Культура признания ошибок

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!
Думаю, что это изощренный миф модных языческих верований (один из множества современных вариантов теософии). Посвященные «обрабатывают» только во мраке неверия. А если это ошибка? Как быть тогда с культурой? А с совестью?

ЕС

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Уважаемый, Евгений Васильевич!
Извините не понял Вас! Дайте, пожалуйста более развернутый комментарий. И Посвященные никого не обрабатывают. Если сочтете возможным отвечать . То хотелось бы в следующем порядке : Методология и содержание Знания. Я эти пункты раскрываю так -Методология идентична методологии оперативно- розыскных мероприятий, она также одинакова и в любом виде результативных научных исследований , даже в математике . Все другие методики для басманного правосудия. Суть Знания -цели и методы, свойства и результаты от взаимодействия.,смыслы

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!

Обратите внимание, что любое знание основано на вере, это справедливо и для веры в Посвященных. Начинать надо сначала.
Ваше предложение "Суть Знания - цели и методы, свойства и результаты от взаимодействия.,смыслы ", какое-то незаконченное или оборванное.
ЕС

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Я не с проста попросил Вас начинать в определенной последовательности. С методики. Чтобы было за что спрашивать. Знание начинается с опыта-это о процессе его обретения. Ведь веру ребенка в бабу Ягу-нельзя назвать знанием.
Педагогику называют практической философией. Вот что говорил Макаренко по этому поводу:

"В чем я убежден твердо,- это в том, что ни из психологии,
ни из биологии не может быть выведено дедуктивным путем, путем просто
силлогическим, путем формальной логики, не может быть выведено
педагогическое средство...

Берется какое - нибудь средство и утверждается, что следствие из него будет
вот такое..., что оно приводит к хорошим результатам, утвердилось до проверки
опытом...проверка опытом и логически не допускалась. И получался такой круг:
средство хорошее - должен быть хороший результат. Таких ошибок,
проистекающих из преобладания дедуктивной логики, не опытной логики,было много"

Механизм веры-это акт снятия сомнения , что между явлениями существует та или иная связь. И так как я знаю куда Вы клоните. То скажу , что акт религиозного уверования имеет тот же механизм. Человек под влиянием накопленного опыта и положительного и отрицательного вдруг видит связь с Создателем . Чем больше отрицательного опыта, тем хуже содержание этой связи.

Вот например лицо патриарха, опыт многим показывает , что геометрия этого лица отражает доминирование волевых качеств и отсутствие духовной любви , той любви, которая одна качественно может связать человека и человека , человека и природу. Что волевым усилием с дуру можно сломать все что угодно . Другие верят что патриарх в силу своей патриархности становится святым. Голос другого лица церкви-Чаплина, прислушайтесь -опустошает наш мозг , когда он говорит в голове полнейшая пустота. Это все свидетельства для человека обретшего опыт, что церковь не поняла главное в Евангелиях, последние события вокруг патриарха более явно показывает это , хотя по другим признакам -это было видно и раньше. Думая , что количество заменяет качество.Это все содержание Гармонии мироздания . Звук, геометрия . на этом сайте про гармонию не говорят???!!!

А.С. Макаренко: " Если само распознавание поведения представляет такую трудную задачу, то как мы можем браться за организацию коммунистического поведения, за коммунистическое воспитание?. Позволяя себе употребить сравнение, спросим самих себя: как мы можем браться за производство станков, если не умеем отличить стакан от рюмки, бутылки, графина колбы? Вопрос этот имеет значение, которое трудно переоценить...

С первого взгляда эти вопросы могут показаться излишним мудрствованием, ненужным усложнением простого вопроса. Но история доказывает, что именно в таком плане рушились огромные воспитательные программы прошлого. Вспомним русские духовные семинарии, учреждения, казалось бы в совершенстве приспособленные к своим воспитательным целям. Они принадлежали всегда к закрытой касте, руководились обязательно самыми преданными ей представителями, организованы и оборудованы были прекрасно, но очень часто выпускали богоборцев и революционеров, а в самую касту попов выпускали беспринципных циников, стяжателей и комедиантов, в значительной мере способствовавших падению религиозности в народе. Таков же, в среднем, был и результат иезуитского воспитания, одной из самых сильных педагогических школ прошлого.

Нас интересуют те люди, которые долгие годы были организаторами такого воспитания и не замечали, что оно приводит к противоположным результатам. В таком же печальном положении находились и многие другие педагогические начинания. В частности, монархическое воспитание в царской России, проводимое на протяжении целого столетия в гимназиях и реальных училищах, точно также приводило к результатам ничтожным, и организаторы не замечали, что они воспитывали систему условных обозначений, а вовсе не самую сущность личности".[3]

Вот цитаты из интернета:

Походу никто не вспоминает, сколько душ растлили"Наши" в якеменковских Селигерах, сколько людей оскотинилось в путинговых автобусах, сколько лжи регулярно льётся с Останкинского шприца.
Но каждый готов закидать камнями стайку подростков нонконформистов.
«Ты мне, я тебе»: я тебе даю возможность быть коррумпированным губернатором, ты мне делегируешь властные полномочия, которые позволяют мне быть мегакоррумпированным премьер-министром, президентом и так далее. Это просто такой способ общественных взаимоотношений.
Стыдно за такого коррупционного губернатора-генерала. Заслуженный герой Генерал в эпоху СССР, стал мерзким типом в новой России. Вот так меняются эпохи и люди. Сделка с совестью состоялась. Жизнь удалась. Сейчас никаким умом нельзя понять, а неужели в Афганистане он боролся за жизни простых солдат и офицеров? Глядя на сегодняшнего N это скорее животное- мутант...

Ни психологов , ни церковь не волнуют превращения душ. формализм , о котором сказал Макаренко разрушает нас, я должен поверить иерархам РПЦ, я должен принять на веру, что в акте уверования большинства прихожан нет стадного инстинкта и недостатка интеллекта и отказаться от понятых мной взаимосвязей. Ведь окажись люди уверовавшие в другой культурной среде и были бы они мусульманами...Те же кто размышляет Видит , что Учителя человечества говорили об одном и том же а КАЧЕСТВЕ ДУШ людей, названное будхическим сознанием или сознанием ХРИСТА...
Все дело в том , что не имея опыта люди берутся за дела и не понимают что дилетанты , в философии дилетантизм прикрываясь завуалированными, наукообразными словами от обывателей, создал ореол обитания интеллектуальных импотентов.Многим философским терминам можно найти замену, показывающую их раздетую содержательную суть""бритва Оккама"-коллега-хватит пороть чепуху. Трансцендентализм-фантазия, или способ описание крайней степени опьянения(Москва -Петушки). Кстати мы не можем бесконечно фантазировать-об этом я писал уже...."Моральный ущерб"- упущенная материальная выгода. "Противоречие"-халтура...Мы научились себя обманывать . Раздетая Изида-это голая Истина.

Я НЕ ВЕРЮ НИЧЕМУ И НИКОМУ-не проверив это своим опытом , не УБЕДИВШИСЬ В АБСОЛЮТНОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ СО ВСЕМ . что знаю из ПСС

ОТКРЫТЫЙ МИР А.Пуанкаре
ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА ОТНОШЕНИЙ
Д.Сталло (1881 г.): "Объект можно знать или мыслить только как совокупность связей";
Х.Гельмгольц (1896 г.): "Качество или свойство вещи в действительности не что иное, как ее способность оказывать определенное воздействие на другие вещи";
Х.Геффдинг (1901 г.): "Качества вещи являются не чем иным, как различными формами и способами влияния одной вещи на другую"; и, наконец,
А.Пуанкаре (1902 г.): "То, что она (наука) может постичь, не суть вещи, как думают наивные догматики, а лишь отношения между вещами; вне этих отношений нет познаваемой действительности" [1].
http://vfc.org.ru/rus/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=6&TID=212&MID=1...

Догматические основания в доктрине РПЦ-не признаются наукой ввиду их абсурдности и в виду того, что они опровергаются ВСЕМ опытом. ВЫБОР объекта веры имеет свой механизм. Ведь мы выбрали не Деда Мороза, не кота Леопольда Богом, значит уже в выборе веры присутствовали скрытые от недумающих верующих критерии. Хотя наука выплеснув ребена вместе с грязными доводами напридумывала свои чудеса . в виде самоорганизующего хаоса , случайностей с математическими закономерностями. Сочтете возможным продолжить -по сути. пожалуйста а не навешивая ярлыки в виде теософии языческой . убогих Посвященных-это все надо обосновывать , а у Вас все основано на необходимости поверить в эти ярлыки, и из этого Вы пользуясь дедуктивной не опытной логики , все что бы они не сказали -автоматически плохое.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!

«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Екк. 1:18[3])
На Ваше: «И так как я знаю куда Вы клоните …», думаю, что ошибаетесь.
На философском сайте имеет смысл говорить о сути, а не о случайном многообразии явлений и эмоций.
Вы себе противоречите: «Ведь веру ребенка в бабу Ягу — нельзя назвать знанием». Если ребенок ЗНАЕТ про бабу Ягу, это и есть — знание. А что же еще? Верит он Вашему рассказу. Опять, знание на вере. Совершенно аналогично и Вы верите Посвященным.
ЕС

Аватар пользователя Шадрин В.В.

"Придет Баба Яга и унесет тебя, если не будешь спать, заколдует тебя"-это о сути. Лаборатории в науке существуют не для уверования. Иметь информацию, верить в ее и ЗНАТЬ-это разные вещи .Суть бабы Яги -в ее качествах и проявлениях, в ее колдовстве и кознях-возможны ли они? Ребенок про это не размышляет

А.Пуанкаре (1902 г.): "То, что она (наука) может постичь, не суть вещи, как думают наивные догматики, а лишь отношения между вещами; вне этих отношений нет познаваемой действительности" [1].

Один философ 9 лет учившийся в одном из лучших вузов так написал мне:

" суть явления - это его "чтойность". Естество, существенность - вот ближайшие аналогии. Суть - это идеальная основа.

У любого стола есть суть, "стольность", идея стола, которую имеет в голове плотник. Любая форма вещи может быть названа сущностью".

Такой подход не несет ЯСНОСТИ в мышлении . Суть стола в его свойствах -письменный , игральный, журнальный, теннисный, обеденный и в его смыслах, для чего он сделан . Ваше объяснение примитивизирует сказание о Бабе яге и связи ее с детьми, ничего не проясняет для человека.
Если я слышал, что РПЦ говорит , что Бог спускался на Землю и это был Иисус, что он родился от непорочного зачатия,-это не значит , что я верю в это, и знаю что Для Знания об Учении Иисуса -это не обязательное условие поверить в это. и не верие в это не опровергает Его Знания об устройстве Мироздания о качествах просветленной души.

Ментально в моих размышлениях НЕТ противоречий.
Мое ДОВЕРИЕ к Посвященным основано , на ПРИЗНАНИИ их описания взаимодействующих деталей в ОРГАНИЗМЕ Мироздания . Это основание моего доверия. Это ДОВЕРИЕ -не пустая вера в Бабу Ягу-это лабораторная проверка моего опыта , усиленная согласованием с Опытом Учителей человечества.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!

Доверие, это и есть основание, а не наоборот. Как только доверие потеряно — ментальные противоречия отыщутся быстро.
Какое основание — такое и качество знаний. (Ваш пример про Бабу Ягу).
Ментальная непротиворечивость — недостаточный критерий истинности знаний. Наука регулярно меняет свои парадигмы, и все они, как правило, непротиворечивы, хотя и существует современная наука всего несколько сот лет.
Даже интересно, что же конкретно Вы можете «амбулаторно проверить»?
ЕС

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Одна женщина , учившаяся у народного академика, знаете таких, думаю. Напомню суть их академичности- Если воспитать баобаб -он станет дубом, они верили в свою бабу Ягу, так вот , она рассказывала. что на лекциях они были восхищены его истинно народным поступком-он мог достать галстук. высморкаться в него и засунуть его обратно. они тоже , студенты, верили тогда что этот поступок верх народности. помню верующих в атлантов , держащих небо, во вращение планет в разные стороны. Все это нельзя отнести к Знанию. Если опровергать и это, то это ментальный дальтонизм. Я привел пример из ботаники и цитату Макаренко о разрушительности формальной логики , кстати Лысенковщина разрушала не только опосредованно , но и прямо людские судьбы-эти примеры вроде бы из разных областей , но они принципиально одинаково показывают ошибочность догматики пустого верования не провереннного опытом!!!

НАСТОЯЩАЯ ВЕРА-это результат, это следствие , а не причина.
Это конечный этап восхождения человека по пути к Истине. также и доверие -это следствие. Я не смогу заставить себя поверить Гундяеву, также как и Вас поверить мне, у каждого свои основания для этого, следовательно доверие -это послесловие. постскриптум какого то предварительного содержания, или адекватного или неадекватного.
Вы знаете почему со мной на этом сайте не дискутируют уже завсегдатаи7
Разговор со мной разрушителен. и не каждый хочет сдавать своих тараканов в утиль. В индуизме недаром интеллект назвали разрушителем реальности, а Вы про язычество. Ярлыками мысля ничего не поймешь.

Наука регулярно меняет свои парадигмы, и все они, как правило, непротиворечивы

Это Вы погорячились, Даже в школьных учебниках написано про обнаруживаемые противоречия в интерпретациях учеными явлений природы. Дети выросли , а так бы привел цитаты.Даже в математике наступают кризисы из-за противоречий регулярно. Именно противоречия и есть причина смены парадигмы(кстати суть парадигмы можно истолковать так -Господи как мне еще извратиться , чтобы понять твое творение)

На философском сайте имеет смысл говорить о сути, а не о случайном многообразии явлений и эмоций.

Не заметил ранее этого высказывания . Неужели это Вы мне вменяете в вину, мне, который на каждом углу доказывает про предопределенность и запрограммированность. Что это невнимательность или преднамеренное искажение

Ваше:

Даже интересно, что же конкретно Вы можете «амбулаторно проверить»?

Мое:

это лабораторная проверка моего опыта

. Для чего и это искажение? У ботаника -лаборатория -лужайка, Для меня внутренний мир и мир общественных отношений.Свойства человека и их влияние на общественные отношения и самого человека.Вы же не хотите китайских подделок, почему можно думать , что Богу нужны наши "китайские" качества, да и как плохое в совокупности может дать хорошее.

Неужели и Вы не признаете своих ошибочных подходов после сожженого по Вашей вине Бруно?Этого потрясателя основ "знаний ".

Аватар пользователя Шадрин В.В.

И это одна "честная учительница" на всю Россию! Макаренко повесился бы! Они учат наших детей,чему? Кого может родить эта система ,только "же

мчужных"и "холманских"......)))))

Проигрыш? Мне кажется - уже то, что иск чиновника к учителю, системы к живому человеку удовлетворен не полностью - победа. Хотя зрители, которых в самом большом зале районного суда было столько, сколько он смог вместить, скандировали судье: «Позор». А Иванову просто засыпали цветами. Когда она выходила из суда, ее было не видно за букетами. Для учителя в конце учебного года такая ситуация привычна и естественна, но Татьяне Васильевне не пришлось закончить этот учебный год с выпускным классом, в котором она работала классным руководителем и вела русский и литературу. Из школы, где заслуженный учитель Иванова отработала более 30 лет после декабрьских событий ей пришлось уйти. А ученики, сдав в четверг ЕГЭ, в пятницу пришли на суд. Они и последний звонок отпраздновали у Татьяны Васильевны дома. Эти повзрослевшие вдруг дети в один голос говорят, что благодарны Татьяне Васильевне за преподанный урок. Как сказала в прениях адвокат «Новой газеты» Екатерина Седова, «назаровы» из этих ребят точно не вырастут, честь и достоинство для них не пустой звук.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!

Надеюсь, что ни Вы, ни я не ставим цели убеждать, а обмениваемся мнениями.
Прошу извинения за «амбулаторно». Подвели меня плохое зрение и автозамена (я просто не заметил). Но примера, Вы так и не привели.
Вера не может быть обоснована, в отличии от знания, которое обязательно должно иметь основание.
Ваши рассуждения о парадигме науки, просто иллюстрируют то, что я написал. Прочтите внимательно.
Джордано Бруно сожгли не веруюшие люди, в знающие. Они защищали Бога и Церковь, забыв, что им надо не защищать, а просить защиты. Вы, как и все неверующие, не различаете форму и содержание. Но эта тема для другого сайта. Если хотите обсудить, напишите на evsilaev@ukr.net.
В Вашем тексте и комментариях приведено многообразие явлений и эмоций, о чем, я и написал.
Почему не дискутируют? Потому, что сайт философский.
Я предлагаю, для обсуждения простой тезис: «Все знания, в конечном счете, основаны на вере». Если Вы не согласны, приведите пример, когда это не так. А вера в языческого божка по имени «Знание», — очень обманчива. Тоже тема для философского обсуждения.
ЕС

Аватар пользователя mp_gratchev

Нечего пинать на логику, коли аналитика хромает.

Если убрать предлог "на" как ошибочный, то будет звучать красиво:

[Нечего пинать логику, коли аналитика хромает].
--
М.Грачёв

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Можно и так я пытался переделать известную поговорку.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

----------------------------------------------------------------
«Приезд Горького в колонию-это была высокая награда. В наших глазах,
честное слово, она не была вполне заслужена. И эту высокую награду нам
присудили в то время, когда весь Союз поднял знамена для встречи
великого писателя, когда наша маленькая община могла затеряться среди
волн широкого общественного чувства.
Но она не затерялась, и это трогало нас и нашей жизни сообщало
высокую ценность.
Подготовка к встрече Горького началась на другой день после получения
письма. Впереди себя Алексей Максимович послал щедрый подарок, благодаря
которому мы могли залечить последние раны, которые еще оставались от
старого Куряжа.
Как раз в это время меня потребовали к отчету. Я должен был сказать
ученым мужам и мудрецам педагогики, в чем состоит моя педагогическая
вера и какие принципы исповедую. Поводов для такого отчета было
достаточно.
Я бодро подготовился к отчету, Хотя и не ждал для себя ни пощады, ни
снисхождения.
В просторном высоком зале увидел я, наконец, в лицо весь сонм
пророков и апостолов. Это был... синедрион78, не меньше. Высказывались
здесь вежливо, округленными любезными периодами, от которых шел еле
уловимый приятный запах мозговых извилин, старых книг и просиженных
кресел. Но пророки и апостолы не имели ни белых бород, ни маститых имен,
ни великих открытий. С какой стати они носят нимбы и почему у них в
руках священное писание? Это были довольно юркие люди, а на их усах еще
висели крошки только что съеденного советского пирога.
Больше всех орудовал профессор Чайкин, тот самый Чайкин, который
несколько лет назад напомнил мне один рассказ Чехова.
В своем заключении Чайкин ничего от меня не оставил:
- Товарищ Макаренко хочет педагогический процесс построить на идее
долга. Правда, он прибавляет слово "пролетарский", но это не может,
товарищи, скрыть от нас истинную сущность идеи. Мы советуем товарищу
Макаренко внимательно проследить исторический генезис идеи долга. Это
идея буржуазных отношений, идея сугубо меркантильного порядка. Советская
педагогика стремится воспитать в личности свободное проявление
творческих сил и наклонностей, инициативу, но ни в коем случае не
буржуазную категорию долга.
С глубокой печалью и удивлением мы услышали сегодня от уважаемого
руководителя двух образцовых учреждений призыв к воспитанию чувства
чести. Мы не можем не заявить протест против этого призыва. Советская
общественность также присоединяет свой голос к науке, она также не
примиряется с возвращением этого понятия, которое так ярко напоминает
нам офицерские привилегии, мундиры, погоны.
Мы не можем входить в обсуждение всех заявлений автора, касающихся
производства. Может быть, с точки зрения материального обогащения
колонии это и полезное дело, но педагогическая наука не может в числе
факторов педагогического влияния рассматривать производство и тем более
не может одобрить такие тезисы автора, как "промфинплан есть лучший
воспитатель". Такие положения есть не что иное, как вульгаризирование
идеи трудового воспитания.
Многие еще говорили, и многие молчали с осуждением. Я, наконец,
обозлился и сгоряча вылил в огонь ведро керосина.
- Пожалуй, вы правы, мы не договоримся. Я вас не понимаю. По-вашему,
например, инициатива есть какое-то наитие. Она приходит неизвестно
откуда, из чистого, ничем не заполненного безделья. Я вам третий раз
толкую, что инициатива придет тогда, когда есть задача, ответственность
за ее выполнение, ответственность за потерянное время, когда есть
требование коллектива. Вы меня все-таки не понимаете и снова твердите о
какой-то выхолощенной, освобожденной от труда инициативе. По-вашему, для
инициативы достаточно смотреть на свой собственный пуп...
Ой, как оскорбились, как на меня закричали, как закрестились и
заплевали апостолы! И тогда, увидев, что пожар в полном разгаре, что все
рубиконы далеко позади, что терять все равно нечего, что все уже
потеряно, я сказал:
- Вы не способны судить ни о воспитании, ни об инициативе, в этих
вопросах вы не разбираетесь.

Апостолы похлопали глазами, потом бросились друг к другу, зашептали,
зашелестели бумагой. Постановление синедрион вынес единодушное:
"Предложенная система воспитательного процесса есть система не
советская".

Заявление об уходе я подал Юрьеву на другой же день. Он задумался,
молча пожал мне руку. Когда я уже уходил от него, он спохватился:
- Постойте!.. А как же... Горький приезжает.
- Неужели вы думаете, что я позволю кому-либо принять Горького вместо
меня?
- Вот-вот...
Он забегал по кабинету и забормотал:
- К черту!.. К чертовой матери!..
- Чего это?
- Ухожу к чертовой матери.
Я оставил его в этом благом намерении. Он догнал меня в коридоре:
- Голубчик, Антон Семенович, вам тяжело, правда?
- Ну, вот тебе раз! - засмеялся я. - Чего это вы? Ах, интеллигент!..
Так я уезжаю из колонии в день отъезда Горького. Заведование сдам
Журбину, а вы, как хотите там...
Я бросился на заводы, к шефам, к чекистам. Так как вопрос о выпуске
колонистов стоял уже давно, мои действия никого в колонии не удивили.
Пользуясь помощью друзей, я почти без труда устроил для горьковцев
рабочие места на харьковских заводах и квартиры в городе. Екатерина
Григорьевна и Гуляева позаботились о небольшом приданом, в этом деле они
уже имели опыт. До приезда Горького оставалось два месяца, времени было
достаточно.
Один за другим уходили в жизнь старики. Они прощались с нами со
слезами разлуки, но без горя: мы еще будем встречаться. Провожали их с
почетными караулами и музыкой, при развернутом горьковском знамени. Так
ушли: Таранец, Волохов, Гуд, Леший, Галатенко, Федоренко, Корыто, Алеша
и Жорка Волковы, Лапоть, Кудлатый, Ступицын, Сорока и многие другие.
Кое-кого, сговорившись с Ковалем, мы оставили в колонии на платной
службе, чтобы не лишать колонию верхушки. Кто готовится на рабфак, тех
до осени я перевел в коммуну Дзержинского. Воспитательский коллектив
должен был остаться в колонии на некоторое время, чтобы не создавать
паники. Только Коваль не остался и, не ожидая конца, ушел в район.
И в сиянии наград, выпавших на мою долю в это время, одна заблестела
даже неожиданно: нельзя свернуть живой коллектив в четыреста человек. На
место ушедших в первый же момент становились новые пацаны, такие же
бодрые, такие же остроумные и мажорные. Ряды колонистов смыкались, как
во время боя ряды бойцов. Коллектив не только не хотел умирать, он не
хотел даже думать о смерти. Он жил полной жизнью, быстро катился вперед
по точным, гладким рельсам, торжественно и нежно готовился к встрече
Алексея Максимовича.
Дни шли и теперь были прекрасными, счастливыми днями. Наши будни, как
цветами, украшались трудом и улыбкой, ясностью наших дорог, дружеским
горячим словом. Так же радугами стояли над нами заботы, так же упирались
в небо прожекторы нашей мечты.
И так же доверчиво-радостно, как и раньше, мы встречали наш праздник,
самый большой праздник в нашей истории.

Прошло семь лет. В общем все это было давно. Но я и теперь хорошо
помню, помню до самого последнего движения тот день, когда только отошел
поезд, увозивший Горького. Мысли наши и чувства еще стремились за
поездом, еще пацаньи глаза искрились прощальной теплотой, а в моей душе
стала на очередь маленькая "простая" операция. Во всю длину перрона
протянулись горьковцы и дзержинцы, блестели трубы двух оркестров,
верхушки двух знамен. У соседнего перрона готовился дачный на/ Рыжов
Журбин подошел ко мне:
- Горьковцев можно в вагоны?
- Да.
Мимо меня пробежали в вагоны колонисты, пронесли трубы. А вот и наше
старое шелковое знамя, вышитое шелком. Через минуту во всех окнах поезда
показались бутоньерки из пацанов и девчат. Они щурили на меня глаза и
кричали:
- Антон Семенович, идите в наш вагон!
- А разве вы не поедете? Вы с коммунарами, да?
- А завтра к нам?
Я в то время был сильным человеком, и я улыбался пацанам. А когда ко
мне подошел Журбин, я передал ему приказ, в котором было сказано, что
вследствие моего ухода "в отпуск" заведование колонией передается
Журбину.

В Куряже я больше не был.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Благодарю Вас, Виктор, что в разосланном через Татьяну Рущину материале Вы, приведя мои суждения, не назвали мою фамилию и тем выдержали определенное нравстевенное кредо в качестве полемиста. В противном случае это было бы уже в нравственном отношении запредельным.
Я почему не очень желал вступать с Вами в полемический контакт? Потому что -- скажу прямо, не серчайте -- считаю Вас в некотором отношении неадекватным. Неадекватным не с точки зрения психиатрии, а по восприятию тех смыслов, наличие которых во всем мире Вы так рьяно отстаиваете. Ваш пример с органами животных. с одуванчиками, что это-де обусловлено смыслами -- неадекватен. Они, скорее, не смыслы (или, если угодно, не обусловленные смыслами, не их порождение), а предназначения для обретения (повышения) теми же животными или растительными организмами выживаемости; они -- своего рода продукт процесса под названием эволюционная специализация. С "целью" вместо смыслов я бы еще согласился. И потому брошенная Вами фраза об эволюции как не имеющей цели также неадекватна. Цель всякой эволюции -- обретение в системе гармонии, соразмерности как частей, так и наличествующих в ней подсистем, а тем самым -- достижение совершенства в тех условиях, в которых данному организму-системе, или системе организмов, то бишь популяции, выпало пребывать, жить, размножаться. Уже сама этимология понятия "смысл" намекает на то, что речь идет о чем-то, что "с мыслью". В природе же мысли вне человека нет (хотя есть отряды, или когорты возражальщиков, придерживающихся противоположного мнения).
У Вас (и в такой позиции Вы не одиноки) есть некое укорененное пристрастие искажать то, что говорится оппонентом. Например, в моих суждениях о логике Вы усмотрели полное отрицание ее как ненужной, излишней. И это, кстати, типичная позиция оппонента-логика, стоящего во всем на платформе "да--нет", "или--или", что соответствует аристотелевскому закону исключенного третьего. Но между противоположностями лежит мир вероятностей и вероятностных суждений (даже есть термин – вероятностная логика), которые не "да" и не "нет", а множество иррациональных сущностей, плотное в себе. Теория вероятностей же -- это и есть квантовая теория, как сказал известный физик Вейцзеккер. Ее основа -- ортогональное разложение единицы, т.е. того самого "да", которое породило (вместе с "нет") всю классическую науку в форме аналитических суждений, т.е. в форме самореализованных необходимости, детерминизма, аналитизма, в ней воплощенных и представляющих ее эпистемологические начала. Я же веду речь не об отрицании логики, этого продукта истории, эволюции человеческой мысли, а о том, что одной лишь необходимости (напомню: логика есть последовательность необходимостей), увы, мало. Нужно еще обеспечить достаточность, с чем согласится любой оппонент-логик, только, кажется, не Вы! Но именно это и осуществимо через вовлечение в круг установления истины (если следовать принципу дополнительности) того, что противоположно необходимости -- мира случайностей, в котором исчисления проводят (нередко оценочно) через синтез, через связывание воедино ансамблей, статистических распределений, вероятностей, частот, частостей, в конце концов -- через меру (народ ее понимает как все то, в чем, или посредством чего, крайности сходятся), через гармонию -- СоРазМерность (Согласование Размеров Мер) и интегральные (коллективные, как их иногда именуют в квантовой теории) меры. И на этом пути перед нами открывается нечто поистине ошарашивающее. Оно заключается в том, что квантовая теория способна описывать макромир, -- всё без исключения в том пространстве, которое нас окружает, и позволяет подобающим образом выражать состояния всего наличествующего там. Вот это-то и есть поистине новое, чего не взять приступом, с ходу, как бы и кто бы ни претендовал на «доказательство всего и вся» и на постижение того , что кажется доступным обыкновенной логике как инструменту познания.
А неадекватность Ваша вылезает из каждой Вашей строчки. Вот, к примеру, цитирую:
"Итак интеллект человека, исследовавший некое подсознание нашел в нем определенное количество уровней, где количество связано не с ЦЕЛЫМ, с синтезом, а с ЧАСТЯМИ, причем взаимодействующими частями, раз они влияют на интеллектуальную деятельность. На лицо ПСС. Т.е. отвергая части, свои умозаключения мы берем из некого анализа о свойствах этих частей. На лицо элементарная не последовательность. А что такое мера в том контексте, в каком она упоминалась – это пропорция взаимодействующих частей. "
Во-первых, подсознание не "некое подсознание" а объективно сущая сфера, или область (возьмите в библиотеке двухтомник с названием "Бессознательное" -- материалы конференции советских времен, прошедшей в Грузии, познакомьтесь с этими материалами, прежде чем с такими Вашими эпитетами по-профански вылезать на свет божий в ряды философов, кое-что видящих и понимающих в реальном мире).
Во-вторых, я разве говорил о «частях» и «целом» в области подсознания? Части и целое выделяемы лишь на уровне сознания и процесс этот контролируется им только здесь, на этом уровне. И я разве говорил о количестве на уровне подсознания? Количество ведь конституирует и выделяет работа сознания. Я разве говорил о взаимодействии частей на уровне (уровнях) подсознания. Я разве говорил о влиянии частей из подсознания на интеллектуальную деятельность? В лучшем случае тут работает инсайт, как на плотине, --спонтанный прорыв в область сознания, которое устает в своих бесплодных поисках и в виде осадка отправляет их в подсознание, которому удается разорвать круговую оборону сознания во сне (вспомним сон Кекуле – он увидел взявшихся за руки шестерых пляшущих чертиков или человечков, что подсказало ему форму бензольного кольца). Что же такое «На лицо ПСС (хорошо, что на лицо, -- тут можно увернуться, -- а не ноги, а то они у меня больные и не выдержат удар сразу всеми 55-ю томами Полн. Собр. Соч. Вл. Ильича).
В-третьих – где это я «отвергал части»?
В-четвертых, опять «На лицо элементарная непоследовательность», -- ну и достается же лицу…
И, в-пятых, «мера … это пропорция». Я лишь пяток пунктиков указал здесь, говоря об этом абзаце, а можно было бы и еще столько же привести. Как-то неуютно стало от такого оппонента. Вот почему мне неинтересно с ним вдаваться во все тяжкие. Не поймет ведь, и, не поняв, исказит, как и все те, кто движим кодом под названием idee fixe, кто, если говорить прямо, зомбирован этим кодом
Вы не находите здесь основания того, что я назвал кратко: неадекватность? И Вы еще претендуете на какие-то там доказательства. Вы хоть знает что это такое -- доказательства и, как говорится, «с чем это едят»?

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Ответ.

Благодарю Вас, Виктор, что в разосланном через Татьяну Рущину материале Вы, приведя мои суждения, не назвали мою фамилию и тем выдержали определенное нравственное кредо в качестве полемиста. В противном случае это было бы уже в нравственном отношении запредельным.
Я почему не очень желал вступать с Вами в полемический контакт? Потому что -- скажу прямо, не серчайте -- считаю Вас в некотором отношении неадекватным. Неадекватным не с точки зрения психиатрии, а по восприятию тех смыслов, наличие которых во всем мире Вы так рьяно отстаиваете. Ваш пример с органами животных. с одуванчиками, что это-де обусловлено смыслами -- неадекватен. Они, скорее, не смыслы (или, если угодно, не обусловленные смыслами, не их порождение), а предназначения для обретения (повышения) теми же животными или растительными организмами выживаемости; они -- своего рода продукт процесса под названием эволюционная специализация. С "целью" вместо смыслов я бы еще согласился. И потому брошенная Вами фраза об эволюции как не имеющей цели также неадекватна. Цель всякой эволюции -- обретение в системе гармонии, соразмерности как частей, так и наличествующих в ней подсистем, а тем самым -- достижение совершенства в тех условиях, в которых данному организму-системе, или системе организмов, то бишь популяции, выпало пребывать, жить, размножаться. Уже сама этимология понятия "смысл" намекает на то, что речь идет о чем-то, что "с мыслью". В природе же мысли вне человека нет (хотя есть отряды, или когорты возражальщиков, придерживающихся противоположного мнения).
У Вас (и в такой позиции Вы не одиноки) есть некое укорененное пристрастие искажать то, что говорится оппонентом. Например, в моих суждениях о логике Вы усмотрели полное отрицание ее как ненужной, излишней. И это, кстати, типичная позиция оппонента-логика, стоящего во всем на платформе "да--нет", "или--или", что соответствует аристотелевскому закону исключенного третьего. Но между противоположностями лежит мир вероятностей и вероятностных суждений (даже есть термин – вероятностная логика), которые не "да" и не "нет", а множество иррациональных сущностей, плотное в себе. Теория вероятностей же -- это и есть квантовая теория, как сказал известный физик Вейцзеккер. Ее основа -- ортогональное разложение единицы, т.е. того самого "да", которое породило (вместе с "нет") всю классическую науку в форме аналитических суждений, т.е. в форме самореализованных необходимости, детерминизма, аналитизма, в ней воплощенных и представляющих ее эпистемологические начала. Я же веду речь не об отрицании логики, этого продукта истории, эволюции человеческой мысли, а о том, что одной лишь необходимости (напомню: логика есть последовательность необходимостей), увы, мало. Нужно еще обеспечить достаточность, с чем согласится любой оппонент-логик, только, кажется, не Вы! Но именно это и осуществимо через вовлечение в круг установления истины (если следовать принципу дополнительности) того, что противоположно необходимости -- мира случайностей, в котором исчисления проводят (нередко оценочно) через синтез, через связывание воедино ансамблей, статистических распределений, вероятностей, частот, частостей, в конце концов -- через меру (народ ее понимает как все то, в чем, или посредством чего, крайности сходятся), через гармонию -- СоРазМерность (Согласование Размеров Мер) и интегральные (коллективные, как их иногда именуют в квантовой теории) меры. И на этом пути перед нами открывается нечто поистине ошарашивающее. Оно заключается в том, что квантовая теория способна описывать макромир, -- всё без исключения в том пространстве, которое нас окружает, и позволяет подобающим образом выражать состояния всего наличествующего там. Вот это-то и есть поистине новое, чего не взять приступом, с ходу, как бы и кто бы ни претендовал на «доказательство всего и вся» и на постижение того , что кажется доступным обыкновенной логике как инструменту познания.
А неадекватность Ваша вылезает из каждой Вашей строчки. Вот, к примеру, цитирую:
"Итак интеллект человека, исследовавший некое подсознание нашел в нем определенное количество уровней, где количество связано не с ЦЕЛЫМ, с синтезом, а с ЧАСТЯМИ, причем взаимодействующими частями, раз они влияют на интеллектуальную деятельность. На лицо ПСС. Т.е. отвергая части, свои умозаключения мы берем из некого анализа о свойствах этих частей. На лицо элементарная не последовательность. А что такое мера в том контексте, в каком она упоминалась – это пропорция взаимодействующих частей. "
Во-первых, подсознание не "некое подсознание" а объективно сущая сфера, или область (возьмите в библиотеке двухтомник с названием "Бессознательное" -- материалы конференции советских времен, прошедшей в Грузии, познакомьтесь с этими материалами, прежде чем с такими Вашими эпитетами по-профански вылезать на свет божий в ряды философов, кое-что видящих и понимающих в реальном мире).
Во-вторых, я разве говорил о «частях» и «целом» в области подсознания? Части и целое выделяемы лишь на уровне сознания и процесс этот контролируется им только здесь, на этом уровне. И я разве говорил о количестве на уровне подсознания? Количество ведь конституирует и выделяет работа сознания. Я разве говорил о взаимодействии частей на уровне (уровнях) подсознания. Я разве говорил о влиянии частей из подсознания на интеллектуальную деятельность? В лучшем случае тут работает инсайт, как на плотине, --спонтанный прорыв в область сознания, которое устает в своих бесплодных поисках и в виде осадка отправляет их в подсознание, которому удается разорвать круговую оборону сознания во сне (вспомним сон Кекуле – он увидел взявшихся за руки шестерых пляшущих чертиков или человечков, что подсказало ему форму бензольного кольца). Что же такое «На лицо ПСС (хорошо, что на лицо, -- тут можно увернуться, -- а не ноги, а то они у меня больные и не выдержат удар сразу всеми 55-ю томами Полн. Собр. Соч. Вл. Ильича).
В-третьих – где это я «отвергал части»?
В-четвертых, опять «На лицо элементарная непоследовательность», -- ну и достается же лицу…
И, в-пятых, «мера … это пропорция». Я лишь пяток пунктиков указал здесь, говоря об этом абзаце, а можно было бы и еще столько же привести. Как-то неуютно стало от такого оппонента. Вот почему мне неинтересно с ним вдаваться во все тяжкие. Не поймет ведь, и, не поняв, исказит, как и все те, кто движим кодом под названием idee fixe, кто, если говорить прямо, зомбирован этим кодом
Вы не находите здесь основания того, что я назвал кратко: неадекватность? И Вы еще претендуете на какие-то там доказательства. Вы хоть знает что это такое -- доказательства и, как говорится, «с чем это едят»?

Еще раз о смыслах.
«Уже сама этимология понятия "смысл" намекает на то, что речь идет о чем-то, что "с мыслью". В природе же мысли вне человека нет.»(мое выделение, В.Ш.)
Вообще, если бы этот вопрос был проработан в должной мере, то таких оговорок, о наличии мыслей только у человека никогда бы не было, и это уж точно не стало бы основанием для выводов об отсутствии смыслов в природе.
Мышление животных:
http://postnauka.ru/video/471
Я прекрасно понимаю, что наличие мышления у животных, в структурах ДНК, цитата ниже, при столь поверхностном взгляде на природу мысли в науке ничего не скажет в защиту теизма. Но вижу и понимаю, что системный взгляд , раскрывающий максимально полно природу мышления-автоматически указывает на Разум Природы!!!
Природа мысли, на сегодня, абсолютно нерешенная проблема в светской науке. В своей основе мысль имеет информационную составляющую. Если где-то в природе обнаружена информационная составляющая в алгоритме какого-либо процесса , то она ВСЕГДА сопровождается Мыслью, даже если вы не видите субъекта мышления. Мышление способно мыслью-информацией менять алгоритмы. Желания –это активированные мысли.
Понятие «инстинкт», чрезвычайно неточное понятие, такое же неточное и понятие «закон»-они не заостряют вопроса о связях, истории, механизмах. Инстинкты - это активированный готовый! вложенный алгоритм, постоянно находящийся в оперативной памяти человека. Ощущение голода, половое влечение, инстинкт самосохранения просто не могли появиться в процессе эволюции методом отбора, времени не хватило бы. Да и сам отбор – подразумевает наличие критериев качества,вместе с тем , кто или что отбирает. Законы правильней назвать правилами взаимодействия, алгоритмом взаимодействия.
Если составить таблицу возможностей мышления у разных видов , то мы и увидим что основа у всех одна –информация и алгоритмы ее обрабатывающие, разное количество функциональных возможностей.
"В дополнение скажу, что недавно в работах В.И.Щербака доказан ещё один фундаментальный факт - белковый код оперирует математикой с использованием запредельно абстрактного понятия НУЛЯ.[Shcherbak V.I., 2003, Arithmetic inside the universal geneticcode. BioSystems, v.70, pp.187-209.]. Геном - это лингвистико-математическая структура, тексты и алгоритмы Творца. ДНК - это речь Творца и построены тексты ДНК сходно с человеческой речью.
В.И.Щербак обнаружил в системе генетического исчисления использование функций ноля. Это чрезвычайно важное обстоятельство, поскольку ноль - сугубо мыслительное порождение, дающее начало координатному сознанию (подчеркивание и выделение мое, В.Ш.)

с его количественными мерами оценки внешнего мира, которые интерпретируется внутренним организменным генетическим сознанием-исчислением. Таким образом, цифры (наряду с буквами) становятся неотъемлемой частью генетического (белкового) кода. И мы должны принять очередное сильное положение, что in vivo существует арифметическое управление в лингвистической и/или текстовой генетике". П.П.Гаряев "Фрактальность интеллекта" http://www.obretenie.info/themes/sciense1/garyaev.htm

Природа инстинктов и последняя цитата однозначно указывает нам , что , например , в том же человеке есть МЫСЛИ и АЛГОРИТМЫ мышления не принадлежащие самому человеку!!!
Люди придумали системы жизнеобеспечения. Жизнь не могла бы существовать не будь такой системы у Мироздания-это очевидно .
Мы в придуманном мире живем.
Экстрасенсы говорят , что даже камни могут хранить и транслировать Информацию. Это можно проверить, спросив у Виноградова, научного сотрудника из силового ведомства.
Я даже сам видел по тв показывали такой камень , передававший иностранному посольству информацию от предателей.
А ведь мир минералов, как говорят Посвященные – это проявление высшего ментального плана, казуального, на Земле. Я попытался показать, что такое мысль, используя аналогию с компьютерной технологией. Вполне согласованно выглядит распространение этой аналогии на все Мироздание.
Victor, 10 мая, 2012 - 09:39.
сознание • эйдос

В продолжение темы.
Программа – это текст, в котором, по мере движения по нему (считывания), компьютер преобразует текущую информацию. Текст написан на определенном программном языке. Данный язык обращается посредством определенных сопряжений с аппаратными компонентами компьютера.

Большой взрыв-это начало загрузки нашего Мироздания, которое было создано Силой Мысли,из первичной материи, которую называют светом в Каббале, в Библии водой.
« В начале было слово» Понятно, что ему предшествовала МЫСЛЬ, План. Именно отсюда человечество вынуждено планировать свою деятельность – это метафизическое условие рождения Мироздания.
Абсолютно последовательное мышление Учителями человечества, которые не коверкали значения слов, как это будет показано на примерах ниже дало возможность им Познать принципы Мироустройства , с невиданными для светских ученых деталями.

Лингвистическая ловушка, в которую попали ученые, употребляя слова «система», «механизм», «цель»: «Цель всякой эволюции -- обретение в системе гармонии»(высказывание оппонента Сближение генетики и экологии с дарвинизмом подготовило почву для создания синтетической теории эволюции, которая вскрыла механизм (мое выделение В.Ш. ) эволюционного процесса.(учебник по биологии для школы)
И в том же учебнике, раскрывая содержание теории: "1. Материалом для эволюции служат, как правило, очень мелкие наследуемые изменения-мутации. Мутационная изменчивость носит случайный и ненаправленный характер" . (мое выделениеВ.Ш. ). Т.е. механизм без цели???!!!
Этимология этих слов тесно связана с МЫСЛЬЮ(смыслами), а значит и с РАЗУМОМ!!!, С ПОЛНЫМ ДЕТЕРМИНИЗМОМ, в котором НЕТ случайностей, хаоса, АБСОЛЮТНОЙ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ и согласованностью.
И если говоришь о целях в мироздании , то это предполагает их заданность кем-то!!!
«Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс[1].» Википедия .

"В 1871 году Менделеев предложил периодическую систему химических элементов в виде таблицы, в которых еще не было привычных теперь клеток с номерами, а около каждого элемента (их было около 60) стояло число - относительная атомная масса. Со временем в таблице появились не только новые элементы, но и порядковые номера, которые буквально так и понимались (как, например, номера квартир в доме) И таблицей, и периодическим законом широко пользовались ученые. Однако им не была известна "причина" периодичности свойств элементов, т.е. "истинный" смысл таблицы. В 1911 году после опытов Резерфорда голландский юрист Ван дер Брук выяснил, что заряд ядра атома, как раз равен порядковому номеру элемента в таблице. Таким образом, номер химического элемента (атомный номер) Z, задающий его место в таблице Менделеева, определяет заряд ядра данного химического элемента."[1]

Причина по которой ученые вынуждены употреблять эти слова-банальна. Обратимся к истории познания. Потребности человека в еде привела их к сортировке продуктов по их воздействию на жизнь и здоровье . Можно назвать это первыми шагами в познании ПСС. Орудия труда , механизмы труда –это вторая более сложная ступень познания свойств явлений. И наряду с ними люди однозначно трактовали и понятие «смысл», которое органично входило в объяснения работы механизмов и систем. Именно эти составляющие и стали конструктивной составляющей здорового мышления.
Поэтому чтобы придать Ясности своим теориям люди вынуждены употреблять такие понятия как , например «механизм», «система», «смысл». «Простота» мироздания подкреплена только этой особенностью формирования мышления, и Единицей из которой вышло все Творение, другой простоты и ясности не существует.
Но смотрите какие нестыковки еще выявляются:
Мой оппонент говорит о наличии цели у мироздания. А вот что пишет Синтетическая теория эволюции правопреемница Дарвинизма: , Сближение генетики и экологии с дарвинизмом подготовило почву для создания синтетической теории эволюции, которая вскрыла механизм (мое выделение В.Ш. ) эволюционного процесса.(учебник по биологии для школы) И раскрывая содержание теории: "1. Материалом для эволюции служат, как правило, очень мелкие наследуемые изменения-мутации. Мутационная изменчивость носит случайный и ненаправленный характер" . (мое выделениеВ.Ш. ).
Вот что говорит другой ученый по поводу целей эволюции: Газета Троицкий вариант от 17 февраля 2009 года
Профессор биологического факультета МГУ Алексей Меркурьевич Гиляров: "Похвальное слово Дарвину"
"Мне уже пришлось в другом месте цитировать недавнюю прекрасную статью новосибирского биолога Олега Кастерина, носящую очень точное название "Дарвинизм, как частный случай Бритвы Оккама".....
Ну а "основной смысл и величие дарвинизма", как пишет Кастерин, и состоит в том, "что он утверждает отсутствие специальных механизмов эволюции, в той или иной степени предполагающих эволюционные изменения в качестве своей "цели"...". (Мое выделениеВ.Ш. )Лучше не скажешь! Эволюция вовсе не нацелена на будущее, она просто фиксирует настоящее. Остается только восхититься гением Чарльза Дарвина, великого труженика науки, внимательного натуралиста и глубокого мыслителя".

Это примеры междисциплинарной рассогласованности и последовательное поведение в этом случае диктует ученому устранить эти противоречия и в учебниках и в головах ученых, что очевидно и правомочно.. Это один из принципиальных пунктов. Другой состоит в том , что дарвинисты исковеркали понятие «механизм» и вдоль и поперек, вынули из него цель, вынули и разум. Физики, объясняя что такое смысл периодической системы, придали этому слову совершенно чудовищное содержание.
Было бы это осознанно сделано , то это можно было квалифицировать как мошенничество.
Предвосхищая ретуширование на ходу, заметив , что речь в СТЭ якобы идет об отсутствии специального механизма для целей в изменениях видов, все же очевидно, что случайные мутации перечеркивают любые цели,хоть с любым другим механизмом, хоть и без механизмов. И в том и другом и третьем случаях противоречия не тактические , а стратегические , взаимоисключающие. Кстати в недавнем прошлом научный коммунизм , как предначертанный и неизбежный путь истории , также не гнушался пользоваться дарвинизмом , который отвергал любую неизбежность и предначертанность.
«И потому брошенная Вами фраза об эволюции как не имеющей цели также неадекватна.»
Думаю понятно, что это не я про отсутствие цели у эволюции - это к дарвинистам.
Цель, логика и гармония.
У Вас (и в такой позиции Вы не одиноки) есть некое укорененное пристрастие искажать то, что говорится оппонентом. Например, в моих суждениях о логике Вы усмотрели полное отрицание ее как ненужной, излишней. И это, кстати, типичная позиция оппонента-логика, стоящего во всем на платформе "да--нет", "или--или", что соответствует аристотелевскому закону исключенного третьего.
Ранее:
Поэтому Нобелевский лауреат Илья Пригожин уподобил детерминизм (а вместе с тем рационализм, логико-аналитизм) "карикатуре на науку"… А доказательство –это анализ, а анализ – это по-картезиански разбиение сложного на простые составляющие (целого – на части) и рассмотрение их по отдельности с возможностью многократного повторения той же операции, если простое окажется сложным. Уже по отношению к организмам (включая организмы социальные) это неприемлемо, что заставило Гегеля изречь: «Части лишь у трупа!». Не случайно И.Кант сказал: "анализ не дает знания, знание дает синтез" (Критика чистого разума, М., 1993, с.85). А синтез идет только через меру, через интегральные характеристики многого. И вообще, век логики, век логоцентризма, иерархизма, рационализма, детерминизма, аналитизма («время разбрасывать камни», т.е. разбивать сложное на части) изжил себя.
Повторюсь:
Мышление построено на алгоритмах, т.е. на логике. Следовательно логика не может себя изжить не изжив мышление. Это исходное положение. Это описание действительности. Чтобы его опровергнуть, необходимо доказать ошибочность этого наблюдения за работой сознания , где, кстати, сознание-это экран мышления.
Я не профессиональный логик, чтобы знать о платформах в ней существующих. Я знаю суть мышления и основание логики , а это гораздо важнее умения разбираться в выдуманных алгоритмах, называемых логикой среди профессионалов. В логике главное это последовательность , взаимообусловленность, последовательное взаимодействие явлений бытия. Т.е главное связь с действительностью , а не абстрактные алгоритмы . которые не умеют применить к действительности . Опытная логика, логика проверенных взаимодействий. Поэтому логика развития , диалектическая логика в действительности –это логика целей и взаимообусловленных методов , а не Гегелевская интерпретация разорванного контекста, разорванного процесса, и уж тем более не фантазийная логика Канта-логика ведущая в ад, в дисгармонию.
Поэтому бабушки у подъезда промывающие косточки знакомых прохожих больше знают о логике , когда смакуют противоречия в жизни людей, чем профессиональные логики , которых не волнуют противоречия нашей жизни.
Кстати гармония и поверяется отсутствием противоречий, абсолютной последовательностью и полной согласованностью с замыслом Творца.
Гармония поверяется совершенной логикой!!! (Совершенным слухом на противоречия, на их отсутствие!!!)-ЭТО ОПЫТ. И ничем иным .
Где материальная основа Гармонии – это не самосборка, а метапрограмма (с какого перепугу, что- то будет согласовываться с чем-то???). Кстати философские категории времени и вечности решаются посредством Гармонии и дисгармонии. Дисгармония – это время, Гармония – вечность. Эта категории состояния СОЗНАНИЯ человека, а не бесконечного проживания. Источник движения , эволюции это наличие как гармонии , так и дисгармонии
«гармония и закон ее развития, -- собственно, многое иррациональное, что никак не поддается рационализации на высшем уровне -- уровне сознания (не поддается по определению).»
Зачем человеку разумному - неразумная гармония? Мы говорим словами, которых не понимаем, так говорил Л. Толстой. Лейбниц сказал, что миром правит предустановленная гармония. Волновая природа в природе человека дает ему возможность настроится на Гармонию сфер, записанную на живых носителях Гармонии и звучать с ней в унисон. Вот свидетельство человека пережившего этот опыт: "Для тех, кто хочет углубить понимание этого вопроса, скажу несколько слов о гармонии с точки зрения Каббалы. Каждая сефира Древа Жизни, как я вам уже говорил, выражает один из аспектов божественной гармонии. Однако сефирой, отвечающей за гармонию сфер, является Хохма, где царит Ях.... Его служителем является Разиель, Архангел Света, знания, мудрости, силы слова. Ему подчиняются Офаним (в христианской традиции Херувимы). Направляемые божественным словом, они следят за космической гармонией...

...Существует мир гармонии, мир вечности, откуда вышли все формы, все цвета, все звуки, запахи. И однажды мне удалось проникнуть в этот мир. Небо подарило мне возможность вкусить вселенской гармонии: я был выхвачен из своего тела и услышал музыку сфер...Никогда больше не довелось мне испытывать настолько богатые, настолько интенсивные ощущения.. Это ни с чем не сравнить...тогда, по крайней мере в течение нескольких секунд, я пережил, увидел, услышал, как вибрирует Вселенная.. небо подарило мне этот опыт. ..Знать как устроена Вселенная. Как она гармонично вибрирует по воле Космического Разума, который каждое существо наделил присущим только ему звуком, голосом...".

Л.Толстой:
Зачем мне жить, зачем чего-нибудь желать?...Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?.""Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить"

Айванхов О.М.: "Когда небо чистое, то видно солнце; когда небо затянуто облаками, солнце скрыто; но когда поднимаешься на самолете на высоту1000 и более метров, оказываешься над облаками, а там солнце светит всегда и никогда не прячется... Нет ничего проще и очевиднее - это ясно даже ребенку, но сейчас вы увидите, как можно интерпретировать эти феномены.
С эзотерической точки зрения, в плане соответствий, облака есть не что иное, как густые, плотные и мутные мысли и чувства, которые проходя через наше сердце и разум, прячут от нас солнце. В нас всегда светит солнце, которое есть Сам Бог, источник жизни, источник света... Оно всегда здесь, где-то внутри нас, в центре нашего существа, но люди ег не видят и не ощущают, они тонут во мраке, рыдают и чуть ли не умирают. Да, да, в человеке есть некоторые области, где густые облака почти постоянно закрывают солнце, потому что он не знает, как подняться к прозрачным и солнечным сферам...
Воздух соответствует ментальному плану, интеллекту, а когда ваш разум помрачается, надо выяснить почему. В природе облака образованы парами, которые поднимаются от озерных, речных, морских вод... Вода представляет астральный план, сердце и чувства, и когда происходит чрезмерное испарение, то есть когда человек слишком поддается сентиментальности и эмоциональности, эти состояния создают в нем облака, закрывающие солнце"

"Уважаемый Николай Михайлович!(ректор одного ведущего вуза, д.ю.н.) Что является реальным основанием права Российской Федерации?"

"Благодарю за вопрос. Считаю, что реальным основанием права Российской Федерации (объективным правом) является общественный интерес, который объединяет всех граждан и иных физических лиц, проживающих на территории России. Из этого публичного интереса вырастает облеченное в правовую форму согласование субъективных прав каждого с необходимостью жизнеобеспечения всех."Из Интернет интервью

Я в свое время писал маленькую заметку для одной из конференций тоже на эту тему:
Не решаемые проблемы права.

Связь права и законов природы.

Ни разу не открыв ни один из учебников права можно заметить, что законы, написанные людьми решают две функции: согласование людской деятельности и наказание за несогласованное поведение. При этом наказание не должно быть местью, а должно решать педагогические задачи в первую очередь.
Самая большая проблема права - это проблема согласования законов от людей, с законами от природы. Совершенно очевидно, что в теории права этот вопрос даже не стоит. Вероятно очень давно, возможно с Аристотелевских времен, когда теорию поведения - этику отделили от законов природы, сделав законы поведения социально сконструированной теорией была утеряна связующая нить с законами природы. Нарушать законы от людей это одно, но игнорировать законы от природы - это совершенно другое. Философы и правоведы пошли по пути наименьших требований к своей природе, к своим недостаткам.
Природный закон, который мы игнорируем, и который никогда не сможет полностью регламентировать ни один из человеческих законов, по многим причинам - это гармония. Регламентировать гармонию нет смысла, человек, осознавший, что в основании отношений между людьми лежит не написанный человеком циркуляр, а законы природы, нарушение которых неизбежно отразится на судьбе и твоей семьи, и общества - совсем по другому будет относится к жизни, во всяком случае стремиться относится. В узких рамках конференции о теории права нет возможности рассказывать и обосновывать законы кармы, закона причинно-следственных связей в устройстве Мироздания и его подзаконна - реинкарнации, регламентирующего эволюцию человека. Я понимаю, что слишком много в научной среде накопилось ложного апломба, с пренебрежением относящегося к этим моментам из механизма мироздания. Но так же как и в человеческом законе, где не знание закона не освобождает от ответственности, так и в законах природы мы наблюдаем тоже самое и именно от туда и было взято это положение, как были взяты и другие моменты права, а именно всеобщность права. Истоки этого в законах природы.
Чрезвычайно важно поднять разговор о Гармонии Мироздания, что это за структура, каким образом нарушение гармонии приводит к нежелательным последствиям, от которых мы хотим избавиться, и понять, что если мы хотим этого избавления, то неизбежно надо говорить о гармонизации внутренней жизни человека, внешняя же гармонизируется автоматически. Эти вопросы важны еще и потому, что природа дала нам, посредством своего устройства решить не только вопросы взаимоотношений, но и одновременно и вопросы физического здоровья.
К тому же самая тяжелая функция права - наказание, будет иметь воспитательный эффект только в том случае, если организация пеницитарной системы будет сосредоточена не на мести за нарушение спокойствия, а на желании чтобы любой правонарушитель стал гармоничной частью общества Мироздания. А для этого люди должны знать, какие действия при работе этих служб переходят границы гармонии, не приводят к ней.
Надо поднять вопрос об изучении структуры гармонии во всех профессиональных средах, ведь ее голографическая структура пронизывает все отрасли исследований человека, только нет еще систематизированного подхода, чтобы учесть это и начать гармонизацию общественных отношений. Только в этом случае право начнет эволюцию к регламентирующе - предписывающему законодательству, а потом и вовсе к своему упразднению, как института общества, тогда, когда уровень гармонии общества достигнет необратимого состояния. Только при таком подходе разговор о праве имеет здравый конструктивный смысл-все остальное это переливание из пустого в порожнее.
Ведь совершенно очевидно, что действующее право в обществе носит статический характер, так как вопросы эволюции качества человека не рассматриваются. Гармония это состояние гораздо более высокое, чем простое не нарушение человеческих законов. И в гармонии не находимся все мы, от Президента до простых граждан. Право пытается регламентировать вершину айсберга, нижняя его часть - это наш общий образ мыслей, чувств и поступков и именно это и надо исправлять у всех, видеть гнилые звенья, сообща работать над их трансформацией. Только так мы поймем место и роль права в нашей жизни. Только так, право поможет в гармонизации жизни общества.

Обвинение в искажении и непонимании категории «мера»:
«через гармонию – СоРазМерность»
Для тех кто не знает, в гармонии есть такое понятие, как «золотая пропорция» .

«И, в-пятых, «мера … это пропорция». Я лишь пяток пунктиков указал здесь, говоря об этом абзаце, а можно было бы и еще столько же привести. Как-то неуютно стало от такого оппонента. Вот почему мне неинтересно с ним вдаваться во все тяжкие. Не поймет ведь, и, не поняв, исказит, как и все те, кто движим кодом под названием idee fixe, кто, если говорить прямо, зомбирован этим кодом»

Мудреть лучше вместе

Аватар пользователя Мария Петрова

Очень актуальная тема гармонии. А.Лосев в "Истории античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития" пишет о многовековой истории появления понятия гармонии. Начиная с тех времен, когда формой знания о мире были мифы, Гармонией звали дочь Ареса и Афродиты, союз которых был назван космическим синтезом. Более общее представление о гармонии как о принципе космического упорядочения толкуют тексты Прокла. Гомер трактует гармонию, с одной стороны, как договор между людьми, с другой стороны, как скрепы для досок. В античной теории "гармония" получила главенствующее значение в области музыки. Платоновское понимание гармонии как одновременное звучание восьми кругов веретенообразного космоса. В период греческой классики происходит переход от мифа к понятию. Гармония выступает как абстрактная всеобщность. Гераклит усматривает гармонию как идею совпадения противоположностей - единства и множества. У пифагорейцев гармония связана с их пониманием числа, как объединения предела и беспредельного. Платон выдвинул универсальное понимание гармонии как основу красоты, слияния идеального и реального, внешнего и внутреннего. Аристотель мыслит гармонию как самодовлеющую структуру слаженных частей, которая не допускает внешнего воздействия, в то же время она есть движение или переход частей одной в другую. У Кепплера "гармония" как предустановленный принцип, сверхпринцип, позволяющий единым взглядом охватить богатство явлений.
Из всего вышеперечисленного вытекает, что гармония - это особая связь, которая пронизывает все, это способ существования всего.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо Марина за интересную подборку высказываний.

Но, из Вашей заключительной фразы следует, что негармоничное и безобразное — вовсе не существует!
Если выбрать ВСЕ — значит, не выбрать НИЧЕГО.
Если все существующее гармонично, то понятие "гармония" — просто, не имеет смысла, как характеристика чего-либо.

ЕС

Аватар пользователя Сергей Александров

Если выбрать ВСЕ — значит, не выбрать НИЧЕГО.
Если все существующее гармонично, то понятие "гармония" — просто, не имеет смысла, как характеристика чего-либо.

Вывод не верен.
Вы же не знаете , что она подразумевает по "всё".
Может она через фразу "Всё гармонично" даёт определение " Всё".
Всё - гармонично, а другое не гармонично.
Но что это "другое" в данном контексте? Это то что мы не можем ни познать, ни воспринять, ни обнаружить. Если обнаружили, восприняли, познали что-то, то это значит, нашли это гармоничным, и оно тут же переходит в категорию "Всё".
Сам факт обнаружения, восприятия, познания чего-то является фактом обнаружения в этом гармонии.
Это вполне согласуется с гештальт-концепцией "фигура-фон", возможность обнаружить фигуру на фоне соответствует обнаружению структурности границы "фигура-фон", а любая структурность не может быть негармонично.
Евгений, вопрос может стоять по другому, о качестве гармонии, то есть что-то будучи наполнено свойственной ей гармонии , может не удовлетворять лично Вас, то есть Вы бы хотели конкретно это воспринимать более гармоничным, или даже наполнено какой-то конкретной гармонией.
Например, Вы с женой посмотрели спектакль, и она считает , что всё там , в игре актёров, в декорациях и так далее, находит гармоничным, а Вы считаете, что ничего подобного, всё могло быть гораздо гармоничней. Это гнсеологический момент.
Если же касаться онтологического, то можно сказать , что абсолютно негармоничного не существует, любое существование предполагает гармонию.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Сергей!

Если строить рассуждения в соответствии с Вашей логикой, то ВСЕ, что Вы написали не имеет никакого отношения к моему комментарию. Вы же не знаете , что я подразумевал в нем.

ЕС

Аватар пользователя Сергей Александров

Вы же не знаете , что я подразумевал в нем.

Здесь мы переходим к субъективности восприятия. Ту гармонию, которую обнаружил в Вашем комментарии , и которая меня не удовлетворила, конечно может не соответствовать , той гармонии , которую Вы туда вкладывали,но в тоже время я не отказываю Вашему комментарию вообще в гармонии, то есть не считаю его абсолютно негармоничным.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Понятно.
Спасибо,
ЕС

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Здравствуйте, Мария! Спаибо за комментарий.Луший способ сделать философию точной наукой -это пытаться найти согласованное объяснение явлений бытия.Перечисление мнений-не есть философский подход. К сожалению именно это лицо сегодняшней философии.Вообще одно то, что Вы обратили свое внимание на гармонию говорит о вас с лучшей стороны

Гомер трактует гармонию, с одной стороны, как договор между людьми,

Корни гармонии в Природе и в природе человека. он через механизм резонанса может сонастаиваться с Гармонией сфер И как верно заметил Евгений Васильевич может сонастраиваться и с дисгармонией. Социальные отношения тоже подчинены этим законам ПДД имеют двустороннее движение .кровотечение тоже:смешение потоков -синюшная болезнь.Во вселенной -лестница Иакова -это один и тот же принцип прохождения энергии Жизни
Каждый орган в организме работает не только на себя, но и на всех. Раковые клетки не считаются с целым-тоже и в социальных отношениях . Все социальные отношения можно перевести на язык цифр и соотношений , но надо видеть чему они соответствуют, к чему ведут , чтобы ставить правильный диагноз . Анализ крови -это те следствия , по которым мы определяем состояние организма сравнивая с нормой!!! Духовные , гармоничные качества человека -это качества СИСТЕМНЫЕ.

Аватар пользователя Мария Петрова

/Духовные, гармоничные качества человека - это качества СИСТЕМНЫЕ/

Человек сегодня в подавляющем большинстве живет на уровне природного автоматического существа и что в этих автоматизмах (взглядах, привычках) заложено, так человек себя и проявляет. При всем при том, тем не менее, человек включен в глобальный СИСТЕМНЫЙ процесс самосозидания, как в отношении самого себя, так и в отношении человечества. Благодаря духовной или божественной природе (в философском смысле), человек всегда имеет внутри себя чувство "Я", которое выводит его за рамки привычного, не дает наслаждаться несовершенством собственных действий. Благодаря этому внутреннему "двигателю" человек просыпается в мир сознания. Он становится личностью, свободной от влияния предрассудков и догм, навязанных обществом. Такой человек готов к диалогу, сотрудничеству и что отрадно, таких людей становится все больше и больше. И такой форум как ваш делает большое дело, потому что в одиночку человеком-личностью не стать, это процесс коллективный.

Аватар пользователя Доген

Всё как-бы приемлемо, вот только "самосозидание", я заменил бы на "самораскрытие"?

Аватар пользователя Татьяна Колосова

На мой взгляд, понятие самосозидание означает, то, что человек стал внимательным к себе и заметил привычки, мешающие ему жить, например, его реактивность, обидчивость. Ну, возьмем эту черту характера, свойственную многим. А заметив это и главное осознав, что обижаться на кого-либо не имеет смысла, начал сознательно формировать новую программу поведения, обеспечивающую бесконфликтное взаимодействие при решении жизненных вопросов. Так это же самосозидание, развитие, а развитие складывается из необходимых шагов, которые являются приобретением новых навыков через сознательные усилия, благодаря знаниям. Пример очень простой, а ведь только из философии человек может узнать, что есть бытие, сознание, что есть другая внутренняя жизнь и, что каждый человек обладает внутренней силой, способной развернуть, раскрыть потенциальные возможности, улучшить качество жизни

Аватар пользователя Доген

д-ТК. То что вы называете самосозиданием, развитием, есть понимание, осознание, расширение сознания.

Обидчивость - естесственное чувство, как и чувства, исполняющие роль "подушки безопасности", и заглушать его программами?

Самосозидание, самосовершенствование есть негатив.

Аватар пользователя Татьяна Колосова

Я здесь под программой поведения имела ввиду, что человек мыслящий и его поведение основано на культуре общения. Взаимопонимание возможно, когда собеседники в сознании. Философия говорит о Бытие,о пространстве сознания, о человеческом измерении, в котором возможно особое мышление. Именно философия показывает, что человек не только тело, психика, а есть нечто большее сознание, вводит понятие истинного Я, сверхъестественное. Это философский язык, он не буквален. И благодаря этим знаниям человек способен осознать необходимость собственного развития. Понимание, например того,что обидчивость, конечно, естественная реакция,но она психологическая,а человек это не только природное,естественное, но и сверхъестественное,над природное существо, об этом также писал М.Мамардашвили и поэтому выход за пределы природного, психологического состояния называют вторым рождением, рождением в мир сознания. И только от человек зависит будет ли он реагировать, как животное или будет вести себя как социальный человек, живущий среди людей,умеющий быть бесконфликтным,понятным себе и другим.

Аватар пользователя Мария Петрова

Татьяна Колосова пишет:


каждый человек обладает внутренней силой, способной развернуть, раскрыть потенциальные возможности, улучшить качество жизни

 

Сформулирован такой парадокс в мышлении человека, что чем больше он нуждается в подсказке, тем труднее он ее воспринимает и чем ближе сам человек подошел к ответу, тем открытее он для дополнения извне