Теоретические основы исторического материализма.

Аватар пользователя Совок.
Систематизация и связи
Другое

  

 
        После Маркса, Энгельса, Ленина принципиальных теоретических разработок в теорию исторического материализма сделано не было. Теоретическое наследие марксизма настолько опережало время что спустя столетие человечество ещё не способно осознать эту новую идеологию, призванную заменить религию. Метафизическое мышление, охватившее огромную восьмимиллиардную массу народонаселения планеты набрало громадную инерцию движения человеческого общества преодолеть которую и изменить вектор количества движения  возможно только в масштабе времени эволюции живой материи. Человечество сейчас находится на спирали истории в точке отстоящей на 2 тысячелетия от предыдущего аналогичного события эволюции, когда происходила очередная смена человеческой идеологии с языческой на религиозную.
   В настоящее время обозначилось явственно  дальнейшее направление вектора общественного сознания, заданного марксизмом, а именно материализм что связано с большой подвижкой в области естественных наук. Но материалистическая база марксизма больше не развивалась после Маркса и Энгельса, хотя они явственно указали на материалистическую сущность его. Как известно в первую очередь Маркс считал материалистической базой своей теории исторического материализма дарвинизм, теорию эволюции Ч.Дарвина что в корне противоречит традиционному общественному сознанию, сформированному на протяжении нескольких тысячелетий. Это очевидно и послужило причиной забвения дарвинизма среди современных "марксистов" фактически деградировавших на позиции дикости и невежества и откровенного креационизма. Достаточно ярко это иллюстрирует такая одиозная фигура как подвизающийся в качестве лидера КПРФ мелкий карьерист Зюганов и его братия скатившиеся на позиции откровенного национализма и на его почве братания с крайне шовинистическим нынешним российским режимом власти.
   Конечно всё это имеет объективный эволюционный характер и связано с отсталостью России на которую обращали внимание всё время большевики. Великая Октябрьская Революция слишком опередившая время была объективно обречена на поражение, что и произошло спустя 70 лет существования советской власти. Конечно была вероятность и более благоприятного развития событий мировой истории но пока традиционные войны ведут по накатанному пути трагедий человечества и вектор большевизма был уничтожен физически в ходе второй мировой войны.
    Но это поражение с т.з. диалектики  носит весьма условный характер. Прогресс, по крайней мере до нынешнего времени, никто не отменял. И если мы констатируем деградацию социализма в России, то не можем не отметить его успехи по всему миру. Как говорил Ленин: "Каждая страна придёт к социализму своим путём." Что мы и наблюдаем. И пути господни неисповедимы и до такой степени, что даже в таком бывшем оплоте империализма как США видны колоссальные подвижки в направлении социализма. Работает диалектический закон отрицания, когда любое явление перерождается в свою  противоположность как в нашем случае на наших глазах мировой капитализм перерождается в социализм. Может создастся впечатление что это происходит как бы само собой по щучьему велению по моему хотению. На самом деле процесс эволюции общественного сознания, а именно к нему сводится смена общественно-экономических формаций, процесс субъективный и полностью определяется движением человеческого общества, а именно классовой борьбой, что впервые отметил марксизм. А в свою очередь современный истмат констатирует что классовая борьба является лишь производной от глобальной эволюционной внутривидовой диалектической борьбы  хомо сапиенса. И в частности в 20 веке толчком к этому эволюционному движению человеческого общества явилась Великая Октябрьская Революция.
    Значение этой первой в мире марксистской революции ещё не осознано человечеством. А между тем она явилась началом отсчёта новой эры в эволюции человека, когда хомо сапиенс начинает превращаться из религиозной обезьяны эволюционировавшей до последнего времени по природным законам животного мира, по законам джунглей, в истинного человека. Человека сознание которого будет всё более убыстряясь эволюционировать в сторону разума полностью исключающего животные инстинкты, которыми он ещё управляется в наше время. Такие животные инстинкты как агрессия, ненависть и конкуренция полностью исчезнут из человеческого сознания и наступит эра эволюции человеческого общества которую имели в виду классики марксизма под названием коммунизм.
   Таким образом коммунизм это не только и не столько материально-техническая база, а это другой высший в своём развитии продукт эволюции хомо сапиенса эволюционирующий вопреки законам природы, по своим субъективным законам гуманизма.    Субъективная эволюция очевидно предполагает не только идеалистическую или идеологическую составляющую, но и материалистическую в виде искусственного вмешательства в геном человека.
   Таким образом приходим к выводу; эволюция человеческого общества в отличие от эволюции других биологических видов имеет субъективный характер и сводится к эволюции общественного сознания, культурной эволюции. Отсюда напрашивается вывод о необходимости научной теории, объясняющей субъективную эволюцию сознания хомо сапиенса.    Старт этой философской теории был дан работами Маркса и Энгельса, в свою очередь опиравшимися на весь философский фундамент предыдущих поколений. Эта теория носит название исторический материализм который представлен классиками как смена общественно-экономических формаций, в свою очередь являющейся не чем иным, как интерпретацией теории эволюции Ч.Дарвина в социальной сфере общества.
   Другими словами эволюция человека сводится к эволюции его сознания и задача истмата состоит в исследовании эволюции общественного сознания или идеологии.
     Ниже даётся  определение человека взамен библейского, что связано и с определением точки появления человека на временной шкале эволюции хомо сапиенса, поскольку самые ранние формы предков человека это предмет исследования палеонтологии и не входит в компетенцию истмата.
    Необходимо отметить принципиальный момент; в архаичной библейской идеологии официально существует мифическое религиозное понятие человек.  Исторический материализм отвергает это понятие, поскольку базируется на аксиоме дарвинизма и занимается изучением не библейского человека, а биологического хомо сапиенса. Таким образом хотя в дальнейшем вполне допустимо пользоваться общепринятым обозначением человек, но при этом всегда  мы имеем в виду хомо сапиенса биологический вид. В тоже время будем иметь в виду что предмет изучения истмата всё таки человек, а точнее его духовная сфера или идеология и с чем это связано будет пояснено ниже.   Необходимо дать философское определение человека с т.з. категории содержание. Содержанием человека является единство и борьба двух противоположностей: материи и сознания; биологической оболочки,управляемой геномом и частью сознания, эволюционировавшей до разума.
    Этим подчёркивается диалектическая противоречивость и двойственность содержания человека.
   Человек-это его идеология, это основной постулат истмата, взятый из христианского постулата о душе. Истмат утверждает что в основе библейского понятия человека религиозный миф о божественном происхождении, но тем не менее этот миф послужил качественной мутацией общественного сознания стада обезьян и стадо эволюционировало до реального человеческого общества. Истмат занимается идеологическим содержанием человека, а биологическим содержанием человека занимается биологическая наука, выводы которой в свою очередь используются истматом. Строго говоря человека, а точнее духовного, или идеологического человека в природе нет, а есть только человеческое общество, а человеческий духовный индивид это продукт создаваемый обществом в конкретной точке времени и пространства и это постулат истмата.
   И именно эволюцию человеческого общества рассматривает истмат.
    Примерно можно определить время появления человека на планете земля как несколько десятков тысяч лет назад, во время возникновения первобытного общества.
   С этих пор можно проследить эволюцию общественного сознания а вместе с ним и эволюцию человека в следующих ступенях: примитивный шаманизм родового строя; язычество племён; религия племён и государственных образований. Как мы видим эволюция сознания тесно связана с марксистской сменой общественно-экономических формаций. Это соответствует основной формуле Маркса, на которой покоится весь истмат: "Бытие определяет сознание!"
  Таким образом мы фиксируем три пройденные идеологические ступени эволюции общественного сознания: дикарь, язычник и верующий (христианин, мусульманин и т.д.). На заре возникновения религии древние философы определили человека как религиозную обезьяну, считая совершенно справедливо человека одним из представителей отряда приматов имеющего в отличии от других приматов свою идеологию общественного сознания в виде религии. У других приматов тоже есть общественное сознание но понятие идеология принято относить только к человеку, имея в виду что в отличие от животных сознание человека усложнено и состоит из двух отделов: животных инстинктов и разума. У животных сознание тождественно одним инстинктам.
   Как видим с философской т.з. современный человек квалифицируется как религиозная обезьяна, поскольку официальной человеческой идеологией является религия в подавляющем числе государств, хотя уже давно начался процесс эрозии и отмирания религии. Что согласуется с законами диалектики, поскольку и идеология как и все процессы бытия им подчиняется.  И эта философская  т. з. о религиозной обезьяне очевидно вполне подтверждается биологической наукой и опытом бытия и историей человечества представляющей из себя непрерывную череду войн, крови и животного зверского насилия. Можно констатировать что на самом деле человек это только полуфабрикат человекообразный стремящийся копировать мифический богоподобный образ. Но тем не менее эволюция этого полуфабриката имеет постоянное направление заданное религиозной идеологией. И хотя формально  истмат противоречит религии его направление такое же гуманистическое, основанное на библейских заповедях.
   Вот этот болезненный процесс эрозии и отмирания религии  и является содержанием нашего исторического этапа современного человеческого общества. "Не дай вам бог жить в эпоху перемен"- так говорили ещё в древности. Кажется Конфуций.
   Современная политическая обстановка достигла критического пика за всё время существования человечества учитывая взрывоопасную критическую восьмимиллиардную массу народонаселения уже достигшую энергетического потенциала, влияющего и изменяющего природу и климат планеты. А если принять во внимание что человек это ещё религиозная обезьяна, поведение которой во многом определяется животными инстинктами о чём свидетельствует история, представляющая сплошную череду насилия, крови, генетической агрессивности и войн, то в наше время когда эта обезьяна вооружена атомной дубиной перспектива открывается трагическая.
    Марксизм ещё 150 лет назад предложил выход из этого критического процесса смены человеческой идеологии в виде ускорения прогресса за счёт повсеместной интернациональной, глобальной, осознанной смены религиозной идеологии на материалистическую дающую выход к объективному видению мира, что позволит освободится из религиозного дурмана экстремизма, религиозных войн и экономического паразитизма.
    Как известно эволюция идеологии отстаёт от эволюции бытия.  А поскольку эволюция идеологии, культуры субъективна то необходимы и возможны осознанные глобальные усилия по идеологическому обновлению традиционного общества или наступит крах цивилизации запрограммированный традициями.  Такие усилия  невозможны без теории обществоведения,
основывающейся на историческом материализме.
     Исходным пунктом этой теории послужит идея междисциплинарной философской теории объединяющей все науки в логическую мировоззренческую объективную цепочку. И в частности революционная идея профессора В.Ш.Фельдблюма о подобии и соответствии законов естественных наук законам сознания. В частности профессор Фельдблюм установил подобие и аналогию процесса некой химической реакции процессу движению общества. Этот принцип подобия Фельдблюма даёт возможность использовать весь опыт и математический аппарат естественных наук в исследовании движения общества, механики общества. В частности открывается конкретная возможность применения принципа подобия Фельдблюма к исследованию движения человеческого общества применяя законы физики Ньютона.
   Мы знаем что субъект общества человек находясь в гравитационном поле подчиняется законам классической механики и в частности второму закону Ньютона   
                          F=ma.                                                Но также известно что движение субъекта не возможно описать только законами Ньютона. Траектория движения субъекта более сложная и не определяется одним гравитационным полем. Отсюда можно предположить что на субъект действует и другое поле, поле сознания. Поскольку это поле как и гравитационное влияет на траекторию механического движения субъекта можно также предположить что законы Ньютона применимы и в поле сознания.  Только  в вышеприведённой математической  формуле  второго закона Ньютона смысловые логические значения функции и аргументов будут иные в применении к полю сознания в отличие от гравитационного поля. А именно
         F- сила идеологического сознательного воздействия на субъект (это может быть индивид или общество индивидов)
          m- физическая биологическая масса индивида или общества
         a- идеологическое сознательное ускорение индивида или общества, включающее в себя в том числе и механическое ускорение.
     Таким образом мы имеем физическое материальное поле сознания и имеем право пользоваться наработанным математическим аппаратом для его описания. И в первую очередь очевидно применим векторный анализ, поскольку в формулу Ньютона входят векторные величины. Идеологическая сила, ускорение, скорость движения народных масс имеют векторный характер. Очевидно правильно научно обоснованно составленные социологические векторные диаграммы состояния общества могут дать с высокой степенью вероятности социологический прогноз.
     В наличии реальной сознательной идеологической силы в бытии человеческого общества сомневаться не приходится. Как отдельный индивид так и различные совокупности индивидов беспрерывно находятся в движении источником которого являются информационные сознательные импульсы энергии поля сознания. При этом движение может происходить как равномерно так с ускорением и замедлением. Об этом свидетельствует вся история человечества когда огромные массы людей находящиеся в родоплеменном идеологическом поле сознания приходили в движение во времени и пространстве. К примеру нашествие орд татаро-монголов, нашествие гуннов и т.д.  Во всех случаях это примеры преобразования энергии поля сознания или информационно-идеологического поля, в механическое движение народных масс.
   Вывод. Исторический материализм базируется на аксиоме дарвинизма, теории эволюции хомо сапиенса и включает в себя принцип универсальности, тождественности законов природы или принцип  Фельдблюма. Принцип Фельдблюма это тождественность законов физико-химических процессов законам общественных процессов.
    До сих пор человечество худо бедно шло по пути прогресса отдаляясь медленно от своего животного истока под воздействием идеологической силы религии, которая являлась единственной движущей силой прогресса.  Но законы диалектики неумолимы  и религиозная идеология загнивает и отмирает работает закон отрицания. На смену идеализму религии приходит материализм но приходит в диалектической субъективной общественной борьбе преодолевая инерцию традиционализма и консерватизма. До сих пор прогресс опирался на идеологию животного инстинкта страха перед загробным миром. Религия держалась и держится на природном животном инстинкте страха индивида перед судом божьим, в этом была её сила и в этом сейчас её слабость, когда человеческим обществом достигнута ступень эволюции общественного сознания, отвергающая религию и утверждающая её лживость. Разум индивида начинает преобладать над животным инстинктом и религиозный страх уходит. Но этот страх понуждал религиозную обезьяну быть человеком, получается что сейчас возникла опасность что не будет идеологической силы под воздействием которой хомо сапиенс будет двигаться в человеческом направлении. Поэтому важно дать человеку взамен идеологии религиозного страха новую идеологию разума, не меняющую библейское направление  вектора эволюции человека.
   История человечества это история диалектической борьбы животного начала в человеке со вновь возникшей в сознании в результате эволюции, функцией разума. Истоки современного консерватизма и традиционализма находятся в животных инстинктах, унаследованных человеком от своих первобытных предков.  А причиной прогресса является разум.  Таким образом движение человеческого общества во времени и пространстве происходит в результате диалектической борьбы между животными инстинктами и разумом человека.
   Эволюция человека происходила неравномерно раздельно  по расам, государствам. Возникали и отмирали в результате эволюционной диалектической борьбы цивилизации. Всегда в результате неравномерности эволюции были центры передовой цивилизации, окружённые превосходящей массой варварских племён. Но борьба не приводила к самоистреблению цивилизации поскольку пространство планеты Земля было достаточно и часть цивилизации сохранялась и переселялась на ещё не освоенные территории.
  Таким образом история человечества это история диалектической борьбы варварства и отсталости с прогрессом. Эту борьбу мы наблюдаем и сейчас между отдельными людьми на бытовом уровне и на уровне человеческих обществ и партий и на уровне национальных государств.  Эта борьба всегда шла с заданным генетически природным преимуществом консерватизма. Биологической народной массе индивидов не надо прилагать какие-то
дополнительные идеологические усилия для консолидации в борьбе против разума прогрессивной массы. И в этом большое диалектическое преимущество консерватизма перед прогрессом. И этим объясняется трудность и медленность прогресса, хотя конечно всё относительно в масштабе времени эволюции материи.  В противовес консерватизму и традиционализму единственным инструментом и оружием прогресса является идеология. Насколько глубоко эта идеология проникнет в массу индивидов и завладеет ею, настолько и будет гарантирован успех в вечной глобальной борьбе прогресса с консерватизмом; разума против природных инстинктов; разумного сознания против директив генома хомо сапиенса; добра против зла.
   
 

Комментарии

Аватар пользователя fed

 После Маркса, Энгельса, Ленина принципиальных теоретических разработок в теорию исторического материализма сделано не было.

Это было сделано еще 5 тыс лет назад Кришной в Бхагават-Гите. Главы 14-18. Эти вопросы поднял Шри Юктешвар в книге "Святая наука", изданной в конце 19 века. 

Теперь вот я продолжаю это учение.

Маркс и Ленин немного напутали с классовой теорией. Классы - нечто другое. Известно 3 класса человека как вида. Это тамас, раджас и саттва. Между ними идет борьба. Именно эта борьба определяет прогресс или регресс человечества.

Они также напутали немного с ОЭФ. Существует 4 типа формации - в йоге они называются югами. Кали-юга, Двапара-юга, Трета-юга и Сатья-юга. Связь с Марксом, конечно, есть. Кали-юга похожа на феодальную формацию, Двапара- капиталистическую, Трета - социализм, Сатья-коммунизм. Также и связь с классами. Тамас - преобладающий класс феодальной формации, раджас - капиталистической, саттва - социалистической, коммунизм - бесклассовое общество, все святые.

Юги-формации развиваются по спирали и чередуются. Коммунизм и социализм уже были на Земле много раз. И что характерно, хорошие периоды жизни занимают больше времени в истории.

рис. Циклы истории

В настоящее время человечество переходит в Двапара-югу. Подробнее об этом в книге Шри Юктешвара Святая наука.http://www.kulichki.com/~yoga/Yukteswar/index.htm

Аватар пользователя Евгений Волков

Классы - нечто другое. Известно 3 класса человека как вида. Это тамас, раджас и саттва. Между ними идет борьба. Именно эта борьба определяет прогресс или регресс человечества.

Они также напутали немного с ОЭФ. Существует 4 типа формации - в йоге они называются югами. Кали-юга, Двапара-юга, Трета-юга и Сатья-юга. Связь с Марксом, конечно, есть. Кали-юга похожа на феодальную формацию, Двапара- капиталистическую, Трета - социализм, Сатья-коммунизм. Также и связь с классами. Тамас - преобладающий класс феодальной формации, раджас - капиталистической, саттва - социалистической, коммунизм - бесклассовое общество, все святые.

 

а как быть с этим?

http://www.oum.ru/literature/yoga/guni-sattva-radjas-tamas/

 

Аватар пользователя fed

Там, в общем то верно написано. Что тут непонятного?

Аватар пользователя Совок.

               Индуизм  и все религии  как ранние человеческие идеологии были актуальными в своё время. Законы диалектики распространяются и на человеческую идеологию религию. Религии зарождаются во времени и пространстве развиваются и отмирают как и всё в мире.  Человеческая идеология эволюционирует, новая идеология вырастает из старой, сохраняется преемственность, человеческий вектор поля общественного сознания сохраняется в содержании идеологий, меняется только форма. Поэтому-то и видны признаки коммунизма в индуизме. Но философ должен понимать; всему  своё время и чтобы не нарушалась гармония пространства и времени в наше время должна быть и современная идеология т.е. исторический материализм. Попытки цепляться за старую идеологию как это  происходит в мусульманском мире, приводят к хаосу во времени и пространстве, что выливается в трагедию и кровь человеческого общества о чём свидетельствуют сейчас события на ближнем востоке.     

Аватар пользователя fed

Совок^Индуизм  и все религии  как ранние человеческие идеологии были актуальными в своё время.

Я представляю не индуизм, а раджа-йогу. Это наука, философская система. Которая будет в основе современной идеологии на ближайшие 2000 лет. Теоретические вопросы исторического материализма я кратко изложил.

Кратко о йоге:

Йога как философская система имеет разделы:

1. Гносеология - теория и практика познания истины. Гносеология красной нитью проходит через всю Йога-сутру.

2. Этика. Дает научные нормы поведения, нравственность.

3. Онтология. Учение о бытии. Происхождение и эволюция Вселенной, жизни и  эволюция видов.

4. Эстетика. Наука о прекрасном.

5. Теория и практика воспитания, духовного пути.

6 Общественное учение. Исторический материализм.

7. Диалектика, диалектический материализм. 

В индуизме много заблуждений, как и в других религиях, особенно в христианстве, и в йоге сегодня в обществе много заблуждений. Раджа-йога идет вместо марксизма-ленинизма как общественная идеология.

Глава из моей книги Современная йога:

 

Астрологические циклы

 

 

Астрологические циклы играют важную роль в духовном развитии человека. Астрология является основой психологии. Расположение звезд в момент рождения человека определяет основные параметры жизни среднего человека на основе его прошлой кармы: его место проживания, основную профессию и работу, брак, семью, продолжительность жизни и условия смерти. Средний человек – это тот, который не очень усерден в духовном развитии и не очень грешит, обыватель, одним словом. В недалеком будущем  астрологическая карта рождения будет известна каждому как паспортные данные. Зависимость между расположением звезд и кармой будет изучаться, что позволит человеку расшифровывать свою прошлую карму. Будет также научно изучена зависимость между грехами и страданиями.

Сегодня хорошо известен зодиакальный цикл по месяцам от Овна до Рыб. Также известен цикл по годам от Крысы до Кабана. Каждый состоит из 12 знаков. Каждому знаку присуща своя психологическая характеристика, то есть жизнь человека с каждым знаком изменяется. Астрологический юбилей составляет 12 лет.

Мы рассмотрим цикл, который до сих пор не известен западной цивилизации. Известно, что планеты вращаются вокруг Солнца и дают полный оборот за год. Восточная астрономия учит, что солнечная система также вращается вокруг центра галактики с периодом обращения 24 тысячи лет. Подобно тому как наступают сезоны года и изменяется погода , так и в этом цикле наступают юги / эпохи / и меняется жизнь людей. В каждой эпохе разное понимание Дхармы – космического морального закона, исходя из которого формируются заповеди, добродетели.

Существует 4 периода, как и сезонов года, в которых понимание Закона совершенно различно. Самое низкое понимание в Железный век /Кали-югу / и самое высокое в Золотом веке /Сатья-югу /. Продолжительность их определяется так: четыре тысячи лет длится Сатья-юга плюс по 400 лет на ее рассвет и закат, три тысячи лет – Трета-юга / Серебряный век / и по 300 лет ее начало и конец, две тысячи лет длится Двапара-юга / Бронзовый век и по 200 лет ее рассвет и закат и одна тысяча лет длится Кали-юга / Железный век / и по сто лет приходится на ее начало и конец. Причем Железный и Золотой века удваиваются из-за спаренности полупериодов цикла. Посмотрим как это выглядит в нашей истории. В 701 году до н.э. начался Железный век и он длился до 1700 года. До 1900 года был рассвет Бронзового века и теперь наступает Бронзовый, хотя психологически мы все еще живем в Железном. Ту историю, что мы изучаем есть история Кали-юги, история войн. Другой истории мы просто не знаем из-за низкого интеллекта. А ведь на Земле существовали цивилизации: Атлантида, Лемурия, Гиперборея, которые отличались высоким развитием. Бронзовый век продлится до 4100 года, Серебряный – до 7700 года, Золотой век / рай на Земле / будет длиться до 17300 года.

В Железном веке интеллект человека настолько низкий, что он не способен понять что-либо за пределами грубой материи. В Бронзовом веке интеллект развивается и постигает тонкую материю, а именно: сущность различных видов электричества и тех его характеристик, которые лежат в основе строения внешнего мира. В Серебряном веке интеллект человека достигает более высокого уровня развития и становится способным понимать божественный магнетизм – источник всех электрических сил, от которых зависит существование Вселенной. В Золотом веке интеллект человека достигает наивысшего развития  и может постичь все, даже Божественный Дух.

С каждой эпохой человек сильно меняется, меняется и окружающая его жизнь. Развитие человечества идет по спирали. Предыдущая эпоха похожа, но находится на другом уровне. Например, Бронзовый век до 700 года до н.э. и наше время во многом похожи, но другой уровень развития. Нашу цивилизацию еще называют Арийской и она связана с развитием ментального тела, интеллекта и характеризуется быстрым развитием науки.

«Таково великое понятие Времени, управляющего Вселенной. Никто из обычных людей не может уклониться от этого влияния; исключение здесь составляют только те личности, которые будучи исполнены божественного дара чистой любви, стали святыми; в процессе своего духовного развития такие люди были крещены в священном потоке Пранавы/ т.е. святых вибраций Ом /, а их способности к восприятию природы расширились при этом настолько, что они оказались в состоянии понять Царство Божие» / 12 /.

Психогенез / развитие души / идет в зависимости от духовных усилий и может занять тысячи лет и много жизней, прежде чем душа достигнет Просветления /Самадхи/ и Нирваны /Освобождения, Спасения/.

Тип сознания/гуна/ тамас преобладает у людей в Железном веке. Ей соответствует категория людей – шудры. Следует сказать, что сейчас большинство населения Земли все еще относится к этой категории. Люди с авторитарным характером, далекие от познания наук и искусств. Бхагават-Гита так описывает гунну тамас: «Знание, порождающее привязанность к одному виду деятельности, как единственно важному, очень скудное и не отражающее истины, принадлежит к гунне тьмы /18:22/. Деятельность, совершаемая в иллюзии, в пренебрежениями наставлениями шастр/Писаний/, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или причиняемых другим страданиям /18:25/. Кто постоянно занят деятельностью, противоречащей наставлениям шастр, материалистичный, упрямый, лживый и изощренный в оскорблении других, ленивый, мрачный и медлительный /18:28/. Понимание, принимающее веру за безверие, а безверие за веру, находящееся под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремленное в ложном направлении /18:32/. Решимость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, также глупая решимость – относится к гунне тамас/18:35/. То счастье, которое слепо к самореализации, которое призрачно с начала и до конца, которое проистекает из сонливости, лености и иллюзии, имеет природу невежества /18:39/. Физический труд и служение другим – предназначение шудр. /18:41/. Железный век характеризуется авторитаризмом на всех уровнях: от государственного устройства до семьи. В железном веке используется только механическая энергия, средства связи и передвижения примитивные. Мы знаем, что на протяжении веков лошадь была главным средством передвижения. В области создания нового человека все ограничивалось созданием статуй. История Средних веков дает нам жизнь человека железного века.

Бронзовый век характеризуется познанием человеком электрических явлений, развитием наук, спорта, демократии как формы государственного устройства, рыночной экономикой. Здесь преобладает гунна раджас и люди вайшьи – предприниматели. Бхагават-Гита о гунне раджас: « Знание, говорящее, что вид живого существа определяется телом, в котором оно пребывает. Деятельность, на которую затрачиваются большие усилия, выполняемая тем, кто ищет удовлетворения своим желаниям и проистекающая из чувства ложного эго. Кто работает, будучи привязан к своей работе и ее плодам, кто желает наслаждаться этими плодами, кто жаден, всегда завистлив, нечист и движим радостью и печалью, пребывает в гунне страсти. Понимание, которое не видит различия между религиозностью/Дхармой/ и безверием, между действиями, которые следует совершать, и которые совершать не следует. Та решимость, с которой человек устремляется к плодам религиозности, экономической деятельности/бизнеса/ и чувственного удовлетворения имеет природу страсти. То счастье, что возникает от соприкосновения чувств с их объектами, что вначале подобно нектару, а в конце – яду, имеет природу страсти. Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшьей» /18:21, 24, 27, 31, 34, 38, 44/. Демократия, рыночная экономика создают более развитое общество, чем в Железном веке. Использование электричества создает новые средства связи и передвижения, идет создание искусственного человека в виде робота. Благодаря созданию единой научной религии возрастет нравственность людей. Идет глобализация в сфере экономики, политики, произойдет она и в религии. В недалеком будущем войны отойдут в историю, будет происходить тенденция к слиянию государств и исчезновению границ, к созданию единого языка.

Люди Серебряного века характеризуются гуной добродетели саттва, преобладающая категория людей кшатрии. Бхагават-Гита о саттве: «Знание, посредством которого человек видит одну неделимую природу во всех живых существах, хотя они и разделены на бесчисленные формы, есть знание в гуне добродетели. Деятельность, регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненависти и без желания что-то получить взамен. Тот, кто исполняет свой долг, свободный от влияния гунн материальной природы и ложного эго, с большой решимостью и энтузиазмом, одинаково стойкий в успехе и поражении. Понимание, посредством которого человек знает, что следует делать и что не следует, чего надо бояться и чего не надо, что связывает, а что освобождает. Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, и которая таким образом контролирует деятельность ума, энергии и чувств. Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, благородство, умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатрия /18:20, 23, 26, 30/.

Теперь трудно говорить, какие конкретно люди будут через 2,5 тысячи лет, но это будет высоконравственное общество с высоким развитием науки и техники, использованием новых видов энергии и будут создавать биороботов наподобие людей.

В Золотом веке преобладают брахманы, которые живут на уровне души. «Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам/18:24/.  Золотой век – век истины, чистоты души. «Ибо в воскресении не женятся, ни замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небесах, есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» /Матф. 22:30, 19:20/.

Золотой век – это рай на Земле. « И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. …Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будут в нем, и рабы Его будут служить Ему. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков»/Откр. 21:1,4, 22:3, 5/.

Если достижение Нирваны, конечного Освобождения, когда прекращаются рождения не только в физическом, но в астральном и ментальном телах, для нынеживущих задача очень сложная, то родиться в следующем воплощении в Золотом веке задача вполне реальная для нас при условии, что будешь следовать по духовному пути и станешь святым. Лучше, конечно, добиться Самадхи /Просветления, Крещения Святым Духом уже в этой жизни. Это была бы настоящая духовная победа.

 

 

Аватар пользователя Совок.

Раджа-йога идет вместо марксизма-ленинизма как общественная идеология.

  Вы проповедуете чистый идеализм, т.е. обыкновенную религию, т.е. уже пройденный этап эволюции общественного сознания.  Сейчас наступил этап материализма, науки. Наука это опыт всей эволюции человечества, а не философская система какого то отдельного сообщества.  Наука это астрономия, а не астрология. Наука это марксизм и теория эволюции, а не раджа-йога.

Аватар пользователя ВФКГ

Совок., 8 Декабрь, 2016 - 19:00, ссылка

  Вы проповедуете чистый идеализм, т.е. обыкновенную религию, т.е. уже пройденный этап эволюции общественного сознания.  Сейчас наступил этап материализма, науки.

Многие утверждения "религиозных" писаний говорят о том, до чего ещё не дошла современная фундаментальная наука. Проще всего думать, что нынешнее человечество  является первым и единственным в солнечной системе и во Вселенной, а вполне обосновано можно предполагать, что циклов эволюции разумных существ было как минимум два, а между ними были многие тысячелетия одичания после почти полного исчезновения, при этом устная форма передачи легенд и мифов была единственной возможностью передачи информации вероятным далёким потомкам, в том числе о ""Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище[1]. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия,""

Никому не приятно осознавать себя "продвинутым дикарём" - результатом длительного процесса деградации и начального этапа выхода из дикости. Намного приятнее, особенно властвующим и прислуживающим всех времён и народов считать себя "вершиной единственной эволюции", напрямую восходящей от обезьян.

Аватар пользователя fed

Совок: проповедуете чистый идеализм

У вас искаженное представление об идеализме. Нет не религиозных философий. Всякая уважающая себя философская система имеет категорию Дух. Возьмите любую - Платон, Кант, Декарт, Лейбниц, Ясперс, Гегель, Хайдеггер и т.д.  Русские философы: Бердяев, Флоренский и др. С Демокритом Ленин также ошибся. Атомы в его системе это вовсе не физические атомы, а первоэлементы материи. Вся эта линия Демокрита и Платона и есть идеализм. Заблуждение, невежество, то, чего нет, воздушная фантазия.

Аватар пользователя Cttepan

Fede.  Есть астрономия (материалистическое понимание мира), а есть библия + все ваши раджи йоги (нематериалистическое понимание мира). Проще говоря, религия - опиум народа. Вот вы НАКУРИЛИСЬ опиума йоги-кришны и прочей АХИНЕИ и талдычите тут нам всякую хрень 2000-летней давности.

Сгинь лукавый!!!

Аватар пользователя philozan

После Маркса, Энгельса, Ленина принципиальных теоретических разработок в теорию исторического материализма сделано не было.

 

...По той же самой причине, по которой не получили продолжения теория  флогистона или работы алхимиков по поиску "философского камня".

"Материалистическое понимание истории" - совершенно абсурдная вещь, не имеющая ни логического, ни исторического "оправдания".

Теоретические истоки "истмата" лежат исключительно в непомерных амбициях автора, решившего "переплюнуть" самого Гегеля, а заодно и утопических социалистов.

В самом деле, согласно Гегелю, в основе исторического процесса лежит саморазвитие Абсолютной Идеи /Духа/...

А согласно воззрениям утопических социалистов, история определяется исключительно волей и сознанием людей /"Мнения правят миром"/.

Маркс решил найти "детерминанту" исторического развития, лежащую вне какого бы то ни было сознания: сверхъестественного, чтобы противостоять Гегелю; и естественного, чтобы противостоять утопистам.

И Маркс увидел эту causa finalis общественного развития в орудиях труда.../при этом Маркс "забыл", что орудия труда - плод сознательной деятельности людей/

"Водяная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница - общество во главе с промышленным капиталистом".

Эта, совершенно абсурдная концепция, получила название "технологического детерминизма". 

История свидетельствует, что не техника определяет систему общественных отношений, а, напротив, последняя соответствующий технический уровень. Не паровая машина вызвала к жизни капитализм, а, напротив, капитализм паровую машину!

Но дело даже не в этом. Пусть  Маркс  прав; пусть будет даже верна его известная формула:"Не сознание определяет бытие, а бытие определяет сознание"...

Но при чем здесь "исторический материализм"?! Ведь здесь речь идет не о первичности бытия и сознания, а всего лишь о...детерминации одного другим!

И это при том, что здесь противостоит "сознанию" не материя, а ...форма движения материи /"общественное бытие"/!!!

Поэтому о мировоззренческой основе марксовой формулы можно судить не прямо, а лишь косвенно, по тем понятиям, которые в нее входят.

"Сознание определяет бытие" - что это? Идеализм? Если речь идет о сознании общества, а не о Сознании, принявшем облик общества, то нет никаких оснований считать это утверждение идеалистическим.

Оно может быть истинным или ложным, но ответ на этот вопрос лежит за рамками философских рассуждений; это дело конкретных "социологических исследований".

Аватар пользователя ВФКГ

philozan, 7 Декабрь, 2016 - 17:59, ссылка

В самом деле, согласно Гегелю, в основе исторического процесса лежит саморазвитие Абсолютной Идеи /Духа/...

...Пусть  Маркс  прав; пусть будет даже верна его известная формула:"Не сознание определяет бытие, а бытие определяет сознание"...

Кто понимает, что Гегель размышлял о закономерностях эволюционных циклов Бытия, а Маркс с Энгельсом говорили о локальном процессе социального развития, что это несопоставимые явления?

Аватар пользователя fed

philozan, ^ Сознание определяет бытие"

Совершенно верно. Чем выше уровень сознания людей в обществе, тем выше уровень цивилизации. Сравните Древнюю Грецию и средневековые государства. Варвары, одним словом. Или возьмем сегодня. Посмотрите, как Ли Куан Ю в Сингапуре из варваров китайцев сделал суперсовременное государство, за 40 лет, целенаправленно поднимая уровень сознания. 

Аватар пользователя Cttepan

Совок насочинял отсебятины:  "Вывод. Исторический материализм базируется на аксиоме дарвинизма, теории эволюции хомо сапиенса и включает в себя принцип универсальности, тождественности законов природы или принцип  Фельдблюма. Принцип Фельдблюма это тождественность законов физико-химических процессов законам общественных процессов".

Редкая бредятина под вывеской исторического материализма, которая к нему не имеет никакого отношения.

Дарвинизм рассматривает биологическую эволюцию вообще и человека в частности как вида, а не как субъекта социального развития.

Дарвин не рассматривает РОЛЬ ТРУДА в эволюции человека.  Она была начата с того момента, когда человек начал делать первые самые примитивные орудия труда.  Именно с этой стороны ИСТМАТ и рассматривает человеческую цивилизацию. Есть работа Энгельса о роли труда в превращении обезьяны в человека. Судя по написанной абрекадабре совок эту работу не читал, а если и читал, то ни фига не понял, а если и понял, то НЕ ТАК!!! 

Совок, одним словом, что с него взять...

Аватар пользователя Совок.

Дарвинизм рассматривает биологическую эволюцию вообще и человека в частности как вида, а не как субъекта социального развития.

  А что субъект социального развития в социальном обществе теряет свою биологическую сущность и становится ангелом и воспаряет в небеса, покидая грешную землю.  А не примитивный ли это идеализм.

    Дарвин открыл что человек это обезьяна и на этом стоит истмат, уточняя только Дарвина: обезьяна но религиозная, идеологическая. 

Есть работа Энгельса о роли труда в превращении обезьяны в человека.

Если не только читать, но и понимать прочитанное, то становится ясно что труд в понимании марксистов это атрибут общественного сознания, идеологии.  И Энгельс говорит нам что именно идеология, и в частности через труд, превратила обезьяну в человека. 

Аватар пользователя Cttepan

Совок. Мне бессмысленно комментировать МАЛОГРАМОТНОГО сторонника истмата с винегретом в голове про религиозную идеологическую обезьяну.

Если ПОНИМАТЬ АДЕКВАТНО работу Энгельса, то можно уразуметь, что никакой идеологии при изготовлении каменных топоров не могло быть в принципе.

А что при производстве стали, чугуна, станков требуется какая-то ИДЕОЛОГИЯ????  Это "ГРАНДИОЗНАЯ" трактовка слов Энгельса!!!!!  

Если это не ПРОФАНАЦИЯ работы Энгельса, то как можно назвать ваш БРЕД??? 

Аватар пользователя Совок.

 Стёпа поживёшь с моё, поймёшь что человек это есть его идеология и больше ничего. Если лишить человека его человеческой идеологии остаётся только голая обезьяна и больше ничего. Экономика труд это всё человеческая идеология или сознание.

Аватар пользователя Cttepan

Даже если поживу с ваше, то всё равно не смогу понять ваш словесный винегрет, который вы называете истматом. Бывайте.

Аватар пользователя Совок.

 Степан от сумы и от тюрьмы не зарекайтесь.  Первое необходимое условие для материалиста быть в курсе выводов всех наук и в первую очередь наук занимающихся непосредственно человеком а именно биологических наук. Займитесь этим и Вы узнаете, что к индивиду также вполне применимо понятие эволюции и он проходит в течение своей жизни все стадии эволюции живой материи, начиная от клеточного уровня и кончая старческим маразмом вроде моего или может быть это можно назвать философской стадией. В утробе матери проходятся все животные стадии и в момент рождения на свет появляется чисто животный субъект хомо сапиенс. Но если он появляется в человеческом обществе то начинается его субъективная эволюция в человеческом направлении и дальше как кому повезёт в зависимости от конкретной окружающей среды и полученного воспитания.

  Субъективная индивидуальная эволюция означает идеологическую эволюцию индивидуального сознания личности.  Типичные стадии эволюции индивида: детство, когда сознание на стадии животных физиологических инстинктов, а разум на стадии мифов, идеологии закона божьего и детей рождающихся в капусте; молодости, когда просыпается половой инстинкт и начинает заглушать разум, поведение индивида целиком определяется инстинктом размножения, конкурентной внутривидовой борьбой, нередко самцы собираются в криминальные группировки, стаи реальных пацанов и дело кончается убийствами и дедовщиной в армии; зрелость когда как и у всех животных образуется семья и в зависимости от соотношения разума и животных инстинктов в данном конкретном индивиде дальше его поведение в жизни определяется согласно его сформировавшегося вектора сознания от чисто животного маньяка, уголовника,  до нормального законопослушного гражданина. Финал индивидуальной эволюции старость, когда угасает репродуктивная функция и наступает стадия философская, вершина эволюции разума индивида. Конечно в каждом конкретном индивиде все стадии эволюции индивидуально окрашены и конечные вершины  разной высоты. Можно только отметить что философская стадия имеет возрастной ценз, не ранее 50-60 лет.

Аватар пользователя fed

Совок., ^ Таким образом история человечества это история диалектической борьбы варварства и отсталости с прогрессом. Эту борьбу мы наблюдаем и сейчас между отдельными людьми на бытовом уровне и на уровне человеческих обществ и партий и на уровне национальных государств.  Эта борьба всегда шла с заданным генетически природным преимуществом консерватизма. Биологической народной массе индивидов не надо прилагать какие-то
дополнительные идеологические усилия для консолидации в борьбе против разума прогрессивной массы. И в этом большое диалектическое преимущество консерватизма перед прогрессом. И этим объясняется трудность и медленность прогресса, хотя конечно всё относительно в масштабе времени эволюции материи.  В противовес консерватизму и традиционализму единственным инструментом и оружием прогресса является идеология. Насколько глубоко эта идеология проникнет в массу индивидов и завладеет ею, настолько и будет гарантирован успех в вечной глобальной борьбе прогресса с консерватизмом; разума против природных инстинктов; разумного сознания против директив генома хомо сапиенса; добра против зла.

Совершенно верно. А я о чем говорю? Именно об этом. Борьба классов в современном мире. При капитализме доминирует класс раджас. Их ценности - поклонение Золотому тельцу. Они подчиняют себе людей класса тамас. И не допускают к управлению представителей класса саттва. Это и в нашей стране хорошо видно. И СМИ в их руках, суды, финансовые потоки, пресса.

Социализм наступит тогда, когда класс саттва будет доминирующим. Для этого надо повышать уровень сознания масс. Сегодня же все делается для понижения, деградации, отупления. 

Аватар пользователя fed

Совок.: Примерно можно определить время появления человека на планете земля как несколько десятков тысяч лет назад, во время возникновения первобытного общества.

Ошибочное суждение. Человечеству миллионы лет. Просто плохо знаем древнюю историю. Несколько раз на Земле происходили катаклизмы, когда было уничтожено почти все живое. Материки другие были. И много разных цивилизаций, не только Атлантида, Лемурия и Гиперборея. 

Аватар пользователя fed

Совок: Великая Октябрьская Революция слишком опередившая время была объективно обречена на поражение, что и произошло спустя 70 лет существования советской власти.

Потому что было много ошибок в теории, практике построения социализма. 

Аватар пользователя Совок.

Потому что было много ошибок в теории, практике построения социализма.

   Дело было не в ошибках.  А в том что большевики знали что они действуют вопреки теории марксизма, которая утверждала, что строительство социализма невозможно в одной отдельно взятой отсталой стране, находящейся во враждебном капиталистическом окружении.  У них была полемика по этому поводу и до и после революции.

  И эти сомнения сбылись после окончания ВОВ, когда большевики были уничтожены физически на фронтах ВОВ. Большевистский вектор общественного сознания фактически был уничтожен и возобладал постоянно действующий консервативный, традиционный, кулацко-мещанский, полувековое действие которого привело к уничтожению Советской власти в конце 20 века.  

Аватар пользователя ВФКГ

Совок., 9 Декабрь, 2016 - 18:33, ссылка

   Дело было не в ошибках.  А в том что большевики знали что они действуют вопреки теории марксизма, которая утверждала, что строительство социализма невозможно в одной отдельно взятой отсталой стране

Если помните биографию К.Маркса, то в самом начале своей карьеры он всерьёз надеялся на создание пролетарских правительств в Германии и Франции. Нашёл не то, но:

http://bibliotekar.ru/filosofia/66.htm

Вместе с Энгельсом примерно за шесть месяцев заканчивает рукопись "Немецкой идеологии", делает черновые наброски "Тезисов о Фейербахе", создает другие произведения, в которых сформулировал исходные положения нового мировоззрения. Весь предшествующий опыт классовой борьбы и теоретический анализ привели Маркса и Энгельса к выводу, что только революционная рабочая партия сможет поднять, организовать и повести рабочий класс на слом старого мира.

...В апреле 1848 года Карл Маркс пересек границу и снова увидел родные пейзажи. В Кёльне он приступает к изданию "Новой Рейнской газеты". Маркс и Энгельс четко определили программу печатного органа, ликвидацию прусских и австрийских государств и создание единой республиканской Германии.

Это разве не бред политических аферистов в ситуации зачаточного развития капитализма? Какие они после этого эволюционисты?

Аватар пользователя Совок.

Это разве не бред политических аферистов в ситуации зачаточного развития капитализма? Какие они после этого эволюционисты?

 Нет это не бред. Они понимали что эволюция общества субъективна, что означает что эту эволюцию творят люди и если не они то кто?  Они посчитали что они более чем кто-либо компетентны в вопросах эволюции и революции, как частном случае эволюции, и приложили все свои силы в этом направлении. 

Аватар пользователя fed

Совок.:  вопреки теории марксизма, которая утверждала, что строительство социализма невозможно в одной отдельно взятой отсталой стране, находящейся во враждебном капиталистическом окружении.  У них была полемика по этому поводу и до и после революции.

Я как и Ленин думаю, что социализм можно построить сначала в одной стране. Опыт многих стран показывает, что можно проводить реформы. Сингапур, Норвегия, Швеция, Япония, Китай.

Аватар пользователя Совок.

Я как и Ленин думаю, что социализм можно построить сначала в одной стране. Опыт многих стран показывает, что можно проводить реформы. Сингапур, Норвегия, Швеция, Япония, Китай.

 Ленин и не думал строить социализм в России. Февральская революция для него произошла неожиданно. Но раз пошла такая пьянка он как честный человек не мог оставаться в стороне и срочно поменял свои планы теоретика в эмиграции и вернулся в Россию, чтобы на практике спасти народы и прекратить первую мировую войну. Когда в октябре 1917 г. появилась реальная возможность прекратить войну путём строительства социализма он пошёл на это, поскольку теоретически была возможность социалистических революций и в других странах.  Надо понимать теорию истмата, которая утверждает что эволюция общества это субъективная эволюция, что означает что историю творит народ своим движением и Ленин целиком находился в этом движении. Он твёрдо знал: "Никто не даст нам избавленья, ни бог, не царь и не герой. Добъёмся мы освобожденья своею собственной рукой."

  Опыт многих стран показывает что они встали и находятся на социалистическом пути. Мировая социалистическая революция о которой всё время говорили большевики свершилась и возврат к капитализму уже не возможен, поскольку социализм победил в большинстве стран.    

Аватар пользователя ВФКГ

Совок., 10 Декабрь, 2016 - 14:47, ссылка

Опыт многих стран показывает что они встали и находятся на социалистическом пути. Мировая социалистическая революция о которой всё время говорили большевики свершилась и возврат к капитализму уже не возможен, поскольку социализм победил в большинстве стран. 

Что отличает социализм, который "победил в большинстве стран" отличается от капитализма?

Аватар пользователя Совок.

Что отличает социализм, который "победил в большинстве стран" отличается от капитализма?

    Марксизм говорит что социализм не падает с неба, а вырастает из капитализма, он его плоть от плоти. Грубо говоря социализм это капитализм с человеческим лицом. Конечно человеческое лицо (идеология, сознание), из обезьяньей морды не может появиться моментально для этого как мы видим потребовалось время эволюции одного столетия, когда субъективная пластическая операция по изменению обезьяньей хари на человеческое лицо потребовало субъективного радикального хирургического вмешательства в виде революций, гражданских войн, гулагов и мировых войн с фашизмом.

  Чтобы понять чем отличается кап. от соц. нужно сравнить то общество и его законы джунглей времён Маркса и Энгельса и современное положение рабочего класса в современной Англии, Европе, США, Японии и т.д. 

Аватар пользователя fed

Совок.^ Грубо говоря социализм это капитализм с человеческим лицом. 

Не совсем так. Просто сегодня мы видим более высокий уровень капитализма. Социализма на планете пока нет. Нужно знать теорию социализма.

Как я выше отмечал, социализм начинается тогда, когда класс саттва становится доминирующим. И естественно, что он приходит к власти. Тогда в обществе утверждаются ценности социализма - знания, творчество, свобода, счастье.

Для социализма характерна кастовая система. Шудры - квалифицированные рабочие, учителя, врачи, инженеры. Вайшьи - предприниматели, организующие производство, экономические проекты. Илон Маск сегодня, Стив Джобс. Такого уровня.

Кшатрии - организующие социально-общественные проекты - Рузвельт, Ганди, Ленин, Сталин, академик Сахаров мог бы.

Брахманы - идеологи, жрецы. Философы. Пророки, пришедшие к власти. Таковых в современной истории нет.

Аватар пользователя fed

Совок: теоретических разработок в теорию исторического материализма сделано не было. 

Были интересные работы, например Тоффлер Третья волна, Даниэл Белл Постиндустриальное общество, теория конвергенции, которой придерживался академик Сахаров. 

Аватар пользователя Совок.

Были интересные работы, например Тоффлер Третья волна, Даниэл Белл Постиндустриальное общество, теория конвергенции, которой придерживался академик Сахаров. 

 Я их не читал, но если там не упоминается Дарвин и теория эволюции, то это скорее всего лапша на уши и демагогия. 

Аватар пользователя fed

Совок.: не упоминается Дарвин и теория эволюции

У Дарвина были ошибки и он признавал. Он пытался найти выход. Так к концу жизни появилась работа, посвященная половому отбору. Современная биология немного продвинулась к истине, но еще не совсем.

Подлинная теория эволюции в йоге. Частично совпадает с Дарвиным.

 

Аватар пользователя Совок.

Подлинная теория эволюции в йоге. Частично совпадает с Дарвиным.

     непонятно как можно отдавать предпочтение древней теории. История человечества свидетельствует что современность мудрее древности.  Вы просто кем-то, чем-то ангажированы и обязаны проповедовать йогу.

Аватар пользователя fed

Совок: как можно отдавать предпочтение древней теории. История человечества свидетельствует что современность мудрее древности.

Вы ошибаетесь. Говорите о том, чего не знаете. Древние знания намного превосходят современные. Мы только начинаем к ним подходить. Это говорит о том, что древние цивилизации были гораздо  более развиты, чем мы сейчас. Философия, психология, а следовательно и наука и техника.

Полистайте Йога-сутру, Упанишады, Гиту. Уверен, вы будете смотреть в них как в афишу коза. Нужен высокий уровень сознания, духовности и святости, чтоб понимать.