Не конвенциональное…

Аватар пользователя Юрий Кузин
Систематизация и связи
Онтология

Одни верят на слово Пармениду, что «нельзя ни высказать, ни мыслить “не есть”» (В 8. 8–9 DK), в связи с чем «...τὸ γὰρ αὐτὸ νοεῖν ἐστίν τε καὶ εἶναι (…мыслить и быть — не одно ли и то же?)», а в другом месте: «одна и та же вещь и для мышления, и для существования» (DK I, 217–246). Я же склоняюсь к интуиции Горгия Леонтийского, - ничего нет: ни сущего, ни не–сущего, ни обоюдного (979а24). Спросят: а ум, ошибающийся, т.е., совершающий двойное отрицание, он-то уж наверняка существует? Ан нет))) Ум - притворно-сущее и обретается в средостении, т.е. - между Сциллой (бытие) и Харибдой (ничто), оставаясь субстантивно и субстратно нейтральным. И для обоснования этого тезиса я вожу БРИТВУ КУЗИНА - когда заявляю, что сознание разложено по карманам: субъекта моего опыта, гипостазированных идеальных объектов и чистых идей, обретающихся на «кромке» сущего/не–сущего, и по этой причине сознание есть поли–субстратный–поли–субъект или поли–субъектный–поли–субстрат. Это теоретическое открытие стало возможно благодаря редукции и эйдетической интуиции. И, чтобы закрепить его в новой парадигме, я предпослал этой концепции два фундаментальных требования: [принцип субстратной недостаточности], в соответствии с которым, ни один субстрат, - физическое, органическое, социальное, включая артефакты и искусственный интеллект, - не является достаточным для репрезентации сознания; [принцип субъектной недостаточности], в силу которого, ни один субъект, - «я», «другой» как обоюдное, страта, коллективное сознание и бессознательное, гипостазированные объекты (эйдосы/идеи, феномены/ноумены, атомарные факты [события] и дескрипции, получившие «койко–места» в нашем уме, или воссозданные по «лекалам» из «местных комплектующих», - так вот ни один из этих «субъектов», обладающих энтелехией и энергией, не являются последними членами «Ареопага». Поэтому если скажут: довольно и "этого" субстрата/субъекта, знайте: перед вами, что угодно, но не сознание. Эти принципы фиксируют истинное положение дел, в силу которого континуум доминант, трансцендируя, расширяет число субстратов/cубъектов вплоть до Абсолютного субъекта/субстрата, чьи предикаты неисчислимы, а форма его бытия – есть creatio ex nihilo. Таким образом, и бытие, и ничто, и обоюдное могут мыслиться как таковые только в со-полагающем их Уме/Нусе, а бытие, как универсалия, обретает доподлинность только в ТРИАДЕ «Бытие-Ум/Нус-Небытие» или (Что-Ни-Что).