Утопия

Аватар пользователя Сергей Корягин

Мечтают люди о благословенной жизни. Но есть мечты реальные и есть нереальные. (К этому следует добавить, что есть мечты абсурдные и даже преступные.)

Одиннадцатиклассник-троечник мечтает поступить в МГУ на физический факультет. Возможно, он попробует это сделать. Провалится и будет страдать, возненавидит приемную комиссию, школу, учителей. Дальнейшая жизнь его будет окрашена в темные тона. Но если он решит пойти в ПТУ, чтобы выучиться на строителя, то, вероятнее всего, – поступит и будет удовлетворен. А на физический факультет поступят его способные к учению дети. Мысль моя проста: к счастливой (благословенной, блаженной) жизни ведут реальные мечты. А вообще, на таковую не следует слишком рассчитывать: чем скромнее желание, тем легче переживается потеря.

В общественной жизни тоже есть мечтатели – реалистичные и пустые. Те и другие нередко пишут книги, порой большие тома. И зовут, зовут народы испытать намечаемые ими пути развития. Утопия – от греческого: место, которого нет. По другой версии – это благословенное место. У Томаса Мора есть книга с одноименным названием (XVI век).

Социалисты-утописты. Их имена многим известны, об их проектах легко можно найти литературу. Проект Маркса о построении коммунистического общества. Это обычная утопия о построении абсолютно справедливого, блаженного порядка – сытого, бесконфликтного, по науке организованного, где отсутствует частная собственность и все богатства (льющиеся рекой) принадлежат всем. Где нет классов и эксплуатации, и каждый трудится по способности, а получает по потребности (здесь можно лишь гадать, кто будет определять способности и потребности каждого).

А что станет с государством, которое с самого начала истории несет на себе функции внешней и внутренней защиты, медицинской помощи населению, поддерживает образование, вмешивается в распределение? Государство как силовой инструмент, как инструмент классового господства, отомрет за ненадобностью, ибо исчезнут классы, а все прочее может быть исполнено обычным общественным учреждением. Вот здесь и спрятана вечная диктатура пролетариата (а точнее – диктатура вождей)! Дело в том, что физическое уничтожение буржуазии и внедрение страха в сознание граждан лишь на время могут достичь внешнего спокойствия, но никогда не задавят данного природой стремления к независимости, к самости, к свободе. Попытка задавить свободу равна попытке текущие на север реки повернуть на юг. Постоянные рецидивы сопротивления тотальному рабству неизбежны, поэтому органы, типа гестапо и НКВД, сохранятся.

Маркс ничего не говорит о единомыслии, но при таком порядке, когда простейшее отступление, малейшее выражение несогласия парализует работу всего общественного механизма (одного общего дела), – оно подразумевается. Маркс ничего не говорит об уничтожении моногамной семьи, но его жестокая критика семьи буржуазной позволяет сделать вывод, что общность жен для него предпочтительнее. «Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда» («Манифест…»). И семейному воспитанию детей он предпочитает воспитание общественное. Но мечта самого ученого утописта не совсем пустая, как показал опыт, она захватила сознание значительной части мировой интеллигенции. И если Чернышевский сказал о русских, что это жалкая нация рабов, то ведь и другие нации тоже не с неба спустились.

В погоне за благословенной жизнью в течение 74 лет племя поднималось на высокую гору Счастья. Вели его вожди – сначала Ленин, потом Сталин, которые не оставляли живыми тех, кто не мог идти, кто пытался спрятаться. Они убивал поодиночке, семьями, группами, народами, поэтому все склоны горы были усыпаны гниющими трупами. Жестокая война с другим, таким же жестоким племенем, поднимавшимся на ту же гору, но на другой пик, опустошила силы идущих, но, победив, они встали и пошли дальше. Вели его уже другие вожди, тоже самоуверенные и фанатичные, ко всему вдобавок – невежественные. И вот наступил момент полного изнеможения. Хорошо бы отсидеться, отлежаться, подкрепиться, однако обнаружилось, что запасы еды и питья истощились. Голод, болезни помогли сделать выбор. И племя стало спускаться вниз: кто пошел, кто побежал, кто покатился. Сегодня снова все собрались там, откуда начали восхождение. Принято решение: гору обойти двигаться туда, куда идут все – к лесу, к реке, к озеру, к естественным источникам жизни и не искать благословенной жизни на горе Счастья,

Говорят сегодня неугомонные апологеты марксизма, что Марксов социализм (с коммунизмом на макушке) не утопический, а научный. И указывают на труды классика, на его идеи, которые дают в руки народов необходимое снаряжение, чтобы еще раз совершить подъем, теперь уже с учетом ошибок, допущенных слабостей. Будут жертвы? Но у них ответ готов: всякое великое дело стоит того, чтобы за него положить голову. В свое время Мао Цзедун сказал, что не надо бояться атомной войны: если даже погибнет и половина населения земли, зато другая половина будет жить при коммунизме (информация из документального фильма о Хрущеве). Мао Цзедун был истинным марксистом.

В уголовном мире существует немало неписаных рекомендаций, как ограбить банк, как создать финансовую пирамиду (Сергей Мавроди здесь настоящий гений), как напасть на инкассатора. Политические рекомендации по изменению мира (а мир марксистам непременно надо поставить на голову) тоже могут быть очень эффективными. Надо, к примеру, свергнуть законную власть и установить диктатуру. Где взять на это деньги? У большевиков на этот счет большой опыт. Если его обобщить, получится целая наука. Как натравить на власть народные массы? Надо создать теорию об исторической вредоносности господствующего класса и абсолютном обнищании его антипода. Как удержать преступную власть, если сопротивление нарастает? Надо создать теорию о том, что с продвижением к цели, классовая борьба обостряется. И выпустить лозунг: если враг не сдается – его уничтожают. И сажать, и убивать, и выгонять. Жалость чувство вредное. Пропаганда должна быть поднята до уровня искусства, пропаганда словом, образом, всеми средствами, включая переименование городов, улиц, парков, стадионов, установку памятников вождям на всех людных местах страны… Философ при этом, при всех эти грязных и преступных делах, остается в тени. Он как бы ни при чем. Вторник, 26 июня 2012 года

Комментарии

Аватар пользователя deutsch

И что Вы из темы в тему одну и ту же примитивную шарманку заводите. Чушь. Надоело.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Для deutsch. Спасибо, deutsch, что зашли. Нашествие марксистов на Россию я приравниванию к нашествию татаро-монголов или гитлеровцев. Беда вся в том, что марксистов, в отличие от гитлеровцев, из России не изгнали, они свободно гуляют по стране. Пусть гуляют, но не хулиганят. А писать об этом приходится потому, что душевная боль изживается путем выговаривания. Фрейд нас многому научил. Успехов Вам! Среда, 27 июня 2012 года

Аватар пользователя zaharov

Экономисты подсчитали, что Ребята из 91 -года равны семи Гитлерам.....

Аватар пользователя Софокл

Мысль моя проста: к счастливой (благословенной, блаженной) жизни ведут реальные мечты.

Например, такая:"папа предприниматель", значит и детки его будут сытыми, если удастся убедить общество, особенно тех кто не имеет ничего, кроме обязанностей по обслуживанию идей предпринимателя, что сынок - бездельник этого предпринимателя занимает свое место в обществе законно... Я с вами, Сергей Осипович, совершенно согласен - это настоящая реальная мечта. Вам не нравятся идеи Маркса о переделе собственности потому, что вы находитесь на другом полюсе собственников, чем нищий пролетарий... Что-то не наблюдается в восхваляемом вами обществе желания поиска действительно по настоящему талантливых людей. Все сводится к обучения и даже натаскиванию собственных деток. Вы ненавидите Маркса, потому что являетесь апологетом буржуазного устройства общества. Ваша идеология узко корыстна. Она не выражает общечеловеческих ценностей. На людей, кроме себя, ну и близких, вам начхать. Может хвать заниматься пропагандой? Ведь к философии ваши писания имеют весьма косвенное отношение.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Хорошо, что зашли, Софокл. Могли бы это делать и почаще. Я не собираюсь с Вами ссориться из-за какого-то Маркса. Скажу лишь: марксизм - все же философия, вредная, но философия. И о ней приходится говорить. Успехов Вам, здоровья!

Аватар пользователя Софокл

Сергей Осипович! Я не за Маркса заступаюсь, а за Человека, которого вы хотите превратить в придаток собственности, сделав последнюю главной ценностью. На мой взгляд, самым важным для человека является душевное здоровье, а собственность доставляет столько хлопот.... Философия это та мудрость, которая должна примерить человека с миром и собой, придать их отношениям гармоничность. Ведь та же самая собственность, певцом которой вы выступаете, внушает человеку несбыточные иллюзии, будто обладание ею способно решить человеческие проблемы. Нет человек конечен и смертен. Только бесконечный акт дарения всех своих талантов другим людям делает нас друзьями вечного. Требовать плату за то,что помогаешь другим, значит помогать не от чистого сердца. Отказывать в помощи на том основании, что у нуждающегося в ней нет возможности за нее заплатить, значит обожествлять золотого тельца. Измерять любовь, дружбу деньгами, значит вычеркивать их из списка человеческих качеств. Что это за жизнь, где все подчинено расчету и выгоде? Так можно прожить и не узнать подлинной глубины чувств. На кой хрен нужна такая жизнь, в которой все течет по заведенному порядку? Это не жизнь - тюрьма!
Ладно, Сергей Осипович, и вам всего хорошего, здоровья и долгих лет!

Аватар пользователя Сергей Корягин

Для Софокла. Спасибо, Софокл, за текст о Марксе, о философии, о жизни. В студенческие годы я увлекался театром. Нередко выстаивал перед входом и спрашивал: «Нет ли лишнего билетика?». Экономить приходилось на всем. Большой театр, Художественный, Малый, Вахтангова, Моссовета были моими родными. Я воспринимал страдания на сцене почти как реальную жизнь; и печалился, и радовался, как участник ее. Студенческая жизнь в Москве – это годы счастья.

Но прошла жизнь, и теперь все театральные переживания, а также студенческие восприятия, мне представляется подтасовкой, подстановкой, подменой, иллюзией, повтором, более или менее талантливо представленным. Я почувствовал вкус настоящего хлеба, а не хлеба из мякины. И расстался с инфантилизмом, с детским восприятием мира, в котором, если верить Чехову, «Человек создан для счастья, как птица для полета». Сегодня я понимаю, что мир суров, бескомпромиссен, порой жесток, что в него «вставлен» ты сам и «играть» приходится самому. И воспринимать его надо таким, какой он есть, и радоваться, что ты присутствуешь на празднике жизни, в то время как другому такое не выпало.

А в мире царит конкуренция, состязание, гонка, когда одни успешны, а другие – нет. Одни стремятся к богатству, порой абсолютному, другие – к власти, порой абсолютной. Те и другие много говорят о справедливости, братстве, равенстве, свободе. Комбинации, образуемые переплетением этих тенденций, дают разные варианты общественного устройства. Вокруг этих тенденций создаются и политические партии. Вы проклинаете деление людей на богатых и бедных, я проклинаю власть, которая загоняет всех граждан в один лагерь, чтобы навязать им одинаковый образ жизни и одинаковый образ мышления. Вы полагаете, что в вопросе нравственности на первом месте стоит запрет на экономическую дифференциацию. Я полагаю, что нравственным гражданин может быть лишь тогда, когда он свободен (также и экономически). Вы убеждены, что «только бесконечный акт дарения всех своих талантов другим людям делает нас друзьями вечного». А я убежден, что без необходимых средств Вы никому ничего подарить не можете, кроме слов, которых никто ни услышит.

Вы цените «душевное здоровье» – я тоже ценю душевное здоровье, вопрос, однако, в том, как это сделать. Вот что я прочитал у Вас: «Философия – это та мудрость, которая должна примирить человека с миром, придать их отношениям гармоничность». Отвечу так: примириться с миром и установить с ним гармоничность можно и способом бегства от него, способом изоляции от него: «Я ушел, меня там нет, и мне хорошо. Кто-то там страдает, а я ничего не вижу и ничего не слышу». Помню, и песня такая была: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Иные граждане при советском режиме так себя и вели. Это была эпоха, когда большую роль в нашей жизни играли доносчики. Далее, примирить нас с миром может и фальшивая философия, которая прячет тяжелые проблемы, сглаживает их, смягчает. Но она опасна как для жизни отдельного народа, так и для жизни всего человечества. Вот жил один народ, который много пил, много пел и плясал. Все общественные трудности власть от него прятала. Чем все закончилось? – Правильно, развалом государства, настоящей революцией – и вытекающими из нее острейшими общественными проблемами. Пятница, 29 июня 2012 года

Аватар пользователя Софокл

Что ж, Сергей Осипович, снова - Здравствуйте!
Итак, начнем с того места, в котором вы оказались. А вы оказались в стране, где годы и болячки берут свое и уже "счастье" кажется не достижимым. На этом фоне, юношеские переживания кажутся

подтасовкой, подстановкой, подменой, иллюзией,

Я вижу страдания навалились на вас и нет места для радости бытия. Нет, Сергей Осипович, подлинно не только страданье, но и радость. Я соглашусь с вами, что боль ведет к глубине переживаний. Создается впечатление, что мир страданий - это самая подлинная реальность. Весь вопрос как с этой болью бороться. вариантов -то, конечно немного. Можно ожесточиться и воздавать счастливым полной мерою: пусть не радуются, когда кому-то больно. Только такие эгоисты мне отвратительны. Можно бежать от страданий или в петлю, или в мир надежд и иллюзий. Да, только можно ли сбежать от "реальности"? Если можно, то значит этот мир страданий не является настоящей реальностью, такая же иллюзия, только болезненная... Так где мы живем в мире иллюзий или реальности?
Сергей Осипович! Мы живем в мире чувств и их оценок. И эти оценки и есть самая последняя "реальность".
Душевное здоровье обретается когда понимаешь, что жизненные трудности не побороть силу твоего Духа, что по сравнению с твоей преданностью делу жизни, они - ничто. Мне часто бывает невыносимо больно и горько. И я говорю себе:" Господи! Ты видишь, ничто не в силах сломать меня - пусть, если не мне, то другим будет хорошо"! Да, мне тяжело и больно, но я чувствую себя Личностью - той уникальной ценностью, которая одна на всю вселенную...

Аватар пользователя zaharov

Ну и что?

Аватар пользователя nikolaj

Маргарита, Стас! А ведь политическое злопыхательство Корягиных основано на фактическом положении вещей! То, что советская идеология проиграла спор с капитализмом - это факт! И не деньги "победили" марксизм, а сама марксистская идеология оказалась с браком! И это тоже надо признать, как бы и кому это не хотелось! Спорить с экономически и политически безграмотными людьми, где и какой кусок колбасы лучше, дело безнадежное. Корягины думать не умеют! Надо понимать, что голодный человек всегда продаст свою душу за пять сребреников. Это потом, когда он наестся, поймет, что он продал душу дьяволу. Но пока Корягины сильны. Потому, что тем, кому брошена "кость" еще не насытились. А те, кому "кость" не досталась, еще боятся заявить о своих правах, потому, что не могут понять - а, кому верить? Не в споре с Корягиными, дело чести таких как Вы, людей. Ведь такие люди, как Корягин, о будущем никогда не думают. У них и в мыслях нет, что будет через время, когда основная масса людей поймет, что их в очередной раз облапошили. Страшно, но ведь те, кто задумал и провел приватизацию, абсолютно не задумывались о нравственных последствиях этого шага. Так получилось, я был в эпицентре этих событий на Кубани, но, к сожалению, мне была отведена роль стороннего наблюдателя. Это я понял быстро. Я был председателем краевого комитета российских реформ на Кубани. К нам, в комитет, стекались тысячи жалоб и возмущений на то, как проводилась приватизация на Кубани. Эти обращения я лично передавал руководству и руководителю аппарата президента. Реакция - ноль! Только потом я понял, в чем причина! Мне довелось лично, и не раз, беседовать с Е.Гайдаром и Чубайсом. Чубайс оказался намного хитрее Гайдара и не поддерживал разговоры на эту тему, сразу уходил в сторону. Гайдара, мне, все таки, удалось разговорить на тему моральной стороны приватизации. На прямой мой вопрос - Егор Тимурович! Но ведь же идет прямое воровство имущества, бывших государственных предприятий! Гайдар прямо мне ответил - А, как Вы хотели создать класс богатых людей? Вы что, не понимаете, что только отдав предприятия в руки партийной и номенклатурной элиты советского государства, можно предотвратить возврат к советскому строю? Потому, что в руках этих людей реальная власть над массой людей и не позволять этим людям обогащаться, значит создавать реальную угрозу хаоса! И ничего страшного в этом нет, что эти люди, как Вы говорите, нечестно обогащаются, на смену этим придут новые люди, которые и будут в состоянии создать экономические условия процветания, как на Западе. Но, ведь люди не смогут забыть, каким путем приобретались эти богатства, это же мина замедленного действия - сказал я. А Вы, не обращайте на эту мораль внимания, это не наша с Вами забота, сейчас главное накормить людей. Вот такой диалог произошел у меня с Гайдаром, в присутствии моего товарища, Голубева Сергея. Ну о чем, после этого, можно говорить, с этими, вершившим историю? А ведь нынешнее руководство страны являются истинными продолжателями этого мировоззрения! После нас, хоть потоп! - Вот их кредо! Но, дорогие мои те, кто понимает, что не хлебом единым жив человек! Сейчас не это главное - разбираться в исторической справедливости! Поверьте моему жизненному опыту. Главное сейчас, дать скрупулезный философский анализ ошибок марксизма, приведшим к такому результату. Разве не к этому взывают миллионы человеческих жизней, отданных во имя высокой нравственности, справедливости, свободы! Их кровь не должна быть напрасно пролита! Потому, что они её проливали за счастье всех будущих поколений! Задача всех людей, имеющих дух высокой нравственности, понятия чести, собственного достоинства, сплотится вместе и дать отпор, таким как Корягины и их последователи. Если сейчас этого не сделать, опять прольется человеческая кровь и тогда души уже проливших, скажут нам - Что же вы, так ничего и не поняли? Поэтому, сейчас ни какой политики, ни каких политических дебатов - только скрупулезный научно-философский подход к проблеме кризиса межчеловеческих отношений! Только в этом случае победа будет за правдой!

Аватар пользователя Софокл

Николай! Когда нибудь я напишу на эту тему. Да только какой нужен талант, где взять те слова, которые растопят лед закоченевших от стужи людских отношений сердец? Без сердца Данко здесь не обойтись. Да и то надежда небольшая... Путь коммун единомышленников мне как-то не по душе. Доводы же разума будут обращены к кантовской модели морали. А она основана на расчете взаимовыгодности... Так что пока я не нашел пути. Так и маюсь в рамках поиска разумности доводов. Может Бог услышит мою мольбу и откроет мне путь. Видно я еще зелен... Модель идеальных отношений понятна, но она не будет внедрена в общественное сознание до тех пор, пока не найдет пути к человеку. Раз не находит пути, значит еще не дозрела...

Аватар пользователя Klark

Сергей Корягин, 27 июня, 2012 - 14:46 ПИСАЛ: «Нашествие марксистов на Россию я приравниванию к нашествию татаро-монголов или гитлеровцев. Беда вся в том, что марксистов, в отличие от гитлеровцев, из России не изгнали, они свободно гуляют по стране. Пусть гуляют, но не хулиганят».

…Вот это - типичный пример «теоретизирования» по принципу: СРАВНИТЬ «левое» ухо с «правой» … пяткой! И при этом требовать к себе уважения мыслящих людей … «за теорию».
Оно-то вовсе и не случайно, т.к. автор совершенно «не догадывается», что «утопия» и «утопизм» - это ни что иное, как категории ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, а вовсе и не ругательство, какое-нибудь. И связаны они с такими научными максимами, как историзм, материализм и логическая «конкретность».
…Что до «разоблачений утопизма» в отношении к России и русской истории, то следует отдавать себе отчет, что он-то (=утопизм) в «абстрактности» и состоит. В 20-м веке, принципиально выделились и столкнулись друг с другом, два антагонистичных подхода. А именно: 1-й: Россия для… революции. И 2-й: Революция – для России.
Первый из них именуется «троцкизмом» (+ современные его разновидности, построившие, в конце-концов, нынешнюю реальность т.н. «юридической России»). А второй – это русский коммунизм, он же - отечественный марксизм или (на языке «истории КПСС» как академической дисциплины), «большевизм». Первый утопичен (сл-но, «абстрактен»), в худшем смысле этого слова. (Его девиз: «Россия должна…). Второй – историчен, а потому материалистичен, сл-но, научен и подлинно патриотичен. (Его девиз: «Коммунисты, вперед!») Почему? Да потому, что он исходит из принципиальной само-ценности и само-цельности России, а не из каких-то, вне нее существующих, и наперед заданных, «масштабов»…
Сегодня он потерпел невиданное поражение, весьма похожее, однако, на «Свадьбу в Малиновке». Первый же выродился в откровенное людоедство, демагогически прикрывающееся «антикоммунизмом», «антисоветизмом», «антисталинизмом», псевдогуманизмом и псевдопатриотизмом и, якобы, «капитализмом».
Для него прикрываться еще и «анти-утопизмом» - это уж слишком!
Стало быть, ВЫВОД: никакой такой «марксизм» по стране свободно вовсе и не «гуляет»! По ней свободно и торжествующе гуляет СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЦКИЗМ. Практикующий старинный принцип: «Россия для…»
…Между прочим Гитлер, как и С. Корягин, «простодушно» путают одно с другим. Именуя гегемонию троцкизма над Россией – «господством марксистов». Именно эту же, вот, путаницу бесноватый Адольф и положил в основу своего решения от декабря 1940 года о том, что Англия, как враг немецкого народа, «еще пока» подождет, а поначалу, нужно де, расправиться с врагом человечества – марксизмом, которому, дескать, русский народ «уже» окончательно покорился… Стало быть, напасть на СССР.
За свою софистику и антиисторизм он, в конце-концов, и заплатил. Но вот почему же Сергей Карягин, исповедуя ТУ ЖЕ самую «теорию познания», что и фюрер, питает свой научно-публицистический пафос, незаслуженным вовсе, АНТИ-гитлеризмом?!
Вот вопрос!
Гносеологически корректнее ему бы следовало свои тексты начинать, примерно, так: «Поскольку между большевизмом и троцкизмом нет НИКАКОЙ разницы, мы с Адольфом Гитлером считаем, что…» И далее по тексту и по вдохновению…

Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА.

Аватар пользователя nikolaj

Не стоило бы, на этой теме, дальше вести разговор, но ложку к обеду надо подавать вовремя. Поэтому Стас, опять Вы за своё! Ну как же Вы не поймете, путь к сердцу и душе каждого, лежит только через коллективное воздействие на это сердце и душу! Иного пути нет! Сколько не говори - халва! халва! во рту слаще не станет! Так и с душой человека! Пока он реально не увидит конкретные коллективные шаги в его сторону, бороться за его душу бессмысленно! Поймите же, разум человека создан коллективным разумом ему подобных и поэтому он только ему и подчиняется! Одиночки никогда не в состоянии решить любую, даже мальскую глобальную проблему, если только они не выражают желания и цель многих!

Аватар пользователя Софокл

Поймите же, разум человека создан коллективным разумом ему подобных и поэтому он только ему и подчиняется!

А кто это отрицает, кто с этим спорит? Наше понимание обусловливается обществом. Ведь оно выражается в словах - средстве коммуникации. Да только сам разум - бесчувственен. Вызываемое словами действие, всегда условно натурально. Вот, выражать в словах чувства, это ДА, это вполне адекватно. Только при таком выражении чувственность теряется и реконструируется по аналогии субъектом понимания. Так что ваш Разум - слеп, бесчувственен. Мой идеал - это разум сердца, мудрость переживаний и чувств. Приоритет я отдаю чувственности - она будит разум и тот решает возникающие проблемы.

Аватар пользователя Виктор

Софокл,

Приоритет я отдаю чувственности - она будит разум и тот решает возникающие проблемы.

Разум может решать проблемы и без всякой чувственности, руководствуясь формальной логикой. Другое дело, что чувство (у тех кто умеет чувствовать)ставит субъекта в ситуацию нравственного выбора, руководствоваться логикой или руководствоваться чувством для решения проблемы. От того, чему субъект отдаст приоритет и будет зависеть принятое решение. При этом проблема будет решена в любой случае. Как показывает практика, верным, то есть максимально благоприятным для самого субъекта, оказывается всегда решение проблемы принятое при приоритете чувства. Только к пониманию этого субъект приходит не сразу после реализации решения, а через некий промежуток времени, например через месяц или больше. Это я к тому, что наличие чувства не будит разум, а наоборот, отключает его. Как пример, невозможно одновременно чувствовать любовь к женщине и разумно, формально-логично объяснить за что ее любишь, аналогично со стыдом и жалостью (сопереживанием).

Аватар пользователя Софокл

Да, Виктор, сколько я убеждаюсь: слог мой темен. Я вел речь не о том, какова роль чувственности для разума. Кантовскую схему, где чувственность рассматривается в качестве ступени познания, все впитали с "молоком матери". Никто не оспаривает тезис и о том, что

Разум может решать проблемы и без всякой чувственности, руководствуясь формальной логикой

Это положение - уже давно расхожая банальность. Я хотел сказать, что чувственность укорена в бытии, неотъемлема от него, она его пульс, а потому само чувство это плоть бытия, без которой бытие мертво, лишено инициативного начала. Разум сердца заключен в том, что эмоциональная сторона и выступает той основой, которая ставит перед разумом задачи. Есть положительные, есть отрицательные эмоции. Соответственно разум стремится создать ситуацию при которой положительные эмоции будут доминировать. Поэтому, приступая к решению проблем, у нас в руках уже имеется ариаднина нить, с помощью которой мы будем распутывать жизненную ситуацию. Как говорится, писюну не надо объяснять, за что ты любишь женщину...

Аватар пользователя Виктор

Я хотел сказать, что чувственность укорена в бытии, неотъемлема от него

Теперь понятно. Но ведь это тоже в общем банальность. А в частности, множество людей живет руководствуясь исключительно логикой, а не чувствами, и надо заметить не плохо живут, в достатке. Хотя, именно про таких говорят "не ведают, что творят" и относятся к ним с сожалением, с сочувствием, одним словом как к дурачкам. :)

Аватар пользователя bravoseven

Виктор,

Разум может решать проблемы и без всякой чувственности, руководствуясь формальной логикой.

Это кто-то доказал или Вам просто так кажется?

Аватар пользователя Дилетант

Это я к тому, что наличие чувства не будит разум, а наоборот, отключает его.

Похоже, что чувство переключает разум (мыслительный аппарат) из режима обработки логических операций на операции чувственные. Аппарат-то один. Впрочем, кто его знает, может и два (процессора).

Аватар пользователя Виктор

Субъект один, а типов его мышления два. Первый тип, это мышление рациональное (разумное, рассудочное, формально-логичное, "цифровое"), когда субъект противополагает себя и объект. Второй тип, это мышление иррациональное (чувствование, "аналоговое"), когда субъект отождествляет себя с объектом. Первый тип мышления у субъекта с рождения, как говорит религия это первородный грех (ошибка), второму типу мышления субъекта можно только научить и обычно это делают его родители. Если конечно сами умеют...

Аватар пользователя Дилетант

В принципе неважно, как называть. По опыту когда говорят чувства, то логика, разум не исчезают совсем, а где-то глубоко на дне настороже находятся, чтобы не сказал чего лишнего. Когда занят логикой, то чувства точно также на дне себя ведут, норовя выскочить. Но когда "крутится кино" - отключается и логика и чувства - свои, внутренние, а всё задействуется на "картинке".
Однако чувство голода, потребления пищи первично. А стыда - видимо позже появляется, надо поучить(ся). Всё-таки весы в голове есть какие-то.

Аватар пользователя zaharov

В нашествие монголов на Россию, конечно, виноват Маркс!!!!!!!!!!!!!!\
(Это по Корягину)(Ха-ха-ха)- А то он поймет неправильно.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Захарову. Кто виноват? Что делать? В значительнейшей степени в наших бедах виноваты лагерное мышление и лагерная экономика, навязанные марксистами. Жизнь в стране, особенно духовная жизнь, остановилась, застопорилась. Их спасло то, что они сами начали Перестройку и начали ее в либеральном ключе: минимум насилия, минимум крови. Но в таком сложном деле, как поворот развития страны на сто восемьдесят градусов, добиться «чистоты», естественно, не удалось. А если бы в дело вмешался Робеспьер, марксисты сегодня свободно не гуляли бы по России. Что делать дальше? Надо помочь Путину. Его политика сегодня является оптимальной для выхода на дорогу, проверенную народами Европы в течение столетий. Суббота, 30 июня 2012 года

Аватар пользователя zaharov
Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Сергей Корягин пишет:

Пропаганда должна быть поднята до уровня искусства, пропаганда словом, образом, всеми средствами, включая переименование городов, улиц, парков, стадионов, установку памятников вождям на всех людных местах страны…

 

Слабость нынешнего бюрократического режима Путина - именно в отсутствии идеологической поддержки и соответствующей пропаганды. Ушедший социализм держался так долго именно благодаря массированному оболваниванию масс. Без этого нынешняя бюрократия долго не продержится. А это значит: впереди нас неизбежно опять ждет революция (или нечто вроде "перестройки"), слом общественного механизма, пертурбации, которые по кому-то опять больно ударят.
Так что - готовьтесь к худшему.

Аватар пользователя Виктор

Слабость нынешнего бюрократического режима Путина - именно в отсутствии идеологической поддержки и соответствующей пропаганды.

Неужели вы не заметили идеологическую поддержку и пропаганду в большинстве средств массовой информации? Видимо, что-то у вас со зрением.... Национальная идея в настоящее время, это обогащайся любыми способами, главное деньги. но при этом не забывай делится с паханом, не "крысятничай". И это тоже оболванивание масс, но к счастью кроме массы есть еще индивидуальности... меньшинство, которое собственно и творит историю.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Калмыкову. Вам не хватает массированного оболванивания масс? Странно. Путин ведет правильную линию, поэтому злобный лай марксистов и не утихает. Мы учимся жить по-европейски: если бунт, то контролируемый. Политическая гибкость - более надежный инструмент, чем диктатура. И Путин это хорошо усвоил. А без бюрократии государства не бывает.

Аватар пользователя Виктор

Путин ведет правильную линию, поэтому злобный лай марксистов и не утихает.

Путин !00% марксист, большевик, которые (по словам Путина)предали Россию. :))))

Аватар пользователя zaharov

Нашел интересную статью. Может в вашей борьбе Вам пригодится: Тараканов надо беречь

Аватар пользователя Софокл

Да, Захаров, ваши комментарии пропитаны вашим интеллектом. Без них сайт ФШ давно загнулся бы. Неужели вы действительно профессор?

Аватар пользователя Сергей Корягин

"За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?"

Аватар пользователя Доген

д-к. Смешно, не правла ли, смешно, смешно ... и вам смешно и даже мне ...