правозащитник

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

важен вопрос что такое защита права и что это значит. Право - это истина того, что есть в части правового статуса гражданина, и что не в защите нуждается, а в исправлении, если вдруг кто-то осознал что гражданину недостаточно правового статуса. Правозащитник не может защитить право, он защищает имеющийся статус, который при фашизме один, а при демократии другой, то есть помогает чиновнику консервировать право, показывая опасности несоблюдения того, что есть, и к чему гражданин привык. "правозащитники, требовавшие соблюдения прав человека в Советском Союзе, бесспорно, покушались на основы государственного строя" - не так, покушения не было, комуняки непроходимо глупы, не сознавали, Путин же понимает что правозащитники не являются угрозой его неуёмной деятельности по узурпации права. Статус правовой гражданина при Путине понизился прилично, и граждане находятся сейчас в чёрном теле. "сами правозащитники чаще всего настаивали на том, что их деятельность не политическая" - сами правозащитники понимают что пустое место, но настаивают на необходимости что-то делать, и совесть будоражит, но активность эта не политическая, правовая, а морального долга, религиозно обусловленного. Активность общественная относится не к праву вовсе, которое индивидуально, а к объекту сопротивления. Достаточно посмотреть общественных деятелей в Думе, чтобы убедиться в полной недееспособности этих людей в вопросах правовых, хозяйственных, и каких только законов и инициатив они издали из глупости.

Правозащитники
Ситуация со средствами массовой информации и журналистами не исключительна. Примерно то же самое происходит и с оппозицией. В советские годы функции политической оппозиции выполняло демократическое движение, наиболее ярко и эффективно представленное правозащитниками. Правда, сами правозащитники чаще всего настаивали на том, что их деятельность не политическая. В этом было некоторое лукавство, которое прикрывалось игрой словами и спорами о дефинициях. По факту любая деятельность, которая затрагивает основы политической системы, может считаться политической. В тоталитарном государстве с жесткой политической системой, регламентирующей все стороны общественной жизни, любое отступление от навязанных властью правил посягало на политическое устройство.
Такова природа тоталитаризма: стремление власти контролировать все на свете не допускает неконтролируемой общественной инициативы. Поэтому политическим противником советского режима мог стать кто угодно – профессор, предложивший новую экономическую модель; писатель, написавший роман не в духе социалистического реализма; композитор, сочинивший "сумбурную" музыку; адвокат, взявшийся честно защищать антисоветчиков; художник, выставивший свою картину на пустыре, а не в музее; еврей, задумавший вернуться на историческую родину; рабочий, возмущенный низкой зарплатой и высокими нормами выработки; крестьянин, уделяющий своему подсобному хозяйству времени больше, чем колхозному; просто человек, рассказавший в очереди за мясом политический анекдот. Политикой тогда было все. А уж правозащитники, требовавшие соблюдения прав человека в Советском Союзе, бесспорно, покушались на основы государственного строя. Таков был строй. Всякое слово правды наносило ему непоправимый ущерб.
После распада СССР и установления зыбких основ демократии правозащитная деятельность перестала быть политической. Проблем у правозащитников хватало, но политическим гонениям они не подвергались. Наоборот, многие были обласканы властью и принимали от нее всевозможные преференции. Длилось это недолго. По мере того как скукоживалась демократия и крепчал авторитаризм, правозащитники вставали перед выбором: оставаться, по выражению Сергея Ковалева, идеалистами и бунтующими интеллектуалами или принимать новые правила игры и вливаться в лояльное власти придворное сообщество, где каждый занимает свое место и имеет свой кусочек пирога.
http://www.svoboda.org/content/article/27650774.html Александр Подрабинек

Связанные материалы Тип
толпа как социология Дмитрий Косой Запись