Дуализм материализма и идеализма

Аватар пользователя Vladimirphizik
Систематизация и связи
Основания философии

1)Субъект отражает внешний мир во внутреннем мире при помощи инструментов и понятий своего внутреннего мира. Во внешнем мире можно пользоваться лопатой, молотком, спектрометром, космическим или медицинским зондом, а вот во внутреннем мире их нельзя применить. Следовательно, в познавательном аспекте идеализм однозначно является первичным. Материализм здесь не нужен вовсе, поскольку субъект работает с информационным материалом.

2)Физическое существование объектов во внешнем мире изучается релятивистским методом с минимальным использования инструментов внутреннего мира субъекта (только для идентификации объектов, поскольку анализ результатов - это п.1)). Это значит, что физическое существование объектов во внешнем мире изучается обычным сравнением: объект был таким - теперь стал другим (Идея); объект был там - теперь здесь (Пространство); объект был - теперь стал (Движение, т.е. время). Следовательно, в аспекте физического существования объектов во внешнем мире, первичным является материализм и об идеализме здесь речи практически нет. 

3)В аспекте онтологии бытия появляются, как минимум, три разных варианта: Бог, Природа и Принцип. Именно здесь проявляется противостояние материализма с идеализмом в выяснении, что является первичным: материя или дух.

Согласно пунктам 1) и 2), материализм и идеализм являются неотъемлемыми и равноправными партнерами в изучении субъектом сущего мира (включая и самого себя). Налицо просматривается дуализм. Следовательно, ни о какой первичности материи или духа не может быть и речи. Это - пустой разговор, поскольку, согласно п.3), и Бог теологов, и Природа материалистов, и Принцип адептов восточных философий являются Абсолютом, который, по определению, познать не возможно, как не возможно математически посчитать бесконечное множество элементов.

Связанные материалы Тип
Диалектический материализм Cttepan Запись
материя по Плотину и стоикам Дмитрий Косой Запись
Какой предмет исследования философии идеализма. Виталий Андрияш Запись

Комментарии

Аватар пользователя cherry

kto, 2 Август, 2016 - 04:37, ссылка

И уж совсем не просматривается, с какого боку тут  организационная деятельность ДНК.  

Организационная деятельность ДНК состоит в том, что ДНК создает свою копию из вещества внешней среды, используя внешнюю энергию. То есть, ДНК организует броуновское движение (бытие) в клетке, используя внешнюю энергию. В многоклеточных организмах деятельность ДНК затуманена специализацией клеток, но в одноклеточных прокариотах эта деятельность уже доступна естествознанию на молекулярном уровне.

И что ?
Какое  отношение
этот клеточный интим имеет 

к  ляпсусу эрца :  взаимодействие  = изменение , не выдерживающего и самой элементарной критики ? 

Сыр-бор-то отсюда загорелся. 

Аватар пользователя kto

Восприятие- это восприятие изменений. (матчасть)

Изменения имеют структуру, которая воспринимается во времени.
То есть, для того чтобы воспринять структуру изменений, структурные элементы необходимо связать во времени (то есть, один зацепить за другой), а таких крючков нет. По этому, второе изменение начинается по времени раньше, чем закончилось первое (конец времени первого изменения накладывается на начало следующего), и для этого изменение связывается с массой (материей), которая имеет инерцию, и связывает по времени изменения друг сдругом в единую структуру восприятия.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Эрц, 31 Июль, 2016 - 11:42, ссылка

При обьект-обьектных взаимодействиях, СУБЬЕКТ выносится "за скобки", как Сторонний Наблюдатель (иначе как Вы констатируете эти взаимодействия?)

Нет. При объект-объектных и субъект-объектных взаимодействиях наблюдение ведется сторонним наблюдателем-аналитиком. Даже внутренний идеальный мир субъекта рассматривается со стороны. Функция наблюдателя передается субъекту в том случае, когда повествование ведется от его лица: я чувствую то и то, мыслю так и эдак. Даже когда мы говорим: он (субъект) чувствует/видит так-то и так-то, то и здесь мы говорим от лица стороннего наблюдателя, контролирующего внутренний мир субъекта. Этими сторонними наблюдателями-аналитиками в данный момент являемся мы с Вами: у нас в сознании есть картинка субъекта (объект), объекта и их взаимодействие.

Любое рассматриваемое Вами явление, мысль, эмоция, становится ОБЬЕКТОМ (Вашего рассмотрения-восприятия).

Согласен.

Субьект-обьектные взаимодействия (правильный термин!) основаны на ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ одного и другого (материализм и идеализм, это просто неверные толкования этой взаимозависимости

Разве сказано не правидьно: -субъект-объектные взаимодействия основаны на использовании дуальности материализма и идеализма? Дуальность - это существование чего-то вместе в постоянном взаимодействии и взаимозависимости. Если Вы оспариваете мою формулировку, то объясните, как могут взаимодействовать и взаимозависить непосредственно сами идея и объект? Взаимодействовать и взаимозависить могут только философские -измы.

О САМОСУЩНОСТЯХ не понял. Остальное тоже.

Аватар пользователя Эрц

Если Вы оспариваете мою формулировку, то объясните, как могут взаимодействовать и взаимозависить непосредственно сами идея и объект?

Не знаю с чего начать, с ответа на вопрос или с того, что ни "идеи", ни "обьекта", не существует?..smiley

С последнего пожалуй..

"Обьект", это его воспринимаемые СВОЙСТВА. (больше ничего!) Не зря в буддизме, за элементарную единицу построения мира взято "единичное свойство" (а т к их весьма немного, то мир довольно баналенsmiley) По-другому Вы (и ни кто другой) НАЛИЧИЕ материи констатировать НЕ МОЖЕТЕ.

Теперь "идея", только не идея (бо обьект восприятия) а ум (сознание, душа итд итп), в ДВОЙСТВЕННОЙ системе восприятия.

Этого тоже не существует, т к завязано на разделении "я" и "не я" с восприятием первым второго. Без этого "Я", не существует. Хоть "пространство" и "я" должно восприниматься (в мире "не форм" из буддизма).

Ну и естественно не существует "самосущего" "я", не во что ткнуть пальцем и сказать "Это "я"!", все будет обьективное "моё" (но не я).

-----

Ну в общем так вот и взаимодействуют "идея и обьект":

Возникает (точнее, существует с безначалья) понятие "я", за ним ""все остальное", что "не я" и начинают взаимодействовать на этом двойственном уровне (вызывая к жизни соответствующие концепции). Восприятие выделяет обьекты (разделение), оценивает, классифицирует итд, все ОТНОСИТЕЛЬНО собственного субьективного "Я", с целью получения ПОЛЬЗЫ (собственному Я). Материализм, занимается чисто обьективностью, имея в виду обьективную (материальную) пользу, идеализм, пытается проделать то же самое,  для "душевной" пользы...smiley

НО если ни материи ни "я-души" не существует? (в том виде, в котором это себе представляют материалисты с идеалистами)

Существует "нечто", не поддающееся концептуализации, но вполне воспринимаемое неконцептуально. Это "нечто" едино по своей структуре, неизменное, но вечно меняющееся.

Вот тут я примерно набросал картинку этого "нечта"...

Эрц, 19 Июль, 2016 - 22:23, ссылка

 

  

Аватар пользователя cherry

Эрц, 31 Июль, 2016 - 19:12, ссылка

Не знаю с чего начать, с ответа на вопрос или с того, что ни "идеи", ни "обьекта", не существует?..smileyС последнего пожалуй.. "Обьект", это его воспринимаемые СВОЙСТВА. (больше ничего!) Не зря в буддизме, за элементарную единицу построения мира взято "единичное свойство" (а т к их весьма немного, то мир довольно баналенsmiley) По-другому Вы (и ни кто другой) НАЛИЧИЕ материи констатировать НЕ МОЖЕТЕ.

--------------------
Лукавите , эрц. Ох, и дурите.  
А это Ваше-буддово "единичное свойство"  - идея , или где ? 

cheeky

Аватар пользователя kto

по слухам, подвержен (случайным ?) мутациям ?

По слухам геном настольно жесткий, что по его структуре находят преступников через сотни лет. а мутации происходят при репликации (рождении нового генома).

Что такое "деформация атомов" ?

при образовании молекулы воды, 2 атома водорода и кислород как то деформируются (по слухам объединяют электроны).

Аватар пользователя Один

Vladimirphizik, в топике вы перебрали не весь арсенал сочетаний в субъектном и объектном. 

=>

Объект-Объект

Субъект-Объект

Субъект-Субъект 

И есть ещё -- Объект-Субъект.

Как вы считаете,  Объект-Субъектные отношения с позиции [материализм vs идеализм] - это что может быть? 

Аватар пользователя Vladimirphizik

Объект-субъектные отношения означают, что взаимодействие исходит от объекта к субъекту. Это значит, что объект-субъектные отношения - это типичные объект-объектные отношения, поскольку для объекта даже субъект является объектом. 

Аналогично, субъект-субъектные отношения без привлечения теологии и эзотерики - это типичные субъект-объектные отношения, поскольку вне субъекта все внешнее есть объекты.

Аватар пользователя Один

К [Vladimirphizik, 4 Август, 2016 - 15:26, ссылка]

Да. Соглашусь. Оговорки мои в данном случае не существенны. 

Аватар пользователя tory

Странно слушать философские рассуждения. Это фантазии, к которым "прицеплены факты".

Причины:

1. Опровергнуть материализм или идеализм невозможно, поскольку абсолютная истина нам не известна (не достижима). Поэтому быть объективным идеалистом (не религиозным фанатом, а философом идеалистом) - дело убеждения. Здесь каждый, как грибник, подбирает "съедобные для себя грибы" = факты и их интерпретацию.

2. Наука (любая) имеет предметную область, термины, методы познания и какие-либо КРИТЕРИИ, позволяющие отделить истину от заблуждения. Философия пока не доросла до подобной научной конструкции. А ведь она претендует на "научный" эпистемологический и гносеологический анализы научных теорий. А как быть без этих философских критериев? Ведь такой "анализ"  не имеет доказательной силы, а все "философские" рассуждения это "умная беседа" в кафе за кружкой пива, где результаты обмена мнениями не имеют силы.

3. Кризис физики (= науки и философии) не закончился!!! Все попытки "привязать" научные результаты современных теорий, как доказательство, есть обычная СПЕКУЛЯЦИЯ!!! Философы паразитируют на науках, не давая ничего взамен. Все эти "гносеологические анализы" не стоят выеденного яйца.

"ПРАКТИКА _ КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ" (саркастическое эссе)  http://propaganda-journal.net/1712.html

"ДОГМАТИЗМ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ" http://new-idea.kulichki.com/?mode=philosophy

Аватар пользователя cherry

tory, 3 Август, 2016 - 17:06, ссылка

Странно слушать философские рассуждения. Это фантазии, к которым "прицеплены факты".

Причины:

1. Опровергнуть материализм или идеализм невозможно, поскольку абсолютная истина нам не известна (не достижима).

==============на 
Ничего подобного.

Декарт: мыслю = существую. - Вот  абсолютная истина . 

Вторая : аз - есмь. 

 

Аватар пользователя tory

Ничего подобного.

Декарт: мыслю = существую. - Вот  абсолютная истина . Вторая : аз - есмь. 

 

А доказательство "абсолютности"?

Это не абсолютная истина, а частное мнение, которое вы именуете "абсолютной истиной".

Аватар пользователя cherry

tory, 4 Август, 2016 - 10:02, ссылка

Ничего подобного.

Декарт: мыслю = существую. - Вот  абсолютная истина . Вторая : аз - есмь. 

 

1. А доказательство "абсолютности"?

2. Это не абсолютная истина, а частное мнение, которое вы именуете "абсолютной истиной".

 

1. Без проблем : не мыслю -  и базара нет.
Нет - и суда нет. 

2. Абсолютная, дорогой, абсолютная : см п.1 

Аватар пользователя Vladimirphizik

tory, 3 Август, 2016 - 17:06, ссылка

Опровергнуть материализм или идеализм невозможно, поскольку абсолютная истина нам не известна (не достижима).

Поскольку весь сущий мир есть Абсолют (иного, кроме сущего мира, просто нет и быть не может по определению), то соглашусь, что определение первичности идеализма или материализма - дело не благодарное, так как абсолютная истина Абсолюта - не достижима. Это - о первичности

По поводу опровержения материализма или идеализма ситуация несколько проще. По той причине, что все объекты внешнего мира - материальные, а объекты внутреннего мира - идеальные. Это два разных мира. У них нет явной точки пересечения. Поэтому речь и идет о дуализме.

2. Наука (любая) имеет предметную область, термины, методы познания и какие-либоКРИТЕРИИ, позволяющие отделить истину от заблуждения. Философия пока не доросла до подобной научной конструкции.

Любая наука имеет свои пусть приблизительные, но границы. Границы определяют методы познания и многие другие особенности. Философия - это рассуждения обо всем. Без границ. Со своими соответствующими критериями и заморочками. А раз так, то философия никогда и не дорастет до любой научной конструкции, поскольку, как только в одной из областей философии появятся четкие границы, определяющие методы познания и др., как эта область отпочкуется в отдельную науку. 

3. Кризис физики (= науки и философии) не закончился!!!

Кризис может закончиться только тогда, когда организм устранит (начнет успешно устранять) причину болезни. Причина болезни физики пока не устранена. Значит, кризис продолжается.

 

Аватар пользователя Эрц

cherry, 1 Август, 2016 - 06:01, ссылка

1. Два простых вопроса: Есть что-нибудь в Реальности неизменное? (ну кроме Абсолюта) Изменения- следствие взаимодействия? (физика)

Достаточно, чтоб бросить Ваше "лежание на песке"? (это третий, более сложный вопросsmiley)

2.Если зафиксировать зрачок глаза (механически), Вы перестанете видеть. Если давать в эфир одну ноту, Вы перестанете ее слышать итд (физиология)

Т что... 1.Взаимодействие-есть изменение.
2. Восприятие- это восприятие изменений. (матчасть)

Лукавите , эрц. Ох, и дурите.  
А это Ваше-буддово "единичное свойство"  - идея , или где ? 

А "идея", это что?

Идея это взаимодействие (ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ) обьективного и субьективного. Есть другие идеи?smiley

Ничего подобного.

Декарт: мыслю = существую. - Вот  абсолютная истина . 

Вторая : аз - есмь. 

Декарту- декартово... Существует ли йог, достигший (на время, эт не так сложно), состояния "не мыслю"?

А на счет "аз", не будете ли любезны предоставить свойства этого Вашего "аз"? Что такое это Ваше "я", которому Вы так настойчиво приписываете некое "существование"?

Аватар пользователя Эрц

 Vladimirphizik, 4 Август, 2016 - 17:05, ссылка

так как абсолютная истина Абсолюта - не достижима.

Почему?

Существуют Общие Принципы Построения Мира (не путать с Теорией Всего и Вечным двигателемsmiley). Они неконцептуальны (принципыsmiley

Если представить, что Вы овладели принципами механики (или электроники), то разобраться в ЛЮБОМ устройстве для Вас возможно, не скопировать, не создать его модель в уме, а понять как это работает внутри, (понять "внутри себя", как работает устройство "внутри себя" - наглядное взаимодействие?smiley)

Эдакое (периодически возникающее) состояние, когда глазки заблестели и кроме "АГА!" сказать нечего... (а все остальные, кроме обьясняющего, хлопают глазами и смотрят на тебя как на дуракаsmiley)

С Абсолютом (Абсолютной Истиной в буддо-каноне) та же фигня, что и с относительными.

все объекты внешнего мира - материальные, а объекты внутреннего мира - идеальные. Это два разных мира. У них нет явной точки пересечения. Поэтому речь и идет о дуализме.

Много останется от идеального мира, у чувствующего существа, выращенного в условиях сенсорной депривации?

 

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ и никак иначе. Без одного нет другого.

Аватар пользователя mitin_vm

"Объект материален потому, что духовен"

Суть  существования материального объекта есть его взаимодействие с окружающим миром.

Духовный объект - все виды действия (изменения состояния), которое мы осознаём (видим, слышим, ощущаем, ..) только после ело свершения

Это сказал Я - великий и ужасный своим умом.

 

Аватар пользователя Головорушко Сергей Яковлевич

Трудно прочитать все комментарии, возможно, повторюсь. Согласен почти со всеми утверждениями автора. Кроме того, что первично, а что вторично. Нематериальные образования являются порождением материальных образований и нематериальных. Материальные образования - порождение только материальных образований. С этой точки зрения материя первична, дух вторичен. (Это точка зрения диалектического материализма)

Идеи, как понятия познавательной деятельности человека, или образы, как более общее понятие - явления нематериальные, но их носителями являются материальные образования - мозг человека. Без материального носителя - мозга - они не могут существовать. В этом смысле никаких противоречий материализм и идеализм не имеют.

Противоречия появляются, когда начинается противостояние научных (философских) теорий и теологических учений, внутри которых тоже нет никакого противостояния.