Философия - любовь или наука?

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

ФИЛОСОФИЯ – ЛЮБОВЬ ИЛИ НАУКА?

Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской Христианской Гуманитарной Академии. Свою книгу «Введение в историю философии» представлял доктор философских наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского института Богословия и философии Олег Евгеньевич Иванов.

Обсуждение его книги, на мой взгляд, было весьма интересным. А развернувшаяся дискуссия вышла на главный вопрос – что же такое философия.

Считается, что термин «философия» ввёл Пифагор (VI в. д.н.э.). По свидетельствам античных авторов, когда финикийский правитель Клеонт обратился к Пифагору с вопросом «кто он такой?», тот ответил: «Философ». Пифагор называл себя не мудрецом, а любителем мудрости. Он объяснил: «Жизнь подобна игрищам: некоторые приходят на них соревноваться, некоторые торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни некоторые, подобные рабам, рождаются жадными к славе и наживе, между тем как философы - к одной только истине».

Буквальное значение слова "философия" = от греч. phileo - люблю + sophia - мудрость, - любовь к мудрости. У древних греков это слово означало "стремление к пониманию", "стремление к знанию", "жажду знания". Следовательно, любовь – это философия во всей полноте смысла этого термина. София – мудрость, ею владеет лишь бог.

Сама мудрость (как и знание) дана лишь Богам, а человек должен удовлетвориться только стремлением к мудрости (к знанию). Отсюда и "философия" как любовь (или стремление) к мудрости.

«Философос» – это, в прямом смысле, тот, кто ни темный, ни мудрый; но, не владеющий мудростью, он заполнен страстью к ней.

Специалисты по античной философии полагают, что термин "философия" в качестве названия особой сферы знания впервые употребил Платон. Платон считал чистое философское созерцание идей высшей формой познания, способом восхождения к высшим идеям.

Чрезвычайно высоко оценивая философию за ее бескорыстную любовь к истине, чистое желание достичь и созерцать ее, Аристотель писал: «Люди, философствуя, ищут знание ради самого знания, а не ради какой-то практической пользы».

Сам докладчик и автор книги О.Е.Иванов определяет философию как СПОСОБНОСТЬ ОДНОМУ УДЕРЖИВАТЬ ВСЁ! (Всё – как все вопросы бытия, одному – как индивидуальному сознанию. Поэтому сколько удерживающих сознаний, столько и философий).

«Вопрос, что такое философия, это вопрос, обращённый к тебе».

«Философия – это не уединённое пребывание человека в границах своей индивидуальности, а его активный выход вовне, соотношение с миром, притом не отдельными его фрагментами, а с наиболее целостной и глубокой его структурой.

Философия, таким образом, выясняет условия и границы человеческой свободы через проникновение в природу человека, его сущность».

«Философия – это наука о мире как целом».

Я задал ВОПРОС: Есть мнение, будто философия существует только в традиционной форме философских трактатов. Так ли это? Не меняется, и не должна ли меняться сегодня форма философского дискурса с учётом новых коммуникационных возможностей?

ОТВЕТ: Философия это всё та же традиционная форма философских текстов, а не роман.

Я СПРОСИЛ: Если философия не может быть в форме романа, тогда почему творчество таких писателей как Лев Толстой и Фёдор Достоевский стало во многом основой для русской религиозной философии?

По моему мнению, история философия это всё-таки не хронологическое изложение творчества великих философов, а какая-то тенденция, какой-то смысл. Какой же смысл, по вашему мнению, в вашей истории философии?

«Христианская философия это деревянное железо»!

Философию часто считают вымороченной наукой, а философов людьми не от мира сего.

Я ЗАДАЛ ВОПРОС: Философия это наука, которой может заниматься только специалист, закончивший философский факультет, или философия это образ жизни, стиль мышления, мироотношение, доступное всякому стремящемуся к мудрости?

ОТВЕТ: Философия – это наука в аристотелевском смысле, как занятие свободных людей. Она уже не слово о мире, а уже сам мир.

По мнению докладчика, философия не может быть использована, она всегда непрактична.

ВЫСТУПАЮЩИМИ БЫЛИ ВЫСКАЗАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ:

Без обращения к истории философии сегодня философствовать невозможно.

Только на всём объёме классической философии может сегодня основываться свобода духа!

По какому критерию можно судить о расцвете или кризисе философии?

История философии это не история философских учений, а прима-философия.

История философии учит бесконечно оптимистическому взгляду.

Окончательной догмы в философии не будет, иначе философия как процесс бесконечного познания остановится и умрёт. Философия понимается как движение вперёд!

Главная идея философии – это движение к рационально-логическому знанию о знании, это мета-философия, философия о философии, философия философии!

Философия – это личный опыт разумного освоения фундаментальных проблем бытия. Это опыт ошибок цельного разума личности в его движении к проблемам.

Философы в подлинном смысле личностны и проблемны.

Определение философии как личного опыта решения проблем, а не как только рационального знания, что захватывает всю личность, а не только разум.

В истории философии нельзя вычёркивать ничего: ни марксизм, ни позитивизм.

Надо различать, что философ о себе говорит, и что действительно несёт его философия.

Философия как образ свободы. Тема свободы и личности в контексте философского опыта.

Истина – как граница познания. Самостоятельного значения рационализм и систематика не имеют.

Философию философией делает ощущение границы человеческого познания.

Опыт границы – вот что составляет философский опыт философа.

Без любви нет философии. Любовь делает позитивной не только свободу, но и истину.

Любовь становится фокусом самосознания.

Историю философии можно строить по высказыванию или по языку её изложения.

Сама история философии и есть философия.

Аристотель говорил, что начало философии – удивление; а удивление возникает из недоумения.

Философия – знание о целом как повод обратиться на себя, к пониманию своей личности и своей свободы. Это интуиция индивидуального опыта истории философии.

Конкретизация предмета философии и есть развитие философии.

По Гегелю, личность – это наличное бытие Абсолютного Духа. Наука есть наличное бытие Абсолютного Духа.

По Аристотелю – сам Бог есть мышление мышления, форма формы.

В человеке Господь любит самого себя и познаёт себя. Господь впервые становится в духовной личности человека. Дух любви к ближнему своему и есть подлинное содержание Божественного.

Величие философа состоит в специфичности взгляда на вечные вопросы бытия.

Философия это не наука, а систематизированное мировоззрение.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, философия умирает, когда превращается в науку в худшем смысле этого слова.

Для меня философствование это состояние, переживание, мышление, вечный поиск ответа на вечные вопросы, который бесконечен, как бесконечна вселенная.

Философия это уже рефлексия по поводу тех откровений, которые приходят чаще всего в форме образов, и которые художник пытается отобразить, а философ расшифровать, сформулировать и понять.

Но сегодня философия это уже целая наука, имеющая систематизированные знания, доказательную базу, подготовленных философов в различных университетах на философских факультетах, академические институты.

И если философия, по определению Аристотеля, есть занятие свободных людей, то возникает вопрос, что же такое философия: любовь к мудрости (доступная каждому желающему свободному человеку) или философия это наука о мудрости (доступная только подготовленным специалистам)?

Вопрос, как вы понимаете, принципиальный.

В. И. Вернадский говорил: "Можно быть философом, и хорошим философом, без всякой ученой подготовки, надо только глубоко и самостоятельно размышлять обо всем окружающем, сознательно жить в своих собственных рамках. В истории философии мы видим постоянно людей, образно говоря, "от сохи", которые без всякой другой подготовки оказываются философами" ("Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление". Кн. 2. М, 1977. С. 73).

Философия это вечный поиск свободного духа, который пребывает там где хочет? или философия это академическая институция, доступная кругу избранных – посвящённых в звание философа, скованная регламентированными правилами и специфическими постулатами?

Философ это тот, кто имеет диплом об окончании философского факультета по специальности «философ», или философ это свободно мыслящий человек, способный ОДИН УДЕРЖИВАТЬ ВСЁ?

В кругу людей, профессионально занимающихся философией, этот вопрос кажется неразрешимым. С одной стороны, они признают: сколько удерживающих ВСЁ сознаний, столько и философий.

С другой стороны, они не могут отрицать своей профессиональной принадлежности к кругу «избранных», способных как никто другой глубоко судить об истории философии, показывать знание философских текстов, демонстрировать способность к философскому мышлению.

Я не считаю себя философом, поскольку не имею диплома об окончании философского факультета. Но как бы на грани между философией и поэтикой, и не хочу сходить с этой грани, жажду балансировать на ней.

Есть мнение, что настоящая философия не умирает, а то, что умирает, это не философия.

Может ли умереть философия? Как наука, обладающая своими догматами и систематизированной доказательной базой, разумеется, может умереть. Мы это видели на примере марксистко-ленинской философии. А вот как бесконечный процесс познания, разумеется, философия умереть не может никогда.

Всякая наука начинается с систематизации и построена на доказательности. Но сколько мы знаем различных философов, учение которых не отличалось систематичностью?

Разве тексты Кьеркегора это философия в её классическом понимании?

Первое систематизированное учение мы находим у Аристотеля. Поэтому он и считается родоначальником философии как науки.

Учение Плотина носило характер разрозненных бесед, которые уже после смерти философа его ученик Порфирий систематизировал в виде «Эннеад».

Философия, на мой взгляд, существует в индивидуальных интерпретациях, в которых только и живёт Дух. А когда объявляется, что «учение всесильно, потому что оно верно», это означает смерть данного учения.

Когда философия становится «закрытой системой», она перестаёт развиваться, поскольку развиваются только «открытые системы».

На мой взгляд, философия это расшифровка первоначального удивления, той самой первоначальной интуиции, которая приходит в качестве неосознанного образа, какой была ИДЕЯ у Платона.

Вряд ли философией можно считать лишь деятельность рацио (ума).

Философия это любовь к мудрости, а не любовь к знанию. Многознание, как известно, мудрости не научает.

Любовь это не обязательно обладание, как считал Платон в «Пире». Любовь может быть и самоотдачей, самопожертвованием – любовью Христовой.

Любовь может быть и страданием, которое претерпел Христос на кресте.

Любовь не обязательно благо. Благом было бы избежать распятия на кресте. Но Христос добровольно принял мученическую смерть из-за любви!

Поскольку я себя философом не позиционирую, для меня важно ощущение границы, где философия как наука становится спекулятивной и перестаёт быть философией, и где она ещё продолжает жить в качестве первоначальной поэтической интуиции.

Я не желаю сваливаться исключительно в рацио философии, но и не хотел бы жить исключительно поэтической абстракцией, иногда весьма далёкой от действительности.

Мне кажется, что философия это состояние души, состояние сознания, не только деятельность ума, но и деятельность всего существа человека.

Назначение философии в примирении сознания с действительностью!

Если верно, что «философы читают послание Бога в подлиннике», то, по моему мнению, философы рационально осмысливают послание, которое приходит в форме некой интуиции.

На мой взгляд, философия занимается рефлексией первоначального откровения. Разум постигает то, что знает душа!

Если это не так, то означает ли, что философы обладают собственным источником (каналом) знания?

Надо помнить, что первоначальные «философские» тексты существовали в форме поэтических гимнов, также как и религиозные откровения.

Что более доходчиво воспринимается: произведение искусства или философский трактат?

Если бы Гегель решил выразить свою мысль художественно-поэтическим образом, она более адекватно выражала бы его интуицию и была более адекватно воспринимаема?

Есть мнение, что философ, если он настоящий философ, то должен говорить непонятно для масс.

Я же считаю, что подлинный философ исповедует истину, которая понятна для всех. Гениальное просто!

Есть мнение, что настоящий философ должен нести истину людям.

Я же считаю, что философствование есть некая медитация, вовсе не имеющая цель, чтобы её восприняли и поняли посторонние.

Цель философа прежде всего постичь эту истину собой, запечатлеть её, расшифровать и самому измениться. А уж потом, если она будет воспринята другими, …

Считается, что задача философа постигнуть истину. И потому всё, что он изрекает, есть постижение Истины. Я же не претендую на истину в последней инстанции, и всегда оговариваюсь, что моё мнение это лишь ограниченное субъективное видение.

Истина, возможно, имеет множество смыслов, и каждый понимает её по-своему, в меру особенности своего восприятия.

Я сторонник экзотерического знания – открытого для всех, хотя и не для всех понятного.

Пифагор исповедовал философию для посвящённых, сделав свою школу закрытой для любопытствующих, на манер тайного ордена.

Платон, напротив, сделал свою школу открытой для всех желающих и способных к философии. И потому Академия просуществовала почти 700 лет.

Итак, философия – это любовь к мудрости или наука о мудрости?

Вся история человечества не в состоянии вместиться в одну жизнь. Но даже то, что укладывается в рамки моего краткого жизненного отрезка, вполне достаточно, чтобы, соотнеся свои обобщения с чужими взглядами на историю, увидеть и выделить главное, повторяющееся, вечное — что было, есть и будет. Главным здесь является не чья-то философия истории, а история и философия своей собственной жизни. Когда я пользуюсь чужим знанием, это каждый раз эксперимент. Но чаще непосредственным руководством к действию служит собственный, пусть даже ограниченный опыт. Это лишний раз доказывает, что он важнее чужих правильных наставлений. Поэтому додуматься самому до извечной мудрости гораздо важнее, чем пытаться вычитать её в чьей-то книге». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Кто хочет прослушать дискуссию, может скачать аудиофайл в формате dvf (два с половиной часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/KB20PX

Чтобы прослушать в формате MP3, нужно конвертировать файл. Конвертер здесь: http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe

Плагин от Sony http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

P.S. Читайте и смотрите в моём дневнике дискуссии в Русской Христианской Гуманитарной академии.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru

Комментарии

Аватар пользователя Волшебник_

Чрезвычайно высоко оценивая философию за ее бескорыстную любовь к истине, чистое желание достичь и созерцать ее, Аристотель писал: «Люди, философствуя, ищут знание ради самого знания, а не ради какой-то практической пользы».

Странное утверждение у тов. Аристотеля...
Знание ищется не ради самого знания, а ради того, чтобы это знание привело к комфортному существованию...Пускай даже и по разному понимаемому...Кому-то внешнему комфорту, кому-то внутреннему....
Разве, по большому счёту быть умным не выгоднее, чем быть посредственным и слепым ?

Аватар пользователя волынский

Метафилософия , как рефлексия философии , должна заниматься вопросом Почему человек занимается философией и как он ее занимается?
Побуждение к философии сходно к побуждению к религии , к искусству как способам познания мира. Побуждение к познанию вообще это любопытство.
Философом может быть и идийский мистик , и афинский аристократ , и немецкий профессор , и русский писатель. Главное что все они создают текст , направленный на познание базисных вопросов бытия.
Западная философия это достаточно узкая , но очень хорошо продуманная философия. Бесконечным самоанализом она добилась некоторой унификации Вечных вопросов и возможных ответов. Бесконечное число "Историй философии" это результат такого самоанализа. Философ с дипломом это человек который знаком с основными приемами такого анализа. Сами приемы восходят к математике, так что профессоров можно назвать "пифагорейцами" они нахватались этого математизма у Декарта , Лейбница и Спинозы.Новые мысли дарили Западной философии в основном психологи и литераторы. Западная философия кишит огромным числом Сальери и некоторыми Моцартами. На востоке все еще хуже.
Но деятельность философов не может остановиться уже потому , что меняется реальность , а самое главное язык.
Практическая функция мудреца сводится к удовлетворению любобытства учеников. Если он не переведет язык древней мудрости на язык понятный ученикам, то такому мудрецу лучше удалится от Мира и не морочить людям голову шаманской тарабарщиной

Аватар пользователя Волшебник_

Западная философия это достаточно узкая , но очень хорошо продуманная философия. Бесконечным самоанализом она добилась некоторой унификации Вечных вопросов и возможных ответов.

"Хорошо продуманная", "добилась некоторой унификации Вечных вопросов" - а в чём она продуманна, и как понять "некоторая унификация Вечных вопросов" ?..
Чем в сущности отличается сознание того же Аристотеля от сознания любого нынешнего индивидуума, от житейского мировоззрения ?..
Я вот по сути, в конечном счёте, серьёзного контраста как бы и не вижу...
Что доктор философии, что простой обыватель - лишь по разному структурированный хаос в голове...Ни тот ни другой не знает окончательных критериев Добра и Зла... Два одинаковых по сути, по своему несчастных, ничего не понимающих людей...

Аватар пользователя волынский

Проблема не в том , что мы не знаем окончательных ответов. Проблема начинается тогда , когда является тот кто заявляет что знает.
Несчастный философ это нонсенс. Мудрец по определению не может быть несчастным.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Вот так из-за неверно поставленного вопроса рождаются парадоксы (см. тему "Парадокс неожиданной казни" и дурное бесконечное рефлексирование по поводу их разрешения).
Никому в голову не придет спрашивать: брак мужчины и женщины - это любовь или секс? (хотя вариантов, действительно, много).
Так и здесь:
ФИЛОСОФИЯ И ЛЮБОВЬ, И НАУКА, И ИСКУССТВО, И РЕЛИГИЯ и т.д. - любовь к мудрости (по определению), наука философской предметности, искусство мыслить, религия духа и разума (см. в частности прекрасные размышления К.Ясперса о философской вере) и т.д.
Философия всеохватна.

Аватар пользователя Волшебник_

to волынский

Проблема не в том , что мы не знаем окончательных ответов. Проблема начинается тогда , когда является тот кто заявляет что знает

Сижу, читаю и думаю - другими словами это значит так : Проблема не в том, что водители не знают окончательные правила дорожного движения и поэтому попадают в аварии...Проблема начинается тогда когда является тот кто знает правила дорожного движения и начинает двигаться по правилам"..
Интересно...
То есть раньше, до Пифагора, соотношение между сторонами прямоугольного треугольника устанавливалось на глазок, приблизительно и это было правильно...А когда Пифагор нашёл точное и окончательное решение этого соотношения, то возникли проблемы...
Хотелось бы знать у кого они возникли ?
Огласите весь список)

Знаете, всё таки это философский форум и это предопределяет некоторую необходимость ответственности в плане ясности изложения своих мыслей...

Несчастный философ это нонсенс. Мудрец по определению не может быть несчастным.

Полностью с вами согласен...Но философ не знающий критериев Добра и Зла это как водитель не знающий правил дорожного движения...А потому и попадающий в аварии символом которых для философа является неудовлетворённость...

Аватар пользователя волынский

А когда Пифагор нашёл точное и окончательное решение этого соотношения, то возникли проблемы...
Хотелось бы знать у кого они возникли ?
Огласите весь список)

Лобачевский , Риман , Минковский.

Но философ не знающий критериев Добра и Зла это как водитель не знающий правил дорожного движения

Ницше долго бы смеялся , но я не во всем согласен с Ницше.
Неудовлетворенность у философа это всегда стимул к новому витку познания. Но если некто мнил себя мудрецом и всем говорил , что знает назубок правила дорожного движения , а этого оказалось мало для получения диплома филосфака , то такую обиду простить трудно.
Философские истины несколько отличаются от таблиц умножения ибо философия ищет общие принципы бытия и познания , добра и счастья. Добро и Зло носят эволюционный характер и относятся только к конкретной эпохе. Если бы нацисты победили , то после разоблачения культа фюрера , Освенцим считался бы небольшим перегибом. Но Эволюция не фраер и шельму метит, уже к декабрю 1941 у нацистов закончился ресурс и началась мучительная для всех агония. Но несмотря на все ужасы , которые принес нацизм немцам и русским всегда найдуться восторженные поклонники Гитлера , переубедить которых практически невозможно , да и не нужно. Если общество вновь пойдет за нацистами , то будет обречено на вымирание , так у выживших подкрепится комплекс неприятия Освенцима.
Хайдеггер поддерживал нацистов и так до конца жизни и не покаялся ибо это был его выбор и в этом он не отличался от абсолютного большинства немцев.
А вот Эйнштейн мучался своей ролью в атомном проекте , так что отделять добро от зла мы умеем , но абсолютных критериев выбора у нас нет , только относительные.

Аватар пользователя Волшебник_

1) философия ищет общие принципы бытия и познания , добра и счастья.

2) Добро и Зло носят эволюционный характер и относятся только к конкретной эпохе.

В первом случае вы утверждаете, что "философия ищет общие принципы" добра и зла...То есть как я понимаю понятие "общее" это, то что не относится к конкретной эпохе, а является общим для всех эпох и контекстов...

Мгновенно, буквально в следующем предложении вы уже утверждаете совершенно обратное - что философия не может искать общие приципы добра и зла ибо "Добро и Зло носят эволюционный характер и относятся только к конкретной эпохе"

Сейчас вы будете как-то выкручиваться, что-то писать или сделаете вид, что ничего не случилось... Не знаю, смеялся именно в данном случае бы Ницше, хотя надо сказать, что оснований для этого и у него не много...
Но я вот что хочу сказать... У меня совершенно нет желания кого то обижать, ехидничать, выдавливать из себя желчь сарказма по отношению к кому-либо...
Грустно просто... Когда бы ни зашёл на сайт, с кем бы ни общался - как правило не могу добиться ясности и последовательности ни у кого в общих вопросах... Переливать из пустого в порожнее, разбираться в частностях мастеров немало... А мыслить логично в целом - никто даже и не пытается...
Ощущение, что светишь галогенными лампами вперёд, а лучи от ламп тонут в вязком, влажном тумане...
В первый раз я указал вам на противоречия в одном только вашем сообщении... Вы ответили мне - и опять наступили на те же грабли...
Мда... Всё это отражение вашего внутреннего хаоса в голове...
Не только вашего впрочем...Может даже и самого Ницше)

Аватар пользователя волынский

Подробности http://philosophystorm.ru/page/1392
А противоречий нет ибо в поисках общих причин философия обнаружила что мораль относительна

Аватар пользователя Дон Рэба

Философия - точно не любовь, потому что может постичь любовь, а любовь её нет :=Р
Например так:

Итак, что имеем...

Имеем Хосе Ортегу-и-Гассета и его совершенно замечательные и достойные внимания и пристального изучения :

Этюды о любви

http://fictionbook.ru/author/ortega_i_gasset_hose/yetyudiy_o_lyubvi/read...

Особенно хорошо про состояние влюблённости, его тождественность мистической одержимости. Действительно порой теряеешься когда влюблён, где влюблённость, а где уже мистический экстаз какой-то начался...йик...(икает)...

И эта его любовь к совершенству...

А главное различие между состояниями влюблённости и любви:

..............
"Завершая этот этюд, хотелось бы напомнить, что я ставил перед собой задачу описать одну лишь фазу великого таинства любви – "влюбленность". Любовь – явление неизмеримо более глубокое и многогранное, подлинно человеческое, хотя и не столь исступленное. Любовь всегда проходит через неистовый этап "влюбленности"; в то же время сплошь и рядом встречается "влюбленность", за которой не следует подлинная любовь. Не будем, стало быть, принимать часть за целое."
.............
------------

Теперь имеем СВП...они считают что любовь - это сублимация страха смерти ...хгм...

http://vestnik-svp.ru/2012/05/nravstvennostj-lyubvi/

Любят только зрительники, а они не любят, а встрашаются

--------------

Странно, что все по своему правы и заметили многое, однако любовь Хосе Ортеги-и-Гассета это больше божественная, духовная... мистическая страсть, исступление доступная не всем, как и всякое духовное...

Любовь по СВП - это любовь архетипическая, природная, дочеловеческая..

-----------

А что человек, где Человеческое .. в любви....

Рискну ...йа...йик..(икает)

Мо моему опыту и наблюдениям в любви, в том что является сознательной работой в состоянии влюблённости и любви есть несколько ключевых аспектов, вполне Разумных человеческих ...

Это жалость, неразделённость и ....пресловутое делёзовское выделение из множества...присоединение чужих множеств к своим...

теперь можете закидать меня маринованными помидорками...

пространно пояснять не буду, только пример:

===============
(...из дневника темной девушки..без спроса тыренное!!...)

На улице туман. В комнате темно.Тихо. Хорошо даже. Наверное. Или грустно.. Завтра я скорее всего увижу тебя. СКОРЕЕ ВСЕГО. Это значит, что пол ночи я буду думать над тем, какие вещи одеть, как вести себя и что встать надо будет раньше обычного, чтобы уделить своей внешности больше внимания. Глупо. Знаю. Она и не заметит. Какое ей дело, как я выгляжу. Но для меня это важно. Ведь днем мы МОЖЕТ БЫТЬ встретимся. Ненадолго. Может даже поговорим. Вернее говорить будешь ты, а я буду просто стоять рядом, опустив глаза и лишь изредка бросая короткие фразы. На слова уходит слишком много дыхания и сил. Я ориентируюсь в этом Мире не с помощью глаз, а при помощи чувств. Я ощущаю.Осязаю. Пробую наощупь. Прикасаюсь. Суть одна. Ты.. Ты-это когда сердце сначала замирает просто от звуков твоего голоса, а затем резко начинает быстро биться. Именно резко. Словно изнутри чем-то острым провели от солнечного сплетения до горла. И кровь к лицу приливает. Если прикоснуться ко лбу, то можно обжечься. Дыхание сбивается. Рваное. Когда на два-три вдоха один выдох. Внутри всё горит. А внешней оболочке холодно. Кончики пальцев становятся ледяными и ногти немного синеют. И всё это буквально за несколько секунд. А ещё мне сложно понимать тебя. Ты рассказываешь, а у меня такое ощущение, что говоришь на незнакомом языке. Звуки слышу, но смысл.. Мне нравится наблюдать за тобой, когда ты не смотришь в мою сторону. Невероятное создание. Прекрасное. Яркое эффектное. Такая дерзкая и ехидная. Такая сильная, умная, загадочная и притягательная..Могу продолжать список эпитетов, которые у меня ассоциируются с тобой, до бесконечности. Лишь относительно недавно я поняла, насколько ты ранима, одинока. Какая ты теплая. Все сильные личности одиноки. Факт.Ты говоришь:"Я войн! Я всегда иду одна против всех!" Но иногда проскальзывают и фразы из разряда:" Я уже столько прожила. И пережила тоже многое. Иногда я просто не хочу больше жить.." Ты говорила мне это тихим голосом, а я старалась, чтобы ты не поняла, что я плачу. И сейчас. Я пишу, а на глазах вновь слёзы. Я редко плачу. Для слёз нужны сильные эмоции. Или расшатанная нервная система. Второе у меня явно имеется, однако.. Однако настолько сильные чувства вызывают немногие. И ты-одна из них. Изучать.Собирать по крупицам представления о ТЕБЕ, а не о твоем образе.Приближаясь к тебе,завоевывать каждый миллиметр. С каких пор твоя улыбка стала чем-то жизненно необходимым? И я переступаю через себя, делаю всё, чтобы ты улыбалась. Хоть иногда. Благодаря мне. Любовь всегда эгоистична и алчна. Без этого никак. Поэтому, когда ты просто так даришь другим то, что я завоевываю нервами и кровью, а они этого ещё и не ценят,то я просто схожу с ума. Боже...Это настолько...неправильно?Противоестественно?.. Нет..не то..Это не нужно. Прежде всего не нужно тебе. А я уже целый год нарушаю собственный принцип "не навязываться людям". Просто..Я помню себя-уничтоженной. Разбитой. Когда всё, казалось, рухнуло. Причем не просто рухнуло, но ещё и на тебя. Раздавило. Сломало. Целый Мир, в котором всё было правильно, размеренно, радостно, ярко. Исчез. Тогда я чувствовала себя вещью. Механизмом. Никем. Никак. Но вот резко появляешься ты. Вернее, ты была всегда, но именно тогда лишь ты сумела достучаться до моего сознания. Ты, которая не жалела, не успокаивала и не пыталась понять. Ты просто не поверила, раскритиковала, указала мне на мою слабость. Как же я была зла! Как ненавидела тебя! Ярость придает сил человеку. И тогда я с головой ушла в учебу, работу,различного рода проекты... Чтобы ты видела! Чтобы знала! Чтобы не смела! А затем.. Затем ты стала выделять меня. Замечать. И, самое удивительное, гордиться. Никогда не забуду,с каким видом...какой интонацией ты рассказывала людям, рядом стоящим, обо мне. Как посмотрела...Как похвалила. Но слова-не самое главное в твоем случае. Глаза...НЕНАВИЖУ смотреть людям в глаза. Не моё. Но из-за тебя приходится приучаться делать это. Столько нежности, заботы, восторга и внимательности...Так умеешь лишь ты. И вся моя агрессия. Весь негатив пропал. Исчез. Растворился. Обычно люди не помнят момент, когда в голову приходит простая мысль"я влюбился.." Я тоже не помню. Но точкой отсчета считаю именно эту секунду. Когда ты подошла,заглянула в самую суть меня и улыбнулась...
Я не могу без тебя. Физически. Морально. Не могу. Если мы долго не видимся, то ты начинаешь сниться мне. Родная. Тоже не могу до конца понять. Мы не живем вместе. Я даже не знаю, как ты относишься ко мне! Но ты-невероятно близкий и родной человек... Родной... Это когда рад звонку в любое время дня и ночи. Когда каждая секунда рядом-нечто удивительное и теплое. Когда разговариваешь с ним, а сам неосознанно улыбаешься непонятно чему. Или, когда человек пропадает ненадолго, а ты переживаешь. Ненаходишь себе места. Молишься всем Богам, чтобы с ним ничего не случилось. Родной человек. Родная... Обычно такое возникает после долгого времени близкого общения. Обычно-обычно-обычно!!! А у меня всё не так! И ты сама-необычная! Черт! Черт-черт-черт!!!! Я могу говорить о тебе часами, писать, думать! О да..думать.. В среднем я думаю о тебе каждые десять минут в сутки. Я обожаю запах твоих духов. Обожаю, как ты чуть растягиваешь гласные звуки. Обожаю наблюдать, как ты куришь, как просто держишь в руках сигарету. Настолько элегантно и грациозно... Обожаю твою манеру обсуждения чего-либо. И пусть ты даже не замечаешь, насколько твои слова ранят меня. Но это же ты... Нет, я не маньяк. И не псих. Ну, не совсем псих... Я просто люблю тебя...

(из Дневника Impossible Ferma'а)
============
Вот это:

Лишь относительно недавно я поняла, насколько ты ранима, одинока. Какая ты теплая. Все сильные личности одиноки. Факт.Ты говоришь:"Я войн! Я всегда иду одна против всех!" Но иногда проскальзывают и фразы из разряда:" Я уже столько прожила. И пережила тоже многое. Иногда я просто не хочу больше жить.." Ты говорила мне это тихим голосом, а я старалась, чтобы ты не поняла, что я плачу. И сейчас. Я пишу, а на глазах вновь слёзы. Я редко плачу. Для слёз нужны сильные эмоции.

Мне кажется это жалость...

==============

Дальше, это всегда неразделённость...точнее сублимация неразделённости, она.. нужна...ОНА ..Была..НУЖНА.. (как любил говаривать Жан-Батист Гренуй)...нужна для раскачки...как информационная болезнь(инфовирус), который начинается там где ломается коммуникация, на разрыве коммуникаций...информационно-энергетических-любовных...

То есть вот это:

Я помню себя-уничтоженной. Разбитой. Когда всё, казалось, рухнуло. Причем не просто рухнуло, но ещё и на тебя. Раздавило. Сломало. Целый Мир, в котором всё было правильно, размеренно, радостно, ярко. Исчез. Тогда я чувствовала себя вещью. Механизмом. Никем. Никак. Но вот резко появляешься ты. Вернее, ты была всегда, но именно тогда лишь ты сумела достучаться до моего сознания. Ты, которая не жалела, не успокаивала и не пыталась понять. Ты просто не поверила, раскритиковала, указала мне на мою слабость. Как же я была зла! Как ненавидела тебя! Ярость придает сил человеку. И тогда я с головой ушла в учебу, работу,различного рода проекты... Чтобы ты видела! Чтобы знала! Чтобы не смела!

Не совсем удачный пример, но это не что иное как неразделённость-разрыв коммуникации и сублимация на этом разрыве с целью преодоления разрыва...

================

А ещё любовь это ...выделение из множества...присоединение чужих множеств к своим....

То есть вот это:

. И ты-одна из них. Изучать.Собирать по крупицам представления о ТЕБЕ, а не о твоем образе.Приближаясь к тебе,завоевывать каждый миллиметр. С каких пор твоя улыбка стала чем-то жизненно необходимым? И я переступаю через себя, делаю всё, чтобы ты улыбалась. Хоть иногда. Благодаря мне. Любовь всегда эгоистична и алчна. Без этого никак. Поэтому, когда ты просто так даришь другим то, что я завоевываю нервами и кровью, а они этого ещё и не ценят,то я просто схожу с ума. Боже...Это настолько...неправильно?Противоестественно?.. Нет..не то..Это не нужно. Прежде всего не нужно тебе. А я уже целый год нарушаю собственный принцип "не навязываться людям".

.............................

Обычно такое возникает после долгого времени близкого общения. Обычно-обычно-обычно!!! А у меня всё не так! И ты сама-необычная! Черт! Черт-черт-черт!!!! Я могу говорить о тебе часами, писать, думать! О да..думать.. В среднем я думаю о тебе каждые десять минут в сутки. Я обожаю запах твоих духов. Обожаю, как ты чуть растягиваешь гласные звуки. Обожаю наблюдать, как ты куришь, как просто держишь в руках сигарету. Настолько элегантно и грациозно... Обожаю твою манеру обсуждения чего-либо. И пусть ты даже не замечаешь, насколько твои слова ранят меня. Но это же ты... Нет, я не маньяк. И не псих. Ну, не совсем псих... Я просто люблю тебя...

Это что-то типа выделение из множества...присоединение чужих множеств к своим....

================

ЭММММ...Ну вот как то так...

Аватар пользователя Шадрин В.В.

В Каббале мудрость связана с восхождением к категории Бина в психике человека , то есть обретение определенного уровня сознания. Вообще -мудрость -это Знание того, что нет ничего выше Любви -самых гармоничных СВЯЗЕЙ между элементами системы

Аватар пользователя Надежда

Любовь есть Бог! Согласна!  (https://www.youtube.com/watch?v=J_DyDiATTyE)

Аватар пользователя Вячеслав Лантушко

Философия - наука и она должна также быть и образом жизни, практикой...А не только сухой теорией для дискуссий.

Аватар пользователя Надежда

Уже два года как держу на столе полное собрание сочинений Платона.

Пришёл он ко мне через чтение Толстого "Анны Карениной", где в начале Лев Николаевич упоминает "Пир" и заканчивает 8ую главу словами Левина о Небе...

Я - мистик, а потом уж философ начинающий. Философия для меня - язык, способ выразиться о Небе, Бесконечном выражении "себя" высшего Я.

Цифры имеют значение. У Толстого - 8. У Платона - 13. С неё я продолжила-начала читать - 13 писем, "Ночной Совет", переходящий в 9 тетралогий. Это настоящая изумрудная тетрадь для имаго!

Философия - это любовь, однозначно! В любви лишь мы истинно тотальны. Внимательны. И тотален Ответ. Метаморфозы Психэ.