Онтология СОП. Этапы познания мира. (часть 3)

Аватар пользователя Дмитрий Бояркин
Систематизация и связи
Онтология

 

Познание Мира. - Этап 1. ОЩУЩЕНИЯ. РАСПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТОВ

Начнём строить онтологическую картину устройства нашего Мира в том же хронологическом порядке, в котором его обычно познают люди. Для этого заглянем в разум какого-нибудь одного произвольно выбранного человека А и проанализируем с позиций СОП все факты (объекты), которые будут этому человеку А доступны в процессе познания Мира (бытия).

Первое, с чего человек А начинает познавать Мир (Бытие) - это ВСЕ его собственные ОЩУЩЕНИЯ: визуальные картинки, звуки, запахи, вкусы, - а также боль, тепло-холод, сытость-голод, жажда, усталость и т.д. Для человека А все его ощущения РЕАЛЬНЫ: они для него существуют "на самом деле", - поэтому отнесём ВСЕ ощущения к ФАКТАМ Субъективной Реальности (СР) данного человека А (или субъективным Фактам субъекта А).

Изобразим всё множество разнообразнейших ощущений, воспринимаемых в какой-то определённый момент времени человеком А, в виде набора объектов, - обозначим их символами р, q и r. Причём, будем считать, что смысл объектов р, q и r, - определяется самим субъектом А, и эти объекты представлены именно в том субъективном "натуральном виде", в каком непосредственно ощущаются этим субъектом А. Скажем, под отдельными объектами р, q и r, - субъект А может понимать (т.е. относить их к "объектам") как ощущения обычных "вещей" типа стол, стул, дом, планета, - так и их изображения (графические или видео), так и их мысленные образы.

То есть субъект А может относить к объекту р, скажем, стул "реальный"; к объекту q - стул нарисованный; а к r - стул, который всплывает в его памяти. Все эти объекты р, q и r, - будем одинаково считать "субъективно-реальными объектами" (или "фактами СР", что одно и то же). Иначе говоря, следующие термины для нас будут считаться синонимами:

"Ощущение" = "Факт СР" = "Объект"

То есть мы полагаем, что ЛЮБОЕ Ощущение - это всегда Факт, и мы его рассматриваем как отдельный Объект. Иначе говоря, "объект р" - это то же самое, что и "ощущение р", и то же самое, что и "факт р".

Здесь сразу уточним, что, поскольку ЛЮБОЕ ощущение является объектом (фактом) -  то мы (вслед за субъектом, который что-то там ощущает) к Объектам (фактам) будем относить не только ощущения "наяву", но также и ВСЕ иные ОЩУЩЕНИЯ: такие как вымышленные образы, сновидения и галлюцинации. Скажем, сказочный персонаж Деда Мороза (как нарисованный на открытке, так и во время просмотра какого-нибудь мультфильма) можно обозначать "объектом р", а мысли о нём - в виде "объекта q".

Добавим к сказанному, что в качестве субъективных Объектов (субъективных Фактов) могут выступать не только одни визуальные образы с чётко означенными границами, но и вообще любые воспринимаемые ощущения: к примеру, общий вид моря, свет яркого Солнца, шум волн, крики чаек, веяние тёплого ветра, запах сирени, а также боль в пояснице, состояние сытости, жажда, усталость и т.д., и т.п., - все они на равных являются субъективными Объектами (Фактами) в своём натуральном виде.


 

Познание Мира. - Этап 2. МЫШЛЕНИЕ

Чтобы разобраться и навести порядок в огромном разнообразии объектов-ощущений, перед субъектом А стоит задача первостепенной важности - провести их правильную классификацию.

Первый и основной критерий, по которому субъект А начинает разбивать всё разнообразие объектов-ощущений на отдельные подмножества - это критерий "УПРАВЛЯЕМОСТИ".

Человек А обнаруживает, что некоторая значительная часть его объектов (ощущений) полностью ему подконтрольна - это его собственные мысли. Назовём такие, полностью подконтрольные субъекту А объекты - "i-объектами" ("i-ощущениями").

Мыслительный процесс, как управление своими i-объектами, мы можем отобразить графически. Например, на рисунке отображено, как субъект А мыслит: изменяет свои i-объекты с состояния i1 (начальная мысль) до состояния i2 (конечная мысль).

 


 

Познание Мира. - Этап 3. Распознание управляющего W-субъекта

Человек А обнаруживает, что некоторое подмножество его объектов (ощущений) абсолютно недоступно ему для УПРАВЛЕНИЯ: изменять их по своему желанию он сам НЕ МОЖЕТ. Скажем, человек А не может хоть как-то изменить ход времени, не может по своему желанию сменить видимый пейзаж на какой-то иной,  не может проходить сквозь стены, не может "помолодеть" и т.д. А это означает, что эти свои же собственные НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ объекты (ощущения) для человека А в рамках СОП управляются кем-то другим: то есть эти объекты на самом деле принадлежат не только одному А (тем не менее эти объекты ему принадлежат, поскольку А их ощущает), но и ещё кому-то другому, который этими (неуправляемыми самим А) объектами и управляет.

Назовём эти НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ощущения "w-ощущениями" (или "w-объектами", или "w-фактами"). - А стороннего субъекта - кому "реально" принадлежат w-объекты - обозначим символом "W" и поместим субъекта-человека А внутрь области владения субъекта W. У нас получилось: А является "объектом А" у "субъекта W", и теперь W управляет чувственным восприятием субъекта А (т.е. управляет его субъективными Фактами - в данном примере, w-объектами p, q и r).

Тут может показаться, что субъект W - это некий сверх-разум, управляющий вселенной, типа бога, - но это вовсе не так. Мы ничего не можем сказать о субъекте W как о каком-то разуме, наделённом своей собственной СР (субъективной реальностью). Поэтому под субъектом W мы будет понимать некий условный контейнер w-объектов, - в научной среде его обычно называют "ПРИРОДА", у которой никаких собственных чувств нет.


 

Познание Мира. - Этап 4. ДЕТЕРМИНАЦИЯ (ПСС)

Субъект А, изучая свойства "объект-объектных отношений" неуправляемых w-объектов, обнаруживает, что W‑мир этих w-объектов вовсе не хаотичен: напротив, он строго упорядочен, и этот порядок заключается в том, что ВСЕ события в этом W-мире жёстко детерминированы: там каждое последующее W-событие является непреложным следствием предыдущих W-событий-причин.  То есть между всеми w-объектами, действуют объект-объектные отношения, подчинённые строгим причинно-следственным связям (ПСС).

Вторым свойством этих объект-объектных отношений является их неизменность во времени. Из чего можно сделать заключение, что сам субъект W, определяющий эти ОО-отношения w-объектов, один и он неизменен.

Знание правил, которые описывают ОО-отношения w-объектов, делает для субъекта А возможным как ретроспективный анализ - т.е. определять, какими объектами W-Мир был представлен в прошлом, - так (и это главное!) и составление точных прогнозов, какими w-объекты будут в будущем (р2).


 

Познание Мира. - Этап 5. ФАКТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ. ВНЕШНИЙ МИР

После того, как человек А изучил закономерности причинно-следственных связей (W-ПСС), ему стали доступны ФАКТЫ совершенно нового типа - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, - как некие точные предсказания состояний w-объектов, которые он в настоящий момент не ощущает.

Причём, такие предсказания могут относиться не только к будущему, но также и к прошлому, и к настоящему: скажем, субъект А может предсказать, каким является w‑объект р, который в настоящий момент времени самим субъектом А не ощущается.

Назовём такие теории, которые точно описывают (предсказывают) различные проявления W-мира - "АДЕКВАТНЫМИ", - и будем их обозначать "W-теориями".

Наличие W-теорий с необходимостью приводит субъекта А к важному заключению о существовании "ВНЕШНЕГО МИРА", где существование w-объектов не зависят от того, ощущаются ли они непосредственно самим субъектом А или нет. То есть теоретически w-объекты могут существовать вне непосредственного восприятия самого субъекта А.

НАБЛЮДАТЕЛЬ

В таких случаях, чтобы содержательно говорить о "теоретических объектах", которые находятся вне зоны непосредственных ощущений субъекта А, потребуется ввести новый инструмент исследования - "субъекта-наблюдателя" - воображаемого субъекта со способностью восприятия какого-то другого субъекта (скажем, того же человека А), которого можно мысленно перемещать в любую точку пространства-времени, чтобы выявить, какими будут ему представляться w-объекты конкретно в том исследуемом месте и в конкретно заданном времени. Назовём такого мысленного субъекта "НАБЛЮДАТЕЛЕМ".

Итак, наличие неизменных ПСС между неуправляемыми w-объектами, приводит субъекта А к логическому выводу, что w-объекты существуют за пределами непосредственно ощущаемых w-объектов.

Отобразим такую ситуацию графически. Скажем, субъект А может непосредственно ощущать w-объект р (как первичный ФАКТ СР), так и, исходя из теоретический расчётов, точно знать (предполагать) о существовании ещё двух других w-объектов (скажем, q и r), которые непосредственно в настоящее время им самим не ощущаются - но уже как ФАКТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ.

В данный момент времени w-объекты q и r доступны субъекту А только теоретически. То есть А, опираясь на логические следствия теории, описывающей W-мир, с большой долей уверенности прогнозирует, что если мысленно поместить в то место наблюдателя V (со способностями восприятия, скажем, как и у самого А), то V-наблюдатель ощутит эти w-объекты именно в том же натуральном виде, к каком предсказывает теория.


 

Познание Мира. - Этап 6. ДВИЖЕНИЕ (Анимация)

В процессе дальнейшего познания Мира субъект А обнаруживает ещё один совершенно особый тип ощущений (объектов), которыми он, во-первых, может свободно управлять по своему желанию, и во-вторых (в отличие от i-ощущений [мышления]), может изменять детерминированный ход событий уже w-объектов, - т.е. воздействовать на W-ПСС (причинно-следственные связи w-объектов).

Назовём такой тип ощущений (объектов) "m-ощущениями"  ("m-объектами"), или короче - "ДВИЖЕНИЕМ" (или "анимацией" или "воздействием").

В графическом виде они будут отобраться как намеренные изменения объектов субъекта А. Например, живой субъект А изменяет объект (ощущение) m1 до состояния m2.

Это же действие (m1 --> m2) можно отобразить ещё короче в виде вектора m.

M-ощущения (m-объекты) необычайно полезны для субъекта А, поскольку дают ему возможность влиять на w-объекты (неуправляемые ощущения). Но границы воздействий на w-объекты у субъекта А крайне ограничены: эти m-ощущения происходят только внутри очень малой области w-объектов. Назовём эту область "L-база" или "материальным носителем жизни" (СР), а в символьном виде будем обозначать символом L.

У человека L-базой является его мозг. Всё, что находится вне L-базы субъект по своему желанию изменять уже не может. Зато управляемые изменения w-объектов внутри L-базы могут передаваться и изменять w-объекты уже снаружи L-базы согласно W-ПСС (причинно-следственным связям неуправляемых ощущений).

Тот w-объект, на который L-база L может непосредственно воздействовать, назовём "ТЕЛОМ" (или "организмом"), а в символьном виде будем обозначать символом ("омега").

Таким образом у человека А весь процесс воздействия на объекты W-мира (неуправляемых ощущений) происходит в четыре этапа:

  1. субъект А управляет анимацией (m-ощущениями);
  2. эти m-объекты коммутируются в какие-то аномалии W-ПСС внутри L-базы L (мозга человека А);
  3. изменения внутри L посредством детерминированных W-ПСС переходят в соответствующие значительные изменения объекта (тела человека А).
  4. Тело человека также согласно W-ПСС производит детерминированные изменения других w-объектов W-мира .

Вложенность (подчинение) человека А субъекту W, можно отобразить проще как одного составного субъекта W/А.

Важно отметить (и в графическом отображении это видно), что L (мозг) и (тело), - не принадлежат одному только субъекту А: человеку А принадлежат только m-объекты (анимация) [он может ими манипулировать совершенно свободно], а вот принадлежность объектов L (мозгом) и (телом) - определяется уже комбинацией двух субъектов W и А (где субъект W определяет W-ПСС, а субъект А их только воспринимает в виде неуправляемых w-ощущений).


 

Познание Мира. - Этап 7. РАСПОЗНАНИЕ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ

Продолжая познавать W-мир субъект А сразу же обнаруживает в нём множество аномальных объектов, изменения которых никак не согласуется с W-ПСС (причинно-следственной детерминацией W-мира).

Чтобы увязать поведение этих объектов с W-миром, субъект А делает теоретическое предположение, что данные объекты являются не чем иным как телами других живых субъектов. А раз есть тела, то с необходимостью при них должны быть и живые субъекты, управляющие этими телами. Таким образом человек А приходит к заключению, что окружающий его Мир наполнен громадным множеством других живых субъектов, наделённых их собственными СР (субъективными реальностями).

 


 

Познание Мира. - Этап 8. ТЕОРИИ КАК СУБЪЕКТЫ

Каждая Теория по определению представлена своим собственным набором Аксиом, где прописаны Кванторы Всеобщности, используя которые можно вести Дедуктивный вывод. Таким образом при помощи этих аксиом каждая Теория задаёт свои собственные абсолютно строгие Правила установления истинности всех возможных логических высказываний, которые для теории будут являться её объектами.

В рамках СОП будем считать разные Теории (их аксиоматику) отдельными Субъектами, управляющими своими объектами - различными утверждениями - логическими следствиями из начальных аксиом. Назовём такие "объекты-высказывания", с которыми работают Теории, - "s-объектами".

В графическом виде это будет выглядеть так: субъект-теория Т задаёт правила логического вывода для s-объектов s1, s2 и s3.

К примеру, можем задать, что Т - это евклидова геометрия (набор её аксиом). Тогда s-объектами s1, s2 и s3, могут являться различные высказывания, типа "сумма углов треугольника равна 2п", или "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов".

Важно заметить, что теоретические s-объекты являются единственными объектами, неизменными во времени, - этим они отличаются от всех других типов объектов.

Разумеется, сам Субъект-теория не способен самостоятельно вести логические рассуждения, - на такое способен только человек - хотя бы тот же самый субъект А, используя свои i-объекты (мысли). Поэтому сам процесс дедуктивных построений в рамках СОП можно представить в виде взаимодействия субъекта-теории Т с субъектом человеком А. Причём, в таком взаимодействии человек (субъект А), производящий непосредственные логические выкладки (доказательства s1 и s2), является подчинённым у субъекта Т, поскольку может действовать только в рамках правил, установленных субъектом-теорией Т.


 

Познание Мира. - Этап 9. ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (ОР)

А после того, как субъект А обнаруживает существование множества w-тел других субъектов (а значит, и других, связанных с этими телами L-баз и Субъективных Реальностей), причём, действующих вполне РАЦИОНАЛЬНО, - приходит к ещё одному исключительно важному заключению, - что объекты W-мира ЕДИНЫ для всех СР. То есть, ВСЕ другие субъекты, действующие в W-мире w-объектов, воспринимают те же самые w-объекты, и точно также эти w-объекты являются для них НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ (т.е. именно w-объектами в их СР). А это значит, что w-объекты существуют также независимо от каких бы то ни было Субъективных Реальностей, и используются этими субъектами как универсальный канал связи между СР.

Назовём такой, ЕДИНЫЙ для всех живых субъектов, обладающих СР (т.е. способных ощущать) W-мир, - "ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ" (или "материальным миром"), и в дальнейшим будем употреблять термин "объективный" исключительно только с целью обозначения этого ЕДИНОГО для всех субъектов Мира, - т.е. для обозначения ЕДИНСТВЕННОСТИ w-объектов, и ни для чего более. А сами w-объекты будем называть - "материальными" (или "физическими телами").

Мир Объективной Реальности (т.е. материальный мир) мы можем отобразить графически в виде субъекта W, которому подчинены ВСЕ живые субъекты - т.е. обладающие СР (пусть это будут A, B, C и D).  Здесь все правила, по которым взаимодействуют материальные тела W-мира (скажем, w1 и w2) задаются одним субъектом W.


 

Познание Мира. - Этап 10. САМООЩУЩЕНИЕ

Наиболее значительное влияние на выбор действий (поведение) человека А оказывают неуправляемые объекты-ощущения, которые представляют собой его самочувствие, желания, эмоции, чувства, - все они доступны только ему одному. К ним, в частности, относятся: жажда, голод, сытость, боль, радость, горе и т.д. Будем называть такие объекты "самоощущениями" и обозначать символом f.

Поскольку для человека А эти f-объекты (самоощущения) неуправляемы - то обозначим того субъекта, который ими управляет, символом F. Таким образом мы можем отобразить объекты-самоощущения в графическом виде как некий субъект F управляет объектами f1 и f2.

Человек А не может непосредственно по своему желанию изменять f-объекты, зато он может их изменять косвенным образом: оказывая воздействия на w-объекты. Скажем, для того, чтобы утолить жажду (объект-самоощущение f1), человек А пьёт воду (т.е. осуществляет действие m1 с объектами материального мира: водой, кружкой, своим телом), что приводит к изменению f1 - ощущение жажды исчезает.

Все f-объекты являются интрасубъективными (внутренними): никакой сторонний живой субъект не способен хоть как-то получить в своё владение (т.е. непосредственно ощутить) какие-либо чужие объекты-самоощущения.


 

Познание Мира. - Этап 11. ВИДЕНИЯ

Ещё один возможный тип объектов, доступный для человека А, - это те неуправляемые ощущения, которые доступны только ему одному: к ним относятся галлюцинации и сновидения. Будем называть такие объекты "видениями" (или "галлюцинациями") и обозначать символом h.

Поскольку для человека А эти h-объекты (видения) представляются управляемыми извне, то обозначим того субъекта, который ими управляет, символом Н.

Таким образом мы можем отобразить всякие видения в графическом виде как некий субъект Н управляет объектами h1 и h2, наблюдаемыми человеком А.


 

Познание Мира. - Этап 12. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Возможен ещё один тип неуправляемых объектов (ощущений) (или ограниченно управляемых при помощи анимации), которые имитируют другие объекты. В реальной жизни к ним можно отнести рисунки, фотографии, фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры т.д. Назовём такие объекты "ВИРТУАЛЬНЫМИ" (или "искусственными") и будем обозначать символом v. V-объекты могут быть созданы только разумными субъектами - людьми - как объекты-копии каких-то объективно-реальных w-объектов (скажем, документальный фильм о чём-то), или как материальные объекты-копии своих воображаемых i-объектов.

Виртуальные v-объекты можно отобразить графически. Для этого рассмотрим следующую ситуацию: допустим, три человека А, B и С, используя шлемы виртуальной реальности, играют в компьютерную игру V. Тогда виртуальные объекты v1 и v2, которые они будут там наблюдать и те правила, по которым игроки могут как-то управлять своими виртуальными объектами, - полностью задаются компьютерной программой - субъектом V.

Здесь важно отметить тот наглядный факт, что как бы субъекты-игроки А, B и С ни исследовали все доступные им виртуальные v-объекты (те же v1 и v2), они в принципе никогда не смогут постичь, что из себя представляет управляющий ими Субъект V (т.е. исходный текст программного кода, откомпилированный код, устройство компьютера и устройство шлемов виртуальной реальности).


 

И Т О Г О:

Теперь можно привести полный перечень всех видов Объектов, доступных человеку А в процессе его познания Мира, которые в своей совокупности образуют всю его Субъективную Реальность:

Управляемые:

  • i-объекты (мышление) - принадлежат субъекту А;
  • m-объекты (движение) - принадлежат субъекту А.

Неуправляемые (или ограниченно управляемые):

  • w-объекты (ОР) - владелец W/A - [всеобщая интерсубъективность];
  • f-объекты (самоощущения) - владелец F/A - [интрасубъективны];
  • h-объекты (видения) - владелец H/A - [интрасубъективны];
  • v-объекты (виртуальные) - владелец V/A - [групповая интерсубъективность];
  • s-объекты (теоретические высказывания) - владелец T/A - [всеобщая интерсубъективность, неизменность во времени].

 

Связанные материалы Тип
Графическая модель СОП. (часть 2) Дмитрий Бояркин Запись
Сделать философию наукой ТОЧНОЙ (предисловие к СОП) Дмитрий Бояркин Запись
Гносеология СОП (часть 1) Дмитрий Бояркин Запись

Комментарии

Аватар пользователя Фил_вер

Сложно воспринимается. Буквы, по-моему, лучше заменить на мнемонику, подсказывающую смысл и принадлежность. Короче, желательна полная систематизированная иерархическая схема.

Я бы все таки определил "субъекта и объекта" как "сознание и материя" или как "творец и творение", или как "активное и реактивное", или как "главное и подчиненное", как "владельца и собственности", "хозяина и раба", "ведущего и ведомого".

Я различаю субъекта и объекта по принципу формирования закона их движения. У субъекта внутренний (собственный) закон, а у объекта внешний (заданный из-вне). То есть субъект может менять свой закон поведения, а объект не может.

Аватар пользователя Дмитрий Бояркин

Фил_вер: Я различаю субъекта и объекта по принципу формирования ЗАКОНА ИХ ДВИЖЕНИЯ. У субъекта внутренний (собственный) закон, а у объекта внешний (заданный извне). То есть субъект может менять свой ЗАКОН ПОВЕДЕНИЯ, а объект не может.

Вполне возможно, что мы говорим об одном и том же - только разными словами. Давайте разберёмся.

У меня прописано всё чётко: "закон поведения (движения)" для своих Объектов меняет тот и только тот Субъект, которому "принадлежат" данные объекты. Например, для объекта р его "закон поведения" (т.е. как р будет изменяться из состояния р1 до состояния р2) задаёт субъект А. - Всё наглядно, всё понятно.

А вы этот важнейший момент как-то упустили из внимания. Совершенно не ясно, КТО же задаёт этот самый "внешний закон поведения" для Объектов? Вы только упомянули про что-то "ИЗВНЕ", - а КТО (что) это такое конкретно? Можете пояснить? - У меня этот "извне" - это Субъект, владеющий данным объектом, а у вас КТО? Не пустота же задаёт "законы поведения"? Верно?

Далее, вот Вы утверждаете, что сам Субъект способен задавать сам себе "внутренний (собственный)" закон своего "поведения (движения)". - А ЧТО за субстанция конкретно "двигается" в самом Субъекте? - Это объекты? - Тогда из каких "объектов" состоит сам Субъект?

Аватар пользователя Фил_вер

Совершенно не ясно, КТО же задаёт этот самый "внешний закон поведения" для Объектов?

Для меня всё ясно, ибо у меня есть своя теория с оглашением всеобщего фундаментального закона бытия. Этот закон вообще НИКТО и НИКОГДА не сможет изменить. Но как это ни странно, я думаю, что ВСЕ материальные законы поддаются корректировке сознанием.

Дмитрий, мне больше нравится настоящий дедуктивный метод. Сначала нужно огласить общий принцип или общий закон, или нечто другое самое общее, а потом это доказать. Это очень четко разделяет прикладные и виртуальные теории. Если теория виртуальна, то я ее буду изучать в последнюю очередь, когда делать больше нечего (надосуге).

Поэтому, я жду, когда Вы напишете прикладные выводы, чтобы я принял решение, насколько глубоко следует вникать в Вашу проработанную (множество конкретики) теорию. Если прикладная часть меня впечатлит, тогда я буду вникать, и если даже там будут противоречия или непонятки - это не страшно, терминологию можно согласовать и уточнять.

Я мыслю очень прагматично, я знаю чего хочу - счастья. Я это осознаю так глубоко, как я ни у кого больше не встречал. Если я увижу, что Вашу работу можно использовать в обретении счастья, то я за нее зацеплюсь.

Кстати, я тут опубликовал материал по использованию квантора всеобщности в практической деятельности. Я Вас упомянул очень конкретно. Почитайте!

http://philosophystorm.ru/ya-dal-nobelevku

 

 

Аватар пользователя fidel

"Ощущение" = "Факт СР" = "Объект"

 мне казалось вы начали с субъекта, а в этой форумуле субъективное переживание вы приравниваете к объекту. Если я верно вас понял вы себя не отличаете от стула ?

Аватар пользователя Дмитрий Бояркин

fidel, 25 Декабрь, 2017 - 09:24, ссылка:

"Ощущение" = "Факт СР" = "Объект"

мне казалось, вы начали с субъекта, а в этой формуле субъективное переживание вы приравниваете к объекту. Если я верно вас понял, вы себя не отличаете от стула?

Вы меня поняли неверно.

Действительно, все свои "субъективные переживания" я рассматриваю как отдельные объекты - но именно как "субъективные", как часть моей СР (субъективной реальности).

В вашем же понимании "объекты" существуют ТОЛЬКО в Объективной реальности, как объекты материальные. Вы своё (чисто "материалистическое") понимание термина "объект" применили к моему (совсем другому) - вот и получился абсурд.

"Материальных" стульев в моей СР (сознании) нет - только их ощущения (которые я называю "объектами").

А где находятся стулья "материальные"? - Согласно СОП они находятся у совсем другого Субъекта, - я его обозначаю символом W (World).

Подробности вы можете почитать в моей основной статье наверху: познание мира этапы 4, 5 и 9.