Об индоевропейских корнях русской философии

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
История философии

Это не настоящее исследование корней русской философии, а приглашение оставлять свои соображения по встречающимся странным совпадениям слов славянских и индийских культур.
Философия одна на всех, но её можно подразделить на философию косной материи (силовой субстанции) и философию одушевлённой материи (жизненной субстанции), философию движения силы и философию управления движением силы. 
Поводом для написания послужил вопрос В.В.Путину на прямой линии 07.06.2018: почему коровье мясо называется говядиной?

Если бы только совпадение корней слов. Но зачастую, при попытках понимания этих корней, выявляются и общие корни философских воззрений.

"В старом церковно-славянском языке словом «говядо» обозначали крупную рогатую скотину – быков, волов... Соответственно производные от него – «говядина», «говяжий», – обозначали в первоначальном толковании мясо, взятое от быка. Оказывается, наши далекие предки на мясо забивали именно быков, а коровы в хозяйстве «работали» только как источник молока, и шли под нож лишь в исключительных случаях.

Именно в таком значении термин сохранился и в некоторых других славянских языках – сербском, болгарском, словенском... Созвучные славянскому «говедо» обозначения быка можно встретить в языках иных народов. Например, в армянском «коровий самец» называется kov, в индоевропейском – govs... (Кстати, по мнению некоторых ученых, именно от такого позаимствованного в индоевропейском языке корня и появились с незапамятных времен наши словянско-русские «говедо», «говядина».)

И еще один словесный «фокус». Оказывается, совсем не правильно связывать со словом «говядина» другое дошедшее до наших времен внешне созвучное слово – «говеть» (то есть соблюдать пост). Хотя логика вроде бы есть: ведь по церковным канонам в пост нельзя есть никакого мяса, в том числе и говядины. Однако специалисты объясняют: старославянское «говети» означает «благоговеть, угождать».
http://www.mk.ru/politics/2018/06/07/otvechaem-putinu-pochemu-korove-myaso-nazyvaetsya-govyadina.html 

Причём здесь "философия"? 
Но ведь давно известно, что корова в Индии почитается священным животным. 
Логика проста: священность коровы в том, что она даёт молоко, являющееся источником полноценного питания для людей. "И никого при этом убивать не надо..."(С).

Вспоминая Авеля, который пас овец, и дары которого были угодны Богу, приходим к явному совпадению идеи почитания "тельца". Но которое (почитание), в дальнейшем разделилось на "рукотворное золочение" и фактический запрет сотворения изображений Бога (не сотвори себе кумира), и на веру в живого Бога "Аз Есмь" - Я Есть.

Камни со скрижалями можно разбить и сделать новые, если только будет тот, кто их делает. 

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

    Не здоровая тенденция у автора искать свои корни среди ариев.  Был такой арий , Гитлер прозывался.  Так он тоже начал с изыскания своих арийских корней. А чем это кончилось известно.

  Хочется  успокоить всех арийцев.  Вы правы все мы произошли от одной обезьяны только не индийской, а африканской. 

Аватар пользователя Александр Бонн

А как насчет Аристотеля? Он же самый настоящий ариец?

А как насчет АРИСТОкратии?

Арий - ИЗВЕСТНЫЙ....чем бывают люди известны? почему их ЗНАЮТ все? Значит обладают нечто таким, что делает их известными на века.

Если быть проще, то арийцы, это ОБРАЗОВАННЫЕ люди, которые обладают знаниями. 

Аватар пользователя fed

Александр Бонн: арийцы, это ОБРАЗОВАННЫЕ люди, которые обладают знаниями. 

Часть русских имеет арийские корни.

Генотип русского народа состоит из двух групп - русичи и славяне.

Аватар пользователя Александр Бонн

ариец - понятие социо-культурное, а не этническое. 

Аватар пользователя fed

Александр Бонн,^ ариец - понятие социо-культурное, а не этническое. 

Литературы на эту тему много Вот, хотя бы https://www.ozon.ru/context/detail/id/33773972/

Арийские корни Руси. Предки русских в Древнем мире

О ГЕНОТИПЕ РУССКИХ http://новости.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/

Аватар пользователя Александр Бонн

это не наука, это шняга. На уровне генетики, вообще нет людей и народов. С таким же успехом можно этнос идентифицировать по квантам, протонам и нейтронам. 

Аристотель, он ариец? Аристократия, это арийцы? Артистизм, это арийство? 

Мой друг, Вы же умный человек...

Простой вопрос, почему же тогда, рождаются девочки от мальчиков?  

Мужчина носитель двух половых хромосом: Х и У. Соответственно мужское начало имеет ДВА варианта: девочка и мальчик. Я это говорю к тому, что вы с начало разобрались с вариантами КОМБИНАЦИЙ. А потом еще есть конъюгация и кроссинговер, которые обеспечивают постоянное "перемешивания" биологического софта. 

А все эти маркеры, это маркеры движения развития внутри популяции в целом. 

В популяции нет русских или евреев, как биологического объекта. 

Аватар пользователя fed

Александр Бонн, : В популяции нет русских или евреев, как биологического объекта. 

Вот еще статья о генофонде русских http://russian7.ru/post/gde-v-rossii-zhivut-samye-chistye-russ/

Результаты генетических исследований показали две группы русских популяций. Так, северные русские по Y-хромосомным маркерам (передающимся по мужской линии) имеют значительно сходство с балтами..

По митохондрии ДНК (женская линия) жители Русского Севера имеют сходство с генофондами Западной и Центральной Европы.

Изучение аутосомных маркеров также показывает сближение северных русских с другими европейскими народами и ставит под сомнение финно-угорский пласт в северном русском генофонде. По мнению генетиков, «эти данные позволяют выдвинуть гипотезу о сохранении на территориях Русского Севера древнего палеоевропейского субстрата, который испытал интенсивные миграции древних славянских племен»

Именно Русский Север, по мнению ученых, является подлинным этнографическим заповедником русской культуры, которая долгие столетия сохраняла в нетронутом виде элементы архаичного жизненного уклада, именно на Русском Севере произошла естественная консервация русского генофонда.
Источник: Где в России живут «самые чистые» русские?
© Русская Семерка russian7.ru

Аватар пользователя fed

Александр Бонн: Арий - ИЗВЕСТНЫЙ....чем бывают люди известны? почему их ЗНАЮТ все? Значит обладают нечто таким, что делает их известными на века.

Типичный пример - Ломоносов.

Аватар пользователя vlopuhin

Совок., 13 Июнь, 2018 - 18:20, ссылка

Вы правы все мы произошли от одной обезьяны только не индийской, а африканской. 

Скорее от двух. Но вашему представлению не хватает динамики. Благодаря вымиранию/вырождению и конечности генетического кода центр происхождения меняется: ссылка . А если отбросить генетические коды, не совместимые с жизнью, что ведёт к резкому сокращению количества вариантов, то меняется довольно быстро.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

В молодости мне запомнилась фраза  -  если ты дурак то не показуй это публично. Ликбез для недоучек.  Слово арий пришло к нам из Ведической традиции,  для его понимания следует рассматривать его с противоположностью - дасью. Дасью означает человек заземленный, арий соответственно человек  одухотворенный. Дасью это человек озабоченный благами материальной жизни. Арий это целовек живущий духовными ценностяти. Гитлер мог обьявить себя кем угодно, но только дураки ему верили. Но кроме Гитлера самозванцев было много, почему все так хотят быть ариями. Арии в силу того что они достигли высших состояний сознания обладали истинным знанием и имели статус мудрецов. Вот этот статус и привлекал и привлекает всех авантюристов.

Аватар пользователя jura12

у русской философии нет никаких индоевропейких корней.

Аватар пользователя fed

jura12,: у русской философии нет никаких индоевропейких корней.

есть см Гиперборея. У меня есть. Поэтому я лучше разбираюсь в древних индийских текстах чем индусы.

Аватар пользователя jura12

термин неправильный. под индоевропейскими корнями я понимал языческую Европу. а автор имеет ввиду индийское наследие. так ни там ни там нет ничего в русской философии потомучто она христианская.

Аватар пользователя fed

Аватар пользователя jura12

jura12

ввиду индийское наследие. так ни там ни там нет ничего в русской философии потомучто она христианская.ввиду индийское наследие. так ни там ни там нет ничего в русской философии потомучто она христианская.

Сразу приходит на ум "Велесова книга". 

http://ruspravda.info/Obshchie-korni-Drevney-Rusi-i-Indii-1870.html Общие корни Древней Руси и Индии

http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/obshhie-korni-drevnej-rusi-i-indii.html Общие корни Руси и Индии

https://books.google.ru/books?id=cB43DwAAQBAJ&pg=PT155&lpg=PT155&dq=%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8&source=bl&ots=d0xxa9ujVl&sig=yr_-C_RyiZoLbbnS4EGfkZ4nfwo&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjTmeCH2tfbAhXjZpoKHSFfD3UQ6AEIPzAD#v=onepage&q=%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8&f=false - Русская философия.

Русская философия\религия 21 века имеет индоевропейские корни. Мое творчество тому пример. Эзотерика основана на индийской философии. 

Аватар пользователя fed

Статья в Википедии Арии https://ru.wikipedia.org/wiki/Арии

Аватар пользователя Александр Бонн

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_R1a_(Y-ДНК)

Аватар пользователя fed

На рисунке  хорошо видно распространение группы R1a

Генетика русских http://haplogroup.narod.ru/russ.html

Аватар пользователя Дилетант

Из темы Современная наука и политика - постхристианская или дохристианская? Андреев

Дилетант, 9 Апрель, 2020 - 12:06, ссылка

Юрий Дмитриев, 9 Апрель, 2020 - 02:04, ссылка
 До постсовести, как легализации бессовестности, дело, правда, ещё не дошло - но это, пожалуй, только вопрос времени.

...не зря сказано: "Итак по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:20–23)

Религия Атхарваведы представляет собой смесь арийских и  
неарийских идеалов. Различие между духом Ригведы и  
Атхарваведы Уитни описывает следующим образом: «Правда, и в Ригведе 
боги внушают благоговейный трепет, но они внушают также  
любовь и доверие; поклонение им возвышает их почитателя; дьяволы 
под общим названием «ракшасы^ вызывают ужас, боги отгоняют и 
истребляют их; к божествам же Атхарвы относятся скорее со своего 
рода раболепным страхом, как к силам, чей гнев нужно отвратить 
мольбой и чьей благосклонности нужно добиться подношением; 
она знает множество чертей и домовых разных рангов и классов и 
обращается к ним непосредственно, воздавая им почести, чтобы  
побудить их не причинять вреда. Мантра, молитва, которая в  
старой веде была инструментом набожности, здесь стала скорее  
орудием суеверия; она испрашивает у скаредных богов блага,  
которые раньше боги даровали людям просто в силу своей к ним  
благосклонности, или добивается исполнения воли просящего при  
посредстве одной лишь магической силы. 
Наиболее замечательная черта Атхарвы — множество  
содержащихся в ней заклинаний. Они произносятся или лицом, которое 
ждет от этих заклинаний какого-то блага, или, чаще, самим  
заклинателем — для этого лица и направлены на то, чтобы  
осуществились крайне разнообразные желаемые цели... Имеются также  
гимны,, в которых превозносится какой-нибудь один ритуал или  
обряд таким же образом, как, например, сома — в гимнах Паваманы 
из Ригведы; нет недостатка и в гимнах спекулятивно-мистического 
характера, однако их число не столь велико, как этого естественно 
было бы ожидать, принимая во внимание то развитие, которое  
прошла индийская религия за время, последовавшее за эпохой  
создания первоначальной Веды. В основном кажется, что Атхарва  
скорее народная, чем жреческая религия, что она является  
промежуточной ступенью от эпохи вед к новой эпохе, и притом скорее  
шагом к грубому идолопоклонству и суевериям невежественных 
масс, чем к возвышенному пантеизму брахманов» (С.Радхакришнан ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, том I, перевод с английского, «Миф», М. 1993 с.97-98)

В одни и те же слова (молитвы, мантры) можно вложить "моё отношение" либо высшего порядка, уровня, либо низшего порядка, уровня. Ср. "Над-человек" и "Под-человек" у Ницше; духовные и материальные потребности.

"Отличие от европейской традиции  
состоит в том, что индийское понятие философии значительно 
менее размыто, и отсутствует та ситуация, при которой оно 
существенно меняется не только от эпохи к эпохе и от  
философа к философу, но даже в разных текстах, а порой и в  
одном, одного и того же мыслителя (ср.  
взаимопротивоположные определения философии в VI книге «Государства»  
Платона). Индийское понимание философии соответствует  
поэтому лишь тому аспекту европейской философии (который, 
однако, представляется едва ли не наиболее важным),  
который означает логико-дискурсивную деятельность,  
обращенную на мировоззренческую проблематику, реализующуюся в 
контровертивной аргументации и в определенных контекстах 
отвечающую критериям «метанауки»". (НФЭ-2010, ст.Философия).

В переводе на "русский": индийская философия более стабильна нежели европейская, основы которой меняются от мнения философа. 
Но, с другой стороны, мнения философов отражают уровни развития общества, их колебания от материальности к духовности и обратно - к материальности...
________________________________________
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – так же как и кит., с древнейших времен развивалась непрерывно, без крутых поворотов, подобных тем, какие пережила часто менявшая направление своего развития западная философия. Ее древнейшие, и сегодня считающиеся святыми документы содержатся в ведах (до 1500 до Р. X.). Почти вся литература по инд. философии написана на языке знатоков искусства и ученых – на санскрите. Поскольку большая часть изменений в инд. философии была связана с комментированием основных, признанных авторитетными текстов, старые европейские философские исследователи полагали, что инд. философию следует определить как предысторию философии, в то время как в действительности ее развитие шло параллельно с развитием западной философии, хотя и в др. формах. Подобно европейской философии до 18 в., инд. философия также занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного. Поскольку индийцы верят в вечность циклически возобновляющегося мирового процесса, они не создали собственно философии истории. Эстетика и учение об обществе и государстве являются у них особыми, отдельно стоящими науками. В своем историческом развитии инд. философия распадается на три периода: 1) ведийский период (1500-500 до Р. X.), 2) классический, или брахмано-буддийский (500 до Р. Х. – 1000 после Р. X.), и 3) период послеклассический, или индуистский (с 1000). (Краткая философская энциклопедия. Изд. "Прогресс", М.1994)

Европейская философия выросла из древнегреческой философии, от которой в текстах дошли только отрывки поэмы Парменида "О природе". 
ПАРМЕНИД (Пар|!£У10Т|с из Элей (Юж. Италия; по Апол- 
лодору, акме 504—501 до н. э.) — древнегреческий философ, 
основоположник Элейской школы, учитель Зенона Элейско- 
го, согласно античным «преемствам философов» — ученик 
Ксенофана, по более достоверной версии — пифагорейца Ами- 
ния. По свидетельству Спевсиппа, был законодателем своего 
родного города. Философская дидактическая поэма «О  
природе» (название позднейшее, сохранилось около 160 стихов), 
написанная архаическим гомеровским языком,  
затрудняющим интерпретацию, предваряется мистико-аллегорическим 
вступлением и распадается на две части: «Путь истины» 
('AÄJ|6£ia) и «Путь мнения» (докса). (НФЭ-2010, ст.Парменид).

Простое сопоставление дат говорит (даёт информацию) о том, что индийские Веды на 1000 лет старше Парменида. 
Правда, Египет ещё старше. Но куда делись "русские годы"?
"1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.
После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь." (С).

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Ущербность вашего мировозрения, насколько я могу судить по вашему посту, заключается в том что оно оганичивается знанием о религии и философии. По своей природе знания древних мудрецов относились к эзотерике. Эзотерика это область истинного знания о трасцендентном Я и способах познания им самого себя, получивших общее название - творение. Знанием о творении влючает множество аспектов, включая ритуальную магию.

Религия ничего общего с знанием не имеет. Это слепая вера. Все что говорят религиозные духовные наставники или священные писания, не есть передача знания, а ислючительно инструмент укрепления веры не только в сердце, но и в рассуждающем уме. Религия позволяет  достич эзотерических знаний путем так называемой милости - спонтанного просветления.

Теперь о философии. Эзотерика это когда направление внимания нашего сознания, направлено в нутрь, на само сознание и особенно ту его часть, названную трансцендентнычм Я. Философия продукт деятельности исследователя, направление внимания которого повернуто наружу, на творение. На основе приобретенного таким образом опыта, философия пытается связать категории и понятия ззотерики с знаниями о внешнем мире. Надеюсь вы понимаете, что речь идет о действительных философах, а не о ремесленниках от философии. Для которых философия есть способ поупражнять свой интелект на любую тему. Философия, с духовной точки зрения, это подготовительный этап души, который она должна пройти перед тем как ступить на путь просветления.

 

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Андрияш, 14 Июнь, 2020 - 16:49, ссылка

Ущербность вашего мировозрения, насколько я могу судить по вашему посту, заключается в том что оно оганичивается знанием о религии и философии.

...Эзотерика это когда направление внимания нашего сознания, направлено в нутрь, на само сознание и особенно ту его часть, названную трансцендентнычм Я.

А Ваше мировоззрение не имеет ущерба, потому что ... направление внимания Вашего сознания, направлено куда - внутрь или наружу? 

Аватар пользователя fed

Жарникова о Гиперборее - древней русской цивилизации https://youtu.be/tFvV45Rc5ZA
Бог – скифы https://youtu.be/a1K50DF1eAQ Иван-дурак как царь

Аватар пользователя Дилетант

О копировании или параллельности индийского и греческого эпоса

"...Близость эпических сюжетов и отдельных ситуаций, сходство характеров персонажей породили в свое время теорию зависимости одного эпоса от другого и, в частности, древнеиндийского от древнегреческого.
Еще во II веке н. э. греческий ритор Дион Хрисостом, познакомившись с содержанием санскритского эпоса, утверждал, что индийцы знали Гомера и «переложили его на свой язык».
В XIX веке это утверждение стало достоянием науки: известный немецкий санскритолог А. Вебер и несколько его последователей нашли много общего в образах Агамемнона и Сугривы, Патрокла и Лакшманы, Одиссея и Ханумана, Гектора и Индраджита и предположили, что мотивы похищения Ситы и похода на Ланку скалькированы с похищения Елены и похода под Трою у Гомера.
В настоящее время теория заимствования по многим историко-литературным и хронологическим соображениям в применении к древнеиндийскому эпосу справедливо признана несостоятельной, но его родство с другими эпическими памятниками остается неоспоримым.
Только объясняется оно не заимствованием и тем более не случайным совпадением, а типологическими параллелями, негласными законами устного эпического творчества, которое развивалось в сходных исторических условиях и с помощью сходных фольклорных мотивов и композиционных моделей". (БИБЛИОТЕКА ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРИЯ ПЕРВАЯ Том 2 МАХАБХАРАТА РАМАЯНА, М.,1974, с.13)
_________________________________

На мой (непросвещённый) взгляд, индийский эпос более философичен, нежели греческий.
Но, может, ошибаюсь, потому что индийский эпос передавался устно многими рассказчиками, каждый из которых имел право вносить свои, как бы "интонационные", изменения в процессе рассказа. Поэтому философская канва могла (с)формироваться со временем к началу Новой (Христовой) эры.

Аватар пользователя Дилетант

Из темы О следе, субстрате, форме

Дилетант, 12 Июнь, 2020 - 16:21, ссылка
...я сам "сочиняю историю". А "номера времени" определяю по "годовым кольцам" или по "слоям отложений грунта", если, конечно, не найду "номеров времени" в древних календарях.
PS. Как думаете, Ирина, - история с луком Одиссея списана с истории с луком из Рамаяны или наоборот: писатели Рамаяны позаимствовали эту историю у Гомера?

Ариадна, 12 Июнь, 2020 - 18:04, ссылка
Здравствуйте, Владимир. "Рамаяна" была первой. Ведь именно в долине Инда создавался основной индоевропейский  символизм (в том числе, и "звездный", гороскопический):

Обратите внимание на изначальный ПРИНЦИП древнейшего начертания этого символа  в форме Х

Знак созвездия Стрельца зафиксировал один из четерых ключевых положений солнца в годовом круге - день зимнего солнцестояния, "Новое Солнце", Яш-кин у майя и... Рождество у христиан-католиков.  Мировой "лучный" ряд нужно дополнить не менее почтенными по возрасту атрибутами древнеегипетской Великой Богини Нейт (лук и (или) две перекрещенные стрелы в форме буквы Х); оружием китайского лучника  Хоу И из знаменитой космологической легенды Поднебесной о Мировом Древе Фусан-Жому, нашим Лукоморьем и, разумеется, теорией об Х-образной ХОРЕ Платона, интерес к которой реанимировал Ж.Деррида.
________________________________
Спасибо.
Значит ли такое заявление, что и другие события Рамаяны были перенесены в "мифы Древней Греции", а не как сказано в комментарии выше (ссылка): "объясняется оно не заимствованием и тем более не случайным совпадением, а типологическими параллелями, негласными законами устного эпического творчества, которое развивалось в сходных исторических условиях".

"Номера времени", как в календарях, могли отмечаться и в мифах.
Например, сказание о Потопе фигурирует во многих мифах, на первый взгляд "параллельно", но, если принять идею Пангеи, то источник мифов оказывается один, а потом уже "распараллелился", как и люди, хотя каждый из них отделён, живут параллельно, но связаны одной территорией.
Если Потоп был один для всех, то и номер его даты у всех должен быть один.