"полагание не-Я (предмета) чистым «Я» выступает у Фихте как отчуждение чистого «Я»" -однопредставлениепоменять на другое, не значит что-то увидеть, и если «Я» только представление, а мышление - это уже и связьпонятий.СвязьпредставленийЯ и не-Я для мышленияфилософского невозможна, тут противоречие единому, неявному, и невозможно разделять единое на составляющие, которые станут понятиями, а не представлениями. Романтическаякультура в которой жил Фихте явно повлияла и на него, и где позитивизм закладывал основы. "противоречие между представлением человека о предмете и реальным предметом Гегель понимает как противоречие между двумя ступенями развития логического разума" - предмет ине философскоепонятие, и Гегель оперировал также представлениями, а не связывалпонятия для мышления своего, отсюда его глупости. Предмет—нефилософскоепонятие, по отсутствию связи его как частного с общим и единым для мышления. "история есть не что иное, как сознательная деятельность, цели которой полагаются саморазвивающимся духом" - понятие "сознательной деятельности" также нефилософское, деятельность - частное, сознание если и единое, то сугубо в частномпорядке, где единое в частномраспоряженииличности, и к общему непричастно, и значит сознание не играет роли в истории, и есть более важные вещи, как толпа и религияопределяющиеисторию. Гегель лишь играет пустымипонятиями. как субъект и объект, не имея даже какого-топредставления об этом. Феноменология духачитаемая ещё вещь, а Наука логики - бред, в чём можно с Лениным идиотом согласиться. Деградация любого мыслителяестественная, если он покидает полепозитива, и где Фуко всегда ошивался, позитивизм - единственное направление в философии где ещё есть шанс голову не потерять от умозаключений. Создавая нелепые трактаты, вроде Капитала илиЭтики, авторы спасались таким образом от сумасшествия, и если это чисто позитивноеизложение философии для себя, а философия - это диалог, то раздвоениеимеется. Конечно любая глупость относительна, значит попутно и что-то дельноеписали, и если всё зависело от ума, но и полагаться также на ум в вопросе творчества как-то неприлично, ведь есть многие вещи от уманезависящие.
Фихте первым употребил термин «отчуждение» (Entäußerung) в философском смысле, подразумевая два значения: во-первых, что полагание объекта (мира, вещей в себе) есть не что иное, как становление субъекта внешним, во-вторых, что объект следует понимать как ставший внешним разум. Таким образом Фихте само полагание предметности (окружающего мира, вещей в себе) обозначил как своего рода отчуждение, то есть полагание не-Я (предмета) чистым «Я» выступает у Фихте как отчуждение чистого «Я».
(Отчуждение по Гегелю) .. противоречие между представлением человека о предмете и реальным предметом Гегель понимает как противоречие между двумя ступенями развития логического разума, действующего в человеческом сознании, то есть противоречие логической идеи с самой собой. ... В любом предмете человек распознает только самого себя: только те стороны предмета, которые он превратил в органическое тело своей субъективности.
Согласно Гегелю, история есть не что иное, как сознательная деятельность, цели которой полагаются саморазвивающимся духом, а развитие последнего происходит благодаря имманентным ему законам диалектической логики. И природа, и человеческая история суть «отчуждение» (Entäußerung) духа. При этом природа представляет собой извечное отчуждение духа, то есть не имеет истории, которую имеет «отчуждение» (Entäußerung) в социальной истории и деятельности человеческого рода, «отчуждение» во времени. Развертывающееся во времени развитие признается только за историей человеческого общества. Гегель отождествлял «отчуждение» (Entäußerung) с «вещностью», или предметностью, но при этом резко отделял «отчуждение», то есть предметность в природе, от истории общества. У Гегеля дух и весь исторический процесс имеет цель вернуться в самотождественный субъект-объект, произвести снятие самого себя, снять свое «отчуждение» во времени. Весь окружающий мир выступает как «отчуждённый дух». Задача развития, по Гегелю, состоит в том, чтобы снять в процессе познания это отчуждение: дух отчуждает себя и лишает себя свободы, чтобы познать себя в инобытии и тем самым преодолеть самоотчуждение, вернуться к себе и обрести абсолютную свободу. Завершающей стадией этого процесса самопознания духа служит философия. С точки зрения Лукача, Гегель гениально угадал в Entäußerung, Entfrembung фундаментальный факт жизни, исходя из весьма несовершенного понимания политической экономии, и поэтому сделал понятие «отчуждение» центральным понятием своей философии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Отчуждение_(философия)Отчуждение (философия) — Википедия