Владимир Иванович Карюкин. Два принципиальных отношения к миру, две истины, научная и религиозная. Значимость Иисуса Христа

Информация
Систематизация и связи
Натурфилософия

Истина в науке это "принципиальная возможность научного знания совпадать с объективной реальностью". В свою очередь:

Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания.

Мог ли с такой истиной, то есть научной, возникнуть язык? Обычный человеческий язык. Нет, не мог. Не мог потому, что эта истина исключает самого человека, его волю. Поэтому -

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (От Иоанна, гл.1).

Эти стихи евангелия исходят из другого отношения к миру, а именно, из отношения к миру, как миру, властвующему над человеком, имеющем над ним волю.

И вот, два отношения к миру - как к миру, существующему независимо от субъекта (человека), его сознания, и как к миру, властвующему над человеком.

С одной стороны, эти два принципиальных отношения к миру исключают какое-то другое отношение к миру, с другой стороны, эти два принципиальных отношения к миру не пересекаются, не совмещаются друг с другом, это просто два разных отношения к миру.

Второе отношение к миру обуславливает религию, обуславливает наличие Бога, являющегося в христианской религии для человека истиной. Истиной для человека как такового. А человек это мужчина и женщина. От животных человек отличается деятельностью. Причем деятельность здесь может иметься в виду только в её философском понимании:

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

По роду деятельности цивилизованные люди делятся на людей умственного труда и людей физического труда. Между ними, естественно, противоречия.

Идеал человека обычно выражается мужчиной, но никакого обоснования это не имеет, может выражаться и женщиной. Но я буду следовать обычному выражению. Может ли идеалом человека, как такового, быть человек умственного труда (какой-нибудь маркс) или человек физического труда? Конечно нет. Ведь сами по себе ни человек умственного труда, ни человек физического труда в природе не жильцы, какое уж тут может быть выражение идеала человека как такового?

По видам деятельности цивилизованные люди делятся на служащих, предпринимателей, интеллектуалов, крестьян (или работников сельского хозяйства) и рабочих. Между которыми, их сознаниями, тоже противоречия. Может ли идеалом человека, как такового, быть служащий, интеллектуал, предприниматель, крестьянин или рабочий? Тоже нет - по этой же причине - сами по себе они в природе не жильцы, и идеал человека, как такового, выражать не могут.

Идеал человека, как такового, может выражаться только человеком цельным, не "частичным", не выделенным по роду или виду деятельности. Тогда из цивилизованных "частичных" людей идеал человека, как такового, не может выражаться никем. Но если цивилизованных людей разделяет, делает их "частичными", сознание, по родам или видам труда, то их подсознание не может иметь разделения по родам или видам труда. Ибо подсознание связано с функционированием организма, а организм одинаковый у всех цивилизованных людей. Поэтому у "частичных" цивилизованных людей цельный человек может выражаться только их подсознанием. Стало быть, своим "частичным" сознанием, своей жизнью цивилизованные люди делают только вклад (если делают) в утверждение жизни цельного человека, выражаемого их подсознанием. И тогда идеал человека, как такового, может выражаться только подсознанием цивилизованных людей. Христианская религия это так подтверждает:

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (От Луки, гл. 17).

То есть, перед Богом люди внутри себя. Что проявляется, например, совестью, угрызениями совести.

И еще, специфическое видение мира, под вид своей деятельности, в принципе не может быть восприятием Бога. Поэтому такая последовательность, в утверждении собственной жизни цивилизованные "частичные" люди должны выражать стремление соответствовать идеалу человека, находящийся в их подсознании, а идеал человека, находящийся в их подсознании, должен выражать стремление соответствовать Богу. В результате, для цивилизованных людей идеал человека, находящийся в их подсознании, совмещается с Богом. В христианской религии это совмещение выражается определением "Господь наш Иисус Христос". И такая значимость Иисуса Христа:

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его (От Иоанна, гл.14).

То есть, во всё большем утверждении жизни, как таковой, что соответствует эволюции живой материи.

Христианская религия устремляет христиан на идеал человека, выражающий Бога, находящийся в подсознании.

Но и для цельных людей, каковыми, например, являются люди, живущие племенами, идеал человека тоже находится в подсознании, а потому совмещается с Богом. Поскольку, в конечном счете, подсознание является экспертом относительно того, что человеку хорошо и что плохо. В медицине, например, новые лекарства проверяются, в конечном счете, на людях, их организме, перед их широким употреблением.

Надо сказать, мы вообще внешний мир воспринимаем внутри себя. Это только иллюзия, что мы видим или слышим вне себя. Сигналы от органов чувств идут в мозг, и только в мозгу осуществляется восприятие чего-то внешнего. И мозг, оказывается, соответствует двум отношениям к миру, соответствует разделённостью на левое и правое полушарие. Левое полушарие отвечает за рационально-логическое мышление (это соответствует миру, существующему независимо от субъекта (человека), его сознания) , а правое полушарие - за чувственно-образное мышление (это соответствует миру, властвующему над человеком).

Ссылки на соответствующую информацию:

4.6. Левое и правое полушария мозга

http://px-pict.com/4/6.html

 

Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем

http://testoteka.narod.ru/int/articles/01.html

Относительно этих тестов, лично я могу подтвердить вращение в одну сторону. Затем, перенастроившись, могу подтвердить вращение в другую сторону. Получаются вроде как две истины относительно одной анимации. Находящейся во внешнем мире.

Эти две истины, научную и религиозную, можно сравнить с необходимостью водителем знать как матчасть (хоть в какой-то мере), так и правила дорожного движения.

Кстати, еще недавно у водителей была мода, может еще и сейчас есть, помещать в кабине иконки.