социальная субъектность фикция, субъектность может быть только правовой, а право внешнее в отличие от социального, внутреннего, и они никак не пересекаются, почему и потребовался безликий закон, для пересечения не пересекаемого. Постмодерн отрицает не субъект права, вне философии находящийся, а субъект мышления и субъект социального, как не покидающие пределы того, в чём находятся, а значит фиктивные. Либерализм за пределами субъекта права тоже фикция, есть идеология либерал-фашизма, где безликий закон прикрывается устаревшими утопическими учениями о внешних свободах (начала 19 века). Свобода - внутренняя, индивидуальная, свободы либеральных доктрин фиктивные, право детерминировано правовой системой, где имеется субъект права и его инструменты правовые: институты правовые и законы.
Тоталитарный постмодерн как светлое будущее творческой элиты
Современная либеральная идеология строится на презумпции прав человека и, соответственно, неприкосновенности личности и уникальности всякой индивидуальности. Индивидуальность - это святое. При этом в авангарде либеральной мысли стоит интеллектуальная элита, продвигающая принципы философии постмодерна, отрицающей независимую индивидуальность как онтологическую фигуру. "Смерть автора" - это и есть смерть индивидуального творческого начала, растворение личности в безликих структурах социальности. Стоящие на вершине эволюционной пирамиды постмодернизма представители философии спекулятивного реализма прямо апеллируют к буддийской концепции пустоты всякой субъектности, приравнивая любую самоидентификацию личности к фантомам не-критического, одержимого метафизическими комплексами сознания. Стало быть, таким же фантомом является либеральный гуманизм, утверждающий позитивные ценности личной свободы?
С этого места начинается эзотерический аспект либерализма, согласно которому подлинной субъектностью социальная личность, безусловно, не обладает, однако эта субъектность может быть обретена в результате тайной практики освобождения от гипноза социальности. Тут все дело в наличии или отсутствии творческой воли, аналогичной воле Творца как онтологической основы автономной личности. Таким образом, творческая индивидуальность противопоставляется деперсонализированному планктону социальности, перед которым, в принципе, не может быть никакой моральной ответственности. Но что такое "творческая индивидуальность" в аспекте эзотерического либерализма? Писать об этом открыто - значит навлечь на себя коллективный негатив деперсонализированного планктона. Понятно, что человек, обладающий критическим сознанием, на это не пойдет. Остаются лишь тайные средства формирования творческой элиты из глины повседневности...
Владимир Видеманн