Критика философии взаимодействия А.Совета

Аватар пользователя Nirvanus

Настоящее произведение находится по ссылке

Предисловие


А.Совет принадлежит к тем социалистам, которые отбрасывают марксистскую философию и как следствие не вполне понимают его политическую составляющую, поэтому поиск главной проблемы советского социализма уходить далеко от действительной причины его неудачи.

Мне бы очень хотелось данной критикой обратить внимание господина Антона на труды Маркса, Энгельса и Гегеля (Наука Логики) в особенности и на отличную марксистскую литературу в лице таких авторов как Плеханов (К вопросу о монистическом понимании истории, Основные вопросы марксизма) и Каутский. Возможно, что они помогут Вам решить те трудности, которые возникли у Вас при написании своей философской системы.

Часть первая: Отказ от идеализма А.Совета


Отказываясь от идеализма господин Антон пишет:

С чисто физической точки зрения идеальное я понимаю как взаимодействие, происходящее не на молекулярном, конечно, а на электронном или еще более глубоком уровне. Говоря проще, говоря обыденным языком, можно так сказать: летают электрончики по одним орбитам – один образ, стали летать по другим – другой образик возник.

Тут господин Антон совершает ту же ошибку, что и материалисты XVIII столетия, а именно сводить мышление к чисто физическому уровню. Безусловно, что без физики электрона атомы не смогли бы соединится в молекулы, а те в свою очередь не смогли бы стать элементами жизни, что повлекло бы за собою невозможность самого мышления, но тем не менее сам процесс воспроизводства мысли находится уже не на физическом уровне, т.е его невозможно объяснить движением электрона.

Физические явления и явления социальные, без сомнений связаны, но эта связь не является непосредственной, подобно той связи, когда электрон покидает орбиту одного атома и переходит на орбиту второго. Эта связь опосредствованна явлением нового типа, который раньше не проявлялся на физическом, химическом и биологическом уровнях.

Это явление нового типа, социальное явление, есть особой комбинацией физических, химическихи биологических связей и эта особая комбинация получает новые качественно иной уровень,возвышаясь над всеми остальными.

Именно поэтому на идею невозможно смотреть на физическом уровне - она возвышается над ними как бы творит новые формы материи, воспроизводит физические и химические связи, посредством своей уникальной природы, т.е независимо от этих связей.

Часть вторая: Отказ от материализма


После того как господин Антон свел идею к чисто физическому взаимодействию, он перешел к критике материализма или вернее будет сказать своего понимания материализма.

Господину Антону не нравится понятие материи, потому, что он не знает с чем нужно сводить ее тождество - с физическим пониманием вещества или философской категорией бытия, поэтому материя была вообще отброшена ним как лишняя.

Итак, чтобы далеко не ходить посмотрим, что под этим пониманием имеют ввиду Маркс и Энгельс:

Материя как таковая, это — чистое создание мысли и абстракция. Мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие, под понятием материи.

Понятно, что материя не тождественна бытию, потому что последнее отображает лишь присутствие чего-либо в то время как материя указывает на конкретную сторону бытия, а именно на вещь как телесно существующую.

Все те конкретные категории, которые обозначают движение, действие, связи, взаимодействия и т.д, словом все те категории, которые обозначают идеальное не являются самодостаточными и всегда отображают лишь отношения конкретных тел, обусловленное их свойствами.

Касательно вещества. Химическое понятие вещества служит исключительно целям химии или еще быть может физики, но совершенно не подходит к социальным наукам, ибо говорить о телесной форме человека как об особой вещественной форме, это фактически делать ту же ошибку, которую господин Антон сделал в начале, когда давал критику идеальному, так как социальной структуре безразличен химический состав тела субъекта права или химический состав имущества этого субъекта.

Вещество, таким образом, есть та особая форма телесности, которая служит лишь для конкретных целей в конкретных науках и не является тем самым всеобщей, т.е философской категорией подобно материи.

Когда мы говорим, что человеческий ум есть лишь свойство высокоорганизованной материи, то под этим следует понимать не те химические или физические условия благодаря которым этот ум существует, но ту особую биологическую форму жизни, которая приобрела социальную форму.

Та особая форма тел, которую приобретают продукты труда безразлична к своей вещественной форме, так как ее телесная форма продиктована потребностью человека, т.е она есть социально значимой формой и тем не менее она по прежнему есть материальной формой. Материя здесь вовсе не значит то же, что и вещество, так как ее значение гораздо шире и применимо к любой области человеческого знания.

Заключительная часть: Критика философии взаимодействия

Пункт первый: Онтология


Итак, господин А.Совет начинает свои рассуждения (а возможно и не начинает, но с этого стоило бы начать) с того, что пытается выявить такую категорию, которая не нуждалась бы в выражении посредством других категорий и являлась бы таким образом недоказуемой аксиомой.

Он находит эту категорию во взаимодействии, обуславливая это тем, что не знает никакой иной категории, которая бы не была взаимодействием других категорий.

В главе "Существование и взаимодействие", господин Антон пишет о том, что сама категория существования уже включена в категорию взаимодействия, так как существует лишь то, что существует в действительность, а существовать оно может только как взаимодействие.

По А.Совету мы не можем говорить что все существует, так как наша выдумка на самом деле не находится в категории бытия, она мол вообще не существует, иначе выдуманный бог должен был быть в реальности.

Такая логика обусловлена тем, что господин Антон не изучал Гегеля и не знает о категории наличного бытия. Наша выдумка находится, как и вообще всё что только может быть в категории чистого бытия, но ее наличное бытие конкретно и не может выходить за рамки этой конкретности, т.е если мы говорим о боге, то он действительно существует, но его наличное бытие ограничивается нашей фантазией и ни как не переходит от того в реальность.

Иными словами не верно говорить о том, что категория бытия не распространяется на на наши мысли, так как и они реальны, только находятся в иной форме наличного бытия.

Начинать мышление с взаимодействия никак невозможно, так как и взаимодействие существует всегда лишь конкретное, поэтому нуждается в конкретном доказательстве своего наличного бытия, в то время как для того чтобы доказать что что-то есть достаточно просто сказать о нем.

Проблема понимания тут заключается в том, что господин Антон мыслит себе бытие исключительно как внешнее разуму, т.е сам разум и его мысли, следовательно не существуют. Следуя далее этой логике получается, что и мыслящего субъекта нет, так как его мысли находятся в небытии, а он сам есть только объектом, подобно дереву, которое хотя и живет, но не понимает этого.

Пункт второй: Сущность взаимодействия


Чтобы понять взаимодействие, надо выяснить себе свойства взаимодействующих сил, а эти свойства не могут найти себе последнее объяснение в факте взаимодействия, как бы ни изменялись они благодаря ему

Плеханов

Мы не можем говорить о научной строгости понятия, когда тавтологически повторяем за господином Антоном "взаимодействие есть опять таки взаимодействие неких взаимодействий", потому, что тут нет никаких знаний о предмете.

Если отвлечся от телесных свойств взаимодействующих объектов, то невозможно будет доказать, что они взаимодействуют, так как не известна ни природы их отношений, ни того есть ли вообще между ними какие-либо отношения.

Пункт третий: Понятие взаимодействия


В "Науке Логике" понятие взаимодействия разложено до атомов, поэтому я выложу здесь только его определение:

Взаимодействие есть причинное отношение, положенное в его полном развитии.

Комментарии

Аватар пользователя viktork

Материя здесь вовсе не значит то же, что и вещество, так как ее значение гораздо шире и применимо к любой области человеческого знания.
-----
Материя конечно же и вещество, но обычно вещество представляют в статике и только. Однако любое вещество, даже "мертвое", - "живет", то-есть изменяется по законам природы. Живая материя развивается много быстрее и у неё свои законы (опирающиеся безусловно на общие законы материи ("мертвой"). А если признать, что материя есть лишь форма существования энергии, то можно сформулировать самое общее определение материи как комплекса законов материального мира.
А вообще не стоит (мне кажется) лезть в схоластику с головой. Берегите для более реальных проблем.

Аватар пользователя Nirvanus

А если признать, что материя есть лишь форма существования энергии, то можно сформулировать самое общее определение материи как комплекса законов материального мира.

Мы не можем этого признать. Материя не форма энергии и не энергия, ибо энергия есть только в процессе, материя же находится вне процесса, так как она есть тончайшая абстракция объединяющая все телесные формы и таким образом в ней не различима ни одна форма, следовательно не различимо само движение, т.е изменение форм.

Помните Пушкина:

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Мудрец брадатый был действительно прав, ибо материя не движется, но это возможно только благодаря тому, что все формы движутся, т.е между всеми формами есть нечто общее, а именно то, что все они преходящи и только это общее и объединят их под понятием материи, которая вечна, бесконечна и неподвижна.

А вообще не стоит (мне кажется) лезть в схоластику с головой. Берегите для более реальных проблем.

Нельзя допускать фундаментальных ошибок, т.е философских ошибок, ибо это может отразится на научной деятельности. Например, ученые до сих пор надеются найти фундаментальные частицы, потому как несмотря на всю свою ученость, они не понимают, что все частички неисчерпаемы, но мы просто не способны делить их до бесконечности..

Аватар пользователя viktork

Вполне исчерпаемы. В современных представлениях остается неизвестной природа "эфира" - поля тяготения (пока условное название). Или всеобщее поле и т.д. Все остальные частицы есть всего лишь сгустки энергии. Напр хорошо изученный электрон - всего лишь "юла энергии", не имеющая конкретного места в структуре атома, нечто расплывчатое и мечущееся - ведь это энергия. Но вот поле - пока под вопросом.
Для нашего физического мира это разумеется несущественно. Упомянул об этом только для того, чтобы подчеркнуть исходное единство мертвой и живой материи.
---"мы просто не способны делить их до бесконечности.."
------
Дело в том, что инструмент должен быть точнее объекта. Поймать в ловушку частицу можно, если сеть ловушки мельче частицы. Поэтому изучить предельно малое можно лишь косвенно. Но можно! Человечеству жить ещё миллионы лет, справится.

Аватар пользователя Nirvanus

Вполне исчерпаемы.

Энергия не самодостаточна, она отображает процесс перехода из спокойствия (массы) в беспокойство некого тела. Сама по себе энергия не существует и не представляет из себя никаких сгустков, она есть результат взаимодействия неких телесных форм.

Легче всего это увидеть на макро уровне, в нашем привычном мире.Полет меча представляет также его механическую энергию, но этой энергии не было бы без тела, которое движется.

Постольку и частицы как представители некой формы телесности делятся до бесконечности, ровно также как делится до бесконечно малых единица.

Аватар пользователя viktork

Простите, но вы не в курсе. На макроуровне, по школьному курсу и то слабо. А про микроуровень, про физику поля, даже про электроны - полное детство.
....."частицы как представители некой формы телесности делятся до бесконечности,"
---Это как крошки хлеба? Караул...

Аватар пользователя Nirvanus

А про микроуровень, про физику поля, даже про электроны - полное детство

Я знаю, что не было бы никакой физики поля без частиц, которые взаимодействуют. Волна тоже не материальная, но и она невозможна без частиц. Любое явление есть результатом взаимодействия неких телесных форм, а эти формы могут быт самыми причудливыми и иметь самые невероятные свойства.

Эмпирическим способом нельзя доказать, что частица неделима, можно только признать свою неспособность ее поделить или малые сведения об этой частице не дают возможность познать ее структуру.

Дело не в физике, а в логике. Сказать, что есть некий сгусток энергии, это то же самое, что сказать о движении без движущегося объекта.

Аватар пользователя Виктор

то же самое, что сказать о движении без движущегося объекта.

Киньте камень в воду пруда (можно мысленно) и увидите движение волн по поверхности. Но ведь вода в пруде никуда не движется, пруд не выходит из своих берегов! Получается, движение в пруде есть, а того, что движется нет. :)))

Аватар пользователя Nirvanus

Аватар пользователя viktork

Почему же? Энергия движется, причем всегда. Вот она то не может остановиться точно.
Наверное знаете, что атом по сути - пустота, за границами ядра. И если ядра некоего тела, напр авианосца, уложить плотно без зазоров, то этот авианосец поместится в спичечный коробок. Так что же тогда так наз материя?

Аватар пользователя Nirvanus

Энергия - (от греч. energeia - действие, деятельность) - общая мера раэл. форм движения материи.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Подобного рода определение Вы можете найти и в других словарях. Таким образом, когда Вы говорите, что энергия движется, то это тавтология, т.е определение понятия через то же самое понятие, т.е у Вас получается что движется не тело, а опять таки движение.

Наверное знаете, что атом по сути - пустота, за границами ядра. И если ядра некоего тела, напр авианосца, уложить плотно без зазоров, то этот авианосец поместится в спичечный коробок. Так что же тогда так наз материя?

Пустота это только одна сторона чего-либо выраженная через отрицание иного. Поэтому пустота и пуста и нет одновременно, так как в то же время является еще определенной средой. Пустота атома это также и поле, которое выступает как особый вид телесности, т.е является материальным. Это поле создано движением элементарных частиц и не может существовать самостоятельно.

Но вообще подобного рода непонимание встречается часто, поэтому я планирую осветить эту тему более основательно в следующей заметке.

Аватар пользователя viktork

Спасибо. Про словари не надо - они для "народа". Физики туда не смотрят. Философу (Вам?!) тем более не пристало. Примитивненько. Тавтологии нет, потому как энергия - не только движение. Но это действительно важнейшая характеристика. При том что макроматерия может находится в статике, тоже в макро трактовке. А вот на микроуровне материя - условность.
Пустота действительно поле, которое возможно и есть первичная материя, но пока это терра инкогнита. Гадать не будем. Я просто хотел указать Вам на непростое соотношение материи-энергии на разных уровнях.

Аватар пользователя Nirvanus

В статике энергия позиционирует себя как масса, это даже можно назвать "сгустком энергии" как Вы говорили. Но такой сгусток есть ничто иное как материя или тело.

Материя есть философское, т.е всеобщее понятия, поэтому действительно почти не употребляется в физике элементарных частиц за ненадобностью. И так понятно, что частицы принадлежать категории материи, а их свойства и взаимодействия создают все остальные категории.

Словарями я также стараюсь не пользоваться, ибо действительно научные определения можно встретить только у Гегеля, который вывел их в логической последовательности, где более сложная категория выражается через более простые.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.596

Повод: ссылка

 

Nirvanus! Я Вас приветствую!

И сразу же хочу сказать о следующих вещах:

  1. Благодарю за интерес к моей философии!
  2. Прошу не называть меня «господином». (До него мне далеко... :)) Короче всего называть – Антом. И имя повторяет, и на славян намекает. Коими мы есть.
  3. Труды, которые Вы мне рекомендуете, в необходимом объеме мною проработаны еще в 80-х. (За исключением Плеханова и Каутского. Я ими почти не интересовался.) Так что дело не в моем незнакомстве с ними, а как раз наоборот. Именно потому, что я с ними знаком, я и пошел по своему пути. (Просто потому, что они меня не удовлетворили духовно. Вот и всё.)
  4. Трудности есть при создании любой филсистемы. Как мне кажется. И выход из них не столько в том, чтобы выискивать решение проблем у других, а в том, чтобы самому находить эти решения. Собственным умом. Другие могут только помочь или помешать.
  5. Что касается советского социализма, то с начала 80-х считаю главной его проблемой именно то, что он не воспитывал нового человека. А как раз наоборот – культивировал мещанина, рвача. Стремящегося урвать от общества побольше, а отдать – поменьше. Именно это и есть главная причина крушения этой системы. А не что-то другое.

Да, еще хочу извиниться за то, что не ответил сразу на критику. На то были причины. Которые, я надеюсь, сейчас преодолел.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.597

Повод: ссылка

 

Скажу коротко о причинах (не всех) моего перерыва в работе на форуме. Чтобы не было домыслов.

Главная – в том, что я возвратился зимой к своим экономическим занятиям. Задумал, было, издать книгу в виде собрания моих сочинений. Но пока не потянул. Дал, только, новую редакцию моей теории стоимости. Да возобновил свою работу в «Свободном экономическом словаре». (Имею там особые права от владельцев сайта. За доблестный труд. :)

Кстати, все мои теоретические изыскания в области экономики базируются исключительно на философии взаимодействия. С использованием метода взаимий. Это не трудно видеть.

Аватар пользователя Nirvanus

Дело в том, что Вы критиковали не материализм как таковой, а ошибочные воззрения на него, хотя сами в некоторых пунктах взывали к тем же ошибочным воззрениям, когда, например, сравнивали мысли с передвижением электрона. Я обратил Ваше внимание на некоторые работы только потому, что мне показалось, что Вы их недостаточно поняли, так как и сам по началу думал, что все понял и только недавно увидел, что многие мои тексты мыли метафизичны и неверны.

Такая критика материализма равнозначна критике коммунизма в которой говорится, что нельзя "все отнять и разделить" и поэтому коммунизм это преступление. Конечно такое понимание действительно с необходимостью приводит нас к такому заключению и это даже весьма логично. Но ведь вовсе не "все отнять и разделить" есть основным положением коммунизма, даже более того там вообще нет такого положения, а говорится лишь об отмене капиталистической собственности, подобно тому как ранее была отменена феодальная собственность, но этого никто не учитывает, продолжая критиковать свое понимание коммунизма, вместо понимания концепции его авторов.

Вот так и продолжается извечные споры, где каждый отстаивает свое воззрение и наплевательски относится к объективности, что подтверждает мысль о партийности философии.

Тем не менее спасибо и Вам, так как именно в столкновении противоположных мнений рождается истина, в этом смысле Ваша работа помогла мне утвердит свои воззрения, взглянуть на их слабые места.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.598

Повод

Сознание как взаимодействие

Я пришел к такому пониманию сознания именно потому, что ни идеализм, ни материализм ничего путного, на мой взгляд, не могли сказать о том, ЧТО есть сознание на самом деле. У идеалистов одни фантазии на этот счет, а у материалистов ничего не говорящее указание на то, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи. Причем, непонятно ни что такое свойство, ни что такое сама материя. В трактовке Ленина. Где она выродилась до просто «объективной реальности».

Моему сознанию показалось (крещусь!)  более удобным видеть самого себя именно как взаимодействие между нервными клетками и взаимодействия внутри них.  А от чисто физических эти взаимия отличаются именно тем, что они есть ОБРАЗЫ предметов, кои отражаются в них. Электронными моделями этих объектов. И то, что эти взаимия физические совсем не мешают им быть такими моделями. А какими они еще могут быть?!!

Этим, кстати, они отличаются от тех взаимий в мозгу животных, что мы зовем инстинктом. Инстинкт – это не образ действительности, а определенная последовательность взаимий, что запускается в действие, когда животное попадает в определенные условия. Или побуждается к действию внутренними причинами.

И, ведь, все логично получается. И согласуется с тем, что и материалисты говорят. Что есть высокоорганизованная материя? – В данном случае это человеческий мозг, в котором существуют такие взаимия (связи между его частицами), которые недоступны животным. Не могут возникнуть в их мозгу. По крайней мере, в таком развитом виде, как у хомо.

И это – да – свойство высокоорганизованной материи. И заключается оно именно в существовании этих взаимий. Есть они – есть это свойство. Нет – извините. Имеем мозг без сознания. Только с инстинктами и рефлексами. 

Любое свойство и любого объекта всегда есть некоторое взаимие. В нем внутри или его с окружающей средой, окружающим миром. Скажем, твердость тела – определенный тип взаимия его частиц. Мягкость – другой тип взаимия. Наличие цвета у вещи – способность так или иначе взаимствовать с лучами света. А потом взаимием этих лучей или отсутствием его (в случае черного цвета) с глазами живого существа давать представление ему о цвете.

Аватар пользователя Nirvanus

Я пришел к такому пониманию сознания именно потому, что ни идеализм, ни материализм ничего путного, на мой взгляд, не могли сказать о том, ЧТО есть сознание на самом деле. У идеалистов одни фантазии на этот счет, а у материалистов ничего не говорящее указание на то, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи. Причем, непонятно ни что такое свойство, ни что такое сама материя. В трактовке Ленина. Где она выродилась до просто «объективной реальности».

Вы говорите, что Ваша философия отличается как от материализма так и от идеализма, но с точки зрения материализма (а только материалист так классифицирует философию) Ваша философия есть ничто иное как идеализм, поскольку Вы абстрагировали один из атрибутов материи (взаимодействие) и возвели его онтологию ко всеобщей, подобно тому как иные идеалисты абстрагируют сознание и отделяют его от тела, говоря о душе. 

Ту же ошибку совершил Александр Болдачев в своей "событийной онтологии", когда пытался представить онтологию события как всеобщую, забыв при этом о материи. Александр дошел даже до того, что определил существование неких событий до материального мира, т.е у него событие существует само по себе, вне тел, вне их свойств, вне всяких физических законов и т.д.

То же самое у Вас. Взаимодействие существует самом по себе, абсолютно безразличное к свойствам тел, которые взаимодействуют, т.е принципиально не возможно понять, что оно такое и почему совершается именно это, а не другое взаимодействие.

Александр как и Вы так и не смог определить основу своей онтологии, а именно, что такое событие и понятно почему. Так происходит всегда с теми кто пытается абстрагировать какое-либо одно отношение, либо атрибут материи и сделать его абсолютным, забывая о его зависимости от других атрибутов.

Т.е у Вас взаимодействие не зависит от свойств взаимодействующих тел, от реального положения дел в материальном мире и т.д, а существует как некая самостоятельная идея взаимодействия. Именно поэтому философия взаимодействия есть нечто иное как объективный идеализм.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.601

Повод

Ал!

Это уже хорошо, что Вы меня записываете в почетную компанию объективных идеалистов. Вместе с Болдачевым. Но, думаю, это не соответствует действительности. Ведь в этом случае и Эйнштейна надо было бы туда записать. У которого, насколько я помню, основным понятием было именно событие. Что не так далеко от взаимодействия.

Отрыв взаимия и событий от материи еще не значит, что происходит отлет к идеализму. Потому, что, в моем случае, по крайней мере, происходит не отрыв, а субординация этих понятий. Материя не отбрасывается, а начинает определяться через взаимодействие. Взаимие постулируется более общим понятием. Понятия поля и вещества, которые объединяет понятие материи трактуются через взаимие. Которое я вижу как напряженную точку, в которой сходятся силы со всех сторон Вселенной. И из которых состоит, прежде всего, поле. А вещество в этом поле образуется, как выражается Владимир Физик, суперпозицией полей. То бишь, определенной комбинацией этих точек с разной напряженностью. И потому разным внутренним содержанием и разным движением среди себе подобных.

Поле непрерывно, но в любой точке может быть представлено, как взаимие окружающих данную точку пространств поля. Делающих эту точку, выделяющих ее из сплошной среды. А вещественный объекты могут быть представлены как комбинация взаимодействий, которые образуют определенный ансамбль взаимий. Сохраняющийся какое-то время в пространстве поля. И способный перемещаться в нем. Когда происходят изменения действия окружающей среды на это вещь. И для восстановления (сохранения) равенства действия противодействию она вынуждена двигаться.

Так что не идеалисты мы, не плотники. :) А люди, ставящие более глубокие вещи впереди материи. Чтобы точнее этот мир описать. А событие, как по мне, этот такое же взаимие, как и все остальные. Или Вы можете мне указать событие, которое бы не было взаимием?

Еще раз повторяю. Вы, материалисты, на самом общем уровне ничего не можете сказать о материи, кроме того, что она существует, является объективной реальностью. То есть, является некоторым бытием. Именно поэтому с понятием материи и невозможно конструктивно работать. Ну, существует нечто. И что дальше? А что такое существование, вам уже слабо ответить. Потому, что придется привлекать сюда понятие взаимия. А как его связать с понятием материи – вы не знаете. Не можете указать, ЧТО есть общего в природе в действия (взаимия, события) и материи.

 

***

Что касается события как такового, то он мне (понятие сие) представляется гораздо более слабым в конструктивном плане, нежели взаимие. Потому как любое событие есть некоторое взаимие, но не всегда наоборот. Не все взаимия являются событиями. Поэтому философия события должна быть подчинена философии взаимия. Синтезирована в нее. Как это любит делать Борчиков. :)

Аватар пользователя Nirvanus

Еще раз повторяю. Вы, материалисты, на самом общем уровне ничего не можете сказать о материи, кроме того, что она существует, является объективной реальностью. 

Это положение является не более чем гносеологический аспект материализма, означающий, что материя это то, что существует вне нашей головы, объективно, а не субъективно в виде некой идеи. Во все времена материалистами называли именно тех, кто утверждал, что в основе мира лежит некое самодвижение, его несотворенность, именно поэтому богословы средневековья отрицали существование материи, так как бог создал мир из ничего.

Что касается онтологического аспекта, то материя суть ничто иное как телесность. Любой объект реальности обладает телесной формой и именно этой форме присущи атрибуты протяженность (пространство), длительность (время), качество, количество и т.д Телесной формой обладает даже среда, поскольку она есть ничто иное как некая протяженность и длительность однородных качеств.

Большинство атрибутов тел зависят о конкретной телесной организации, но есть и универсальные, присущие всем телам, как, например, движение, протяженность, длительность и т.д.

Все эти категории не самодостаточны и сказать, что они могут существовать как таковые в чистом виде есть идеализм, поскольку движение как таковое это пустая абстракция, если мы не учитываем тела, что движется, пространство как таковое, опять таки пустой звук, если мы не говорим протяженности конкретного тела либо тел, что составляют некую среду.

То же самое с взаимодействием. Взаимодействовать могут только тела, а само по себе в чистом виде, оно превращается на идею взаимодействия, т.е идеальный образ существующий лишь субъективно.