Осторожно, КаБаНизм!

Аватар пользователя Skachok
Систематизация и связи
Логика

Наш КаБаНчик в своей привычной манере сдриснул и стер мой комментарий у себя в ЭТОЙ теме. Приведу этот комментарий ниже.

Для Вас только один «правильный» ответ существует? А то, что бывают разные дискурсы и контексты это по Вашему все «неправильно»? Логоцентричная амеба, Вы все таки ответьте на мой вопрос: какая логика из всех самая «правильная»? А если уж Вы не можешь «быстро» ответить на мой вопрос, то тогда сами валите отсюда, «тестировщик» хренов! Мы сами как-нибудь и без Вас разберемся в том, как «правильно» мыслить.

Да уж, по сравнению с Вами даже Шариков выглядит интеллигентом. Ох Боря, если бы Вы знали о том, какой же Вы все таки баран, причем баран «адекватный», баран «вменяемый», баран, которому можно вменить (внушить) абсолютно любую «единственно правильную» логоцентричную риторику.

А Вы сами как считаете, какая логика из всех самая «правильная»: классическая логика аристотеля, диалектическая логика, интуиционистская логика, многозначная логика, модальная логика, паранепротиворечивая логика, свободная логика с пустыми терминами или какая-то другая логика?

Комментарии

Аватар пользователя Макарыч

Есть формальная логика, родоначальником которой признаётся Аристотель, есть диалектическая логика, которая не отрицает логику формальную, а продолжает, усовершенствует и включает её в себя. 

Остальные логики, особенно женская логика, мне недоступны. Они за пределом моих способностей... 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Макарыч, 17 Декабрь, 2022 - 14:04, ссылка

Есть формальная логика, родоначальником которой признаётся Аристотель

такое признание - ложь

формальная логика теофраста - подмена/упрощение/искажение/формализация аналитики аристотеля

вывод из аналитики аристотеля: либо высказывния человека внутренне достоверны, либо он сам не понимает, что говорит

называть это непонимание себя - той или иной логикой? это врать себе

Аватар пользователя Макарыч

такое признание - ложь

формальная логика теофраста - подмена/упрощение/искажение/формализация аналитики аристотеля

Удивительно, стало быть, я пользуюсь подменённой/упрощённой/искажённой/формализованной логикой....

ё-моё... вот ведь огорчение какое... что ж теперь делать то...?!

Аватар пользователя Andrei Khanov

Макарыч, 17 Декабрь, 2022 - 15:59, ссылка

дык это вам решать... ваши слова - ваша ответственность за сказанное

а пользуетесь ли? или лишь говорите, что пользуетесь?

что и вправду высчитываете формальные силлогизмы? не разу ещё не встречал)

скорее интуитивным/частным пониманием аналитики пользуетесь - что более вероятно

аналитика это ведь просто анализ - основанный на сути вещей/первоосновании - интуитивных представлений человека об устройстве собственного мышления

каждый имеет какие-то представления

аналитика лишь достоверное знание о всём множестве таких представлений/сочетаний терминов

а её формализация - по сути - это исключение причины высказывания, оценка лишь одной формы и смысла - тени объёмного объекта в мышлении обывателя, достоверность сказанного им его не интересует - что сказал, то и достоверно

подмена гипотезы - аргументом, недоказанного - доказанным - один из видов софизма/обмана

главное различие аналитики и формальной логики в фигурах - отношениях терминов

у аристотеля их три (1(2(3))), (1(2)3), (1)2(3) - с оговорками и вывод фигур из сути вещей

в формальной логике - четыре 1>2>3, 1>2<3, 1<2>3, 1>2>3 - просто так красиво, без оговорок о сути вещей, взято с потолка, формально, без привязки к человеку и к достаточному основанию,

другими словами - (1(2(3))), (1(2)3), (2(3)) и (2(1))(((3(2(1), при этом (1(2)3) аналитики и формальной логики не совпадает, соответствие только по первой фигуре, а подмена фигур - по аристотелю софизм/обман

итог - совершенно другие силлогизмы - правила оценки истинности высказывания

 

 

Аватар пользователя Макарыч

итог - совершенно другие силлогизмы - правила оценки истинности высказывания

Что значит другие? Зачем из этого так сразу делать такое трагическое умозаключение, вернее намёк на оное? 

Они те же самые, но усовершенствованные четвёртым термином. И всего лишь. Если высказывания имеют недостаточное основание, то вывод будет недостаточно обоснован (сомнителен). Вполне логично и вполне разумно. Мне непонятен шум вокруг этого... 

 

 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Макарыч, 17 Декабрь, 2022 - 18:13, ссылка

верите на слово) в этом самому надо разбираться... чтение аристотеля пересказ не заменит

в формальной логике:

  1. ааа, еае, аии, еио, ааи, еао
  2. еае, аее, еио, аоо, еао, аео
  3. ааи, иаи, аии, еао, оао, еио
  4. ааи, аее, иаи, еао, еио, аео

совпадений 6/24=1/4, достоверность 25%, фигуры подменены, системы нет, основания нет, вывода/смысла нет, зачем нужна такая формальная логика? 

в аналитике аристотеля:

  1. ааа, аее, аии, иео
  2. аее, еае, аии, аоо, еио, еоо, аоо
  3. аее, аоо, иео, иоо

у аристотеля есть система и она объяснена им сутью вещей, мышление искажено, не все термины оборачиваются, сложно не согласиться

и и а

о о е

о о е

смысл - с оговорками о фигурах - обобщая их все - высказывание человека достоверно, только когда своей формой (посылка/смысл типа высказывания о степени достоверности высказанного, сейчас - факт формы идеи достоверности высказанного) - открывает ему глаза на матрицу его мышления, когда человек четко понимает, что говорит

формальная логика - правила непонимания человеком, что он говорит, софизм

к чему это всё?

надеюсь, впредь будете осторожнее с словосочетанием "логика аристотеля"))

Аватар пользователя Макарыч

смысл - с оговорками о фигурах - обобщая их все - высказывание человека достоверно, только когда своей формой (посылка/смысл типа высказывания о степени достоверности высказанного, сейчас - факт формы идеи достоверности высказанного) - открывает ему глаза на матрицу его мышления, когда человек четко понимает, что говорит

Нет, я вполне допускаю, что я очень даже могу ошибаться. И даже допускаю, что многое могу не знать. 

Но объясните мне, чем здесь мешает введение четвёртого члена о достаточном основании? 

Как по мне, так наоборот... 

 

 формальная логика - правила непонимания человеком, что он говорит, софизм

 Хорошо, но имеет ли это высказывание достаточное основание? 

Неужели и вправду люди использующие формальную логику непонимают что говорят...?! 

Ёлки-палки, так с вами можно сойти с ума... 

__________________________

Прямо таки напрашивается здесь силлогизм: 

1. Всем людям свойственно ошибаться. (высказывание с вполне достаточным основанием, пусть тот кто никогда не ошибается кинет в меня камень)

2. На ФШ беседуют люди. (тоже с вполне достаточным основанием)

3, умозаключение. Некоторые из них используют формальную логику и сразу ошибаются...  

(шутка.)

к чему это всё?

надеюсь, впредь будете осторожнее с словосочетанием "логика аристотеля"))

А я произносил  словосочетание "логика аристотеля"? 

Я сказал, что родоначальником формальной логики признаётся Аристотель. И всё. 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Макарыч, 17 Декабрь, 2022 - 21:22, ссылка

Но объясните мне, чем здесь мешает введение четвёртого члена о достаточном основании? 

Как по мне, так наоборот...

чес-слово, с трудом понял о чём вы спрашиваете

аналитика начинается с первоснования которое определяет различия оборачиваемости, а эти разлчия определяют три фигуры, надо читать самому

а формальная логика не имеет никаких оснований, это фанфик аналитики, имитация

 Хорошо, но имеет ли это высказывание достаточное основание? 

Неужели и вправду люди использующие формальную логику непонимают что говорят...?! 

многие не понимают и формальную логику - просто говорят о ней

основание? во времена аристотеля не было формальной логики, она появилась через 100 лет после его смерти, так-что - современное чтение аналитики

Ёлки-палки, так с вами можно сойти с ума... 

не грейте голову, болтаем, если это вам интересно - следует самому разобраться

не врет один на миллион

1. Всем людям свойственно ошибаться. (высказывание с вполне достаточным основанием, пусть тот кто никогда не ошибается кинет в меня камень)

2. На ФШ беседуют люди. (тоже с вполне достаточным основанием)

3, умозаключение. Некоторые из них используют формальную логику и сразу ошибаются...  

(шутка.)

надо привести вам пример основания

Прежде всего следует сказать об исследовании и о том, кем оно должно быть выполнено, именно: что должно быть доказательством и что доказывающей науки. Далее, определить, что такое посылка, термин, силлогизм, а также какой совершенный и какой - несовершенный; затем, что значит: это целиком содержится пли не содержится в этом, и что значит: что-либо приписывается всем или ни одному. Посылка есть высказывание, утверждающее или отрицающее что-нибудь о чем-нибудь...

далее всё следует из сказанного ранее

в вашем шутливом примере нет такого основания, это у вас софизм, подлог

исправил ошибку))) так смешнее...

  1. все люди ошибаются (Е)
  2. некоторые форумчане правы (И)
  3. некоторые форумчане - не люди (О)

еио - фигура 2

Я сказал,

ну тогда не все потеряно)

спасибо вам за беседу на эту тему, может когда-нибудь еще поразвлекаемся...

Аватар пользователя Макарыч

спасибо вам за беседу на эту тему, может когда-нибудь еще поразвлекаемся...

Всегда пожалуйста.

И всё же я остаюсь при своём. 

Вот вы говорите, что формальная логика не имеет никаких оснований, что это фантик аналитики, имитация. А вот аналитика силлогизмов, говорите: "начинается с первоснования которое определяет различия оборачиваемости, а эти различия определяют три фигуры". 

Как по мне, так здесь всё наоборот. Формальная логика делает основой рассмотрения правила вывода смыслов. Эти правила состоят из 4 логических правил. Пригодных для осмысления всего. То есть имеют смысловой приоритет. На них акцентируется. Оперируют смыслами и тем развивает миропонимание. 

А аналитика силлогизмов развлекается построением всевозможных фигур и их анализом. Что конечно тренирует ум, как то игра в шахматы. Может забавляться различными ребусами, например в какую сторону побежит заяц, лев, электрон, если мимо пролетит воробей на юг. В принципе интересно как игра, но совершенно безсмысленно для миропонимания. 

И в этом смысле говорить о том что формальная логика исказила Аристотелеву аналитику будет подменой смысла произошедшего, ибо, строго формально это да искажение, однако оно, это искажение, есть суть усовершенствование. И это уже иной смысл. 

Хорошо, и вам спасибо за беседу. Буду рад поговорить с вами на другие темы. В меру своего таланта, конечно. 

 

 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Макарыч, 18 Декабрь, 2022 - 17:47, ссылка

представьте древнюю книгу по философии на древнегреческом

а теперь ее гугл перевод, с современного греческого

чепуха?

именно

приблизительно так и появилась формальная логика

но в нашу эпоху не стыдно нести чепуху, полная безответственность

к счастью не всем

но кому не стыдно - это его личное дело

пусть форум не идеален, но задумка хорошая - не врать

рабак рыбака видит изделека

а кто врёт - тот и сам не понимает что говорит,

но у него свои собеседники, если нет вранья - они просто ничего не поймут,

каждому своё

Аватар пользователя Andrei Khanov

Skachok, 17 Декабрь, 2022 - 12:47

а я считаю, что должно быть безразлично, кто-что говорит на этом форуме  (за редким исключением - которое не определить - всё это не серьёзно) - главное не нарушать правила форума

  1. начинать темы интересные другим и только о вопросах философии 
  2. высказывать своё мнение о том, что интересно и уважать иное мнение
  3. аргументировать свою точку зрения (если на то способен)
  4. если собеседник или ты сам не понимаешь аргументов - смирись, не спорь, не матерись, не флуди, выдавая иное мнение за оскорбление тебя, терпи
  5. каждый имеет право на собственное мнение

предосудительно лишь нарушение таких правил форума или выдумывание своих

никто не знает - есть ли вообще смысл во всех этих разговорах на форуме

но кто его знает, может кто-то однажды и испытает состояние философии?

Аватар пользователя Skachok

а я считаю, что должно быть безразлично, кто-что говорит на этом форуме  (за редким исключением - которое не определить - всё это не серьёзно)

Если бы Вам действительно было фиолетово, кто и что тут комментирует и удаляет, Вы бы наверное вообще не тратили время на эту помойку, а тратили бы время на что-то более полезное для себя, ну или тратили бы время на тик-ток.

никто не знает - есть ли вообще смысл во всех этих разговорах на форуме

В этой помойке скорее пустословие из пустоты в пустоту, какой уж тут смысл в эпоху Постмодерна. До так называемой «окончательной осмысленности всего происходящего» нам еще очень далеко.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Skachok, 17 Декабрь, 2022 - 16:59, ссылка

этот форум и есть своего рода тикток симулякров философствования, монде биззаро, фейсбука и прочего ведь больше нет

аквариум с маленькми рыбками

но

  1. иногда здесь кто-то и вправду что-то интересное скажет, напоминающее философию, редко, но бывает, я встечал здесь философов, раз или два, не всегда философ каждую секунду философ, тупит-тупит и вдруг - оба-на, удивил
  2. наблюдать узоры семиотических знаков - тоже развлечение, как за шариком казино наблюдать, кто-то ведь выигрывает, можно делать ставки, пифагор считал философию наблюдением за игроками в жизнь, наблюдать за игрой в философию не лучше и не хуже
  3. самому бы понять, что не спятил ещё, как большинство форумчан
Аватар пользователя Дилетант

какая логика из всех самая «правильная»

Логика должна быть "логичной", тогда она и будет "правильной".  Нелогичная логика - чувственная, обычно - неправильная, однако, именно руководство чувствами, вернее приводит к не к ближней (логической, тактической) цели, а к дальней (правильной, стратегической) цели.

Аватар пользователя Skachok

Логика должна быть "логичной", тогда она и будет "правильной".

Ну так вроде все вышеперечисленные логики «логичны» и «вменяемы», т. е. их без проблем можно вменить (внушить) всем «вменяемым» субъектам, а вот «невменяемым» (невнушаемым, иррациональным) субъектам их вменить проблематично. Ну так что, получается все эти логики «правильные»? Возникает вопрос: все эти логики одинаково «правильные» или есть «самая правильная» из них?

Аватар пользователя Дилетант

Skachok, 17 Декабрь, 2022 - 20:35, ссылка

Логика должна быть "логичной", тогда она и будет "правильной".

Ну так вроде все вышеперечисленные логики «логичны» и «вменяемы», т. е. их без проблем можно вменить (внушить) всем «вменяемым» субъектам, а вот «невменяемым» (невнушаемым, иррациональным) субъектам их вменить проблематично.

Я. видимо, один из таких "невменяемых". Все эти перечисленные логики я не понимаю и, более того, понимать не хочу. Почему-то.
У нас, на ФШ, был один "вменяемый" Виктор Борисович Лопухин. Но он не выдержал и убежал от "невменяемых". Он, кажется, "все логики выучил".

Меня интересует "аз" логики: её "логичность". Я уже приводил принцип логичности, но он в Лопухина "не пошёл". Видимо, что-то не так где-то: то ли у меня, то ли у него.

Логичность логики заключается в необходимости перехода из одного состояния в противоположное состояние. Если этого не происходит, то такая "логика" не "логична".
Например, явление логичности объяснялось на замкнутых и разомкнутых контактах в учебнике для "детей". 
Если при замыкании контакта (выключателя) лампочка загорается, то такая логика - логичная (правильная, истинная), а если НЕ загорается, то - не логичная (неправильная, ложная).
для того, чтобы усвоить эту элементарщину, мне потребовалось около десяти лет: в школе, техникуме, институте, на работе. Видимо, я-таки "невменяемый" или плохо вменяемый.
А вот до "необходимости" перехода доходил уже на ФШ около пяти лет. 

Возникает вопрос: все эти логики одинаково «правильные» или есть «самая правильная» из них?

Так если необходимость перехода из одного состояния в другое осуществляется, то логика "правильная". Для этого надо разбирать каждую "логику": что там творится, есть там переходы и состояния или нет. 
Переходить из одного состояния можно не только в одно и то же противоположное состояние, но и в разные состояния, которые строго определены. Такая логика - многозначная, не по основанию 2, а по основанию, скажем, 3 (троичная), 10 (десятичная)...
Если в логике по основанию 10 не осуществляется переход в одно из состояний, скажем, 4, то такая логика - неправильная. 

Простейшая логика - два состояния и переход с необходимостью в каждое из них. Переход есть отрицание предыдущего состояния, поэтому обозначается словом (приставкой, знаком) НЕ.
Следующий элемент - логическое И. или ИЛИ - элемент сравнения, выполняющий операцию (функцию) ЕСЛИ...ТО. 
Следующий элемент - хранение. Без него никакая диалектическая логика не будет работать, потому что нечего будет корректировать.

Аватар пользователя Skachok

Так если необходимость перехода из одного состояния в другое осуществляется, то логика "правильная". Для этого надо разбирать каждую "логику": что там творится, есть там переходы и состояния или нет.

Андрей Ханов выше привел довольно «вменяемые» аргументы в пользу того, что все формальные (искусственные) логики вообще «неправильные» и с этим трудно поспорить, впрочем для меня это не новость. А какие тогда логики «правильные»? Похоже «правильными» являются только классические содержательные (естественные) логики, т. е. элементарные силлогистики без формализма. Такими силлогистиками являются классическая силлогистика Аристотеля (Аналитика), классическая индийская пятичленная силлогистика (Ньяя) и классическая неписанная «силлогистика по понятиям» в духе Гераклита (Диалектика) без гегелевских и марксистских формальностей. Также стоит отметить традиционную силлогистику, фундаментальную силлогистику, силлогистику Больцано, силлогистику Венна и особенно силлогистику Льюиса Кэррола. Вот какая-то из этих силлогистик «самая правильная», а «неправильные» формальные логики это вообще мимо кассы, их стоит выкинуть на помойку и забыть про них как про страшный сон. Лично для меня, как своеобразного постбуддиста, пятичленная силлогистика школы Ньяя видится «самой правильной», а неписанная «силлогистика по понятиям» занимает почетное второе место по «правильности». Также достойна упоминания десятичленная силлогистика джайнистов, которая все-таки, на мой взгляд, «излишне правильная». ИМХО!

P.S. Наткнулся на интересное видео в котором Брусенцов (главный конструктор советской троичной ЭВМ «Сетунь», т. е. не какой-то там хрен с горы) рассуждает о силлогистике Аристотеля. ВОТ ОНО.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Skachok, 18 Декабрь, 2022 - 13:55, ссылка

да,

я с вами согласен, пусть и понимаю это иначе, так-как пришел к этому иным путём, через теорию вечного возрождения/забвения архаического мифа... в физике (1985) и в живописи 

силлогистики и есть возрождённые формы мифа

миф нганасан о сотворении мира (его смогли записать в 1914) практически повторяет первые главы аналитики аристотеля, сомнительно, что на таймыре читали аристотеля

предложу лишь объединящий термин - уже существующий в современной философии - метарекурсия взаимных отражений (единство бесконечного числа противоположностей в единой для всего полной неопределённости). Это ещё называеют "зеркальная образность". Да, та самая "Алиса в стране чудес" в.т.ч.

Аватар пользователя Дилетант

Skachok, 18 Декабрь, 2022 - 13:58, ссылка

Так если необходимость перехода из одного состояния в другое осуществляется, то логика "правильная". Для этого надо разбирать каждую "логику": что там творится, есть там переходы и состояния или нет.

Андрей Ханов выше привел довольно «вменяемые» аргументы в пользу того, что все формальные (искусственные) логики вообще «неправильные»

Формы мысли (понятия, суждения, умозаключения) изучает 
не только формальная логика, но и диалектическая логика. 
Со стороны же логической формы (т. е. со стороны структуры) 
понятия, суждения и умозаключения изучаются только фор- 
мальной логикой, которая при этом отвлекается от их измене- 
ния, развития, т. е. рассматривает формы мысли как готовые, 
сформировавшиеся. 
Теперь выясним, что такое логическая форма мысли, что 
представляет собой выводное знание и почему соблюдение за- 
конов логики является необходимым условием достижения ис- 
тины посредством вывода, умозаключения. 
а) Понятие логической формы 
Логическая форма мысли есть не что иное, как строение, 
структура мысли. Форму мысли нетрудно выявить, сопоставляя 
между собой мысли различного конкретного содержания
. (АКАДЕМИЯ НАУК СССР 
институт Философии ЛОГИКА МОСКВА 1956 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Под редакцией Д. П. ГОРСКОГО и П. В. ТАВАНЦА)

Во-первых, к форме мысли отнесли "понятие".
Во-вторых, "логической формой" назвали "строение, структуру" мысли.
В-третьих, "сопоставление мыслей" недоступно формальному сравнению.

А вот начало другого учебника.
Парменид впервые сформулировал закон тождества *, дав его 
при этом в онтологическом истолковании. Об этом свидетель- 
ствует его тезис «бытие плотно примыкает к бытию» [14, ч. И, 
стр. 43] 2. В сохранившемся шестом фрагменте из произведений 
Парменида читаем: '«Должно говорить и мыслить, что (только) 
бытие существует. Ибо бытие есть, небытия же нет» [14, ч. II, 
стр. 40]. Ввиду фрагментарности приведенного высказывания при- 
ходится его расшифровывать. Аристотель в «Метафизике» разъ- 
ясняет: «Ибо никогда не может быть доказано, что несуществую- 
щее существует» [28 (II, 2, 1089 а2)]. Имея в виду своих оппо- 
нентов, Парменид пишет в том же фрагменте: «Они же шатаются 
глухие и вместе слепые, (точно) ошеломленные (чем-то), пусто- 
головое племя, у которого бытие и небытие признаются тожде- 
ственными и не тождественными и для которого во всем имеется 
обратный путь» [14, ч. II, стр. 40]. 
   Наиболее авторитетные комментаторы (и в их числе А. О. Ма- 
ковельский [14, ч. II, стр. 40]) единодушно указывают, что Пар- 
менид имеет здесь в виду школу Гераклита. Одним из доводов 
в пользу того, что в «пустоголовое племя» Парменид зачислял 
именно Гераклита и его учеников, служит содержание фрагмента 
88 Гераклита: «Одно и то же в нас—живое и мертвое, бодрствую- 
щее и спящее, молодое и старое. Ведь это, изменившись, есть то, 
и обратно, то, изменившись, есть это» [120, стр. 49], а также 
содержание его фрагмента 49а: «В одну и ту же реку мы входим 
и не входим, существуем и не существуем» [120, стр. 453. 
Диалектический взгляд Гераклита на природу как единство 
противоположностей столкнулся с противоречащей концепцией 
Парменида. В полном противоречии с Гераклитом Парменид от- 
рицает за «подлинно сущим» всякую множественность и возмож- 
ность изменения. 
...Для Парменида характерно гносеологическое отождествление 
бытия и мышления: «...одно и то же мысль (vornma) и предмет 
мысли (votitov) 3, ибо без бытия, в котором выражена мысль, ты 
не найдешь мысли» [14, ч. II, стр. 45]. 

...В методологии Диодора Кроноса есть отдельные черты, род- 
нящие его с Зеноном из Элей. Так, согласно сообщению Секста 
Эмпирика, Диодор Кронос отрицал логическую выразимость су- 
ществования движения в настоящем, признавая лишь «состояв- 
шееся движение» . [23 (X, 155)], то есть движение в прошлом» 
Диодор рассматривает в подтверждение своего тезиса следующий 
пример. Допустим, что шар кинули на крышу. Пока шар нахо- 
дится в воздухе, суждение «шар касается крыши» — ложно, и 
лишь когда он коснется крыши, станет истинным суждение о 
прошедшем совершенном: «шар коснулся крыши» [23 (X, 101)]. 

...Наряду с законом противоречия Аристотель вводит в рассмот- 
рение и закон исключенного третьего (принцип tertium non datur, 
по позднейшей латинской терминологии). Смысл этого закона сво- 
дится к утверждению, что из двух противоречащих друг другу 
высказываний одно непременно является истинным. Если закон 
противоречия говорил, что два контрадикторных по отношению 
друг к другу высказывания не могут быть одновременно истинны- 
ми, то принцип tertium non datur идет дальше, утверждая, что одно 
из противостоящих (противоречащих) друг другу положений не- 
пременно верно. 
...У Аристотеля можно найти еще и такую краткую формулировку 
принципа tertium non datur: «Между членами противоречия нет 
ничего
» [28 (X, 8, 1057а 34)]. (П.С. Попов, Н.И. Стяжкин РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ от АНТИЧНОСТИ до эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ. ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Московского университета @ Издательство Московского университета, 1974 г.)

"Между членами противоречия" есть сравнение, в результате которого и выявляется "противоречие". Вот этого "элемента" не просматривается в рассуждениях, потому что он и есть "элемент рассуждения", от которого и следует следующее действие: "а что же делать с этим противоречием или не-противоречием".
Функцию "сравнения" (ЕСЛИ...ТО) в логике выполняет "элемент" И или ИЛИ.
Поскольку в логике есть "элемент" отрицания НЕ, то целесообразно (в технике) заменять элемент ИЛИ комбинацией элементов И, НЕ, или заменять элемент И комбинацией элементов ИЛИ, НЕ.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Дилетант, 19 Декабрь, 2022 - 10:02, ссылка

формы мысли? состояния сознания, семиотические знаки истины

координаты и аспекты:

  • причина высказывания/достоверность/тождественность идеи ее смыслоформе (гипотеза/вопрос как указание на противоречие, аргумент/ответ как обоснование отсутствия противоречия, дицент или образ/и вопрос и ответ, его симулякр/не вопрос и не ответ
  • формы идеи: иконическая, символическая, понятие (и искона и символ), симулякр понятия (не икона не символ)
  • итог/смысл/выгодоприобретатель от высказанного: некторый/максима/частный смысл, все/общий/императив, факт/и максима и императив, симулякр факта/не максима не императив

особенности мысли человека

  • возможен симулякр как подмена одного аспекта другим
  • возможен симулякр симулякра как подмена одной истины другой - маска, когда человек выдаёт себя не за того, кем является
  • 16777216 вариантов

анализ представленного текста

  • цитаты из учебника - гипотезы, выдаваемые за аргумент/софизм
  • иконическая форма идеи выдаваемая за символическую, опять софизм
  • частная польза от всказанного выдаваемая за всобщую

итог - переживание выдаваемое за умозаключение, симуляция 

ну и что - одно из естественных состояний человека, не всем быть умными, все состояния сознания равноценные и умные/достоверные и не умные/лживые, все - люди.

человеку тяжело признать себя глупцом и на помощь себе в этом он призывает формализацию - отбрасывает степень достоверности высказанного, смысл, оставляя только форму. Отрицает и симулякр, отождествляя его с понятием

естественная (достаточно обоснованная) логика - беспощадна, легко различит речь лжеца/ дурака и честного человека

формальная - искажение естественной ради подмены вывода, что некоторый человек - глуп/лжец

простой пример - скажите дураку (автору собственной, никак не обоснованной "логики"), что он дурак - завалит вас выводами из своей теории, почему ваше сообщение ему ложь, а ваше нежелание обсуждать с ним это - доказательство обоснованности его "логики", а если его "логика" - "обоснована", с её точки зрения дурак вы а не он. Чепуха полная, но человек верит, что сможет заболтать такими симуляками, взять измором.

естественная логика системна, это признание множества разных истин разных людей, определение структуры их всех

формальная - безумное отставивание какой-нибудь одной такой точки зрения равной системной, упрощенная/формальная имитация системы

 

Аватар пользователя Дилетант

Andrei Khanov, 19 Декабрь, 2022 - 11:50, ссылка
формы мысли? состояния сознания

Древние приписывали Зенону 40 доказательств для защиты 
теории Парменида. Наряду с этими доказательствами, на- 
правленными против тезиса о множественности вещей, имелось у 
Зенона 5 аргументов, раскрывающих антиномичность суждений о 
«подлинно сущем». Из этих доказательств Зенона до нас дошло 
9, а у Аристотеля рассматривалось 5. Например, в апории «Стре- 
ла» Зенон пытается показать, что движущаяся стрела в действи- 
тельности покоится. В самом деле, говорит он, все всегда или по- 
коится, или движется; но ничто не Движется, когда занимает оп- 
ределенное место
; движущийся же предмет всегда находится в 
' данный момент времени в одном месте. Следовательно, резюми- 
рует Зенон, движущаяся стрела неподвижна. (там же, с.12).

Здесь фундаментальное утверждение: ничто не Движется, когда занимает определенное место.
Отсюда вытекает фундаментальный принцип неподвижности формы (места).

 формальная - безумное отставивание какой-нибудь одной такой точки зрения

Именно так. Отстаивание точки зрения, которая (точка) есть "стоячая" форма. 
То, что "стоит", ума не имеет, потому что "ум" движется от точки к точке.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Дилетант, 19 Декабрь, 2022 - 21:22, ссылка

+

Аватар пользователя Олан Дуг

Skachok, 17 Декабрь, 2022

А Вы сами как считаете, какая логика из всех самая «правильная»?

Назови хоть горшком, только в печь не ставь...

Самой правильной будет:                         

- та логика, которая позволит тебе спрогнозировать свое будущее так, чтобы это наступившее  будущее, почти не отличалось от твоего прогноза:

- та логика, которая ошеломит врагов и восхитит друзей;

- та логика, которая поможет в осуществлении  мечты и достижении  цели;

 - та логика, которая позволит чувствовать в конце жизни себя счастливым и гордым за свою прожитую жизнь.

 

Аватар пользователя mp_gratchev

Расшифровка К.Б.Н.:

Козликин Борис Николаевич
 - научное произведение "Однозначность и разумное" 25.11.2004

--