Эволюция-3

Аватар пользователя Леонид Кондратьев
Систематизация и связи
Натурфилософия

"У теории эволюции есть любопытная особенность: каждый считает, будто понимает ее."

Жак Моно

 

Скорость эволюции

Эволюция Ч-1

Эволюция Ч-2

Связанные материалы Тип
Эволюция-4 Леонид Кондратьев Запись
Гениальность и интеллект Леонид Кондратьев Запись

Комментарии

Аватар пользователя Виктория

Леонид Кондратьев, 14 Апрель, 2019 - 00:39, ссылка

Да, думаю здесь ещё много чего интересного. Я повторюсь: мозг не зря сформирован по принципу сетей.

Согласна, будем следить в меру сил за продвижением в этом направлении.

 Я увидел в  результатах исследований астронавтов- близнецов в основном лишь проблемы со здоровьем и сбой в системах организма.

Там был эффект один явно позитивный, связанный с удлинением у космонавтов теломер — концевых участков ДНК. Укорачивание с каждым делением клетки - индикатор клеточного старения, соответственно, тут обратный эффект - противостояние старению. И у Скотта Келли за год в космосе теломеры также стали длиннее на 14%.

Но после приземления этот эффект ушел и даже сменился на противоположный:

Но уже в первые 48 часов после возвращения на Землю они значительно укоротились, и в итоге коротких теломер у Скотта стало больше по сравнению с братом. Что вызывает удлинение теломер на орбите (может, упорядоченный образ жизни с оптимальным питанием и регулярными упражнениями?) и как избежать их резкого укорочения после приземления, еще предстоит разобраться.

 

Аватар пользователя Леонид Кондратьев

Там был эффект один явно позитивный, связанный с удлинением у космонавтов теломер — концевых участков ДНК. Укорачивание с каждым делением клетки - индикатор клеточного старения, соответственно, тут обратный эффект - противостояние старению. И у Скотта Келли за год в космосе теломеры также стали длиннее на 14%.

Но после приземления этот эффект ушел и даже сменился на противоположный:

Но уже в первые 48 часов после возвращения на Землю они значительно укоротились, и в итоге коротких теломер у Скотта стало больше по сравнению с братом. Что вызывает удлинение теломер на орбите (может, упорядоченный образ жизни с оптимальным питанием и регулярными упражнениями?) и как избежать их резкого укорочения после приземления, еще предстоит разобраться.

Да, я заметил.Я перечислял эти эффекты здесь. 

Аватар пользователя Виктория

Леонид Кондратьев, 14 Апрель, 2019 - 13:34, ссылка

Да, я заметил.Я перечислял эти эффекты здесь. 

Ок, видимо, пропустила)

 

Аватар пользователя Алент

Интересная гипотеза: вирусы как слова древней речи природы. 

Разберем несколько гипотез о том, откуда вирусы появились, и что это такое.

Первая — редукционная гипотеза. Вирусы — это либо древние бактерии, либо доклеточные протоорганизмы, которые такие образом существовали, жили в древние времена. Вторая — это какой-то элемент эволюции, либо протоклетки, либо бактерии, которые очень упростили свой арсенал органелл, оставив минимально необходимое количество. Третья гипотеза — это некий, очень хитрый механизм общения между древними организмами, который сохранился до сих пор.

Сейчас известно, что у бактерий есть способность передавать молекулы РНК и ДНК с помощью экзосом — это частицы из мембраны, оболочки этой клетки, которые содержат только молекулы генетического материала. Они передаются от одной бактерии к другой, для того чтобы они могли сказать: “здесь условия среды агрессивные, есть вещества, которые нас могут убить, а вот таким способом можно с ними бороться”. Бактерии выжили в условиях, поняли какую нужно сделать мутацию и передают это другим. Это одна из очень интересных гипотез: вирусы — это “слова” самого древнего и понятного всем языка, потому что он существует на генетическом уровне.

Это объяснение на генетическом уровне, что надо делать, чтобы выжить. Но организмы менялись, эволюционировали, а эти “слова” остались, и сейчас то, что они пытаются передать клеткам зачастую непонятно, а если организм сложный, то это приводит к заболеваниям. Это достаточно интересная идея, потому что вирусы позволяют очень быстро производить замены компонентов: эволюционные мутации и изменения в вирусах проходят очень хорошо.

Существует гипотеза, что переход от изначальной РНКовой жизни к ДНКовой произошел благодаря вирусам, потому что в них были захвачены первые молекулы ДНК, а ДНК более стабильно, чем РНК, стабильно к температурам и к разным агрессивным воздействиям, и поэтому лучше генетическую информацию кодировать именно в ДНК чем в РНК. Возможно, именно вирусы первыми начали переносить появившиеся молекулы ДНК, за счет чего распространили их среди тех организмов, которые в то время существовали.

Ещё одна гипотеза заключается в том, что есть вирусы, которые инфицируют клетку, достраивают свой генетический материал к ДНК этой клетки, фактически, они меняют организм. Это очень смелая идея предполагают, что вирусы — двигатели эволюции, они не просто сообщали, что условия плохие, они позволяли изменять следующие организмы, для того чтобы они могли выжить в этих условиях.

Аватар пользователя Леонид Кондратьев

 Они передаются от одной бактерии к другой, для того чтобы они могли сказать: “здесь условия среды агрессивные, есть вещества, которые нас могут убить, а вот таким способом можно с ними бороться”. Бактерии выжили в условиях, поняли какую нужно сделать мутацию и передают это другим. Это одна из очень интересных гипотез: вирусы — это “слова” самого древнего и понятного всем языка, потому что он существует на генетическом уровне.

Боюсь мы никак не можем отказаться от антропоцентризма.

 Ещё одна гипотеза заключается в том, что есть вирусы, которые инфицируют клетку, достраивают свой генетический материал к ДНК этой клетки, фактически, они меняют организм. Это очень смелая идея предполагают, что вирусы — двигатели эволюции, они не просто сообщали, что условия плохие, они позволяли изменять следующие организмы, для того чтобы они могли выжить в этих условиях.

Ну то что вирусы двигатели эволюции-одни из,но опять они это делают не умышленно. 

Аватар пользователя Алент

Леонид Кондратьев, 14 Апрель, 2019

Боюсь мы никак не можем отказаться от антропоцентризма.

Это-то как раз не антропоцентризм, а логический вывод из сопоставления моделей всех уровней. Везде, где есть сообщество (множество), там проходят процессы коммуникации. Грубо говоря, везде идет общение между членами множества.

На молекулярном уровне средство коммуникации это электромагнитные взаимодействия заряженных частиц. Может быть и еще что.

На более высоких уровнях организмы коммуницируют (общаются) через выделение химических веществ.

Как только организмы получили способность издавать хоть какие-то звуки, мир наполнился шипением, тарахтением, свистом и пр. 

Потом появилась речь.

Так что, мне кажется логичным предположение, что вирусы являлись этакими телеграммами для бактерий. 

Аватар пользователя Алент

Мне очень кажется, что то, что Болдачев называет темпоральными и пространственными системами активно используется в западной (надеюсь, и в российской) науке под названием timed sistems, timed event sistemsDEVS, в рамках общей теории The General System. 

The General System has been described in [Zeigler76] and [ZPK00] with the stand points to define (1) the time base, (2) the admissible input segments, (3) the system states, (4) the state trajectory with an admissible input segment, (5) the output for an given state.

A Timed Event System defining the state trajectory associated with the current and event segments came from the class of General System to allows non-deterministic behaviors in it [Hwang2012]. Since the behaviors of DEVS can be described by Timed Event System, DEVS and  is a sub-class or an equivalent class of Timed Event System.

The General System была описана в [Zeigler76] и [ZPK00] с точками опоры для определения (1) временной базы, (2) допустимых входных сегментов, (3) состояний системы, (4) траектории состояний с допустимый входной сегмент, (5) выход для данного состояния.

A Timed Event System, определяющая траекторию состояний, связанную с сегментами текущего и события, пришла из класса General System, чтобы разрешить в ней недетерминированное поведение [Hwang2012] . Поскольку поведение DEVS может быть описано системой временных событий, DEVS и RTDEVS  являются подклассом или эквивалентным классом системы временных событий.
***
Из-за модульного и иерархического представления моделирования, а также его возможности анализа на основе моделирования формализм DEVS и его вариации были использованы во многих прикладных разработках (таких как проектирование аппаратного обеспечения, кодовое обозначение аппаратного / программного обеспечения, системы связи , производственные системы) и наука (например, биология и социология)

Аватар пользователя Дилетант

"У теории эволюции есть любопытная особенность: каждый считает, будто понимает ее." Жак Моно 
Скорость эволюции

Алент, 13 Апрель, 2019 - 20:19, ссылка
Таких непризнанных гениев - полный интернет. 

Чем отличается непризнанный гений от признанного? 

Сайт представляет собой площадку для функционирования философского интернет-сообщества, участники которого заинтересованы не только в индивидуальном, но и в коллективном философском творчестве.

Площадка функционирует с 2006 года. Практически без модераторов. "Без-модерирование" - работа А.Болдачева.

"Признанные гении" - модерированы на 100%. 
(Причём здесь "эволюция"?)))).

Аватар пользователя Алент

Дилетант, 14 Апрель, 2019 - 08:10, ссылка

Чем отличается непризнанный гений от признанного? 

Чем отличается спортсмен от любителя-физкультурника? Участием в спортивных соревнованиях, имеющих признанный статус. 

Да, ФШ это зал-тренажер для всех. Но если один из участников начинает говорить, что он - профессионал, что он этих нынешних чемпионов - одной левой, то другие вправе поинтересоваться: а вы в какой лиге играли?

Практически без модераторов. "Без-модерирование" - работа А.Болдачева.

"Признанные гении" - модерированы на 100%.

А кто же модерирует признанных гениев, если нет модераторов? Неувязочка получается. В соседней теме обсуждали, правильно ли забанили кого-то. Кто же беднягу так, если нет модераторов?

(Причём здесь "эволюция"?)))).

Так это ж иллюстрация приемов отбора - естественного и неестественного. smiley

Аватар пользователя Дилетант

Алент, 14 Апрель, 2019 - 11:08, ссылка
А кто же модерирует признанных гениев, если нет модераторов? Неувязочка получается

"Увязочка" в том, что без модераторов гении так и остаются непризнанными. 
А модерация на ФШ заключается только в том, что авторы тем удаляют неугодные им комментарии. И больше ни в чём. 
В остальном только "переговоры" на "низком" или "высоком" уровнях.

А жалобы Админу возникают либо от неумения автора темы пользоваться предоставленным правом удаления, либо от "нетерпимости" разного уровня в "общественном плане", вне своей темы.

Аватар пользователя Алент

Заметки по поводу:

Еще 50-60 лет назад шли споры с какого уровня в биологических системах появляются какие-то новые физические закономерности, которые не существуют в неживой природе. Сейчас можно со всей определенностью сказать, что никаких физических закономерностей, который бы не было в неживой природе, в живой природе нет. Они просто особым образом представлены. 

Ссылка

В настоящее время превалирует мнение, что на каждом уровне материи процессы идут по схожим моделям и, как следствие, если вам непонятен какой-то процесс на одном уровне, посмотрите его реализацию на другом уровне. 

Исходя из этого, мы можем рассмотреть процесс ароморфоза и последующего морфогенеза на примере развития науки в ХХ веке. 

В конце XIX века наука представляла из себя удивительную цельность: казалось, что в физике, химии, биологии, географии и пр. знание уже сформировано и соответствует действительности. (То есть, уровень заполнен)

Эта цельность рассыпалась в начале ХХ века с появлением революционно нового представления о материи и пространстве-времени. Квантовые теории; новые представления об электронной структуре атомов; теория относительности, где при больших скоростях сама материя и время изменяют свои свойства; меняется представление о теории поля... Как следствие, все науки подвергаются трансформации и дивергенции и делятся, делятся, делятся... Сотни направлений в физике, сотни или даже тысячи - в химии, в биологии масса направлений, геология также быстро развивается и дифференцируется и пр. 

Довольно быстро разделение даже одной научной дисциплины приобретает специфику процесса видообразования, где каждый вид, заняв свою нишу, относится к другому виду как к чужаку, с которым невозможно "скрещиваться" (в данном случае, нет возможности контакта, потому что нет общего языка).  smiley

 

Аватар пользователя Спартак

Алент, 14 Апрель, 2019 - 09:26, ссылка

В настоящее время превалирует мнение, что на каждом уровне материи процессы идут по схожим моделям и, как следствие, если вам непонятен какой-то процесс на одном уровне, посмотрите его реализацию на другом уровне.

Умные люди ссылаются не на мнения , а на факты. Сходите в лес и найдите два одинаковых дерева. Нет? Две веточки? Нет? Два листочка? А хоть что-то одинаковое там есть?

Схожести же навалом.

Вот вам мнение: " Всё схоже!"

Априорное знание.:)
 

Аватар пользователя Леонид Кондратьев

Открытие механизма диверсификации сериально повторяющихся структур, особенно конечностей, стало ключом к пониманию хода эволюционных преобразований. Биологи-эволюционисты долгое время пытались понять, каким образом совершались важнейшие изменения в далеком прошлом. Противники эволюционной теории утверждали, что промежуточные стадии эволюции тех или иных структур были бесполезны: "Зачем нужна половина ноги или половина глаза?" Следуя этой абсурдной логике, следовало признать, что все структуры были созданы единовременно и никакой эволюции не было и нет. Приверженцы этой точки зрения указывали на перечисленные самим Дарвином сложности в объяснении теории эволюции, однако отказывались воспринимать представленное им же блестящее решение проблемы. Дарвин считал, что один и тот же орган в одно и то же время может выполнять разные функции, а два разных органа также одновременно могут работать над выполнением общей функции. Эта многофункциональность и избыточность создают возможности для специализации структур за счет разделения труда. Наличие повторяющихся структур позволяет животным "иметь ноги и при этом учиться ими есть".

 

 

 

Многочисленные превращения жаберных ветвей конечностей членистоногих. Из жаберных придатков на конечностях древних водных форм членистоногих эволюционировали крылья насекомых, жаберные книжки мечехвостов и разные структуры пауков. Это удивительное разнообразие специализированных структур иллюстрирует преимущества обладания сериально повторяющимися элементами, которые могут быть модифицированы для решения различных задач. Рисунок предоставлен Михалисом Аверофом (адаптировано из статьи Damen et. al., Current Biology 12, 2002:1711).

 

 

 

Аватар пользователя Леонид Кондратьев

Вкупе с доказательствами того, что крылья насекомых произошли от жаберных ветвей конечностей ракообразных, все это складывается в поразительную картину. Все новшества, "изобретенные" наземными животными, на самом деле являются продуктом модификации предковой модели двуветвистых конечностей . А эта модель, в свою очередь, произошла от нечленистых лобоподий и латеральных жаберных придатков лопастеногих животных. Таким образом, все приспособления членистоногих — клешни, ходильные и плавательные ноги, максиллы, ногочелюсти, жабры, легочные мешки, трахеи, паутинные бородавки и крылья — являются продуктами модификации конечностей более древних предшественников.

Возможно, вы уже начинаете улавливать основное направление эволюции. Природа нечасто изобретает что-то с нуля, скорее, она перестраивает существующие структуры с помощью набора генов развития, которые уже доступны для использования.

Из множества многофункциональных конечностей, которые использовались для питания, плавания, дыхания и передвижения, у водных членистоногих образовались специализированные структуры, позволившие их потомкам освоить новые экосистемы и полностью изменить строение тела.

 

Бесконечное число самых прекрасных форм.Новая наука эво-дево и эволюция царства животных.

Шон Кэррол.