Владимир Ильич Мердеев. Система 40 триальных категорий

Информация
Год написания: 
2016
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология

СИСТЕМА 40 ТРИАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ.

Раздел 1. Таблица системы триальных категорий.

Знания бывают философскими, теоретическими и практическими. Наглядным образом всей сферы знаний является "древо знаний", где философия - крона, наука - ствол, а практика - корневище дерева. Философия, выступающая в роли кроны дерева знаний, ныне как никогда нуждается в систематизации и классификации своих основных философских элементов - категорий - в единую и целостную систему, изображаемую в виде классификационной таблицы, схемы или фигуры. На них категории, как "философские элементы", должны: - распределяться по ступеням и циклам иерархии, - обобщаться в циклы из трех категорий в зависимости от параметров, - иметь свои, присущие только им, места расположения. То есть, такие таблицы или схемы должны быть похожими, например, на известную в химии таблицу системы "химических элементов" – атомов, созданную Д. И. Менделеевым. Над созданием такой таблицы или схемы системы "философских элементов" - категорий - работали и работают не только ученые, но и просто мыслители - любители пофилософствовать. В том числе и автор данной статьи.

 0---1---2---3---4 ступени

БЫТИЕ

---МИР

-----ПРОЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

-------Мера

-----------количество -----------качество -----------лимитчество

------Форма

-----------пространство -----------время -----------структура

------Состояние

-----------движение -----------сохранение -----------отношение

-----ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

-------Косносфера

-----------довещество -----------вещество -----------надвещество

-------Биосфера

-----------особь -----------популяция -----------геобиоценоз

-------Антропосфера

-----------индивид -----------семья -----------общество

---СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

------Отражение

-----------знак -----------язык -----------знание

------Сознание

-----------чувство -----------разум -----------воля

-------Жизнь

------------порождение ------------функционирование ------------размножение

Классификационная таблица "Циклическая система триальных категорий".

На этой таблице наглядно изображена система иерархии масштабирования категорий по циклам и ступеням ее. На ней каждая триальная категория выражает собою одновременно как "бытие", так и определенную "субстанцию бытия", если даже термины "бытие" и "субстанция бытия" отсутствуют и не представлены в ступенях и циклах ее. Все категории, расположенные на 1- 4 ступенях таблицы - это такие категории, которые обозначают собою 40 триальных основ /субстанций, сущих/ бытия, выступающих в роли 40 триальных идей, эйдосов Платона. Они обозначаются также общей для них всех категорией "триаль бытия", где термин "триаль" образован от слов "три", "триада" и от слов "альтернатива", "альтернативность". На 0-й ступени таблицы расположена категория Бытие, а на 1-й ступени – категория Мир. Категория Мир обозначает собою такую одну единственную и абсолютную "субстанцию бытия", которая представляет собою лишь вневременное и внепространственное / часто понимаемые также как бесконечное и вечное/ одно единое целостное образование всего бесконечного множества всех основ бытия - множества всех сущих "то, что есть, что существует". При этом категории Мир, Реальность и Космос автором понимаются и рассматриваются как синонимы, как тождественные категории, обозначающие одну и ту же субстанцию вообще бытия. МИР = РЕАЛЬНОСТЬ = КОСМОС На 2-й ступени таблицы расположены три Всеобщие категории, обозначающие собою трех Всеобщих триальных основ, трех Всеобщих триальных сущих и трех Всеобщих триалей бытия Мира. Они в разное время в разных работах обозначались автором совершенно различными словами. В данной работе они обозначены двумя известными понятиями Объективная реальность, Субъективная реальность и новым понятием Проективная реальность. МИР = РЕАЛЬНОСТЬ = КОСМОС -----ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -----ПРОЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -----СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Объективная реальность - это категория для обозначения такой Всеобщей основы бытия, которая представляет собою Таинственное и Всеобщее для всех и каждого "то, что есть, что бывает и что существует" Всеобщий Состав Мира /Реальности, Космоса/. Она обозначается также понятиями ЯВЬ, ТЕЛО МИРА, МАТЕРИЯ. То есть. Тело Мира, Объективная реальность и Материя - это всеобщие понятия для обозначения такой реальности, "которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". Есть и более краткое определение материи Лениным: "Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение". То есть. Получается, что Тело мира, Материя и Объективная реальность - это категории для обозначения такого "то", которое есть, бывает и существует независимо от ощущения его субъектом. То есть. При воздействии на органы чувств субъекта это "то" производит ощущение "тела" и отражается в сознании субъекта в виде ощущения "телесности". Проективная /от «проекция»/ реальность - это категория для обозначения такой Всеобщей основы бытия Мира, которая представляет собою Всеобщий и Таинственный /Божественный/ Способ бытия Мира. Она обозначается автором также понятиями Правь, Дух Мира, Патерия. Субъективная реальность - это категории для обозначения такой Всеобщей основы бытия Мира, которая представляет собою Всеобщее и Таинственное /Божественное/ Свойство бытия Мира. Она обозначается также понятиями Навь, Душа Мира, Зоотерия.

МИР = РЕАЛЬНОСТЬ = КОСМОС

-----ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ТЕЛО МИРА = МА-ТЕРИЯ

-----ПРОЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ДУХ МИРА = ПА-ТЕРИЯ

-----СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ДУША МИРА = ЗОО-ТЕРИЯ

Каждой из трех Всеобщих основ бытия Мира присуще по три своих Особенных основ бытия Мира То есть, каждому циклу из трех определенных Особенных основ бытия Мира соответствует свой, присущий только ему, цикл из трех Особенных триальных категорий. Так. Циклу из трех Особенных триальных основ бытия Объективной реальности Мира, существующих лишь совместно, взаимообусловлено и одновременно, соответствует цикл из Особенных триальных категорий Косная природа, Живая природа и Разумная природа или Косносфера, Биосфера и Антропосфера. Получается, что существующие совместно, взаимообусловлено и одновременно друг в друге, друг с другом, друг для друга параллельно и симбиозно три альтернативные сферы - Косная природа, Живая природа и Разумная природа - это три Особенных основ /субстанций/ бытия Материи или Объективной реальности.

МАТЕРИЯ = ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ТЕЛО, СОМА МИРА

-----КОСНАЯ ПРИРОДА = КОСНОСФЕРА

-----ЖИВАЯ ПРИРОДА = БИОСФЕРА

-----РАЗУМНАЯ ПРИРОДА = АНТРОПОСФЕРА

Косносфера - это категория для обозначения характеристики целостного триединства трех триальных особенных сфер косной /неживой/ природы: - микросферы - как сферы вида материи " довещество", - макросферы - как сферы вида материи "вещество" и - мегасферы – как сферы вида материи "надвещество".

КОСНОСФЕРА = КОСНАЯ ПРИРОДА

------МИКРОМИР = СФЕРА ВИДА МАТЕРИИ "ДОВЕЩЕСТВО"

------МАКРОМИР = СФЕРА ВИДА МАТЕРИИ "ВЕЩЕСТВО"

------МЕГАМИР = СФЕРА ВИДА МАТЕРИИ "НАДВЕЩЕСТВО"

При этом, привыкшим к отождествлению понятий "материя", "вид материи" и "вещество" предлагается отныне рассматривать: - вид материи "довещество" - как "до атомное вещество", "вакуумное вещество" или "эфирное вещество", - вид материи "вещество" - как "атомное вещество", - вид материи "надвещество" - как "звездное вещество" и как "над атомное вещество". Ибо нам пора уже осознать, что не бывает "праматерии", "антиматерии" и "развития материи", что бывают лишь не развивающаяся "материя" и три непременно изменяющихся, движущихся «Особенных триальных видов материи». Что "проективная", "субъективная" и "объективная" реальности существуют лишь совместно и взаимообусловлено как вечная Троица трех Лик Мира. Что они не могут порождать друг друга, превращаться друг в друга. Что они не могут порождаться, развиваться и разлагаться, так как представляют собою лишь субстанций вообще, осмысливаемых и понимаемых человеком вечных триалей бытия мира. Биосфера - это категория для обозначения живой природы как в мире целостном, так и на планете Земля. Антропосфера /Социосфера, Ноосфера/ - это категория для обозначения разумной индивидуальной и социальной природы как в мире целостном, так и на планете Земля. Далее. Каждой из трех Всеобщих основ бытия Мира присуще по три своих Особенных основ бытия Мира. То есть, каждому циклу из трех определенных Особенных основ бытия Мира соответствует свой, присущий только ему, цикл из трех Особенных триальных категорий. Так. Цикл из трех Особенных триальных субстанций бытия Проективной реальности, существующих лишь совместно, взаимообусловлено и одновременно /постоянно, вечно/, - это цикл из Особенных триальных категорий Форма, Мера и Состояние. Получается, что существующие совместно, взаимообусловлено, постоянно, вечно, друг в друге, друг с другом, параллельно и симбиозно три альтернативные сферы /сфера формы, меры и состояния/ - это три Особенные основы бытия Духа Мира.

ПРОЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ДУХ МИРА = ПАТЕРИЯ

------МЕРА ------ФОРМА ------СОСТОЯНИЕ

Мера - категория для обозначения характеристики параметра способа бытия всеобщих, особенных или единичных численностей - как количество, определенностей - как качество и ограниченностей /диапазона/ - как лимитчество. К сожалению, ныне учеными понятия Мера и Лимитчество понимаются и рассматриваются, пока что, несмотря на возражения автора, как тождественные категории, как синонимы. Форма - категория для обозначения характеристики образа способа бытия всеобщих, особенных или единичных протяженностей - как пространство, длительностей - как время и совокупностей - как структура. Состояние - категория для обозначения характеристики функции способа бытия всеобщих, особенных и единичных изменений - как движение, устойчивостей - как сохранение, и соотношений - как отношение. Так. Циклу из трех Особенных триальных субстанций бытия Субъективной реальности, существующих лишь совместно, взаимообусловлено и одновременно, соответствует цикл из Особенных триальных категорий Отражение, Сознание и Жизнь. То есть, существующие совместно, взаимообусловлено, постоянно, вечно, друг в друге, друг с другом альтернативные сферы отражения, сознания и жизни - это три Особенные основы, субстанции бытия Души Мира.

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ = ДУША МИРА = ЗООТЕРИЯ

------ОТРАЖЕНИЕ ------СОЗНАНИЕ ------ЖИЗНЬ

Отражение - категория для обозначения характеристики свойства бытия всеобщих, особенных или единичных отражений - как знака, отражения отражений – как языка, и отражения отражений отражения - как знания. Сознание - категория для обозначения характеристики свойств бытия всеобщих, особенных или единичных отображений ощущения - как чувства, мысли - как разума, поступка - как воли. Жизнь - это категория для обозначения характеристики свойств бытия всеобщих, особенных или единичных проявлений устремления - как установки /закона, цели и причины/, обустроения - как организации /упорядочения, специализации и управления/, осуществления - как творения /порождения, функционирования и вырождения/. Далее. На 4-й ступени таблицы расположены 27 триальных категорий, обозначающие 27 Единичных триальных субстанций бытия. Поскольку научные определения всех 27 категорий уже представлены в словарях, в учебных пособиях и в Интернете, постольку здесь представлены лишь условные, интуитивные и дополнительные определения их автором. То есть, для многих категорий приведены определения автора, отличающиеся от общепринятых определений и нуждающиеся в уточнениях. 4-я ступень – это завершающая ступень Основной классификационной таблицы "Система триальных категорий". Эта таблица системы триальных категорий наглядно отражает собою систему иерархии масштабирования 40 основных субстанций бытия, обозначенных лишь условными терминами и расположенных на 4 ступенях, 14 циклах и 40 местах ее. Это известные категории количество, качество, пространство и прочее. Это и три совершенно новые, неизвестные ранее, категории лимитчество, довещество и надвещество Эти 40 триальные категории, расположенные на 4 ступенях таблицы, изучаются новым разделом философии, обозначенным автором условной категорией Триалогия /от слов "триаль" и "-логика"/ и включающим в себя общеизвестные разделы философии, обозначающиеся категориями Онтология, Гносеология и Методология. При всем этом следует особо подчеркнуть, что состав, свойства и способ бытия каждой из триальных субстанций бытия подчинены Общим, Основным и Частным законам способа, свойства и состава бытия, обозначаемых также законами Триалогии.

Так, например, звучит один из Общих законов Триалогии: "Каждой триали бытия присуще свое, определяющее ее свойства, состав и способы бытия, место в таблице системы их".

Так звучит, например, один из Основных законов Триалогии: "Законы меры, формы и состояния способа бытия каждой триали бытия обусловлены и предопределены местом расположения их в таблице системы триальных категорий".

Так звучит, например, один из Частных законов Триалогии: "Триальность - это закон способа бытия объекта познания в виде системы "триаль" из трех подсистем "триаль", существующих лишь совместно, взаимообусловлено и одновременно.

Новый раздел Триалогия философии, изучающий 40 категорий 1 - 4-й ступеней таблицы, при этом выступает в роли ядра философии, а другие разделы философии, изучающие другие категории /категории 5-й и более ступеней таблицы/, выступают уже в роли различных философских дисциплин, философских наук.

Раздел 2. Шаги к тайнам Циклической системы триальных категорий.

Однако, путь к построению классификационной таблицы Циклической системы категорий оказался не таким уж легким и простым, как кажется. Первый шаг на пути построения таблицы - это обращение к категории, с изучения которой начинается изучение философии, - к категории "бытие". Следовательно, категория "бытие" должна расположиться на нулевой ступени таблицы системы категорий. Ибо, Бытие - это "то, что Есть, что Бывает". А про "то, что Не бывает" - нечего и рассуждать. То есть, категория Бытие должна обозначать собою лишь "то, что есть, что бывает, что существует" и ... ничего более. Следовательно, категория "бытие" как самое абсолютное, самое универсальное, самое абстрактное, самое общее и самое простое понятие среди всех понятий должна расположиться непременно на нулевой ступени таблицы системы категорий. Но, в учебниках утверждается, что "бытие" понимается также и как "существование". Но при этом "существование" можно понимать также как в смысле "существование любое, вообще", так и в смысле "существование определенное, конкретное". То есть, получается, что "бытие" при понимании его также и как "существование" как бы приобретает многозначный смысл. Однако. Бытие, независимо от понимания его как существование, как существование вообще или как существование определенное и конкретное, - это всего лишь «то», что бывает, что есть. И ... ничто более!!! То есть. Бытие - это лишь "то, что есть, что бывает" и ... точка!!! Но также и "категория бытие", - как то, что есть, что бывает, - есть бытие. И ... ничто более. А небытие, как «то, что есть, что бывает», и как одна из определенных основ бытия - также есть бытие. Однако. Получается парадоксальная ситуация - мы начинаем сомневаться в необходимости расположения категория "бытие" на какой-либо ступени таблицы системы категорий. Ибо, получается, что если категория "бытие" расположим на нулевой ступени таблицы, то при этом мы должны понимать и запоминать, что каждая категория, расположенная на любой другой ступени таблицы, выражает собою одновременно как «субстанцию бытия», так и "бытие". Далее. Второй шаг на пути построения системы категорий и изображения ее в виде таблицы - это обращение к основам, субстанциям бытия. Но, что же может выступать в роли основы, субстанции бытия? Как ни парадоксально, основой, субстанцией бытия выступает, прежде всего, само же бытие. Однако, категорией бытие обозначается каждое, любое и все "то, что есть, что существует", /в том числе и целостное множество всех "то, что есть, что существует"/. А вот категорией субстанция бытия обозначается лишь отдельно взятое «то, что есть, что существует». То есть, каждое отдельно взятое конкретное «то, что есть, что существует», представляет собой как бытие, так и, одновременно, основу, субстанцию бытия для себя же. При этом каждая отдельно взятая конкретная основа, субстанция бытия должна обозначаться определенным, присущим только ей, конкретным именем. А вот основа, субстанция бытия вообще – должна обозначаться общей для любой основы, субстанции бытия русским словом Сущее, являющимся синонимом иностранного слова Онтос. То есть, получается, что категории Сущее и Бытие – не синонимы, а категории Сущее и Онтос - синонимы. Тем не менее, раздел философии, изучающий не только бытие, но также и множество различных субстанций бытия, обозначающихся общими для всех субстанций бытия понятиями "Сущее" и "Онтос", называется Онтологией. Следовательно, продолжить построение таблицы системы категорий необходимо с расположения на первой ступени ее такой категории, которая обозначает собою все вместе взятое множество всех "субстанций бытия", все множество всех "сущих". Однако. Все вместе взятое множество "то, что есть, что бывает, что существует" мы обозначаем какой категорией? Обозначаем категориями "бытие" и "мир". Следовательно, продолжить построение таблицы нужно расположением на первой ступени ее категория "мир". Однако, все вместе взятое множество "то, что есть, что бывает, что существует", - это бесконечное и неисчерпаемое множество. А каждое отдельно взятое «то, что есть, что существует» обозначается одновременно различными категориями - категориями бытие, субстанция бытия и сущее. В своих ранних работах мной даже предлагалось, что слово "Бытие", при понимании Бытие как существование вообще, необходимо написать с Большой буквы и не допускать склонения этого слова, и что слово "бытие", при понимании его как существование определенное, конкретное, необходимо написать с Маленькой буквы и допускать склонения его. Но никто не обратил на это предложения никакого внимания. Поскольку конкретных "субстанций бытия", обозначающихся определенными категориями - бесчисленное множество, постольку необходимо выделение среди них основных - всеобщих, особенных и единичных. Можно ли собрать и уложить все множество конкретных "субстанций бытия" в одну большую общую кучу? Нет, потому что количество их - бесконечно и неисчерпаемо. Можно ли лишь определенных "субстанций бытия", в зависимости от их определенных - всеобщих, особенных или единичных - параметров, обозначать лишь определенными - всеобщими, особенными и единичными - категориями и разложить по соответствующим полочкам, ступенькам и уровням системы их? Да. Но только сначала надо установить правила, методы и принципы распределения их по разным полочкам и ступенькам. Если мы сможем все это установить и распределить, то сможем получить систему иерархии масштабирования "субстанций бытия" по разным уровням, ступенькам и полочкам /циклам/. Если среди бесконечного множества конкретных "субстанции бытия" выделим основных - всеобщих, особенных и единичных - субстанций бытия. Потом обозначим их определенными - Всеобщей, Особенной или Единичной – категориями. А затем распределим их по ступенькам и циклам, то получим, наконец, целостную систему категорий, наглядно изображаемую в виде определенной таблицы, схемы или фигуры. Итак. Какой одной всеобщей категорией обозначается одновременно как бесконечное множество всех "то, что есть, что существует", так и каждое отдельно взятое "то, что есть, что существует"? Обозначается, как уже выяснили, категорией "Бытие". Какой одной общей категорией обозначается каждое отдельно взятое "то, что есть, что существует"? Обозначается, как выяснили, категорией "Субстанция бытия" или категорией "Сущее". А какой одной общей категорией обозначается не каждое отдельно взятое "то, что есть, что существует", а только и только все бесконечное множество всех "то, что есть, что существует"? Обозначается, как уже выяснили, категорией "Мир". Следовательно, построение таблицы системы категорий надо начинать с расположения на нулевой ступени ее категория "Бытие" и, затем, продолжить расположением на первой ступени ее абсолютного категория "Мир", обозначающей бесчисленное множество всех "субстанций бытия", всех "сущих". При этом приходится постоянно держать в уме, что каждая категория выражает собою одновременно как "бытие", так и "субстанцию бытия". Итак. Теперь возникает необходимость третьего шага - шага по поиску ответа на вопрос о том, какое количество, какого качества и какого наименования категорий, обозначающих собою определенных основных субстанций бытия или сущих должны расположиться на следующей, второй ступени таблицы системы категорий. Спор в поиске ответа на этот вопрос, возникший еще в древние времена, продолжается, не утихая и поныне. Например, такой нескончаемый спор ведется ныне между участниками сайта "Философский штурм" в Интернете. Однако, оказалось, что ответ на этот вопрос может появиться только при обращении к созданным автором новым категориям "триаль", "триальность", "триальная субстанция", "триаль бытия", "триальный подход". Между прочим. Многие ученые поняли это еще в восьмидесятые годы. Так, 25 мая 1995 года - во время обсуждения доклада "Триальная модель мира" - ученые объяснили автору доклада, что он в историю науки уже вошел, хотя и не ученый, но вошел в науку только за создание и введение в нее нового понятия "триаль", а не понятия "триальная модель мира". Но многие ученые, в том числе и участники многих форумов, семинаров и конференций, - все еще игнорируют категория "триаль". Однако, вернемся к построению таблицы. Итак. Мы уже пришли к выводу, что на нулевой ступени таблицы должна расположиться категория бытие, а на первой ступени - категория мир. Итак. Обращение к словам "триаль", "триаль бытия" и "триальная субстанция бытия" позволяет понять и осознать, что на 2-й ступени таблицы системы категорий необходимо расположить таких трех Всеобщих триальных категорий, которые обозначают собою трех Всеобщих триальных субстанций бытия, трех Всеобщих триальных сущих, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, а не последовательно и преемственно. Автору ныне мыслится, что в роли трех таких Всеобщих категорий должны выступать категории "Субъективная реальность", "Объективная реальность" и "Проективная реальность" или категории Душа мира, Тело мира и Дух мира, выражающие собою также Сущность /всеобщее свойство/, Состав и Способ бытия Мира. При этом следует, наверное, особо подчеркнуть, что категории "Проективная реальность ", "Способ бытия мира", "Трансцендентная /трансцендентальная/ реальность", "Дух Мира" и "Патерия" автором рассматриваются как синонимы. Последующие шаги на пути построения таблицы - это уже выявление 9 Особенных и 27 Единичных триальных категорий, располагающихся на следующих двух ступенях таблицы, где каждый цикл из трех триальных категорий обозначает собою триаду из трех триальных субстанций бытия, из трех триальных сущих, существующих совместно, взаимообусловлено и одновременно, а не последовательно и преемственно.

Раздел 3. Об основных правилах и методах классификации категорий.

соответствующие категории для обозначения субстанций бытия и их циклов - не так-то легко, но вполне возможно при обращении к определенным - диалектическому, триалектическому, триальному и прочему - способам, методам, принципам, законам и подходам. Так. Гегель систематизацию и классификацию категорий начинает с обращения к категории "бытие". Категорией "бытие" при этом обозначается каждое, всякое и всё "то, что есть, что существует". То есть, Любое существование, любое проявление /отражение/ существования в самом существовании и любой способ /функция, метод, форма/ существования существование. Диалектическое мышление Гегеля о бытие движется от чистого бытия к наличному бытию, а от наличного бытия - к для-себя-бытию. Чистое бытие - это бытие как таковое, бытие вообще, существование вообще, не имеющее ни определения, ни предмета определения. Поэтому оно для нас лишь как бы чистое, абсолютное нечто. Наличное бытие - это уже бытие определенное, существование определенное. Это уже такое наличное что-то, которое доступно и поддается определенному определению. Это уже определенное наличное "это". Для-себя-бытие - это отчужденное, отвлеченное и отграниченное от всего другого, иного единичное, единственное, одиночное, отделенное и отдельно взятое сущее. Это уже конкретное «кто» или «что». Это уже Я, Ты или Оно /Она, Он/. То есть, познание бытия по Гегелю - это преемственное, последовательное течение, движение диалектического мышления о бытии: от бытия вообще, существования вообще и "есть" вообще /Абсолютной идеи/ - к определенному Всеобщему, Особенному или Единичному наличному бытию, а от определенного наличного бытия - к конкретному бытию, для-себя-бытию. Таким образом. Триадное мышление Гегеля о бытии течет, движется от абсолютно абстрактного бытия - к относительно определенному, а от него - к единичному конкретному бытию. Или … наоборот: от единичного, конкретного и уникального бытия /конкретной вещи или мысли/ - к особенному, специализированному бытию. От него - к универсальному, всеобщему бытию, а от него - к абсолютному бытию /абсолютной идее/. Однако. Триадное мышление позволяет движение мышления не только в линейном потоке из трех раздичных уровней познания бытия. Так. Триадное мышление, обозначающееся категориями "триальное мышление" и "триальный подход", позволяет дополнить линейный, черно-белый стиль мышления объемным, цветным стилем мышления, где в роли трех основных принципов триального мышления выступают принципы триальности, триалехотомии и сводимости /сведения свойства триальной или триалистичной системы в свойства объекта познания/. Итак. Гегель систематизацию и классификацию категорий начинает с обращения к категории "бытие", а затем продолжает обращением к категориям "качество", "количество" и "мера".

БЫТИЕ - КАЧЕСТВО - КОЛИЧЕСТВО - МЕРА

А вот автором , как наглядно видно на приведенной выше таблице, систематизация и классификация категорий начинается с обращения к категории "Бытие", затем, обращением к категории "Мир", и только потом - к категориям "качество" и "количество". Однако, на таблице автором наглядно изображен цикл из категорий качество, количество и лимитчество, а не цикл из категорий качество, количество и мера.

МЕРА

----Качество ----Количество ----Лимитчество

Ибо этот цикл обозначает собой цикл триединства таких трех Единичных триальных сущих /то есть, трех Единичных триалей бытия/, которые существуют лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно по отношению друг к другу. Это соотношение наглядно можно изобразить в виде геометрических образов - в виде соотношения трех сторон или трех углов треугольника, трех перпендикулярных осей координат или трех перпендикулярных прямых, соединяющих собою противоположные ребра тетраэдра. При этом получается, что категории качество, количество и лимитчество выражают собою триединую меру способа бытия – меру бытия трех альтернативных сущих. То есть, категории Мера и Лимитчество - это не одно и то же, они не тождественны. Ибо всему есть мера - мера количества, мера качества и мера лимитчества. Например. Ныне многие любят провозглашать лозунги о свободе и праве человека. Согласно же принципа триальности - свобода, право и обязанности должны быть и бывают лишь в меру - в меру качественны, количественны и лимитчественны, а не безмерны. То есть, категория Лимитчество, обозначающая собою меру ограниченности, диапазонности способа бытия сущего, /основы Мира/, ныне сознательно игнорируется как лириками , так и физиками. Итак. Гегель постепенно, последовательно подходит к рассматриванию и определению категорий Пространство, Время и Место, а затем - категорий Тяжесть и Движение. А вот автором на 4-й ступени его таблицы изображен цикл из категорий Пространство, Время и Структура, а не цикл из категорий Пространство, Время и Место. Ибо этот цикл должен обозначать собой цикл триединства трех Единичных триальных сущих /триалей бытия/, существующих лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно по отношению друг к другу.

ФОРМА

----Пространство ----Время ----Структура

Это соотношение наглядно можно изобразить также в виде соотношения трех сторон или трех углов треугольника, трех перпендикулярных осей координат или трех перпендикулярных прямых, соединяющих собою противоположные ребра тетраэдра. То есть, получается, что категории Пространство, Время и Структура обозначают собою триединую форму способа бытия трех крайне, предельно альтернативных сущих – трех Единичных триалей бытия. То есть, получается, что категории Место и Структура - это не одно и то же. Ибо всему присуще форма - формы протяженности, длительности и совокупности /структурности, системности/. Например. Ныне физики и математики любят обсуждать о пространстве-времени, о энерго-информационной системе. Но при этом значимость триединства трех альтернативных /триальных/ основ способа бытия /Духа Мира/ - меры, формы и состояния, так и трех альтернативных / основ свойства бытия /Души Мира/ - отражения, сознания и жизни, не осознаны как лириками, так и физиками. К сожалению, не осознаны ими значимость не только триального, но также и атриального подхода в систематизации категорий. И прочее. А в завершении главы особо подчеркнем следующее. Триальные категории обозначают собою вечных триальных субстанций бытия, вечных триальных сущих, а Циклическая система их выступает в роли каркаса Триалогии. Таблица Циклической системы 40 триальных категорий всегда окажется окончательно не завершенной, так как постоянно совершенствуется. Она нуждается в дополнении ее 5-й и более ступенями атриальных категорий, являющихся уже предметом не Триалогии, а предметом множества различных философских, общественных, естественных и прочих наук.

1--2--3--4--5 ступени

МИР

----СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

------Отражение

-----------знак

-------------отражение, обозначение и отображение

-----------язык

-------------символ, образ и речь

----------знание

--------------мысль, идея, теория

------Сознание

-----------чувство

---------------ощущение, восприятие и переживание

-----------разум

---------------мышление, осознание и запоминание

-----------воля ---------------желание, решение и поступок

------Жизнь

-------------установка

----------------закон, цель и причина

-------------организация

----------------упорядочение, специализация и управление

-------------творение

----------------созидание, фукционирование и обновление.

Общая таблица "Система категорий из 5 ступеней".

Итак. 5-я ступень общей классификационной таблицы отражает систему масштабирования 81 атриальных субстанций бытия /81 атриальных сущих/. Многие из них еще не выявлены и, поэтому, обозначаются лишь условными категориями. Для удобства атриальные категории 5-й и более ступеней таблицы наглядно изображаются в виде множества различных частных таблиц, где каждая категория изучается уже множеством различных философских, общественных и прочих наук.

Таким образом получается, что Триалогия изучает соотношение всего лишь 40 триальных категорий. А около сотни различных философских наук изучают уже все множество всех остальных категорий и их соотношений. 

Данные таблицы все еще окончательно не завершены, а требуют совершенствования.