Об уровнях реальности

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
Основания философии
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Имеется один ("первый") Мир вещей - неодушевлённых предметов и тот же мир "людей" - одушевлённых предметов.

Второй мир, Мир форм - это "отражение" первого мира в "снятых" с него формах.
Эти снятые формы находятся в "сферах мышления", в виде Слов, где видоизменяются и поступают обратно в "первый" мир, изменяя его формы, формы его вещей, неодушевлённых и одушевлённых предметов. 
Эти сферы мышления, (мышления условно), принадлежат и неодушевлённым предметам - логическим машинам, которые оперируют Киберформами.

Третий мир - это "очувствлённый" мир форм мышления, которые (формы) сами-по-себе без-чувственны. 
Третий мир - это очувствлённый второй мир, это - Мир ощущений.
В третьем мире создаются сущности.

Четвёртый мир - это мир Чувств. Трансцендентный мир, из которого Чувства каким-то чудесным образом вызывают в нас ощущения от форм вещного мира, которые п(р)оявляются от действия вещей из Мира вещей.

Одномоментное действие вещи в вещном, действительном, действующем, мире вызывает ощущение, которое мы признаём за момент бытия, за "действительность", за "ощущение реальности".
Бывает и ощущение НЕ реальности происходящего.

Если есть четвёртый мир Чувств НЕ-субстанции (Ничто) (он НЕ "есть", но в предположении), то должен быть и "пятый" мир - мир, откуда взялась "вещность" первого, действительного, действующего мира.
Однако, его неудобно называть "пятым миром", поскольку он не над Чувственным миром, а ПОД действительным, первым миром.
А потому удобнее назвать его Нулевым миром.
Конечно, эта нумерация условна, потому что исходит от "первичности действия", а не от первичности Начала (первичности Генезиса, Первичности Бытия).

Нулевой мир - это мир Субстанции Что, из которой движением посредством Рефлексии образуются монады и их влияниями - вещи действительного (первого) Мира вещей.

Для иллюстрации пяти уровней реальности применена известная двойная пирамида "песочные часы", где в самом узком месте и происходит "течение Бытия" моего "я", его проявление очувствлением форм действительного мира, образуя некую "сферу" Мира ощущений, которая находится внутри шестиугольника, условно изображающего некий "объём форм".
Количество "снятых форм" всегда больше количества их ощущений, потому что логические Киберформы не вызывают ощущений.

Спасибо

ВложениеРазмер
pyat_urovney_realnosti.png25.16 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

Из темы Единство объектного и субъектного как источник и ядро диалектической логики Олег Суворов

Дилетант, 25 Июль, 2019 - 11:31, ссылка

Пермский, 24 Июль, 2019 - 08:41, ссылка
Для субъекта, придерживающегося материалистической позиции самоочевидно (допускается на веру), что мир вне субъекта и независим от него. А для теиста, напротив, самоочевидно, что мир есть творение Суперсубъекта (Бога) и все в мире совершается не само по себе, а по Воле Божьей.

Здравствуйте, Александр Леонидович!
Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог. Но хочу поделиться своим вИдениеи, которое сформировалось под влиянием Ваших разговоров о "двойственности мира".

Материализм и теизм, как учения о картине мира, у меня не складываются, потому что они изначально раздельны. Наш мир, в котором мы живём - един, а материализм и идеализм - это противоположные стороны одного и того же замкнутого в "кольцо" потока жизни, существования, который называют "бытием".

Как говорил Ницше, "человек - это мост", по которому осуществляется "нисхождение" и "восхождение" человека. "Восхождение" - это материалистическое течение (именительная часть), а "нисхождение" - теистическое течение (творительная часть).

Теперь о "двойственности мира".
Гегель говорил о "снятии форм". В нашей голове и в компьютерах находятся не сами вещи, а их "снятые формы".
А потому я, как организм, оперирую не вещами, а их формами, по которым у меня, как человека, возникают образы вещей, с которыми я и "общаюсь". 

Отсюда ясно, что есть "вещный мир", есть "мир форм", есть "мир образов", и в каждом из них действуют свои "субъекты", двигая вещами, формами и образами.
Вполне возможно, что есть ещё и "мир сущностей", вырастающий из "мира образов".

Материализм застревает на образах, трактуя их как "произрастающие" из форм вещей.
Идеализм застревает на силовой реальности, трактуя её как создание (творение) духом образов.
Теизм допускает т.н. "многобожие": творение силовой реальности "Део" и творение образности "Тео". Задача состоит в единении этих двух полярностей.
Единение осуществляется в человеке, но не только в нём одном, а в каждом живом "экземпляре". 
__________________________________________
На рисунке в тексте этой темы "бытие" не обозначено.
Но нарисована "орбита" "моста", по которой движутся Слова и Киберформы навстречу Понятиям и Порядку, соединяясь и превращаясь в Ощущения, которыми руководствуется моё "Я", вновь влияя на Слова и Понятия, изменяя их: создавая экстраполяцию Порядка Понятий (в будущее), или комбинируя Понятия в разных вариантах Порядков (фантазируя) и выражая всё это в Словах и Киберформах.

Вот эта "орбита моста" и обозначает "путь моего бытия", соединяя в единое кольцо рефлексии вещную действительность и мышление о ней.

Итог
Важным является то, что "орбита моста" может быть разделена на две "орбиты моста": на одушевлённую, "мою" "орбиту моста" (Слова и Понятия), и неодушевлённую "машинную орбиту моста" (Киберформы и Порядок).

Другими словами, у машин выделяется своё собственное неодушевлённое псевдо-бытиё, являющееся МОДЕЛЬЮ одушевлённого "моего бытия".

Аватар пользователя mp_gratchev

>> Но нарисована "орбита" "моста", по которой движутся Слова и Киберформы навстречу Понятиям и Порядку, соединяясь и превращаясь в Ощущения, которыми руководствуется моё "Я", вновь влияя на Слова и Понятия, изменяя их: создавая экстраполяцию Порядка Понятий (в будущее), или комбинируя Понятия в разных вариантах Порядков (фантазируя) и выражая всё это в Словах и Киберформах.

.

Чтобы перейти к словам и Понятиям, помимо феномена "я" на рисунке должны быть отображены феномены "ты", "он", "мы".

"Я" - это феномен социума. Без участия социума у "я" нет ни слов, ни понятий. Как нет, впрочем, и самого "я".

--

Аватар пользователя Дилетант

mp_gratchev, 26 Июль, 2019 - 08:26, ссылка
Чтобы перейти к словам и Понятиям, помимо феномена "я" на рисунке должны быть отображены феномены "ты", "он", "мы".

Да. Должно бы отобразить и "социум".
Если бы я (не "я", а я) ещё бы и представлял себе, что такое социум, более определённо, то отобразил бы. Надо подумать. 

"Я" - это феномен социума. Без участия социума у "я" нет ни слов, ни понятий. Как нет, впрочем, и самого "я".

"Я" распадается на денотат Я и нотат (слово) "я". Это я так его "распадаю".
Предположу, что денотатом "Я" будет моё самоощущение присутствия в окружающем меня мире.
Тогда "нотой" (словом, заметкой) "я" будет обозначение ФОРМЫ этого ДЕНОТАТА. 

Мне нет нужды без "социума" "ты", "он", "мы", обозначать своё "Я" словом "я".
Моим (Маугли) социумом могут быть джунгли, но моим (Робинзон) социумом может оказаться и "необитаемый людьми" остров. 

Аватар пользователя Дилетант

Из темы Злой гений (субъективные заметки о философии Гегеля). Часть 2 Виктор Володин

Дилетант, 28 Июль, 2019 - 10:26, ссылка

Вернер, 28 Июль, 2019 - 01:36, ссылка
- закон неизменно сущего в триаде неизменного, меняющегося и цикличного, 

Хорошая "триада". 

она вмещает и закон коммуникации и закон тождества и вообще всю реальность включая ментальную,

Ментальную? 

В триаде "двуад": ...неизменно сущего в триаде: неизменного/изменного, цикличного/нецикличного ... 
А где третья пара (двуада)?

Цикличное/нецикличное - это круглое и прямое. Но ещё есть размерное/безразмерное ... придумать можно ещё.

Но рискну ещё одну пару: управляемое/неуправляемое. Правда она имеет отношение к цикличному/нецикличному.

Сами сказали: "ментальное". Тогда ментальное/нементальное. Оно же одушевлённое/неодушевлённое (духовное/косное).

Получилась вот такая картинка: Реальность как управляемая действительность

Реальность можно представить как Ментальную (одухотворённую) и Действительную (не одухотворённую, косную) части.
Эти части отдельные, но связаны между собой Циклами управления.

Действительность Цикличная по своей природе рефлексии. 
Действительность Изменная по своей природе деления рефлексии на отдельные "материальные" круги рефлексии, монады, которые затем собираются в "агрегаты" и пр., воспринимаемые Ментальностью как вещи.

Ментальность стремится "выпрямить" рефлексию, чтобы было "понятна" её предсказуемость в будущем: рисует Прямую Цикличной Действительности.

Ментальность стремится придать Неизменность Изменным вещам Действительности, стремится к тождеству своей Неизменности Ментальности с Изменностью Действительности.
Но в результате Изменность Действительности вынуждает изменять Неизменность Ментальности.

(Рефлексии сравнения в Цикле управления без разницы, что под что подстраивать: Изменность Действительности под Неизменность Ментальности или Неизменность ментальности под Изменность Действительности. Потому что в Ментальности есть свой собственный "дух Ментальности", субъект активности, который и движется в Неизменности Ментальности, меняя её).

Спасибо.

 

ВложениеРазмер
realnost_kak_upravlyaemaya_deystvitelnost.png 8.33 КБ