Открываем Зоар / 6 / С кем вы напарники? / 2009 12 13

Аватар пользователя Грехоил
Систематизация и связи
Основания философии

Цель творения. Понятия "зивуг", Зеир Анпин, Арих Анпин.

Свет и тьма. Привлечение творений к партнерству с Творцом.

Комментарии к п. 61. Понятия "рот", "день", "ночь", "небосвод".

Комментарии к п. 62. Соединение духом, соединение телом, поцелуй, украшение.

Комментарии к п.63. Слияние творения с Творцом.

п.64. Функции Высшего света. Усилия человека и его развитие под влиянием Высшего света.

п.65. Неосознанность духовного роста человека.

п.66. Свет хасадим и свет хохма. Проявление миров в свете отдачи.

пп. 65, 66. Свойство "Моше". Цель создания препятствий со стороны Творца.

Как можно насладить Творца, если он неживой?

Зависит ли духовное постижение от количества накопленных знаний?

Раскрытие книгой Зоар нашей следующей ступени.

Как готовиться к уроку по книге Зоар?

Свойство отдачи вырабатывается нами или дается свыше?

Усталость после урока.

 

 

Книга Зоар, пп. 61-66

Глава «С кем вы напарники?»

Творец создал творение, чтобы привести его к состоянию, равному Себе – состоянию гармонии, вечности и совершенства.

Между Творцом и творением существует своеобразный «блок связи», состоящий из Зеир Анпина (ЗА) и Малхут мира Ацилут. ЗА мира Ацилут – представитель Творца, а Малхут мира Ацилут – представитель творения. Творение – это души, которые, вследствие исправления и соединения между собой, поднимаются и включаются в Малхут. Поэтому Малхут мира Ацилут называется «собранием душ».

Соединение между ЗА (свойством отдачи) и Малхут (свойством получения) называется зивуг, слияние. Такое соединение возможно только при совпадении свойств обоих объектов. Природа творения – получение, и единственное, что оно может сделать, это изменить намерение, чтобы получать не ради себя, а ради наслаждения Творца. Тогда получение станет эквивалентным отдаче, и ЗА сольется с Малхут вследствие подобия свойств.

Всё, что мы ощущаем в нашем мире, исходит из соединения Творца и творения. Минимальный контакт между ЗА и Малхут проводит к нам маленькую искру света (нэр дакúк), которая дает нам ощущение существования и поддерживает в нас жизнь.

Кроме того, свечение ЗА пробуждает в человеке чувство недостатка наполнения, наслаждения, познания на всех уровнях развития. Этим оно вызывает в нас стремление к чему-то новому, непонятному, неизведанному, лежащему за пределами этого мира. Так Высший свет, воздействуя на Малхут, привлекает к себе души в качестве напарников, приглашая их стать полноценными партнерами Творца.

Связанные материалы Тип
Книга Зоар. С кем вы напарники? (6) Грехоил Видео

Комментарии

Аватар пользователя asmaturus

 

Спасибо, но!..

Вы хотите прославить Мишеля Л.? Или прорекламировать книгу "Зоhар"? 

Как можно понимать текст иначе, если Вашего комментария нет?..

Аватар пользователя Грехоил

Всего-навсего хочу довести до сознания философствующей публики этот источник. Ничего более.

Чтобы комментировать Зоар надо быть Бааль Суламом или хотя бы Михаилом Лайтманом. Нам до этого очень далеко.