О не-осознанном восприятии

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

"СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, И ТЬМА НЕ ОБЬЯЛА ЕГО"(Библия)

Свет Истины необьятен тьмой, но пришедшие люди тьмы, не способные повернуться к свету, мнят себе , что Истину обьяли, затмили своим восприятием. И вот уже крики со всех сторон, что Истины , мол, нет, что Истина лишь иллюзия, также как и сознание, которое воспринимается с позиции лишь бессознательного как химера, в связи с чем само "сознанное" или "осознанное"(пока это одно и то же, хотя они и различаются) кажется лишним в применении к "восприятию", отчего некоторые мыслители недоумевают, зачем, к чему писать два слова "осознанное восприятие"(или "неосознанное восприятие")?
Ведь им кажется , что "восприятие" и есть уже "осознавание"(т.е. они нераздельны, слитны априори).
Но положение усугубляется ещё и тем, что воспринимать приходится уже не только бытийный лик, но уже и событийный лик реальности(в связи со сменой парадигм - меняется философия и логика) в виде со(сознательного) бытия или бытия сознания, а также со-мыслия(с-мысла логика).
И воспринимают как могут, разумеется лишь с позиции бессознательного аспекта психики(не понимая, что есть и сознательный аспект), т.е. только от первого лица("что вижу, то и пою").

А бессознательный аспект это неосознанное восприятие или просто восприятие, т.к. осознанного различия на осознанное и неосознанное мыслители бессознательного нникак не улавливают(для этого необходим дополнительный(опосредованный) опыт восприятия).

Восприняли не осознав
Мыслители суть событийный лик,
Что дан им лишь с позиций сна.
А с яви - только с " маслом фиг",
Да вирус, чей коварный нрав
Всем показал идею фикс
У коих слаб иммунитет
На суть сознанья ТЕЭТЕТ.   (ТЕТ-А-ТЕТ)

Напомню уважаемым мыслителям, что у Платона в "Теэтете" идёт речь о знании, которое может быть отождествлено или различено с мудростью, что приводит к затруднению многих, и неразрешимому затруднению тех, кто исключает мудрость из философии - для таких нет "мудрого знания", а есть просто "знание".

Мудрец же Сократ разрешает подобное затруднение привлечением к спору Теэтета как некоего зеркала себя...

СОКРАТ: Одно ли и то же знание и мудрость?
ТЕЭТЕТ: Да.
СОКРАТ: Вот это как раз и приводит меня в затруднение.

Но чем, о чём будет современный "Теэтет", если не о сознании, которое современные мыслители пытаются понять, столкнувшись с ним лицом , т.е. тет-а-тет.

Но понять сознание лишь с позиции бессознательного, значит, " лицом к лицу - лица не увидать", т.е. сознание кажется безликим - воспринимаем всё вроде как некую данность в сознании, но самого сознания, увы, никак не можем воспринять.
Не причиной ли тому у мыслителей размежевание понятия сознания с мудростью? Выкидывая мудрость, восприятие оказывается неосознанным, как во сне, сном без пробуждения.
Нехватка опыта "зеркальных нейронов" не позволяет адекватно воспринимать то, что дано.
Между тем факт нашей жизни состоит из циклической смены сна и бодрствования(яви) - мы засыпаем и просыпаемся, принимая это как необходимость данную нам вместе с жизнью при рождении.
Но такой же факт, что цикл сна и яви может нарушаться в одну и в другую сторону - когда бодрствование влезает в сонное время получаем бессонницу, а когда сон в бодрствование - мы начинаем жить словно во сне, воспринимая данность лишь как сновидение, как картинку на экране(на плоскости), подобно как в кино.
Но в кино(как искусстве) как процессе снятия на плёнку живого изображения мы сознаем проецирование жизни(реальности) на плоскость, а в кино как сновидении можем этого проецирования не осознавать(нет обратнотной связи), отчего кажущееся(картинку сна) принимаем за действительное(явь). Ведь для такого приятия вполне хватает восприятия от первого лица, а понятие "осознанное восприятие" кажется чем-то лишним.

Т.е. у мыслителей воспринимающих лишь с позиции сна(без пробуждения) возникает недоумение по поводу понимания различий "неосознанного" и "осознанного" восприятия.
И, чтоб снять сие недоумение, необходимо обратиться к  мудрости как некой зеркальности, которая своими границами помогае разрешить затруднение с различием в восприятии.
Для этого, в "Теэтете" Платона, Сократу и понадобился Теэтет как некое зеркало самого себя.

ФЕОДОР: Теэтет, подойди-ка сюда, к Сократу.
СОКРАТ: Это для того, Теэтет, чтобы я мог разглядеть самого себя - что за лицо у меня. Дело в том, что Феодор говорит, будто я на тебя похож.

Т.е. Сократу было необходимо зеркало, посредством которого(тет-а-тет) можно было бы продвинуться в решении трудных вопросов знания.

Видимо, некое зеркало необходимо и для понимания вопросов сознания, которое без зеркала кажется лишь несуществующим, химерой, не имеющим акта(акта сознания) обратимости, т.е. выхода из солипсирующего сознания как приватности.

БОЛДАЧЁВ: "Сознание приватно.   
....В моей терминологии "осознанное восприятие" - это тавтология".

Т.е. воспринимая только с позиции первого лица(бессознательно), кажется что хватает лишь "восприятия"(= данность), а прибавка "осознанное" вызывает лишь недоумение.

БОЛДАЧЁВ : " Зачем в термине "осознанное восприятие" два слова? ...на что указывает слово "осознанное" добавленное к "восприятию"?".

итак, для приватного сознания кажется вполне хватает термина "восприятие"/"данность", а тут какие-то выдумщики подсовывают его различение на "осознанное" и "неосознанное".

С одной стороны, Болдачёв взывает к пониманию: " Проблема же в том, чтобы понять, что такое "неосознанное восприятие"? ... тогда можно принять и термин "осознанное восприятие"". А с другой стороны, его пониманию мешает приватность сознания, где два слова кажутся слитными в одно - данность/осознанность.
Т.е. кажется, что если дано, то уже и осознанно(автоматом).

ЗОРИН: "Неосознанное восприятие имеет место быть в обычном сне со сновидениями. А осознанное - когда вы сознаете себя спящим".

Но, надо бы дополнить, сказав, что подобное различие относится не только ко сну, но и к бодрствованию, где также имеется соответствующее "осознанное" и "неосознанное" восприятие(т.е. относящееся уже к сознательному аспекту психики восприятия).

Без подобных различий восприятия (в бессознательном и сознательном аспектах рассмотрения) окажется трудно, а то и вовсе невозможно понять что такое сознание само по себе. Или, как в "Теэтете" Платона по поводу знания.

СОКРАТ: А ведь вопрос был ...узнать, что такое знание само по себе. Или я говорю пустое?
ТЕЭТЕТ : Нет,ты совершенно прав.

....

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Сократа у нас нет, но мы можем задать как бы от имени Сократа такой же вопрос, но уже в отношении сознания, которое является предметом рассмотрения современного Теэтета.

Одно ли и то же сознание и мудрость?

Отвечая(так же как и Теэтет) , ДА, мы констатируем наличие понятия некоего МУДРОГО СОЗНАНИЯ, противостоящее понятию СОЗНАНИЯ, которым все остальные немудрствуя пользуются(т.е. пользуются "сознанием" в своей невозможности понять что это такое) .

Нам говорят обычно, что,мол, всё находится в сознании. Но, раз не знают что это такое, то значит можно сказать, что всё находится неизвестно в чём/неизвестно где и.т.п - и это что-то есть химера, иллюзия, какой-то экран, при котором мы можем воспринимать обьекты, но воспринимать, опять же, неизвестно как - осознанно ли или неосознанно,но откуда-то появляются картинки со своеобразными очертаниями.

Но "сознание", понимаемое без мудрости, имеет и отличные(не предельные) границы, которые могут фиксировать и говорить лишь об относительности воспринимаемого - т.е. получается, что каждая единичка "сознания" воспринимает что-то своё,конкретное, в невозможности абстрагироваться и обобщить сие восприятия в некие универсалии(требующие не только относительные, но и абсолютные границы).

Выходит, что "сознание" без мудрости оказывается теряет некий центр, следствием чего восприятие идёт лишь с ацентрированных позиций - т.е. каждая единичка сознания/в сознании воспринимает лишь от первого лица(типа, "что вижу, то и пою"), без какого-либо различания восприятия - развитое ли оно или нет(т.е. имеет ли оно силу фокусироваться на сущности или не имеет, а значит довольствуется только явленным).

То,что линзой фокусируют на бумаге, это вроде понимают, а то что "сознание" тоже имеет свойство фокусирования, как-то не очень доходит до мыслителей, взявшихся говорить о "сознании".

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

..каждая единичка сознания...

Если мы говорим о "каждой единичке сознания", то можем предположить(а кто-то и расположить), что где-то имеется и некая "нулёвка сознания", - чтобы "единичка"(1) не оказалась в одиночестве, а получилось бы некое "0 - 1", очень важное для привнесения мудрости в "сознание". Но... "0" предпочитают отсекать, говоря что-то вроде " ноль он и в Африке ноль,.... типа, что с него взять?! В итоге, "единичка сознания" даже на монаду не тянет, а только лишь на моно-единичку, что значит у такого "сознания" отсутствует "акт"(активность) - оно полностью пассивно - иллюзия в виде вместилища, экрана зависимого от обьектов. Т.е. солипсирующее сознание - это сознание в своей невозможности акта(я уж не говорю о такте, вносящем некое различие в акт/так в виде "таковости" и "тактовости" имеющим непосредственное отношение к нашей возможности восприятия - осознанного или неосознанного).

Если подумать, то можно понять, что с "0" можно много чего взять, учитывая его сакральное свойство деления/умножения на ноль(хотя профанно, по школьной программе на ноль деление и умножение под запретом или ничего не даёт).

...

Аватар пользователя Вернер

Почему не принять известные определения:

Восприятие

Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система обработки чувственных данных через бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.

Восприятие — Википедия

ru.wikipedia.org›Восприятие

 

Апперцепция

Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — это процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми. Это одно из фундаментальных свойств психики человека.

Апперцепция — Википедия

ru.wikipedia.org›Апперцепция

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вернеру.

Принять конечно можно и такие определения, но для обьяснения понимания сознания они слишком размыты, неопределенны, т.е. они ничего не говорят о имеющемся различии "сознания" с позиции бессознательного и сознательного аспектов, что " на руку" солипсирующему субьекту(например, Болдачёву) , который, исходя из этих определений не поймёт различия восприятия и осознанного восприятия(для него это одно и то же) по отношению к сознанию. Т.е. он не сможет понять, что его "сознание" относится не к сознательному, а к бессознательному аспекту рассмотрения("сознание бессознательного"= солипсирующее сознание) - отсюда и недоумение, ведь если "сознание", то уже должно быть восприятие априори осознанным, но на саомм деле это не так - как бессознательный аспект делится на осознанный и неосознанный(сознание развито/не развито), так и сознательный тоже на осознанный и неосознанный, т.е. необходимо деление на четыре, а не лишь на два(что есть в известных определениях перцепции и аперцепции). Да к тому же аперцепция не говорит о делении субьективного/обьективного осознавания, что тоже недостаток известных определений, которые доходят чуть ли не до условности.

Так в одном определении читаю: Аперцепция - свойство психики, которое способствует УСЛОНОМУ восприятию обьектов окружающего мира.

Какая уж тут обьективность, познаваемость мира?!

...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

аперцепция - ...элементы сознания становятся ясными и отчётливыми...

Опять же неясность, для кого становятся ясными и отчётливыми? Ведь в психбольнице(психушке) каждый может себя ясно и отчётливо мнить/воспринимать,например, Наполеоном, Кутузовым и.т.д  - попробуй докажи ему , что это не так, он может обидеться и в порыве гнева проломить вам голову чем-нибудь, убеждённый в своей ясности и отчётливости видений себя в мире и самого мира.
 

Аватар пользователя buch

Геннадий Макеев, 27 Январь, 2021 - 08:28, ссылка

Ведь в психбольнице(психушке) каждый может себя ясно и отчётливо мнить/

 Психи обладают индивидуальным  сознанием , но другим,  по отношению к непсихам 

Аватар пользователя Корнак7

Геннадий Макеев, 27 Январь, 2021 - 08:28, ссылка

аперцепция - ...элементы сознания становятся ясными и отчётливыми...

Опять же неясность, для кого становятся ясными и отчётливыми? Ведь в психбольнице(психушке) каждый может себя ясно и отчётливо мнить/воспринимать,например, Наполеоном, Кутузовым и.т.д  - попробуй докажи ему , что это не так, он может обидеться и в порыве гнева проломить вам голову чем-нибудь, убеждённый в своей ясности и отчётливости видений себя в мире и самого мира.

Так ведь и среди "нормальных людей" ровно всё то же самое. Даже, пожалуй, почаще головы проламывают тем, кто не согласен с их мнением.

Одна "великая нация" уничтожает другую, не согласную  с ее величием.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Корнак7, ну не совсем то же самое у "нормальных людей"( вы же их, думаю, не зря в кавычки взяли) и больных. У больных людей очень сильно болезнь влияет , а у " нормальных" - их сила мнения("сила есть, ума не надо"), грубость, неразвитость, невоспитанность и.т.п. факторы, доминирующе влияющие на их поведение.

...

Аватар пользователя Вернер

Геннадий Макеев, 27 Январь, 2021 - 08:04, ссылка

Какая уж тут обьективность, познаваемость мира?!

Объективность происходит от запоминания воспринятого.

Поскольку вся реальность темпорально и универсально устроена как сочетание неизменно сущего, меняющегося и цикличного, то это можно воспринять и запомнить как объективное в частных случаях.

 

Объективность универсальной темпоральности, как  сочетания неизменно сущего, меняющегося и цикличного на примере:

У психа и врача произошли изменения и первый стал Наполеоном, а второй (выучившись) - врачом, в этом их изменения. В том что они осознают себя таковыми - неизменно сущее, и в том что они должны регулярно действовать в соответствии со своим представлением о себе - цикличное.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ну, запомнить можно и совсем не обьективное(втемяшится что-либо в голову, потом хрен выбьешь, уже вошло в привычку, однако).

Поэтому то Сократ своим вопросом и разделяет знания,говоря...

Одно ли и то же знание и мудрость?

Т.е. есть просто знание, а есть мудрое знание, из которого Сократ что-то знает в достаточной мере, а вот недостаточность как некая малость приводит Сократа в затруднение, которое он без помощи Теэтета не в силах разрешить.

То же самое может быть с пониманием "сознания", где просто сознание может оказаться "хуже воровства", т.е. диким, никак не выводимым из природы субьекта в неком акте(акт сознания) - сознание в невозможности себя сознать( вечный вопрос о сознании без какого-либо ответа делает сознание чем-то иллюзорным, без каких-либо свойств).

Мудрость же придает сознанию некую актуализацию, приоткрывающую его несущественные и существенные свойства, что даёт возможность ответа на вопрос о сознании , в аспектах его несуществования и существования, что выражает бессознательную и сознательную природу  восприятия в соответствующих границах.

 

Аватар пользователя Феано

Вводить ли обозначение осознанное восприятие и неосознанное -  не так важно.  Важно осознавать своё осознание, действительно, важно иметь некое зеркало. Но любой мыслящий и адекватный человек уверен, что его восприятие осознанное.

С одной стороны, Болдачёв взывает к пониманию: " Проблема же в том, чтобы понять, что такое "неосознанное восприятие"? ... тогда можно принять и термин "осознанное восприятие"". А с другой стороны, его пониманию мешает приватность сознания, где два слова кажутся слитными в одно - данность/осознанность.
Т.е. кажется, что если дано, то уже и осознанно(автоматом).

ЗОРИН: "Неосознанное восприятие имеет место быть в обычном сне со сновидениями. А осознанное - когда вы сознаете себя спящим".

Но, надо бы дополнить, сказав, что подобное различие относится не только ко сну, но и к бодрствованию, где также имеется соответствующее "осознанное" и "неосознанное" восприятие(т.е. относящееся уже к сознательному аспекту психики восприятия).

 

Во сне человек тоже обычно уверен, что осознан, как и вне сна... Многие мудрецы издавна называют обыденную реальность, бездуховное умственное восприятие, сном разума.

Осознанное восприятие определённо множественно и временно, а неосознанное - тем более временно и множественно. Каждый сознательный человек (и другие самосознающие формы бытия) пользуется уникальным, живым, т.е. постоянно меняющимся восприятием, обнаруживаемым в Ином, в живой системе большей и/или меньшей мерности некоторого доступного уровня Сознания. 

Хотим мы того или нет, планируем так или иначе, цивилизация движется ускоренными темпами и в плане наращивания информационного продукта, и в плане переосмысления накопленных ранее знаний о себе и мире, и в плане возможностей будущего планирования человеком своей уникальной жизни, встроенной в жизнь общества. В какое общество, какой именно социум человек встраивается сам, руководствуясь разумным выбором или интуитивно, те цели, задачи и реализует.

 

Каждый человек, являясь совокупностью меняющегося физического тела, качеств растущей или деградирующей души и целевых задач духовного, ментального и генетического  уровней сознания,  по сути является сам себе (изучаемой умом и постигаемой душою) Тайной!

Видимость, внешность  - один из аспектов нашей личностной целостности.

Невидимые, но сознаваемые, проявляемые качества характера, талантов, склонности ментального и чувственного образов мысли, векторные составляющие судьбы и т.д.  - это неизмеримо большая часть нашей личности - скрытой, растущей Вселенной.

Древние мыслители  говорили о космической сущности души человека, о живом Космосе единого Сознания и о первоистоке мира, в котором мы живём и с которым связаны воедино.

Следует прислушаться к мудрости корневой, древней. Расширять свое восприятие до интрасферного.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Феано, для кого-то может и не важно вводить различие "осознанного восприятия" и "неосознанного". Но серьёзно думающий подходит к такому различию, т.к. "натыкается" на различие человеческих природ - просвещённой(сознательной) и непросвещённой(бессознательной), улавливая то, что они по разному воспринимают мир, - одно отражающим образом, а другое - поглощающим.

Платон в своём символе пешеры это ясно дал понять, говоря о человеческой природе в отношении просвещённости и непросвещённости. Одна природа повёрнута спиной к свету, имеет дело только с тенями, которые зависимы от воспринимающего, а вот другая - со светом(свето-тенями), который как кот ходит сам по себе по златой цепи, которое у Платона есть Солнце...  "когда это человеку станет доступно, тогда он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же  каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере"(516, b-c)

...

Аватар пользователя Феано

Геннадий, конечно, важно различать восприятье по уровням осознанности, но самих уровней... так много, что каждый по-своему их означает...

Отражающий, и поглощающий (а также излучающий), сознательный и бессознательный (а также провидческий) в единстве восприятия.  Нет выдоха без вдоха... 

Моё восприятие о дальней границе миров восприятья...

Аватар пользователя Корнак7

Макеев: "О неосознанном восприятии"

Чтобы говорить об осознанном, или неосознанном восприятии, нужно доказать, что восприятие вообще существует. А если существует, то в каком виде. К этому вопросу относятся шаблонно. "Направление движение" в процессе "восприятия" отнюдь не в сторону индивида, а в противоположную. Мы проецируем то, что творится в нашем сознании во вне себя. По крайней мере процесс двусторонний. 

Опять же осознанность и неосознанность. Сплошь и рядом понятие осознанности подменяют "пониманием происходящего". Хотя оно даже не означает "отдавать себе отчет".

Аватар пользователя Дилетант

Корнак7, 7 Март, 2021 - 10:01, ссылка
"Направление движение" в процессе "восприятия" отнюдь не в сторону индивида, а в противоположную. Мы проецируем то, что творится в нашем сознании во вне себя. По крайней мере процесс двусторонний

 Что-то Вы как-то бросаетесь. Так в одну сторону, или в обе стороны?

Аватар пользователя Корнак7

Что-то Вы как-то бросаетесь. Так в одну сторону, или в обе стороны?

Процесс проецирования обсуждению не подлежит. Это научный факт, мало кому известный. А вот процесс "восприятия" неоднозначен. И на этой неоднозначности  создана идея вещи в себе. Так понятней?

Аватар пользователя Дилетант

Корнак7, 7 Март, 2021 - 11:21, ссылка
Процесс проецирования обсуждению не подлежит. Это научный факт, мало кому известный.

Если научный факт мало кому известен, то он обсуждению не подлежит? 
Если не подлежит обсуждению, то и не надо. Вычёркиваем.
Остаётся:

Корнак7, 7 Март, 2021 - 10:01, ссылка
"Направление движение" в процессе "восприятия" отнюдь не в сторону индивида, а в противоположную.
По крайней мере процесс двусторонний.

 Обсуждаем двусторонность процесса восприятия?
Какие стороны:
изнутри наружу или снаружи внутрь; или
наружное и внутреннее?

Аватар пользователя Феано

Дилетант, 8 Март, 2021 - 21:32, ссылка

Обсуждаем двусторонность процесса восприятия?

Не только двухсторонность, но и многосторонность, многовекторность... Внутри и вне. Конечно, мои взгляды вряд ли пригодятся вам, но почему бы не высказаться...

У каждого из нас свой неповторимый мир (сферы) восприятия, неотъемлемым образом включённый в мир единого, (сферы семейного, родового, социального, общечеловеческого восприятия). В личном восприятии разных сфер единого мира, благодаря многомерия памяти и фантазии, всё: и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька – из линейного течения времени во многомерное (разнонаправленное) и умножается творчеством мысли, фантазией души, проживаемым опытом, делами, сказками, мечтами, воплощаемыми в жизнь, раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного! Его и предлагается называть интрасферным мировосприятием. Личностный мир возникает таинственным образом из вечности сверхличного, из глубин Космоса, из загадочной и непостижимой уму неделимой основы сосуществования разнообразных миров.  Наглядным образом единого мира являются неповторимые и удивительные Сферы «вечного света» - бесчисленные звёзды неба, объединённые целостностью гармонии Космоса.  В бездне возможностей проявления жизни планетарной мы с вами выбрали ту единственную, что позволяет нам быть сознательно неповторимыми и всё же похожими, взаимодополнительными человеческими существами природы планеты и, одновременно, природы Вселенной, всего необозримого Космоса. Эти взаимодополнительные сущности единства, воспринимаемые, воссоздаваемые умом, синтезируемые душой человека уникальным образом, и являются нашей многосферной (внутри и вовне) сущностью.  Будучи земными людьми, мы реализуем земные цели (линейное время восприятия себя и мира), будучи интегральными сущностями, реализуем интрасферное Единство и его цели – будучи в разных временах одновременно.

Аватар пользователя Дилетант

Феано, 9 Март, 2021 - 14:01, ссылка
многосторонность, многовекторность... Внутри и вне. Конечно, мои взгляды вряд ли пригодятся вам

При отсутствии понимания восприятия годится всё. 

У каждого из нас свой неповторимый мир (сферы) восприятия...

У каждого из нас свой неповторимый мир, воспринятый "снаружи". Потому что "свой мир" у каждого - свой, своей внутренности. Потому что он изолирован от внешних действий "черепной коробкой", в которой "прорезаны" отверстия для органов чувств, через которые и проникают разнообразные внешние воздействия на органы чувств, преобразующие их в некие "сигналы" и "хранящиеся состояния".

всё: и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька

Красиво. Так оно и есть. Только вот вопрос: каким образом "сигналы и состояния" раскрываются неповторимым образом

раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного! Его и предлагается называть интрасферным мировосприятием.

Назвать недолго, но что такое "восприятие": где начинается и чем заканчивается? 

Личностный мир возникает таинственным образом из вечности сверхличного, из глубин Космоса...

Да, из некоего "сверхличного" именно скрытым от нас, "таинственным образом". Однако, скрытность возникновения обычно раскрывают движением отношения от некоего "Я", "Эго" к предмету "сигналы и состояния", к оставленным формам

Наглядным образом единого мира являются неповторимые и удивительные Сферы «вечного света»

Да, именно "наглядным образом" и именно "являются нам". 

В бездне возможностей проявления жизни планетарной мы с вами выбрали ту единственную, что позволяет нам быть сознательно неповторимыми

Это неизвестно: "мы" выбрали или "нас" выбрали.
Всё-таки, видимо, надо иметь в виду, что голова в теле постепенно выделялась в отдельный узел. И если продолжить рассуждение, то должна отделиться от теперешнего тела, и, более того, отделиться от собственно материала мозга, перейти на другой носитель: пример - компьютеры, "кибернетические" (т.е. мозгоподобные рулевые) устройства.
А тут ещё и некие "квантовые" компьютеры подоспели с их "кубитами".

Эти взаимодополнительные сущности единства, воспринимаемые, воссоздаваемые умом, синтезируемые душой человека уникальным образом, и являются нашей многосферной (внутри и вовне) сущностью.

Сущности несомненно возникают внутри каждого из нас и являются (представляются нам) как сущности внешнего мира. Но есть ли они во "вне меня", вне моего тела, как говорится - "на самом деле"? 
Если сущности возникают от отношения "моего я" к тому, что мне ДАНО видеть, а мне дано видеть только то, что проходит в мои органы чувств, да ещё и от "угла зрения" и "горизонта", то у каждого и будут свои "мои сущности", а вовсе не "Единая Сущность Мира".

Будучи земными людьми, мы реализуем земные цели

Однозначно. 
Каждый реализует свою собственную "земную цель", состоящую из множества текущих целей. Но вот эту, ДАЖЕ "свою собственную земную цель", осознаёт далеко не каждый живущий. 

будучи интегральными сущностями, реализуем интрасферное Единство и его цели

Да. Пример: производство продукта очевидно сплачивает (интегрирует) наши отдельные сущности для производства определённого, целевого, продукта. То же следует ожидать и от сплочения сущностей каждого члена общества.
Вопрос заключается в том, на "производство" какого продукта нацелено общество?
А за ним и "общество землян".

...будучи в разных временах одновременно.

Да. Каждое существо живёт в своём собственном времени, которое определяется внутренней и внешней цикличностью.

Аватар пользователя Феано

Владимир, спасибо за размышления и очень хорошие вопросы.

Ответ мой может оказаться тоже длинным и не совсем в тему.  Тема о Не-осознанном восприятии, а мы говорим об осознанном. Может быть, чтобы не мешать воплощению замысла Автора, нужно переместиться в другую тему, например, об интрасферном мировосприятии?

Геннадий, это к вам мой вопрос. 

Аватар пользователя Дилетант

Феано, 11 Март, 2021 - 09:29, ссылка
Тема о Не-осознанном восприятии, а мы говорим об осознанном.

Дорогая Феано! 
Заголовок записи "О не-осознанном восприятии", а в записи стоит вопрос: 
БОЛДАЧЁВ : " Зачем в термине "осознанное восприятие" два слова? ...на что указывает слово "осознанное" добавленное к "восприятию"?"

То есть, вопрос не о "не-осознанном" восприятии, а о восприятии и его пределах, то есть именно об определении понятия "восприятие", превращении его в "термин".
Потому что жонглировать этим словом уже научились как и словом "информация", а когда начинаешь выяснять, что имеется в денотате этого слова - тут и "пошли по сторонам"...

Для начала: "восприятие" - это сложное понятие, расположенное на разных уровнях иерархии понимания: на уровне ...сущностей, на уровне форм, на уровне физических вещей.

Аватар пользователя Феано

Обычно читатель выбирает по названию темы!  А мои размышления все в русле интрасферного мировосприятия, личностно осознанного, где все по-своему правы. У каждого мыслящего - свои смыслы слов, определений, уникальные память, способности, интуиция и т.д. 

Поэтому дождусь реакции Автора темы.

А на общий вопрос 

Для начала: "восприятие" - это сложное понятие, расположенное на разных уровнях иерархии понимания: на уровне ...сущностей, на уровне форм, на уровне физических вещей.

скажу так, да это многоуровневое, корневое понятие.  Я исхожу из древнейшего представления - «мир=восприятие мира».  В философском смысле слово «восприятие» это и обмен веществ, дыхание, зрение… и любое информационное взаимодействие, чувственное, мысленное, творческое, интуитивное, генетическое, космическое…  Восприятие – востребованное приятие. Представление о мире, как многоуровневом (внутри и вне) восприятии, позволяет разрешить трудно решаемые задачи, ответить на каверзные вопросы правильно – то есть, правильно для воспринимающего. 

По одному из переводов мысль Теэтета так выражена:

«По-моему, знающий что-то ощущает то, что знает, и, как мне теперь кажется, знание – это не что иное, как ощущение».

Сократ проводит параллель с теорией Протагора, где «человек есть мера всех вещей»,  «…какой мне кажется каждая вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова же она, в свою очередь, для тебя». И добавляет: «Выходит, ощущение – это всегда ощущение бытия, и как знание оно непогрешимо».

Однако, это "непогрешимое" знание личностно и постоянно меняется, как и наши ощущения, восприятия... Характеристики восприятия - ключ самопознания. И потому восприятие человека не может быть истинным знанием.

Аватар пользователя Дилетант

Феано, 11 Март, 2021 - 13:33, ссылка
знание – это не что иное, как ощущение».

Да, это ощущение. Но "ощущение" чего?
Однако мало ощущать, надо ещё и что-то "знать" как "это сделать".
Поэтому, если в таком ключе рассуждать, то  "мера всех вещей»" как раз наиболее подходящая: знание – это не что иное, как ощущение» меры всех вещей.

«Выходит, ощущение – это всегда ощущение бытия, и как знание оно непогрешимо».

Это точно так.
Потому что "бытие" состоит из предсказания (прогноза) продолжения момента бытия, которое в следующее мгновение, через миг, непременно сбывается. 
Но вот отдалённый прогноз в будущее бытие сбывается не всегда из-за множества НЕУЧТЁННЫХ мешающих воздействий, а потому и знание будущего становится ущербным.

Аватар пользователя Феано

Владимир, знание и ощущение - разные уровни восприятия, не более того. Подробнее на предыдущие вопросы ответила тут.

Аватар пользователя Апостол АШ

Пмсм, акцент на не-осознанности нужно ставить как это делали древние: Causa fmalis movet non secundum suum esse reale, sed secundum esse cognitum» “Конечная причина (цель, мотив) действует не по своей реальной, а по своей познанной сущности”. Ибо для реальной жизни это полезней, чем беседа с мифическим Теэтетом)).

Например,

1) ребенок, зная от взрослых, что в мороз необходимо надевать шапку, не делает этого до тех пор, пока не отморозит себе уши, осознав, наконец, это знание.

2) Нарушение ПДД. Зачастую новый знак на давно знакомой дороге мы замечаем, но осознаем уже после его нарушения. Чем ГИБДДшники и пользуются...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Интересно, что в слове "восприятие" отсутствует буква "н", а в "восприНять" она появляется. Это можно понять так, что имеются два процесса, один из которых связан с "восприять", а другой - с "восприНять" по отношению к чему-либо/обьекту.

При нашей имеющейся способности ощушать/чувствовать зримо и незримо, мы что-то принимаем/распознаём(как бы фиксируем,задерживаемся на обьекте(повторяем его)), а что-то нет, т.е. мы можем вроде бы смотреть на обьект, но никак не распознавать(воспринимать) его,например, когда фокусируемся на чём-то в мыслях своих(думаем о чём-то своём и одновременно смотрим на какой-то обьект, не замечая его).

 

 

 

Аватар пользователя Корнак7

Под этими терминами прячутся похожие, но разные понятия.

1. Восприятие как когнитивный процесс. Восприятие красного цвета (ощущений), или образа.

2. Воспринимать как выражение отношения. Он воспринял эти перемены как тревожные.

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 12 Март, 2021 - 07:32, ссылка
имеются два процесса, один из которых связан с "восприять", а другой - с "восприНять"

Воспри-ятие чего-либо связано с "я", а воспри-нятие чего-либо - можно принять это что-либо, а можно и не принимать, оттолкнуть.
Восприятие при наличии "я" есть в любом случае, если есть "канал", по которому поступают "данные". "Данные" могут быть не только от физического мира, но и от трансцендентной области. 
Думается, если не будет трансцендентного Чувства, то и восприятия не состоится, потому что никакого "я" не будет.