Почему люди не понимают друг друга? Реплика к тексту Захарова "Почему люди не слушают друг друга?"

Аватар пользователя Сергей Корягин

Почему люди не слушают друг друга, это вопрос воспитанности, культурности. А вот почему люди не понимают друг друга, – этот вопрос сложнее и интереснее. Тут дело в усвоенных ценностях, впитанных душой в течение всей жизни. Когда Черчиллю сказали, что на улице волнения молодежи, он ответил: «Демократия – плохая власть, а другие еще хуже». А когда Сталину сообщили об этом, он спрсил: «Разве у них нет полиции?» Что такое свобода? Что есть общественный порядок? Вот где начинаются разнотолки у политических течений! А какова цена человеческой жизни? Марксисты и нацисты ценят жизнь лишь своих. Особенно вождей: боготворят их, целуют им руки, возводят им памятники, называют в их честь города, улицы, стадионы, станции метро и т.д., особенно марксисты. Послушную массу они ценят лишь за то, что из нее набирается полиция, формируется армия. Зато ненадежных, особенно «врагов», они готовы уничтожать миллионами, десятками миллионов.

Вот нравственные заповеди, которые в течение столетий культивировались, в основном, религией: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не убий!», «Не укради!», «Почитай отца и матерь твою!», «Не прелюбодействуй!», «Не сотвори себе кумира!» и др. Марксист, нацист, христианин, а также обыватель, которому все эти персоны безразличны, понимают их по-разному. Это вытекает из их идеологий, из их мировоззрений. Кто-то ближнему отдаст последнюю рубаху, а кто-то не пожертвует для него и гроша ломаного. Один скажет: «Нет ничего ценнее в мире, чем человеческая жизнь», другой – «Убей врага социализма, и мы тебя наградим!» (Троцкого достали даже в далекой Мексике). Кстати говоря, национальные социалисты, как убийцы, были за преступления против человечности наказана, а рабочие социалисты – их «двоюродные братья» на Востоке – отделались несущественным порицанием. Почему процветает воровство? Потому что совесть обладателей бюджетных денег забросана всяким хламом: «Грабь награбленное!», «Они воруют – а я чем хуже?», «Не украдешь – не проживешь». Потеряли нравственные заповеди сегодня свою святость? Отчасти – да: политические чудовища XX века дискредитировали все традиционные ценности, приобретенные христианской цивилизацией на протяжении столетий; по жестокости они превзошли всех чудовищ, которые когда-либо существовали в истории. Отчасти жестокость, нечестность, неправедность, несдержанность можно объяснить тем, что человечество по своему самосознанию недалеко ушло от «братьев свих меньших».

Сегодня общество российское разделено на группы по крови, по вере, по идеологии, по уровню образованности. Как всегда – по культуре, по воспитанности. И часто граждане в диалоге не понимают друг друга. Террористы не понимают русских. Они полагают, что во всех бедах, которые народам Кавказа принесли марксистские правители, виноваты русские. И переубедить их сложно. Марксисты не понимают демократов, называют их демокрабами, демокрадами, дерьмократами и т.д. Демократы понимают причины дурного поведения марксистов, которые проиграли «историческое сражение» по всем статьям: экономически, политически, идеологически, но не понимают их упрямства.

В XX веке судьба России дважды висела на волоске – мы пережили две мировые войны; мы пережили четыре революции, которые ломали душу народа. Свобода победила, свобода потерпела сокрушительное поражение; свобода снова победила, но развалила империю и принесла чудовищные экономические проблемы. После марксистского единомыслия в условиях духовной раскрепощенности снова вспыхнула борьба идеологий.

И философы наши постоянно спорят, потому что и они разделены по идеологиям, по ценностям, по вере. Накал споров бывает излишне жарким, но мы живем в переходную эпоху, когда одни крепко держатся за старое, а другие торопятся ввести новое. Загоним джинна снова в бутылку, чтобы все понимали друг друга? Кто-то этого очень хочет. Понедельник, 13 мая 2013 года