Раскрываю тайну критериев познания

Аватар пользователя newgod.su
Систематизация и связи
Гносеология
Термины: 

Как я и предполагал большинство философов на этом сайте, да и вообще, не понимает что такое познание и как им пользоваться. Метну немного бисера и попытаюсь открыть этот секрет.

Итак, познание объекта это процесс и метод получения знаний об объекте. Знание это «отражение» (на языка диамата) в сознании познающего познаваемого объекта. На современном языке это — информация об объекте. Надеюсь все это слышали, понимают и хоть частично согласны.

Но всякая ли информация об объекте является ценным знанием?

Мы знаем, что объект «отражается» не только в сознании человека, но и в зеркале и во многих других поверхностях. Но наиболее интересным для человечества оказалось «отражение» объекта на бумаге, т. н. геометрическая проекция или чертеж. За что человечество так давно и надолго полюбило геометрию? По очень простой причине — чертеж не просто позволяет запомнить формы объекта, но он позволяет предсказывать неизвестные параметры статичного объекта и изменения объекта динамического. Одна из первых теорем которые учат в школе позволяет, зная длину двух сторон прямоугольного треугольника, предсказать длину третей стороны. Простейшие задачи про поезд едущий из пункта А в пункт Б учат предсказывать, либо время движения поезда, любо расстояние его поездки.

Итак делаем вывод: наиболее фундаментальным критерием познания объекта является предсказание его параметров либо изменений в пространстве и во времени. Из этого же вывода следует, что познание относительно пространству и времени. Что это значит? Это значит, что если мы удачно предсказали время движения поезда то мы полностью познали это движение относительно времени. Если мы предсказали расстояние движения, то мы полностью познали движение относительно пространства. Если мы предсказали длину одной стороны треугольника, то мы познали лишь один параметр треугольного объекта.

Но можно ли сказать, что мы абсолютно познали поезд или треугольник? Конечно нет!

Любое знание об объекте относительно. Все первые знания которые получает человек относительны его телу и его пяти органам чувств: зрение (глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа), вкус (язык).

Если мы видим яблоко с одной стороны и можем предсказать как оно выглядит с другой стороны, то это значит, что мы познали яблоко относительно зрения, если мы глядя на яблоко можем предсказать его твердость, массу, вкус, запах значит яблоко познано относительно соответствующих органов чувств.

Эти же критерии применимы для познания человека. Если мы можем предсказать поведение человека, человек кажется нам понятным. Ровно насколько человек предсказуем, настолько он понятен нам.

Но вернемся к яблоку. Помимо человеческого тела с чем еще может взаимодействовать яблоко? Например с ножом. Соответственно, если мы можем предсказать как поведет себя яблоко под ножом, мы познали яблоко относительно ножа. Если мы предсказали взаимодействие с огнем — познали относительно огня и т. д. Разумеется прежде чем познавать относительно огня другие объекты, надо познать огонь относительно органов чувств. Те объекты которые хорошо познаны нами на уровне чувств могут в дальнейшем выступать посредниками или эталонами в познании других объектов.

Главное что надо понять, что критерием познания является предсказание поведения объекта относительно тела, пространства, времени или других ранее познанных объектов.

Таким образом мы можем легко разобраться какой объект и относительно какого объекта нами познан.

Предсказание это не последняя форма познания, следующей целью познания может быть трансформация объекта или копирование его, но эти формы познания невозможны если мы не научились предсказывать взаимодействия объекта с наиболее распространёнными и познанными объектами.

То что я написал выше это самый минимум который нужно знать о познании. Современная наука обладает множеством разных методов получения знаний, но очень важно помнить для чего нужны эти методы, потому, что только понимая для чего они нужны, можно сравнивать их эффективность.

Все что написано выше относится к материальным объектам, познание идеальных, абстрактных объектов, таких как текст, язык, образ, программа, формула и т. д. это отдельная тема. Если мои представления о познании вызовут интерес я напишу отдельно о познании идеального.

P.S. Многих конечно интересует тема Бога. Из выше написанного очевидно, что поскольку человек не может взаимодействовать с Богом и предсказывать его поведение, то Бог непредсказуем, и следовательно — непознаваем.

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

Главное что надо понять, что критерием познания является предсказание поведения объекта относительно тела, пространства, времени или других ранее познанных объектов.

На всякий случай прошу уточнить: для чего сознание индивидуума познаёт объекты, и может ли индивид познавать что-либо бессознательно?

Аватар пользователя newgod.su

1. Познает либо просто для предсказания последствий, либо для дальнейшей трансформации или каких-либо взаимодействий.

2. Я не знаю. Если вы считаете, что кто-то научился что-то предсказывать бессознательно, то возможно такое возможно. Наверно боксеры могут предсказывать удары противника бессознательно, или вратари — полет мяча. Но это не научное познание и оно имеет не 100% вероятность.

Аватар пользователя эфромсо

... просто для предсказания последствий, либо для дальнейшей трансформации или каких-либо взаимодействий.

...для субъективного рационалиста это выглядит как издевательство...  

я ведь полагаю, что сознанием живые организмы обзавелись ради оптимизации взаимодействия друг с дружкой, невозможной без прогнозирования действий партнёров и оппонентов, и само собой - для  рационализации собственной деятельности, а вовсе  не для  самолюбования...

Аватар пользователя Владимир Зорин

я ведь полагаю, что сознанием живые организмы обзавелись ради оптимизации взаимодействия друг с дружкой,

  А каким образом они (живые организмы), как вы выражаетесь - обзавелись? Можно, полюбопытствовать? 

Аватар пользователя эфромсо
Аватар пользователя Владимир Зорин

эфромсо, 26 Ноябрь, 2016 - 23:41, ссылка

   У вас получается, что была некая потребность и в следствии этой потребности "это" появилось "само-собой", то есть, как вы пишите -  "рефлекторно или инстинктивно". Очень слабая и унылая аргументация, которую нельзя сколько-нибудь серьезно принять к рассмотрению. 

Аватар пользователя эфромсо

Никого не принуждаю вникать в мои дилетантские происки, но в надежде на конструктивные пожелания всё же не стесняюсь надоедать  профессионалам, отрывая их от кропотливого творчества, и порой - небезрезультатно... 

http://philosophystorm.ru/prichina-soznaniya-s-tochki-zreniya-diletanta#... http://philosophystorm.ru/vy-uvereny-chto-istina-vas-obraduet#comment-19...

Аватар пользователя Владимир Зорин

эфромсо, 27 Ноябрь, 2016 - 00:11, ссылка

Никого не принуждаю вникать в мои дилетантские происки,

 Я тоже никого не принуждаю давать мне ответы. 

 Пусть каждый верит в то, что говорит.
 полностью здесь: https://www.youtube.com/watch?v=phofk1FlTTE

Аватар пользователя newgod.su

Современный человек не всегда познает для выживания, большинство ученых сидят и перебирают в лабораториях тысячи комбинаций пробирок просто чтобы составить статистику экспериментов. Конечная цель этого перебора выработать алгоритмы которые позволяют предсказывать изучаемые взаимодействия и ничего более.

Для чего нужен навык предсказания это другой вопрос. Конечно в коллективе особь умеющая предсказывать что-то полезное повышает свой статус, но к процессу познания эти социальные последствия не относятся. Сегодня познанием могут заниматься даже роботы, например существуют автоматические системы наведения, которые предсказывают траекторию движения цели и посылают снаряд с поправками на опережение. Никакая социальность роботу не нужна.

Аватар пользователя fed

эфромсодля чего сознание индивидуума познаёт объекты

Человек познает объекты, истины, чтобы управлять ими, использовать для своего блага, для счастья и свободы.

Пример, достижения науки, электричество, мобильная связь, GPS и т.д.

То же касается и философии, религии, искусства. 

Аватар пользователя эфромсо

В координатах моего обобщизма:

 сознание индивидуума направляет его (индивидуума в целом) на познание объектов в первую очередь  для обретения способностей, позволяющих ему  более эффективно взаимодействовать  с себе подобными...

Аватар пользователя Евгений Силаев

ро третью сторону равно бедренного треугольника Вы оговорились  или сказали глупость.

Аватар пользователя newgod.su

Я исправил. Но вообще, я оставляю за собой право иногда писать глупости, я ведь не бог, а самый посредственный позитивист. Моя задача тут продемонстрировать, что мышление даже посредственного позитивиста превосходит мышление выдающихся философов.

Аватар пользователя Владимир Зорин

а самый посредственный позитивист.

 

Сдается мне, мил человек, что вы не посредственный, а наивный позитивист. Профан, проще говоря.  

 

 

 

Аватар пользователя newgod.su

Позитивисты имеют более высокое посвящения по сравнению с масонами. это масоны профаны для позитивистов, а современные российские масоны, так это просто клоуны.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 26 Ноябрь, 2016 - 21:10, ссылка

Позитивисты имеют более высокое посвящения по сравнению с масонами. это масоны профаны для позитивистов, а современные российские масоны, так это просто клоуны.

  С точки зрения феноменологии профаны и те, и другие.  

Аватар пользователя newgod.su

Пилите, Шура, пилите… она золотая… ваша феноменология:))

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 26 Ноябрь, 2016 - 21:16, ссылка

Пилите, Шура, пилите… она золотая… ваша феноменология:))

  Что вы знаете, наивный позитивист, о феноменологии восприятия? Мне даже как-то неловко за вас. Ну да, каждому его, как говорится. smiley

Аватар пользователя newgod.su

Что вы знаете, наивный позитивист, о феноменологии восприятия?

Например, я знаю, что она не позволяет различать познанные объекты от непознанных. Этого мало?

Аватар пользователя Владимир Зорин

Например, я знаю, что она не позволяет различать познанные объекты от непознанных. Этого мало?

  До вас не доходит, даже то, что вы не познаете предметы, а описываете их. И мир вам дан, не как нечто, что вы можете познать, а лишь то, что вы способны описать. То есть, некоторые вещи вам пока не зацепить мозгой, от того ваш позитивизм наивный и никакой иной. 

Аватар пользователя newgod.su

Описание это всегда сравнение, соотнесение с некими эталонами. Но подбор этих эталонов имеет смысл только если сравнение с ними позволяет что-то предсказывать. Если подбирать эталоны произвольно, то получится сравнение теплого с мягким. Без предсказательной функции никуда.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 26 Ноябрь, 2016 - 21:59, ссылка

Описание это всегда сравнение, соотнесение с некими эталонами. Но подбор этих эталонов имеет смысл только если сравнение с ними позволяет что-то предсказывать. Если подбирать эталоны произвольно, то получится сравнение теплого с мягким. Без предсказательной функции никуда.

    Что-то я не соображу никак, что вы называете предсказанием? Что у вас исполняет функцию предсказания, ум, совесть, честь, сознание, внимание, рефлексия? Вы разверните поглубже ваши мысли. И потом, про познание тоже можно заявить, что оно всегда соотнесено с некими эталонами. 

Аватар пользователя newgod.su

Механизм предсказание может быть каким угодно! В геометрии изначально пользовались веревочкой и линейкой, потом изобрели циркуль, потом абаки и счеты, сейчас есть компьютеры с математическим алгоритмами. Предсказание это предсказание. Это точное предвидение чего-то во времени или пространстве.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 26 Ноябрь, 2016 - 22:14, ссылка

Предсказание это предсказание. 

  То есть, вам ясно не сформулировать вами же и придуманный термин? Ну что ж, бывает и такое, когда человек сам до конца не поняв предмет разговора начинает его обсуждать. Как только вам удастся сформулировать то, что пытаетесь донести, мы продолжим общение. А пока извините, как-нибудь без меня. Я не могу за вас предсказывать то, что вы сами предсказать не в состоянии.

  

   

Аватар пользователя newgod.su

Эта фраза означает, что сочетание приставки пред- с корнем сказ понятно любому носителю русского языка.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 26 Ноябрь, 2016 - 22:27, ссылка

Эта фраза означает, что сочетание приставки пред- с корнем сказ понятно любому носителю русского языка.

 Может вы имеете ввиду интуицию? То есть теорию интуитивизма? Вот здесь гляньте  http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001018/st000.shtml  может вы про это?

Аватар пользователя mitin_vm

"Метну немного бисера .."

Ты сначала своё рыло утри, а потом хрюкай! Не успел в общество зайти, а уже навонял.

Аватар пользователя newgod.su

Вместо благодарности за открытый секрет — хамство. Что я вам плохого сделал?

Аватар пользователя fed

newgod.su,: Главное что надо понять, что критерием познания является предсказание поведения объекта относительно тела, пространства, времени или других ранее познанных объектов.

Критерием познания является познание истины - сущности вещей. Относительной и абсолютной.

Истина выражается через законы, закономерности, процессы.

Для познания истины необходимы 3 вещи:

1. Личный опыт по данной теме

2. Опыт предшественников, их знания.

3. Интуиция.

Так делаются все открытия, изобретения, так постигаются истины науки и религии.  

Аватар пользователя newgod.su

Истина выражается через законы, закономерности, процессы.

А зачем это посредство «истины»? Почему просто не написать, что критерием познания являются предсказательные законы, закономерности, процессы? (используя ваши термины), хотя бы сказал предсказательные методы и технологии.

Вам следует уважительно отнестись к моим формулировкам, ведь именно они позволяют различать познанные и непознанные объекты, как я выяснил в предыдущем посте, никакие другие определения это не позволяют.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Вам следует уважительно отнестись к моим формулировкам, ведь именно они позволяют различать познанные и непознанные объекты, как я выяснил в предыдущем посте, никакие другие определения это не позволяют.

  Вы какой-то непробиваемый. Почему вы описание (представление) о предметах называете познанием(пониманием)? По вашему получается всё что вам удалось увидеть = тому, что вам удалось познать(понять).

Аватар пользователя newgod.su

Нет. Поскольку познание относительно в некоторых случаях достаточно увидеть объект. Например если мне нужно познать размер одного яблока относительно другого яблока, то достаточно их увидеть рядом. Если нужно познать температуру, плотность, вес или любой другой невидимый критерий, то увидеть не будет означать познать.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 27 Ноябрь, 2016 - 12:19, ссылка

Нет. Поскольку познание относительно в некоторых случаях достаточно увидеть объект. Например если мне нужно познать размер одного яблока относительно другого яблока, то достаточно их увидеть рядом. Если нужно познать температуру, плотность, вес или любой другой невидимый критерий, то увидеть не будет означать познать.

      Вы не познаете размеры, а измеряете. И сравнение не имеет никакого отношения к познанию, оно указывает на различение. 

Аватар пользователя newgod.su

Нет. Измерение это сравнение с эталоном, в данном случае с линейкой. А сопоставление двух яблок между собой это именно сравнение двух объектов без всякого эталона.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 27 Ноябрь, 2016 - 12:38, ссылка

Нет. Измерение это сравнение с эталоном, в данном случае с линейкой. А сопоставление двух яблок между собой это именно сравнение двух объектов без всякого эталона.

Когда вы сравниваете яблоки, то сравниваете либо первое со вторым, либо второе с первым. То есть эталоном будет либо одно, либо другое яблоко. 

Аватар пользователя Роман999

Влад, напомни ему про познанный---непознанный объект, надо же посмотреть, как он обделается или всё же, что дельное скажет, я там на твой пост по Введение в радикальный конструктивизм   Владимир Зорин   Эрнст фон Глазерсфельд---инфу очень ценную скинул в ответе Владимир Рогожин. Посмотри, и отмаячь мне на пост по этим соображениям. Рад видеть, всех благ.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Роман999, 27 Ноябрь, 2016 - 14:29, ссылка

Влад, напомни ему про познанный---непознанный объект, надо же посмотреть, как он обделается

  Не, я пас... Лежачих не добиваю, тем паче, что он сам написал, в своем ЖЖ, что троллинг философов не удался.

 http://gptu-navsegda.livejournal.com/969646.html?view=2996654#t2996654

Аватар пользователя эфромсо

... теперь у меня такое впечатление, что Вы экономите на закуске...

Аватар пользователя newgod.su

я не пью спиртное с 8 класса, с 1989 года.

Аватар пользователя эфромсо

... то есть - радость пьянящего куража шальной мысли Вами не познана, а сопоставление обазов объектов, произведённых Вашим сознанием - с информацией о них, которую Ваш разум выделяет из потока данных, поставляемых  в ЦНС Вашего организма органами его чуйств - Вы полагаете познанием?

 

 - привет отличнику от хорошиста...

Аватар пользователя newgod.su

Да, я не думаю, что мне составит труда узнать вас по аватарке при встрече. Аватарка это ведь лишь набор байтов. Но это не будет познание вас как личности, это будет отождествление вашего образа с образом с аватарки.

Аватар пользователя Cttepan

new "Итак делаем вывод: наиболее фундаментальным критерием познания объекта является ПРЕДСКАЗАНИЕ его параметров либо изменений в пространстве и во времени". 

Метаемый бисер то - НЕНАСТОЯЩИЙ!!! Винегрет разбросали вместо бисера.

ПРЕДСКАЗЫВАЮТ гадалки, а критерием познания объекта является АДЕКВАТНОСТЬ полученных о нем сведений объективной реальности. А сия адекватность проверяется ПРАКТИКОЙ!!!

Маркс хоть и числится в ваших авторитных философах, но не читан, а если и читан, то не понят, а если и понят, то НЕ ТАК.  Иначе бы не метали винегрет вместо обещанного бисера.  Фокусник! 

Аватар пользователя newgod.su

ПРЕДСКАЗЫВАЮТ гадалки

Это большая ошибка считать, что гадалки что-то предсказывать, я бы даже сказал, что это постыдная ошибка. Гадалки мошенничают, имитируя предсказания, только совсем недалекие люди могут им верить.

Аватар пользователя Владимир Зорин

newgod.su, 27 Ноябрь, 2016 - 21:46, ссылка

ПРЕДСКАЗЫВАЮТ гадалки

Это большая ошибка считать, что гадалки что-то предсказывать, я бы даже сказал, что это постыдная ошибка. Гадалки мошенничают, имитируя предсказания, только совсем недалекие люди могут им верить.

  Да бросьте вы, примеров с предсказаниями не перечесть.