Что такое марксизм.

Аватар пользователя Иной

Поиски истоков Зла, поиски общих его определений (т.е. воспринимаемые каждым из нас - вполне правильными и убедительными) велись и не прекращаются величайшими Человеками Земли, а всё историческое, писаное и неписаное, прошлое человечества тому подтверждение. И именно убедительные, для своего времени, находки Разума размежевания Зла и Добра породили и Зороастратизм, и Буддизм, и Даосизм, и Иудаизм, и Христианство, и Мусульманство,… и Марксизм, и ..., и наш русский дух. Но эти определения Зла и Добра, в результате становления натурных знаний и умений, со временем и незаметно стареют и изживают себя. И так будет всегда! И потому, что нет и не будет Истины в «последней инстанции», она всегда была, есть и будет в первой, и только в первой «инстанции»! И так будет до тех пор, пока живёт в нас любознательный интерес к нашему натуральному и нашему социальному окружению! ...

И если до иудаизма зло-добро являли себя сакральными силами внешнего окружения, то иудаизм извлёк из зоны зла-добра ту его подобласть, которая стала управляема человеком и опосредствовал её десятью заповедями. Христианство же наполнив эти заповеди духом Прометея, идеями древнегреческой мифологии, Платона, Аристотеля, стоиков, евангелистов, св. Августина, Плотина и многих других - поместило зло в нашу животную сущность, движимую страстями, соблазнами, стремлением к необузданным наслаждениям, «любовью» к деньгам, а добро вложило в нашу душу, движимую индивидуальным стремлением к совершенству и красоте (т.е. к Богу). Что, в свою очередь, явило себя христианской культурой и наукой.

И это движение к основаниям определений зла и добра от общего к частному, от абстрактного к конкретному чётко прослеживается в «Капитале» Карла Маркса. Именно в «Капитале» чётко показано, что источником всяких богатств (т.е. блага) является не компенсируемый (неоплачиваемый) труд работника, производящего средства и условия нашей жизни (потребительскую стоимость). И нет ни в природе, ни в корпусе общественно необходимой деятельности, ни в науке, ни в религии, ни в деньгах и проч., проч., источника потребительской стоимости, кроме труда сельского и промышленного рабочего. И это действительно так: единственное существо, которое может производить и производит больше, чем потребляет – это мужик. И именно на этом избытке («а-а-а, - сделаю ещё!») существуют и семья, и общество, и государство. Так было, есть и будет всегда, всё остальное только обслуживает, охраняет, побуждает стимулом этот труд и делают его более продуктивным, т.е. всё меньшую часть рабочего времени работник работает на себя, с чем он молчаливо соглашается, пока есть для него убедительные доводы о рациональном использовании этого избытка. И никакими ухищрениями невозможно извлечь этот факт из экономической жизни общества и из нашего сознания, – о нём можно только злонамеренно умалчивать и организовывать завальную шумиху при его явлениях в СМИ. Так что навряд ли осознающие этот факт работники, да и всякое, «добывающее хлеб свой насущный в поте лица своего», сознание, найдут оправдание расточительному использованию их добавочного труда для обустройства сортиров «оглохеров»… И если Маркс считает несправедливым (т.е. Злом) присвоение результатов этого прибавочного труда частными лицами, а не обществом, то так же посчитали и Ленин, и Сталин. (Интересно, а как Вы считаете?) И не их вина, что они были первопроходцами по неизведанной области нашего бытия. Не их вина, что они использовали средства и способы из наличных (т.е. капиталистических) технологий, - других, просто, не было. И не их вина, что им не удалась попытка вывести нашу духовность на следующий и будущий её уровень, - слишком жесткой оказалась пуповина, связывающая нас с животной нашей сущностью (уж очень сильно мы соскучились по себе любимому, в этом самом, и как оказалось в избыточном для нас - коллективизме)… И навряд ли возможны вне преемственности (т.е. не опираясь на опыт прошлого) развитие и становление наших представлений о Справедливости и Всеобщем благе, развитие наших высоких целей и благих порывов. А марксизм и есть чёткое развитие, в рамках преемственности, духа христианства, духа Прометея (а не Моисея), духа наших мифов, сказок и легенд; следующей и будущей ступенью Справедливости в отношениях Раба и Господина (производящего и делящего).

-------------------------

Примечание.

---------------

Делёж, совместно произведённого продукта, без деспота (господина) невозможен. И если производство коллективного продукта невозможно без технолога (без первенства), то и делёж без наличия совести у делящего (господина) тоже невозможен. И, по существу, всю человеческую историю, как прошлого так и будущего духовного становления и развития, можно представить, как становление Справедливости в отношениях между Рабом и Господином, между производящим и делящим… Вне Дележа Справедливости нет… А в общем, - две вечные и базовые общественные проблемы: «производство» и «делёж» и породили двойственность нашего бытия:

1. Общественное производство средств и условий нашей жизни (корпус общественно необходимой деятельности), проблемы которого не выходят за рамки мира материи, т.е. рационального и оптимального и требуют первенства технолога, - власть знания;

2. И дележ результатов этого производства, проблемы которого полностью принадлежат нашей духовности, т.е. области разумного и справедливого и требуют господства духа над телом, - власть мудрости.

-------------------------------------------

Комментарии

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Всё одни красивые декларации. А где хоть один пример торжества справедливости и духовности?
Вся история человечества зиждется на преследовании всеми сторонами своего шкурного интереса. Меняются правила игры, но основа все та же. Ослабление противоречий может быть лишь подспудным, при смене строя, но никак не сознательно разумным. Хозяин формирует уровень зарплаты на своем предприятии, опираясь на средний уровень по отрасли, чтобы не растерять работников. И идеи справедливости, духовности, доброты и красоты здесь ни при чем.

Аватар пользователя Иной

Калмыков Р.Б. пишет:

Всё одни красивые декларации. А где хоть один пример торжества справедливости и духовности?

 

См. Здесь:
http://philosophystorm.ru/inoi/3367
и здесь:
http://philosophystorm.ru/inoi/3373

Вся история человечества зиждется на преследовании всеми сторонами своего шкурного интереса. Меняются правила игры, но основа все та же. Ослабление противоречий может быть лишь подспудным, при смене строя, но никак не сознательно разумным. Хозяин формирует уровень зарплаты на своем предприятии, опираясь на средний уровень по отрасли, чтобы не растерять работников. И идеи справедливости, духовности, доброты и красоты здесь ни при чем.

Выгнать "собственника" ("хозяина") и формировать "зарплату" общественным (государственным) институтом.
Чем больше делящих, тем меньше справедливости.
А если учесть, что корпус общественно-необходимой деятельности для всякого народа - един, то следует исключить товарное производство и производить один единственный "товар" - средства и условия нашей жизни.
-----------------
А раз красиво - значит правильно, тем более, что эта красота достижима уже наличными технологиями.

Аватар пользователя philozan

Иной пишет:


Именно в «Капитале» чётко показано, что источником всяких богатств (т.е. блага) является не компенсируемый (неоплачиваемый) труд работника, производящего средства и условия нашей жизни (потребительскую стоимость). И нет ни в природе, ни в корпусе общественно необходимой деятельности, ни в науке, ни в религии, ни в деньгах и проч., проч., источника потребительской стоимости, кроме труда сельского и промышленного рабочего. И это действительно так: единственное существо, которое может производить и производит больше, чем потребляет – это мужик. И именно на этом избытке («а-а-а, - сделаю ещё!») существуют и семья, и общество, и государство. Так было, есть и будет всегда, всё остальное только обслуживает, охраняет, побуждает стимулом этот труд и делают его более продуктивным, т.е. всё меньшую часть рабочего времени работник работает на себя, с чем он молчаливо соглашается...

Если бы ваш "мужик" не только стоял у "шлифовального станка", но одновременно был бы еще изобретателем этого станка и его изготовителем, плановиком-экономистом и финансистом, специалистом по маркетингу, снабженцем и сбытовиком, специалистом по подготовке и подбору кадров, рекламным агентом...
Усложнение человеческой деятельности необходимо ведет к ее общественному разделению. Поэтому роль "мужика" выполняет значительная часть общества.
Но кроме этого, в мире наемного труда существует еще и "антагонистическое" разделение человеческой деятельности на труд и управление...
Труд - это деятельность наемного работника, сводящаяся лишь к изготовлению продукта /оказанию услуги/ и "освобожденная" от всяких забот по поводу реализации продукции, распределению выручки и т.п.
Поэтому прибавочную стоимость для собственника средств производства производит вся наемная армия, в том числе инженерно-технические работники, ремонтные службы, а не только "технологический персонал".


Делёж, совместно произведённого продукта... без наличия совести у делящего ... невозможен.

Вы хотели, наверное, сказать что справедливый дележ без наличия совести у делящего невозможен.
Увы, дело в том, что никакая, даже самая кристалльная совесть, не способна гарантировать справедливый дележ, поскольку подсчитать стоимостной вклад в изготовление единицы продукции каждым участником технологической цепочки в принципе невозможно, поскольку они не вступают в стоимостные отношения друг с другом.

Аватар пользователя lehrer

...

Аватар пользователя Иной

Разделение производящего труда на физический и умственный - это то же самое разделение того же самого труда, что и по профессиям.

Аватар пользователя lehrer

philozan пишет:

Увы, дело в том, что никакая, даже самая кристалльная совесть, не способна гарантировать справедливый дележ,............

 

как объективно и справедливо делить доход собственников средств производства изложено в работе Лебедева

«Дележ материального потенциала в обществе и государстве стремится к выполнению равенства прироста накоплений у собственников средств производства и не собственников средств производства, из коих общество и государство и состоит»,

где С2 и С3, соответственно, указанные приросты накоплений.
Равенство С2 = С3 соответствует положению равновесия, к которому стремится система общество государство.

Экономическое равновесия системы — С2 = С3 это есть так называемая Невидимая Рука Рынка, о которой много говорят, но только в настоящей работе и работах (.....) дан ответ , что же это есть такое---невидимая рука рынка.

Решение вопроса как сделать, чтобы наемный работник получал бы объективную зарплату за свой труд, при том что собственник средств производства получал бы объективно необходимую ему прибыль для дальнейшего развития, изложен в [1, 3, 6, 8, 9], и в настоящей работе, это вопрос есть вопрос как делить доход собственника, этот вопрос должна решить политэкономия как наука, это есть вопрос материалистического понимания процесса в материальном мире( процесса, подчиненного объективным законам природы ), решение этого вопроса представлено в [1, 3, 6, 8, 9], и в настоящей работе, где показано что
для этого надо осознано создать тренд к достижению критерия — С2 = С3.
и достижение критерия— С2 = С3..

Исторический процесс показывает постоянный неуклонный рост зарплаты наемного работника из дохода, прибыли капиталиста, который против своего желания вынужден повышать зарплату наемному работнику, так как иначе не будет роста платежеспособного спроса у не собственников, необходимый для расширенного производства и дальнейшего развития самому капиталисту. Это значит что капиталисты не только хотят эксплуатировать наемных работников, но при этом же капиталисты, против своего этого желания, вынуждены постоянно увеличивать зарплату наемным работникам, такова историческая пред­определенность процесса в борьбе и единстве противоположностей в системе ОГ, таково историческое движение к оптимизации противоречий между противоположностями в системе ОГ.

Обогащение собственников беспредельное ограничено возможностями приобретать товар, принадлежащий собственникам, не собственниками, поэтому, всегда в конечном итоге, собственник заинтересован (как понимал это, например, Форд) в обогащении не собственников (иначе некому будет покупать товар у собственника).

В результате,всегда имеется исторический тренд в обществе, государстве к обогащению всех, и собственников и не собственников это и есть объективная база и фундамент для существования объективного закона дележа (С2=С3).

Сформулированный закон дележа (C2 = C3) отражает исторический тренд объективный, он отражает некую результирующую вектора, суммирующего на большом статистическом массиве интересы как собственников, так и не собственников.
Речь идет о тренде, который действует всегда независимо от субъективного сознания человека, но методом проб и ошибок («методом тыка»).

Задача же состоит в том, что пользоваться им — законом дележа, надо осознанно, стараясь следовать в русле тренда. Указанный тренд проявляет себя сам, посредством метода проб и ошибок, в историческом процессе развития человечества без осознанного понимания его действия человечеством, как и было ранее и ныне есть, т. е. через действия большого массива субъективных людей в обществе на длительных отрезках времени, в результате чего проявляется объективность закона дележа материального потенциала.
При сознательном, последовательном стремлении к следованию этому закону, в обществе, государстве сознательно создаются оптимальные противоречия или оптимальная разность потенциалов, что означает получение соответствия уровня демократии и свобод уровню развития общества, государства.

Понятие справедливое общество. которое мною введено как объективное, есть понятие строго определенное , а именно справедливое общество есть общество в котором эксплуатация равна нулю, что соответствует оптимальным противоречиям при С2=С3 (равенство прироста накоплений собственников средств производства и не собственников средств производства)в системе общество государство и отсутствием эксплуатации , то есть отсутствием необъективно неоплаченного наемного труда.

В справедливом обществе могут быть несправедливые люди (человек заведомо субъективен и его действия зачастую определяются сочетанием генов , наследственными особенностями, мутациями), но в справедливом обществе, в справедливой системе ОГ, объективно созданы справедливые --- оптимальные противоречия между членами общества, то есть создана объективно правильная- справедливая база-фундамент для справедливого взаимодействия и взаимоотношения между людьми по всему объему и в каждой точке системы ОГ.

Оптимизация противоречий в системе общество государство приведет к оптимизации и улучшению общественных отношениях в системе ОГ, что ,например, в том числе, означает : слабый получит от сильного то что сильному излишне, а слабому необходимо.

В общем виде, эксплуатация есть принудительное использование одних людей другими для удовлетворения своих потребностей, это принудительное использование других людей, всегда есть, в конечном итоге, не что иное, как принудительный труд этих других людей, то есть понятие эксплуатация всегда, в конечном итоге, определяется только принудительным трудом :
1 - принудительным трудом, который есть необъективно неоплаченная часть наемного труда, выполняемого за зарплату в соответствии с договором;
2 принудительным трудом, выполняемым против воли и без денежной оплаты (труд заключенных не рассматривается), при этом эксплуатация определяется величиной всего труда (величиной времени или результатов труда)

Поэтому эксплуатация это,в общем случае, та или другая величина неоплаченного труда эксплуатируемого.
Принудительный труд, выполняемый против воли и без денежной оплаты ( без зарплаты), в системе ОГ являются количественно исчезающе бесконечно малой величиной по сравнению с наемным трудом, поэтому можно утверждать, что для системы ОГ (не тоталитарного типа), к эксплуатации относится практически и фактически только наемный труд, выполняемый за зарплату, при котором оплачивается только часть наемного труда, при этом эксплуатация определяется только величиной необъективно неоплаченного наемного труда (измеряемого величиной необъективно неоплаченных времени или результатов труда) наемного работника.

Исходя из приведенного, понятно, что решение вопроса о правильном делении дохода собственника возможно только с позиции рассмотрения макроуровня системы ОГ, поэтому только обеспечение тренда к С2=С3 (равенство прироста накоплений собственников и не собственников в системе ОГ) на макроуровне самой системы ОГ позволит объективно правильно делить доход собственников на их прибыль и зарплату не собственникам, это объективное деление есть результат созданного, при С2=С3, оптимального уровня противоречий в полюсной паре "собственник средств производства--не собственник" в системе ОГ.

Оптимальные противоречия или оптимальная разность потенциалов, созданные на макроуровне системы ОГ, постепенно, с течением некоторого времени, проникнут внутрь каждой структуры общества, государства (пропитает как губку всю систему ОГ), вплоть до микроуровней системы ОГ, после чего каждый микроуровень будет иметь свои оптимальные противоречия и на всех микроуровнях будет обеспечена объективная справедливость, т. е. созданы условия, когда наемный работник получает всю ему объективно причитающуюся зарплату, а собственник получает объективно причитающуюся ему прибыль. В этом случае и будет построено,справедливое общество, при этом это произойдет путем саморегулируемых рыночных процессов в системе ОГ (при необходимом государственном регулировании), в результате чего будет осуществлено объективно, по законам природы, распределение дохода между собственниками и не собственниками на всех уровнях системы ОГ.

В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование в обществе, государстве, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования во всем объеме общества, государства, (включая микроуровни), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты, что приведет также к правильному регулированию уровня демократии и свобод в обществе [1,4,8,9], наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа.

Увеличить зарплату не собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка (при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в настоящей работе эта задача решается со строгим выполнением объективных законов природы.

Аватар пользователя lehrer

В Н Лебедев.
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
ISBN 978-5--7422-2914-8
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

Аватар пользователя lehrer

.....

Аватар пользователя Совок.

Автор вполне здраво рассуждает и близок к понятию того,что марксизм лишь часть общей теории эволюции Ч.Дарвина,в которую он входит как часть,посвящённая эволюции сознания.
Для современного марксиста-материалиста исторический материализм-это не что иное,как история эволюции примата от обезьяны к человеку. Если никогда не забывать,что геном человека почти не отличается от обезьяннего,то всё становится на свои места и всё то к чему сейчас человечество пришло находит логическое объяснение.

Аватар пользователя lehrer

Совок. пишет:

Если никогда не забывать,что геном человека почти не отличается от обезьяннего,то всё становится на свои места и всё то к чему сейчас человечество пришло находит логическое объяснение.

 

советую осознать что мутации длятся много миллионов лет таким образом Совку не на что рассчитывать : его нелепости по изменению сознания и разума человека в течении и быстрее изменений в экономике , происходящие в течении даже одного поколения---- это околесицы, тем более глупо рассчитывать при этом на изменения генома человека за это время

видимо этот Совок лилеит сумасшедшую мысль --- вмешательства марксизма- ленинизма в человеческий геном, "скальпелем"

надо также Совку знать , что разница в геноме даже мизерная есть наличие принципиальных отличий...

таким образом обезьяна это не человек... возможно только есть единственный экземляр---Совок

Аватар пользователя Совок.

Критик Совка не знает философского определения человека. Человек-это примат, мутант обезьяны,эволюционирующий к человеку,управляемому в отличие от обезьяны не животными инстинктами.а разумом. На данном этапе эволюции,мы говорим не о биологической эволюции генома,о об эволюции общественного сознания,поскольку пока человеческий индивид остаётся обезьяной как и тысячи лет назад.Современный статус человека индивид получает лишь в процессе воспитания в человеческом обществе,с помощью идеологического насилия над своим сознанием. Строго говоря человека в природе пока ещё нет,а есть только человеческое общественное сознание,которое насильственно из рождающихся младенцев формирует материальных носителей человеческого сознания.

Аватар пользователя lehrer

Совок. пишет:

Критик Совка не знает философского определения человека. Человек-это примат, мутант обезьяны,эволюционирующий к человеку,управляемому в отличие от обезьяны не животными инстинктами.а разумом. На данном этапе эволюции,мы говорим не о биологической эволюции генома,о об эволюции общественного сознания,поскольку пока человеческий индивид остаётся обезьяной как и тысячи лет назад.Современный статус человека индивид получает лишь в процессе воспитания в человеческом обществе,с помощью идеологического насилия над своим сознанием. Строго говоря человека в природе пока ещё нет,а есть только человеческое общественное сознание,которое насильственно из рождающихся младенцев формирует материальных носителей человеческого сознания.

 

все чушь

человек отличен от обезьяны принципиально.... что заложено в геноме человека

Раззум ...выражающая высший тип мыслительной деятельности[2], способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения[3].

Разум — одна из форм сознания,

Сознание - разум человека природой сформированы и заложены к развитию в геноме человека......отлично от обезьяны, что доказано результатами

Ребенок рожден априори в обществе человека и навсегда есть человек ....если он-ребенок будет отлучен от общества .. то он погибнет или не получит развития , но геном человека от этого не изменяется, при каких-то условиях, его потомки , не имея контактов с обществом,где был рожден ребенок(при условии неповрежденного генома человека )пройдут тот же путь многомиллионого многотысячелетнего развития ,который пройден современным человеком ,человечеством и системой общество государство....

в природе искусственное -- противоестественное не существует... противоестественное -- искусственное природой уничтожается... поэтому исторический многомиллионый многотысячелетний путь развития и процесс развития человека и человечества не может быть априори искусственным - противоестественным и тем более искажен идеологическим воспитанием............которое есть субъективно

видимо этот Совок лилеит сумасшедшую мысль --- вмешательства марксизма- ленинизма в человеческий геном, "скальпелем"

Аватар пользователя Совок.

Мой оппонент лукавит. Практика жизни показала,что младенец,лишённый воспитания в человеческом обществе,вырастает неразумным животным,лишённым речи,с повадками животного,а не человека.

Аватар пользователя lehrer

Совок. пишет:

Мой оппонент лукавит. Практика жизни показала,что младенец,лишённый воспитания в человеческом обществе,вырастает неразумным животным,лишённым речи,с повадками животного,а не человека.

 

Совку еще раз

1 Ребенок рожден априори в обществе человека и навсегда есть человек с геном человека , а не обезьяны ....

2 - если он-ребенок будет отлучен от общества .. то он погибнет или не получит развития , но геном человека от этого не изменяется, при каких-то условиях, его потомки , не имея контактов с обществом,где был рожден ребенок(при условии неповрежденного генома человека )пройдут тот же путь многомиллионого многотысячелетнего развития ,который пройден современным человеком ,человечеством и системой общество государство....

в природе искусственное -- противоестественное не существует... противоестественное -- искусственное природой уничтожается... поэтому исторический многомиллионый многотысячелетний путь развития и процесс развития человека и человечества не может быть априори искусственным - противоестественным и тем более искажен идеологическим воспитанием............которое есть субъективно

видимо этот Совок лилеит сумасшедшую мысль --- вмешательства марксизма- ленинизма в человеческий геном, "скальпелем"

Аватар пользователя Сергей Корягин

Марксизм - это примитивная философия брюха. Причем интересы брюха навязываются человечеству силой, с помощи диктатуры. Даже не диктатуры пролетариата, а специально вышколенных вождей. Марксизм - чудовищное извращение сути жизни на земле, которое Россия терпела 74 года.

Аватар пользователя Доген

Сергей Корягин пишет:

Марксизм - это примитивная философия брюха. Причем интересы брюха навязываются человечеству силой, с помощи диктатуры. Даже не диктатуры пролетариата, а специально вышколенных вождей. Марксизм - чудовищное извращение сути жизни на земле, которое Россия терпела 74 года.

 

Думаю с вашими выводами и определениями надо марксизму поставить памятник не Лубянке!

Аватар пользователя Совок.

Известна интересная мысль Н.И.Лобачевского: "Люди делаются, а не родятся умными; рождающиеся, а не делающиеся умными не суть люди".

Аватар пользователя lehrer

Совок. пишет:

Известна интересная мысль Н.И.Лобачевского: "Люди делаются, а не родятся умными; рождающиеся, а не делающиеся умными не суть люди".

 

этот возможно не человек--СОВОк очень хочет чтобы его геном был геном обезьяны...пусть будет так...

но нормальные то люди имеют геном человека от рождения и навсегда....как бы против этого Совок не возражал...

ИТАК....Совку еще раз

1 Ребенок рожден априори в обществе человека и навсегда есть человек с геном человека , а не обезьяны ....

2 - если он-ребенок будет отлучен от общества .. то он погибнет или не получит развития , но геном человека от этого не изменяется, при каких-то условиях, его потомки , не имея контактов с обществом,где был рожден ребенок(при условии неповрежденного генома человека )пройдут тот же путь многомиллионого многотысячелетнего развития ,который пройден современным человеком ,человечеством и системой общество государство....

в природе искусственное -- противоестественное не существует... противоестественное -- искусственное природой уничтожается... поэтому исторический многомиллионый многотысячелетний путь развития и процесс развития человека и человечества не может быть априори искусственным - противоестественным и тем более искажен идеологическим воспитанием............которое есть субъективно

видимо этот Совок лилеит сумасшедшую мысль --- вмешательства марксизма- ленинизма в человеческий геном, "скальпелем"