Гуссерль как философ

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

если истина дана всем и каждому, то зачем её искать, в этом абсурд научного направления в философии. "истина существует, несмотря на то, выражена она или нет, и именно эта идея подтолкнула Гуссерля к стремлению избавить познание от психологизма" - тогда откуда психологизм? Истина не существует, а дана, а если представить что истина существует, то действительно надо искать её в существовании, психологизме. "Суть нового метода состояла в том, чтобы вернуться к вещам и понять, что такое вещи" - как можно понять то [вещи], что вне существования, понимать мы можем только свою мысль, что разумеется не существование, но какая-то его обеспокоенная часть, и понимание к тому не выходит за пределы существования индивида. Понимание и мало кому требуется, политики, творцы обходятся и без него реализуя свои рыночные идеи, и современные философы больше творцы нежели мыслители, ведь и им надо как-то зарабатывать денежку, они также попадают на крючок армии чиновников государства, и включаются в рыночные отношения с ними. Почему учёные большевики например поднимали Гегеля на щит, и не потому что учитель Маркса, и Штирнер учеником его был, а потому что тупее не нашли, ведь каждый по своему подобию и пониманию выбирает. Гегель хорош как философствующий писатель, что и дало ему популярность, но он философ без идей, что увидели многие современники, но их голоса потонули в продвижении его в мир академический, рыночный. Тиражи его книг сейчас превышают всех философов вместе взятых и продолжают наводнять рынок пустотой. "По мнению философа [Гуссерля], только описание явлений (феноменов), предстающих сознанию человека, может помочь разобраться в вещах" - глупости, разве сознание самостоятельно и независимо в едином Тела индивида, и разве может быть отправной точкой аналитики, и явления разве к сознанию обращены, это скорее пародия на философию, может наука, но не вдумчивый подход к вещам и их роли в жизни индивида. Явление обращено к бесполому Тела с объектом сопротивления, когда происходит что-то, то смотрят на это не сознавая зачем они это делают, отсюда склонность к путешествия, походам в кино, театрам и выставкам, а когда возникает возможность поделиться впечатлениями с кем-то о походах, подключают шизоидное Тела. Поэтому описывать явления как предлагает Гуссерль совершенно пустое занятие на потеху публике, так как индивид не занимается опытом который можно проверить на практике, индивид занят исключительно собой. Происходит у кого-то горе, и люди устремляются туда где зеваки и помощники, и где объект сопротивления, как происходящая авария собирает толпу, казино, развлечения, драки, всё служит инструментом снятия напряжения с бесполого Тела, и всё это явления, притом распространённые, и что они дают уму, да ничего. "философ предлагает включиться в интеллектуальную деятельность, искать нормы, облегчать практику и познание. Именно благодаря философии, считал он, идеи формируют социальность" - утопия да и только, социальность формируется в семье и нигде более, а идеи никакого значения для социальности не имеют. Политики полны идей, но эти идеи никакой социальности не несут гражданам, и именно среди политиков больше асоциального типа личности имеются, но это не мешает им быть удачливыми политиками с заслугами. Либерал-фашизм рушит семью, а иначе откуда одинокие мамы, которые и закладывают уже асоциальность, но законодатели не обеспокоены этим, и заняты только преследованием нерадивых по алиментам, выходит что если ребёнок родился, значит априори уже кто-то виноват, и остаётся подтвердить это делами и законом. Это только один пример идиотизма законодателей, строится система на воровстве и подачках страждущим.

Феноменология как философское течение возникла благодаря творчеству немецкого философа Эдмуна Гуссерля, который, защитив диссертацию по математике и работая в этой сфере, постепенно сменил интересы в пользу философской науки. Его взгляды формировались под влиянием таких философов, как Бернард Больцано и Франц Брентано. Первый считал, что истина существует, несмотря на то, выражена она или нет, и именно эта идея подтолкнула Гуссерля к стремлению избавить познание от психологизма. 
Э. Гуссерль считал, что необходимо выработать новый метод, чем он и занялся в свое время. Суть нового метода состояла в том, чтобы вернуться к вещам и понять, что такое вещи. По мнению философа, только описание явлений (феноменов), предстающих сознанию человека, может помочь разобраться в вещах. Так, чтобы понять и разобраться в них, человек должен осуществить «эпохе», заключить в скобки свои воззрения и убеждения, касающиеся естественной установки, которая навязывает людям веру в существование мира вещей. 
Феноменология Э. Гуссерля помогает понять сущность вещей, но не факты, ее не интересует конкретная норма морали или поведения, ее интересует, почему эта норма является таковой. К примеру, чтобы изучить обряды определенной религии, важно понять, что такое религия вообще, постичь ее сущность. Предметом феноменологии, согласно философу, является царство чистых смыслов и истин. Гуссерль пишет, что феноменология – это первая философия, наука о чистых основах и принципах знания и сознания, универсальное учение.
Высказывания философа свидетельствуют о том, что феноменология Гуссерля (кратко об этом написано в любом учебнике философии) призвана превратить философию в науку строгую, то есть в теорию познания, которая способна дать четкое представление об окружающем мире. При помощи новой философии можно достичь более глубоких знаний, тогда как старая философия не могла дать такого уровня глубины. Гуссерль считал, что именно недостатки старой философии стали причиной кризиса европейской науки и цивилизации. Кризис науки обуславливался тем, что существующие критерии научности больше не действовали, а миропонимание и мироустройство требовали изменений. Феноменология Гуссерля также гласит, что мир ополчился против философии и науки, которые стремятся привести его в порядок. Стремление к нормированию жизнедеятельности возникло еще в Древней Греции и открыло человечеству путь в бесконечность. Так, философ предлагает включиться в интеллектуальную деятельность, искать нормы, облегчать практику и познание. Именно благодаря философии, считал он, идеи формируют социальность. Как видим, феноменология Гуссерля – непростая теория, однако ее идеи развивались в трудах М. Шелера, М. Хайдеггера, Г.Г. Шпета, М. Мерло-Понти и других.
http://fb.ru/article/68125/fenomenologiya-gusserlya 
Феноменология Гуссерля 

Связанные материалы Тип
философия Хайдеггера Дмитрий Косой Запись
философия Дерриды Дмитрий Косой Запись