Философия айкидо

Аватар пользователя Потерпевший

Мудрость кимусуби - это исчерпание "фило" (????? — любовь, стремление, жажда) и, соответственно обретение "Софии", в основании которой лежит выход возвращение в состояние жизни в Айки.

Философия айкидо - это практическая философия. Начало которое можно в нем обнаружить - это Айки (более заужено -кимусуби, или, проще мусуби). Это начало не полагается, а обнаруживается в процессе самоисследования в процессе занятий айкидо. Собственно глубинная суть занятий и состоит в самоисследовании, в обращении вектора внимания в Себя, где наконец находится то основание, которое примиряет человека с миром и окружающими людьми, дает возможность взаимодействовать с ними не путем "схватки", но путем "соприсутсвия", "взаимия" и гармонии на основе Айки - кимусуби . Достижение проживательного (а не только ментального) состояния "идущего из Вашей глубины схватывание ситуации" позволят перейти на более высокий уровень проживания - "пребывания в мире как в матке" (состояние Лао Цзы).

Философия айкидо - это живая философия, философия, которую можно прожить, философия обращенная к самому корню жизни - "Живе". Айки и есть это начало (и конец) - эта "жива".

Кимусуби, принцип Айкидо.

Ясунари Китаура

Айкидо, созданное Морихеем Уесиба (1883-1969), - это, как известно в настоящее время во всём мире, одно из современных воинских искусств, которыми так богата Япония, возникшее несколько позже, чем дзюдо, созданное Дзигоро Кано и более известное и распространённое, чем Айкидо.

Дзигоро Кано так восхищался искусством своего более молодого коллеги, что сказал, что "это есть то, что в действительности воплощает дух дзюдо, как я его понимаю". Как и дзюдо, только в другом смысле, Айкидо точно воплощает сущность настоящего Будо (воинских искусств) Японии.

В отличие от дзюдо, которое, включив систему соревнований, преобладающую в западных видах спорта, превратилось в одну из олимпийских дисциплин, Айкидо не принимает этой системы и осуществляет практику в традиционной форме, которая является предпочтительной по двум, по крайней мере, причинам: имеется возможность сохранить чистоту формы и, самое главное, возможность сконцентрироваться на сущности, на внутреннем смысле, который является обсуждаемой нами темой и который перед стремлением к победе любой ценой мог бы измениться, сузиться и исчезнуть.

Но форма тренировок ни вкоей мере не является тем единственным, что Айкидо сохраняет от самобытной традиции. По мере того, как накапливается наш опыт и обогащается наше знание, мы всё больше поражаемся тому, насколько глубоко Айкидо укоренилось в традиции Будо и вообще в культуре нашей страны, не только в своём внешнем и техническом, но и теоретическо- философском аспекте, а также и в питающем его видении мира. Мы отдаём себе отчёт в том, что каждая деталь системы приёмов Айкидо и способы их дальнейшего развития обосновываются, в основном, тем, что характерно для традиционной техники японского меча.

Тем не менее, несмотря на это, Айкидо в то же время удивительным образом превзошло всю эту традицию. И это утверждение в наибольшей степени касается такого аспекта Айкидо, как его содержание, его дух. Основная особенность Айкидо - это схватка: это воинское искусство, это одна из дисциплин Будо. Тем не менее, по своей сущности оно не является просто обыкновенным воинским искусством. Строго сохраняя его форму, его воинскую дисциплину, оно И З Н У Т Р И трансформировалось в нечто новое, отличающееся. Что же имеется ввиду?

В Айкидо существует один важный аспект, который отсутствовал во всех традиционных воинских искусствах, являвшихся его источниками, - также как он отсутствует и в современных боевых искусствах, которыми занимаются в настоящее время во всём мире (дзюдо, каратэ, кендо и т. д.). Это то, что представляет собой его принцип, Айки, т. е. согласовывать, гармонизировать или, более точно - объединять Ки (Ки - умственная и физическая энергия).

Этот самый принцип также называется термином более техническим - Кимусуби, этим термином я и буду пользоваться в дальнейшем. По сравнению с этим последним термином слово Айки имеет более широкое и философское значение. Но оба эти термина являются почти что синонимами.

Осмысление и практика разрешения конфликта посредством объединения Ки, а не его противопоставления, и есть то, что характеризует эту дисциплину и отличает её от всех остальных. Вместо того, чтобы желать подавить соперника большей силой и более высокой техникой, практикующий Айкидо старается объединить собственную Ки с Ки противника, устанавливая прямую связь между собственным жизненным центром Хара и жизненным центром соперника, - и таким образом свести начальную двойственность к единству.

Этот особый процесс мы называем Кимусуби. Т.е. связывание воедино и слияние Ки. Это, тем не менее, очень содержательный , очень конкретный и реальный процесс, он не имеет ничего общего с туманной мечтательной метафизикой или с сентиментальным романтизмом, или в ещё меньшей мере с колдовством. Осуществление этого принципа, его конкретное развитие представляет собой строго разработанную систему Айкидо, которая привлекает нас своей энергией, богатством, элегантностью, чистотой и связностью.

Мы считаем, что Айкидо принадлежит к тем немногим видам человеческой деятельности, которые, присутствуя в нашем мире, строго управляются своими собственными законами. Для его приемлемого освоения требуются, конечно, постоянные и длительные тренировки, проводимые правильным методом.

Кимусуби, т.е. установление объединения Ки, означает, за долю секунды до начала атаки противника практикующий Айкидо пытается согласоваться с ним и гармонизировать их вместо того, чтобы противостоять ему. Не сражаться, не бороться. Что касается термина "не бороться", это значит, что он не только не сталкивается с противником, не причиняет ему вреда, но и наоборот, податливо приноравливается к нему и следует за ним. То есть в этот момент исчезает и умирает его собственное "я", если так можно сказать.

Тем не менее, субъектом, выполняющим это, на первый взгляд, совершенно пассивное действие, т.е. действие подчинения намерениям другого, является ни что иное как собственное "я", благодаря послушному подчинению энергии, направленной атакующим, превращается в динамическое ядро ансамбля двоих. Атакуемый - это тот, кто сейчас абсолютно владеет ситуацией.

Явление, называемое схваткой, это разновидность сверхактивной жизни, в этот момент вращается вокруг него. Но природа схватки трансформировалась: она уже не содержит в себе того враждебного столкновения, которое было вначале. Наоборот, всё спокойно вытекает из центра. Исчезает возбуждённый хаос и рождается новый гармоничный мир.

Впервые эта инверсия, это обращение ситуации возникает не в конце, а в начале процесса, в тот самый момент, когда возникает контакт между двумя соперниками. В действительности, даже можно сказать, что оно, это обращение возникает "до боя", предшествуя всему процессу схватки, происходящему в реальном временном пространстве. Это реально в том случае, если действует опытный мастер.

Но во многих случаях неопытные практикующие безосновательно фантазируют. Поэтому нужно шаг за шагом создавать это при конкретном изучении. Один из видов атаки, в настоящее время мало применяемый, такой как захват запястья соперника (в старину, когда пользовались холодным оружием, он без сомнения имел большое практическое значение), в Айкидо он является составной частью одного из главных упражнений, - этот вид атаки и есть прекрасное средство для достижения указанной цели.

В данный момент мы не можем вдаваться в детали, но правильный ответ на эту атаку состоит в том, чтобы агрессивная сила нападающего полностью оказывалась включенной в динамическую структуру того, на кого нападают, сконцентрированную в его ХАРА, в его жизненном центре, расположенной в нижней части брюшной полости. Посредством в высшей степени простых упражнений каждый может с осязаемой точностью проверять сказанное на опыте.

В рамках всей динамической структуры или, употребляя более принятое в Айкидо выражение, в рамках общего течения Ки, захваченная конечность превращается в канал, проводящий Ки, которое течет по нему: Ки, принадлежащее атакующему, и Ки, принадлежащее атакуемому и вытекающее из самого его центра. Начинающий айкидока начинает с того, что наряду с правильным дыханием учится создавать прочность своего центра одновременно с расслаблением остальных частей тела (плеч, локтей и т.д.) для того, чтобы не препятствовать течь своему Ки свободно и естественно. Здесь ясно видно тонкое изменение, произошедшее в характере схватки.

В большей степени, чем на желании освободиться от агрессии, его интерес нацелен на то, как установить единство Ки и добиться поддержания этого единства Ки, которому необходимо позволить свободно течь и распространяться. Сознание, дыхание и движение тела уподобляются друг другу и становятся единым целым. Центр внимания смещается в сторону от чисто физического и материального, не отделяясь, однако, от них. Действие уже не чисто физическое, а психическое или духовное, что требует большей концентрации и ясности сознания.

Не переставая быть интенсивной физической активностью, деятельность в Айкидо приобретает совершенно другой характер, если ее стараются рассматривать и выполнять изнутри, как энергетический поток, как проявление Ки, которое по своей природе ближе нашему разуму, чем наше тело, и которое в некоторой степени отождествляется с нашей душой, мыслями и волей, которые рассматриваются как реальная сила.

Будучи деятельностью нашего тела, Айкидо в этом смысле парадоксально становится бесплотным, преобладание физического аспекта остается на втором плане. Начинающий должен пройти относительно длинный этап, прежде чем приобретет это ощущение работы с Ки, а не с мускульной силой.

В Айкидо мы имеем дело с нашим телом не как с определенной массой определенного веса (это одна из причин, по которой в Айкидо не принята система различных весовых категорий, как в спорте), а как с динамическим течением, как с самой жизнью в ее живом и активном состоянии, в пространстве этого динамического течения, в его среде, где также находятся и другие действующие жизни.

Рассмотренная таким образом, схватка представляется, как попытка организовать свою собственную жизнь среди других жизненных и динамических потоков. Следовательно, дуализм ситуации, трагизм противостояния двоих, который на первый взгляд не поддается ослаблению, оказывается, таким образом, уменьшенным автономной и самодеятельной в самой своей основе активностью или жизнью, в которой участвуют, каждый на свой лад, все остальные.

Всё сказанное о захвате за руку точно также применимо и к другим видам атаки, например, к удару мечом. Разница, существующая между этими двумя видами атаки, на первый взгляд такая большая, сводится к минимуму, когда эти оба явления рассматриваются как поток Ки. Его движение не является прерывистым, оно непрерывно и постоянно.

Как мы только что видели, если действие, называемое схваткой, с начала до конца и в каждый момент всего процесса управляется принципом, называемым Кимусуби, т.е. слияние Ки, то легко понять, что речь уже не идет о физическом или техническом превосходстве, причем под словом "техническое" понимается то, что мы понимаем его в обычном смысле, как механическое умение.

Например, при отражении удара кулаком наша задача состоит не только в том, чтобы овладеть техническим искусством ИЗБЕГАНИЯ удара, - в этом случае никогда не возникнет объединение Ки, - но и в том, чтобы попытаться установить Кимусуби с данным энергетическим потоком.

Это вопрос не только восприятия и понимания, это требует схватывания сути происходящего на более глубоком уровне, чем физический, психологический или интеллектуальный планы. Необходимо схватывать самую суть, корни происходящего. И при таком подходе хорошо тренированное тело отвечает естественными и спонтанными движениями.

Как мы видели, внимание человека, занимающегося Айкидо, направлено не наружу, а внутрь самого себя. Необходимо отметить, что ему прекрасно известна серьезность ситуации, что он находится перед врагом, который его атакует. Но он его воспринимает и охватывает своим восприятием изнутри, из своего центра, из глубины, на корню. Это особый охват ситуации и партнера своим восприятием, а не только физический или поверхностный.

И с другой стороны, чтобы осуществить это особое, идущее от самого корня схватывание ситуации, он должен отделиться от самого себя, от своего внутреннего корня, от своей глубины. Он должен действовать таким особым, идущим из глубины способом, чтобы, прежде всего, погрузиться в себя так, чтобы достигнуть самого глубокого пласта и, найдя там свой последний оплот, быть способным развить разящую деятельность.

Идущее из Вашей глубины схватывание ситуации осуществляется только из этого центра. В действительности, опустившись туда, он находит не только свой собственный источник деятельности, но и источник другого человека. И оба они находятся там вместе. Минимальное изменение в действиях противника обнаруживается явно и сразу же. И это есть ни что иное, как ощущение Кимусуби.

Один из наиболее кровавых и, некоторым образом, прекрасных в физическом и жизненном смысле видов деятельности - это схватка. Мы имеем в виду не спортивное соревнование с его правилами, а смятение души; это глубоко проникает внутрь. Тем не менее, это внутреннее проникновение в душу сильно отличается от медитации, или молитвы, или от философских размышлений, т.к. оно происходит во время такого жестокого действия, как схватка. Откровенно говоря, оно больше относится к жизни активной, чем созерцательной.

Тем не менее мы в то же время понимаем, что само это действие превратилось в своего рода медитацию, во что-то такое, что мы склонны отличать от схватки. И таким образом схватка парадоксально превзошла самое себя. Будо перестало быть диким и разрушающим действием, а стало творческим и духовным. Морихеи Уесиба назвал это творческое Будо "Такемусу Айки". Активная жизнь одновременно стала и созерцательной.

На основании понимания этого основного положения, которое представляет собой принцип Айкидо, становится понятным и то, что оно уже не ограничивается отношением между двумя сражающимися друг с другом или между одним и многими. Оно распространяется на этом уровне способом несколько тривиальным, но достигает измерения более важного и общего. В поединке ценно то, что это также есть отношение, установленное между индивидуумом и совокупностью окружающего его мира, т.е. определенное отношение с Природой, с Вселенной.

Эта самая линия поведения, которая требуется в схватке, определяет равно как внешнюю жизнь человека, так и его внутренний мир. Это, таким образом, проблема человека, который находится в этом мире. Не рабство или гибель, а свобода и цельность - с одной стороны, и его гармоничное положение в различных обстоятельствах с другой являются двумя предпосылками, которые часто противоречат друг другу и ставят перед нами трудноразрешимые проблемы.

Но свобода и цельность человека возможны только тогда, когда его положение в окружающем мире будет гармоничным. Другими словами, последнее является предпосылкой для первого. И благоприятное развитие обстоятельств или человеческой и природной среды является предпосылкой всего остального.

В конечном счете, оберегать и наполнять дыханием жизнь в подходящей Вам окружении, в ощущении простора и в то же время возвышения, это и есть то, что можно считать самой важной и неотложной задачей человека в настоящее время. И эту задачу справедливо считал своей и создатель Айкидо Морихеи Уесиба.

Впрочем, с философской или описательной точки зрения, Айкидо наводит нас на, в высшей степени, интересную подсказку для решения серьезной и трудной проблемы: заполнить пропасть между субъектом и объектом и сделать их неразличимыми, или осуществить объединение "я" и внешнего мира, не прибегая к посредничеству таких ложных средств, как "проецирование себя на другого".

Это смелое намерение, на первый взгляд даже неосуществимое, отыскать и почувствовать внутреннее и глубинное единство между собой и другим, при этом явно и неукоснительно признавая и уважая его как часть объективной реальности. И Айкидо достигнет этого единства с удивительными простодушием и простотой.

Герника (Испания), апрель 1994 г.

Перевела с испанского Т.Б. Пакова

Источник http://www.aikiforum.ru/showthread.php?t=1177

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

Потерпевший
с философской или описательной точки зрения, Айкидо наводит нас на, в высшей степени, интересную подсказку для решения серьезной и трудной проблемы: заполнить пропасть между субъектом и объектом и сделать их неразличимыми, или осуществить объединение "я" и внешнего мира, не прибегая к посредничеству таких ложных средств, как "проецирование себя на другого".

Мне кажется, что все сводится к вопросу:"Чем отличается кино от просмотра отдельных кадров".

Аватар пользователя Потерпевший
с философской или описательной точки зрения, Айкидо наводит нас на, в высшей степени, интересную подсказку для решения серьезной и трудной проблемы: заполнить пропасть между субъектом и объектом и сделать их неразличимыми, или осуществить объединение "я" и внешнего мира, не прибегая к посредничеству таких ложных средств, как "проецирование себя на другого".

Мне кажется, что все сводится к вопросу:"Чем отличается кино от просмотра отдельных кадров".

Действительно, поврежденность нашего проживания - потеря, отход от Айки, как нашего сущностного, превращает жизнь в бытие, - фрагментированное целе- (а часто и бесцеле- ("валяние ваньки" или даже влачение)) существование.

Кадры кино (псевдомиги) - сечения живого "кино". Подлинный миг - это акт дления и он наполнен "цапой"). Он - живой, и сопровождая время обыденное (интервальное) оживляет и его. Если все отдельные кадры сильные (выстроены по законам композиции и прочим законам "плоского искусства", но в них нет "миговости" (нет потенции к оживанию - "цапы")) - они не являются субъектами (только псевдосубъектами - симулякрами) - то и кино может оказаться симулякром на который наше "живое" навряд-ли поведется (сцепится), хотя неживое (наша симулятивная часть наработанная "культурой") может остаться довольной.

"Гравицапа" подлинного искусства возникает только через сцепление отдельных кадров их же "цапой" - выходящей за их временные границы субстанции сцепления. А это и есть Айки - "заполнитель пропасти между субъектом и объектом" или, глобальнее, - самая изначальная субстанция.

Аватар пользователя Потерпевший

Часто, ну очень хороший, завлекательный анонс фильма отсылает к "великой" серости, отстойности - ничтойности. Или толстый альбом очень красочных кадров, пытается симулировать отсутствие жизни как таковой.

Стратегия\мудрость возвращения к жизни состоит, вероятно, в том, чтобы путем освоения все более маленьких классов масштабирования (интервалов), в частности, времени (стратегическое -> тактическое-> оперативное) прийти к преодолению власти (над жизнью) самой интервальности, восстановлению в кортеже временного набора (миг, время(интервальное), вечность) доминанты мига.

И тем самым излечиться - преодолев невроз суеты, обрести здоровье Полноты (пророживания), вооруженной стратегийностью (мудростью) вечностного и инструментом тактики ("хитрости" (наука + искусство)) - рычага интервальности.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Но только, как мне кажется, не через медитацию.
Медитация - это "замануха" для ленивых.

Аватар пользователя Потерпевший

Если отбросить всякую шелуху от понятия медитация, то, для меня, медитация это очень интенсивная работа, направленная на наши глубины где и проживает сама интенсивность - проживательная и мыслительная. В результате можно достичь, например, уровня где происходит зарождение мысли (уровень помысла) и где можно созерцать и даже несколько управлять их рождением и становлением, и где сами эти помыслы наблюдаются как параллельное мышление, и можно работать с ними организовывая их в струнно-волновые пакеты с удержанием узла этого пакета или работать блоко-аналоговым способом (хотя много и др возможностей - нужно исследовать). Если спуститься еще глубже - на пред-мышление то можно созерцать и учится влиять на становление более тонкого - интуитивного мышления. И в целом учиться опускаться в начала и сопровождать становление определенности - собственно творечества, от тела Ризомы, через фазу Логоса в область Выражения и возможно если под рукой есть соответствующая техника то в план Объективизации.

Хотя здесь (при погружении в Себя) необходим навык умирания, который и составляет стержень медитативного погружения. Наиболее в чистом виде он представлен в практике "задзен".

Практика\медитация "задзен" - практикование особого "сидения", которое приводит к умиранию "ума" и познанию его глубин - "не-ума" за счет отключения его питания. Ум (кора головного мозга) - не имеет своего источника питания и ему подается энергия от тонуса мышечного и скелетно-мышечного аппарата. Если его полностью расслабить то его деятельность ума успокаивается - умирает, и человек засыпает. Но, если подавать питание в самый ценр мозга - в мозжечок (за счет сохранения и даже усиления тонуса питающего его источника - нижнего "дань-тяня" (тонус мышц связанной с этой областью)) то активность мозжечка позволяет "не спать" и созерцать чистым созерцанием либо работу самого ума - при некоторой его активизации, либо внешнее "глазом незамутненным пеленой майи". Я отождествляю мозжечок с той свечой которая фигурирует практически во всех духовностях.

Аватар пользователя Vladimirphizik

У Вас был учитель?

Аватар пользователя Потерпевший

- Нет учителя не было.
Только: Потерпевшесть -> путь Ищущего -> Себяпознание.
Однажды встретил более "продвинутого" Ищущего, и еще достаточно часто встречал адептов и учителей путей-в-нетуда и "торгующих в Храме".

Аватар пользователя Vladimirphizik

При медитации легко заблудиться. Как Вы различаете азимуты "туда - не туда"?
"Не туда" в христианстве имеет аналог "идти на поводу у бесов".

Аватар пользователя Потерпевший

Однажды меня шибануло, правда, не за один присест (-> Отчет Потерпевшего. Шокопроход.):
Шок -> Шокопроход -> Проход -> чистый Проход (пространство\состояние чистого присутствия - "Межды") --- и тут я не мог заблудиться, потому что уже соприкоснулся с этим "Туда".

Дополнительный критерий моего знания "туда", это то, что я стал достаточно легко понимать "эзотерические" тексты (на базе моего опыта), если за ними стоял конкретный переживательный опыт, а не фантазии, не переписывание опыта учителей и не мозгопудрие.

Еще об "азимутах". Где то я прочитал, что вершина на самом деле не одна, а их как минимум, две -- мудрость Прозрения и мудрость Однонаправленности. Если практикующий "перебирает "однонаправленности", то создает себе ловушку (пространство прелести), хотя без определенной степени однонаправленности работа в сторону прозрения не будет эффективной.

Кроме того, если работа с задзен правильная (- концентрация на достижении задержки дыхания на выдохе и внимание удерживается на нижнем, а не на верхнем дань-тяне (а именно в этом случае происходят всякие вылеты из тела и прочая "чудеса")), или она происходит как второй план в практиках предельности - скажем, в практике реального контакта в боевых искусствах, то заблудится невозможно.

Мы с женой немного практиковали боевые искусства. И она очень натурально, как она говорит, переживала умирание как минимум пару раз. Это, вначале, конкретное ощущение смерти и тут же рождения, но уже в повышенное проживание, и мгновенного просветления. При многократном повторении этого опыта скачек-проход превращается уже в достаточно обыденный проход-портал. (Этот абзац я писал наполовину под диктовку жены).

"Не туда" в христианстве имеет аналог "идти на поводу у бесов".

- Бесы могут уловить только "субъективное" (я (с маленькой) или эго. Если уже пройден этап выхода на "за-я" (на субъектность, за-эго, "хозяина"), то здесь бесов уже нет - это наши-же мнимости + комплексы коллективного бессознательного. Т.е если проход (трансцендентирование) за область субъективного уже достаточно освоен, то этой проблемы не возникает.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Во время медитации возникают какие-то контакты, помимо сам с собой?

Аватар пользователя Потерпевший

Во время медитации возникают какие-то контакты, помимо сам с собой?

А зачем эти "лишности"? Когда внимание находится в не-уме, то нет и ни контактов, ни контактеров, а даже если они и есть, то "проломится" через твою недоступность составит им большого труда (хотя в нем ты полностью и как-бы даже сферически воспринимаешь все происходящее, если конечно не занят в это время еще и тем, что пережимаешь своему телу "кислород" - тогда энергетики твоим органам восприятия не хватает и ты - глух и слеп для внешнего, а потом и для внутреннего мира, до того предела, который ты можешь позволить не переходя черту невозврата).

Такое состояние собственно и есть медитативное, и оно возникает скорее не в результате усилий "глушения" ума (тогда скорее достигается состояние "ушибленности" - удержания притупленности), а в мягком переносе акцента с центрального на периферийное внимание.

Я, кстати, медитацией как каким-то деланием занимался немного. Мне знакомо само медитативное состояние с "другого бока" - в связи с проживаниями и прожевыванием состояний шока. Собственно, медитация и есть шок, только достигаемый мягко, по возможности без болевых стрессовых и другого дискомфортного сопровождения - в идеале совсем лениво и даже кайфово -правда при этом оказывается что тебя затянули в-нетуда, в какую-нибуть измененку или прелесть, с которой кто-то еще, скорей всего, имеет выгоду.

Аватар пользователя Vladimirphizik

в идеале совсем лениво и даже кайфово

Откуда начали - туда и пришли?

Vladimirphizik, 16 ноября, 2013 - 15:59. ссылка
Но только, как мне кажется, не через медитацию.
Медитация - это "замануха" для ленивых.

Аватар пользователя Потерпевший
в идеале совсем лениво и даже кайфово

Откуда начали - туда и пришли?

Извините забыл добавить :))), хотя имел в виду соотнестись именно с этой вашей репликой:

Vladimirphizik, 16 ноября, 2013 - 15:59. ссылка
Но только, как мне кажется, не через медитацию.
Медитация - это "замануха" для ленивых.

Вообще-то, можно сказать, что медитативное состояние как бы ленивое, в том смысле, что в нем нет напряжения. Но есть собранность, ответность (отклик без зазора) и высокая проживаемость. Даже внешнее время как бы замедляется в связи с интенсивностью осознания - отражения не отягощенного хвостом отображения, хотя этот хвост может также соприсутствовать, и одновременно с отражением внешнего отражаться в зеркале сознания как процесс работы мышления сопровождающий восприятие.
- :))) --- потому-что склиниваю с одной стороны как-бы негативное отношение - "ленивое ", а с другой позитивное -- высокая интенсивность деятельности ЦНС освобожденной от хватки отягощения работы пары симпатическая-парасимпатическая система.

Кстати Брюс Ли, человек маленького веса, демонстрируя "удар в один цунь", ронял ассистента весом почти в два раза больше, как раз за счет оптимизации и практически полного отключения действия парасимпатической системы в управлении движением.

Аватар пользователя Потерпевший
в идеале совсем лениво и даже кайфово

Откуда начали - туда и пришли?

Vladimirphizik, 16 ноября, 2013 - 15:59. ссылка
Но только, как мне кажется, не через медитацию.
Медитация - это "замануха" для ленивых.

Сила неожиданности такого возврата может высвободить ЦНС, создать переживательный всплеск подобно всплеску-удару:

В темном лесу
Упала ягода...

Забытые скобочки-улыбка: "___ :((( ___ " могут оказаться решающим моментом для конкретного проживания разности потенциалов двухкомпьютерной системы - искры рождающей вселенную...

Аватар пользователя Vladimirphizik

В христианстве медитация имеет другой смысл.
Монахами отработаны методики прочтения на автоматическом уровне умной и сердечной Иисусовой молитвы, которые выполняют роль механизма увода помыслов на задний план. В итоге для сознания открывается чистый и обширный простор для контакта с Духом, как посредником между Богом и человеком. То есть, Иисусова молитва - это своеобразная защита сознания от "шепота бесов".

Аватар пользователя Сергей Александров

Бред сумасшедшего. Молитва это прежде всего обращение к Живому Богу, к Личному Богу. Обращение как общение, диалог. Вера , надежда что Бог услышит и как-то ответит, даст знать о Себе.
Причём здесь автоматизм?
Наоборот любой автоматизм в настоящей умно-сердечной молитве исключён. Если же он вдруг имеет место быть то это беда.

открывается чистый и обширный простор для контакта с Духом, как посредником между Богом и человеком.

Зачем Богу для общения с человек нужен некий Дух? Если Вы имеете в виду Святой Дух , то как известно Св. Дух это одна из Божественных Личностей, Ипостасей.
Ваша якобы православие крайне сомнительно.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Сходу и под танк?
Поживите немного, подышите, а заодно вникните в смысл сказанного.
Умная и сердечная молитвы ни вслух, ни осознанно "про себя" не читаются. Ее долгими тренировками "вдалбливают" в сознание и в "сердце", она там живет постоянно и автономно. Тем самым служит своеобразным "талисманом", "оберегом", "защитником" от помыслов, пытающихся сбить молящегося (при этом с совершенно другой молитвой!) при попытке слиться в едином поле с Духом.

Ваша якобы православие крайне сомнительно

?

Аватар пользователя Сергей Александров

Если Вы не претендуете на то , что Вы говорите от Православной точке зрения, то можете нести любой бред, любую отсебятину. Да хранит Вас Электромагнетизм! Аминь.

Аватар пользователя Vladimirphizik

.

Аватар пользователя Потерпевший

Vladimirphizik пишет:

В христианстве медитация имеет другой смысл.
Монахами отработаны методики прочтения на автоматическом уровне умной и сердечной Иисусовой молитвы, которые выполняют роль механизма увода помыслов на задний план. В итоге для сознания открывается чистый и обширный простор для контакта с Духом, как посредником между Богом и человеком. То есть, Иисусова молитва - это своеобразная защита сознания от "шепота бесов".

Если отбросить все довнесенные смыслы, - то медитация везде едина - это "умное делание", техника обретения состояния "Умности". Летательные аппараты выглядят по-разному, но суть одна - достижение состояния парения над плоскостью мира и обретение вертикального измерения, делающего жизнь объемной, и восстановление вертикальной тяги - изначальной "гравицаповости" деградировавшей в горизонтальную "цапу". Восстановленность с обретением механизма восстанавливаемости - состояние третьего Адама, и смысл цикла падения-возвращения. Полнота, укрепленная инструментом восстановления - в пределе восстановление по Николаю Фёдорову - "смерть необязательна …"

Природа сознания изначально чиста ("изначальный ум"), ему не нужно защищаться от "шепота бесов" т.к их для него просто нет. А вот человек на переправе (от фрагментирующего - к изначальному уму) - уязвим. Бесы - это сущности обитающие только в пространстве переправы, ни до, ни после их нет.

Потерпевший - это человек, у которого уже есть плацдарм на том берегу, а также проход (скажем,под руслом реки) - который хотя и не стал еще свободным порталом, но дает ему возможность стать недоступным для всякой нечисти.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Логика нивелирует вопросы...