Локк. Естественное право

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Естественное право имеет только суверен (индивид, народ [толпа]), а Локк находит его у дикарей, что также нелепо, отсюда имеем и его представление о "свободе" дикарей. Природа не знает права, о чём можно было догадаться наблюдая животных, а значит и источником естественного права может быть только индивид, чего у дикарей нет. Естественное право вторично индивиду, гражданину, а не первично как представляет Локк. Когда в США начался хаос среди гражданского населения, где стали валить даже памятники деятелям и основателям государства, то это и вещает нам об отсутствии естественного права у них, а в какой мере, это уже другой вопрос. То же происходит в России, но несколько в иных проявлениях. ЕСТЕСТВЕННОЕ право всегда "действующее", и в преступлениях индивида, и его невозможно регулировать никаким законом, а уголовный закон служит только ограничению естественного права для установления социального мира. Поэтому "уровень" нарушений гражданами законов уголовного кодекса говорит о "давлении" на индивида и его естественное право в государстве, как и за отсутствие гарантии.

Во втором ТРАКТАТЕ Локк рассуждает о сущности и происхождении государства. Он доказывает, что в первоначальном естественном состоянии все люди были свободны и равны. Но эта свобода и равенство были во многом формальными. Люди не способны уживаться друг с другом, не нарушая при этом естественные права, которые, как считал Локк, предоставленные каждому из нас законом природы. У всех людей есть право на жизнь и право быть свободными в той степени, пока эти права не нарушают свободу и естественные права других. Однако, без организованного элемента принуждения люди, по словам Локка, вынуждены собственноручно защищать свои собственные естественные права от других людей. И для того, чтобы более эффективно защищать права всех людей, они, по мнению Локка, объединились и заключили между собой общественный договор. Этот договор обеспечивает их естественные права путем учреждения такого государства, которое принимает законы для их защиты и следит за выполнением этих законов. Согласие людей является той единственной основой, на которую опирается власть государства по мнению Локка. Локк говорит об этом совершенно четко: "Если кто-нибудь из тех, кто находится у власти, превышает данную ему по закону власть и использует силу, находящуюся в его распоряжении для таких действий по отношению к подданным, которые не допускаются законом … то ему можно сопротивляться, как и всякой другой человеку, силой посягает на права другого ". Если государство или правитель нарушает права отдельных граждан, то люди имеют право организовать восстание и избавиться от такого правительства или государства. "Когда же законодатели пытаются отнять и уничтожить собственность народа или вернуть его в рабство деспотической власти, то они ставят себя в состояние войны с народом, который вследствие этого освобождается от обязанности любой дальнейшей им покорности. Локк считает, что государство должно функционировать для достижения той единственной цели, ради которой она изначально и было создано, а именно для защиты жизни, свободы и собственности. Он отмечает в работе: «Когда какое-то число людей таким образом согласилось создать сообщество или государство, то они тем самым уже объединены и составляют единый политический организм, в котором большинство имеет право действовать и решать за других». Естественное право Локк определяет естественное право следующим образом: Для правильного понимания политической власти и определения источника ее возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли. Это также состояние равенства, при котором вся власть и вся юрисдикция являются взаимными, — никто не имеет больше другого. Нет ничего более очевидного, чем то, что существа одной и той же породы и вида, при своем рождении без различия получая одинаковые природные преимущества и используя одни и те же способности, должны также быть равными между собой без какого-либо подчинения или подавления, если только господь и владыка их всех каким-либо явным проявлением своей воли не поставит одного над другим и не облечет его посредством явного и определенного назначения бесспорным правом на господство и верховную власть. (1-й Тр., § 4) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Связанные материалы Тип
Руссо. Идея права Дмитрий Косой Запись
Право естественное Дмитрий Косой Запись
естественное право Дмитрий Косой Запись
Савиньи как философ права Дмитрий Косой Запись
Спиноза. Естественное право Дмитрий Косой Запись
естественное право при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись