Философия – это Наука или Искусство, Мысль или Чувство?

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
Философское творчество

Фило-София – этимологически – это (по-русски) или ЛЮБОВЬ к Мудрости или Мудрость ЛЮБВИ – т.е. это в любом случае –  (любовное) ЧУВСТВО!

Не подтверждает ли Ассоциативная цепочка практически однокоренных и теоретически односмысловых слов ФИЛО(с)-ФАЛЕС-ФАЛ(л)ОС чувственную природу Философии?

Осталось только разобраться с понятийным и этимологическим смыслом Существительного МУД-РОСТЬ и выяснить – РОСТ чего имеется ввиду в этом «двухкорневом» слове? И почему ГЛАГОЛЫ «Мудрить, мудрствовать и мудровать» имеют явственно негативный смысл?

 

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

Философия – это Наука или Искусство?

 Ранее  сводил к шести позициям:

  1.  Мудрость.
  2. Наука.
  3. Искусство.
  4. Идеология.
  5. Гуманитарное знание.
  6. Трансцендент.

После чтения лекций Линькова , более критичн, ни первое , ни второе  в вашем заголовке  философией не являются, если традиционная наука в сфере рассудка. В Разуме другое содержание

 Несколько фрагментов  из конспекта:

Философия как ЭКЗЕГЕЗА - истолкование.

1.

В средние века философия служанка теологии. Основа библия, потом патристика, а далее ереси, схоластика (номинализм/реализм).

2.

Экзегеза марксизма (диамат, истмат).

3.

Экзегеза – герменевтика философии Алексеев и Панин (мудрость, наука, искусство, идеология, трансцендент, гуманитарное знание) на уровне рассудка. То же, но на уровне разума (ЛАС).

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  1. Этимология «философия-любовь к мудрости». Е.С.  верно критикует плюрализм мнений о мудрости (семь мудрецов), что мудрость не может быть критерием философии, критерий философии  другой.
  2. Мудрец познает ЕДИНОЕ, философ – ИСТИНУ (ВЕБиМ),диалектик – истину в форме ВСЕОБЩЕГО  ПОНЯТИЕ (в-о-е).
  3. СООТНОШЕНИЕ: МУДРЕЦЫ-ФИЛОСОФЫ-ДИАЛЕКТИКИ.
     1 ДИАЛЕКТИКИ находят во многом ЕДИНОЕ (всеобщее), и в  едином  МНОГОЕ. (Платон). Каждый диалектик обязательно ФИЛОСОФ И МУДРЕЦ. Но не каждый философ и мудрец - ДИАЛЕКТИК.
    2. ФИЛОСОФ  познает  истину как тождество мышления и бытия (Парменид и другие после). Каждый  философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый философ  ДИАЛЕКТИК.
    3. МУДРЕЦ познает  единое( Фалес) . Каждый диалектик и философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый мудрец есть философ и диалектик.

 

Критерий отличия философии

от другого знания есть

всеобщее - единство всеобщего и особенного.

 

Понятие, как критерий философии, позволяется:

1) избавится от субъективных представлений о философии.

2) Определить начало философии.

3) Определить внутреннюю связь всех исторических ступеней философии.

4) ЛАС: исследоватьв истине понятиелюбой области знаний.

 

Задача философии  преодолеть чувственность дофилософских форм. 

Аватар пользователя vlopuhin

Существует мнение, что философия это собственно философия, и история философии. Второе отбрасываем, остаётся чувство и ... логика! Всё остальное бред, включая диалектику, типа чистая логика, логичная любовь, любовная логика, дружба на веки... Нет середины, нет в мире гармонии, резать надо, прямо по живому, это то же самое, что  чувствовать логично. Правда есть одна лазейка, логика как таковая это морозильная камера, что бы она ожила необходимо одно единственное чувство - чувство лжи, и тогда просыпается совесть. Ну а дальше вы уже знаете.:

vlopuhin, 14 Июль, 2021 - 07:43, ссылка

Существует мнение, что философия это собственно философия, и история философии. Второе отбрасываем, остаётся чувство и ... логика! Всё остальное бред, включая диалектику, типа чистая логика, логичная любовь, любовная логика, дружба на веки... Нет середины, нет в мире гармонии, резать надо, прямо по живому, это то же самое, что  чувствовать логично. Правда есть одна лазейка, логика как таковая это морозильная камера, что бы она ожила необходимо одно единственное чувство - чувство лжи, и тогда просыпается совесть. Ну а дальше вы уже знаете:

vlopuhin, 14 Июль, 2021 - 07:33, ссылка

Существует мнение, что философия это собственно философия, и история философии. Второе отбрасываем, остаётся чувство и ... логика! Всё остальное бред, включая диалектику, типа чистая логика, логичная любовь, любовная логика, дружба на веки... Нет середины, нет в мире гармонии, резать надо, прямо по живому, это то же самое, что  чувствовать логично. Правда есть одна лазейка, логика как таковая это морозильная камера, что бы она ожила необходимо одно единственное чувство - чувство лжи, и тогда просыпается совесть. Ну а дальше вы уже знаете:

Аватар пользователя vlopuhin

Что то любители гармонии молчат, не понравилось что ли? Вам наверное рояль подавай, или орган... Балалайку не желаете? Мне, носителю "великого, могучего и правдивого", по барабану что изображать, хоть мандолину... :)

Аватар пользователя ЛАС

Ок, мнение нужно уважать, только философия мнениями не занимается, её предмет истина, которая достигается методом диалектики.

Аватар пользователя vlopuhin

То есть сапог гармошкой не есть истина? Что же тогда истина? Закон божий? "Я" в законе на диалектику тянет? Что требуется для перехода количества в качество, пройти обряд причастия?

Аватар пользователя ЛАС

Кому как.

Аватар пользователя vlopuhin

Что значит кому как? Это же не я , это Вы с Виклюгом мне тут социализм в духе Марксизма-Ленинизма втюхиваете! А элементарные вещи растолковать не можете... Тоже мне коммунисты, чуть за жопу потрогать - тут же в кусты...

Аватар пользователя ЛАС

Мне интересна целостность понимания интересующего предмета в форме всеобщего (бесконечного) понятия. Все остальное мимо этого содержания, пример  "название темы", уточнил: 

Философия – это Наука или Искусство?

 Ранее  сводил к шести позициям:

  1.  Мудрость.
  2. Наука.
  3. Искусство.
  4. Идеология.
  5. Гуманитарное знание.
  6. Трансцендент.

А у вас даже "?" , что означиет "ИЛИ" , "ИЛИ".  Какая -то однобокость, как ранее говорили-однополушарное мышление. Извиняюсь.

Аватар пользователя vlopuhin

Раньше ответ нужно было скомпилировать в голове, если там что то есть. Теперь достаточно выбрать из прилагающихся к задаче, типа да, нет, спрошу у мамы.

Но вот это меня заинтересовало конкретно:

Мне интересна целостность понимания интересующего предмета в форме всеобщего (бесконечного) понятия.

Особенно "форма всеобщего (бесконечного) понятия". Честное слово, для меня это пустопорожний набор слов. Можете хотя бы пример привести.

Аватар пользователя ЛАС

Извиняюсь, под рукой не оказалось  краткого, без комментариев:

 

ВСЕОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МАРКСИЗМА ТОЖДЕСТВЕННО ВСЕОБЩЕМУ ПОНЯТИЮ ИСТОРИИ

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуальность
  2. Разумность  Маркса или всеобщее понятие марксизма
  3. Марксистские предпосылки становления единичного  момента всеобщего понятия: действительность  и клеточка социальности (И-Д-мУ)
  4. Противоположность единичного момента формации капитализма и революции социализма
  5. Кант + Гегель + существенное от Маркса = Маркс: великие гуманисты человеческой истории
  6.  Итоги

 

  1. Актуальность

 На философском штурме преимущественно в последнее время среди оппонентов встречаются критики марксизма. Вижу четыре основные причины мнимой критики марксизма:

1) плохое знание теории марксизма, в том числе и ленинской теории революции;

2) непонимание практики марксизма, т.е. непонимание места СССР в социализме (аргумент критиков);

3) отсутствие знания метода диалектики по существу как мышления во всеобщих (разумных, абсолютных, бесконечных) понятиях;

4) непонимание места марксизма в диалектике и философии как границе между разумом и рассудком.

Кратко, почему граница? Марксизм основан на опыте и рассудке, этому в основе дуализм, логика основного вопроса философии. Да критика метода Гегеля осуществляется Марксом с позиции рассудка, хотя это противоположные сферы. У Маркса рассудочная наука - политэкономия (позитивизм), а у Гегеля разум, философия и его метод - диалектика.В самом марксизме не диалектика, а явление диалектики. Классики марксизма принизили место философии в познании действительности, отнесли её к идеологии, даже не оставили понимания предмета философии. Последователи классиков марксизма вынуждены быливыкручиваться (фальсифицировали Энгельса, подменили предмет диалектики марксизма предметом философии марксизма…).

Следует, признать, что разумная логика всеобщего понятия проявляется на всем содержании марксизма, разбросана по всему объему классического марксизма. Но целостное, всеобщее понятие отсутствует. Сама логика становления материалистического понимания истории противоречит ленинскому определению материи (субстанция как всеобщее чувствами не воспринимается). Идеализм Маркса не может объяснить ни один материалист (форум «ленмар»).

 

  1. Разумность  Маркса или всеобщее понятие марксизма

Понятие марксизма конечное, т.к. историческая функция -АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, т.е. снятие классов (эксплуатации) стран и людей. Это и есть решение социального вопроса- причины породившей марксизм.

 

 Почему КОНЕЧНОЕ, т.к. классы есть историческая категория, т.е.  у классовых явлений есть начало и конец, о чем Маркс определенно заявил: «:… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою... То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего:

 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества,

 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата,

 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов».

К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. ПСС т.28, с. 424

ЛАС

 

 Сущность конечного понятия марксизма в  БЕСКОНЕЧНОМ - материалистическом понимании истории.  Это всеобщее Маркс рассматривает как всю социальную форму материи в целом, т.е. всю традиционную историю  от начала до конца  как единую СУБСТАНЦИЮ.  О двух законах этой  СУБСТАНЦИИ  мы уже несколько  раз озвучивали, фрагмент моих тезисов на конференцию РУСО:

«...материалистическое понимание  истории есть  следствие  применения к исследованию двух законов  субстанции, законов функционирования и развития социальной реальности. В результате история из представляемого  хаоса* превратилась в стройную систему единства формаций и революций. “Для Маркса важно только одно: найти закон тех явлений, исследованием которых он занимается. И при том для него важен не один закон, управляющий ими, пока они имеют известную форму и пока они находятся в том взаимоотношении, которое наблюдается в данное время. Для него, сверх того, еще важен закон их изменяемости, их развития, т. е. перехода от одной формы к другой, от одного порядка взаимоотношений к другому…»[27] К.Маркс. Капитал. Том 1. Послесловие ко 2-му изд с. 20.                                                                                                     

 Маркс, благодаря исследованию субстанции, определяет  её ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ   законами, следствием  является  та же самая  ЕДИНАЯ история как СУБСТАНЦИЯ определяется   тотальностью  особенного - тотальностью  революций и формаций. И здесь, Виктор , вы правы, он наполняет  реальным содержанием , что исследовал рассудок, данные особенности  целостной истории  как три  формации (Первобытный коммунизм- классовая формация - бесклассовое общество коммунизм как гуманизм), и две мировые революции, переходы между  формациями. Подробнее в новом  о теории марксизма: симметрия истории и иерархия истории.

http://philosophystorm.ru/novoe-v-teorii-marksizma-simmetriya-istorii-i-sovremennost

http://philosophystorm.ru/ierarkhiya-istorii-soderzhanie-i-istoricheskoe-mesto-sovremennosti1

Современная история  есть этап перехода от классовой  формации к коммунизму, или  КОММУНИСТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  как снятие классов и реализация исторической функции  целостного марксизма. Это и есть  ЯДРО МАРКСИЗМА, самое главное в марксизме от начала и до конца его существования. Коммунистическая  революции с позиции диалектики есть ВСЕОБЩЕЕ  основание  целостного   СОЦИАЛИЗМА,  т.е. общества коммунистической революции. По  сути все содержание социализма  разработано теоретически в марксизме, но это было 200 лет назад. За прошедшее время  мир изменился, что не поняли Каутский и Бернштейн, поэтому пытались   разрушить ядро марксизма, отказаться от коммунистической революции, как это сделали в КПРФ и РУСО/, и подменили это ЭВОЛЮЦИЕЙ.

Всеобщее  основание социализма  есть аргумент  против современных «марксистов- коммунистов», которые отождествляют  социализм  с ФОРМАЦИЕЙ, формально ссылаясь на непонятую данными «марксистами – коммунистами» от Маркса "низшую, первую фазу коммунизма". Где коммунизм Маркс понимал как процесс коммунистической революции, а сам результат как бесклассовое общество -  ГУМАНИЗМ.   Такое извращение есть трагедия для теории и практики  социализма, т.к. основой функционирования становятся не законы революции, а законы формации. Эта фальсификации в основе РУСО и КПРФ (новое определение социализма в Программе КПРФ).

          Не понимают и современный марксисты, что мир изменился, что и выразил гениальный  ум  Ленина в  ИЗМЕНЕННОЙ  ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИИ ,  что качественно отличается от теории революции Маркса. Естественно и содержание социализма изменилось, что никак не могут  понять последователи Сталина, тем более Евгений, что СССР есть  СОЦИАЛИЗМ. Тотальность ОСОБЕННЫХ форм  социализма(четыре формы) отражена в публикации ЛАСа:

Разумное (бесконечное) понятие социализма

http://philosophystorm.ru/razumnoe-beskonechnoe-ponyatie-sotsializma

   Итак, определили  всеобщий момент всеобщего понятия марксизма как субстанцию. Определенность  субстанция истории связана с клеточкой социальности : «И-Д-мУ» (подробнее отдельно). Клеточка  социальности есть наследие рассудка во всеобщем. Е.С. Линьков в своих лекциях показал, что любое существующее  что сохранятся должно иметь отношение к себе (Гегель так определял всеобщее, или по рассудку тезис в триаде).  В этом  сохранении в существовании, или отношении  к себе  (А=А) существующие кроме самого себя ничего не имеет, т.е. выступает как само всеобщее (абсолют) как причина существующего. Таким образом,   в отношении истории к самой себе есть только «И-Д-мУ»  Это предельно разработано в ранних произведениях классиков марксизма.

Итак, определенность особенного момента всеобщего понятия марксизма

 следует из субстанции. Но   субстанция - это всеобщее «И-Д-мУ»   абстрактно, т.к. для мышления не определена еще  его внутренняя особенность.  Данную особенность  гений Маркса  определяет как  тотальность формаций и революций, в которых и социальная клеточка имеет особенное наполнение. Поэтому момент особенного  имеет свою внутреннюю  определенность.

 Единичный момент  всеобщего понятия марксизма имеет   и есть определенность особенного момента всеобщего понятия марксизма. Для нас актуальна современность, что есть  коммунистическая революция как переход от капитализма (грубо) к коммунизму. Сам переход есть социализм (революция), а исходное состояние (материя социализма) есть капитализм (формация). Осуществим данную конкретизацию в отдельном моменте содержания.

Итак, в целом  имеем всю структуру всеобщего понятия  марксизма  как единство моментов всеобщего особенного и единичного.

 

 

Аватар пользователя vlopuhin

Зачем так много слов, марксизм-ленинизм опровергнут самим марксистами-ленинистами, предали собственную веру, вот и все дела. Потому что вера не прочная, как можно верить бесконечным понятиям, неопределённым по определению, типа:

Итак, определенность особенного момента всеобщего понятия марксизма

 следует из субстанции.

Из чего - из чего? Вы сами то понимаете что говорите? Может быть из суспензии, например, ноопепт со анальгином, что бы и помнить, и не болело, диалектика в общем.

Аватар пользователя ЛАС

Ок

Зачем так много слов, марксизм-ленинизм опровергнут самим марксистами-ленинистами, предали собственную веру, вот и все дела.

ЛАС: какими марксистами, хоть одного назовите?

 Этими:

Вижу четыре основные причины мнимой критики марксизма:

1) плохое знание теории марксизма, в том числе и ленинской теории революции;

2) непонимание практики марксизма, т.е. непонимание места СССР в социализме (аргумент критиков);

3) отсутствие знания метода диалектики по существу как мышления во всеобщих (разумных, абсолютных, бесконечных) понятиях;

4) непонимание места марксизма в диалектике и философии как границе между разумом и рассудком.

 Это критика из "оперы":

 ЛАС, 17 Июль, 2021 - 18:39, ссылка
ТОП 5 АнтиСоветских Сказок Путина l СССР l Галоши l Социализм

МИБ, 16 Июль, 2021 - 14:06, ссылка

https://youtu.be/vAoQVof9bcI

 

Аватар пользователя vlopuhin

ЛАС, 17 Июль, 2021 - 20:14, ссылка

ЛАС: какими марксистами, хоть одного назовите?

Вам поимённо перечислить всех кренделей, сжигавших свои партийные билеты? Я никогда не был коммунистом, вечный беспартийный, но комсомольский билет не сжигал, и не выбрасывал. А так же Иисуса Христа впереди плеяды истинных коммунистов-марксистов не ставил. А вот с марксистами-ленинистами, заседавшими когда-то на собраниях ячейки КПСС, ныне управляющими далеко не самыми захудалыми банками, знаком лично.

 Это критика из "оперы"...

Нет это критика из зала, если что, я пришелец из прошлого, пришел доканывать вашу совесть, мать её ети... Вам же мысли с чувствами из названия темы не хватало, я решил восполнить этот пробел.

Аватар пользователя ЛАС

Эти крендели  как члены партии  никогда не были коммунистами по-  СУЩЕСТВУ, 

Аватар пользователя VIK-Lug

ЛАС-у: ну я бы не стал утверждать, что "понятие марксизма - конечное". Ибо если вникнуть в суть диалектики такого фундаментального вывода Маркса (так сказать, в разумном понимании): "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"), то это и есть то самое применение ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ в разумном бесконечном понятии, на что указал Ленин в "Государство и революция". Другой вопрос, что если Маркс по полной программе раскрыл суть производственных отношений в "Капитале", то до раскрытия сути "производства общественных отношений" и диалектической их взаимосвязи с производственными, у него просто не хватило времени в связи с его кончиной (ибо даже последние 2 тома "Капитала" редактировал и издавал Ф.Энгельс). И в плане раскрытия сути "производства общественной жизни" в соответствующем обществе, основой для этого можно считать работу Гегеля "Философия права" с Предисловием к ней, в которой отражены понятия таких метафизических сущностей, как нравственность, свобода, воля и в конечном счете - право и правовые законы, которые могут иметь место и действие в том или ином обществе в этом самом "производстве общественной жизни".  Но к сожалению, именно такое раскрытие сути теории марксизма, сегодня у большинства философов не есть хоть сколько нибудь значимым в их исследованиях и большинство этих исследований попадает под определение Гегеля "пустого, одностороннего рассуждательства".   

Аватар пользователя ЛАС

  Это зависит о познающего субъекта. 99% оценивают марксизм как конечное - дуализм, эмпиризм, наука политэкономии....

Аватар пользователя VIK-Lug

ЛАС-у: и предпочитают не замечать вывод Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" (см.Гл.51 в Т.3 "Капитала"). А в итоге и имеют то самое, что Гегель определил как "одностороннее, пустое рассуждательство" и сетования, мол "без теории нам смерть". При всем том, всё же 1% уже работает над реализацией этого вывода Маркса - см. в Яндексе фильм Д.Кисилева "Коды Курчатова" о реализации программы НБИКС. 

Аватар пользователя ЛАС

Бесконечное понятие дает целостное  понимание всего процесса. ПО и ПС только базовые аспекты процесса.

Аватар пользователя ЛАС

Посмотрите у Канта ( МИБ):

 

ЛАС, 26 Июнь, 2021 - 18:22, ссылка

ЛАС, 25 Июнь, 2021 - 23:04, ссылка

МИБ о бесконечном суждении -понятии

 

ЛАС

У меня подробно в первой публикации:

 

Диалектика Гегеля как логика бесконечного понятия социализма или становления гуманизма

http://philosophystorm.ru/dialektika-gegelya-kak-logika-beskonechnogo-ponyatiya-sotsializma-ili-stanovleniya-gumanizma

 

Содержание:

1. Актуальность

2. Становление  бесконечного понятия

3. Диалектика как расширяющая вселенная

4. Три отношения мысли к объективности как  моменты бесконечного понятия истории  классической философии.

5. Логика бесконечного понятия сущности бытия

Аватар пользователя нематериалист

Человека нет. Где эта философия находится, вне человека или в нем.

Аватар пользователя ЛАС

нематериалист, 13 Июль, 2021 - 17:50, ссылка

Человека нет. Где эта философия находится, вне человека или в нем.

ЛАС

 Если это в мой адрес, то: истина, рассудок, разум,... без человека в диалектике не существует.

 А если  по тему, то результат социализма - гуманизм.

 Содержание расширяется по мере  изложения.

 

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Искусство. Ощущение. Чувство. Мысль.

Аватар пользователя VIK-Lug

Виктору Трусову: в различных, в так называемых храмах искусства (музеях, театрах и т.д.) таких должностей как философ не наблюдается. А вот в Курчатовском научном центре в качестве заместителя руководителя М.Ковальчука, таковой (точнее, таковая) в качестве его заместителя имеется. И чего же делает этот (эта) философ в этом храме науки (см. фильм Д.Кисилева "Коды Курчатова").

Аватар пользователя Виктор Трусов

А как у неё должность называется?

А то в бытность мою заместителем генерального директора Системы ГАЛС СПб, я иногда принимал участие в заседаниях совета директоров Системы Евтушенкова. И там познакомился с доктором физико-математических наук, кандидатом философских наук ... (фамилию забыл ... 18 лет прошло ... да и старость). Так она была вице-президентом по финансам АФК Система.

Аватар пользователя VIK-Lug

Виктору Трусову: см. фильм "Коды Курчатова" в Яндексе. Ибо как раз в нем показано, как реализуется такой посыл Гегеля: "Философия, именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует..." (см. Предисловие к "Философии права"). 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Виктор, я помню эту фразу. Вы же, уже её приводили. Только я не очень понимаю к чему она здесь.

Если Вы хотите сказать, что философия это наука, то я же просто высказываю своё мнение. Я считаю, что от философии к 21-му веку отпочковалась вся наука и осталась только эстетика.

Аватар пользователя VIK-Lug

Виктору Трусову: ну предположим я предлагал понять - чем занимается философ в качестве заместителя руководителя Курчатовского научного центра М.Ковальчука. А во-вторых, именно в фильме "Коды курчатова" объясняется почему изначально философия называлась натурфилософией. Собственно об этом и отразил Гегель в Предисловии к его "Философии права" о том, в чем совпадает понимание сути законов природы и правовых законов (которые "от людей"), а в чем различие. При всем том, Гегель отразил такое:"Истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета. Понятие предмета не дается нам от природы, лишь правильное мышление есть знание и познание предмета и поэтому наше познание должно быть научным". А всё остальное Гегель определил "заблуждением одностороннего, пустого рассуждательства". И разве этот основоположник диалектической философии не прав?  

Аватар пользователя Виктор Трусов

Виктор, знаю я все про натурфилософию. Все софисты были своего рода физиками. Но это пятый, шестой век до нашей эры. А сейчас то 21-й век нашей эры. Конечно, настоящий учёный может интересоваться философией, но заниматься ею профессионально ... Я думаю не может. Нет у них времени на философию. Прошли времена Декарта, Лейбница, ...

Аватар пользователя VIK-Lug

Виктору Трусову: ну да, времена Декарта и Лейбница прошли, но начались времена внедрения природоподобных технологий в виде программы НБИКС и где деятельность философов весьма полезна. О чем собственно и идет речь в фильме "Коды Курчатова".

Аватар пользователя vlopuhin

VIK-Lug, 14 Июль, 2021 - 12:18, ссылка

... в так называемых храмах искусства (музеях, театрах и т.д.) таких должностей как философ не наблюдается. А вот в Курчатовском научном центре ...

Ты ещё про экономику вспомни, многоликая куколка, там каждый первый великий философ, начиная с Маркса, по совместительству ещё и боговер. Днём врут и воруют, осмысливая метафизические сущности, вечером на всенощную - грехи замаливать :)

Аватар пользователя Эль-Марейон

Добрый день. Хотелось бы понять,что вы подразумеваете под Мыслью с большой буквы . С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

С чем связано молчание…

Аватар пользователя Mirovid

Хотелось бы понять,что вы подразумеваете под Мыслью с большой буквы . С уважением.

мировида не интересует, кто подразумевает и что подразумевается под словом "Мысль"  - хоть с малой, хоть с большой буквы. его интересует - чем она ЯВЛЯЕТсЯ - каково её предназначение в Жизни Мироздания.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Если вы разницы не видите в написании и значении слова ,то это ничуть не значит ,что вы имеете право пользоваться чужими определениями .Отдать идею всем - это не значит положить ее в чей- то «карман».

Аватар пользователя Эль-Марейон

Смех да и только.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Не уходите от вопроса ,потому что это слово -мое определение разума .,многократно данное мною на ФШ.Чтобы его правильно использовать,необходимо знать все функции этого органа.Вы  их не имеете право перечислять ,поэтому вернитесь,пожалуйста,к старому,всеобщему определению -разум или напишите это слово с малой буквы,тогда претензий лично с моей стороны уж точно не будет.  С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Человек играет ,набивая себе цену, или действительно не понимает разницы в словах»Мысль» и «мысль»  .Дайте определение своей  Мысли .И все-таки с уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

 Мировид ,я вам помогу:Мысль имеет только два значения.Мысль вселенной - это Божественный Разум. Мысль человека- это ментальный орган ,что работает в теле и вне его .Других определений у этого слова с большой буквы нет и не может быть .Так что ваши «потуги»-пшик ,пустое ,мертвородящее.И какое из этих понятий  и как поможет вам понять мироздание?С уважением.

Аватар пользователя Mirovid

ваша запредельная мудрость (как женского воплощения Эль Мории) недоступна для Мировида...smileylaughwink