Владимир Иванович Карюкин. Христианская идея с позиции понимания природных систем. 7. Существование людей с первородным грехом

Информация
Год написания: 
2020
Систематизация и связи
Натурфилософия
Философия религии

Между неживой и живой материей непримиримое противоречие. Поэтому всё, что ослабляет человека, играет на руку неживой материи, в её стремлении низвести живую материю до своего состояния неживой материи, включая человека. То есть, до гибели человека. Таким ослаблением человека явился первородный грех - изменение психики, с утверждением в сознании материальных потребностей в качестве главных, в ущерб духовным.

Бесспорным доказательством главенства материальных потребностей над духовными являются жертвоприношения кому бы то ни было, предкам, богам, но в идеале Богу, в виде чего-нибудь материального, например животных. Ведь если предмет материальной потребности в этом акте соотносится с божеством, то и сами материальные потребности ставятся на верхний уровень, что означает их главенство. С другой стороны, этим актом в какой-то мере выражается преодоление материальных потребностей, ведь материальная ценность приносится в жертву кому-то. И тогда этим актом первогреховный человек нашел способ взаимоотношения с Богом.

Однако тем, что человек себя так прослабил во взаимодействии с внешним миром, непримиримое противоречие между неживой и живой материей перешло в разряд межчеловеческих отношений. Это находит выражение в мифе о Каине и Авеле. Этот миф можно даже считать моделью первогреховного человека. 

Прежде, чем приводить этот миф, замечу. Моё серьёзное отношение к этим мифам Библии обуславливается тем, что эти мифы продуцировало подсознание, ставшее господствующим у первогреховного человека, и на этих мифах выстраивается дальнейшее постижение Бога, вплоть до христианства. И важно то, что именно в подсознании создаётся постижение Бога на каждый данный момент времени.

Вот этот миф:

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох (Быт. 4)

В мифе не употребляется именование "Господь Бог", а только "Господь". Поэтому можно предположить, что акцент делается на господстве. После первородного греха подсознание стало господствующим над сознанием. Это означает, что живёт теперь подсознание людей, а то, что люди живут своим сознанием, это одна только видимость. И если теперь живёт подсознание людей, то оно определяет всю жизнь людей, в том числе, деторождение. Ева, говоря: " ...приобрела я человека от Господа", - только констатирует, что после первородного греха подсознание, обладающее постижением Бога на каждый данный момент времени, стало господствующим над сознанием.

И поскольку после превородного греха подсознание находится в противоречии с сознанием, для подсознания одинаково нелюб как Каин, так и Авель. Но Авель принёс большую жертву, чем Каин, поскольку мясо, как пища, ценнее хлеба. Кроме того, принеся в жертву животных, Авель еще как бы отталкивается от животных, к утверждению в себе человеческого. Это можно понимать так, что Авель в большей мере преодолел свои материальные потребности в своём отношении к Господу, чем Каин. Поэтому Господь из двух дарующих предпочёл Авеля и его дар.

Через это предпочтение Каин оказался на стороне неживой материи и сознания, тогда как Авель - на стороне живой материи и подсознания. Между неживой и живой материей непримиримое противоречие. Каин убивает Авеля. Но через это убийство весь жизненный опыт Авеля становится принадлежностью подсознания, в частности, принадлежностью подсознания Каина. 

Весь жизненный опыт Авеля, считай его душа, теперь пребывает в подсознании. А живёт именно подсознание, оно определяет всю жизнь человека. Поэтому душе Авеля не хуже, а лучше - жить, именно жить, вместе со всем подсознанием. Исходя из этого, слова Господа:

15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Этими словами еще выражается забота подсознания о своём существовании.

Со временем и опыт жизни (душа) Каина тоже окажется принадлежностью подсознания, но будет в нём более угнетённой, чем опыт жизни (душа) Авеля. Обе души угнетённые потому, что это души первогреховных людей, с главной направленностью на материальное, в ущерб духовному. Если опыт жизни наращивается так, что постоянно противоречит подсознанию, то, став принадлежностью подсознания, он просто подавляется.

 

До первородного греха между сознанием и подсознанием были паритетные отношения. После превородного греха подсознание заимело господствующее положение. И теперь, фигурально говоря, подсознание в ус не дует. С какой фигли ему лишаться своего господствующего положения? Противоречие с сознанием - да, имеет место. Но лишаться своего господствующего положения - ни за что! 

Восстановить паритетные отношения это вопрос сознания, а не подсознания. И живущим людям ничего не оставалось как в постижении Бога постигать господствующее подсознание, в стремлении восстановить паритетные отношения, и тем избавиться от первородного греха.

Потом "Каин" убъёт Иисуса Христа, но уже жизненный опыт Христа, его душа станет определять паритетные отношения сознания живущих людей с их подсознанием. До тех пор определять, пока каинов не останется.

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14). 

Ещё я нахожу, что этим мифом раскрывается смысл стихов в мифе о грехопадении, поскольку и в этих стихах явно говорится о самой природе человека:

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3).

Ведь ничего такого в мире животных не обнаружено.

Собственные свойства живого тела, как системы, - эмерджентность, - во взаимодействии отражают собственные свойства остальной Вселенной, как системы, сообразно конституции (строению, структуре) живого тела. Собственные свойства остальной Вселенной, как системы, это Бог. А собственные свойства живого тела, как системы, можно понимать Богом постигнутым, постигнутым живым телом на каждый данный момент времени. Или, по-другому, Отцом Небесным.

В наличии собственных свойств живого тела, как системы,человек удостоверяется как чувственно, так и рационально. Чувственно человек удостоверяется посредством мистических состояний. Рационально человек удостоверяется посредством явлений такого рода, когда беспричинно появляется мысль о событии, которое может произойти в будущем, и время спустя это событие происходит. И поскольку со стороны естествознания под этим можно понимать только уму непостижимый расчёт, то это рациональное восприятие собственных свойств живого тела, как системы.

В обоих видах восприятия, мистическом и рациональном, собственные свойства живого тела, как системы, демонстрируют сознанию свою необъятную мощь. И конечно, вся эта необъятная мощь задействуется не только в этих особенных случаях, но и в обычном взаимодействии сознания и подсознания, со стороны подсознания.

О происшедшем в науке в середине прошлого века написали: "Учёные заглянули в живую клетку и увидели там мир фантастических технологий". Таковыми они остаются для учёных до сих пор. И можно, можно задать вопрос: у кого большее постижение природы, у науки или у живой клетки? Очевидно, у живой клетки. И постижение природы неизмеримо большее. Но в многоклеточном живом теле уровень живой клетки это клеточный уровень. А надклеточный уровень не сам по себе, он проистекает из клеточного уровня. И венчается психикой, управляющей внутренним и внешним движением материи живого тела. И выходит, всё неизмеримо большее постижение природы, начиная с клеточного уровня, выражается психикой многоклеточного живого тела. Для человека эта та часть психики, которая не есть сознание, то есть, это подсознание. Вывод: на подсознательном уровне неизмеримо большее постижение природы, чем на сознательном уровне. Оценить это превосходство как необъятную мощь вполне справедливо.

И здесь необходимо сказать, собственные свойства живого тела, как системы, - вся эта необъятная мощь, - являются прошлым опытом жизни. А сознание не может следовать только прошлому опыту жизни, сознание призвано наращивать собственные свойства живого тела, как системы, - сознание призвано совершать эволюцию. Поэтому как бы сознание не было ничтожно перед этой необъятной мощью, необходимость совершать эволюцию обуславливает само существование сознания, невозможность его исчезновения. То есть, подсознание может господствовать над сознанием, но поглотить его не может.

Можно предположить, после первородного греха, то есть после переворота направленностей в сознании, возникшее противоречие между сознанием и подсознанием нашло приемлемую форму не вдруг. Вначале могли быть экстремальные несоответствия. В Библии говорится о каких-то сынах Божьих, исполинах, - с положительной оценкой, - о человеках, "все мысли и помышления сердца" которых "были зло во всякое время", - с отрицательной оценкой. Но потом следует всеохватный потоп, и из людей остаётся только Ной со своим семейством. Этот потоп можно понимать как исчезновение всех остальных типов сознаний, за исключением одного типа.

Чем характеризуется Ной?

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт. 6).

1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем... (Быт. 7).

Итак, Ной праведен. Праведность это строгое следование заветам. Первый завет это наказ Господа Бога Адаму не есть плоды с дерева познания добра и зла. И поскольку Бог не возвращает Ноя в рай, то Ной праведен, но не так, как Адам и Ева в раю. Ной праведен тем, что "ходит перед Богом". Тогда как Адам и Ева в раю перед Богом не ходили. В рамках наказа не есть плоды с дерева познания добра и зла, у них, надо полагать, с Богом были паритетные отношения. Но если праведность Ноя в том, что он ходит перед Богом, то этой паритетности нет. Это означает, что если у Адама и Евы в раю было паритетное взаимодействие сознания и подсознания, то у Ноя с его семейством наличествует господство подсознания над сознанием.

Господство подсознания над сознанием вполне выражается заветом Ноя с Господом:

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся (Быт. 8).

Чтобы иметь общение с Господом, Ною необходимо преодолеть свои главенствующие материальные потребности. Поэтому Ной перед Господом приносит в жертву животных, как их выражающие. Но Господь, оказывается, тоже имеет толк в материальных потребностях, для Него запах жареного мяса "приятное благоухание". Это говорит о том, что перед Ноем Отец Небесный. Ибо Бог, - собственные свойства остальной Вселенной, как системы, - не имеет и не может иметь материальных потребностей. Абсурд! Не может Бог иметь интереса и к "помышлениям сердца человеческого". Бог утверждает Себя, реагируя на любое жизнепроявление человека, не вникая в его суть. Тогда как Отец Небесный, - собственные свойства живой материи, как системы, во взаимодействии отражающие собственные свойства остальной Вселенной, как системы, сообразно своей конституции (строения, структуры) живой материи, - имеет материальные потребности, но не в качестве главенствующих. Разница между Богом и Отцом Небесным такая же, как разница между неживой и живой системой. Повторю эту схему.

 

 

Но сознание человека противопоставлено как внешнему миру, так и подсознанию. Поэтому Бог и Отец Небесный в сознании человека сливаются в один образ, в тексте это Господь. Но "приятное благоухание" для Господа, интерес к "помышлениям сердца человеческого" выдаёт в этом слиянии Отца Небесного.  

Научно это подтверждается такого рода сообщениями: "Недавние исследования показали, насколько сильно наше подсознание влияет на повседневные реакции" (из статьи Джона Барга "Сила подсознания"). Ссылка

Без участия подсознания человек не может взаимодействовать с внешним миром вообще. Всегда необходима память, чтобы понять, что видишь, слышишь... А если сознание прослаблено переворачиванием подчинённости направленностей или их уравниванием, то оно становится зависимым от подсознания. Подсознание становится господствующим над сознанием во взаимодействии с внешним миром. Прослабление сознания выражается указанием Господа на "помышления сердца человеческого", которое есть "зло от юности его". Здесь ещё то сообщается, что переворачивание подчинённости направленностей или их уравнивание приводит к удовлетворению материальных потребностей в худшем варианте, который выражается словом "зло".

Но юность это уже итог воспитания. А воспитание это привитие сознания взрослых, обычно сознания родителей, ребёнку. Есть синдром Маугли, когда у ребёнка, не имеющего общения со взрослыми в первые годы, сознания не появляется вообще, независимо от того, имеет ли он в последующие годы общение с взрослыми или нет. И получается, либо ребёнку передастся сознание взрослых, обычно родителей, либо у ребёнка не будет сознания вообще. А это значит, первородный грех передаётся через сознание.

Разумеется, весь Ветхий завет написан при господстве подсознания над сознанием. Это подтверждается психоанализом. Его основатель, Зигмунд Фрейд, применяя психоанализ, доказал бесспорное господство бессознательного над сознанием и ведущую роль бессознательных душевных процессов в организации человеческой жизнедеятельности и поведения, доказал, "что "Я" не является хозяином в своём собственном доме" (З. Фрейд, "Трудности на пути психоанализа", 1917 г.). 

Однако только этот "не хозяин в своём собственном доме" обладает функцией наращивания собственных свойств живого тела, как системы, обладает этой функцией как способностью совершать эволюцию. Иначе говоря, только посредством сознания наращивается постижение Бога, что равносильно совершению эволюции.

Для Фрейда, атеиста, имевшего научное мировоззрение, первородный грех был "туманным" понятием. Впрочем, таковым первородный грех остаётся на сегодняшний день для всех. 

Как зримо проявляется противоречие между сознанием и подсознанием в результате переворота подчинённости направленностей или их уравнивания в сознании?

Очевидно, в этом случае сознание действует как раздражитель на подсознание, на его необъятную мощь, навязывая подсознанию в большей мере проявлять духовную его составляющую за счёт проявления в меньшей мере материальной его составляющей. При этом подсознание господствует над сознанием. Но подсознание выражает собой прошлый опыт жизни, поэтому, именно, прошлый опыт жизни господствует над сознанием. Зримо и в наиболее полной мере это выражается культом предков, заупокойным культом и поведением людей, которое имеет соответствие этим культам.

"В древнеегипетском обществе культ предков проявился в особых религиозных и светских ритуалах, а также специально обустроенном месте для подношений (сердаб). Как и ложная дверь, сердаб, по мнению древних египтян, помогал загробной жизни покойного. Обычно сердаб соседствовал с часовней, и порой в разделяющей стене проделывались отверстия для глаз, чтобы Ка усопшего мог наблюдать за тем, как ему совершают подношения". Вот фото скульптурного изображения покойного в ожидании подношений (сердаб).

 

 

Преподнеси мне, твоему предку, достойное кушанье. И сделай это с глубоким ко мне почтением. Сиё так понимается.

Для сознания, которое противостоит как внешнему миру, так и подсознанию, имеет место слияние внешнего мира и подсознания, Бога и Отца Небесного. А для сознания, находящегося в противоречии с подсознанием, значимость подсознания в этом слиянии возрастает. То есть, сознание, в этом случае, в большей мере противостоит подсознанию, чем внешнему миру, или по-другому, противостоит больше Отцу Небесному, чем Богу. В результате, способность сознания к совершению эволюции используется в большей мере не на совершение эволюции, а на постижение подсознания, его необъятной мощи.

В постижении подсознания, его необъятной мощи, жизненные силы людей затрачиваются впустую. В самом деле, сознание не для того предназначено, чтобы постигать весь прошлый опыт жизни, начиная с самого появления жизни на Земле. Но сознанию, по вышеуказанной причине, не остаётся ничего другого. Однако такое постижение есть путь к восстановлению паритета между сознанием и подсознанием, или, по-другому, путь к преодолению первородного греха. 

Это подобно тому, как если бы что-то вынуждало всех людей большее время уделять изучению устройства компьютера, существующих программ, компьютерных технологий, и лишь малое время пользоваться компьютером в своих интересах. При достижении познания всего того, что связано с компьютером, людям бы не осталось ничего другого, как затрачивать всё время только на использование компьютера в своих интересах.

Суть в том, что людям, когда-то поставившим материальные потребности на первое место, в ущерб духовным потребностям, во всех последующих поколениях пришлось удовлетворять свои материальные потребности в весьма урезанном виде. "В поте лица твоего будешь есть хлеб..." (Быт. 3:19) Именно, из-за необходимости постигать своё подсознание, без пользы для жизни затрачивая свои физические силы и время. Непродолжительный по времени переворот в сознании обернулся последствиями на тысячелетия.

Даже сомнение возникает: а было ли сознание вначале с нормальной подчинённостью направленностей? Это сомнение преодолевается риторическим вопросом: а каким же оно могло быть, при его выделении из психики?

Можно еще отметить, с переходом человека от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству отношения собственности, подкрепляющие материальные потребности в качестве главных потребностей, в ущерб духовным, тоже установились на те же тысячелетия.

 

Явным выражением бесполезной для жизни траты физических сил и времени являются, например, рисунки пустыни Наска и пирамиды Древнего Египта.

Ослабленное первородным грехом сознание обусловило откат человека к животному. Обусловило тем, что подсознание стало господствующим над сознанием. Но сознание предназначено к совершению эволюции. И поэтому, если психика животного реагирует на внешние раздражители, то подсознание первогреховного человека реагирует еще на эволюционный зуд сознания, определяя поведение первогреховного человека. Определяя в нормальной подчинённости - духовное над материальным. Получается как в опытах с животными, которым создаются искусственные припятсятвия для исследования их психики по их наблюдаемому поведению. 

Вот схема опыта с лабиринтом для крыс.

 

 

И сознание первогреховного человека своими мировоззренческими вопросами как бы задаёт подсознанию некий лабиринт, в котором подсознание находит верный путь, обуславливая, именно, поведение первогреховного человека, которое воплощается его творчеством.

 

 

 

 

Люди жили в пустыне. Боролись за свою жизнь, что-то выращивали для пропитания. А вокруг них были безжизненные пространства. Этим создавалась высокая значимость всего живого. Поэтому вопросы что есть жизнь, в чём суть жизни, побуждались у этих людей самими условиями их существования. Хотение ими видеть перед собой торжество живой природы тоже исключать нельзя. И подсознание обусловило их творческое поведение таким образом, что давало ответы на эти мировоззренческие вопросы. Жизнь появилась на поверхности Земли. Живые тела противопоставлены остальной Вселенной. Эти рисунки в пустыне Наска просто иллюстрируют мною выше изложенное. Но по моему разумению это весьма затратная иллюстрация.

Об этих людях сообщается:

Цивилизация Наска мумифицировала своих умерших и бальзамировала головы своих врагов. Это свидетельствует о том, насколько важное место цивилизация Наска отводила культу мертвых.

Что подтверждает у них господство подсознания над сознанием.

Надо сказать, что подсознание вообще так работает, воспринимая производимое сознанием как некий лабиринт, в котором необходимо найти верный путь. И отвечать подсознание может интуицией, а не обуславливать поведение человека. Всё решает либо паритет, либо господство подсознания над сознанием, то есть то, в каком отношении находятся сознание и подсознание. Есть конечно еще вариант и того, и другого в разных соотношениях.

Для людей первородного греха в плане мировоззренческих вопросов характерно деланье, вместо осознания. Это касается и создания мифов.

 

 

 

Всё прошлое в настоящем. Если бы в прошлом было что-то не так, как было, то и настоящее было бы другим. Поэтому всё прошлое в настоящем. У человека в настоящем всё прошлое в подсознании, которое выражает собой состояние тела человека на данный момент эволюционного времени. 

Я следую детерминизму. Но детерминизму не в лапласовсом понимании, в котором прошлое предопределяет будущее. Прошлое не может предопределять будущее потому, что природная система не предопределяет движение своих элементов, природная система согласовывает движение своих элементов. Это касается Вселенной, как замкнутой системы, физическое состояние которой изменяется во времени. Это касается живого тела, как подсистемы, остальной Вселенной, как подсистемы. Кроме того, живая и неживая материя находятся в непримиримом противоречии. А это означает, что существует с каждой стороны предопределённость уничтожить другую сторону. Со стороны живой материи это нереально, но два варианта есть: неживая материя может одолеть живую материю, а может не одолеть. Что добавляет неопределённость будущего. По этим причинам прошлое не может в идеале предопределять будущее. Верно только то, что всё прошлое в настоящем.

На этом основании я уравниваю понятие "душа" и понятие "опыт жизни". Понимая опыт жизни как всё, что тело человека восприняло во взаимодействии с окружающим миром, начиная даже с утробы матери до смерти или до настоящего момента. Но помимо бессознательного опыта жизни есть сознательный опыт жизни, приобретённый сознательно. Например, если не рассматривать проявления инстинкта самосохранения, машинальные действия человека осуществляются сообразно сознательному опыту жизни, отложенному в памяти, а потому являющемуся принадлежностью подсознания. Между тем, например, различение растений на деревья и кусты есть чей-то опыт жизни, осуществлённый тысячелетия назад и наращенный другими людьми. И примеров такого опыта жизни не счесть. Таким образом, сознательное поведение живущих людей и их машинальные действия с необходимостью сообразовываются не только с их собственным опытом жизни, но и с опытом жизни умерших людей. То есть, в поведении живущих людей принимают участие души умерших людей.

Заупокойным культом сознание древних египтян было устремлено на понимание загробного мира, а потому понимание подсознания. В условиях противоречия сознания с подсознанием. В заупокойном культе, можно сказать, сознание лоб в лоб сталкивалось с подсознанием. Поэтому, если в мифе Кайн был на стороне неживой материи, а Авель - на стороне живой материи, то у древних египтян их сознание было на стороне неживой материи, а подсознание - на стороне живой материи. Сознание "убивало" подсознание, а подсознание не Авель, оно, в свою очередь, "убивало" сознание. При этом, через обуславливание господствующим подсознанием поведения, отношения сознания и подсознания находили выражение в творчестве древних египтян. Если по каким-то моментам между сознанием и подсознанием противоречие было особенно непримиримым, то подсознанию приходилось более настойчиво  и продолжительно обуславливать поведение, что выражалось большей тратой физических сил и времени, бесполезных для жизни.

Этой большей тратой физических сил и времени, бесполезных для жизни, у древних египтян был труд, затрачивамый на строительство пирамид, на мумифицирования тел с изготовлением саркофагов, на возведение гиганских статуй и храмов. Тогда какая особенно сильная непримиримость между сознанием и подсознанием выражается этим бесполезным для жизни трудом?

 

Развитие хозяйственных отношений древних египтян привело их к созданию государства, созданию властной пирамиды. На вершине этой пирамиды был царь (фараон). Царь понимался как "гарант благосклонности богов к стране". От этого вся властная пирамида приобретала божественную сущность. И эта пирамида власти была в сознании каждого египтянина.

Сначала египтяне строили мастабы, гробницы в форме усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.

 

 

                                    Внутренняя структура мастабы

 

Мастабы, помимо своего прямого назначения, уже были  символами государства, поскольку были "первой пробой увековечить деяния фараонов". Но этот символ явно несовершенен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мастабу египтяне достроили до пирамиды. Пирамида наилучшим образом символизирует государство, пирамиду власти.

Государство - хозяйственный механизм. Поэтому суть главы государства, царя, - хозяин. Российская история это подтверждает. В 1897 году в Российской империи прошла первая всеобщая перепись населения. Император Николай II в ответ на вопрос "ваше занятие, ремесло, промысел?" написал "Хозяин земли русской". Позже, уже во время коммунистического режима, ближайшие подчинённые Сталина между собой называли его хозяином. Получается, и в условиях верховенства религии - хозяин, и в условиях верховенства атеизма - хозяин. А у хозяина по самой его функции материальные потребности главенствуют над духовными - материальное главенствует над духовным. 

Словом, "...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу..." (Мк. 12:17). И здесь в евангелии -

24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 
25 Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Лк. 18).

- исходя из контекста этого эпизода, слово "богатый" имеет еще значение "хозяин".

В период строительства пирамид египтяне почитали своих царей (фараонов) сынами бога. И получалось, древние египтяне в таком виде навязывали подсознанию главенство материального над духовным. А подсознание отражало их упорную атаку, обулавливая их поведение. Всё это выражалось в сооружении египтянами гиганских пирамид с помещением туда тел умерших фараонов, Тело фараона, при этом, мумифицировали, помещали в несколько гробов, а затем еще в каменный ковчег, что наводит на мысль изоляции ну очень опасного преступника. То есть, этим подсознание как бы говорило сознанию, что при таком главенстве... возможности сознания в управлении телом весьма и весьма ограничены. 

 

 

 

                                   САРКОФАГ ТУТАНХАМОНА

1 — первый антропоидный гроб (дерево); 2 — второй антропоидный гроб (дерево, позолота); 3 — третий антропоидный гроб (литое золото); 4 — золотая маска; 5 — мумия Тутанхамона; 6 — ковчег из красного кварцита.

 

                      Открытие гробницы фараона Древнего Египта Тутанхамона.

 

Первоначально мумификации, обертывание тканью и помещением в саркофаг удостаивались только тела умерших фараонов, но со временем и тела умерших представителей знати, и даже тела простолюдинов, которые могли себе это позволить.

 

 

"...сохранение тела было очень важно для веры древних египтян в загробную жизнь. Без тела Ка, или душа, не сможет вернуться в гробницу и найти пищу, оставленную родственниками и друзьями. Душа также не могла получить доступ к заклинаниям, вырезанным на стенах гробницы или в Книге мертвых – папирусе, который клали рядом с умершим. Эти заклинания считались очень важными для жизни Ка. Если тело разложится и Ка не сможет узнать его, душа потеряется, проголодается, и в загробной жизни умерший подвергнется опасностям" (Энтони Холмс "Древний Египет").

Ссылка

Но факт тот, что приверженность материальному древние египтяне выражали еще так. Собственно, господствующее подсознание, обуславливая их такое поведение относительно тел умерших, указывало их сознанию на его приверженность материальным потребностям.

Это касается всех людей первородного греха. Эволюцию в условиях первородного греха в большей мере совершает подсознание, а не сознание. Поэтому опыт жизни первогреховных людей, который после их смерти становится принадлежностью подсознания, в подсознании не имеет веса, не имеет значимости. А потому их души не имеют должной потусторонней жизни, их души в потустороннем мире как бы пребывают в таком "обездвиженном, загерметизированном" виде. Получается, если не здесь..., то и не там...

Превосходство подсознания над сознанием в плане эволюционном может выражаться еще обрезанием, существовавшим у древних египтян. То есть, обрезание может выражать неполноценность живущих людей в плане эволюции.

 

 

         Сцена обрезания. Изображение на египетской гробнице (ок. 2500 г. до н. э.)

 

Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э.. На рисунке, представляющем сцену этого обряда у древних египтян, изображение ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности. 
...
У большинства народов обрезание совершается над мальчиками и юношами 10-17 лет (в Древнем Египте — на 14-м году) и составляет как бы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости.

Ссылка

Мальчики и юноши 10-17 лет уже имеют сознание определённого качества, перенятое ими от своих родителей, взрослых.

Может быть другое объяснение формы ножей каменного периода. Это может свидетельствовать о превосходстве опыта жизни первых людей, живших до первородного греха. Их опыт жизни к тому времени был уже принадлежностью подсознания. И обрезание обуславливалось влиянием их опыта жизни из подсознания на сознание живущих мужчин. В силу того, что составляющей их превосходящего опыта жизни была тоже борьба за женщин, ревность, как и у мужчин живущих. Обрезание это выражение превосходства душ умерших мужчин над мужчинами живущими.

О сфинксе. "С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов". Древние египтяне были духовно зависимы от фараона, фараон был у древних египтян царём в голове, а потому фараон у древних египтян выражал собой Человека, с большой буквы. Поэтому образом сфинкса Древний Египет отвечает на вопрос "что есть человек, какова его сущность?" 

 

 

Сфинкс это лев с головой человека. Стало быть, Древний Египет так отвечает: человек это полуживотное. А почему у сфинкса такой величественный вид? А как же! Сфинкс ещё собой выражает необъятную мощь подсознания. Потом эта необъятная мощь будет именоваться Отцом Небесным.

В евангелии с Египтом связано спасение младенца Иисуса:

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего (Мф. 20).

Исследовать мифологию Древнего Египта, дальше Ветхий завет у меня нет никакого желания. Зачем? Подсознание всегда со мной. Моя задача дать своё объяснение христианской идее.

 

P.S. Тема на форуме по обсуждению этой статьи: ссылка