(Статья опубликована на сайте АТ. В основе ее лежат комменты сделанные на ФШ. Но есть кое-что чего не было)
Аннотация
Вроде бы как очевидно, что жить под властью закона более перспективно, чем под властью индивида. Но для этого, как минимум, надо знать и признавать эти законы в иерархии. Статья посвящена онтологической «картине мира», где законы и принципы формируются субстанциями как «причиной самой себя» (causa sui). Такой мир самодостаточен, поскольку в нем действует принцип организационного самоподобия, мерой идеальности которого является истина, чаще всего в представлении онтологической сингулярности.
Содержание
1. Центральная идея в наиболее простом изложении
2. Роль архэ в истории философии
3. Эйдос как центральный смысловой момент онтологии
4. Архэ в онтологической интерпретации формулы А. Эйнштейна
5. Исходная двойственность мира в мифологии и реальности
6. Косное и живое вещество в представлении двойственности
7. Информационная роль архэ, знак
8. Знак в социуме
9. Сингулярная роль денег как знака
10. Заключение
1. Центральная идея в наиболее простом изложении
1.1. Двадцатый век прошел в России «под флагом» власти «противоречий» в эволюции, развиваемом диаматом: «Основными идеями этого направления являются: первичность материального (объективного мира) и вторичность идеального (субъективного, мыслимого)». Характерной чертой методологии такого философствования, служит игнорирование (или искажение) фактов научного прогресса. Диамат был оторван от истины реальности, которая, в идеале, является сингулярной, и потому пребывал в иллюзиях.
Эйдетическая онтология и субстанциальное позиционирование пытаются использовать весь накопленный науками опыт, обобщая его до философского уровня. Все исследования говорят о том, что именно эйдос, как семиотическая технология, позволяет избежать «противоречий» в идеале онтологической сингулярности. Вот поэтому, в данной статье рассматривается роль известной формулы А. Эйнштейна, связывающей энергию и вещество, как предполагаемый базис (архэ) онтологии.
Защищаемая здесь онтологическая «картина мира» значима социально, поскольку для России важна не столь идеология выгоды и прибыльности, сколько наличие справедливости в обществе как реальная гармония выживания. В свете этого, принцип онтологической сингулярности имеет принципиальное значение, как телеологический критерий.
1.2. В мире идут два базовых физических сопряженных процесса, связанные с метаболизмом вселенной: распад вещества с высвобождением энергии (активное), и агрегация вещества с поглощением энергии (пассивное). Все научные факты говорят в пользу того, что существуют такие законы, как сохранение энергии и вещества самих по себе, так и их взаимная обратимость.
Уже эта простая картина мира наводит на мысль, что количественные (относительные) законы сохранения, приоритетнее (абсолютных) качественных различий. Серьезное обоснование такой «картины мира», существует в работах Сухонос С.И., в частности: «Масштабная гармония вселенной», где пространственное распределение устойчивостей имеет строгий количественный характер.
Если мы представим формулы А. Эйнштейна в таком сингулярном виде: mc2/E = 1, то она будет иметь еще и тот смысл, что и над качественным различием энергии и вещества, и над их количественным тождеством, стоит нечто третье: приоритет взаимной сингулярности (как гармония). Таким образом, сингулярность формулы Эйнштейна, как бы становится центром притяжения закономерностей (качественных, количественных, семиотических).
Здесь очень уместно вспомнить ассоциативно-метафорическую фразу А.Ф. Лосева из его работы «Античный космос и современная наука», посвященную концепции устройства космоса: он «есть вещь, устроенная числом, и явленная в имени». В эйдосе числа:
полагание – единица – ряд – группировки – представление (1),
где единица у Лосева двойственная: знак/полагание ~ 1 («~» - символ соответствия; «/» - символ диалектического единства).
Вот в центре нашего внимания будут субстанциальная двойственность, метаболическое диалектическое единство которой (символично: анаболизм/катаболизм), порождает как «тварный» мир: вещественное/энергийное, так и мир знака, кибернетически контролирующий и управляющий «тварным» миром в живом мире, с целью достижения гармонии сингулярности.
В мире организационного самоподобия, онтологическая сингулярность служит одновременно и критерием истины, и регулирующим началом (аутопоэзис). Предельным выражением идеи сингулярности служит характеристика организменного системного здоровья [1].
Все последующее изложение – это подборка доказательств, которые говорят в пользу такой «картины мира».
...
Продолжение на сайте: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001h/00164870.htm