Человек в центре, гл. 2 - 3

Аватар пользователя svakont
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 

2.

человек – живой дискурс души и тела

(дискурс как он понимается в языкознании)

Ты обнаруживаешь себя как человека,то есть как СУЩЕСТВУЮЩУЮ ИДЕЮ.Эта существующая идея – и есть Я.Ты никогда не обнаружишь Я в своем сознании.Ты никогда не обнаружишь не-Я в своем бытии.Платон полагал,что вне сознания существует множество идей,однако все они существуют в сознании,и лишь одна – вне его.Это идея твоего бытия,эта идея - Я

3.

Любое наше ощущение переживается как бесконечность его внутренней дифференцированности.Какой угодно фрагмент вещи материализуется в восприятии всегда приблизительно,никогда точно,без иррационального остатка.Самую высокую точку горы обнаружить невозможно.Фокусировка на ней взгляда забуксует где-то в ее окрестности,что в зрительном восприятии,что в его представлении.То же самое болевая точка.То же самое начало и конец радости или печали.Тем самым любая вещь в нашем мире,будь то хоть отколовшийся от скалы обломок камня,абсолютно уникальна,настолько,что кажется нам обладающей собственной личностью,одушевленной

Если мы сосредоточимся на этой бесконечно умаляющейся дифференцированности,мы ничего не заметим.

Если мы отвлечемся от нее,то заметим саму вещь.Мы просто осознаем,что она существует.

Все,что мы воспринимаем – факт телесной туманности;чем нетождественна индивидуальная туманность «я» ощутительной туманности индивидуального человеческого тела?Оба они – одно

туманность Я,телесная туманность – одна туманность счАстливой любви

Итак,»я» может быть только личностно-конкретным, т. е. телесным

***

то,что душа сама может высказать о себе,всегда превосходит ее самое – это телесный человек

Тело :

Ассоциация Я

Волшебные сумерки Я

Джунгли Я

Священная роща,священный лес Я

Водопад Я (Я-водопад)

волосы Я

Я – тайнопись плоти,телоиероглиф,оно – демон самого себя

твое тело – танец твоего Я в темноте

тело : треугольное Я

Мумия из крыльев духа и атомов.Маска.Но за ней – человек

***.

Берешь любой (лучше нерукотворный) предмет – он абсолютно уникален.Сколь угодно неосознанно,сколь угодно сознательно дробишь его на части – но фрагментов его в них нет : каждая абсолютно уникальна,существует в действительности сама по себе,и ни в сознании,ни в реальности обратно в целое эти части не слагаются.Бесконечно малая часть просто вопиет ликуя о победе над ничто :будучи самим ничто,только в силу объективной,не своей даже,уникальности она ЕСТЬ.Протяженность таких бесконечно малых,уже ни с чем не идентифицируемых элементов саму по себе определю как время и пространство,как собственно сущие они - «Я»,а применительно к предметам моих ощущений назову ее «независимая протяженность» - сваконт.Для человека,пытающегося прозреть сваконт,всякий уголок мировой жизни оказывается поистине бесконечным.Сваконт одновременно появляется и исчезает – как тело человека и его »я».

Он – конкретно-идеальное начало бытия

Человек смотрит на сваконт как на собственное бытие,а на пространство и время – не как на его платформу,а как на побочный результат его свободной интеграции при восприятии