Владимир Ильич Мердеев. Основные основы человечества

Информация
Год написания: 
2017
Систематизация и связи
Социология
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Гегель

ОСНОВНЫЕ ОСНОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

1. Системы триальных и атриальных категорий.

Философия оперирует категориями, а поскольку общепризнанная система категорий у нее отсутствует, постольку каждый философ, мыслитель и философствующий обыватель вынужден строить свою систему категорий.

Так, мной также построено уже множество различных вариантов общей и частных систем категорий и наглядные таблицы или схемы их.

0---1---2---3---4 ступени 

БЫТИЕ
---МИР
-----СОСТАВ МИРА
-------Космосфера
-----------довещество, вещество и надвещество
-------Биосфера
-----------особь, популяция и ценоз
-------Социосфера
-----------индивид, семья и общество
-----СВОЙСТВО МИРА
-------Мера
-----------количество, качество и лимитчество
------Форма

-----------пространство, время и структура
------Состояние
-----------движение, сохранение и отношение
-----СООТРАЖЕНИЕ МИРА
------Отображение
-----------знак, язык и знание
------Сознание
-----------чувство, разум и воля
------Жизнь
-----------причина, цель и труд 

Рис. 1. Классификационная таблица "Циклическая система триальных категорий". /17.05.2017. В. И. Мердеев/.

На 0-й ступени данного новейшего варианта таблицы расположена категория Бытие, с изучения которой начинается изучение Философии.

А на 1-й ступени таблицы расположена триальная категория Мир, обозначающая собою окружающую нас действительность в целом.

На 2-й ступени таблицы расположены три Всеобщие триальные категории, обозначающие трех Всеобщих триалей бытия /сущих, основ, субстанций/ Мира.

На 3-й ступени таблицы расположены 9 Особенные триальные категории, обозначающие 9 Особенных триалей бытия Мира.

На 4-й ступени таблицы расположены 27 Единичных триальных категорий, обозначающих 27 Единичных триалей бытия Мира.

Так, мне показалось, что представленный на рисунке 1 новейший вариант таблицы Циклической системы триальных категорий получился уже вполне доступным для понимания и усвоения не только учеными, а даже школьниками.

Но, к сожалению, никто не смог разобраться в данной таблице.

Тем не менее, приступим к знакомству с таблицами системы атриальных категорий, изучением которых занимается раздел Метафизика философии.

Но, при этом следует особо подчеркнуть, что 4-я ступень общей таблицы Циклической системы категорий для каждой частной таблицы – это переходная ступень от уровня тральных категорий на уровень атриальных категорий.

То есть, последующие, 5-я, 6-я и 7-я ступени общей таблицы - это уже ступени нового, атриального уровня категорий, обозначающих атрибутивных сущих триальных сущих - атриалей триалей бытия.

При этом. На 5-й ступени общей таблицы должны расположиться 81 Всеобщих, на 6-й ступени - 243 Особенных, а на 7-й ступени - 729 Единичных атриальных категорий, обозначающих атриальных сущих - атриалей триалей бытия мира. Но, поскольку общая таблица системы триальных и атриальных категорий может получиться досточно громоздкой и не удобной, постольку вместо одной общей таблицы из более 1000 категорий, приходится построить 27 отдельных частных таблиц системы из меньшего количества категорий. То есть, каждая из этих 27 частных таблиц - тоже громоздкая таблица. Поэтому, проще и предпочтительнее, конечно, построить сначала лишь 9 частных таблиц, состоящих из категорий 3 - 6 ступеней общей таблицы, а потом добавить к каждой такой частной таблице 7-ю ступень из новых категорий ее.

Итак. Категории 3-й и 4-й ступеней таблиц обозначают собою Особенных и Единичных триалей бытия мира, а категории 5-й, 6-й и 7-й ступеней - Всеобщих, Особенных и Единичных атриалей бытия мира.

При этом каждая из 9 частных таблиц системы из Единичных триальных категорий и Всеобщих, Особенных и Единичных атриальных категорий принимает общий вид:

3, 4, 5, 6 и 7-я ступени системы

Определенная ОСОБЕННАЯ ТРИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ 

---Определенная ЕДИНИЧНАЯ ТРИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ

------3 Всеобщие атриальные категории
--------9 Особенные атриальные категории
----------27 Единичные атриальные категории 

Общий вид каждой из 9 частной таблицы атриальных категорий.

При создании Циклической системы философских категорий пришлось создавать новые категории, новые методы классификации и открывать новые законы природы, учеными пока что не признающиеся.

При этом, поскольку многие атриальные категории, обозначающие Всеобщих, Особенных и Единичных или Высших, Низших и Простейших атриалей бытия /атриальных сущих/, еще не выявлены, постольку на 5-7 ступенях непременно появляются много пустых мест, ожидающих заполнения их новыми категориями.

2. Таблицы систем атриалей бытия Человека, Семьи и Общества.

Ныне создано уже множество различных таблиц систем категорий, обозначающих собою различного уровня основ /субстанций, сущих/ Социосферы, Общества, Семьи и Человека. Однако, тем не менее, все же перейдем к краткому ознакомлению с вариантами частных таблиц системы атриальных категорий, обозначающих атриалей бытия триали Социосфера /Софиосфера, Антропосфера/.

Итак, обратимся к знакомству с триальными категориями Общество, Семья и Индивид, располагающихся на 4-й ступени общей таблицы и к знакомству с рядом атриальных категорий, располагающихся на 5-7 ступенях общей и частной таблиц.

Изучением и разрешением основных проблем Общества, Семьи, Человека и изучением места и роли их в мире ныне занимаются Человековедение, Семьеведение, Обществоведение, Социальная философия и прочие науки.

Человековедение ныне определяется как комплексное учение о развитии, орга­низации и жизнедеятельности человека и как комплексное познание человека с помощью различных наук, видов духовной культуры и практики.

Семьеведение ныне определяется как комплексное учение о развитии, орга­низации и жизнедеятельности семьи как ячейки общества, общественной группы. Предмет науки Семьеведение - это сфера межличностных и брачно-семейных связей, отношений и механизмов, и сфера воздействия потребностей общества на семейный образ жизни через систему сложив­шихся образцов норм, ценностей, традиций и поведения. Семьеведение как наука - это постижение сущности семьи, а как учебная дисциплина - психолого-педагогическая подготовка специа­листа для образовательных учреждений и семьи.

Обществознание - это школьный предмет средней школы. Суть его - обобщение в единый комплекс основ различных философских и общественных наук, изучающих общество в целом, семью, человека и их жизнь.

Социосфера /Антропосфера, Софиосфера/ - это категория для обозначения разумной, мудрой природы в мире и на планете Земля /в виде индивидуального, коллективного и всеобщего социального состава природы на Земле/.

Занимаются эти науки, конечно, также и получением различных таблиц систем категорий Социосферы, но главный недостаток их в том, что они среди категорий при этом не выделяют типов, уровней триальных и атриальных категорий.

Итак, обратимся к вариантам таблиц системы атриальных категорий, обозначающих атриальных субстанций состава Человека и Семьи.

3-я 4-я 5-я 6-я 7-я ступени 

СОЦИОСФЕРА 
--ЧЕЛОВЕК
-----СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА
---------ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
-------------Орган
-----------------опорно-двигательный,
-----------------морфно-физиологический
-----------------нервно-эндокринный
-------------Ткань
-----------------соединительно-мышечная,
-----------------эпителиальная
-----------------нервная
-------------Клетка

-----------------эктодермальная,
-----------------энтодермальная
-----------------мезодермальная
--------ДУХ ЧЕЛОВЕКА
------------Атриальные ауры биополей из надвещества
--------ДУША ЧЕЛОВЕКА
------------Атриальные ауры биополей из довещества 

Таблица варианта системы атриальных категорий, обозначающих атриалей бытия состава человека.

Каждому известно, что человек состоит из Тела, Духа и Души. Человек достаточно подробно знает о структуре своего Тела, но ничего не знает, пока что, о структуре своего Духа и своей Души. Лично мне интуитивно представляется, что Дух человека образован в виде ауры биополей из жидкого, газообразного или твердого звездного материала вида материи надвещество и является основным носителем сознания. Мне интуитивно представляется, что Душа человека образована в виде системы ауры биополей из эфирного материала вида материи довещество и является основным носителем душевных соотражений и генератором душевной энергии для жизнедеятельности.

Но это лишь мои представления, а не конкретные факты. Виды материи, образующие собой ауры Духа и Души человека, пока что не регистрируются современными приборами, так как они непосредственно не взаимодействуют с видом материи вещество. Но построить и предъявить приборы, при помощи которых можно наглядно наблюдать структуру довещества и надвещества в аурах растений и животных у меня нет ни возможностей, ни разрешения на это /ибо сегодня эти приборы могут использоваться, прежде всего, во вред человеку/.

Являющийся приверженцем рассматривания Человека, Семьи и Общества как трех предельно альтернативных, трех триальных основ Социосферы /Антропосферы, Софиосферы/ никак не может согласиться рассматриванием и представлением семьи всего лишь как "ячейки" общества, как лишь представителя малой первичной группы общества, а не как одной из трех Единичных триальных основ человечества.

Семья - это Единичное триальное сущее как Мира, так и Человечества - рода людей /Антропосферы/.

Ныне не принято выделение Духа и Души семьи.

3--4--5--6--7 ступени 

СОЦИОСФЕРА 
--СЕМЬЯ
-----СОСТАВ СЕМЬИ
--------------Традиции семьи /дух?/
-------------------тип, культура и любовь
--------------Хозяйство семьи /тело?/
-------------------недвижимость, движимость и финансы
--------------Род семьи /душа?/
-------------------предки, члены семьи и потомки 

Таблица варианта системы категорий, обозначающих атриалей семьи.

Однако, человек, семья, общество и человечество, как триали бытия Социосферы, существуют совместно и взаимообусловлено в Мире целостном вечно и бесконечно, а на планете Земля, к сожалению, - лишь преемственно, исторично и преходяще. Казалось бы, что при угрозе перерастания холодной мировой войны в горячую ядерную войну по переделу территорий и ресурсов государств, самой важной наукой должна стать обществознание. Однако, курс обществознания ныне рассматривается как наука о триединстве человека, общества и природы, а не как наука о триединстве человека, семьи и общества.

То есть, роль семьи игнорируется или сводится к роли ячейки общества, первичной малой группы.

А вот мной Человек, Семья и Общество рассматриваются как три триальные субстанции Человечества, существующие лишь совместно и взаимообусловлено. Ибо, если нет одной из них - то нет и двух других.

Данные таблицы системы атриальных категорий, обозначающих атриалей бытия /основных триальных основ, субстанций бытия/ Человека и Семьи, являются предметом и объектом изучения философских, общественных и естественных наук.

Обратимся к давно известному варианту таблицы системы атриалей общества.

0-я 1-я 2-я 3-я 4-я ступени 

ОБЩЕСТВО
---СОСТАВ ОБЩЕСТВА
-----НАРОД /НАСЕЛЕНИЕ/ - ДУША
---------Социальное сословие
-------------Малая группа
-------------Средняя группа
-------------Большая группа
---------Социальный слой
-------------Нетрудоспособный
----------------дитя, старик и больной
-------------Трудящийся
----------------служащий, работник и предприниматель

-------------Нахлебник
-----------------чиновник, эксплуататор и преступник.
---------Социальный класс
-------------Низший
-------------Средний
-------------Высший
-----ВЛАСТЬ - ДУХ
---------Институт режима власти
-------------по Аристотелю:
-----------------Монархия-тирания
-----------------Аристократия-олигархия
-----------------Полития-демократия
-------------по моему:
-----------------Нусэтикакратия-нооэкоэтакратия
---------Институт органов власти
-------------Государство

-------------Союз государств
-------------Всемирное сообщество государств
----------Институт сферы власти
-------------Военно-политическая сфера
----------------всемирная, международная и внутренняя
-------------Материально-экономическая сфера
----------------общественная, частная и личная
-------------Социально-духовная сфера
----------------общественная, частная и личная
----- БЛАГО /Цивильная ценность/ - ТЕЛО
---------Территория
-------------Географическая
-------------Государственная
-------------Административная
----------Ресурсы
-------------Природные
-------------Духовные

-------------Интеллектуальные
----------Достояние /дар, наследие и собственность/
-------------Человечества
-------------Народа /нации, народности и рода/
-------------Лица /физического, юридического и "офшорного"/ 

Классификационная таблица "Циклическая система состава общества".

На 0-й ступени расположена триальная категория «Общество», а на 1-й ступени – Всеобщая атриальная категория «Состав Общества».

На 2-й ступени таблицы расположены 9 Особенные категории, собою обозначающие 9 Особенных сообществ, на 3-й ступени - 27 Единичных категорий, обозначающие 27 Единичных атриальных сообществ. Поскольку на 2-й ступени таблицы расположены Особенные категории Народ, Власть и Благо, постольку получается, что тремя Особенными субстанциями Состава Общества являются Народ, Власть и Благо.

При этом Особенное сообщество Народ /Население/ рассматривается как тройственная система из трех Единичных подсистем Социальный класс, Социальный слой и Социальное сословие.

То есть, получается, что изучение Состава общества должно начинаться с изучения с Особенной категории "Народ" и Единичных категорий "Социальное сословие", "Социальный слой" и "Социальный класс".

Затем изучение состава общества должно продолжаться изучением Особенной категории "Власть" и Единичных категорий "Институт режима власти", "Институт органов власти" и "Институт сферы власти".

И потом уже должно завершиться изучением Особенной категории "Благо" и Единичных категорий "Территория", "Ресурс" и "Достояние".

Существует множество также и других таблиц систем классификации общества, но среди них отсутствует главная и общепризнанная таблица.

Поэтому смело предложим полученную исходя из атриального подхода таблицу системы категорий, обозначающих атриалей бытия общества.

Данная таблица должна включить в себя последующие - 3-я и 4-я - ступени атриальных категорий, многие из которых, пока что, не известны.

Тем не менее, в ней в роли основных категорий должны выступать:

- одна триальная категория Общество,

- три Всеобщие атриальные категории /Состав, Свойство и Соотражение/

- девять Особенных атриальных категорий и

- двадцать семь Единичных атриальных категорий.

0-я 1-я 2-я ступени 

ОБЩЕСТВО /сообщество вообще/
-----Состав общества
---------Народ /душа/
---------Власть /дух/
---------Благо /тело/
-----Свойство общества
----------мера
----------форма
----------состояние
-----Соотражение общества
-----------отображение
-----------сознание
-----------жизнь 

Таблица основных ступеней системы атриалей бытия Общества.

Между прочим, по моим представлениям отныне Человечеством, Обществом и Человеком должна управлять, прежде всего, Нусэтакратия /от слова Нус - ум, разум и мысль, от слова Этика - мораль, нравственность, порядочность, человечность и от слова Кратия - власть/, а не Демократия, Меритократия и прочее.

Поэтому, исходя из своих субъективных представлений, объявляю о создании мной новой партии "Нусэтакратическая партия Мира" /НПМ/, состоящей лишь из одного человека - из одного меня самого, так как никому такая партия не по нраву, не интересна. 

Итак. Согласно современным представлениям, общество - это часть мира, включающая в себя объединения и соотношения взаимозависимых людей.

При этом общество понимается в трех смыслах: как сообщество вообще, как сообщество определенного вида , и как сообщество конкретное - сообщество социальное, государственное или национальное - исторически сложившееся в совместной жизни и деятельности людей.

Но данный подход к пониманию общества считается не полным, нуждающимся в новых подходах. Так. Среди множества других подходов в понимании общества выделяются два основных подхода: формационный и цивилизационный.

Формационный подход признает единство всемирной истории общества и выделяет универсальные, последовательно сменяющиеся этапы истории общества - формации. Маркс выделял пять последовательных формаций в истории общества: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая. Смена одной формации общества другой обязательно сопровождается революционными преобразованиями общественной системы его. Так, согласно марксизму общество состоит из базиса и надстройки, где развитие общества определено происходящими в базисе процессами. 

ОБЩЕСТВО
-----БАЗИС /экономическая сфера/.
-----НАДСТРОЙКА /политическая и социальная сфера/

Базис - это Блага /совокупность собственности и производственных отношений/, составляющие экономическую сферу общества.

Надстройка - это организации, учреждения и формы общественного сознания, отражающие экономические отношения и составляющие базис общества.

При этом первичность и определяющая роль базиса, блага по отношению к надстройке, власти рассматривается как всеобщий закон.

Ныне это можно представить также как триаду:

ОБЩЕСТВО ФОРМАЦИОННОЕ
-----Базис в виде экономической сферы
-----Надстройка в виде политической сферы
-----Надстройка /или пристройка/ в виде социальной сферы.

Ныне многие являются приверженцами цивилизационного подхода. Так, согласно цивилизационному подходу развитие общества - это постоянная смена одной цивилизации другой, обладающей своей собственной особенностью и уникальностью.

При этом общество рассматривается как совокупность четырех сфер: экономической, политической, социальной и духовной сфер.

ОБЩЕСТВО ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ
------ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
------ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА
------СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
------ДУХОВНАЯ СФЕРА

Экономическая сфера - это субъекты собственности, собственность субъектов и деятельность их в общественных и производственных отношениях по производству, распределению и потреблению результатов труда.

Политическая сфера - это сфера деятельности по обеспечению согласия между членами общества и управления состоянием общества.

Социальная сфера - это сфера деятельности по удовлетворению общественных и физиологических потребностей, а духовная сфера - это сфера по производству и потреблению духовных и душевных потребностей.

Все сферы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Так, экономическая сфера, как сфера добывания средств существования, является фундаментом всего общества. Политическая сфера, как сфера функции управления, является лишь верхушкой общества. А уровень достигнутой культуры во всех сферах, служит главным основанием для классификации общества по уровню его цивилизованности.

Это можно представить ныне также как триаду:

ОБЩЕСТВО ФОРМАЦИОННО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ

-----Экономическая сфера
-----Политическая сфера
-----Социально-духовная сфера 

То есть, получается, что формационный и цивилизационный подходы к обществу по содержанию и сути почти не отличаются друг от друга.

3. Государство и Союз государств.

Считается, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного юридического определения понятия «государство». Обратимся, тем не менее, к определению государства в Википедии.

"Государство - это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Государство обладает определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на собственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства». «Признание нового государства или правительства - это акт, который могут совершить или отказаться совершить только государства и правительства. Как правило, оно означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединённых Наций — это не государство и не правительство, и поэтому она не обладает никакими полномочиями признавать то или иное государство или правительство». "Хотя понятия страна и государство часто используются как синонимичные, между ними имеется существенная разница. Понятие «государство» обозначает политическую систему власти, установленную на определённой территории, особого рода организацию, в то время как понятие «страна» скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам. Термин «страна» также имеет менее официальную окраску".

Другие определения государства, имеющиеся в различных словарях и учебных пособиях, не рассматриваем из-за многочисленности их.

Итак. Государство - это такое Единичное социально-экономико-политическое сообщество, которое обладает суверенитетом, суверенной властью, специальным аппаратом управления, контроля и принуждения. Оно также отвечает за установленные безопасность, правовой порядок и стабильность общества и сообществ на всей территории страны.

То есть. Государство как Единичное сообщество общества - это лишь частное ведомство общества, но обладающее официальным статусом представителя и атрибута общества, всего населения и каждого гражданина.

Обычно понятие «государство» отождествляется с понятиями «страна», «общество» и «правительство». Но страна - это, прежде всего, территориально-культурно-географическое понятие, употребляющееся в случаях, когда говорят о территории, природных зонах, национальностях и прочее.

В настоящее время на планете Земля исторически образовались около двухсот отдельных суверенных государств. Вся территория планеты Земля ныне, казалось бы, уже окончательно разделена между этими государствами, но попытки захвата и передела территорий между государствами, пока что, продолжаются.

Итак, государство вообще - это, прежде всего, общее понятие для обозначения формы политической организации, формы правления, устройства, политического режима и прочее любой страны.

Однако, когда государство определенной страны рассматривается не только как представитель этой страны, а как сама эта страна, тогда многозначность смыслов понятий государство, страна и общество обобщается в одно понятие. То есть, при этом понятия государство, страна и общество отождествляются и понимаются как синонимы. Но понятие государство обычно выступает среди них доминирующим понятием.

То есть. Государство, как главная субстанция среди субстанций бытия общества и как главное сообщество среди Единичных сообществ обычно понимается одновременно также как страна и как общество.

В роли трех основных основ, субстанций состава бытия данного государства выступают не только Власть и институты режима, органов и сферы его, но также Население /народ/ и Благо этого государства.

Три основные основы, субстанции соотражения /сущности, сути/ бытия государства - это отображение, сознание и жизнь его.

Три основные основы свойства бытия каждого государства - это мера, форма и состояние бытия его.

Так. Три основные меры бытия каждого государства - это определенные количественные, качественные и лимитчественные меры социального состава, свойства и соотражения бытия его. Три основные формы бытия каждого государства - это определенные протяженность /териториальность/, длительность /историчность/ и структурность /политико-экономо-духовная системность и целостность/ социального состава, свойства и соотражения бытия его. Три основных состояния бытия каждого государства – это определенные социальные изменения, соотношения и устойчивости социального состава, свойства и соотражения бытия его.

Представленные выше таблицы служат в роли базы, матрицы при построении таблицы конкретной социальной структуры конкретных государств.

Мы ныне являемся свидетелями как существования множества уже сложившихся, так и возникновения новых объединений нескольких государств в Союзное государство или в Союз государств.

Однако. Вполне возможно, что все отдельные суверенные государства, Союзные государства и Союзы государств вдруг пожелают и смогут объединиться в одно единое Сообщество всех суверенных государств и Союзов государств - объединиться в одно Всемирное Всенародное Сообщество.

Но случится это, если успеет случиться до или вопреки срока самоуничтожения, еще не скоро. А пока что на планете Земля запущен, и продолжается не утихая, процесс не объединения государств и союзов государств в одно единое дружелюбное Всемирное Сообщество, а болезненный и бесконечный процесс передела территорий, ресурсов и Благ между государствами и Союзами государств. Наглядные примеры результатов хода этого процесса передела - происходящие в Сирии и на Украине исторические события и ухудшение экологического состояния Геобионоосферы на всей планете Земля.

Ныне Человечество оказалось как бы в Преисподней своей Истории, где ему самому предоставлен выбор пути общежития на Земле как в Раю или как в Аду.

Однако. Выбор пути к общежитию на Земле как в Раю или в Аду зависит лишь от уровня Здоровья и Сознания каждого Человека, каждой семьи, каждого общества и всего Человечества.

Поскольку эти уровни взаимосвязаны с уровнем Мировоззрения, а уровень Мировоззрения взаимосвязан с уровнем развития религии, философии и обществознания, постольку ныне проявляется важность развития уровня знаний в философии, естествознании и обществознании.

Например, проявляется важность понимания и осознания исторических закономерностей развития, изменения, сохранения и соотношения определенных мер, форм и состояний политической, экономической, социальной, духовной и душевной сфер общества.

Так. Ныне закон исторической формации развития общества понимается лишь как закон смены последовательных и преемственных этапов на эволюционном пути развития: этапов диктатуры эксплуататора /тезис/, диктатуры трудящегося /антитезис/ и, затем, наконец, - диктатуры интеллекта /синтез/. То есть, мечтается, что при эпохе диктатуры интеллекта наступает равное счастье для всех в обществе справедливого, разумного и нравственного партнерства опекаемых, кормильцев и интеллектов, где нет места паразитам.

Однако. Вслед за простейшей племенно собственнической /первобытной/ и частнособственнической /рабовладельческой, феодальной и капиталистической/ формациями вполне может последовать третья - народно собственническая /социалистическая, ноосферная, коммунитарная или коммунистическая/ историческая формация-цивилизация. А затем за ней, за высшей - социалистической, общественной,  народной - собственнической формацией может последовать снова очередная преемственная - частнособственническая и, затем, закономерная преемственная простейшая - первобытная - формация, являющаяся последствием суицида человечества и живой природы как процесса преобразования - катастрофы, революции или реформации - их в инволюционной фазе развития вида материи.

То есть. Птица летит на юг и север на двух крыльях, а человечество падает в Ад или взлетает в Рай на трех крыльях - на трех преемственных формациях.

Однако, к возможному времени суицида, самоуничтожения человечество может успеть поселиться на другую планету или на спутники планет. Но это тоже тупиковый вариант сохранения Человечеством себя .

Тем не менее, круговорот жизни, стрелки часов жизни и повторение хода маятника часов жизни рода разумных существ "Человек" в Мире целостном был, есть и будет продолжаться вечно и бесконечно независимо от глупой попытки самоуничтожения Человечеством ныне себя на планете Земля.

Поэтому, остается ныне один единственный выход - каждому взяться за ум, прочувствовать и осознать уровень ответственности, глупости или мудрости образа, цели и истории жизни Человека, Семьи, Общества и Человечества на своей колыбели Земля. А затем проявить волю и силу для сохранения мудрого и совершенного образа жизни даже во время катастроф и катаклизмов на самим Человечеством выбранном направлении пути из трех направлений на развилке их - к Инволюционному, к Эволюционному или к Коэволюционному направлении пути Развития хода маятника часов и колеса Истории Человечества.

То есть, чем быстрее придет прозрение, отрезвление и понимание Человеком и Человечеством своих возможностей и ответственности в выборе направления пути - тем быстрее отменяется возможный приход самоуничтожения.

Однако, возможно ли быстрое или медленное прозрение и понимание своей ответственности за выбор пути и за свою судьбу человеком и человечеством?

Приходится сомневаться в этом уже потому, что человек привык лишь ждать и ожидать прихода Спасителя, который должен придти и разрешить за него все его прошлые, настоящие и будущие грехи и проблемы.

Однако, Человечество если даже успеет прозреть и понимать сложившуюся ситуацию, но и тогда может не успеть предотвратить свое самоуничтожение.

Ибо для этого необходимы не только понимание, желание и воля, но также достаточные возможности, ресурсы и время, а их у человечества уже не осталось.

Следовательно, получается, что человечеству необходимо срочно приступить к сохранению себя образованием единого Мирового сообщества суверенных государств в виде, например, одной единой Ассамблеи Суверенных Стран /АСС/ или Мировой Всенародной Интеграции /МВИ/.

Однако, жители и правители ни одного суверенного государства не готовы и не желают, пока что, жить в одном едином всеобщем Мировом Всенародном Интегрированном сообществе, ассамблее, союзе или государстве /империи/.

Поэтому. Поскольку Человек, Общество и Человечество уже привыкли к общежитию лишь в частнособственнической /рабовладельческой, землевладельческой, капиталовладельческой/ формации-цивилизации, но никак не хотят или не смогут перейти к общежитию в человечественно- общественно-народно собственнической /социалистической, ноосферной, коммунитарной и коммунистической/ формации-цивилизации под управлением нусэтической, нооэкоэтической элиты, постольку ныне остается открытым главный вопрос Человека, Семьи, Общества и Человечества: "Что делать?"