объект сопротивления и вера

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

религиозные ценности вторичные от основной ценности единого Тела: здесь и сейчас, которая вне времени и пространства. Вера, надежда, любовь относятся к инструментальным ценностям единого Тела, и только любовь из них является уникальной, которая и может преобразовывать человеческое, и к чему-то вести. Половая любовь основная, и ей вера не требуется, а любовь вообще вторичная и к вере стремящаяся. Откуда происходит вера, только под воздействием объекта сопротивления, что относится и к религиозной. Почему уходили от мира сего в скиты и монастыри, от силы веры своей только, и религиозной разумеется, что и рождало надежду на изменение мира сего, для них, иначе эти религиозные люди никуда бы не уходили. Сила веры растёт из влияния объекта сопротивления, главной движущей мощи всего человеческого вообще. Если взять половое Тела, то объект сопротивления создаёт только его предпосылки в любви, но гасит во времени, что связано с возгонкой объекта сопротивления под воздействием неуправляемых чувств, и почему бесполое Тела ориентируется на чувства дающие ему ощущение свободы в едином Тела. Биопол, и мужской, и женский, живёт только чувствами, только чувство указывает путь наверх в природной среде, что бывает в состоянии влюблённости, где важно не половое действие, а переживание чувств, откуда влюблённость и принимает вид изматывающего соревнования, где важно не уступить и не оказаться снизу. Половую любовь продлевает только половое Тела, потенциальное и реальное, и в едином Тела пары, в браке, где важен не только объект сопротивления, то есть конфликт, но и взаимодействие половых стихий единого Тела, входящей и принимающей, и которые приобретают половые свойства только в половом Тела. "Половая любовь основная, и ей вера не требуется, а любовь вообще вторичная и к вере стремящаяся" - почему религиозные люди и спасаются отсутствием полового, только для усиления веры, её им не хватает, в монастырях как правило чаще присутствовали разврат и половые излишества по отсутствию полового Тела. Проституцию например невозможно назвать половым излишеством, это деятельность уже имеющая смысл для единого Тела человеческого, если являет собой спонтанный объект сопротивления для её участников.

Вера, надежда, любовь нередко понимаются исключительно как религиозные ценности, однако это есть заблуждение. И атеистическая, и свободномысленническая, и агностическая перспективы не лишены веры, надежды, любви либо в природу, либо в общество, либо в себя самого. Различия заключаются в стtпени отчуждения объекта, его предметных и вещных характеристик, проявления изделия человеческим деятельным бытием во всех его формах реальности и во всех формах реальности. Однако без минимального отчуждения, осуществляющегося в опредмечивании, невозможна никакая человеческая жизнь. Но предметного вещная действительность достигает лишь на уровне скрытого, как плод и форма труда, безразлично, физического или умственного (Следующая форма – форма объекта, но это уже – духовное). Поэтому душевные реалии стоят в ряду форм отчуждения\возвращения и есть по существу их форма как данная сознанию еще, и подготовленные к их действию со стороны бытия. Бытийная составляющая, конечно, не противостоит сознанию, но отличается от него как форма положенная в отличие от противоположенной в сознании Степень отчуждения в сознании\существовании выше, чем в бытии; в бытии отчуждение исчезает как содержание, сохраняя форму своего развертывания, чему и служат реалии веры, надежды и любви. Особенно это характерно для надежды, существо которой – неуклонная уверенность в возвращении человека из отчужденных форм его существования. Человеческая значимость душевных реалий – подготовка осуществления формы возвращенной, которой и является духовное. Вера в возвращение движет человеком в его повседневных странствиях по отчужденным: отстранённым, искажённым, превращённым и извращённым формам, и именно формы извращённые особенно нуждаются в преодолении их в вере, надежде, любви и усилии, премудрости, которая призвана руководить душевным в нелегких поисках путей оборачивания, возвращения формы отчуждения. Отчуждение неотделимо от существования постольку, поскольку оно выступает как равнодушное соседство с иными вещами и снимается как только бытие охватывает ответственностью за всё, всеобщей вовлечённостью и становлением иным, более высоким и совершенным. Человек был Другим. Он должен стать Иным. Человеческое бытие есть прежде всего внутреннее становление; и существование, сознание оказываются его ступенью, моментом. Впрочем, таким моментом, также необходимым является и отчуждение, осуществление бытия в существовании, если только оно остаётся моментом и средством, послушной формой не претендуя на истину и универсальные формы всеобщности. Вообще переход к истории человека – переход от торжества форм к доминированию содержания. И первым является человеческое деятельное бытие. Это сокрыто, и близость России к человеческому бытию в её деятельном начале, всё еще в значительной мере остающемся втуне, составляет не только сокровенное России и всего человечества, но и сокровенным от России в ней самой.. И человеку остаётся только надеяться на успешное осуществление человеческого бытия в существовании и регрессии к существованию – не только природному, но и социальному, и политическому, к сути, существу и сущности – к существенному – человеческому поступающему деятельному бытию, в отличие от господства его существования и борьбы за существование. Можно сказать, человеческая истекшая история – борьба с существованием, за бытие человеком как минимум и предпосылку человеческого деятельного бытия..И основная надежда человека – на человечество как воплощенное в живых людях человеческое бытие. Этим и определяется существенное содержание надежды как реалии душевной жизни.
Валерий Дроздов

Связанные материалы Тип
брак и свобода Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и память Дмитрий Косой Запись