Об этике. В принципе

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Этика

ОБ ЭТИКЕ. В ПРИНЦИПЕ

 

1

"Смысл жизни" - относится к этике. Однако "смысл жизни" - не определяющая концепция этики. Определяющее в этике (морали) - счастье.

Но сама этика (и счастье) - подчинённая наука и практика, по общему порядку развёртывания знания - четвёртая (4). Рассуждать об этике в отрыве от предшествующих и вышестоящих по отношению к ней принципов, концепций - неправильно, неконструктивно, безрезультатно.

Что непосредственно определяет этику и счастье, предшествует им из другой сферы? Эта определяющая этику и счастье сфера - эстетика, вместе с определяющим эстетику принципом - красотой (прекрасным). Порядок эстетики и красоты - третий (3).

Что же, в свою очередь, свыше и до них определяет эстетику и красоту? Эстетику и красоту свыше и до них определяют - философия и истина. Порядок философии и истины - второй (2).

А что же здесь самое главное, раньше и свыше определяющее саму философию и истину, а также и всё остальное, которое идёт дальше и ниже? Это - история и правда, которые определяют всё, и в первую очередь - философию и истину. Порядок истории и правды - первый (1), самый главный.

Историю и правду также можно уподобить религиозной истории (священному писанию) и религиозной правде (вере), что в принципе то же самое, если также иметь в виду, что сама философия исторически и принципиально произошла из религии. Да и в современном неотомизме (католической религиозной философии) философия определена как "служанка богословия", или "служанка религии".

Так вот. Не решив все эти вопросы предшествующих и вышестоящих уровней знания, невозможно вообще сколько-нибудь осмысленно рассуждать об этике (счастье). Из той же истории хорошо известно, что представления о моральности, этичности много раз менялись в человеческих обществах с одних на другие, полностью противоречащие первым, что в одно время и в одних общества считалось моральным, в других - аморальным и т.д. Понятно, что этика (мораль) неустойчива, слишком зависима от более общих представлений людей о мироздании.

Хотя в общем не так уж и трудно увидеть, что любая мораль обществ, подавляющих индивидуальность в принципе, - одна и та же. На этом я и предлагаю кратко остановиться.

 

2

1. Историческая неправда, обман привели к установлению - внешней объективности, приоритетности объективности (общности) над субъектностью (индивидуальностью). Объективность - ключевой и начальный момент (этап) в подавлении, порабощении индивидуальности, субъектности.

2. В философии обманная объективность породила все ложные, неистинные концепции зависимости субъектности (индивидуальности) от внешней и независимой по отношению к субъектности (индивидуальности) объективности (общности).

3. В эстетике ложная философская концепция внешне-независимой от субъектности объективности привела к установлению безобразной (некрасивой) концепции безвыходной для индивида (субъекта) трагичности его судьбы, деятельности в борьбе с превосходящей его объективностью, подавляющей индивида (субъекта).

4. В этике же безобразие трагичности преломилось в насильственном навязывании человеку (индивиду, субъекту) подавляющую его волю концепции морального долга, силой принуждающего его к противным его желанию и воле, всему его существу поступкам, приводящим человека к несчастью, горю, страданиям, лишениям, а часто к бессмысленной смерти якобы "во имя объективных общественных интересов", превосходящих интересы никчемного отдельного человечка, субъектика, маленького и незначительного "винтика" тоталитарной общественной системы.

5. После этики идёт экономика и богатство. Я думаю, становится уже понятно, почему люди в основной своей массе - так бедны.

6. И заключает всю эту мирозданческую конструкцию апогей несправедливого общественного устройства - государства и мира насилия, подавления, порабощения индивидуальности (субъектности), огромной массы человечества.

 

3

Так что, вот мой совет.

Хотите сделать людей счастливыми, создать справедливое, богатое, красивое, истинное и правдивое общество, государство, мир, мировоззрение и мироздание, начните с действительного начала - с опровержения обмана объективности и утверждения правды субъектности.

А также устраните философскую ложь внешней независимости, эстетическое безобразие смертельно трагического, несчастье и горе насильственного морального долга. После чего уже можно будет приняться и за устранение невозможной экономической бедности и неисполнимой общественной несправедливости.

Именно этим я и занят вот уже 35 лет к ряду.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==

Комментарии

Аватар пользователя fed

aritheros: Что непосредственно определяет этику и счастье

Об этом Нагорная проповедь Христа, 10 заповедей йоги. Блаженны нищие духом. 

Счастье зависит от ваших поступков, поведения в прошлом. Карма, однако.

начните с действительного начала - с опровержения обмана объективности и утверждения правды субъектности.

И в чем же это выражается?

Правда и истина - разные вещи.

Аватар пользователя aritheros

aritheros: Что непосредственно определяет этику и счастье

Об этом Нагорная проповедь Христа, 10 заповедей йоги. Блаженны нищие духом. 

Счастье зависит от ваших поступков, поведения в прошлом. Карма, однако.

Видите ли, счастье - подчинённая штука. 

Для одного счастье - одно, для другого - другое. Потому что люди "исповедуют" разные управляющие счастьем концепции, например, ценностные, эстетические, философские, религиозные, исторические.

начните с действительного начала - с опровержения обмана объективности и утверждения правды субъектности.

И в чем же это выражается?

Правда и истина - разные вещи.

Если мы "исповедуем" главенство объективного, мы - тотально несчастны.

Если же мы "исповедуем" главенство само-субъектного, мы - всецело счастливы.

--

Да, правда и истина - не одно и то же.

Правда - то, что было на самом деле. Истина - то, что есть на самом деле. 

Аватар пользователя fed

aritheros,^ счастье - подчинённая штука. 

Для одного счастье - одно, для другого - другое. Потому что люди "исповедуют" разные управляющие счастьем концепции, например, ценностные, эстетические, философские, религиозные, исторические.

Это не так. Люди чаще путают радость со счастьем. Счастье - духовное состояние и большинство его просто не испытывали никогда в жизни. Из-за низкого уровня сознания. Оно всегда одно и то же, независимо от времени и пространства, то есть и 1000 лет назад и на разных континентах.

Правда и истина разные вещи. Правда связана с формальной логикой, истина - с диалектической. Истина - сущность вещей, знание. Правда - факт.

Аватар пользователя aritheros

Это не так. Люди чаще путают радость со счастьем. Счастье - духовное состояние и большинство его просто не испытывали никогда в жизни. Из-за низкого уровня сознания. Оно всегда одно и то же, независимо от времени и пространства, то есть и 1000 лет назад и на разных континентах.

Счастье - это не "духовное состояние", его нельзя просто "испытывать" или "не испытывать".

Счастье - зависимо. Невозможно в принципе быть счастливым в объективистской системе как мировоззрения, так и мироздания, а ещё - в объективистской системе общества, государства, отношений, семьи и т.д. Почему? Потому что "объективное" во всех смыслах и случаях ПОДАВЛЯЕТ человека как субъекта, НЕ ДАЁТ ему удовлетворить свои потребности, стремления, желания и т.д., не даёт ему стать и быть - счастливым. Ибо задача "объективного" - сделать человека хронически несчастным, что и происходит.

Закрыть на это всё глаза от бессилия что-то изменить к лучшему - не выход. Это - самообман. Называть самообман "высоким уровнем сознания" - лицемерие.

Правда и истина разные вещи. Правда связана с формальной логикой, истина - с диалектической. Истина - сущность вещей, знание. Правда - факт.

Правда вообще не связана с логикой! Правда не относится к философии.

Правда связана со свидетельством - правдивым или обманным, с подтверждением действительно произошедшего (правда) или с его [намеренным] искажением (обман).

В философии же рассматривается - истина и ложь (заблуждение), истинное суждение, ложное суждение. И истина, и ложь (заблуждение) - да, относятся к логике. Логика - философская наука.

--

Факт - это факт, если он не искажён. Если "факт" - перевран, искажён, интепретирован, то это - не факт.

Аватар пользователя fed

aritheros,^ духовное состояние", его нельзя просто "испытывать

Можно, и нужно к этому стремиться. Об этом восточная философия, религия.

Можно изменить все к лучшему, достичь высоких уровней сознания.

Правда вообще не связана с логикой!

Возьмите учебник формальной логики.

Если "факт" - перевран, искажён, интепретирован, то это - не факт.

Это и есть ложь.

Правильно сказали что противоположность истине есть заблуждение.

Пример заблуждений - Земля плоская, человек рождается один раз.

Аватар пользователя aritheros

aritheros,^ духовное состояние", его нельзя просто "испытывать

Можно, и нужно к этому стремиться. Об этом восточная философия, религия.

Можно изменить все к лучшему, достичь высоких уровней сознания.

Нужно не "испытывать состояние", а становиться и быть счастливым, удовлетворяя свои стремления! Это относится не столько к сознанию, сколько к реализации сознания во вне, в бытие

Правда вообще не связана с логикой!

Возьмите учебник формальной логики.

Учебник объективистской логики - неправильный.( 

Если "факт" - перевран, искажён, интепретирован, то это - не факт.

Это и есть ложь.

Правильно сказали что противоположность истине есть заблуждение.

Пример заблуждений - Земля плоская, человек рождается один раз.

В отношении факта следует понимать и говорить - "обман", а не "ложь". Чтоб не путаться.

"Ложь" - это о ложном логическом суждении. 

--

Ну, я, например, считаю, что не факт, что земля круглая. Насчёт переселения душ - тоже не уверен.

Аватар пользователя fed

aritheros,: а становиться и быть счастливым, удовлетворяя свои стремления!

а я что делаю? Йога - искусство быть счастливым.

не факт, что земля круглая. Насчёт переселения душ - тоже не уверен.

погрязли в заблуждениях. Авидия, однако.

Аватар пользователя aritheros

aritheros,: а становиться и быть счастливым, удовлетворяя свои стремления!

а я что делаю? Йога - искусство быть счастливым.

В объективистской системе мировоззрения и мироздания - нельзя быть счастливым!

Насколько я понимаю, йога - всецело относится к объективистской системе. 

не факт, что земля круглая. Насчёт переселения душ - тоже не уверен.

погрязли в заблуждениях. Авидия, однако.

Не факт, что в обманах и заблуждениях погряз именно я, а не те, кто ошибочно обезьянничает, не думая самостоятельно, что земля круглая и души прыгают, как кузнечики, из тела в тело. 

Аватар пользователя fed

Ответ ни о чем.

Практика - критерий истины.
 

Аватар пользователя aritheros

Ответ ни о чем.

Практика - критерий истины.

Ответ - обо всём!

--

Интересно, КАК человек может на практике убедиться в "круглости" земли и "переселении" его души до его рождения и после его смерти?!

Аватар пользователя fed

aritheros: начните с действительного начала

Начните с себя. Давать советы другим много ума не надо.

Аватар пользователя aritheros

aritheros: начните с действительного начала

Начните с себя. Давать советы другим много ума не надо.

Я давно уже начал именно - с себя!) 

Аватар пользователя fed

Об этике - глава из моей книги

Моральный кодекс

 

Изложен в «Йога-сутре» (сутры 30 – 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя  в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.

Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия – ахимса; воздержание ото лжи, принцип правдивости – сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого – астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, гордыни – принцип апариграха.

Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя – шауча; удовлетворенность, довольство малым – принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм – принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование – есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.

 Ахимса.  Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием.  Он является основным в этике йоги,  и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах (поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме, она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.

Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании  и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха  и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.

Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая  противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.  

Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.

Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.

Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной  морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.

Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.

С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях.

Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги  направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.

Принцип Ниямы – чистота внешняя и внутренняя (Шауча) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.

Принцип Сантоша – довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.

Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания – совершенство тела и органов.

Изучение – Свадхиайя – это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как «Йога-сутра», Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.

Принцип преданности Богу – Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога – это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.

Аватар пользователя aritheros

Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику

Прочитал первые полтора абзаца. Если не будете хамить, прочитаю и остальное.

--

Однако, смотри пункт первый! 

"Что нельзя делать ученику". Прекрасно! Но это - совершенно непонятно. Почему?

Почему ЭТО нельзя, а ТО можно? Маяковский - "Что такое хорошо, и что такое плохо?"

В своём корневом докладе я же написал, что этика (мораль), заповеди и т.д. - это подчинённые вопросы, обусловленные высшими по отношению к этике уровнями знания - эстетикой, философией, историей (религией). Эти три уровня определяют этику свыше, дают ответ на тот самый сакраментальный вопрос Маяковского - "Что такое хорошо, и что такое плохо?"

Посему я Вас прошу ответить на мой вопрос, ПОЧЕМУ, согласно Вашей "йоги" ученику одно можно, другое нельзя? Какими концепциями эстетики, философии, истории (религии) это этическое "можно" и "нельзя" обусловлено?

А также, почему в "нельзя" помещено ограничение свободы, что с некоторой более высокой точки зрения аморально? С какой Вашей более высокой точки зрения ограничение свободы - "нельзя" - считается "моральным"?

Аватар пользователя fed

aritheros: Почему ЭТО нельзя, а ТО можно? Маяковский - "Что такое хорошо, и что такое плохо?"

Почему нельзя совершать грехи\преступления?  Убивать, воровать, лгать, не оказывать помощь и т.д Потому что грех влечет за собой возмездие, страдание, так создает отрицательную карму. Критерий греха - причинение вреда.

Это я с легкостью проверяю на себе. Другие же не видят связи между преступлением и наказанием. Если я совершил грех, то очень быстро настигает страдание. Так как душа чиста.

На эту тему Вступление к моей книге:

Вступление.

«Я сказал: вы - Боги»

Иоанн 10:34

  Йога означает союз с Богом. Конкретно – это достижение высшего счастья, свободы, растворения себя в божественной любви, прекращения страданий. Это Освобождение в философии йоги, Спасение и достижение Царства Божия в Евангелии.

Вся наша жизнь заполнена страданиями и заканчивается смертью. Но писания говорят, что можно достичь прекращения страданий и победить смерть. Люди в поздравлениях желают друг другу здоровья, счастья, успехов, благополучия, но редко что из этого сбывается. Здоровье слабеет с возрастом, счастья, вообще, мало в жизни; успехи, чаще всего, бывают временные, а благополучия достигают нечестным путем. В жизни получается так, что добрые и умные люди больше всего страдают и живут намного хуже, а чаще и умирают раньше, чем люди злые и те, кто достигают многого криминальным путем. Из-за этого люди теряют веру в писания, в смысл жизни, в религию.

Философия йоги объясняет все вопросы жизни научно. Она говорит, что в мире существует справедливость, которая действует математически по закону кармы. А закон реинкарнации намного увеличивает размеры человеческого существования. Иллюзорное представление о единственности этой жизни  не дает увидеть действие закона кармы и поэтому кажется, что справедливости нет.

Многие люди считают, что существует только это тело и ничего больше и после смерти тело превращается в прах. Философия йоги дает семеричное строение человека. Физическое, энергетическое, астральное и ментальное тела составляют личность человека. Божественный разум, божественная любовь и божественная воля составляют троичную структуру души. Над всем этим возвышается Дух. Таким образом, человека можно представить из личности, души и Духа. Смерть означает отделение физического тела от других. Жизнь человека переходит в другое измерение. Также оплодотворение означает переход души с ментальной и астральной оболочками в другое измерение или начало приращения физического тела. Всякое рождение приносит человеку страдание, поэтому, цель йогов – достичь прекращения рождений вообще.

Достижение высшего состояния счастья, свободы называется Освобождением, или самореализацией. Состояние человека в этот момент называется самадхи. Человек обладает всезнанием, всемогуществом и находится в состоянии непрекращающегося блаженства. Это и есть союз с Богом, который обозначается как Сат – Чит – Ананда – то есть вечное знание, существование, блаженство. Для достижения этой высшей цели йоги изобрели путь, который в «Йога-сутре» Патанджали описан как восьмиступенчатый. «Йога-сутру» называют Библией йоги. При глубоком изучении религиозных писаний нетрудно заметить, что все они берут свои истоки в философии йоги.

Йога дает ответы на извечные русские вопросы: что делать? И кто виноват? Что делать – это встать на духовный путь для достижения Освобождения (Спасения, Царства Божия ) Кто виноват – ты сам. Твои несовершенства, предыдущие ошибки поведения, речи, мышления. Это ты своим прошлым создал себе настоящие условия жизни. А твое поведение сегодня создает будущее. Так что пока не поздно исправляй ситуацию. Ведь что посеешь, то и пожнешь; как аукнется, так и откликнется – этими русскими пословицами можно выразить закон кармы.

Итак, за дело. Попытаемся встать на духовный Путь, стать учеником йоги. Для этого нужна вера, основанная на знаниях и личном опыте. Слепая вера здесь не поможет.

Все начинается с морального кодекса. То есть нужно перестроить свое поведение в соответствие со стандартами Царства Божия.

 

 

Аватар пользователя нематериалист

fed, 26 Октябрь, 2022

В жизни получается так, что добрые и умные люди больше всего страдают и живут намного хуже, а чаще и умирают раньше, чем люди злые...

 Теперь понятно, как прожить долго и счастливо.

Аватар пользователя aritheros

Почему нельзя совершать грехи\преступления?  Убивать, воровать, лгать, не оказывать помощь и т.д. Потому что грех влечет за собой возмездие, страдание, так создает отрицательную карму. Критерий греха - причинение вреда.

Вы сейчас изложили - последствия того, что совершать нельзя, если это совершить.

Я же Вас спросил о другом - о том, чем обусловлено это нельзя ДО своего совершения, а не ПОСЛЕ его совершения?

Ребёнку говорят родители: "Не суй пальчик в розетку, не то последствия будут плохие". Но я спросил не об этом - не о последствиях, не о том, что влечёт за собой совершение запрещённого родителями. А Вы думаете, что это "нельзя" - само собой разумеющееся, что присуще самой "объективной" природе вещей.

Ладно, немного помогу Вам. Этому "нельзя" (о пальчиках ребёнка и розетке) предшествует ценностно-эстетическая установка о красоте жизни и здоровья и безобразии смерти и болезни. Чтоб ребёнок всегда исполнял этическую норму "нельзя", ему сначала нужно внушить некие эстетические ценности, рассматривающие это "нельзя" как негативную ценность - как безобразие, некрасивость.

Теперь, по моему примеру-подсказке попробуйте выстроить хотя бы первое звено Вашей цепочки, эстетически обосновывающего безобразие, некрасоту, чем обусловлено "нельзя" греха-преступления - убийства, воровства, обмана, неоказания помощи и т.д. 

Справитесь с эстетической обоснованностью данного "нельзя", - поговорим о философской и исторической (религиозной) обоснованности этого Вашего "нельзя".

Аватар пользователя fed

aritheros,: чем обусловлено это нельзя

Это обусловлено законом Дхармы. Аналогично, как нарушение физических законов влечет тяжкие последствия. Нельзя же прыгать с 5 этажа.

ему сначала нужно внушить некие эстетические ценности, рассматривающие это "нельзя" как негативную ценность - как безобразие, некрасивость.

Ну да, на этом основано воспитание, в благочестии, на соблюдении заповедей. Родители, учителя, общество должны показывать пример, объяснять, что хорошо и плохо.

Сейчас во многих странах не принято воровать, почти нулевая коррупция.

Аватар пользователя aritheros

aritheros,: чем обусловлено это нельзя

Это обусловлено законом Дхармы. Аналогично, как нарушение физических законов влечет тяжкие последствия. Нельзя же прыгать с 5 этажа.

Как и следовало ожидать, Вы на мой вопрос не можете ответить, потому что вообще не понимаете его - то, о чём я спрашиваю. Для Вас эта "дхарма" как "отче наш", некая некритикуемая, неосмысляемая абсолютная догма, императив - "делай так, потому что так, а если не так, то в последствии - дам по морде, ты забоишься и скрутишь своё сознание, и всё равно станет так"

"Дхарма" - относится к ЭТИКЕ! Этика, а также и "дхарма" - несамостоятельное явление, наука, полностью зависимая от эстетики, философии, истории (религии). Разумеется, Вы об этом не знали, никаких критических исследований не проводили, а приняли - некритично, Вам это почему-то понравилось. Почему? Этот рефлексивный вопрос Вы себе не задавали.

"ДХАРМА - закон, обязанность, правило, добродетель, религия, качество, вещь, состояние, истина и т.д. В большинстве религий Индии - совокупность этических и культурных требований, образ жизни, вменённый людям богами, различный для различных каст (варн). Соблюдение дхармы - добродетель (добро), нарушение - грех (зло) и т.д." (Словарь)

"Нельзя прыгать с 5-го этажа" - Но люди прыгают!

"Нельзя насиловать, врать, воровать, убивать" - Но люди насилуют, врут, воруют, убивают.

И в том и другом случае им - наплевать на Вашу "дхарму"! Почему? Потому что их мораль обосновывается другой эстетикой, философией, историей (религией), и у них - другая дхарма, не Ваша! Не той эстетикой, философией, историей (религией), на которой основывается Ваша "дхарма".

Я у Вас спросил, - на какой эстетике, философии, истории (религии) основывается индуистская дхарма?

А те, кто совершают преступления, не беспокоятся о плохих последствиях, наоборот, - им от этого в будущем будет только лучше!

Аватар пользователя fed

aritheros,^ И в том и другом случае им - наплевать на Вашу "дхарму"!

Незнание Закона не освобождает от ответственности.

на какой эстетике, философии, истории (религии) основывается индуистская дхарма?

Этот закон выражен во всех текстах восточной философии, во всех священных Писаниях религий. Йога-сутра, Упанишады, Пураны, Библия, Бхагават-Гита и т.д

В западной философии Кант Критика практического разума, Метафизика нравственности.

В Диалогах Платона можно поискать.

Дхарма выражена в Золотом правиле нравственности, которое было еще до Христа. "не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили."

в будущем будет только лучше!

От своей кармы еще никто и никогда не уходил. Настигнет обязательно, никуда не скроешься.

Аватар пользователя Андреев

fed, 29 Октябрь, 2022 - 09:14, ссылка

Дхарма выражена в Золотом правиле нравственности, которое было еще до Христа. "не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили."

Да, именно так. Но Кант заострил этот принцип, превратив его в Категорический императив. Это значит что таким образом, как я поступаю с тобой, я даю тебе категорическое право поступать так же со мной и со всеми другими людьми. То есть, если я нахамил тебе, то в итоге я снял с себя право обижаться на твое хамство и требовать наказания или защиты. Ты можешь хамить мне, моей матери, моему ребенку. Я категорически показал тебе, что так поступать морально. 

Аватар пользователя aritheros

fed, 29 Октябрь, 2022 - 09:14, ссылка

Дхарма выражена в Золотом правиле нравственности, которое было еще до Христа. "не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили."

Да, именно так. Но Кант заострил этот принцип, превратив его в Категорический императив. Это значит что таким образом, как я поступаю с тобой, я даю тебе категорическое право поступать так же со мной и со всеми другими людьми. То есть, если я нахамил тебе, то в итоге я снял с себя право обижаться на твое хамство и требовать наказания или защиты. Ты можешь хамить мне, моей матери, моему ребенку. Я категорически показал тебе, что так поступать морально. 

Тем самым Вы подтвердили, что данное так называемое "правило" - абсолютное зло!(

И Кантишка - тоже величайший злодей. 

Аватар пользователя aritheros

aritheros,^ И в том и другом случае им - наплевать на Вашу "дхарму"!

Незнание Закона не освобождает от ответственности.

Во-первых, это НЕ ТЕ "законы".

Во-вторых, вменить к исповеданию и исполнению моральный "закон" силой, насилием, угрозой - нельзя, просто невозможно. Если Вы втайне на это надеетесь, то Вы на самом деле проповедуете зло, лишь прикрываясь симпатичными словцами о чём-то хорошем.

на какой эстетике, философии, истории (религии) основывается индуистская дхарма?

Этот закон выражен во всех текстах восточной философии, во всех священных Писаниях религий. Йога-сутра, Упанишады, Пураны, Библия, Бхагават-Гита и т.д

В западной философии Кант Критика практического разума, Метафизика нравственности.

В Диалогах Платона можно поискать.

Дхарма выражена в Золотом правиле нравственности, которое было еще до Христа. "не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили."

Я знаю, что для Вас это - абсолютное оправдание "правдивости", "истинность", "красоты" счастья дхармы.

Но вот я, например, отвергаю всякое обоснование, опирающееся на религию, объективность, чей-то авторитет, например, Канта, Платона и проч. Для меня такое обоснование - обман, ложь, безобразие, горе. Почему? Потому что религия, объективность, авторитет и проч. - подавляют индивида, субъекта, само-субъектность и т.д.

Подавление, порабощение, подчинение человека для меня - абсолютное зло.

--

Насчёт так называемого "золотого правила нравственности".

Оно - абсолютно ложное, просто безумное, это - оправдание всякого насилия над другими. Если человек мазохист или провокатор, вор, злодей, убийца и т.д., то, поверьте, он ХОЧЕТ и ожидает, чтоб именно так с ним поступали другие, как он - с ними!

Экстраполяция своих "сексуально-психических" проблем на других, на всех людей - абсолютное зло!(

Заметьте, в объективистской системе это зло принято как "ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ"!((((

Но одето оно в "овечью шкуру", чтоб глупые массы не догадались, какое зло, вред за этим стоит.

Аватар пользователя fed

aritheros,: это НЕ ТЕ "законы

Этот главный закон определяет вашу жизнь. Всё хорошее и плохое есть результат соблюдения Дхармы.

вменить к исповеданию и исполнению моральный "закон" силой, насилием, угрозой - нельзя, просто невозможно.

Разумеется, что соблюдать заповеди, жить в благочестии можно только исходя из своих убеждений, установок.

Как сказал Крылов: "А вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет". Нужна внутренняя трансформация, чтобы перестать делать преступления, грехи.

Аватар пользователя aritheros

aritheros,: это НЕ ТЕ "законы

Этот главный закон определяет вашу жизнь. Всё хорошее и плохое есть результат соблюдения Дхармы.

Никакой внешне-объективный закон не определяет мою жизнь, жизнь Само-Субъекта! 

Всё "хорошее" и "плохое", которое тоже "хорошее" - результат моего, желания, воли, реализации, желания, воли, реализации Само-Субъекта. Потому что некому и нечему, кроме него, ничего реализовывать, вообще действовать.

вменить к исповеданию и исполнению моральный "закон" силой, насилием, угрозой - нельзя, просто невозможно.

Разумеется, что соблюдать заповеди, жить в благочестии можно только исходя из своих убеждений, установок.

Как сказал Крылов: "А вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет". Нужна внутренняя трансформация, чтобы перестать делать преступления, грехи.

Вот на этом пути моя задача - ниспровергнуть из мышления (сознания) и практики все объективистские обоснования, оправдания морали, этики, в том числе и Вашу объективистски-индуистскую "дхарму", и установить в мышлении (сознании) и практике - само-субъектные их обоснования, оправдания и т.д.

Аватар пользователя fed

само-субъектные их обоснования, оправдания и т.д.

Что хочу, то и ворочу. Мораль бандита, мафиози. Не пойман, не вор. Подчиняюсь только силе.

Никакой внешне-объективный закон не определяет мою жизнь, жизнь Само-Субъекта! 

Закон на самом деле не внешний, а внутренний. Ибо от Духа, который есть ваше подлинное Я. Отсюда совесть, долг, честь.

Аватар пользователя aritheros

само-субъектные их обоснования, оправдания и т.д.

Что хочу, то и ворочу. Мораль бандита, мафиози. Не пойман, не вор. Подчиняюсь только силе.

Расхожий, лживый стереотип, призванный утверждать насильственную объективность и подавлять свободную само-субъектность.(

Не поверите, я - не бандит, не мафиози, не вор. Силе не подчиняюсь, потому что сила - это объективизм, а объективизму, силе подчиняетесь именно - Вы и такие, как Вы. Запомните, мораль бандита, преступника - это именно объективистская мораль, а не само-субъектная! Безответственность и вседозволенность, преступление оправдывается лишь объективизмом - "не я такой - жизнь такая", "жертва сама виновата" и т.д.

Я вообще ничему не подчиняюсь, потому что - истинно свободен, ибо само-субъектен!

Да, думаю и делаю то, что хочу, того, что не хочу, - не делаю. Потому что иначе это было бы объективистское насилие, которое проповедуете Вы, душитель свободы.

Но не всё, что я хочу и задумываю, я могу внешне-реально исполнить. Но это - уже и мои личные проблемы, и проблемы нашего общества, которые ненасильственно нужно решать не одно десятилетие.

Никакой внешне-объективный закон не определяет мою жизнь, жизнь Само-Субъекта! 

Закон на самом деле не внешний, а внутренний. Ибо от Духа, который есть ваше подлинное Я. Отсюда совесть, долг, честь.

Если это внутренний закон, то есть - МОЙ, то тогда, как Вы говорите, "что хочу, то и ворочу"! Что Вам не нравится?!

Далее. Откуда якобы во "внутреннем" законе, всецело мной придуманном, взялись внешние элементы, персонажи - "природа", "бог", "объективность" и т.д.?! Это такая игра? Самообман? Обман других?

Тогда, с какой коварной и подлой целью обманывают себя и других проповедующие религию? 

Моё подлинное я - это моя само-субъектность, о чём я и проповедую. Опять же, что Вам не нравится?!

Если "мой дух" надо мной, это уже НЕ МОЙ дух, а объективный, внешний, насильственный! Тогда я вру сам себе и другим.(

А я человек моральный, врать не хочу, не люблю.

--

"Совесть", "долг", "честь" - объективистско-насильственные орудия порабощения, раздвоения, разрыва сознания и сущности личности, создания для неё всякого рода несчастий, горя, насильственного принуждения личности к тому, чего она делать не хочет.(

В моей истинно-свободной этике и морали этих понятий - НЕТ! Ибо я не желаю никого объективно-насильственно принуждать к тому, что человек на самом деле не хочет ни думать, ни делать.

Аватар пользователя fed

aritheros,В моей истинно-свободной этике и морали этих понятий - НЕТ!

Совесть есть у каждого. Это регулирующая самскара (чувство) вашего подсознания. Без нее вы даже в туалет не сможете сходить. Психологию надо знать.

Аватар пользователя aritheros

aritheros,В моей истинно-свободной этике и морали этих понятий - НЕТ!

Совесть есть у каждого. Это регулирующая самскара (чувство) вашего подсознания. Без нее вы даже в туалет не сможете сходить. Психологию надо знать.

В объективистском мышлении, мире - да, это есть.

В моём, само-субъектно мышлении и мире - этого нет. 

Аватар пользователя fed

aritheros^ Эта определяющая этику и счастье сфера - эстетика, вместе с определяющим эстетику принципом - красотой (прекрасным).

Это хорошо отразилось в советских песнях. Патриотических, о любви. Соединение этики и эстетики.

https://youtu.be/DRYzImN_bDM Прекрасное далеко

https://youtu.be/TKSQE02xKyQ Я люблю тебя жизнь

Аватар пользователя aritheros

aritheros^ Эта определяющая этику и счастье сфера - эстетика, вместе с определяющим эстетику принципом - красотой (прекрасным).

Это хорошо отразилось в советских песнях. Патриотических, о любви. Соединение этики и эстетики.

https://youtu.be/DRYzImN_bDM Прекрасное далеко

https://youtu.be/TKSQE02xKyQ Я люблю тебя жизнь

Я ж говорю, что советские философы много чего понимали - правильно. Действительно, марксизм-ленинизм - самая передовая философия современности, была.( Теперь я её модернизирую в - Аритеросизм.

Помните "триаду" - "истина, добро, красота"? А какой там настоящий, истинный порядок, что первое, второе, третье, что что определяет?

Мой ответ: 1) истина (философия); 2) красота (эстетика); 3) добро (этика).

То есть истина определяет красоту, красота - этику. Философия определяет эстетику, эстетика - этику.

Разумеется, данная "триада" - неполная. В ней не хватает ещё трёх элементов, чтоб было - шесть (6). Эти элементы следующие - правда (история, религия, "вера"), богатство (экономика), справедливость (государство, общество, право).

Итого, вся шестёрка (6) мироздания (в порядке развёртывания от начала до завершения, результата): 1) правда (история, религия, "вера"); 2) истина (философия); 3) красота (эстетика); 4) добро, счастье (этика); 5) богатство (экономика); 6) справедливость (государство, общество, право).

Аватар пользователя fed

aritheros,6 Помните "триаду" - "истина, добро, красота"? А какой там настоящий, истинный порядок, что первое, второе, третье, что что определяет?

Мой ответ: 1) истина (философия); 2) красота (эстетика); 3) добро (этика).

Триада исходит из главных трудов Канта. Критика чистого разума - гносеология. Познание истины, знания. Критика практического разума - этика. Критика способности суждения - эстетика. Если взять более высокий уровень - философию Самхья и йогу, то триада исходит из Духа. Формула Духа - Сат-Чит-Ананда. Ананда - блаженство, счастье. Эстетика. Чит - знание. САт - волевой аспект. Этика. Все они взаимосвязаны и представляют собой единое целое. В практике идет снизу вверх: Ананда-Чит-Сат. Это у меня хорошо выражено.

правда (история, религия, "вера")

Правда - это логика,  история, описательная часть наук - факты.

Аватар пользователя aritheros

правда (история, религия, "вера")

Правда - это логика,  история, описательная часть наук - факты.

Нет.

В правде (истории) - нет логики! Логика - в истине (философия). 

История - не описательная наука, а устанавливающая бытие, правду, как всё было на самом деле!

В истории всё может происходить нелогично, но всё-таки это будет - ПРАВДОЙ!

 

aritheros,6 Помните "триаду" - "истина, добро, красота"? А какой там настоящий, истинный порядок, что первое, второе, третье, что что определяет?

Мой ответ: 1) истина (философия); 2) красота (эстетика); 3) добро (этика).

Триада исходит из главных трудов Канта. Критика чистого разума - гносеология. Познание истины, знания. Критика практического разума - этика. Критика способности суждения - эстетика. Если взять более высокий уровень - философию Самхья и йогу,

Не думаю, что Кант здесь - первичен и оригинален, как и Ваша "йога". 

Аватар пользователя fed

aritheros6 что Кант здесь - первичен и оригинален, как и Ваша "йога". 

Главное, что это работает.

Аватар пользователя aritheros

aritheros6 что Кант здесь - первичен и оригинален, как и Ваша "йога". 

Главное, что это работает.

Нет.

"Кантовская" триада - не работает, потому что в ней нарушен порядок

Больше того, сама по себе "триада" - бедная конструкция, неполная, недостаточная.

Уже говорил, для полноты не хватает ещё трёх элементов: 1) истории/религии (правды/веры); 5) экономики (богатства); 6) общества/государства/права (справедливости).

Вся полная "шестёрка" мироустройства, по порядку:

1. История/религия (правда/вера).

2. Философия/наука (истина).

3. Эстетика/искусство (красота).

4. Этика/мораль (счастье/добро).

5. Экономика (богатство).

6. Общество/государство/право (справедливость).