О правде и лжи, о любви и справедливости. 1. Деньги и любовь

Аватар пользователя Sergey Zepp
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

I. Деньги и любовь

Разные природы человека взаимодействуют с разными объектами, средами и процессами. Взаимодействуя с миром, человек осознает, а значит – способен повлиять – лишь на немногие из них. На него же – влияет все, с чем он имеет контакт. Например, деньги.

Деньги – это любовь. Любовь – забота и адекватность, а не амбициозность и гордыня. Когда меня спрашивают, действительно ли деньги не интересуют меня, отвечаю: в мире много людей, способных распоряжаться ими гораздо успешнее, чем я. Зачем же умеющему другое, но не это, соревноваться с более способными? Не лучше ли занять себя тем, к чему есть талант?

«Успешные люди» действительно любят деньги – любят нежно, со спокойной, твердой флегматичностью. Не трясутся над ними, не завидуют тем, у кого их больше, не боятся их потерять. И деньги ответно, как животное, ощутившее любовь, как низшее существо, доверяют им.

Эти люди достигли богатства не зверствами, не насилием и обманом, но верой и любовью. Не могу сказать, много ли их. Скажу лишь, что слова «деньги не пахнут» – не истина для этих людей. Деньги для тех, кто умеет любить мир, «пахнут» и еще как!

Деньги пахнут цветами. Розами, которые вы, содрогаясь от предвкушения, покупаете, получив зарплату, любимой. Эти деньги отдаются легко, воздаются сторицей, вызывают улыбку вашу и окружающих. Улыбку любви, в которую были чудесно обращены.

Настоящая любовь – это не цветы, обновляемые ежедневно. Настоящая любовь – это розы, подаренные на свадьбу и не увядающие до смерти новобрачных.

Таков «таинственный переход» – переход от «внешнего капитализма» к «внутреннему коммунизму». Переход от денег к любви. Возможно, это трудно понять, однако это легко исполнить на практике.

Социальная практика вязнет упорным вездеходом в торфяных топях справедливости. Справедливость – это когда каждый получает то, чего заслужил, причем неважно – от кого и каким способом. Если негодяю случайно падает на голову кирпич, «справедливость торжествует» не меньше, чем если бы его наказали люди – по крайней мере, в глазах тех же людей. Говоря так, имеют в виду общественную нравственность.

Справедливость не является ценностью – самостоятельной и самодостаточной. Более того, ее в принципе не существует – она лишь «бесплатное приложение» к нравственности. Чем докажу? Простейшим примером.

Но прежде кое-что скажу: вы видели в кино, вычитывали в романах, наблюдали своими глазами десятки и сотни примеров, подобных этому. Примеров, где вам давали понять: справедливость – сентиментальная, сказочная категория. Теша себя надеждой, вы думали, человечество не сумело ее отыскать – нет, оно искало на совесть. Итак – пример, подобных которому – множество.

Десятилетний подросток зажег под окнами собственного дома костер. Сверстники с интересом обсуждают это событие, наблюдая за ним. Рядом играет компания помладше – ребята лет пяти. Из окон соседнего дома смотрят взрослые, еще толком не поняв, что происходит у них на глазах.

Происходит пожар: ветер в считанные секунды раздувает пламя, стена деревянного дома жарко занимается. Вот, собственно, и все… все, так как нас не интересует, быстро ли потушат пожар, кто, кем и насколько серьезно будет наказан. Мы и не можем это предсказать, поскольку, как в настоящем романе, дальнейшее действие может пойти по нескольким сценариям.

Во-первых, если дом потушат и обойдется без жертв, наказание будет меньшим, чем в противном и весьма нежелательном случае. Во-вторых, наказать, независимо от первого обстоятельства, могут: взрослых – как недоглядевших и не принявших меры, подростков – как главных виновников, младших – как не сообщивших вовремя о происходящем. Да что там – кто попадет под горячую – подстать самому огню – руку, тому и влетит: пожар – большая беда, виновны все.

Но кто из наказанных виновных будет наказан справедливо? Вернитесь в детство, вспомните себя, поставьте себя на место детей – ведь вы не хотели пожара! Вы лишь хотели понаблюдать за костром, и ребята постарше, из тех, кто разжигал его, казались вам настоящими героями! Как могли вы предать, очернить, усомниться в героях и их героизме?! Ваша нравственность не могла допустить этого, если конечно, она соответствовала нравственности детей…

А теперь станьте на минуту тем, кто зажигал: вы уже не герой, а исследователь, взявший на себя миссию опасного, но крайне важного эксперимента. Те, кто стоял рядом с вами, не мог этого не понимать, как не мог и понять это по-другому.

О взрослых не будем говорить, тем более что перевоплощаться в них нам нет нужды. Взрослые понимали все отлично и если б только успели – немедленно поспешили на выручку… но они не успели, пожар – быстрое и коварное зло.

Кого же тогда следует наказать – по справедливости? Чья справедливость справедливей? Наказывают всегда взрослые – детей, подростков, юношей, друг друга. Но разве наказание тех, кто убежден в справедливости своих действий, справедливо?

Вы возразите, что это особый пример – с детьми. Но разве в мире взрослых не происходит того же? Разве «взрослые страны» не наказывают «младших»? Тех, кто «не дорос» – традициями, нравственностью, цивилизацией – до уровня первых? Разве не устраивают жестокий террор и расправу с живущими иной справедливостью? Разве не могут понять своим «взрослым демократическим умом», что это несправедливо, безнравственно и бесполезно?

Справедливость – это самоутверждение нравственности. Даже если бы нравственность была настоящей, а не фальшивой, как теперь, и тогда справедливость нельзя было бы реализовать. Поскольку у каждого человека, коллектива и общества – своя собственная нравственность. А справедливость – то, что может быть лишь единым для всех.

Несправедливость – отрицание любой нравственности. Вот она-то как раз и существует! – ведь мы то и дело беремся судить других по себе. Иначе судить мы не умеем, поскольку чужой нравственности нет – нравственность может быть только своей.

Справедливости же нет вообще. Но не унывайте, читатель – это вовсе не прискорбный факт: справедливость, неспособная примирить разные нравственные модели, способна лишь разжигать между ними войну. И уставшее искать ее человечество всего лишь устанет враждовать.

Справедливость – это воздаяние по заслугам. Можно сказать, что ее нет, но можно сказать и то, что она неактуальна, поскольку всегда исполняется. Исполняется на уровне Того, кто «самый взрослый» и самый разумный. Кто может простить даже опасные шалости любому подростку, зрелому и старику. Кто, глядя с «самого высока», знает о безупречной нравственности каждого человека и народа, а потому далек от мысли кого-либо наказывать.

Справедливости нет на уровне социальной модели, она восходит к той, что управляет любой из них. И взросление человечества согласно этой высшей модели означает лишь совершенствование любви, но никак не может быть совершенствованием карательных систем. Чем больше оно преуспевает в первом, тем взрослее становится. «Взрослее» в космическом, а не в технологическом смысле.

Человечество искало справедливость и не нашло ее. Человечество ищет Бога и тоже не находит Его. Человечество привыкло искать, но не привычно исполнять. Справедливость и Бог – единство одной и той же модели. Модель существует и действует – ее нужно просто исполнить, не ожидая результатов. Исполнить, как были успешно исполнены астрономические, химические и многие другие модели – те, что результативно подтвердились впоследствии…

Что же до тех, кто сознательно разжигает пожар… чем больше будет наказаний – тем больше больших пожаров нас ждет. Зло не победить злом – надеюсь, к этому изречению комментарии уже не нужны.

Зло можно победить любовью. Расхожая фраза эта, представляясь многим возвышенной, почти ни для кого не является руководством, так как неясно, что имеется в виду.

Зло – дефицит любви. Точно так же как бедность – дефицит денег. Бедность побеждается лишь одним способом – нахождением денег, зло – лишь отысканием любви.

Деньги можно добыть хитростью и обманом – за счет других. Так поступают бесчестные и непорядочные люди. Можно попытаться извлечь их «из себя самого» – из своих возможностей, задатков. Таких людей, напротив, именуют честными и порядочными.

Любовь тоже можно найти в других. Что для этого требуется, мы знаем, имея в виду знания протоколов веры-любви. Чтобы нас полюбили, нужно поверить, поверить в того, чья любовь востребована. Трудно не полюбить, когда на тебя смотрят восторженным взглядом, ловя каждое слово.

Деньги, добытые бесчестным путем, создают иллюзию счастья, но рано или поздно оборачиваются горем. Это не удивительно. Удивительно другое: тот, кого ими одаривают, не испытывает благодарности к дарителю. Он ведет себя презрительно – так, как будто не ему оказали услугу, а он оказал ее, приняв дар. Мне не раз приходилось быть свидетелем и даже участником подобного меценатства, и я долго не мог понять и объяснить происхождение этих, казалось бы – противоестественных – чувств.

Тот, кому дарят «грязные деньги» – дарят просто так, ничего не требуя взамен – может даже не знать, что они «грязные»: помимо воли, внутри само по себе возникает ожесточение, злобный протест. Вам тоже наверняка известно это неадекватное чувство (к слову о справедливости!)… некоторые практикующие экстрасенсы имеют привычку требовать, чтобы плату за их услуги не отдавали в руки, а клали куда-нибудь, например – на стол.

Деньги – способ проявления любви, способ почти столь же древний, как и сама любовь. Их можно добыть честно, за свой счет, а можно – бесчестно – за счет других. Человек, в котором достаточно любви, умеет понимать, снисходить и прощать. Он умеет и дарить – так, чтобы принимающие дар светились от счастья изнутри. Все, что делает исполненный любви, вызывает радость, восторг и тепло.

Всепобеждающая любовь – это любовь изнутри, это своя собственная, а не чья-то, пусть и вполне натуральная, любовь. Все, что делает любвеобильный – добро, ибо делая что-то, он делает это с любовью.

Все, что делает испытывающий дефицит любви – зло. Ибо, делая что-то для других, он пытается возместить дефицит – дефицит жизненно важных космических чувств, которых ему недостает. Это не вина его, а беда: пытаясь изо всех сил верить, он подозревает, пытаясь любить – ревнует, пытаясь радоваться – завидует успеху других.

Материализм именует чувствами пять физиологических реакций, а потому дефицит чувств связывает с нарушениями функций организма. Нет слуха – не в порядке уши, проблема со зрением – глаза, осязание подводит при сбоях в нервной системе. До сих пор принято считать, что жизнедеятельность человека обязана здоровью его органов, что им – а значит, и ему – прежде всего требуются пища, воздух и вода.

Все это, безусловно, справедливо. Но справедливо и то, что человеку не прожить без веры и любви, без терпения и надежды. «Вылечить» того, у кого дефицит этих чувств, куда труднее, чем «сложного» по медицинским меркам больного. Не думаю, что медицине трудно это понять, ибо здесь, как и в привычных ей областях, на первом плане оказываются проблемы диагностики, раннего предупреждения и здорового образа жизни. Запущенность этих проблем осложняет лечение любой болезни, с которой приходится иметь дело врачу, потому едва кто-либо из них пожелает оспорить это утверждение.

В укреплении физического здоровья медицина добилась больших побед. Космическое же здоровье человека не имеет даже приблизительной концепции: нет теории, нет диагностики, нет предупреждений о том, что полезно и что вредно для него. Между тем системная стратегия, имеющая в основе евангельскую суть в любых ее доступных формах, и есть такая теория. Ее интуитивная простота и практическая доступность вот уже третье тысячелетие ожидают признания человечества.

Серия книг С. Н. Лазарева под названием «Диагностика кармы» вполне может быть названа «Диагностикой любви». Что же до традиционной медицины, то я не думаю сомневаться и в ее доверии «чудесным результатам» нетрадиционной. Исцеление десятков и сотен «смертельно больных» есть факт, а к фактам материализм научился относиться добросовестно.

Врачи – это люди. Так же, как бизнесмены, психологи, военные и политики. Человек не может просто так взять и отбросить свои знания, опыт и проверенные жизнью теории: сделав это, он нарушит законы любви. Так устроена жизнь, так работают два великих протокола Космоса – вера и любовь. Таков великий парадокс Вселенной: чтобы развиваться, нужно поверить в невозможное. Но, чтобы жить, нужно сохранить любовь – ко всему, что породил человек и чем ответно был порожден. Сохранить любовь к Цивилизации, к традиционной науке и культуре. К материализму и деньгам. К справедливости и демократии.

Ко всему реальному и идеальному, вымышленному и подтвержденному жизнью. Вот почему так нелегка эта последняя и так парадоксален Космос в своих непростых, но неизбежных законах.

Тот факт, что мы живем материальными представлениями и физиологическими чувствами, понятен: каждый живет тем, что находится в сфере его ощущений – тем более, если и восприятие окружающих сходное. Космические законы и высшие чувства исполняют свою работу в нас и без нас – помимо нашего участия, осознания и осведомления. Исполняют, исполняли и будут исполнять.

Так что задача человечества вовсе не в том, чтобы резко переключиться на восприятие потустороннего мира, отринув происходящее в реальном… представьте себе, что вы каким-то образом оказались в чужой стране, где и проснулись в одно прекрасное утро в гостиничном номере. Иностранного паспорта, не говоря уже о визе, у вас, естественно, нет, местных традиций, правил и языка вы не знаете. Выйдя на улицу, вы испытываете большие проблемы и, прежде чем попадете в консульство вашей страны, имеете большие шансы попасть в полицейский участок.

Две природы каждого из нас – физическая и коллективная – живут «в своей, понятной, стране», третья – духовная – обитает в чужой, неизвестной. Незнание законов не освобождает от ответственности за их выполнение. Это значит, что законы для каждой из природ исполняются в любом случае, и если жизнь вдруг «дает сбой», приводя нас в участок, отделение или на больничную койку – налицо исполнение законов, но не позитивных, а негативных. Не социально-льготных, а уголовно-карательных.

Только тогда мы вспоминаем о редких, никогда не интересовавших нас источниках – об эзотерической, юридической или медицинской литературе. Ищем юриста, экстрасенса, врача, верим тому, кому ни за что прежде бы не поверили. И готовы на все что угодно – лишь бы исправить ситуацию, устранить сбой, «заделать пробоину» в некогда благополучном жизненном судне.

Судя по происходящему в мире, корпус «ковчега цивилизации» изрядно обветшал: круто посоленная рапа нерешенных проблем и многочисленных неясностей обильно стекает в его богатые трюмы. Судно это явно и неотвратимо погружается, но ни один здравый совет «снизу» почему-то не доходит до мостика: впечатление, что командный состав этого корабля укомплектован купцами, что нет никого, кто был бы хоть отчасти знаком с морским делом и навигацией…

Генералы умеют вести и наступательную, и оборонительную войну; чиновники знают, как исполнить закон и как его обойти. «Закон – что дышло…» – мы так привыкли считать право своей «резиновой вотчиной», что, не задумываясь, переносим эту привычку на область космических законов. Напрасно.

Гражданские законы не исполняются автоматически – их всегда можно оспорить в суде, повернув «с точностью до наоборот». Замечание Христа о «неправедности судов ваших» не было понято, как большинство его замечаний и предостережений. Все дело в том, что «судебная практика» на уровне «космического права» отсутствует; высшие законы не предусмотрено трактовать, а предусмотрено исполнять: «ибо сказано…» Там отсутствуют законодательное и исполнительное звенья, судебные приставы, адвокаты и прокуроры. Но любая попытка обойти закон и оттянуть возмездие лишь приводит к ужесточению последнего.

«Космическая власть», власть высшей природы сокрыта от зрения низшей. Таков механизм информационной защиты, однако внимательный к своей жизни человек, лишенный как материалистических, так и метафизических предрассудков, наверняка найдет в ней множество подтверждений сказанному. «Бога нельзя обмануть» – вот наиболее краткое и емкое резюме по итогам его. И это резюме – еще один довод в пользу системно-стратегической модели в ее вполне объективной действенности.

Эта действенность наделена тремя свойствами – адекватностью, очевидностью и неотвратимостью. Это значит, что в «высшей точке системной пирамиды» заключены:

- полная информация и абсолютное знание о каждом

- безупречная адресная точность воздаяния по заслугам

- невозможность сокрытия и неизбежность реализации заслуженного

Соглашаясь с тем, что глобальные проблемы человечества сосредоточены на очень высоком уровне, многие возражают, что во все времена эти проблемы были таковы, и что всякая современность лишь представляется уникальной современнику. То есть – что ничего феноменального в нашем историческом моменте нет: дескать, были и прежде неразрешимые проблемы, да к счастью разрешились…

Чтобы современность была лучше понята, приведу еще один аллегорический пример. Точнее – продолжу предыдущий, слегка изменив условия: выйдя на улицу в незнакомой стране, вы угодили не в консульство и не в полицейский участок, а в штаб-квартиру своей национальной диаспоры. И увидели там, к возросшему удивлению, десятки таких же, как вы… то есть – попавших в то же самое положение. Поскольку вы считаете, что законного выхода у вас нет, но есть изрядная сила, вы принимаете совместное решение вооружаться с тем, чтобы продиктовать свою волю местным властям.

Вспомните об информатизации – и вы поймете суть примера: благодаря ей человечество вооружилось и объединилось. Оно не хочет считаться с правилами «чужой страны», оно желает хитростью, силой и диктатом заставить ее власть изменить законы в пользу «диаспоры». И, как ни архаично-пафосно это прозвучит, налицо объединение человечества, а точнее – Цивилизации – против высшей власти, то есть – против Бога. Желаете реальные примеры? – пожалуйста!

Разве не это самое происходит в Косово, где «албанская диаспора» вопреки международному праву почти свергла законную власть? Разве не то же происходит с Римско-Католической Церковью, которая уступила «демократической нравственности» по многим позициям, включая «содомский грех»? Разве США не диктует свою волю, не насаждает свою демократию там, где для них отсутствует нравственно-правовое пространство, где они не могут быть поняты и поддержаны – за пределами своей страны?

Коллективно-физическое и правовое единство – это хорошо. Но, согласно элементарной логике, оно не должно противоречить единству высшему, духовному. Иначе говоря, материальная интеграция должна идти в унисон духовно-нравственной, материалистическое объединение – «идеалистическому совершенствованию». Последнее можно сильно упростить – оно заключает в себе не три принципа, а всего лишь один.

Называется этот принцип просто – правда. Или, если хотите – истина. Содержится ли очевидная истина в трех политических примерах, приведенных выше?

Человечество в лице управляющих им смертельно боится правды о себе. Его справедливость, его право, его общественное мнение – это все более самоутвержающаяся, все более ожесточенная, все более античеловеческая ложь. Ни одно из этих понятий реально не существует: их лишь трактуют, но даже не думают исполнять.

«Общественное мнение», особенно американо-европейское, десятилетиями осуждает политику России, превознося американскую свободу и демократию. Осуждает независмо от того, как бы не менялась эта политика и какие бы формы не принимала эта демократия. Однако если поездить по миру и поговорить с людьми, выясняется обратное: американцев не очень-то любят; о русских, напротив – мнение устойчиво-позитивное. Даже несмотря на финансовый произвол и экономическую экспансию «новых» в Европе – все опять же понимают, что это не человеческий, а чисто капиталистический конфликт.

Момент истины современности в том, что человечеству, оформившему «телесно-физическое объединение», необходимо оформить его на уровне всех трех природ. И что при этом нельзя переносить издержки и минусы состоявшейся материальной практики на идеальную. Проще говоря – нельзя хитрить, изворачиваться, искать корыстную выгоду. Нельзя врать. Почему?

По той же причине, почему не следует врать, признаваясь в любви. Ложь и любовь несовместимы; пытаясь их примирить, человек испытывает те самые «трудности с любовью», о которых уже знаем. Когда ложь уступает место правде, ситуация резко идет на поправку – это хорошо видно хотя бы на примере нашей страны. Таковы реалии современности. Таков сегодняшний российский президент. Таков и флаг нашей страны – триколор: белый, синий, красный. Нет ассоциаций?

Ну что вы! – это очень просто: дух, душа, тело. Три природы человека, три природы страны, три всеобщих природы человечества. Я не американец и не европеец, я русский, я не кичусь «свободами», не раздуваюсь, как мыльный пузырь. Я просто радуюсь, глядя, как наша страна показывает всему миру путь решения глобальных проблем человечества.