РИМ-4 (2)
1. Reipublice maiori - "государство большое" ("государство божье") существует в личном представлении, относится к индивидуальному благочестию (личной, частной жертве), значит [оно] противозаконно в отношении к официальной религии (reipublice minori - государству малому, реальному).
› Видео
Друзья! Смотрите мою кино-исповедь. Я сделал этот фильм, помня слова Платона, что только Единое Божество - БЛАГОЕ.
.
› Видео
Друзья! Никто в онтологии, гносеологии, эпистемологии и философии откровения не исследовал молчание Творца. Экзегезе подвергали слово Бога/Абсолюта, Его пропозицию, и только автор данной видео-лекции подвергает герменевтике молчание Господа, Его пресуппозицию. Бог ограничивает всевластие/всезнание, чтобы выслушать аргументы твари и стать на её экзистенциальную позицию. Здесь обожение (теозис) означает одномоментное нисхождение Бога к человеку, и восхождение человека к Богу, - их обоюдное обожение/вочеловечение. И сближение это впервые будет рассмотрено на примере страстного цикла.
Дiавол рождается в «семи смертных грехах». Человек-Иисус умирает, произнеся «семь слов с креста». Враг заточён в ветхозаветном теле. Спаситель воскресает в новозаветном Слове, которое есть Евангелие, Церковь Христова и Царство Божье на земле. Мы рассмотрим концепт «семь грехов/семь слов» как антиномическую пару, задающую тон всему страстному циклу.
Во первых почему заповедей десять. Притчу об этом рассказал Ошо, с определенной долей юмора, но она очень полезна для понимания сути проблемы.
"Вначале Господь пришел к Вавилонянам и казал: Вам заповедь нужна. Какая заповедь - спросили Вавилоняне. Не прелюбодействуй - ответил Господь. Нет, сказали Вавилоняне, тогда не интересно будет жить.
Затем господь пришел к Египтянам и сказал - Вам заповедь нужна. Какая - спросили те. Не Убей - ответил Господь. А как же мы будем защищаться если на нас нападут враги. Нет нам такая заповедь нам не нужна.