Онтология Тела по Гассенди

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Посредством разума человек познает вещи, недоступные чувственному восприятию и воображению, как то: понятие о Боге, самосознание и другие" - человек чаще воображает вещи мысленно, а не познаёт их, и самосознание невозможно, если невозможно вообразить себя как вещь, поэтому и понятие о боге не относится к мышлению, а к представлению только. Гассенди разум брал аналитический, но это только часть его, не часто встречаемая и работающая в науке только, где познание только и требуется. Философия также не познаёт, потому что она связана с единым Тела индивида непосредственно, и потому она не наука вовсе. Если индивид начинает размышлять о боге, тогда он попутно становится инструментом познания бога, что невозможно в силу непознаваемости себя, и своего представления, как и в силу того что бог не вещь вовсе. Почему и рекомендуют не упоминать бога всуе, а значит мы не можем размышлять о нём, а принимать только. Наукообразный подход предшественников и привёл философов Эпохи Просвещения к критике религии, и эти философы связывали совершенно несвязанные артефакты, религию и бога, и пытались мыслить их как вещи. Религия первична, а бог вторичен к религии, такая простая идея почему-то не посетила их, как и сейчас не посещает, но это представимо и в истории христианства, ждали пророка заместо старых, и явился Спаситель. Закон сменили на благодать, и не отменили его, а просто заменили на более соответствующий настрою толпы. Очередной хаос взявший верх в еврейском сообществе привёл к мистическим ожиданиям спасения, и Спаситель подошёл по всем параметрам шизоидного Тела к миссии спасения толпы от разброда и шатания. Почему было сопротивление, толпа всегда должна получать жертву, которая могла бы убедить язычников, что происходило именно с бесполым Тела, которое должно сначала сокрушить, а потом принять, и не иначе. Спаситель пришёл "не отменить закон", а значит закон христианской общины создавали реформаторы, то есть они реформировали и саму идею бога, а значит они мыслили бога и как вещь, что противно идее бога. Если бы просветители на это обратили внимание, то они повернули бы взоры на совсем другие артефакты, где выдвигались бы потребности толпы, так и потребность индивида в боге, как в объекте сопротивления. Реформаторы культа сопротивлялись не служителям культа как они представляли, а своему месту в религии. Поэтому Спаситель не мог быть реформатором идеи бога, и по факту жертвы тем более, если пророком был, и тогда у просветителей могла возникнуть цепочка размышлений по поводу религии и роли Спасителя в ней, но просветители предпочли насмехаться над всем, и собирая всё в одну кучу, где налицо только шутовство. Всё это явно выдаёт что просветители сами выступают как реформаторы религии, но более радикально, ведь адрес религии достаточно известен, если она обращена к толпе прежде всего, а не к индивиду вовсе. Именно здесь и начинается зарождение либерализма как религии свободы, как уже внешне направленной, и всё это вне связи с внутренними проблемами индивида и его свободой, что и не предполагалось в религии. Воспитанные в религиозной атмосфере и религию они реализовывали в себе как объект сопротивления, но остались религиозными по сути своей, что вело их к зависимости гораздо худшего рода, от внешних свобод. "Тело, душа чувствующая и душа разумная составляют единое не вследствие физического единства, но потому что они предназначены для взаимного дополнения" - чувство страдательно, а разум входящая стихия Тела, а значит они не дополняющие части, а согласовывающие друг друга, а идея Гассенди о "дополнении" идёт от бесполого Тела, где и чувство выдаётся за часть разума, как например и у влюбившейся девочки. Разум имеет признак единого Тела, тогда как чувство физическое только к нему относится, а не разумное, и поэтому чувствовать можно абсолютно по пустому поводу, и выдуманному даже из разумных соображений. Поэтому если бесполой толпе внушить идею страдания с обоснованием её, то страдание не замедлит явиться. Политики  именно этим внушением чувств и занимаются денно и нощно, так как толпа их центр внимания.

Тело, душа чувствующая и душа разумная составляют единое не вследствие физического единства, но потому что они предназначены для взаимного дополнения. Чувствующая душа, область которой есть все тело, воспринимает образы внешних предметов (с помощью органов чувств) и познает их посредством памяти, сравнения, или суждения, и выводов, или рассуждения. Эти последние три деятельности Гассенди считает функциями воображения.
Душа разумная, или разум, присуща только человеку; в противоположность души чувствующей она пребывает только в мозгу. Посредством разума человек познает вещи, недоступные чувственному восприятию и воображению, как то: понятие о Боге, самосознание и другие. Душа разумная нематериальна и, следовательно, вечна; это её отличие от души чувствующей — но проявляться она может только по поводу данных этой последней: в этом заключается её связь с ней.
Врождённых идей нет. Идеи, кажущиеся врождёнными (например, идея причинности) — только вывод из повторяемости явлений. Инстинкт — результат привычки в наследственности. Единственное, что врождено нам — это любовь к самому себе; из неё вытекает стремление к приятному и старание избежать неприятного, или хотение (appetitus). Хотение не проявляется без содействия воображения и разума; если оно основывается только на данных воображения — это хотение неразумное, или страсть; хотение, вытекающее из данных разума, есть воля; воля всегда сопровождается действием. Действия наши свободны, но свободу их надо искать не в воле, а в разуме. Нам свойственно поступать на основании мотивов, которые нам представляет разум; разум склонен любить истину, но для того, чтобы найти её, он должен сосредоточивать своё внимание, не поддаваясь хотению, — в этом и заключается свобода. Как согласовать эту свободу с божественным провидением — это неразрешимая для нас тайна.
Два вопроса всегда интересовали людей: в чём состоит цель нашей жизни и как достигнуть этой цели. Этим вопросам посвящена этика Гассенди, в которой он является последователем Эпикура. Единственная цель жизни — счастье. Истинное счастье заключается в здоровом теле и спокойной душе — а спокойствие дает только добродетель, так как она не сопровождается ни раскаянием, ни сожалением. Спокойствие есть высшее наслаждение, ибо оно есть цель всякого движения. Правда, человек стремится к наслаждению движением, потому что природа вложила в него это стремление для самосохранения и продолжения рода; но, ставя его выше покоя, он забывает, что оно есть только средство для достижения последнего.
Своё исследование Гассенди заканчивает доказательством существования Бога, Его свойств и его провидения. Идея о Боге не есть идея врождённая, а между тем она присуща всем людям. Гассенди объясняет это предрасположением разума к допущению существования Бога при первом указании чувств на единство и гармонию вселенной. Поэтому разум познает Бога как всесовершеннейшее существо, творца и руководителя вселенной.
https://ru.wikipedia.org/…/%D0%93%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D… Гассенди, Пьер — Википедия

Связанные материалы Тип
одиночество сейчас Дмитрий Косой Запись
стоицизм как философия Дмитрий Косой Запись
тело как объект Дмитрий Косой Запись