Бог и Абсолют

Аватар пользователя Vladimirphizik
Систематизация и связи
Онтология

Абсолют - это понятие, определяющее бесконечный список/архив/банк данных различных составных элементов. Определяется формулой:

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

где Идея, Пространство и Движение - его ипостаси, или аксиоматические понятия. Каждая ипостась состоит из бесконечного количества конкретных идей, пространств и видов движения. Одни и те же элементы Абсолюта имеют множество разных определений, обусловленных вариациями элементов ипостасей. 

Пример: ветер(элемент Абсолюта)=воздух(Идея), перемещающийся(Движение) в атмосфере(Пространство).

Получается короткое и лаконичное определение. Можно поиграть ипостасями и сформулировать другое определение без потери смысла (ветер - это локальная струя(движение) газа(идея) в среде(пространство)). Если убрать любую ипостась, то теряется определенность элемента. Это становится очевидным при вариациях в приведенном примере: уберем движение, получим

ветер - это воздух в атмосфере.

Для любого человека понятно, что воздух в атмосфере - это уже не ветер, поскольку появляется множество разных смыслов. Если уберем пространство, то получим:

ветер - это движущийся воздух.

Воздух может двигаться в вентиляционных воздуховодах, над костром, в дымоходе и т.д. Опять появляется много смыслов, теряется конкретика. Уберем идею - получим:

ветер - это движущийся в пространстве.

Получаем множество разных смыслов, но не определение конкретно для ветра.

Поскольку Абсолют - это ВСЕ, то он содержит в себе общее определение Бога, определение смысла Бога, Его назначение и т.д. В бесконечном архиве Абсолюта есть все определения, касающиеся Бога. Наподобие определения ветра, рассмотренного выше.

Разница между Абсолютом и Богом такая же, как разница между архивом и архивариусом: имя, функции, домашний адрес архивариуса, варианты его поступков, причин поступков и следствий  и т.д. описаны в архиве, но архивариус оперирует архивом, а не архив архивариусом. Следовательно:

Бог=Абсолют(Идея)+Пространство(абсолютное)+Движение(абсолютное)

Бог - это деятельная энергия, оперирующая в абсолютном Пространстве всеми элементами Абсолюта.

 

Связанные материалы Тип
Теология и формула Абсолюта Vladimirphizik Запись
Бруно. Идея бога Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

Человек - это образ и подобие Бога. Соответственно, Бог - это образ и подобие человека. Тело здесь не при делах. В первую очередь, имеется в виду разум. Для того, чтобы разум мог оперировать, должен быть некий информационный объем. Для Бога таким информационным объемом является Абсолют. 

Аватар пользователя Лебедев плюс

Абсолютной Истиной (Абсолют), является та истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире.

Такой АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ (АБСОЛЮТ) является то, что МИРОЗДАНИЕ (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  БЕСКОНЕЧНО.

 

Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  есть  Абсолютная Истина и Абсолют,  так как оно - мироздание есть бесконечно и есть БОГ.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало и создает себя само в своей бесконечности, объединяет в себе материалистическое и метафизическое.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало  себя само в своей бесконечности, то есть БОГ как бесконечное мироздание был, есть и будет всегда.

БОГ есть Творец всего , Абсолют и Абсолютная Истина , не познаваем  ,не имеет ни начала ни конца, первопричинность, самодостаточность, вечность, всесилие, всемогущество и недостижимость, охватывает необъятное, куда входят бесконечное количество материалистических  и метафизических процессов и взаимодействий.

 

 

1 В.Н. Лебедев «Противоположности, Противоречия. Тождество противоположностей. Абсолютная Истина(Абсолют), Истина. Бесконечное мироздание есть БОГ » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4541- 4

2    В Н Лебедев Бесконечное мироздание есть БОГ     2014
Свидетельство о публикации №214081000305    http://www.proza.ru/2014/08/10/305

3   В Н Лебедев    АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА (АБСОЛЮТ). ИСТИНА    2014
Свидетельство о публикации №214052202089        http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Абсолют имеет два смысла:

1) лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный

2) Абсолют - это ВСЕ

В смысле совершенства, Бог - это Абсолют. Соответствует п.1)

В смысле ВСЕ (п.2)) Абсолют не тождественен Богу, поскольку не Абсолют, как ВСЕ оперирует ВСЕМ, а только Бог оперирует ВСЕМ. В этом случае Абсолют - это бесконечный список ВСЕГО, а Бог - оператор, владеющий этим списком.

Аватар пользователя Лебедев плюс

Vladimirphizik, 23 Август, 2015 - 12:44, ссылка

Абсолют имеет два смысла:

1) лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный

2) Абсолют - это ВСЕ

В смысле совершенства, Бог - это Абсолют. Соответствует п.1)

В смысле ВСЕ (п.2)) Абсолют не тождественен Богу, поскольку не Абсолют, как ВСЕ оперирует ВСЕМ, а только Бог оперирует ВСЕМ. В этом случае Абсолют - это бесконечный список ВСЕГО, а Бог - оператор, владеющий этим списком.

==================================================

 

все--- это БОГ -бесконечное мироздание

таким образом  БОГ  естественно поглощает  и понятие - Абсолют

так как  Абсолютной Истиной (Абсолют), является та истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире ---- бесконечность мироздания

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

С поглощением Богом Абсолюта, как списка всех идей, согласен. Как мне кажется, многие философские и теологические споры о Боге обусловлены игнорированием двоякого смысла Абсолюта.

Аватар пользователя Лебедев плюс

Vladimirphizik, 23 Август, 2015 - 12:44, ссылка

Абсолют имеет два смысла:

1) лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный

2) Абсолют - это ВСЕ

В смысле совершенства, Бог - это Абсолют. Соответствует п.1)

В смысле ВСЕ (п.2)) Абсолют не тождественен Богу, поскольку не Абсолют, как ВСЕ оперирует ВСЕМ, а только Бог оперирует ВСЕМ. В этом случае Абсолют - это бесконечный список ВСЕГО, а Бог - оператор, владеющий этим списком.

 

Vladimirphizik, 23 Август, 2015 - 14:15, ссылка

С поглощением Богом Абсолюта, как списка всех идей, согласен. Как мне кажется, многие философские и теологические споры о Боге обусловлены игнорированием двоякого смысла Абсолюта.

====================================================

Абсолют это не вечный список  всех идей,  при этом этих идей- фантазий  бесконечное число

 

Абсолют это  только  та  истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире (безусловна, неограниченна, безотносительна, совершенна) ---- и этой навсегда единственной истиной является только одна истина .....  Абсолют (Абсолютная истина) - что  мироздание бесконечно

 

Поэтому  Бог как бесконечное мироздание    полностью  поглощает понятие   Абсолют...... поэтому весь Абсолют  есть  только принадлежность  Бога

Аватар пользователя Vladimirphizik

Абсолют (Абсолютная истина) - что  мироздание бесконечно

Бесконечность имеет бесконечный счет: 1, 2, 3...............................

Это пример счета и квантованности бесконечности.

Между квантованными числами находятся иррациональные и дробные числа. Тем самым, сглаживается квантованность и бесконечность претерпевает дискретно-непрерывный счет. За счетом в цифрах может скрываться все, что угодно. Идеи, сущности и т.п. Вы уверены, что приведенная Абсолютная Истина - единственная, достаточная и необходимая?

 

Аватар пользователя Лебедев плюс

Vladimirphizik, 24 Август, 2015 - 11:02, ссылка

Абсолют (Абсолютная истина) - что  мироздание бесконечно

Бесконечность имеет бесконечный счет: 1, 2, 3...............................

Это пример счета и квантованности бесконечности.

Между квантованными числами находятся иррациональные и дробные числа. Тем самым, сглаживается квантованность и бесконечность претерпевает дискретно-непрерывный счет. За счетом в цифрах может скрываться все, что угодно. Идеи, сущности и т.п. Вы уверены, что приведенная Абсолютная Истина - единственная, достаточная и необходимая?

=======================================================

натуральный ряд чисел бесконечен..... и  за счетом в цифрах может скрываться все что угодно, например,  бесконечное количество объективных законов природы

 

но это никак не опровергает неопровержимое :

Абсолют это  только  та  истина, которая известна "с начала" и до  "конца"  и навсегда неизменна в материальном мире (безусловна, неограниченна, безотносительна, совершенна) ---- и этой навсегда единственной истиной является только одна истина .....  Абсолют (Абсолютная истина) - что  мироздание бесконечно

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Хорошо. Вы не согласились, что истин можежет быть больше. Тогда откуда Вы знаете эту Абсолютную Истину? Бесконечность мироздания как-то связана с Вашим знанием о его бесконечности?

Аватар пользователя Лебедев плюс

Vladimirphizik, 24 Август, 2015 - 11:33, ссылка

Хорошо. Вы не согласились, что истин можежет быть больше. Тогда откуда Вы знаете эту Абсолютную Истину? Бесконечность мироздания как-то связана с Вашим знанием о его бесконечности?

==========================================================

Всегда, за конечными границами, если они существуют, открывается новая неведомая ( в известных, если они существуют, конечных границах ) вселенная (и эта череда бесконечна) , таким очевидным математическим доказательством от противного, доказывается что мироздание бесконечно  (бесконечное мироздание не может быть не бесконечным в том числе и во времени ).

 

Если некто заявит , скажет, что  там, далее, за некой границей ничего нет, то  это значит что там есть нечто то, что неведомо тому кто сказал, что дам -"далее ничего нет", что также значит, что МИРОЗДАНИЕ есть БЕСКОНЕЧНО, как бесконечное количество вселенных (за границей замкнутой вселенной , всегда есть начало другого ---другой вселенной) или бесконечная вселенная.

 

Бесконечное мироздание , в котором сосредоточена вся бесконечная информация  есть БОГ(бесконечное мироздание), который (которое) создал(о) сознание в виде разумного человека, при этом задачей разумного человека есть познание  информации  конкретным знанием, сосредоточенной в бесконечном мироздании  и формализация этой информации в виде объективных законов природы на носителях информации, что само бесконечное мироздание (БОГ), без сознания и работы человека, видимо, выполнить не может.

 

Разумному человеку надо иметь построение логического обоснования всегда существующего наличия ( которое  всегда будет существовать),  всегда непостижимого для его - человека разумного сознания , признавая существование всегда непостижимого и непознаваемость, например :
---- бесконечного мироздания
---- его вечности , творения самого себя.

 

1.  В Н Лебедев     Бесконечное мироздание есть БОГ   2014
Свидетельство о публикации №214081000305   http://www.proza.ru/2014/08/10/305

2.  В.Н. Лебедев «Противоположности, Противоречия. Тождество противоположностей. Абсолютная Истина(Абсолют), Истина. Бесконечное мироздание есть БОГ » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4541- 4

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d2.html

Аватар пользователя Vladimirphizik

Получается, что Вы бесконечность мироздания сделали тождеством Бога, а из бесконечности Бога вывели бесконечное количество идей, в том числе и идею существования человека. Правильно я Вас понял?

Аватар пользователя Лебедев плюс

Vladimirphizik, 24 Август, 2015 - 11:58, ссылка

Получается, что Вы бесконечность мироздания сделали тождеством Бога, а из бесконечности Бога вывели бесконечное количество идей, в том числе и идею существования человека. Правильно я Вас понял?

============================================

Бог есть бесконечное мироздание

отсюда ничего выводить не требуется.....  здесь объяснения  всему и определение всего , в том числе абсолюта и объективных законов природы и появление разума -человека

Аватар пользователя Vladimirphizik

Спасибо.

Аватар пользователя Доген

идея сразу гаснет если нет желания.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Идея и не появится, если нет генератора идей - разума. Камень идеи не производит. Разум, созерцающий камень - да. Камень, если его производит разум, раньше идеи не появится. Идея творения камня может умереть, так и не воплотившись в реальность из-за отсутствия желания творца, но она всегда была, есть и будет в бесконечном списке Абсолюта, которым оперирует истинный Творец.  

Аватар пользователя Доген

ранше и я так представлял мир, - идея превыше всего! - но сейчас я вижу заблуждение прошлого.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Вы на пути к поиску абсолютной идеи существования мира. На этом пути обратно-поступательные движения закономерны: что, как не сомнение, является ускоряющим фактором прогресса размышлений?

Аватар пользователя Доген

что толку от абсолютгой идеи если ее нельзя передать всему человечеству в один момент и всем сразу ...

Аватар пользователя Vladimirphizik

Есть и третье огорчение: абсолютная идея - недосягаема.

Аватар пользователя Доген

АИ недосягаема потому как Мир представлен частями, так и АИ представлена множеством идей; Мир познается одной частью вслед за другой, так и АИ познается частями что и приводит к разноголосице, но есть и другой путь - это выпить океан одним глотком; абсолютная идея более невыразима, чем недосягаема.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Мир един. Все его элементы переплетены и взаимосвязаны. Это человек для простоты познания делит мир на части. Чтобы из иррациональности перейти в рациональность. В общем смысле, Мир иррационален и является элементом Абсолюта:

Мир=Идеямира+Пространствомира+Движениемира

Рационализируя иррациональный Мир, человек рационализирует и его ипостаси, в том числе и Идеюмира. Рационализация приводит к вариациям. Одно дело - иррациональное разбить на округленные части, а другое дело - округленные части проинтегрировать в иррациональное единое: если первая операция относительно простая, то вторая уже не возможна в принципе, поскольку округление "съедает" точный вид интегрируемой функции. В итоге, первая часть Вашей фразы, можно сказать, абсолютно верна:

АИ недосягаема потому как Мир представлен частями

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

По эзотеризму, Брахман (Абсолют) ничего не творит. Мироздание лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования до явленного, затем от явленного - к непроявленному и так бесконечно по кругу. Брахман не есть Божественная личность, а Абсолютный Принцип, то эманирующий мироздание в проявленный мир (фаза активности), то скрывающий  мир (фаза покоя).

Аватар пользователя Виталий Иванов

Время пришло назначать понятия в рамках целостной мировоззренческой системы. По сути, до настоящего времени понятия складывались стихийным образом, естественным, как у животных. Но понятия высших ступеней иерархии, абстрактные понятия – привилегия человека, обладающего разумом и ставящим ясные цели во Вселенной, соответствующие промыслу Бога.

 

Абсолют это, по сути, Абсолютный субъект, располагающий полной исчерпывающей информацией о Вселенной. Как минимум. И как максимум – о вселенной, вечной и бесконечной.

Располагающий информацией и ей являющийся одновременно.

Аватар пользователя Vladimirphizik

 

Абсолют это, по сути, Абсолютный субъект, располагающий полной исчерпывающей информацией о Вселенной. Как минимум. И как максимум – о вселенной, вечной и бесконечной.

Располагающий информацией и ей являющийся одновременно.

Если список информации является субъектом, то, пожалуй, соглашусь.

Аватар пользователя Виталий Иванов

:) Напрасно думаете, что вы поймали меня.) фраза непростая до понимания, это да.)

Абсолют, на мой взгляд, это то, что включает в себя всё абсолютно. Я позиционирую вселенную как глобальную информационную систему, и, если полагать, что во вселенной есть разум – теоретически полагать, то такой разум должен знать всё абсолютно. О себе, материальном и идеальном мире вселенной. Т.е. являться ей во всех смыслах, без ограничений. Это всё –теоретически (!) – можно выразить информацией, полной исчерпывающей структурною информацией. Информацией о материальном, об идеальном и об активном. Активная ипостась здесь это и есть Абсолютный субъект Абсолюта.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Активная "ипостась", использующая Абсолют - это Бог, поскольку кому-либо другому это не по силам.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Конечно. Абсолютный субъект и бог в данной постановке - синонимы. Только бог с маленькой буквы, отвечающий вечной и бесконечной вселенной.

 

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Вечная и бесконечная Вселенная больше ассоциируется с выструганным идолом со встроенным внутри моторчиком и умеющим махать руками. Бог же, как проявление Мирового Разума, "работает" с разумом.

Аватар пользователя Lak

Будущая Вселенская Ноосфера всеобщего воскрешения, это будущее "вселенское зеркало" в котором отобразится Вселенский Абсолют - Творец.

Аватар пользователя Виталий Иванов

«Вечная и бесконечная Вселенная больше ассоциируется с выструганным идолом со встроенным внутри моторчиком и умеющим махать руками. Бог же, как проявление Мирового Разума, "работает" с разумом.»

 

Странное заявление. На мой взгляд вечное и бесконечное невозможно соизмерять с идолом. Абсолютно, конечным.

Это я на всякий случай раскрыл.)

И проявление «Мирового Разума», работающего с «разумом». У меня совершенно другая градация по большим и маленьким буквам. Всё, что не имеет начала и окончания, вечное, бесконечное, теоретическое  - я пишу с маленькой буквы. В том числе, разум, вселенную. Все же, что конечно и поименовано надо писать с большой буквы. Как Солнечная система, Земля, наша Вселенная. И в конце концов, Разум нашей Вселенной.

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Странное заявление.

Это ассоциация. Основана на том, что без Духа косная материя подобна идолу.

Все же, что конечно и поименовано надо писать с большой буквы.

Не поднимается рука писать разум человека или дельфина с большой буквы.

 

 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Бог и Мир - две разные сущности.

Бог - Творец, Мир - Его творение.

Бог и Мир - одно Целое.

Есть полный список информации о Мире.

В этом списке есть полная информация о Боге.

Этот список - Абсолют.

Бог владеет всем списком-Абсолютом.

Бог, согласно списку-Абсолюту, является Абсолютом, поскольку Бог есть ВСЕ.

Мир - изменчив.

Бог - вечен.

Пространство, Идея и Движение - три базовые аксиоматические сущности, которые не созданы Богом.

Абсолют=Идея+Пространство+Движение.

Бог=Абсолют+Пространство+Движение.

Абсолют за счет варьирования Идеей, Пространством и Движением разбивается на отдельные элементы.

Абсолют при отсутствии Движения является "Ничто":  Ничто=Идея+Пространство.

Абсолют при наличии Движения является "Нечто":  Нечто=Идея+Пространство+Движение.

Идея и Пространство - неуничтожимы. Движение или есть, или его нет.

Бог на отдельные элементы не разбивается, поскольку оперирует всем списком Абсолюта целиком.

Движение Бога есть всегда и оно неуничтожимо.

Именно из формулы:

Бог=Абсолют+Пространство+Движение

следует, что Бог является Абсолютом. Но нельзя упускать из вида, что Бог является Абсолютом в Пространстве при наличии Движения. Пространство - вечное. Оно Богом не создавалось, поскольку не является материальным. Движение Бога - также вечное, что следует из вечности Бога. Поэтому Бог является Абсолютом только в контексте трех ипостасей.

Абсолют является продуктом Разума: камень, лежащий на дороге, элементами Абсолюта (или списка информации о сущем) не обладает и не оперирует. Следовательно, Бог есть Разум. Мировой Разум. Не уничтожимый. В момент Начала Мир пребывает в состоянии "Ничто". Неуничтожимость Бога подразумевает наличие Разума в состоянии Начала. Поскольку Бог обладает Движением в любом состоянии Мира - в состоянии "Ничто" и "Нечто" - то Мир, находящийся в состоянии "Ничто", есть "чистый" Бог. В этом случае Пространство является вместилищем и носителем Идеи Бога.  "Чистое" бытие - это бытие Бога. "Чистая" Идея - это Идея Бога.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Отв. см. - ссылка.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Есть два вида Движения:

1) движение мысле-образов в идеальном мире (своеобразное "кино") и материи в материальном мире

2) движение, как реализация идей идеального мира в виде объектов материального мира.

В первом случае и мысле-образы, и материальные объекты движутся, как самостоятельные сущности. Во втором случае действие осуществляется через посредника-оператора.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Поскольку в отличие от Вас я сторонник не диадной, а триадной структуры мира, то дополню:

п.1) есть еще (3) движение социальных объектов и институтов (людей, семей, наций и народов, государств и т.п.), ведь это не объекты природы и не идеи, у них свои закономерности движения,

п.2) соответственно: 2а) движение от материи и от социального бытия к созданию идеальных сущностей и 2б) обратное движение по воплощению и реализации этих идей и сущностей сначала в социальном бытии, а затем дальше, в материи.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Спасибо, Сергей: Ваше замечание-дополнение существенное. Но я так далеко не иду, поскольку меня интересует всего лишь ответ на вопрос, можно ли реанимировать такой элемент индусской философии, как акаша в свете попытки объяснения онтологии материального поля идеалистическими сущностями.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Абсолют - это понятие, определяющее бесконечный список/архив/банк данных различных составных элементов. Определяется формулой (Пространство и Абсолют):

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

где Идея, Пространство и Движение - его ипостаси, или аксиоматические понятия. Каждая ипостась состоит из бесконечного количества конкретных идей, пространств и видов движения. Одни и те же элементы Абсолюта имеют множество разных определений, обусловленных вариациями элементов ипостасей.

Пример: ветер(элемент Абсолюта)=воздух(Идея), перемещающийся(Движение) в атмосфере(Пространство).

Получается короткое и лаконичное определение. Можно поиграть ипостасями и сформулировать другое определение без потери смысла (ветер - это локальная струя(движение) газа(идея) в среде(пространство)). Если убрать любую ипостась, то теряется определенность элемента. Это становится очевидным при вариациях в приведенном примере: уберем движение, получим

ветер - это воздух в атмосфере.

Для любого человека понятно, что воздух в атмосфере - это уже не ветер, поскольку появляется множество разных смыслов. Если уберем пространство, то получим:

ветер - это движущийся воздух.

Воздух может двигаться в вентиляционных воздуховодах, над костром, в дымоходе и т.д. Опять появляется много смыслов, теряется конкретика. Уберем идею - получим:

ветер - это движущийся в пространстве.

Получаем множество разных смыслов, но не определение конкретно для ветра.

Поскольку Абсолют - это ВСЕ, то он содержит в себе общее определение Бога, определение смысла Бога, Его назначение и т.д. В бесконечном архиве Абсолюта есть все определения, касающиеся Бога. Наподобие определения ветра, рассмотренного выше.

Разница между Абсолютом и Богом такая же, как разница между архивом и архивариусом: имя, функции, домашний адрес архивариуса, варианты его поступков, причин поступков и следствий и т.д. описаны в архиве, но архивариус оперирует архивом, а не архив архивариусом. Следовательно:

Бог=Абсолют(Идея)+Пространство(абсолютное)+Движение(абсолютное)

Бог - это деятельная энергия, оперирующая в абсолютном Пространстве всеми элементами Абсолюта.

Абсолют имеет два смысла:

1) лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный

2) Абсолют - это ВСЕ

Абсолют - не только предельно общая абстракция ВСЕ, но и предельно конкретное ИМЯ.

В смысле совершенства, Бог - это Абсолют. Соответствует п.1)

В смысле ВСЕ (п.2)) Абсолют не тождественен Богу, поскольку не Абсолют, как ВСЕ оперирует ВСЕМ, а только Бог оперирует ВСЕМ. В этом случае Абсолют - это бесконечный список ВСЕГО, а Бог - оператор, владеющий этим списком.

Идея не появится, если нет генератора идей - разума. Камень идеи не производит. Разум, созерцающий камень - да. Камень, если его производит разум, раньше идеи не появится. Идея творения камня может умереть, так и не воплотившись в реальность из-за отсутствия желания Творца, но она всегда была, есть и будет в бесконечном списке Абсолюта, которым оперирует истинный Творец.

По эзотеризму, Брахман (Абсолют) ничего не творит. Мироздание лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования до явленного, затем от явленного - к непроявленному и так бесконечно по кругу. Брахман не есть Божественная личность, а Абсолютный Принцип, то эманирующий мироздание в проявленный мир (фаза активности), то скрывающий мир (фаза покоя).

Те же противоречия о Боге исчезают, если учесть, что, с одной стороны, вся информация о Боге есть в этом списке, а, с другой стороны, Бог владеет этим списком. Важно только отличать, когда идет разговор об Абсолюте-списке, а когда - о Боге, оперирующем информацией из этого списка.

Бог и Мир - две разные сущности.

Бог - Творец, Мир - Его творение.

Бог и Мир - одно Целое.

Есть полный список информации о Мире.

В этом списке есть полная информация о Боге.

Этот список - Абсолют.

Бог владеет всем списком-Абсолютом.

Бог, согласно списку-Абсолюту, является Абсолютом, поскольку Бог есть ВСЕ. Бог, как предельная сущность, имеет имя "Абсолют". Но: Абсолют, как сущность списка информации о Мире не есть Бог, поскольку список_Абсолют не обладает энергией реализации самого себя.

Мир - изменчив.

Бог - вечен.

Пространство, Идея и Движение - три базовые аксиоматические сущности, которые не созданы Богом.

Абсолют=Идея+Пространство+Движение.

Бог=Абсолют+Пространство+Движение.

Абсолют за счет варьирования Идеей, Пространством и Движением разбивается на отдельные элементы.

Абсолют при отсутствии Движения является "Ничто": Ничто=Идея+Пространство.

Абсолют при наличии Движения является "Нечто": Нечто=Идея+Пространство+Движение.

Идея и Пространство - неуничтожимы. Движение или есть, или его нет.

Бог на отдельные элементы не разбивается, поскольку оперирует всем списком Абсолюта целиком.

Движение Бога есть всегда и оно неуничтожимо.

Именно из формулы:

Бог=Абсолют+Пространство+Движение

следует, что Бог является Абсолютом. Но нельзя упускать из вида, что Бог является Абсолютом в Пространстве при наличии Движения. Пространство - вечное. Оно Богом не создавалось, поскольку не является материальным. Движение Бога - также вечное, что следует из вечности Бога. Поэтому Бог является Абсолютом только в контексте трех ипостасей.

Абсолют является продуктом Разума: камень, лежащий на дороге, элементами Абсолюта (или списка информации о сущем) не обладает и не оперирует. Следовательно, Бог есть Разум. Мировой Разум. Не уничтожимый. В момент Начала Мир пребывает в состоянии "Ничто". Неуничтожимость Бога подразумевает наличие Разума в состоянии Начала. Поскольку Бог обладает Движением в любом состоянии Мира - в состоянии "Ничто" и "Нечто" - то Мир, находящийся в состоянии "Ничто", есть "чистый" Бог. В этом случае Пространство является вместилищем и носителем Идеи Бога. "Чистое" бытие - это бытие Бога. "Чистая" Идея - это Идея Бога.

Есть два вида Движения:

1) движение мысле-образов в идеальном мире (своеобразное "кино") и материи в материальном мире

2) движение, как реализация идей идеального мира в виде объектов материального мира.

В первом случае и мысле-образы, и материальные объекты движутся, как самостоятельные сущности. Не следует забывать и движение социальных объектов и институтов (людей, семей, наций и народов, государств и т.п.), поскольку это не объекты природы и не идеи и у них существуют свои закономерности движения. Это - движение идеальных сущностей. Во втором случае действие осуществляется через посредника-оператора. Даже движение от материи и от социального бытия к созданию идеальных сущностей и обратное движение по воплощению и реализации этих идей и сущностей сначала в социальном бытии, а затем дальше, в материи, реализуется при помощи определенного оператора действия. В идеальном мире оператором является разум. Разум оперирует со списком сущностей и открывает новые, "достает" их из вечно существующего архива-Абсолюта. А затем разум переносит эти сущности в материальный мир. Вытащил, например, разум из списка Абсолюта идею стула и при помощи человека реализовал ее в материальном мире. Разум стал творцом. Совокупность индивидуальных разумов формирует над-индивидуальный Разум. Имя его - "Бог". И в любом мире - материальном или идеальном - оператор, или Разум, оперирует элементами списка-Абсолюта. Список - наличествует, оператор - действует, список в действии оператора - бытийствует. Оператором, действующим со списком, является Бог.

В физике есть понятие потенциальной энергии. Потенциальная энергия связана с материей. При этом ни поле действия силы, ни колеблющееся тело не исчезают в небытие. Рождение материального Мира совершается из состояния "Ничто". В этом состоянии материи нет. Соответственно, нет и поля действия материальной силы. Согласно законам сохранения, разовое творение материального Мира из "Ничто" быть не может. Как в индуизме, может быть только бесконечный циклический процесс. Цикличность не противоречит тому же христианству, поскольку христианство рассматривает всего лишь один период цикла от Начала до Конца. Поскольку материи перед началом нет, а также нет и поля материальной силы, то что мешает НЕ ПОЯВИТЬСЯ материальному Миру? Теперь тот же вопрос, но с точностью до наоборот: поскольку материи перед началом нет, а также нет и поля материальной силы, то что позволяет/обеспечивает/заставляет ПОЯВИТЬСЯ материальному Миру? Ответ может быть только один: в появлении Мира ответственен потенциал, существующий в Пространстве перед Началом. Этот потенциал и является творцом очередного периода существования материального Мира. Поскольку перед началом Мир - это "Ничто", а "Нечто" - только Бог, то Бог и является Творцом Мира.

В фундаментальной науке (математика, физика) существуют давние проблемы - "утрата определенности" (М.Клайн), "кризис понимания" (К.Копейкин), "кризис интерпретации и репрезентации" (Т.Романовская). Проблеме обоснования математики - более ста лет. Третий кризис в основаниях математики так и не преодолен. Математики работают с "вечно сущим", но не знают его изначальную сущностную структуру. Физика уперлась в "сингулярность" и его структуру, нерешенные проблемы с пониманием "темной материи", "темной энергии", "черные дыры", структуру пространства, природы и сущности времени, информации, сознания. В тоже время, математики грозятся "закрыть физику" (математик Л.Фаддеев "Уравнение злого духа"), притом, что сама "королева наук" так и живет без сущностного обоснования. Отсюда и главная задача современной философии, опирающейся на все накопленное человечеством знание, в том числе и традиционное, - обоснование знания. А это - ничто иное, как построение изначальной структуры Универсума, понимание сути "Начала", попытка разгадать "мысль Творца до Акта творения".

Александр Виленкин (Alexander Vilenkin), профессор, директор Института космологии в Университете Тафтса (Бостон, штат Массачусетс):

"Более глубокая проблема трайоновского сценария состоит в том, что он в действительности не объясняет происхождение Вселенной. Квантовая флуктуация вакуума предполагает наличие вакуума в некоем исходно существующем пространстве. А мы теперь знаем, что понятия "вакуум" и "ничто" очень сильно различаются. Вакуум, или пустое пространство, обладает энергией и натяжением, он может сгибаться и искривляться, а значит, это, безусловно, нечто". Как писал Алан Гут, "в данном контексте предположение о том, что Вселенная была создана из пустого пространства, не более фундаментально, чем предположение, что она была выдута из куска резины. Это может оказаться правдой, но люди все равно будут спрашивать, откуда появился этот кусок резины". В картине квантового туннелирования из ничего нет ни одной из этих проблем. Сразу после туннелирования Вселенная имеет крошечные размеры, но она заполнена ложным вакуумом и немедленно начинает инфляционно расширяться. За долю секунды она раздувается до гигантских размеров. До туннелирования пространства и времени не существует, так что вопрос о том, что было раньше, не имеет смысла. Ничто - состояние без материи, без пространства и без времени - по-видимому, единственное, что удовлетворяет требованиям к начальной точке творения. Через несколько лет после публикации моей статьи о туннелировании из ничего я узнал, что упустил в ней важную ссылку. Обычно такие вещи всплывают гораздо быстрее в электронных письмах от авторов, которых забыли упомянуть. Но этот автор не написал мне, и на то была уважительная причина: он умер более 1500 лет назад. Его звали Блаженным Августином, и он был епископом Гиппо, одного из крупнейших городов Северной Африки..."

Сегодня в физике и космологии тезис "материя была всегда" уже не является общепризнанным. Так что же такое "Ничто"? Если Ничто=Идея+Пространство, то в состоянии "Ничто" Идеи, как в кино, могут носиться по всему бесконечному Пространству. С мгновенной скоростью. Как в обычном пространстве разума человека. Только вот в состоянии "Ничто" нет реализации этих Идей в материальном мире. Поскольку нет еще материального мира. То есть, в состоянии "Ничто" имеется некое внутреннее безвременное движение идей. Это уже некое внутреннее "Нечто". Может ли что-то подобное быть в Пространстве перед Началом? Типа: Пространство - бесконечная "голова", наполненная разумом, в которой перед Началом кружится кино о сотворении Мира? Просто у человека в голове это "кино" фиксируется-регистрируется материальной структурой мозга, а в Пространстве-"голове" нет других зрителей, кроме идеального зрителя Бога, абсолютные качества которого позволяют обходиться и без материального "кинотеатра". Но есть ведь еще и абсолютное "Ничто": отсутствие чего бы то ни было, в том числе идей и пространства. Может ли из такого "Ничто" родиться Мир?

Итак, Ничто=Идея+Пространство. Идея, чтобы где-то наличествовать, должна в этом "где-то" находиться. Это и есть Пространство "ничто". У дырки от бублика, как "ничто", есть пространство в виде дырки. Пространство никуда и никогда не может деться: оно не материальное, чтобы свернуться или развернуться. Его незачем Богу уничтожать или рождать, поскольку даже Бог является наполнителем Пространства. Идею также Бог не может уничтожить или родить: без идеи о Самом Себе не может быть и Бога. Таким образом, Идея и Пространство - вечные сущности. Две из трех базовых, вечных и аксиоматических сущностей-ипостасей. Есть еще одна. Это Движение. Движение в целом - неуничтожимо. В потенциальной энергии, казалось бы, нет движения. Но это - на первый взгляд. В любом случае: хоть у пружины есть скрытое внутреннее движение атомов, своим полевым взаимодействием создающее определенные внутренние полевые деформации друг у друга; потенциальная энергия тела в поле центральной силы имеет скрытое полевое движение и т.д. Да, в материальном мире Движение может отсутствовать, что приводит к состоянию "Ничто". Но в состоянии "Ничто" остается скрытое внутреннее движение, или "чистое" бытие Бога, поскольку бытие без движения - это нонсенс.

Время - это мерность движения. Нулевое движение, или отсутствие движения, прекрасно воспринимается на примере того, что, раз нет движения, то нет и того, что движется. Отсутствие материи - это отсутствие движения и, соответственно, времени. Но отсутствие пространства - это нонсенс! Допустим, произошел БВ из точки. Точка уже является наполнителем пространства. А раз так, то что появилось раньше: точка или пространство, в котором находится точка? Допустим, точка и пространство появились одновременно. Вещество, порожденное БВ, начинает разлетаться. Даже если фрагменты взрыва летят на фронте ударной волны, имеющей форму сферы, то что там впереди, где еще нет пространства? Что значит граница раздела: здесь есть пространство, а здесь его еще нет? Чем отличается пройденное границей раздела пространство от не-пространства впереди? Что такое не-пространство? Этот пример и есть доказательство того, что Пространство - вечная сущность, которая не имеет структуры и не нуждается в своем создании.

Допустим, что бесконечная Вселенная начала деградировать и сжиматься в точку. Если она бесконечная, то в точку никогда не свернется. По определению бесконечности. Обратно: если происходит взрыв из точки, то Вселенная никогда не станет бесконечной. Громадной и конечной в любой момент времени, отсчитываемый от БВ - да, но бесконечной - нет. А в конечном объекте содержится много конечных составных частей. Не только материальных: в конечном объекте может недоставать многих элементов Абсолюта. Точнее, в конечном объекте может быть конечное число элементов бесконечного Абсолюта. Получается парадокс: для модели БВ Абсолюту нет места в философии.

Из формулы Ничто=Идея+Пространство следует, что пространство существует всегда. Идея - тоже. Одно без другого не существует. Пространство - бесконечное. Пространство всегда чем-то наполнено. Минимальное его наполнение - только Идея. Максимальное наполнение - Идея плюс материя. Полевая модель Вселенной может занимать все бесконечное пространство и пульсировать в разных вариантах. Сейчас есть множество математически оформленных эфирных теорий, но нет ни одной теории, реализующей идею акаши, которая в состоянии связать онтологию поля с "чистой" Идеей и "чистым" бытием, присущими Богу.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Как уже неоднократно упоминалось, Абсолют имеет два смысла: ВСЕ и ИМЯ.
ВСЕ - это список/каталог/архив и т.д. всей мыслимой и не мыслимой информации.
Выражается формулой: Абсолют=Идея+Пространство+Движение.
ИМЯ - за именем Абсолюта скрывается либо Бог (теология), либо природа (материализм), либо принцип (индуизм), либо программа и т.д., т.е. предельная сущность/сущее в философской либо теологической аксиоматике.

Абсолют, как ВСЕ, содержит в себе информацию об Абсолюте в смысле ИМЕНИ. В противном случае возник бы парадокс: что это за ВСЯ информация, если среди нее нет сведений об операторе, владеющем этой информацией?  Абсолют в смысле ИМЕНИ в своем бытийствовании использует Абсолют в смысле ВСЕ. Не зря ведь существует крылатое выражение "Кто владеет информацией - тот владеет миром". Зачастую философы или теологи, использующие в своих рассуждениях в качестве исходного краеугольного камня (т.е. предельной аксиомы) Абсолют, строят свою систему, исходя из двоякого смысла Абсолюта. Вроде бы, формально/на первый взгляд, все будет верно: Абсолют есть и то, Абсолют есть и это. Но по содержанию это будет "каша", что видно на конкретном примере: предположим, что некий философ в качестве аксиомы применил понятие  "коса" сразу в трех ее распространенных смыслах - песчаная желтого цвета, хорошо заточенная под правую руку и с вплетенной красной лентой, начиная с самой середины.

А теперь проверим, согласуется ли христианский Бог с формулой Абсолюта.

Итак, имеем элемент Абсолюта "Бог". Как известно, Бог христианства есть триада (Троица) в составе Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Используя формулу Абсолюта, получаем:

Бог (элемент Абсолюта) = Бог Отец (Пространство или регион трансцедентального сущего) + Бог Сын (Идея, или регион трансцедентальных сущностей) + Святой Дух (Движение, или регион трансцедентального бытия).

Как видно из выше написанного, Бог, как Абсолют в смысле ИМЕНИ, полностью соответствует формуле Абсолюта в смысле ВСЕ. Это создает перспективу для более подробного исследования каждой из ипостасей Троицы в русле философии предельной аксиоматики триединого Абсолюта.