Философия для бухгалтера. Неучтенный капитал.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Философия для бухгалтера. Неучтенный капитал.

Ректор одного из экономических вузов, задал вопрос психологу, а есть ли философия для бухгалтера.

Почувствовал ли он насущную необходимость в такой философии или это была насмешка над философией, не знаю, но это послужило толчком к написанию материала, затрагивающего эту проблему.

Деятельность бухгалтерии состоит не только из прямо прописанных задач, но существуют и те нюансы, что роднят эту профессию с любой другой, те нюансы на которые никто не обращает внимания, но которые есть неотъемлемая часть любой профессии, которые и создают структуру неэффективной экономической модели, ее связующие нити.

Это мотивы и психологическая атмосфера в обществе, нравственный климат.

Из явных задач бухгалтерии можно выявить две - учет и контроль и если учет оправдан в налаживании производства, то вот с функцией контроля не все так просто, из всех видах контроля, существуют те, которые построены на не доверии друг к другу.

С точки зрения эффективности производства, эффективности общей модели экономики - это дополнительная статья расхода. Ведь бремя в лице контролирующих органов: налоговой службы, таможни, охраны, милиции - ложится на плечи реального сектора экономики. Сюда относятся все виды профессий, которые участвуют в контролирующей деятельности в том числе - контролеры на транспорте.

Что еще не подсчитано в экономических моделях по которым мы живем, что ложится дополнительным бременем на производителях, что является паразитическим на теле экономики?

Сегодня в экономике - совершенно не учитываются принципы макроэффективности, нарушение которых и порождает кризисы, как следствие этого нет теоретического обоснования денежной массы, необходимой для существования экономики. Видно по результатам.

Макроэффективность – сегодня имеет совсем другие критерии чем микроэффективность. Разница в мотивах. Пока малое не проитожится в гармоничное целое. Пока человек будет жить только в своем огороде, пока ему будет не важно пространство вокруг, как организована свалка мусора, парниковость от своих «теплиц» и т.д. и т.п.-до тех пор макроэффективности , а значит стабильной макроэкономики ему не создать.

Новые же формы ПО, которые вытекают из принципов эффективной экономики требуют нравственной квалификации, если быть точнее – требуют вполне определенных мотивов, определяющих весь психологический климат в обществе, а не только ПО. И вообще - было большой ошибкой разделить общественные и производственные отношения, ведь в жизни- границы этого разделения весьма условны.

Многие и многие материалы на экономические темы, освещая мировой кризис указывают его причины, в описаниях этих причин много правильного, но мало основного-связи мировоззрения человека, его жизненных устремлений, мотивов с нынешним положением дел. Конечно есть силы влияния в мире, которые тактически влияют на характер развития экономик, даже на протекание кризиса. Вот ссылка на одну из таких статей, анонимного автора:

http://www.segodnia.ru/print.php?s=0&n=7526

В чем безусловный вред подобных публикаций. Они не дают осознать ВЛИЯНИЕ каждого человека на результаты общественных отношений.

«Экономике Аристотель противопоставляет ХРЕМАТИСТИКУ (от "хрема"-имущество, владение - наука о том, как нажить состояние, обогатиться любыми способами)»

С сайта « Гуманистический союз молодежи»

Идея – не получающая подпитки, для реализации на физическом плане, рано или поздно умрет. Люди, сохраняя старую идею в своем сердце - готовят себе новые формы экономических мыльных пузырей. Более активные будут пользоваться всеобщим невежеством и готовностью служить понятно какому господину.

Не только бухгалтера – не ЭКОНОМИСТЫ. Но справедлив вопрос-наука ли хремастика, которую до сих пор преподают в Вузах.

Принципы эффективной экономической модели.

Экономика должна быть самодостаточна, устойчива и развиваться интенсивным путем.

Устойчивость в идеале определяется не развитием производства, не высокотехнологичностью, а способностью народа воссоздать ОО (общественные отношения) и ПС, создать их на пустом месте без истерик и социальных потрясений.(Например после всемирного потопа и вавилонского столпотворения) Способностью себя прокормить , одеть и построить жилище в самое короткое время , не тратя силы на неэффективные сектора экономики. Так моделированием,подобно описанной ситуации, поверяется устойчивость экономики.

Границы самодостаточности и интенсивности:

1.Возобновляемость природных ресурсов. Если значительная часть экономики построена на исчерпаемости природных ресурсов – не способности природы восполнить эти ресурсы, то это приведет в конечном итоге к тому, что в этой модели экономики нарушатся связи, т.е. наступит кризис по этой причине и вся структура экономики вынуждена будет кардинально перестраиваться. В условиях всеобщего «братства»-не трудно представить картину перестройки.

Всегда можно определить меру . Чем больше может позволить себе общество развитие экономики по пути невозобновляемости ископаемых ресурсов и при этом не потерять способности к восстановлению без социальной напряженности - тем правильней ОО, тем нравственней общество.

Возобновляемость же природы, ее способность к регенерации-это не зона экспериментов. Тут баланс, гармония должна быть полной. Конечно безвозмездная выемка полезных ископаемых тоже может нарушить баланс вещей в природе, наука здесь должна сказать свое слово. Оборот вторичного сырья должен быть полным.

2.Экстенсивный путь –это путь экономики, которая развивается не за счет баланса внутри системы, а за счет дисбаланса, как внутреннего, так и внешнего, за счет того, что существуют другие системы(государства), которые менее развиты.Если мы меняем «золото»(высокие технологии, высокотехнологические товары)на бусы( низкое по стоимости сырье) и не выравниваем уровни экономик, уровни развития ПС и ОО(общественных отношений) до своего уровня, то значит тогда, когда наступит предел развития такой форме отношений, те кто был занят на экспансию технологий и жизни за счет низкой цены на сырье - опять пожнут плоды своих посевов. Неадекватный обмен. Экспорт должен быть на уровне при котором в случае кризиса отраслей, занятых в этом бизнесе , людей в этом бизнесе можно бы было обеспечить временными социальными гарантиями , баланс же можно регулировать и продолжительностью рабочего времени, если появиться необходимость обеспечить работой кого-либо.

3.Самодостаточность-это качество макроэффективности. Полный цикл жизнеобеспечения. Многие рассматривают самодостаточность слишком узко-как независимость от источников сырья. Не рассматривая влияние неэффективности внешних экономик.

Все транзитные страны-могут стать самодостаточными, если образуют единую самодостаточную систему. Принципы товарооборота самодостаточной системы с не самодостаточной. – товарообмен не должен нарушать внутренней устойчивости, не должны создаваться секторы экономики, которые могут быть выбиты из баланса. Может создаваться дисбаланс, но в тех долях, разрушение которых может покрыться социальными гарантиями.

Если мы производим сырье, превосходя уровень внутреннего потребления, то должны использовать лишние средства для развития реального сектора экономики, следя за балансом устойчивости или той части, которая связана с обороной…, где процент участвующих в этом секторе - не превышает риск.

4.Макроинтенсивность-это качество баланса, а не развития ПС и СП. Развитие ПС и СП(внутренняя интенсивность)-это возможность увеличить количество денежной массы в обороте.

Макроинтенсивность можно выразить выражением: вредя соседу - вредишь себе. Живя за счет соседа также вредишь в первую очередь себе.

Принципы подсчета количества денег.

Деньги - это эквивалент товарного обмена, посредник в товарном обмене. С чем мы связываем количество денег. Очень часто их сравнивают с золотом, с золото- валютным запасом. Чем обусловлена связь количества денег в обороте с золотом - только жадностью людей и убежденностью, что жадность всегда породит спрос.

Количество денег очень важный момент.

Определившись с количеством денег-мы определимся со всеми принципами экономики, так как все взаимосвязано. Ясность и прозрачность в этом вопросе определит стратегию, определит тактические возможности.

Как сказал Жириновский ампутация может быть или долгой или быстрой, без анестезии долгая –страшнее.Он правда не сказал с какой квалификацией должна производиться эта ампутация, в каких санитарных условиях. Чистоты мало кто жаждет. Еще меньшее количество - чисты по-настоящему.

Сейчас важнее заговорить о принципах, определяющих количество денег, чем о их деталях.

Ведь перекос количества, наряду с мотивами, порождает профессии - не нужные для общества, создает чудовищный перекос в зарплатах, определенных профессий. Люди «честно» работающие на биржах, после их развала – кончают с собой и даже с родственниками. Впадают в депрессию. Финансовые пирамиды создали профессии, создали гонорары – обеспечение которых лежало на основании этой пирамиды - на рабочих , крестьянах, ИТР, тех, кто создавал продукцию во всех странах.

В основание формулы количества денежной массы – должно стать количество потребляемого продовольствия - все остальные коэффициенты - должны быть приложением к этому.

Количество денег ДОЛЖНО определяться только – тем количеством ВВП, которое состоит из – не паразитических видов товаров и услуг, причем доля услуг, тоже часть «паразитизма», но оправдана разделением труда. Чем ВЫШЕ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, нравственность общества, тем меньше паразитических форм будет создаваться в обществе, тем быстрее мы будем создавать эффективную Макроэкономику.

Необходимо ясно представлять можно ли в формулу определения количества денежной массы указывать отрасли производства, такие как производство дорогих машин, украшений, если можно, то как и в какой мере. Как регулировать рынок этих производств и услуг, в условиях ведомости сознания потребительством и тщеславием.

Экспорт сырья - может тоже стать палкой для колеса ЭКОНОМИКИ. Может препятствовать ее макроэффективности. . Если нарушается принцип внутренней самодостаточности и экономика садится на сырьевую иглу.

Кто-то думает, что в Библии ничего не сказано про экономику и поэтому-она не имеет связи с наукой о ЭКОНОМИКЕ. Когда люди поймут ЭКОНОМИКУ, как часть гармоничного целого - они увидят что держаться она может только на чистых мотивах, что служа хремастике - ЭКОНОМИКЕ будешь не радеть.

«Бухгалтер»! В общении с людьми - веди себя так, чтобы в коллективе никто не мог сказать, что вот опять главбух и директор пошли проворачивать свои черные делишки - вымывать деньги из оборота предприятия. Веди себя так, чтобы люди чувствовали родственность душ, а не противостояние.

Я служил на Байконуре в переходное время от одного строя к другому. Первое, что сделали командиры – убрали физически из частей финслужбу и перевели в дивизию, одновременно с задержкой зарплат. Обмен денег произошел не в августе, а только к концу ноября, деньги же конечно прокручивались. Как это развратило армию ясно всем.

У нас был офицер у которого начали шататься зубы и кровоточить десна. На вопросы офицеров о зарплатах - командиры говорили, что тоже их не получают, но покупали квартиры в Ленинграде и Москве. Молодые офицеры - ходили по гостям попить чаю.

Финансисты, допущенные к столу-стали главными и недоступными, раньше - они были равными и незаметными фигурами в части.

Во всех ли условиях можно стремиться к человечности, стремиться к гармонии. Если не искать этих составляющих, не определяться с ними, если не воспитывать эту тягу в людях - мы не сможем создать МАКРОЭКОНОМИКУ. Мы создадим очередную хремастику.

Мещанство не может породить совершенные формы. И не надо обманывать себя, что некая форма способна породить без внутреннего содержания, без нравственной квалификации - совершенное содержание.

Каждый «бухгалтер» - должен знать стратегический маневр.

Его сегодня не знает ни хремастика , выдающая себя за науку о ЭКОНОМИКЕ, ни другие отрасли светской науки.

Когда в конце каждой книге о ЭКОНОМИКЕ будет написано:»Не собирайте себе сокровищ на Земле…»-только тогда мы увидим как бухгалтерию земную построить по законам Небесной бухгалтерии. Где каждый, независимо от своей профессии будет знать без внешних циркуляров-как себя вести, чтобы ей не противоречить.

«В последние годы я достиг такого педагогического счастья, что мог любого коммунара, в любом коллективе назначить старшим и мог быть уверен, что он будет блестяще руководить…

Мне пришлось в 1933 г. Выделить около 100 коммунаров на очень тяжелую, трудную, нервную, специальную работу по поручению правительства Украины. Когда мои коммунары работали в течение нескольких месяцев в труднейших условиях вне коммуны. Я не мог взять из коллектива самых лучших коммунаров…Я выделил середняков. Выделил из них командиров, разбил людей на отряды, Я рискунул: сам с ними не поехал и никого старшего не послал,кроме одного завхоза, который их кормил.

И надо сказать, что они прекрасно справились с работой , и особенно вновь выделенные командиры, выделенные буквально по алфавиту. Они прекрасно поняли, до какой границы доходят их полномочия и до какой границы доходит их ответственность.» Макаренко

«Бухгалтер» - если не ты, то кто же начнет так жить.

Я попытался показать ту часть ЭКОНОМИКИ, которая не учитывается сегодня при принятии решений, не претендуя на полное изложение составных частей такой экономики, но указывая на необходимость самого широкого и комплексного подхода, на необходимость учета и корректировки психологических мотивов. На необходимость ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Марксизмом – эта сторона обойдена в главном. Ленин по горячим следам корректировал влияние этого определяющего фактора, но установку на то, что бытие определяет сознание – не поменял.

Поэтому – не поменялась и установка, что форма (уничтожение ЧС на СП) - способна решить экономические проблемы общества. Но мы все прекрасно видели и видим, как все те же мотивы людей приспосабливают под себя любую форму, предлагавшуюся различными идеологиями.

Воспитание СОЗНАТЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА «бухгалтера»-решает все.

Надо задуматься, а что сильнее мотив Бога, создавший формы Мироздания, в своем взаимодействии – решающие Его задачи, предустановленной гармонией, как программой развития, которая имеет в своем арсенале способы, способные ее, гармонию, признать, или наши мотивы, наши потуги - признать свои мотивы.

«Бухгалтер» - будь совершенен.

Комментарии

Аватар пользователя actuspurus

1. Словом "философия" привыкли так злоупотреблять, что скоро оно вообще ничего не будет значить.
2. Уже в самой постановке вопроса зияет двусмысленность. О чем идет речь? Или речь идет о некой философии бухгалтерского учета, по аналогии с философией науки, или речь идет о прикладном значении философии для людей конкретной профессии - бухгалтеров?
2. Философия бухгалтерского учета - это, конечно, новое слово в философии, но почему тогда нет особой математики бухгалтерского учета, или скажем особого богословия бухучета?
3. .Если же речь идет об прикладном значении философии для бухгалтеров, то для них она имеет такое же значение как и для людей других профессий. В аспекте отношения к философии (науки о всеобщем, науки о мышлении мышления) человек любой профессии выступает в своей всеобщности - как человек вообще и частные подробности его профессии, национальности, цвета глаз, предпочтений в одежде и т.д. - несущественно.

Аватар пользователя pupil

Мне кажется, что за философию бухгалтера здесь выдаётся лросто системный метод в экономике, что больше связано с экономистом, чем с бухгалтером. Последний, в основном, фиксирует факты.

Аватар пользователя in_bukin

«Ректор одного из экономических вузов, задал вопрос психологу, а есть ли философия для бухгалтера.».
Для философа «метафизика», рассуждающего приемами формальной логики – это цитата просто бред какой-то. Почему экономист должен спрашивать у психолога о философии бухгалтера. И что психолог на это может ответить, кроме дежурной фразы всех психологов: «Хотите поговорить?». Философия существует для философов, бухгалтерия для бухгалтеров. Как можно объединить онтологию и финансовый баланс работы предприятия за год?
Для философа диалектика, рассуждающего приемами диалектической логики - понятно, что отдельной философии для бухгалтера нет, но есть раздел философии «Политэкономия», который непосредственно формирует философию (сущность, предназначение) для бухгалтерского учета в целом и, соответственно, философию (мировоззрение) для каждого, отдельно взятого бухгалтера.
Например, предназначение (сущность) бухгалтерского учета в открытом Западном обществе в том чтобы объективно оценить деятельность предприятия, найти недостатки, устранив которые можно повысить эффективность предприятия. Руководствуясь этой «философией» бухгалтер предоставляет максимально правдивую информацию всем заинтересованным лицам (акционерам, руководителям, консультантам, налоговым органам, юристам) с целью выяснения возникающих проблем и их совместного решения.
В Советском обществе бухгалтерский учет служил, главным образом, цели предотвращения хищений собственности предприятий (госсобственности). Руководствуясь этой «философией» бухгалтер максимально возможно старался скрыть все промахи и ошибки, допущенные на предприятии, от заинтересованных лиц (органов внутренних дел). В современной России суть бухгалтерского учета не изменилась (осталась Советской), поэтому и говорят:» что вот опять главбух и директор пошли проворачивать свои черные делишки».
Философия бухгалтера есть, в ней, как в капле воды, отражается философия общества в целом, бухгалтер ей не соответствующий не сможет продержаться на своем рабочем месте более трех месяцев. Это вам может подтвердить любой, практикующий психолог.