А не пора ли вернуть телесные наказания?

Аватар пользователя Апостол АШ
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Понимаю, что стеб начнется, но все это я предлагаю на полном серьезе. Поэтому жду либо серьезных возражений, либо поддержки. Итак:

До тех пор, пока есть убийства, должна быть и смертная казнь по принципу «жизнь – за жизнь». Но признавая, что вновь напрямую ввести смертную казнь не удастся, предлагаю вернуть в нашу жизнь телесные наказания.

 

Философское обоснование

Целью наказания служит устрашение перед преступлением. Всякое право наказывать основывается единственно на положительном законе, который до совершения поступка установил за него известную кару, так что страх ее в качестве противомотива должен перевешивать все возможные мотивы к совершению такого поступка. Эта угроза может быть действенна, если только она исполняется в каждом случае, происходящем вопреки ей. Ибо преступник нарушил публичную безопасность, главную цель государства, - мало того, она низвергнута, если закон остается неисполненным: преступник, его жизнь, его личность должны теперь послужить средством. Сенека отлично выражает мнение Платона и теорию любого наказания в следующих немногих словах: Nemo prudens punit, quia peccatum est; sed ne peccetur [Благоразумный человек наказывает не за совершение проступка, а для того, чтобы он не совершался впредь]

И совсем уж забыто, что «в основе уголовного права должен лежать тот принцип, что наказывается собственно не человек, а только поступок, - для того чтобы последний не совершился еще раз: преступник - это лишь материал, на котором карается поступок, - для того чтобы закон, в результате которого наступает наказание, сохранил свою устрашающую силу. Это и нужно понимать под выражением: “он подвергся действию закона“.» (А. Шопенгауэр) Вот основание, на котором должен строиться уголовный кодекс!

И еще малоизвестные философские истины:

1.      Проявление жестокости к провинившимся гражданам, есть благо и доброта ко всему об-ву в целом.

2.      Тело - это объективация воли, поэтому боль мы причиняем не столько телу, сколько воле этого чела, тем самым воспитывая (корректируя) её. Ибо воля неразумна и воспринимает только действия.

3.      Все сегодняшние наказания направлены на СОЗНАНИЕ и только телесные - на ВОЛЮ!

 

Современность

А что мы наблюдаем сейчас? Во-первых, потерян страх перед законом, во-вторых, нет неотвратимости наказания. А все потому, что в качестве наказания введены денежные штрафы, что полностью противоречит основам, изложенным выше. И все призывы к ужесточению наказаний сводятся к повышению сумм этих штрафов.

Но если это кого-то пугает, то только до тех пор, пока этот кто-то не «подвергся действию з-на». Тогда он узнаёт, что штраф можно просто не платить и максимум, что ему грозит, это удержание такого штрафа из зарплаты (пенсии), да и то – частями. Такой процесс никак не соответствует понятию «неотвратимость наказания». Поэтому и наблюдается рост нарушений ПДД, да еще и с бахвалой в и-нете, вопиющие факты коррупции, мошенничество и т.д. и т.п.

А если учесть, что всяким надзорным ведомствам устанавливаются «планы по штрафам», то мы видим, что гос-во устранилось от исполнения своей главной цели – публичной безопасности - ради дополнительного наполнения бюджета, т.е. содержания своих чиновников.

И если мы хотим вернуть уважение к з-нам, т.е. страх наказания, то другого пути, чем введение телесных наказаний у нас нет. Закрывать преступников в тюрьмы – тоже ошибочный путь, я покажу это в процессе обсуждения.

Напомним, телесные наказания подразделяются на три большие группы:

1) членовредительные (изувечивающие) – лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение (ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация);

2) болезненные - причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями (кнут, плети, батоги (палки), шпицрутены, розги, кошки, линьки);

3) осрамительные (позорящие) - наибольшее значение имеет опозорение наказываемого (например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы).

 

Ну ты и кровожадный! – воскликнет читатель. Вовсе нет – отвечу я, ибо не предлагаю вернуть весь перечень, а оставить только наиболее гуманные. Мы сейчас не будем рассматривать, какие способы применять за какие проступки, а решим вопрос в принципе. И для начала оглянемся вокруг себя: а есть ли страны, где и сейчас применяются телесные наказания? – да, есть, в основном мусульманские. Но они есть и в светоче демократии – США! Да, камрады, в США до сих пор в системе среднего образования школьников бьют по мягкому месту, для чего существует специнструмент в виде доски с ручкой, похожий на резделочную. доску. И это весьма болезненная и позорная процедура (гуглом легко). Здесь следует задуматься над изречением, широко известным в странах Южной Америки: «не надо слушать, что говорят США, а надо делать так, как они делают!» Это – раз. И отрефлексировать рассуждения выдающегося философа АШ: «все таки стоит подумать о том,  что если бы в числе наказаний, как самое тяжкое после смертной казни, существовала кастрация (если не ошибаюсь, так это действительно имело место у некоторых древних народов), то из мира исчезли бы целые поколения негодяев... В Англии кем-то было предложено кастрировать воров. Предложение не дурно. Наказание очень сурово, - оно покрывает человека позором и в то же время не мешает его способности к работе; притом, если склонность к воровству наследственна, то это последнее парализуется. От подобной кары укрощается дух человека, и ввиду того, что к воровским подвигам весьма часто склоняет половой инстинкт, то отпадает и этот повод к ним.» Это – два.

Тогда наш перечень телесных наказаний будет таков:

 

1. Кастрация (от химической до физической по тяжести преступления) и отсечение (от пальцев до левой руки по нарастанию рецидивов);

2. Порка (розги и все такое) от школы и до чиновников;

3. Клеймение мошенников (возможно);

После этого и преступность снизится, и нарушений ПДД, в т.ч. со стороны пешеходов, не будет, и успеваемость возрастет.

И, самое важное, тогда мы вслед за царем Николаем I можем с удовлетворением сказать-написать: «Виновных прогнать сквозь тысячу человек 12 раз. Слава Богу, смертной казни у нас не бывало, и не мне её вводить».

 

З.Ы. 1. Для тех, кто не понял завуалированную иронию в словах царя, сообщаю, что больше 9 тыс ударов ни один чел не выдерживал, все умирали.

*

Заметки на полях:

Но наша пенитенциарная система стремится наказать не столько поступок, сколько человека, для того чтобы он исправился. Этим она устраняет истинную цель наказания - устрашение перед поступком, - для того чтобы достигнуть очень проблематичной цели исправления. «Но вообще никогда нельзя одним средством стремиться к достижению двух разных целей; тем более надо сказать это о тех случаях, когда обе цели в том или другом смысле противоположны. Воспитание, это - благодеяние; наказание, это - страдание: пенитенциарная система хочет одновременно осуществить и то, и другое.

Далее, как бы ни было велико то участие, которое грубость и невежество, в союзе с внешней нуждою, принимают во многих преступлениях, все-таки нельзя приписывать им главной роли, потому что бесчисленное множество других людей, живущих в той же грубости и в совершенно сходных обстоятельствах, не совершают преступлений. Главную роль в последних играет поэтому личный, моральный характер, а последний, безусловно, не меняется. Поэтому действительное моральное исправление даже и невозможно, - возможно только устрашение перед поступком.»

 

Комментарии

Аватар пользователя Апостол АШ

Странно, уже сутки как выложено и... молчокsmiley. Что, молчание - знак согласияwink?

Аватар пользователя Корнак7

Как на счет самобичевания розгами?

А что делать с мазахистами?

Аватар пользователя Апостол АШ

Мазохистов - кастрировать laugh... пусть не лезут smiley 

Аватар пользователя koncheev

Мазохистов кастрировать не за что. Они никому не вредят. То, что они мазохисты, их личное дело. Куда лезут мазохисты? Они никуда не лезут.

Кастрация же половых преступников в случаях, когда их деяния злостные и извращенные, вполне разумна. По-моему, она в каких-то странах применяется.

Аватар пользователя koncheev

Мазохисты любят получать маленькую боль при сексе, от которой кайфуют. Настоящую боль и увечья они так же не любят, как и все.

Причем в этом обсуждении самобичевание? Речь идет о наказаниях со стороны закона, власти. Бичуют же люди себя добровольно, собственно, чтобы доставить удовольствие Богу. Вы бы погрузились в тему, чтобы не задавать странных вопросов.

Аватар пользователя koncheev

Вы предлагаете нелепую меру, как вполне серьезную и рациональную. Вглядитесь в мир и в свои убеждения. У запрета на смертную казнь есть хоть какие-то обоснования, у телесных наказаний в роде тех, что Вы предлагаете, их нет.

Собственно, Вы, понимая, что смертную казнь вернуть невозможно, предлагаете то, что ввести в юридический обиход в принципе неизмеримо сложнее.

Мы находимся в разделе А. Шопенгауэр. Напомню. Все в мире есть Wille. Интеллект же, разум  слуга у воли и порожден ею же. Любое воздействие на тело есть воздействие на волю. Неприятное воздействие воля не желает. Поэтому даже самое мягкое наказание, если оно вызывает любую степень неудовольствия, есть уже воздействие на волю. Лишение свободы в зависимости от условий содержания наказуемого может быть в очень большом диапазоне тяжести для воли. Для кого-то, как известно, и тюрьма, как мать родна. Шопенгауэр же всегда подчеркивал, что наказание должно ставить контрмотив тому благу, которое преступник надеется получить от преступления.

Собственно, форма наказания не имеет значения. Для кого-то лишение свободы на большой срок гораздо хуже потери руки или глаза. И наоборот.

Как известно, наиболее сильным основанием для отмены смертной казни была боязнь судебных ошибок. Другим основанием является гуманитарная идея о равенстве людей, собственно, по внутренней сущности. Тут примешиваются и религиозные, и мистические соображения. Скажем, в Библии Бог говорит: «Оставьте отмщение мне, я воздам». (Мне отмщение, аз воздам.) В оккультизме есть представление о бессмертии души. Поэтому смертная казнь может быть не наказанием, а, наоборот, освобождением от него.

В идее же телесного наказания, собственно, как в мотиве, нет ничего экстраординарного. Это просто мотив. Кто-то за большие деньги или экстраординарное удовлетворение половой страсти может быть готов рискнуть получить и большую боль, и сильное увечье. Точно так же, как и получить тот или иной срок заключения соответствующей преступлению тяжести.

Я думаю, что телесные наказания были прекращены по двум причинам. Первая, уже упомянутая мной, принципиальная неотличимость такого наказания от другого, но не сопряженного с прямым причинением боли и увечьем тела. Вторая ― гуманитарная. Преступник, даже совершивший чудовищное преступление, все-таки человек, а также, несомненно, продукт определенного социального устройства того общества, где он сформировался. Многие преступления перестали существовать (или иметь место в значимых количествах) после изменения организации социума в последние века. Другие, наоборот, появились.

Должен еще добавить, что телесное наказание, как факт, имеет оттенок некоей дикости, в современном обществе однозначно осуждаемой. Как, например, людоедство, в котором, собственно, нет ничего в принципе особенного. Почему бы и не съесть кого-нибудь, если он приятного вкуса, есть хочется, а жизнь съедаемого людоеду безразлична?

Аватар пользователя Апостол АШ

Собственно, форма наказания не имеет значения.

Этой фразой Вы свели на нет свои возражения.  Воздействие на тело, т.е. на волю, все-таки, сильнее просто лишения свободы. 

 

Аватар пользователя vlopuhin

В чем принципиальное отличие кроме силы воздействия? Нет его, субъекту без разницы каким образом устанавливается моральное превосходство, лишь бы оно было.

Аватар пользователя koncheev

О моральном превосходстве речь не идет. Речь идет о мотивах, могущих препятствовать совершению преступления. Форма, сила, социальные факторы (позор, изгнание и т.п.) - только частности. Телесные наказания осуждены общественным мнением, как и смертная казнь. Пожизненное наказание может быть для кого-то худшим наказанием, чем расстрел.

Аватар пользователя vlopuhin

Далее, как бы ни было велико то участие, которое грубость и невежество, в союзе с внешней нуждою, принимают во многих преступлениях, все-таки нельзя приписывать им главной роли, потому что бесчисленное множество других людей, живущих в той же грубости и в совершенно сходных обстоятельствах, не совершают преступлений. Главную роль в последних играет поэтому личный, моральный характер, а последний, безусловно, не меняется. Поэтому действительное моральное исправление даже и невозможно, - возможно только устрашение перед поступком.»

То есть источник преступления, и не только, моральное превосходство, дающее/обосновывающее право, а не не-ограничение воли (свобода). Наказание это следствие, устранять надо причину. Карму нужно лечить :)

Аватар пользователя koncheev

Мои возражения давно и глубоко продуманы. Наверное тогда, когда Вы еще не родились. Лишение свободы точно такое же воздействие на волю, как и розги, плети или вырывание ноздрей. Мотив - причинить страдание, могущее перевесить стремление к преступлению.

Аватар пользователя Апостол АШ

Лишение свободы точно такое же воздействие на волю, как и розги,

Это Ваше мнение, а я считаю иначе. Причем, не менее продумано... заметьте, в мире правит сила, физическая сила. И))? - так и будем бодаться))?

Аватар пользователя vlopuhin

А то! Проверять надо :)...

Аватар пользователя koncheev

Читайте Шопенгауэра. Изучайте матчасть. Любое действие в мире как представление есть действие Wille.

Как-то плохо Вы все-таки всё продумали.

Аватар пользователя Совок.

 Наказание-это архаика, дикость. С т.з. дарвинизма это есть свидетельство дикости данной общественно-экономической формации (ОЭФ), ещё не освободившейся от животных отношений, унаследованных от диких первобытных обшеств. Наказание, месть - это животный физиологический инстинкт изначально присущий всем зверям, предназначенный природой для организации естественного отбора.

      История человека, а это есть исторический материализм, который в свою очередь есть история превращения древней обезьяны в человека показывает, что по мере смены ОЭФ изначально жестокие, зверские, кровавые отношения между человеческими особями в древних обществах смягчаются и сменяются более цивилизованными.

    В конечном счёте дело идёт к тому, что, как и преступление так и наказание будут отсутствовать в общественных отношениях. Предпосылками к этому будут научные исследования, показывающие, что преступления вызываются естественными животными, физиологическим инстинктами, изначально присущими человеку и бороться с ними наказаниями бесполезно и бесперспективно как показывает история и свидетельства древних философов. 

  Уголовные законы должны иметь цель не наказания и устрашения, а ликвидацию возможности существования преступников и преступлений. А это может быть достигнуто только в ходе эволюции как человеческого общества, так и человека.

    Что касается цитаты царя Николая 1, то это весьма характерно для дикого феодализма крепостной России, представлявшей исторически территорию, находящуюся на задворках цивилизации.

Аватар пользователя Апостол АШ

Наказание-это архаика, дикость.

А я говорю - совсем нет! ТН - единственный ПРАВИЛЬНЫЙ способ воздействия на волю чела, ибо воля - неразумна и не понимает доводов разума, которыми вы, оппоненты, пытаетесь обосновать свою ошибочную позицию))).

Аватар пользователя koncheev

Вы ошибаетесь в том, что ТН - единственный правильный способ воздействовать на волю. Все остальные методы тоже отлично действуют. Важна только степень воздействия.

ТН противоречат установившемуся моральному климату в обществе, они несовместимы с современными представлениями людей о наказаниях. Их никогда не введут, если только социум очень сильно не деградирует. Но, по сути, это ничего не изменит. Простое лишение свободы тоже очень сильный способ воздействовать на волю. Странно, что Вы это не понимаете.

Человек хочет гулять, есть, пить вино, наслаждаться природой, спать с женщинами, просто бить баклуши, а его лишают малейшей возможности всё это получить, а при пожизненном заключении - навсегда. Это ужасно.

Я думаю, что из тех, кто сидит пожизненно, нашлось бы множество согласившихся подвергнуться даже очень серьезным ТН, вплоть до лишения органов тела и чувств, чтобы только оказаться на воле. Пожалуй в этом случае ТН даже были бы довольно гуманны. Но косность общества, конечно, никогда на это не пойдет. А, что казалось бы проще чем, просто кастрировать насильника, педофила или изувечить маньяка (ампутировать, скажем, ноги, заменив протезами)?

Аватар пользователя vlopuhin

Я хуею, дорогая редакция! Это точно философский форум?

Аватар пользователя Совок.

А я говорю - совсем нет! ТН - единственный ПРАВИЛЬНЫЙ способ

 История наказаний, начиная от банальных розог и кончая четвертованиями и сажаниями на кол показывает, что они бесполезны. Все преступления и наказания как были тысячи лет назад так и остаются. 

  Так что ваше утверждение на практике не подтверждается. Подумайте над этим обстоятельством. 

Аватар пользователя Апостол АШ

Давно подумал... и отвечаю: не надо смотреть на историю, а надо смотреть на практику. Если мы введем ТН применительно к нарушениям ПДД (особенно тех мажоров и блогеров, которые у всех на слуху), то завтра забудем об этих нарушениях. Особенно, если порку публичной сделаем.

Аватар пользователя vlopuhin

Бесплатная реклама, предлагаю публичность отменить, что бы позлее насолить подонку, нагадить в душу тет а тет :)

Аватар пользователя Корнак7

Совок:

- История наказаний, начиная от банальных розог и кончая четвертованиями и сажаниями на кол показывает, что они бесполезны

Так однозначно утверждать нельзя

Если бы не было наказаний, то преступлений стало бы существнно больше. Разве нет?

Аватар пользователя koncheev

Ваши представления, собственно, романтика. В целом они верны до какой-то степени, но вывод совершенно ложный.

Если отставить спорные вопросы (материализм, дарвинизм, прогресс человечества и социального сообщества), то можно увидеть, что одним людям свойственно вредить другим людями или жизни людей в целом. Я лично считаю, что пока человек есть то, что он есть, это никуда не денется. (Полагаю, что и Шопенгауэр со мной согласился бы.)

Уголовные законы именно должны иметь цель устрашения. Прочтите "Об основах морали" Шопенгауэта. Любое действие человека всегда имеет мотив. Если мотив вреден другим людям, они придумывают контрмотив для того, чтобы уменьшить вероятность совершения преступных деяний. Вопрос об эффективности конкретных законов я не поднимаю.

По Вашим же словам получается, что следует ждать усовершенствования человека и человеческого общества неизвестно сколько времени, пока преступники сами исчезнут. Может, так и будет (хоть я в это не верю), но жить-то надо сегодня.

Вот, человек предложил ввести телесные наказания. Глупость? Дикость? Да. Но раз идея высказана, почему бы ее и не рассмотреть. Тем более, что существующая система наказаний, в сущности, во всю использует телесные наказания. Некоторые незаконно, тайно (избиения, пытки, изнасилования, голод), некоторые законно (карцер, тяжелая работа, невыносимые условия быта и т.п.). Собственно, надо совершенствовать профилактику (на что, как мне кажется, Вы намекали), а не вводить новые, какие-то изуверские противомотивы для сдерживания преступников.

 

 

Аватар пользователя Апостол АШ

ввести телесные наказания. Глупость? Дикость? Да.

Глупость и дикость это только в Ваших глазах, ибо Вы относитесь к ТН как Вам в детстве внушили (типа, попал под горячую руку, как Вы, вероятно, детей наказываете. За что Вам тоже положены ТН). А ТН будут назначаться в процессе суда (по УПК), когда судья, разобрав все "за и против", выносит решение - 25 палок (плетей, и т.п.). И уже палач приводит приговор в исполнение. Все цивильно, в соответствии с духом времени)).

надо совершенствовать профилактику (на что, как мне кажется, Вы намекали)

Не намекал, а прямым текстом предлагаю. Тем более, что Вы сами признаете незаконное использование ТН и сейчас. Вот, я и предлагаю их узаконить. 

Проблема только в том, что вы, оппоненты, выступаете глашатаями тех мажоров, которые готовы заплатить штраф, и продолжать нарушать, чем пару раз получить по жопе (публично, с унижениями) и прекратить нарушения...

Удачных противомотивов))!

 

Аватар пользователя Корнак7

Вопрос с наказанием и заменой на телесное вместо отсидки нужно отдать на выбор преступника. Это и очевидно и это решает все ваши споры.

Аватар пользователя Апостол АШ

Предложение разумное. Причем, вдвойне - как путь для внедрения самих ТН (не хочешь сидеть, подставляй спину (жопу))). 

Но они не должны заменять лишение свободы само по себе, как вид УН (уг. наказ.) оно должно оставаться. Скорее, ТН должны заменить штрафы.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Апостол АШ, 6 Июнь, 2021 - 19:58, ссылка

Предложение разумное. Причем, вдвойне - как путь для внедрения самих ТН (не хочешь сидеть, подставляй спину (жопу))). 

Но они не должны заменять лишение свободы само по себе, как вид УН (уг. наказ.) оно должно оставаться. Скорее, ТН должны заменить штрафы.

Здравствуйте, Фима. Чудесная мысль...! Возможно её рассмотрят и слегка переработают. И будет это выглядеть так: те, кто может себе позволить заплатить штраф - заплатят штраф, кто не в состоянии - подставляй спину (жопу))). А иначе - кабала. Дифференцирование, так сказать...))

Имеющаяся на сегодня ситуация - тезис, предлагаемая её "доработка" - антитезис, синтез - то, что будет в итоге. А в итоге никогда не бывает "как лучше", в итоге всегда получается "как всегда"... Такова цэ ля ви диалектика жизни.

Аватар пользователя Апостол АШ

те, кто может себе позволить заплатить штраф - заплатят штраф, кто не в состоянии - подставляй спину (жопу)))

А, вот, хрен вам))). Мы постараемся, в т.ч. с помощью ТН к наказывающим, что б штрафы были полностью заменены ТН.

Аватар пользователя vlopuhin

Уже без вас товарищи постарались, продаётся всё, и ТН тоже.