Почему философию идеализма перестали понимать

Аватар пользователя Виталий Андрияш
Систематизация и связи
Гносеология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

До 18 века вся философия была идеалистической. Если Аристотель и подымал вопросы материального мира, то делал это через призму идеализма. И только современные ученые усмотрели у древних философов, то чего в действительности у них нет - интерес к материальной природе как основе всего сущего. Изначально философия идеализма повящена познанию природы сознания. При этом она достигла внушительных успехов в объяснении не только природы сознания но и всего творения. И вот в последние несколько сотен лет, с зарождением и бурным развитием современной науки, эти знания были утеряны. Справедливости ради, следует отметить, что и в наше время сохранились немногие философы понимающие и хранящие сокровища древних знаний. Тут возникает закономерный вопрос, почему они в таком случае не могут сделать эти знания общедоступными и объяснить их всем кто интересуется философией. Существуют объективные основания не позволяющие это сделать. Неоднократные попытки объяснить философию идеализма подтвердили невозможность это реализовать на нынешнем этапе развития сознания человека.Объективные основания не позволяющие понять идеализм кроются в самой природе нашего сознания. Рассмотрим эту проблему подробнее. Что такое процесс познания? Детально он описан в работе Йога сутры Патанджали и Вьяса бхашья в переводе проф. Рудого и Островской, глве 1. Кто желает може ознакомится с ней подробно, здесь мы рассмотрим только основные принципы. Процесс познания состоит из трех этапов, в индийской философии получивших название трех гун, см. описание сутры 1.2. Первый этап -единичный познавательный акт, это восприятие объекта в нашем сознании, на санскрите названный сатва (ясность). Следующим мы рассмотрим этап на санскрите получивший название тамас (инертность, неотрешонность, неправедность). По своей природе это есть сохранение результатов процесса познания в памяти. Ну и еще один этап процесса познания получил название раджас (динамизм, стремление к знанию). Суть этого этапа заключается в сравнение объекта воспринятого в единичном познавательном акте с содержанием знания накопленного в памяти. Все познается в сравнении, раджас и есть название этого динамического процесса. Все многообразие и сложность познавательных процессов о которых говорит гносеология в конечном итоге сводятся к перечисленным нами трем этапам. Но тут возникает проблема которая рассматривается в сутре 1.11. Вот как пишет о ней Вьяса в своем комментарии: "Вспоминает ли сознание представление об объекте или сам объект? Представление, окрашенное объектом восприятия, возникает в сознании как имеющее форму и объекта и процесса познания." Тут следует пояснить что обозначается словом - представление об объекте. Представление об объекте размещение его в сложившуюся в нашей памяти систему знаний. В разлиных системах знаний (мировоззрений) объект будет воспринимается по разному. Например гром у древних греков это гнев бога Зевса, у современников звук это от электрического разряда. Надеюсь суть вы ухватили, все возникающее вновь знание возникает на основе существующего в памяти старого. Все новое мы сравниваем с знанием содержащимся в памяти и на основе этого старого строим новые представления. Образно говоря словами древних философов, все новое мы вгоняем в прокрустово ложе накопленных в памяти старых знаний, вернее представлений. Наше современное образование основанное на научном мировоззрении сформировало у нас в памяти представления диаметрально противоположные представлениям философии идеализма, поэтому слова древних философов мы наполняем новым смыслом соответствующему материалистическому мировоззрению. Это в свою очередь искажает весь смысл древних знаний и приводит к их непониманию.

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Похоже тема на настоящий момент не актуальна, жаль зря потраченого времени.

Аватар пользователя Корнак7

мы ничего не воспринимаем

если бы мы что-то воспринимали, то это был бы материализм

мы реагируем на происходящее вне нас

но что там вне нас - нам неведмо

мы строим некую модель, основанную на б) догадках и а) ощущениях, которые у нас возникают в связи с происходящим вне нас, но эти ощущение нельзя приравнивать к фотографиям, они есть внутренний продукт и только в таком случае можноговорить об идеализме

Аватар пользователя Эль-Марейон

Память к знаниям не имеет отношения : все  содержание нашей Мысли заранее определено и заложено Божественной Мыслью , потому что содержание каждой пополняет общее содержание  самой Божественной Мысли. Там, где система и порядок, выбора практически нет.  А выбор кто делает? Тело? Нет! Душа? Душа- это чувства, она не мыслит, а мыслит наша Мысль, заранее наполненная знаниями . Ее задача- познать себя. С уважением.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

А к чему имеет отношение память, если как вы утверждаете, к знаниям отношения она не имеет.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Возможно не так выразилась: я имею в виду воспоминания . Каждая душа и ее сопровождение- Мысль- это новое содержание и новое сопровождение для души . Ее задача( Мысли)- раскрыть его.  Память чувств и память Мысли существуют и постоянно пополняются. С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Память наших чувств мы знаем и помним. Память нашей Мысли- есть тоже , но ее очень трудно отследить, невозможно , если Мысль не хорошо развита , лучше сказать- это дано или не дано. Ее память подобна видео, что мы воспроизводим или видим на телефоне. Это как бы взгляд со стороны, сверху, справа.Обе памяти постоянно записывают каждая своё . В памяти Мысли события сразу и не узнаешь, и себя трудно подчас узнать , но, разобравшись, соглашаешься: да, это Я и это , действительно , было в моей жизни.  С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Определённые  знания  заранее закладываются,  а памятью Мысль и чувства набираются по мере жизни. Думаю, память и Мысли , и души- это  результат жизни их в материальном мире. С уважением.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

В теории процесса познания Патанджали выделяет три результата познания: истинное знание, заблуждение и ментальное конструирование. В коментарии Вьяса, ментальное конструирование не относится ни к истинному знанию ни к заблуждению. Поэтому его невозможно ни доказать ни оспорить.
Ваши рассуждения относятся к ментальному конструированию, вы их выдумали, но они не имеют никакой ценности.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Верно: они имеют ценность для меня. Это мой процесс познания и себя, и мира вокруг себя. У каждого и мир вокруг себя- разный. С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Странно получается: затеваем тему, знаем,что у каждого свой взгляд на мир, и начинаем всех начинять мнениями своих авторитетов или только своими, самыми близкими и ценными для себя. И что за картина складывается? Истину может познать или почувствовать только высоко развитая Мысль.Именно она способна представить то , что другие не видят и не знают. И мы так часто закрываем дверь перед истиной . Доказать- это не обязательно только показать, принести на ладони. Доказать- сделать тебя соучастником работы моей Мысли. Хорошо развитые Мысли легко поймут друг друга, недоразвитие ничем не убедишь. С уважением.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Вы забыли что кроме истны существуют еще заблуждения и вымыслы( ментальные конструкции), раскжите о них. А то получается что все тут безгрешные глашатаи истин.