что такое фашизм?

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
фашизм часто понимается как превосходство кого-то над кем-то или чем-то, тогда как это садо-мазо реакция безликого закона на толпу, и идея фашизма не в лидере государства или элите, а в безликой функции закона. Закон нельзя воспринимать серьёзно, как это делают граждане, думая что он спасёт их от насилия и бедности. Правит всегда толпа, которая причастна всем граждан без исключения как бесполое Тела, а лидер - раб толпы. Если бы все умели обходить безликий закон, не отстаивая в судах как предлагает Путин, то фашизм бы пал, но население всегда любило судиться по пустякам, и как Гоголь описал в книге: как поссорились два идиота. Вера в закон равна вере в бога, и конечно граждане ещё не могут относиться к закону иначе, отсюда фашизм. Есть культура фашизма, а право ни при чём, если субъект права ещё не изобретён, а есть подмена его, идиот и безликий закон, и право только начинается с субъекта права, чего ещё не придумали, и не запустили в дело. Путин с холуями и трудятся над консолидацией толпы, довольной происходящим, иначе зачем они, для этого и только, а другими задачами занимаются либерально ориентированные чиновники, где бабки и их проблемы. Либерализм - это воровство под прикрытием безликого закона, но ясно что тонкости либералов не задевают, и где деньги многое решают, то поневоле станешь либералом, поверишь в свободное обращение денег, но тогда приходится и валить иногда из родной страны, ведь деньги не имеют гарантии, если воровской источник имеют, и почему во главе государств всюду стоят мошенники, связано также с безликим законом, и который не имеет адреса, и значит случаен по характеру, а система всё время стремится к воспроизводству себя, и исходит из наличия в системе хаоса, где всё зависит и от способностей лидера к восприятию хаоса в себе, и также порядка, как естественно реального только у него лично, и где без склонности к мошенничеству в законе не обойтись. Путин и по профессии был стукачём, то есть мошенником на службе великому государству, а когда стал президентом, то настолько увлёкся хаосом, что его оттуда уже никак не вызволить, нашёл дело своей жизни. Преодолеть безликую функцию закона можно только вводя гарантию, деньги из казны от рождения, а рождение субъекта права - дело времени, и гарантия может только подтолкнуть процесс преодоления бесправия и хаоса. Один немецкий исследователь считал фашизм "управляемым хаосом", но это скорее следствие, а не феномен фашизма, который естественно связан с законом, а не с хаосом как либерализм, фашизм - всего лишь функция, как безликий закон над бесправной толпой, в пределах либерализма, а не система вовсе, как либерал-фашизм. Если бы фашизм стал системой, то не смог бы реформироваться, а либерал-фашизм всегда живёт реформами.  Ясно что фашизм вне либерализма невозможен в принципе, и если именно свобода является источником всего, именно в вопросе свободы всегда существуют наибольшие разногласия, кто-то её внешней считает, а кто - нет, мои жёны, а их две было, считали свободу внешней, и их конечно раздражало моё равновесие, отсюда разводы. Женщина - прирождённый либерал по отсутствию либидо, а мужчина всегда напряжён по присутствию его, и поэтому фашизм так внимательно работает с женщиной, и охраной её от всяких непредвиденных ситуаций, как материнский капитал и алименты, не говоря о возрасте вступления в брак (18 лет), где женщину заморозили. Бывают исключения, незначительные, и как сказал один деятель, "дураки и дороги" всё решают в государстве, "дураков" к фашизму надо отнести, его вотчина, "дороги" - к либерализму, уровню его развития в государстве. Действующее право личности не относится к гражданскому, а к естественному, условному, и как фиктивному, и например уголовное право не является правом также, в силу его условности, как и временности его действия, а настоящее право непрерывно, и не может иметь концов и краёв в своём развитии, и только такое гражданское. Фашизм приравнивает право к действию, в этом делогде свобода внешняя если имеет развитие, как фикция. Луман как философ идиот, а социолог видимо хороший, вещи в одном лице могут не совпадать по потребности, наблюдать - не значит понимать, это толпа только всё может, а мыслитель исходит из своих навыков и идей.
 
А все-таки, каким образом фашизм сочетается с либерализмом? Это стало возможным не столько благодаря мимикрии фашизма (хотя она тоже имела место в связи с послевоенной дефашизацией мира), сколько из-за перерождения либерализма, который начал постепенно разрывать с демократией и все более открыто позиционироваться как элитаризм (власть элиты). Еще в 1974 году известный американский политолог Хантингтон вместе с Круазье и Ватануки сделал для «Трехсторонней комиссии» доклад с говорящим названием «Кризис демократии». Авторы выявили тревожную для властной элиты тенденцию: рост материального благополучия в развитых странах привел к расширению среднего класса. Соответственно, увеличились ожидания и амбиции большого количества людей, заметно возросли их требования к правительствам. Невозможность выполнения всех этих требований приводит в условиях демократии к делегитимизации власти. Стало понижаться доверие людей и к государству, и к лидерам, и даже друг к другу. Пошла ожесточенная борьба за власть не только в политике, но и в бизнесе, профсоюзах, школах и университетах, церквях и гражданских сообществах. Все больше делался упор на индивидуалистов, на их права, интересы, потребности, тогда как потребности сообществ игнорировались. Заметно снизилась и роль семьи, церкви, школы и армии в воспитании молодежи. Фактически демократия вырыла себе яму: борясь против иерархичности и аристократизма, она начала разъедать общество, поскольку любая социальная организация требует, в какой-то степени, неравенства и различия в функциях. Если так дальше пойдет, это плохо кончится для властей предержащих. Могут наступить хаос и анархия, предупреждали авторы доклада: «Серьезный вызов исходит от интеллектуалов и связанных с ними групп, которые заявляют о своем отвращении к коррупции, материализму и неэффективности демократии, а также к раболепию демократического правительства перед «монополистическим капитализмом». Докладчики предлагали привлечь на свою сторону других интеллектуалов — более лояльных и не столь «ценностно ориентированных». Самым известным поборником такого плана в конце XX века был немецкий социолог Никлас Луман, давший теоретическое обоснование тому, что принятие политических решений должно быть ограждено от широкого участия населения и, по существу, оставлено на попечение чиновников. Хотя сам Луман лично не участвовал в большой политике, его идеи, судя по всему, были взяты на вооружение. По крайней мере на Западе все чаще и чаще принимаются законы, которые не просто не встречают одобрения общественности, а вызывают ее бурное сопротивление. Миллионные протестные демонстрации на улицах Парижа, Мадрида и других европейских городов ни на что не влияют. В условиях либеральной демократии такое игнорирование воли «демоса» немыслимо! Немыслима при либеральной демократии и тотальная слежка за гражданами, наличие которой после разоблачений Сноудена уже никто не списывает на «конспирологию». Не слишком согласуется с демократией и ставшее на Западе обыденным вмешательство чиновников в дела семьи и частную жизнь людей. Ювенальная юстиция попрала неприкосновенность частной жизни. В странах, где она действует, выражение «мой дом — моя крепость» можно употреблять разве что иронически. В любой момент любой семье угрожает опасность оказаться под колпаком ювенальных служб и лишиться детей, если чиновники решат, что детям в другой «семье» будет лучше. Кому-то, наверное, покажется парадоксальным, но подрывает демократию и радикальный феминизм, позволяющий под предлогом профилактики семейно-бытового насилия и защиты женщин вмешиваться в отношения супругов, собирать досье о разных сторонах их жизни, вплоть до глубоко интимных, и даже, если чиновники сочтут это необходимым, настаивать на разводе. А не согласившимся развестись могут пригрозить отъемом детей. Такие случаи встречаются уже и у нас. Гуляя по улицам Стокгольма, мы обратили внимание на то, что на окнах жилых домов нет штор. Наш спутник, давно живущий в Швеции, пояснил: «Здесь так рассуждают: если кто-то зашторил окно, значит, ему есть что скрывать. И тогда жди незваных гостей. Например, налоговую или ювенальную полицию. Поэтому лучше жить, как в аквариуме, зато не рисковать».
https://regnum.ru/news/2285186.html Либеральный фашизм — политический гибрид XXI века
 
Ни́клас Лу́ман (нем. Niklas Luhmann; 8 декабря 1927, Люнебург — 6 ноября 1998, Эрлингхаузен) — немецкий социолог, создатель оригинальной теории общества, классик социологии XX века. На протяжении всей научной карьеры Луман работал над созданием общей социологической теории. Ему удалось пересмотреть основания социологии, сместив акцент в социальной теории от действия к коммуникации, и обновить функционализм. Луман представил универсальную социологию без субъекта на основе радикального конструктивизма, достижений феноменологии, общей теории систем, кибернетики, неодарвинизма. Системная теория Лумана включает теории коммуникации, эволюции, дифференциации, медиа, общества. Луман рассматривал современное общество как множество систем, которые производят различные реальности смысла и, наблюдая друг за другом, воспринимают мир и другие системы как нечто сложное (комплексное) — как окружающий мир. Социальные системы самоформируются (идея аутопойезиса), устанавливая границы с окружающим миром, и постоянно дифференцируются на подсистемы, между системами нет иерархии. Эти процессы контингентны, их воспроизводство обеспечивается системами коммуникации. Никлас Луман написал более 70 книг и около 500 статей на социологические темы. Его главные работы — «Социальные системы» (1984) и «Общество общества» (1997). Луман бо́льшую часть жизни проработал в Билефельдском университете, его полемика с Юргеном Хабермасом занимала важное место в интеллектуальной жизни Германии второй половины XX века. Созданная Луманом в 1950—1960-е годы картотека, достигшая 90 тысяч наименований, предвосхитила технологию гиперссылок интернета.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Луман,_Никлас 
Никлас Луман
Связанные материалы Тип
Платон о справедливости Дмитрий Косой Запись
хаос и действительность Дмитрий Косой Запись
Руссо. Об обществе Дмитрий Косой Запись
реформы либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись