По Канту созерцание имеет две априорные формы: пространство и время. Современное представление физики об Универсуме не имеет к этому принципиальных возражений. С той лишь разницей, что эти категории имеют вполне конкретное наполнение, а не выступают лишь оценочными категориями, присущими познающему субъекту.
Медитируя над первичностью яйца и курицы, я пришёл к выводу - чтобы понять эту дилемму необходим третий персонаж. Допустим: первична курица, она снесла яйцо и старается его высидеть, день сидит, два сидит, ещё снесла пару-тройку яиц ... месяц-два высиживает ...циплят нет. почему? - правильно, потому что не было Оплодотворения!
У нас есть два объекта, расстояние между которыми увеличивается. Вопрос: какой из объектов движется? Первый, второй, оба сразу. Это вопрос об истинном движении, который не однажды рассматривался за историю философии. Здесь можно обратить внимание на то, что движение относительно.
Упомянутые принципы не могут рассматриваться как что-то самостоятельное и существующее по отдельности и до определенности. Поэтому, в реальности они ничему не соответствуют, кроме мышления. Это вымысел. Но они удобны для описания определенности, реальности. Можно сказать, что сама определенность познается именно через них.
Уникальность без обособленности, абстрактная уникальность (одно без многого) означает, что нечто уникально без необходимости обособляться. Это возможно только в единственном варианте, когда кроме самой уникальности ничего и нет. Фактически это даже не уникальность вовсе. Не реальная уникальность.
В теории определенности будет предпринята попытка построить логичную и связную систему, описывающую наше мироздание, основываясь на введенной здесь же категории определенности. Определенность в этой системе является единственным началом мироздания. Она присутствует везде и всегда.