Солипсизм, реализм, подлинность и "На самом деле"

Аватар пользователя Потерпевший

Взаимодействие предполагает наличие контакта или сопряжение. Можно обнаружить три типа сопряжения:

1) Информационный (опережающее отражение)

2) Сущностной (сплошность)

3) Обременение (вынужденность, нагруженность, связанность )

Сущностной тип - особый. Его трудно обнаружить, т.к он скрывается в складке скрытой за границей – переходом из информационного в обремененность. Можно всю жизнь прожить, не разглядев и не познав его. Тем более, что мы не различаем первого и третьего и, соответственно, не видим самой границы, не говоря уже, о складке которая может проявится при ее раскрытии.

Границу мы обнаруживаем вначале, как некоторое недоумение, когда попадаем из мира "свободы" (за счет "хитрости" упреждения-избегания и упреждения-манипулирования) в мир вынужденности - как некую шероховатость и досаду. Затем если мы начинаем внимательно присматриваться (а для этого нужно преодолеть некоторый внутренний дискомфорт, который обычный человек, не имеющий опыта потерпевшего обходит), то эта складка может начать раскрываться, вначале всего лишь как трещина, затем как узкий проход и далее как все более широкая зона.

Такое состояние сопряженности знакомо практически всем взрослым, хотя и не отрефлексировано - это чувство любви, особенно первой влюбленности, которая затем, обычно, нагружается обременением привычки связанности и, возможно и уз брака. Также, это сопряжение возникает в первый момент опасности, пока еще в голову не ударил адреналин, и вообще при концентрированном объемном (включающем по возможности все тело) контакте.

В детстве, например, когда я отождествлял себя с автобусом, на котором ехал или с проезжающей мимо машине - то "вцеплялся в них (в их "нутро") всем своим "нутром". Мне даже удалось сохранить эту способность класса до 8-го, когда я всю физику и математику (формулы и законы) ощущал телесно, и стоило только сконцентрироваться на условиях задачи, как решение ее уже чувствовалось как телесное проживание, и была только одна проблема описать его на предложенном (школьным учебником) языке. А иногда, бывало, учитель с удивлением спрашивал: где я прочитал такой способ решения.

Именно такой способ сопряжения имел место быть, когда посмотрев как Ури Геллер останавливает и запускает часы, мне (как и многим телезрителям) удавалось это повторить. А также прилипание металлической ложки ко лбу и груди. Но, главное это выход на такое сопряжение в занятиях боевыми искусствами. В Айкидо это, вообще, главное на что нацелены эти занятия – Кимусуби.

Этот особый процесс мы называем Кимусуби. Т.е. связывание воедино и слияние Ки. Это, тем не менее, очень содержательный , очень конкретный и реальный процесс, он не имеет ничего общего с туманной мечтательной метафизикой или с сентиментальным романтизмом, или в ещё меньшей мере с колдовством. Осуществление этого принципа, его конкретное развитие представляет собой строго разработанную систему Айкидо, которая привлекает нас своей энергией, богатством, элегантностью, чистотой и связностью.

Мы считаем, что Айкидо принадлежит к тем немногим видам человеческой деятельности, которые, присутствуя в нашем мире, строго управляются своими собственными законами. Для его приемлемого освоения требуются, конечно, постоянные и длительные тренировки, проводимые правильным методом.

Кимусуби, т.е. установление объединения Ки, означает, за долю секунды до начала атаки противника практикующий Айкидо пытается согласоваться с ним и гармонизировать их вместо того, чтобы противостоять ему. Не сражаться, не бороться. Что касается термина "не бороться", это значит, что он не только не сталкивается с противником, не причиняет ему вреда, но и наоборот, податливо приноравливается к нему и следует за ним. То есть в этот момент исчезает и умирает его собственное "я", если так можно сказать.

Тем не менее, субъектом, выполняющим это, на первый взгляд, совершенно пассивное действие, т.е. действие подчинения намерениям другого, является ни что иное как собственное "я", благодаря послушному подчинению энергии, направленной атакующим, превращается в динамическое ядро ансамбля двоих. Атакуемый - это тот, кто сейчас абсолютно владеет ситуацией.

Явление, называемое схваткой, это разновидность сверхактивной жизни, в этот момент вращается вокруг него. Но природа схватки трансформировалась: она уже не содержит в себе того враждебного столкновения, которое было вначале. Наоборот, всё спокойно вытекает из центра. Исчезает возбуждённый хаос и рождается новый гармоничный мир.

Впервые эта инверсия, это обращение ситуации возникает не в конце, а в начале процесса, в тот самый момент, когда возникает контакт между двумя соперниками. В действительности, даже можно сказать, что оно, это обращение возникает "до боя", предшествуя всему процессу схватки, происходящему в реальном временном пространстве. Это реально в том случае, если действует опытный мастер.

(Философия айкидо)

"Впервые эта инверсия, это обращение ситуации возникает не в конце, а в начале процесса" - эта инверсия (раскрытие складки) возникает " в начале процесса", "за долю секунды до начала атаки" (или вообще сущностного взаимодействия) - сущностное сопряжение. Пытаясь поймать его вначале объективного времени, мы в конце концов обнаруживаем что это начало становления и возникает именно в момент возникновения сопряжения, как сущность контакта вообще. Погружаясь "в себя" но, не отключаясь от происходящего, мы обнаруживаем момент истины - ПОДЛИННОСТЬ.

И теперь мы имеем 3 аспекта сопряжения: информационый, сущностной и обремененность. Акцентация только на одном из них дает основание 1) солипсизма, 2) подлинности, 3) реализма. А тогда когда они равнопредставлены - имеем "На самом деле".

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

Погружаясь "в себя" но, не отключаясь от происходящего, мы обнаруживаем момент истины - ПОДЛИННОСТЬ.

Как Вы это осознаете?
Вам ведь никто не шепчет на ухо:"Это - ПОДЛИННО"?

Аватар пользователя Потерпевший

Как Вы это осознаете?

Чувство подлинности - особое чувство. Оно "выглядит" как ощущение абсолютной сцепленности. Выглядит так, что между я и не-я нет зазора в виде пространственной дистанции и временного разрыва в отражении, нет люфта во взаимной схваченности. Это абсолютный контакт. Кажется, скажешь камню подвинься, и он сдвинется. Это "скажешь" не словесное а двигательное. Но тут же, еще до начала приказа, чувствуешь, что он не сдвинется (потому что у тебя кишка тонка). В этом месте можно попробовать немного пошевелить его своим "двигом", но еле-еле, чтобы не сбить контакт. Этот "двиг" не инструмент (инструмент - это посредник и, соответственно зазор), это личная сила, которую ты можешь вложить в общее с ним намерение.

Думаю хорошо уподобить этот "двиг" мускулу который, похоже, можно вырастить и укрепить.

Как то в детстве я решил научиться шевелить ушами. Первое, достаточно длительное время, это были усилия упирающиеся на том конце в виртуальное (кажущееся) пошевеливание, но потом на том конце что-то стало откликаться, хотя в зеркале это было не заметно, а затем "откликнулось"и зеркало.

Еще хороший пример-уподобление с бросанием курить. Марк Твен писал, что это очень легко. Лично он бросал курение раз сто :))).
Я тоже бросал курить и тоже сто раз безуспешно - меня хватало дня на два, максимум на неделю. Но однажды я вдруг ощутил что могу, нет, не бросить, но перестать. В результате сильного желания и регулярной работы бросания мой мускул волевой силы (состоящий из коротких - рывковых волокон) переродился в мускул состоящий из волокон длинных - в спринтерский. И я курить перестал.
Но однажды "старики" (дело было в армии) курили ночью в казарме и я зачмокал губами. Они "сжалились" надо мной и дали пару раз затянуться (я - спал). На следующий день у меня была "ломка", особенно, когда я проходил мимо курилки, и к вечеру я закурил. Через некоторое время я опять стал "переставать" курить. Но теперь я вырастил себе мускул уже другого типа - кольцевого (сфинктерного), который перекрывал все пространство соблазна - не только в ширину, но и в глубину. Это был абсолютный мускул-контролер. Даже когда во сне мне предлагали покурить, срабатывал сфинтер - и соблазн не успевал не то что проникнуть, но и даже приблизится к зоне влияния.

Когда маленький ребенок обхватит своей малюсенькой ладошкой палец взрослого, его невозможно расцепить с ним никакими усилиями, потому что его хват не силовой, но круговой, по типу сфинктерного, охват. В его руке нет напряжения, но палец ощущает такую плотность охвата, что в нем останавливается ток крови (в случае попытки вырвать его). Абсолютная беззазорность и безлюфтовость - это и есть тот абсолютный контакт - сцеп подлинности.

Чувство подлинности - чувство сцепа -- безлюфтововости и безупругости, нераздельности но и неслиянности, беззазорность, а главное безсомнительность(невозможность выставить отношение\операцию сомнения - мысль-сомнение).

Аватар пользователя ustas

В детстве, например, когда я отождествлял себя с автобусом...

Круто!))) С автобусом я не додумался... только с человеком-пауком)))...

Аватар пользователя Потерпевший

Круто!))) С автобусом я не додумался... только с человеком-пауком)))…

- С автобусом легче - он вибрирует всеми фибрами своей железной души (я говорю о очень старинных автобусах, годов шестидесятых). И когда ты находишься внутри, ты являешься частью его вибрационного пространства, и остается только расслабиться-сонастроится и немного помочь ему - подвибрировать. А потом этим вибрационным наполнителем можно озвучивать-оживлять и игрушечную машинку. А еще лучше оживлять-овибровывать себя, когда ты - самолет. Для этого достаточно раскинуть руки и побежать-поплыть по дорожке, вибрируя внутренним гудом своего пространства-вместилищности..

Лет до пяти это легко - там мы отождествляем себя еще не с теми плотностями, что нас наполняют и оформляют для внешнего запроса, а с оболочкой-вместилищностью (? чистой формой), и она у нас еще достаточно упругая.

А вот уже, будучи подростком, я "хулиганил" - выходил в тамбур и начинал раскачивать электричку, правда не до предела (важно находится в состоянии "на грани испуганности", чтобы отключить "мозгу").

"Мозга" - это ум. А ум отождествляет себя с наполнителем, не-ум - с вместилищностью. Жизнь, как известно произошла из морского ила и пены :))). И неизвестно еще что в этом симбиозе важнее "ил", мнящий себя господином, или пузырь-оболочка.

Скорей всего важна их гармонизация. Но для этого нужно вначале подтянуть в развитии самосознание оболочки. - "Развивай ум сердца, а не сердце ума" говорит христианская мудрость. Самосознание оболочки - это самосознание чистой формы. Для ума, как и его корня эго, это - Небытие.

Аватар пользователя vlopuhin

Потерпевший пишет:

...
1) Информационный (опережающее отражение)
2) Сущностной (сплошность)
3) Обременение (вынужденность, нагруженность, связанность )
...
И теперь мы имеем 3 аспекта сопряжения: информационый, сущностной и обремененность. Акцентация только на одном из них дает основание 1) солипсизма, 2) подлинности, 3) реализма. А тогда когда они равнопредставлены - имеем "На самом деле".

Попробую перевести на свой язык.
1.Информация (B)
2.Пространство, оно же вещество (L)
3.Время, оно же энергия (T)
Всё вместе LBT-континуум, одна складка. Если теперь собрать всё складки в одно место, то получится Вселенная, абсолютный релятивизм, человек в коме, вместивший в себя всю вселенную. Удержаться в таком состоянии этот человек не в состоянии, скользкая выпуклость создаёт неустойчивость, с которой легко скатиться в одну из этих трёх устойчивостей, одну из трёх акцентаций. Но добившись такого состояния комы, человек нуждается ухода, для него бог-создатель бог-благодетель - невидимые руки, кормящие его с ложечки, внешнее воздействие, без которого невозможно постояннонеустойчивое состояние. Пребывая в коме этот человек создаёт непротиворечивую логическую систему, в которой и пребывает. Рано или поздно, либо переиодически эту логическую систему необходимо покидать, выходить из комы, чтобы взглянуть на себя со стороны, покидать все складки. И тут, по моему предположению, непременно "всплывут" противоречия, которые, находясь внутри созданной самим собой логической системы, обнаружить невозможно. Это и будет "на самом деле", со всеми прелестями, недостатками и противоречиями.

Аватар пользователя Потерпевший

Попробую перевести на свой язык.
1.Информация (B)
2.Пространство, оно же вещество (L)
3.Время, оно же энергия (T)

Было бы здорово, если бы мое видение так запросто состыковалось с Вашим.
Вообще на глубоком переживательном уровне для меня в основе

1го лежит ощущение люфтовости (зазор в котором и возможно возникновение опережающего отражения);
2го - "сцеп" (можно как в Кин-дза-дза -- "цапа") – сцепленность как нераздельность-неслиянность;
3го - упругость (отторжение вторжения) -- противодействие силе внедрения. Стойкость и претерпевание (страдательность).

1 безусловно -- "информация (B)"
2 сплошность чистого пространства и его вцепляемость или "оцепляемость" вещи, похоже -- "время, оно же энергия (T)"
3 возможно -- "время, оно же энергия (T)"

Но добившись такого состояния комы, человек нуждается ухода, для него бог-создатель бог-благодетель - невидимые руки, кормящие его с ложечки, внешнее воздействие, без которого невозможно постояннонеустойчивое состояние

Ваша "кома" резонирует с моим "шоком". Был период, когда я (усиленно практикуя задзен - практику умирания\воскрешения) находился почти месяц в состоянии умершего - комы-шока. Это состояние - состояние проживания во мраке внутренней бездны. Поскольку у меня уже был опыт обыденной деятельности в состоянии шока - то я как-то справлялся с обстоятельствами внешнего мира, но в этот период конечно очень бы пригодились водящие и "кормящие руки".

Но когда фаза умирания будет исчерпана наступает фаза воскрешения. И вот однажды все преображается: "лягушка прыгает в воду - всплеск воды" (Басе) - и мир тройной складки прорывается и преобразуется в мир трехмерного пространства - LBT-мир и все противоречия, встав из позиции контрарности в позицию комплементарности, преобразуются из борцов в дополнителей друг друга в этом преображении-синтезе, а точнее симбиозе. Т.е высшее "На самом деле" - это уже не наложение складок одну на другую, а пространство симбиоза, дающее противоречиям дополнительную свободу для их гармонического созвучия. Как будет выглядеть логика такой системы? Наверное, она тоже преобразится.

А пока этого не произошло, мне кажется, было бы удобно применять системообразующую переходного периода - универсальную вспомогательность (УВ) - более мягкую чем жесткость формальной логики - правдоподобность, удовлетворяющую в первую очередь экологии Себя, сохраняющую круглоголовость от квадратообразующей жесткого рационализма.

Аватар пользователя vlopuhin

Потерпевший пишет:

...
Это состояние - состояние проживания во мраке внутренней бездны.

К сожалению раньше я, возможно я такой не один, воспринимал эзотерическую практику как посещение рая для крестьянина, и всё время в голове стоял вопрос: раз там, чуть ближе к Абсолюту, всё так замечательно, то зачем нужно возвращаться, почему после умирания так необходимо воскрешение, возвращение в это семимиллиардное одиночество ? Теперь всё прояснилось, нужно не возвращение оттуда, а посещение того "туда", для того, чтобы не только понять и ценить то что здесь и теперь, но смотреть и видеть то, что здесь и теперь по другому, "новыми" глазами. Если это так, то есть надежда на "просветление" без шокопрохода. Например, можно залезть в сырую пещеру, покувыркаться неделю в грязи, и после ощущать счастье окружающего мира до следующего спелеологического опыта.

Аватар пользователя Потерпевший

Например, можно залезть в сырую пещеру, покувыркаться неделю в грязи, и после ощущать счастье окружающего мира до следующего спелеологического опыта.

"Спелеологический опыт" - технология обновления, встряски итд нашего субъективного - "эго", и не является практикой умирания\воскрешения, в которой самое зерно - это подныривание под корень "человеческой формы" и всплытие, уже, за пределы ее. А, если точнее, то нет всплытия на сторону, а возвращение в ту же самую точку, но уже с незамутненным зеркалом сознания --- т.е в ситуацию "НА САМОМ ДЕЛЕ".

"Спелеологический опыт" может дать ложную ситуацию -- состояние "на самом деле" (с маленькой буквы), которая возникает на отмашке маятника - ныряние в "грязь" реализма -> возвращение в морок солипсизма, но с прибавкой (временной) позитива. Козьма Прутков дает более сжатую технологию: "Хочешь быть счастливым - будь им!".

Если разобраться в механизме человеческой формы и формы вообще, то, похоже, мы упремся в проблему отграниченности и ограниченности. То, что мы в обычном своем состоянии считаем ограничением - есть всего лишь отграниченность механизма нашего ума. Научившись снимать - расслаблять эту оболочку, а также создавать-снимать и расслаблять-напрягать более локальные оболочки отграниченности, мы станем сознаниенавтами нашего Космоса ограниченного только нашим Локом (условиями нашего воплощения). Тогда человеческая форма - это лок (с маленькой = лох:))) ) а форма Сверхчеловека - Лок (с большой буквы). Есть еще такой способ говорить, где наша текущая форма это - недочеловек, а будущая - Человек.

Изначально (ранее по оси становления) нам известно состояние формы только ограниченной без отграниченности. Освоение и присвоение инструмента отграничения сделает нас Человеком, на что направлены как усилия философии (как мне видится (по крайней мере древние философы исходили из этого, или доходили до этого - искали-доходили)) так и усилия Ищущих (и нашедших-дошедших).

Таким образом, коль поставлена задача найти это "На самом деле", то необходимо объединение опыта и усилий тех и других.

Поиск выхода за пределы человеческой формы :
1) через девиантность – накопление личной силы вплоть до навыка умирания-воскрешения;
2) через Себязнание - знание и умение расслаблять (и вообще оперировать) удавкой отграниченности.

возвращение в это семимиллиардное одиночество

Возвращение (с большой буквы) отличается от "возвращения в" снятием проблемы одиночества и обретением подлинного индивидуализма - уникальности в "семимиллиардном" Дополнении.

Аватар пользователя vlopuhin

на отмашке маятника - ныряние в "грязь" реализма -> возвращение в морок солипсизма, но с прибавкой (временной) позитива. Козьма Прутков дает более сжатую технологию: "Хочешь быть счастливым - будь им!".

Если учесть глубину погружения и степень автономности "плавания", то получится, что мы говорим об одном и том же. Всё зависит от силы взаимодействия в веществе, в кристаллах связи сильные, отношения вечные. В живом веществе связи динамические, неустойчивые, иначе жизнь стала бы невозможной. Энергоинформационные системы эти связи укрепляют, замораживают. Существует два направления при уходе от этих связей (видимо без разрыва этих связей не обойтись) - деградация и развитие. По видимому, информационный каркас, построенный на любви - самый прочный.

Аватар пользователя Дилетант

vlopuhin, 27 ноября, 2013 - 05:08.

в кристаллах связи сильные, отношения вечные. В живом веществе связи динамические, неустойчивые,

Вроде бы так, но и не совсем.
Наблюдается два вида устойчивости.
Устойчивость, неподвижность формы - привязка к координатам пространства, устойчивость статики, покоя - прямолинейного движения. Если учесть, что каждое тело "создаёт" свою систему координат, то каждое тело (кристалл) находится в покое относительно самого себя.
И устойчивость динамическая - повторение циклов, устойчивость вращения. Благодаря устойчивости циклов кристалл "сохраняет" свою координатную сеть.
Самый короткий цикл есть (внутреннее) время кристалла, его единица времени.
Возможно, что есть и другие виды устойчивости.

Аватар пользователя Потерпевший

Из всех "психологических" медитаций, которые я попробовал, мне понравилась только одна - когда нужно воображать себя камнем, который тысячелетие за тысячелетием медленно обрастает мхом и погружается в землю... Я в этой медитации чувствую глубокое погружение, остановку времени и огромную внутреннюю динамическую устойчивость, устойчивость статическая мне дана извне.

Когда два мастера кендо простояли все время схватки, подняв мечи и не разу не шевельнулись - зал целый час стоя аплодировал им. Это была высшая медитация-действие предельной взвешенности в максимальной устойчивости - фундаментальность горы (статики) и максимальная чуткость (внутрееней динамики) предельно потенциированной активности ("энтузиазмы" - возмущенности). И это были не две горы - это была одна предельно живая гора (на что зал с таким восторгом откликнулся - оживился-проснулся-возмутился). И это была предельная любовь - одна не только плоть, но и жизнь! После истечения время поединка судья прервал эту связь-жизнь-любовь, и она деградировала в обыденность (но конечно с прибавкой для всех участников - мастеров и зрителей).

Высший тип устойчивости - "умное" состояние, когда устойчивость статическая и динамическая порождается генерацией внутреннего пространства и времени фундирующего внешнеее.

Аватар пользователя vlopuhin

Замкнутый информационный поток, снаружи тишь да гладь, внутри бурлящее кипение. Достигается именно в замкнутом потоке информации, это не полная остановка всего и вся, это одно вещество, движущееся вдоль орбитальной ловушки из суперпозиции электромагнитных полей другого вещества, движение Луны вокруг Земли. Надо полагать, если оба вещества равны, из одного теста и одного уровня сложности, то электромагнитная ловушка из орбитальной формы примет форму точки, типа лунки для мяча при игре в гольф.

Аватар пользователя Потерпевший

Замкнутый информационный поток, снаружи тишь да гладь, внутри бурлящее кипение.

"Внутри кипящее бурление" это "внутренний шторм", а я здесь обнаруживаю (проживательно) несколько другое. Джон Лили это другое характеризует как "глаз циклона" - зона спокойствия (правда, у него, зона спокойствия в центре беспокойствия). Если температуру не повышать, а снижать обнаружится возможность сверхпроводимости (предельная ламинарность, а не турбулентность).

Я в своей "проживательности" обнаруживаю, что выхожу иногда на мозговой штурм наоборот. Это "наоборот" не вздернутость - взбешенность - а любовь и гармоничное сосуществование мыслительных процессов. При погружении в это состояние - состояние помыслов, мысли (помыслы) обнаруживаются не в последовательном, а в параллельном сосуществовании и взаимодействии. Если какая-нибудь мысль стремится "взбесится" (хотя-бы для того чтобы всплыть на вербальный уровень, чтобы быть зафиксированной), можно подрезать ее экзистенцию, и заставить включится в общий хор "интенсии".

Бурлящее кипение экзистенций требует огромного напряжения удерживания - накачанной "мускулатуры формы". А снижения градуса "взбешенности" до уровня интенсифицированного взаимия - единия, переводит взаимосуществование и взаимодействие мыслей из режима борьбы монологов в режим полифонологической симфониии (из диалога, как борьбы монологов - в "триалог"). И тогда форма уже - не усилия отграничения, а оболочка естественного вычленения-ограничения, тонус которого – граница качественного состояния пространства "вне" и "вну"

"Оркестр играет без дирижера" - вначале века такой оркестр (советский) объездил с гастролями пол-Европы, удивляя-озадачивая публику (шок) и подготавливая возникновения затем эффекта Прохода (через фазу шокопрохода). Эффект прохода (состояние сверхпроводимости) способен создать новый мир - мир Единия, мир самосогласованных интенсивностей (в противовес мира "взбешенных" зкзистенций)

Такое состояние - это состояние высвобожденности работы ЦНС из-под власти-отягощенности блоком симпатической и парасимпатических систем - "достигается именно в замкнутом потоке информации". "Электромагнитная ловушка из орбитальной формы примет форму точки, типа лунки для мяча при игре в гольф". - Я мыслю эту лунку как узел волнового пакета смыслов (мыслей в их не"взбешенном" состоянии).

Отсюда, кстати и философский штурм может происходить как в режиме шторма, но и в режиме "упокоенной интенсификации". Первый - борьба мыслей и мыслителей и потому весьма ресурснозатратная - кора головного мозга забирает на сябя львиную или даже "слоновью" долю энергии добываемую посредством пищевой цепочки - "стратегия оккупанта". Второй - путь любви и попечительского отношения к миру.