Субъект Декарта

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"существования Я абсолютно достоверно" - Декарт приравнивал "Я" к существованию, что неверно, существование относится к категории единого, а представление "Я" относится к частному (знаку) индивида, "Я" может и отсутствовать полностью, и быть простым знаком, а значит ничего не значить для мышления, которое оперирует не представлениями свободно, а только понятиями в предложении. Достоверным может быть только существование, а что происходит в индивиде не является таковым. Субъект существует только потому что связан с иными субъектами, а не сам по себе, как индивид, и потому любой субъект действия мнимый, а настоящим субъектом может быть только субъект права. "субъект — это характеристика чего-либо (часто субстанции) как производителя, носителя каких-либо действий или свойств" - здесь Декарт покушается уже на "тайну" индивида, а значит проваливается, но либерализм эту идею деятельного субъекта поддержал, как имеющую "экономическое" уже значение. Остальные 6 пунктов по Субъекту Декарта - религиозный бред, в котором никакого смысла уже нет, так как субъект и объект находятся в одном месте, и разделять их, это значит уходить уже в космос. "В дальнейшем развитии философской мысли субъект стал трактоваться как человек или его сущность, в основном в аспекте познавательного отношения человека (субъекта) к действительности (объекту)" - дуализм по Декарту видимо был принят, где разделяли субъект и объект, откуда и пошли концепции "власти".
 
1) субъект — это характеристика чего-либо (часто субстанции) как производителя, носителя каких-либо действий или свойств, 
2) основными простыми (несоставными) субъектами являются три субстанции: Бог, мышление (душа, Я, сознание) и материя (протяженность, тело), 
3) мышление (душа, Я, сознание) есть простой субъект, осуществляющий функции мышления, такие как: разуметь, желать, воображать, вспоминать, чувствовать и т.п., 
4) «субстанция, представляющая собой непосредственный субъект… протяженности… — именуется телом» [14, с. 128], 
5) существования Я абсолютно достоверно, 
6) человек является сложным субъектом, состоящим из души и тела, которые взаимодействуют, 
7) субъект (мышление, сознание) противопоставлен объекту, как тому, что познается, 
8) субъект (мышление, сознание) проявляет познавательную активность в отношении объекта
При этом у самого Декарта мы не найдем активного использования термина «субъект» (не считая его логического значения), он в основном говорит о Я, душе и мышлении, а субъект для него основание (субстанция, то что производит) как мышления, так и протяженности, а также и вообще каких-либо других свойств (атрибутов и акциденций), что указывает, скорее, на средневековые коннотации субъекта, а не его трактовку в Новое время. Противопоставленность субъекта и объекта не понимается как некого рода противоречие между ними, а только как две крайние стороны познавательного отношения, одной из которых выступает душа, Я, мышление, а другой нечто в качестве объекта. И, конечно, обычно о Декарте говорят, как о дуалисте, который полагает, что существуют две независимые субстанции, но сам Декарт говорит еще о Боге как субстанции, в которой находят свое основание две другие — мышление и материя. Надо также иметь в виду, что всякая концепция, тем более оказавшая большое влияние на философский дискурс, и система Декарта здесь не исключение, существует не сама по себе, в своей чистой, изначальной аутентичности, а в том пространстве культурных коннотаций и акцентуаций, которые выявляют и проясняют ее смысл для современников и последующих поколений мыслителей. Поэтому исходное многообразие картезианских философских размышлений, подвергнутое, с одной стороны, культурноисторической фильтрации, с другой — многообразным интерпретациям, увязываниям в различные системы понятий, а также тривиальной редукции, для нынешнего исследователя сводится к субъекту, центрируемому в сознании и Я, и интенции сознания, образующей свой объект. 
В дальнейшем развитии философской мысли субъект стал трактоваться как человек или его сущность, в основном в аспекте познавательного отношения человека (субъекта) к действительности (объекту) (Дж. Локк, Г. Лейбниц, Дж. Беркли, Д. Юм, И. Кант, ИГ. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель, Л. Фейербах, В. Диль- тей, Р. Авенариус, А. Бергсон, Э. Гуссерль, Г. Риккерт, К. Ясперс, М. Хайдеггер, Э. Мунье, Ж.-П. Сартр и др.) [11; 18, с. 159-171; 13; 20; 22; 25; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37, с. 5-15; 49; 59; 60; 61; 63, с. 13-54].

https://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obscha..
Связанные материалы Тип
Субъект Канта Дмитрий Косой Запись
Субъект права в догме права Дмитрий Косой Запись
капитализм как фикция публицистов Дмитрий Косой Запись
субъект права, и как он есть Дмитрий Косой Запись
мифология субъекта Дмитрий Косой Запись