт в рамках «Теории Природы».

Понятно, что и алгоритм функционирования Сингулярности – это «нематериальная» сущность. Но она опять же теснейшим образом связанная с материей  и её движением через Сингулярность.

В рамках «Теории Природы» открыт закон природы – закон круговорота материи в природе, который схематично можно представитьтак:

«МВП ==> Сингулярность ==> NUM-объекты ==> кванты материи  ==>  МВП».

Объективности ради следует сказать, что открытие этого закона природы тянет минимум на 2-3 нобелевские премии по физике (астрофизике, космогонии, космологии). 

Один цикл этого круговорота материи в природе соответствует полной эволюции одной вселенной. Значит в ПРИРОДЕ имеет место цепочка эволюций вселенных, когда после завершения эволюции одной (старой) вселенной, сразу же начинается эволюция другой (новой) вселенной.

Этот переходпроисходит без какой-либо задержки. Сингулярность не прекращает своего функционирования, оно продолжается в том же ритме и темпе. Процесс функциорирования Сингулярности – это вечный,непрекращающийся процесс, это строго периодический, гармонический процесс. Никакое наследство от  старой вселеннойне передаётся новой вселенной. Всё что было связано со старой вселенной канет в бездну, исчезает безвозвратно. Эволюция новой вселенной начинается с «чистого листа». Такова ПРИРОДА. Таковы законы природы. Кстати законы – это также «нематериальная» сущность. Но движение материи в природе и круговорот материи в природе подчиненны законам природы, алгоритму функционирования Сингулярности.      

---------

 

5).    Повторю ранее сказанное.

Но ПРИРОДА – это объективная реальность, которая существует

(1) вне нашего сознания, вне наших ощущений, вне нашей воли и веры и (2) независимо от нашего сознания, наших ощущений, нашей воли и веры. И это есть абсолютная истина. 

И вот к этому пониманию и заключению наше сознание приходит в процессе правильного, верного,адекватного, незатуманенного ложью и ненагруженного (придавленного) всяческими надуманными эзотерическими и идеалистичекими излишествами (провокациями, демагогическими приёмами),  в процессе прозрачного, ясного, чистого, истинного мышления. Мышления, которое анализирует множество фактов объективной  реальности в их связи между собой, в их системности, в их взаимодействии и взаимовлиянии, в их последовательности проявлений. Мышления, которое проверяет (сопоставляет) свои выводы и заключения с собщественно-производственной деятельностью и практикой всего человечества на протяжении всей истории развития и эволюции человеческой цивилизации.

Вот вам,уважаемая Галия,  и ответ (дан выше) на ваше «А это - не верно:  “… существующая вне нашего сознания, вне наших ощущений, вне нашей веры и независимо от нашего сознания, наших ощущений, нашей веры”.

КАК Вы (субъект) можете увидеть что-то существующее (объект) независимо от своих глаз?»

С помощью органов чувств человек осуществляет только начальный первичный этап познания,первая ступень познания.  А основная нагрузка в познавательнойдеятельности человека ложится на второй этап познания (вторая ступеньпознания),  –  это  теоретическое познание с использванием процесса мышления на полнуюмощность, «на полную катушку».

 

6).    Галия уважаемая! Вы крайне изобретательны в жонглировании и эквилибристике понятиями и категориями, словами.

Намеренно в рассуждениях вы подменяете один предмет разговора на другой, как это имеет место (неоднократно!!), например, с категорией ПРИРОДА.

Касательно схемы круговорота матери в природе, выявленного в рамках «Теории Природы» , а именно «МВП ==> Сингулярность ==> NUM-объекты ==> кванты материи  ==>  МВП»,  вы, уважаемая Галия, в свойственной вам манере и в ядовито-презрительном тоне пишите:

«Замена слов "прах" и "объект" на МВП/пыль и NUM-объект - невелико открытие, на Нобелевскую точно не тянет. А всё остальное - это процессы мышления, т.е. именно то, о чём нам идеально повествуют идеализм и эзотерика».

Этим вы выражаете и подтверждаете своё ложное в основе и антинаучное, по большому счёту, идеалистическое, эзотерическое мировоззрение и егооснову (идеализм, эзотерика).  И одновременно вы выражаете своё презрение к единственно истинному и научному диалетико-материалистическому мировоззрениюи его философии диалектического материализма. Вы этой своей заявленной позицией, уважаемая Галия, позиционируете врагом диамата и ИСТИНЫ! 

Дальше этих ваших слов идёт эзотерическая истерика, «бла-бла-бла» и мутота разбирать которые не представляет позитивного интереса.  

Скажу лишь одно. Свои ощущения люди не создают, как вы утверждаете. Ощущения принадлежат человеку с рождения и он ими пользуется всю жизнь.

Чувственное познание – это только первая ступень познания. Но запервой низшей ступенью познания следуетвторая высшая,  теоретическсмя ступень познания. А ведущую, активную роль в этом играет реальный процесс мышления, развертывающийся в нашем «нематериальном» сознании.  Такова точка зрения диалектического материализма  на процесс познания. Более подробная информация о процессе познания дана в учеьниках по диалектическому материализму и всей марксистско-ленинской философии, атакже в трудах классиков марксисзма-ленинизма, в трудах советстких и марксистских философов.

В заключении приведу ваши слова,уважаемая Галия:

«Однако, всем живым существам ПРИРОЖДЕНА способность развивать свои способности. В том числе, способность сознания.

А прирождённая способность - это уже неизбежность, рок, судьба, в общем, и ЖИЗНЬ субъекта в своём субъективном мире, через тернистый круговой ПУТЬ через/за/сквозь/по своим объектам, чтобы узнать ИСТИНУ об абсолютном единстве связи (ре-лиги) любого материального объекта с нематериальным, но абсолютно идеальным субъектом.

Вот такая Existence, понимаете ли..».

---------

 

Не буду комментровать это заключительный момент. Не буду говорить, что это белиберда, «галиЯматья» и бред сивой кобылы. Воздержусь от комментариев. Пусть читатели дадут свою оценку этому идеалистическому и эзотерическому перлу, «шедевру»! Скажу лишь, что вы,уважаемая Галия, достойная продолжательница и почитательница и проповедница (ППП) вселенской  эзотерической и субъектно-идеалистической лжи. Не вы первая, не вы последняя. Но на таких как вы, опирается в своей антинародной деятельности партия современных реакционеров и мракобесов. Возможно свою ШНобелевскую премию они вам и дадут за ваши потуги и услуги. А скорее всего вас просто не заметят, невелика величина. Винтик – он и в Африке винтик, уважаемая Галия!  Но видимо это ваша судьба и она всецело в ваших руках. На этом заканчиваю. Прощайте.

 

Юсупов Роберт из Владивостока,  свободный исследователь,  диалектический материалист, марксист, коммунист.

 

PS  Я полностью осознаю и отдаю себе отчёт в том, что мой ответ-анализ на это сообщение от Галии, не будет правильно и верно воспринят (и истолкован, понят) автором сообщения, он даже будет просто банально отвернут без чтения. Мой подробный ответ-анализ не дойдёт до сознания Галии и не  скорректирует её понимание в правильную сторону, в сторону истины. Ей (Галии) будет глубоко наплевать (начхать) на этот мой ответ. Он ей не нужен принципиально и абсолютно.

Но я даю этот ответ не только для неё, а скорее  всего для себя, в плане проверки своей способности (способен ли я?!) дать  спокойный, рассудительный,  логичный, аргументированный ответ на заблуждения, ложь,  наглую ложь, критиканство, наскоки, бред  и демагогию от кого-либо (и в частности от Галии) на единственно истинную и научную философию диалектического материализма, а также и на свою «Теорию Природы», развивающую диамат вглубь и вширь.

+++++++++

 

Приложение (сообщение от Галии).

[http://philosophystorm.org/existence-sushchestvovanie]

Галия, 30 Июнь, 2023 - 06:58, ссылка

Хорошо, давайте порассуждаем с утречка о сознании.

//Сознание – это свойство высокоорганизованной материи на определённом этапе развития, эволюции материи. Но сознание не есть материя. Сознание не материально. ... «первична материя, а сознание вторично, сознание есть свойство высокоорганизованной материи на определённом этапе развития, эволюции материи». //

Свойство живого существа - это его способность. Сознание - это способность живого существа со-знавать, т.е. знать что-либо.

А КАК знать? Что именно нужно делать, чтобы "знать"?

А нужно ощущать и осмыслять/помыслить.

Если Вы ничего не ощущаете и не осмысляете/не мыслите, то ничего и не узнаете, не сознаёте, в общем, явно были без сознания.

Способности человека ощущать и осмыслять, разумеется, не материальны. Как любые другие способности, например, способности бегать, писать или общаться.

Все способности - это не-материальные процессы, в отличие от материальных результатов этих процессов.

Нематериальный процесс "писать" имеет материальный результат "написанный текст".

Нематериальный процесс "ощущать" имеет материальный результат "ощущаемый предмет/объект".

Нематериальный процесс "сознавать" имеет материальный результат "узнаваемый мир".

И мы никак не можем отделить процессы от результатов.

Например, ощущение света от самого света или сознавание твердой поверхности от самой твердой поверхности.

Процессы обозначают глаголами и отглагольными существительными, вроде слов "сознание, природа, импульс, квант", которые "в тележку не положишь", как некое реальное существо. Для них есть даже научное название "номинализации" - это номинальные, фиктивные слова, не выполняющие своего прямого назначения - обозначать процессы.

А вот для обозначения материального предназначены существительные. Буквально, осуществлённые - "ощуществлённые", т.е. ощущаемые органами чувств/ощущений и, в конечном итоге, это - ощущения.

Итак, делаем выводы.

Способность сознавать - СОЗНАНИЕ - складывается из:

а) из процесса производства ощущений, называемых "материей";

б) из перемещения фокуса внимания на разные ощущения, называемого "движением материи";

в) из процессов кодирования, сборки-разборки, систематизации и других операций со своими ощущениями, называемых "мышлением".

Все эти процессы ПРИРОЖДЕНЫ всем живым существам и, в частности, человеку. Другими словами, ТАКОВА ПРИРОДА человека. Или просто - ТАКОВА ПРИРОДА.

Вы пишете:

//ПРИРОДА существует абсолютно.//

"Абсолютно" - в данном случае, означает, что ощущать и осмыслять ощущения ПРИРОЖДЕНО ВСЕМ и КАЖДОМУ живому существу.

//ПРИРОДА – это объективная реальность, .. //

Это - верно: мы, как СУБЪЕКТЫ, можем визуально и др. ощущать и осмыслять что-либо объективно, как ОБЪЕКТЫ. Где объект (материальный результат) неотделим от субъекта (нематериального процесса).

А это - не верно:

//..существующая вне нашего сознания, вне наших ощущений, вне нашей веры и независимо от нашего сознания, наших ощущений, нашей веры.// -

КАК Вы (субъект) можете увидеть что-то существующее (объект) независимо от своих глаз?

Поэтому посмотрим на Вашу формулу:

//В ПРИРОДЕ имеет место круговорот материи. Его схема простая и не сложная:

МВП ==> Сингулярность ==> NUM-объекты ==> кванты материи  ==>  МВП.//

Тавтология "простая - не сложная" здесь явно лишняя, но истина очевидна: "Все возвращается на круги свои: все пришло из праха, и в прах все возвратится" (Екклесиаст 3:20).

Замена слов "прах" и "объект" на МВП/пыль и NUM-объект - невелико открытие, на Нобелевскую точно не тянет. А всё остальное - это процессы мышления, т.е. именно то, о чём нам идеально повествуют идеализм и эзотерика.

Сингулярность и кванты - это процессы генерации и утилизации форм ощущений, как "материальных объектов".

То есть, диалектически, Ваша формула может иметь два варианта:

1. философский

прах == знаю как генерировать == знаю что (материальные объекты) == знаю как утилизировать == в прах

Если вы знаете как создавать свои ощущения, значит, у вас развитая способность сознавать. Вы - сознательный человек.

2. "научный"

их праха == не знаю как генерировать == не знаю что (материальные объекты) == не знаю как утилизировать == в прах

Если вы не знаете, значит, у вас неразвита способность сознавать и вы ощущаете свои материальные объекты бессознательно. Вы - несознательный человек.

Однако, всем живым существам ПРИРОЖДЕНА способность развивать свои способности. В том числе, способность сознания.

А прирождённая способность - это уже неизбежность, рок, судьба, в общем, и ЖИЗНЬ субъекта в своём субъективном мире, через тернистый круговой ПУТЬ через/за/сквозь/по своим объектам, чтобы узнать ИСТИНУ об абсолютном единстве связи (ре-лиги) любого материального объекта с нематериальным, но абсолютно идеальным субъектом.

Вот такая Existence, понимаете ли..

ВложениеРазмер
galia.pdf227.18 КБ