Владимир Ильич Мердеев. Основные атриальные основы свойства мира

Информация
Год написания: 
2017
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Гегель

1. Основы меры свойства.

Обратимся к рассматриванию системы атриальных категорий, обозначающих собою Всеобщих, Особенных и Единичных атриалей триали бытия Свойство Мира.
Свойство Мира - это триальная категория для обозначения одной из трех Всеобщих основ бытия Мира, представляющей собою Всеобщее "то, что есть, что существует" в виде Всеобщего Свойства /признака, критерия/ бытия Мира.

-----СВОЙСТВО МИРА
-------Мера
-----------количество, качество и лимитчество
------Форма
-----------пространство, время и структура
------Состояние
-----------движение, сохранение и отношение
Таблица системы атриальных категорий, обозначающих Всеобщих и Особенных атриалей бытия триали бытия Свойство Мира.

Единичные атриальные категории на таблице отсутствуют, так как многие из них еще не выявлены. /Ныне многие ученые заняты научным обоснованием "конца философии". Однако, было бы лучше, если бы они занялись выявлением новых атриальных категорий и новых законов их бытия - их сосуществования, изменения, сохранения и соотношения, а не научным поиском "начала" или "конца" философии и триальных категорий современной новой философии/.
При построении общей таблицы системы категорий и выявлении атриальных категорий 5-й и более ступеней в частных таблицах ее, не можем не обратиться к уже общеизвестной системе категорий Гегеля.
В системе Гегеля мышление его о Бытие развивается обращением к категориям чистое бытие, наличное бытие и для-себя-бытие, обозначающих собою трех преемственных, преходящих субстанций такой субстанции бытия, которая обозначается общей для них категорией Качество.
Далее мышление Гегеля развивается обращением к чистому количеству, определенному количеству и количественному отношению, обозначающих собою трех преемственных, преходящих субстанций такой субстанции бытия, которая обозначается общей для них категорией Количество.
Далее мышление Гегеля развивается обращением к категориям специфицированное количество, специфическая мера и реальная мера, обозначающих собою трех преемственных, преходящих субстанций такой субстанции бытия, которая обозначается общей для них категорией Мера.
У Гегеля категории "качество", "количество" и "мера" рассматриваются как такие преемственные и преходящие категории, которые должны образовать собою разомкнутый цикл, где каждая из трех категорий, в свою очередь, должна представлять собою цикл системы из трех преемственных преходящих категорий.
Продолжить знакомство с системй Гегеля не станем, ибо уже можно убедиться в том, что диалектическое мышление Гегеля - это мышление о линейном пути развития одной преемственной триады из трех преемственных подсистем в новую преемственную триаду из трех преемственных подсистем, обозначающихся определенными троичными или парными категориями.
Мной неоднократно и упорно предлагается дополнить, досовершенствовать и развить диалектическое мышление и диалектический метод Гегеля всего лишь обращением к триальному мышлению и триальному методу /подходу/.
А что это означает? Это означает, что в линейном, последовательном ряду преемственных категорий надо выявить и выделить два типа категорий -тип триальных, вечных категорий и тип атриальных, преходящих категорий.
При этом у Гегеля система категорий, обозначающих субстанций Меры, могла бы принимать следующий вид:
3-я 4-я 5-я ступени
МЕРА
---КАЧЕСТВО
------------Чистое бытие
------------Наличное бытие
------------Для себя бытие
---КОЛИЧЕСТВО
------------Чистое количество
------------Определенное количество
------------Количественное отношение
---ЛИМИТЧЕСТВО
------------Специфированное количество
------------Специфическая мера
------------Реальная мера
Возможная таблица триальных и атриальных категорий, обозначающих возможных субстанций меры по Гегелю.

Поскольку у Гегеля такой вариант системы категорий меры не получился, так как у него триальные категории отсутствуют, постольку ныне вариант частной таблицы системы триальных и атриальных категорий Меры должен принимать новый, более общий вид:

3-я 4-я 5-я 6-я 7-я ступени
МЕРА
--КАЧЕСТВО /Определенность вообще/
-----3 Всеобщие атриали качества
--------9 Особенных атриалей качества
----------27 Единичных атриалей качества
--КОЛИЧЕСТВО /Численность вообще/
-----3 Всеобщие атриали количества
--------9 Особенных атриалей количества
----------27 Единичных атриалей количества
--ЛИМИТЧЕСТВО /Ограниченность вообще/
------3 Всеобщие атриали лимитчества
--------9 Особенных атриалей лимитчества
----------27 Единичных атриалей лимитчества
Таблица триальных и атриальных субстанций меры по автору.

Но, к сожалению, не все категории, обозначающие Всеобщих, Особенных и Единичных атриалей бытия Качества, Количества и Лимитчества, еще выявлены.
Однако, не зря же Гегель категории Всеобщее, Особенное и Единичное обособил в отдельную самостоятельную троичную систему.
То есть, должен существовать также и цикл из трех таких категорий, которые существуют лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно.
Следовательно, мы не зря догадались, в отличие от Гегеля, выделить в системе категорий уровни триальных и атриальных категорий.
В результате, на общей таблице системы категорий получаем, в отличие от Гегеля, как замкнутые, так и разомкнутые циклы из трех категорий. Например, замкнутый цикл из трех триальных категорий Мера, Форма и Состояние бытия.
При этом, замкнутый цикл Мера из категорий качество, количество и лимитчество выражает собой замкнутый цикл единства таких трех Единичных триальных сущих /триалей бытия мира/, которые существуют лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно друг с другом.
Однако, получается, что категории качество, количество и лимитчество должны выражать собою единую меру трех триальных свойств, а не просто меру двух противоположных свойств /качества и количества/ и затем обобщающего этих двух свойств третьего свойства /меры/.
То есть, категории Мера и Лимитчество - это не одно и то же, они не тождественны. Ибо всему есть свойство меры - мера количества, мера качества и мера лимитчества. Ибо смысл и содержание у категория Мера намного шире и глубже, чем у категория Лимитчество. Получается, что значимость категория Лимитчество, обозначающей свойство меры ограниченности, диапазона бытия сущего, ныне не осознана еще ни философами, ни лириками и ни физиками.
Итак. Количество, качество и лимитчество мной рассматриваются как Единичные триальные сущие, обозначающиеся тремя Единичными категориями, а три атрибутивные сущие каждой из них - как три атриальные сущие, обозначающиеся определенными атриальными категориями.
То есть, количество, качество и лимитчество, даже при понимании их как численности вообще, определенности вообще и ограниченности вообще, продолжают выступать в роли триальных категорий 4-й ступени системы.
Ныне отсутствует общая наука, изучающая законы меры количественных, качественных и лимитчественных свойств. Поэтому обычно понятия мера, лимитчество и лимит отождествляются, рассматриваются как синонимы.
Мера - это общее понятие для характеристики свойств как триалей бытия количество, качество и лимитчество, так и каждой атриали бытия их.
Итак. Гегель в своей системе категорий от рассматривания цикла из категорий Качество, Количество и Мера переходит к рассматриванию цикла Сущность из категорий существование, явление и действительность
Однако, необходимость расположения этих категорий на данном месте таблицы системы категорий является для нас, пока что, спорной.

2. Форма свойства

Гегель далее в своей диалектической системе категорий от рассматривания категория Сущность переходит к рассматриванию категорий Пространство, Время и Место, а затем - к рассматриванию категорий Тяжесть и Движение.
Однако. При замене мной категория Место на более подходящую категорию Структура /купность вообще/ триада из трех категорий принимает новый вид.
ФОРМА СВОЙСТВА
----Пространство /протяженность вообще/
----Время /длительность вообще/
----Структура /купность вообще/
То есть, теперь эта триада представляет собою замкнутый цикл, обозначается категорией Форма, и выражает собою триаль из трех Единичных триальных сущих, существующих лишь совместно, вечно и взаимообусловлено, а не последовательно, преемственно и преходяще.
То есть, Пространство, Время и Структура - это три Единичные альтернативные сущие – три Единичные триали Формы свойства.
То есть, получается, что категории Место и Структура - не одно и то же, что всему присуще свойство протяженности, длительности и купности.
Итак. Ныне новый вариант таблицы системы Всеобщих, Особенных и Единичных атриалей Пространства, Времени и Структуры принимает вид:
3, 4, 5, 6 и 7-я ступени
ФОРМА СВОЙСТВА
---ПРОСТРАНСТВО /протяженность вообще/
------3 Всеобщие атриали протяженности
--------9 Особенных атриалей протяженности /сфера, плоскость, линия.../
----------27 Единичных атриалей протяженности
---ВРЕМЯ /длительность вообще/
------3 Всеобщие атриали длителности
--------9 Особенных атриалей длительности /прошлое, настоящее .../
----------27 Единичных атриалей длительности /год, минута .../
---СТРУКТУРА /купность вообще/
------3 Всеобщие атриали купности /целое, система и множество/
--------9 Особенных атриалей купности /монада, диада, триада .../
----------27 Единичных атриалей купности /атриаль, атрактор .../
Таблица триальных и атриальных субстанций формы по автору.

Но не все атриальные категории, обозначающие Всеобщих, Особенных и Единичных сущих Пространства, Времени и Структуры, еще выявлены. Но выявление их вполне возможно, если, конечно, ученые этим займутся.

3. Состояние свойства.

Итак, вкратце рассмотрели 2 частные таблицы из 9 частных таблиц систем категорий, обозначающих триалей и атриалей Меры и Формы.
А теперь перейдем к рассмотрению следующей, 3-й частной таблицы системы категорий, обозначающих триалей и атриалей Состояния Свойства бытия мира.
Созданный мной новый вариант 3-й частной таблицы системы Всеобщих атриальных категорий, обозначающих Всеобщих атриалей Движения, Сохранения и Соотношения, принимает такой вид:

3-я 4-я 5-я ступени
СОСТОЯНИЕ СВОЙСТВА
---ДВИЖЕНИЕ
-----Развитие
--------Застой
-----------Преобразование
---СОХРАНЕНИЕ
--------------Сопротивление
----------------Размножение
------------------Хранение
---СООТНОШЕНИЕ
---------------------Связь
------------------------Зависимость
--------------------------Действие
Предлагаемый мной вариант таблицы системы категорий, обозначающих Единичных триалей и Всеобщих атриалей бытия Состояния Свойства.

Однако. Атриальные категории, обозначающие Особенных и Единичных атриалей Сохранения и Соотношения еще не выявлены, но будут выявлены.
Итак, рассмотрим еще одну таблицу - таблицу атриальных категорий, обозначающих собою видов Движения лишь 5 и 6-й ступеней общей таблицы.
Итак. На 4-й ступени общей таблицы расположена триальная категория "Движение", понимаемая мной также как категория "Изменение вообще".
Каждое определенное изменение рассматривается как существующее лишь в лимитчественно ограниченных структуре, пространстве и времени "атриальное сущее". Обозначается каждое такое атриальное сущее также общими категориями "вид движения", "субстанция движения", "атрибут движения" и «атриаль движения».
Но обычно она обозначается привычной категорией "форма движения". Тем не менее, предпочтительнее для меня категория "вид движения", а не "форма движения". /Ибо для меня "вид" более общее понятие, чем "форма"/.
Количество различных "видов движения" или "форм движения", обозначающихся определенными категориями, - бесконечное множество.
Однако, среди них вполне можно выявить основных атриальных - всеобщих, особенных и единичных - видов движения, обозначающихся основными атриальными категориями, располагающихся на определенных ступенях таблицы, и объединяющихся в разомкнутые циклы из трех категорий. Так. В роли трех Всеобщих атриальных категорий, обозначающих трех Всеобщих видов Движения, выступают Застой, Развитие и Преобразование 5-й ступени таблицы.
4-я 5-я 6-я ступени
ДВИЖЕНИЕ
-----РАЗВИТИЕ
---------Эволюция /Прогрессивное изменение/
------------Коэволюция /Повторяющее изменение/
---------------Инволюция /Регрессивное изменение/
-----ЗАСТОЙ
---------Хаос /Стихийное изменение/
------------Гармония /Упорядоченное изменение/
---------------Инерция /Сохраняющееся изменение/
-----ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
---------Реформация
-------------Революция
----------------Катастрофа
Классификационная таблица "Циклическая система видов движения".

На 6-й ступени таблицы расположены уже известные 9 Особенных атриальных категорий, обозначающие 9 Особенных видов движения.
На 7-й ступени таблицы должны расположиться 27 Единичных атриальных категорий, обозначающие 27 Единичных видов движения. Но, поскольку они еще не известны, постольку на таблице они пока что отсутствуют.
РАЗВИТИЕ - это единство эволюционного, инволюционного и коэволюционного видов движения. Развитие - это прогрессивное, регрессивное или устойчивое изменение, приводящее к потоку восходящих, нисходящих или повторяющихся циклов изменений.
ЗАСТОЙ - это единство хаотичного, гармоничного и инерционного видов движения. Застой - это стационарное изменение, приводящее постепенно к энтропии или, наоборот, негэнтропии, к развитию или преобразованию.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - это критический узел изменений /"снятие", "скачок", "революция", "реформация", "катастрофа"/ в процессе эволюционного, инволюционного или коэволюционного развития. Преобразование /трансформация/, - это узел бифуркации начала, продолжения или конца данного состояния процесса изменения, завершающийся началом следующего, очередного, преемственного и более нового изменения.
Ныне категории Движение, Развитие и Эволюция понимаются как категории одного уровня и значения, - то есть, отождествляются. А это приводит к заблуждению или ко лжи, а не к истине, не к выявлению и развитию истины. То есть. Развитие ныне рассматривается как всего лишь Эволюция, а процессы Инволюции и Коэволюции Развития вообще недооцениваются. При этом. Развитие изображается обычно в виде синусоиды, где пары противоречивых фаз развития располагаются сверху и снизу прямой линии. А спиралевидный путь Развития изображается как лишь процесс разомкнутых и расходящихся циклов Эволюции из преемственных, последовательных и отрицающих предыдущую фаз противоречий и узлов "снятий" противоречий на пути изменения.
Однако. Развитие, во-первых, представляет собой, всего лишь одного из трех Всеобщих видов движения. Во-вторых, представляет собой триаду процесса преемственных, последовательных и направленных изменений из трех подсистем, обозначающихся категориями Эволюция, Инволюция и Коэволюция. А в-третьих, представляет систему разомкнутого цикла из трех категорий, изображаемую в виде спирали Сходящихся витков Эволюции, расходящихся витков Инволюции и устойчиво повторяющихся витков Коэволюции. Поскольку изучение Движения и видов его зациклилось лишь на изучении Эволюции Развития и Революции Преобразования /"цветные" революции/, постольку в философии изучаются лишь три основных закона развития. А вот остальные многочисленные законы процессов Хаоса, Гармонии и Инерции Застоя /Покоя/ и, тем более, законы процессов Коэволюции и Инволюции - пока что лишь дожидаются выявления и изучения их.
Однако, все различные Единичные, Особенные и Всеобщие виды движения существуют лишь в определенном - преемственном, последовательном и циклическом - соотношении и подчиняясь определенным общим, основным и частным законам движения.
В материалах Википедии подчеркивается, что Энгельсом были сформулированы «три закона диалектики», полученные им путём интерпретации диалектики Гегеля и философских работ Маркса:
- Закон единства и борьбы противоположностей,
- Закон перехода количества в качество,
- Закон отрицания отрицания.
Однако. Эти три закона развития Диалектики попытаемся рассматривать как законы развития троичной системы из трех альтернативностей, где каждая пара этих альтернативностей понимается как пара противоположностей.
Так. Закон единства и борьбы противоположностей предлагается мной рассматривать как закон единства, противоречия и противоположности каждой пары в цикле из трех преемственных атриальностей.
Закон перехода количества в качество предлагается рассматривать как закон сопровождения количественных изменений качественными изменениями, а качественных изменений - количественными изменениями в пределах меры лимитчественных изменений.
А закон отрицания отрицания предлагается сохранить как "закон отрицания и отрицания отрицания". То есть, как закон последовательной и преемственной замены /ротации/ данных атриалей Преобразования, Развития и Застоя на новые, более лучшие или худшие атриали бытия.
Например, в виде закона о переходе состояния "положение" / тезиса/ в состояние "отрицание положения" /в антитезис/, а затем о переходе состояния "отрицание положения" /антитезиса/ в состояние "отрицание отрицания положения" /в синтез/.
Но, при этом распространить закон Отрицания и Отрицания Отрицания /закон ООО/ не только для Развития, но также для Преобразования и Застоя.
Итак, получается, что закон единства и борьбы противоположностей должен рассматриваться как закон единства, противоречия и противоположности /закон ЕПП/ каждой пары в циклах из трех преемственных атриалей Эволюции, Инволюции или Коэволюции Развития. То есть, получается, что внутренний источник развития - это результат соотношения каждой пары единых, противоречивых и противоположных подсистем тройственной системы развития - системы разомкнутого цикла из трех альтернативных преемственных подсистем.
Итак, закон перехода количества в качество - это лишь ложное изложение закона сопровождения количественных изменений качественными изменениями.
Ибо в природе не бывает перехода количества /численности вообще/ в качество /определенность вообще/. То есть. Закона перехода количества в качество не может быть в принципе. Ибо, закон сопровождения количественных изменений качественными изменениями /закон КЛК/ должен пониматься как закон меры соотношения лимитчественных, количественных и качественных изменений, где количественные изменения непременно вызывают качественные изменения и, наоборот, - но лишь в пределах меры лимитчественных изменений.
Ибо качественные, количественные и лимитчественные изменения /КЛК/ взаимозависимы и не могут продолжаться бесконечно, беспредельно. Так как наступает момент, когда выход за пределы лимита, диапазона, константы меры количественного изменения приводит к сопровождению его качественным изменением, а качественного изменения - количественным изменением до такой границы /грани, точки бифуркации/, где происходит резкий, революционный переход, преобразование в иное состояние свойства бытия - в состояние "снятие", "скачок", "катастрофа". Диапазон количественных или качественных изменений, в пределах которого сохраняется относительно стабильное состояние изменений, есть диапазон меры лимитчественных изменений.
Развитие может быть и восходящим /эволюционным/, и нисходящим /инволюционным/, и коэволюционным /системой циклов повторения эволюционного и инволюционного изменений/ процессом, где отрицание старого новым /подобным, альтернативным или безмерным/ - это лишь проявление лишь одного из многих основных законов свойства атриалей развития.
Развитие идет не только линейно и по синусоиде, но также и по спирали витков циклов периодических изменений, где каждый виток и цикл спирали повторяет периодически прежнее не только на новом, более высоком или более низком, но и лишь на одном - эволюционном, инволюционном или коэволюционном уровне.
Развитие и эволюция ныне отождествляются, а единство эволюции, инволюции и коэволюции, - вообще не учитываются.
Теория /концепция, положение/ диалектического Развития - это:
- теория о законах Эволюции, Инволюции и Коэволюции.
- теория о законах атриального диалектического Развития,
- теория о законах соотношения Коэволюции, Эволюциии и Инволюции Развития как с Хаосом, Гармонией и Инерцией Застоя, так и с Революцией, Реформой и Катастрофой Преобразования.
Однако ныне диалектическое мышление понимается лишь как двоичное, а не многомерное и многозначное атриальное и атриалическое мышление.
То есть, не как мышление о последовательном, преемственном и преходящем изменении /развитии, застое и преобразовании/ в виде синусоиды или спирали спиралей витков триад из атриальных категорий.
То есть, теория Развития непременно должна дополниться теориями Преобразования и Застоя, так как эти три теории образуют собою единый цикл из трех теорий Всеобщих видов Движения.
Но, теория Хаоса, Гармонии и Инерции Застоя, теория Эволюции, Инволюции и Коэволюции Развития, теория Катастрофы, Реформы и Революции Преобразования, теория циклов Всеобщих, Особенных и Единичных видов движения и прочие теории и законы движения как в философских, так и в естественных и общественных науках непременно будут изучаться и исследоваться уже моими современниками.
Движение - это не единственное состояние свойства бытия мира, так как может оно существовать лишь совместно, взаимообусовлено и одновременно с двумя другими состояниями - с двумя Единичными триалями бытия Состояния свойства бытия - с триалями бытия Сохранение и Соотношение.
Сохранение - это не покой, а единство трех Особенных атриалей бытия, обозначающихся категориями Сопротивление, Размножение и Хранение.
Соотношение - это не отчуждение, а единство трех атриалей бытия, обозначающихся известными категориями Связь, Зависимость и Действие.
Поскольку триали Сохранение, Соотношение и их атриали ныне никем не изучаются и не исследуются, постольку не станем их даже рассматривать.